Что такое акустика при строительстве каких залов и помещений очень важно соблюдать законы акустики

Согласно известному изречению «архитектура — это застывшая музыка», то архитектурная акустика — это «ожившая музыка» и основная ее задача: позволить произведениям в помещении звучать естественно и впечатляюще. Архитектурная акустика – будучи одной из древнейших областей человеческого знания, наряду с философией, многие века успешно опиралась на интуитивный и эмпирический фундамент и лишь в конце XIX века стала приобретать черты науки благодаря Уоллесу Сэбину.

Первые практические успехи надолго предопределили пути последующего развития акустики закрытых помещений. Вплоть до сравнительно недавнего времени научно-техническая работа в этой области не выходила за пределы горизонта, очерченного этими работами.

Поэтому представляется целесообразным изложить предварительно некоторые соображения, определяющие задачи и метод архитектурной акустики в период её первых практических успехов. Сегодня строительство концертных залов в России выходит на новый уровень и в архитектуре зарождаются новые тенденции. Изучение архитектурной акустики позволяет на стадии проектирования знать акустические параметры помещения и корректировать их. Акустическое проектирование включает в себя согласованные с архитектором проекта объёмно-планировочные решения пространства помещения с детальным перечнем элементов, формирующих акустическое окружение. Применяемые материалы и конструкции, инженерные системы, конструкции окон и дверей, мебель, занавесы и люстры, а также все другие большие и малые элементы интерьера – характеризуют параметры акустической среды и уровень акустического комфорта.

Акустическая обработка помещений — основы

1. Великовский Л.Б. Архитектурное проектирование гражданских и промышленных зданий / Л. Б. Великовский // Подольск : «Технология» – 2005. – т.4 – 26-32 с.

4. Фурдуев В.В. Электроакустика / В. В. Фурдуев // М : Государственное издательство технико-теоритической литературы. – 1948. – С. 382–385.

Проблематика определения условий наилучшей слышимости в больших закрытых помещениях находиться в списке задач, поставленных ещё во времена классической древности. Несмотря на уникальные, с акустической точки зрения, сооружения Древнего Мира, архитектурная акустика многие века успешно опиралась на интуитивный и эмпирический фундамент и лишь в конце XIX века стала приобретать черты науки благодаря Уоллесу Сэбину. Когда он экспериментально установил один из важнейших факторов, определяющих акустическое качество аудиторий и его практические успехи надолго предопределили пути последующего развития акустики закрытых помещений. Вплоть до сравнительно недавнего времени научно-техническая работа в этой области не выходила за пределы горизонта, очерченного этими работами. [4, с.382]

Основным фактором, определяющим акустическое качество аудиторий, является длительность процессов отзвука или, как иначе говорят, продолжительность реверберации. Под этим термином подразумевается остаточное звучание в помещении после прекращения действия источника звука.

Самый главный секрет хорошего звука

Как показывает опыт, продолжительность реверберации должна лежать в некоторой области оптимальных значений, за пределами которой аудитория оказывается акустически неполноценной или дефектной. Значение, которое приписывается длительности реверберации, как критерию акустической оценки аудиторий, объясняет то обстоятельство, что теоретические интересы архитектурной акустики направлены в первую очередь на исследование нестационарных акустических процессов, к числу которых относится отзвук.

На примере музыки легко уяснить, что акустическим дефектом помещения может явиться не только чрезмерная длительность отзвука, но также и недостаточная его продолжительность. Действительно, при очень быстром отзвуке (т. е. при значительном поглощении звука) музыка звучит сухо, утрачивая ту связность звучания, к которой мы привыкли при слушании концертной музыки в качестве одного из факторов её эстетического воздействия. Период реверберации различен для каждого вида музыки, так например для камерной подходит 1,2-1,6 секунды, для оркестровой — 1,7-2,2, а для органной более 2,5. Более того, для каждого инструмента существует свой оптимум реверберации.

Архитектурно-акустическая теория встала на путь статистического описания звуковых полей, оперируя со средними значениями плотности звуковой энергии в помещении и не претендуя на определение давлений и колебательных скоростей в отдельных его точках. Предполагая, что ориентации, амплитуды и фазы налагающихся друг на друга волн распределены более или менее хаотически, мы можем рассматривать эти волны как некогерентные и считать, что плотность энергии в каждой точке помещения есть сумма плотностей энергии, связанной с каждой из этих волн. Если волновое движение в помещении действительно имеет такой неупорядоченный характер без наличия преобладающих направлений колебательного движения и симметрий распределении амплитуд, то статистические методы исследования совершенно законны и приводят к важным практическим результатам. [4, с.385]

Согласно общепринятой архитектурно-акустической теории, одни и те же акустические процессы в помещениях описываются тремя языками – тремя теориями: волновой, статистической и геометрической. Все три метода имеют значительную взаимосвязь, дополняя друг друга, и как показывает опыт, только одним методом не удаётся решить конкретную задачу.

Геометрическая (лучевая) теория акустических процессов в помещениях основана на законах геометрической оптики, где движение звуковых волн рассматривают подобно движению световых лучей. Здесь характер отражений зависит от формы отражающей поверхности. И, согласно этой теории, размеры помещения будут соотноситься по «золотому сечению».

Волновая теория основывается на том, что при включённом источнике звука звуковые волны распространяются в различных направлениях: осевом, касательном и наклонном, отражаются от ограничивающих помещение плоскостей и, складываясь с прямыми волнами, создают стоячие волны. Спектра сложного звукового (музыкального) сигнала может содержать частоты, которые отсутствуют или которых мало в спектре собственных колебаний воздуха, находящегося в помещении. Что вызовет ответное (в резонанс) колебание воздушной среды на частотах, совпадающих с частотами источника. При получении добавочной энергии затухание собственных колебаний будет продолжаться дольше, соответственно, изменится период реверберации, а значит и акустические параметры помещения.

Статистическая теория говорит о том, что когда источники не одинаково удалены от различных плоскостей, нельзя считать равной вероятность падения звуковых волн на различные участки плоскостей. Отражения волн от плоскостей приходят в точку прослушивания с разными временами задержки отзвука, на которые оказывают влияние не только размеры помещения, но и форма, и наличие структурированной поверхности. [3]

Так со времени первых работ Сэбина надлежащая длительность реверберации в её соответствии с оптимумом для определённого случая справедливо считается необходимым условием акустической полноценности аудитории.

При проектировании больших залов расчёт периода реверберации может дать результат, значительно отличающийся от реального, и главное – эта величина не всегда позволяет полностью оценить акустическое качество помещения. В такой оценке главную роль играют начальные отражения. Правильное временное соотношение начальных отражений обеспечивает высокое качество звучание даже тогда, когда время реверберации отличается от оптимального. Используя несколько акустических теорий одновременно можно оценить время реверберации, найти оптимальное количество начальных отражений и рассчитать спектр собственных (резонансных) частот, скорректировать размеры помещения так, чтобы спектр собственных частот в области нижних частот был более равномерным.

Читайте также:  Текущие индексы изменения сметной стоимости строительства

Акустическое проектирование зрительных залов рекомендуется проводить в 4 взаимосвязанных этапа – подготовительный, планировочный, геометрический и отделочный.

Подготовительный – этап ставит своей целью определение исходных данных для акустического проектирования. Основные задачи этапа:

  • определение геометрических параметров зала (форма и размеры зала, сцены, эстрады, площадь, объем, удаление зрительских мест и т.д.);
  • определение основных акустических показателей и критериев проектируемого зала (оптимальные значения времени реверберации и структуры ранних отражений).

Планировочный этап. Его главная цель – разработка эскизного решения плана зала. Основные задачи этапа:

  • размещение зрительских мест с учетом зон комфортности (зрительной и акустической);
  • размещение сцены, эстрады, киноэкрана и другого оборудования;
  • обеспечение требований норм эвакуации (проектирование проходов и выходов).

Так при выборе формы зала в плане следует учитывать, что с позиции акустики:

  • расстояние между источником звука и слушателем должно быть минимальным;
  • угол между лучами, направленными от источника к крайним передним местам, должен быть как можно меньше;
  • отражающие поверхности, расположенные вблизи источника, должны посылать максимум звуковой энергии в конец зала;
  • гладкие вогнутые поверхности стен могут создавать очаги концентрации звука (фокусировать отражение в зале);
  • при параллельных гладких стенах наблюдается изменение спектра отраженного звука и «порхающее» эхо.

Этап геометрического проектирования. Цель этапа – определение точной формы зала с учетом звукоотражений. В основные задачи этапа входит:

  • построение профиля пола (или подъема зрительских мест);
  • уточнение формы зала в плане;
  • построение балконов, лож, галерей;
  • построение профиля потолка и отражающих экранов;
  • определение зон ранних отражений на поверхностях.

Проектирование отделки интерьеров ставит целью обеспечение оптимальных условий звучания. Задачи, решаемые на этом этапе:

  • подбор отделочных материалов для обеспечения оптимального времени реверберации;
  • пластическая обработка поверхностей и размещение отделки для повышения степени диффузности звукового поля в зале.

При размещении поглощающей отделки следует учесть, что:

  • недопустимо применение поглощающих материалов в зонах раннего отражения;
  • звукопоглощение необходимо в местах, дающих многократное отражение звука (углы помещения, задняя стена и т.д.);
  • оптимальным является равномерное распределение поглощения в зале. [1]

Так обеспечить оптимальное время реверберации (или регулировать его) в большинстве случаев позволяют современные акустические материалы и конструкции, с помощью которых создается дополнительное поглощение звука в помещении. Для обеспечения необходимого звукопоглощения наибольшее внимание уделяется потолочному пространству.

Поэтому уже довольно давно выпускаются «акустические» потолки, поглощающие звук. В больших помещениях, где для улучшения акустики не хватает одного только потолочного пространства, рекомендуется также использовать звукопоглощающие стеновые панели. К техническим характеристикам потолочных и стеновых звукопоглотителей относятся: акустические и гигиенические показатели, влагостойкость, пожарно-технические характеристики, ударопрочность, светотехнические показатели и долговечность. На сегодняшний день разработаны и с успехом применяются современные акустические материалы, которые эффективно гасят ненужные отражения звуковых волн и пригодны для решения не только одной задачи, но и целого комплекса требований.

Совершенствование архитектурно-акустических принципов непрерывно продолжается и современные концертные залы строятся по иным типологическим схемам, чем 10-15 лет назад. Можно выделить следующие тенденции:

  • Современные концертные залы проектируются как landmark buildings – «знаковые здания», современные памятники архитектуры.
  • Вовлечение зрителя в процесс и, как следствие, отказ от размещения исполнителей на сцене театрального типа или сцене-эстраде в пользу выдвинутой в центр зала эстраде без занавеса. Такой тип площадки оптимален для больших филармонических, камерных и литературных выступлений, также, такая схема хорошо подходит для использования в современных конференц-залах, в типологии которых также прослеживаются тенденции к отказу от фронтальной схемы размещения лектора—зрителей в пользу кольцевой.

Это связано с тем, что интенсивность звука резко падает с удалением слушателя от исполнителя и необходимо размещать максимальное число зрителей в непосредственной близи от эстрады. Зрители в этом случае размещаются не только перед площадкой, но и по бокам от нее и даже за ней (на приподнятых галереях), оказываясь на минимальном расстоянии в зоне прямого звука. Не рекомендуется размещать на расстоянии свыше 27 метров от эстрады слушателей литературных концертов, свыше 30 метров – камерных, свыше 45 метров – больших филармонических. Галереи по бокам и позади сценической площадки используются также для размещения хора в случае его совместного выступления с оркестром, или оркестра, если на основной площадке выступает хореографический коллектив.

  • За счёт изменения типа площадки, современные залы имеют сложную конфигурацию, определяемую акустическими расчетами (часто круглую или эллиптическую).
  • Автономное размещение залов и, как следствие, запрещается размещение вентиляционных и/или лифтовых шахт, других помещений повышенной шумности в непосредственной близости от залов ( в первую очередь акустических), не рекомендуется размещать залы вблизи авто- и железнодорожных магистралей, линий метрополитена, трамвая, троллейбуса.
    Так, для того, чтобы избежать внешних влияний на зал, современные концерт-холлы проектируются в виде автономных акустических «капсул», связанных с остальными конструкциями здания через специальные амортизаторы (залы подвешиваются на тросах или опираются на резиновые подушки). В России такое решение впервые применено в Московском Международном Доме Музыки.
  • Длительность реверберации для концертного зала один из главных акустических критериев и обычно она неизменна. Однако отказ от ортогональной формы зала и стремление к абсолютному акустическому качеству привели к тому, что сегодня существуют такие залы, где время реверберации можно заранее настроить на характер запланированной музыки. В залах широко используются мобильные и трансформируемые архитектурные элементы подвешиваемые над эстрадой и залом: звукоотражающие экраны, накладные звукопоглащающие элементы в задней части зала.

Существует два типа таких залов: залы с изменяемой геометрией, где настройка реверберации осуществляется за счет поворота специальных панелей и изменения их звукопоглощающих свойств, второй – электронный, где применяются современные акустические системы. [2]

Сегодня искусство должно быть экономически оправданно и физически применимо. Архитектурная акустика становиться тем новым «витком» развития, который мы увидим в ближайшем будущем. Отходя от привычной нам камерности и статичности, проектирование будущего будет завязано на постоянном движении и перерождении физики, музыки, мироощущения.

При архитектурной акустике одновременно и гармонично сочетаются две функции: акустическая и эстетическая, причем не в ущерб друг другу, а дополняя, усиливая положительное эмоциональное воздействие на слушателя.

Источник: eduherald.ru

Акустика залов — что необходимо знать о данном понятии

Акустика залов

Акустика — это то, что в дальнейшем влияет на успешность зала, на посещаемость.

В современном мире все чаще залы для большой аудитории беспокоятся за естественность звучания, пытаются усилить звук, дополнить его и усовершенствовать, для красоты и полноты звучания. Небольшие залы, такие как лекционные, театральные, залы в которых можно уместить малое количество людей используют в большей степени натуральные акустические способы передачи звука, так как не требуют сильного звучания.

Читайте также:  Какой французский художник работал землекопом на строительстве

Для больших, же нужно прибегать к специальным техникам для повышения звучания и тем самым повысить реалистичность звуковых отражений. Мы узнаем, что такое акустика, что такое акустический зал и как звук в зале влияет на наше подсознание, и как важно соблюдать все нормы и правила для строительства акустического зала.

Что такое акустика залов и для чего она используется

Акустика — самое важно, что есть в зале. Именно акустика помогает раскрыть качество зала, если это музыка то звучание, а если это лекция — слышимость и защиту от шума.

Chto takoe akustika zalov

Акустикой зала принято считать звуковые волны, которые рассчитывают специально для каждого отдельного зала с его особыми шумовыми и звуковыми качествами. Для разных залов (закрытых и открытых помещений) специально задействуют архитекторов, которые помогают раскрыть и усилить слышимость каждого зала, усилить поток звуковых волн.

Такие приемы используют специально для того, чтобы подчеркнуть звучание, подавить остальные шумы, мешающие восприятию. Раньше такой прием использовали для шумоподавления в многоэтажных домах.

Еще в древнем Риме архитекторы использовали такой прием, в открытых театрах. А в залах с большим количеством людей для лучшей слышимости актеров.

Много лет подряд ученые раскрывали секрет звуковых волн, а в архитектурных проектированиях применяли несколько теорий о звуковых колебаниях. Таких теорий есть две — геометрическая, для технических расчетов и волновая — точная и лаконичная.

Для каждого отдельного помещения существует отдельная звуковая акустика.

Звуки, которые слышит зритель, отражаются в стенах и повторяются снова, поглощая и уменьшая предыдущие звуки, наслаивает энергию звука и тем самым усиливает мощный поток звуковых колебаний, которые всецело улавливает человеческий слух.

Если брать, к примеру, Римскую оперу в отрытых помещениях — то тут передача была заключена в само строение театра, открытая зона еще больше подчеркивает звук посредством эхо и тем самым звук более четкий, мягкий, но в тоже время сильный. И сравнивая его с закрытой комнатой, в которой звук насыщен, громкий и сильный видно очень большую разницу.

Теперь акустика зала стала одним из главных элементов в архитектуре. Архитекторы современного мира используют различные формы и трансформации для создания залов с уникальными звуковыми данными. Все чаще появляются интересные архитектурные формы с различными звуковыми особенностями, которые можно интересно дополнить и подчеркнуть при создании акустического зала.

Теперь архитекторы часто используют даже природные образования — горы, скалы и ущелья. Создавая в них акустические залы, они добиваются звуковых волн, которые не может передать ни одна электроника.

Требования к акустике залов

Главным требованием к правильной акустике зала — есть подавление внешних шумов и усиление звуковых волн в зале.

Специально рассчитывают масштаб и вместимость зала, сколько помещается мест для зрителей и как близко к ним находится сцена. Ведь когда зритель сидит на своем месте, он должен чувствовать максимальный поток звука.

Это важно — так как зрители находятся в разной дальности от сцены. У архитекторов стоит сложнейшая задача — воссоздать оптимальный звук как для музыкальных произведений разного жанра. Подобрать специальные материалы для сцены, которые усиливали звук и подчеркивали красоту звукового звучания.

Требования к акустике залов

Исходя из этого, можно сказать, что для больших залов используют искусственные способы для повышения и усиления звуковых волн в зале, они качественные, но делают звук более пустым, контролируют и подавляют отражающие свойства звука. Но тем самым дают возможность всем слушателям большого зала услышать все, что происходит на сцене, усиливают звук и его качество.

При строительстве зала и расчете акустических возможностей нужно учитывать — планировочные решения, шумовой режим зала, графический анализ помещения. Последнее важно для учета стройматериалов, которые будут рекомендованы для построения сцены.

Также важным моментом является размер зала. Если зал широкий — это означает, что звук будем проходить довольно медленно, ухудшится слышимость в боковых местах со зрителями. Поэтому зал должен быть в пределах 30-ти метров. Также нужно избегать высоких потолков, они будут усложнять слышимость звуковых волн для зрителей, сидящих прямо перед сценой.

Для больших залов, которые умещают 800-1000 человек, должны быть балконы для зрителей, они помогают звуковым потокам быстрее перемещаться по залу и усиливают звук и его контраст.

Также нужно учитывать прием звукового поглощения звука, которое присутствует в каждом акустическом зале, и которое заключено в стенах в полу зала, оно либо подчеркивает звук, либо подавляет шумовые волны, не давая им создавать звуковую вибрацию. Для этого используют математические расчеты, чтобы определить звуковое поле.

Методы для проверки акустики залов

Методы для проверки акустики залов

Главным методом проверки акустики зала есть акустический расчет, он помогает создать правильный звук с учетом конфигурации зрительного зала. Главная проблема состоит в том, что существует нарастание и затухание звука в разных помещениях. Как упоминалось выше, эта проблема влияет на переход первых отражений звуковых волн и дальнейшей их передачи и звучания.

Как известно, основными звукообразующими плоскостями являются стены и потолок. Очень важно при проверке учитывать обзор материалов поглощающих реверберацию звуковых волн, иными словами — возникновение эха из-за неправильно подобранных материалов для зала. Обязательным есть наличие отражателя звука, применяется на музыкальных и симфонических концертах. Для лучшего образования звуковых и подавления шумовых волн.

При проверке нужно помнить, что рядом с залом не должно быть помещений с источниками шума, а также различные ограждающие конструкции, которые могут повлиять на изоляцию и сохранность звука.

Для проверки акустики зала задействуют также физику, она помогает рассчитать время прохода звука, время поглощения ревербераций, чтобы обеспечить самые лучшие условия для восприятия звука.

Используется проверка разборчивости речи в зале. Ведь важно знать, что при качественной подаче звука, зритель все четко слышит. Это очень важно в больших залах, с большим количеством слушателей. Особенно такую проверку проходят лекционные залы, для которых это является главной задачей. Важным есть отделка зала — очень ценима симфоническими оркестрами, для которых отделка зала важна для передачи атмосферы выступления и влияет на подсознание слушателя путем звучания и созерцания.

На основании, каких факторов нужно выбирать шумозащитные экраны, вы можете узнать здесь.

Выделяют несколько видов шумоотражающих панелей, более подробно перейди по ссылке.

Выводы

Акустика зала — это целая наука, которая идет еще с древнего Рима и построения амфитеатров. Чтобы добиться максимальной естественности звука приходиться прибегать к архитекторам, математикам, физикам. Это дает возможность понять, как движутся звуковые волны, их силу и качество.

Читайте также:  Перечень документов при строительстве квартиры

Это очень важно, ведь каждый сидящий в зале человек хочет слышать звук с одинаковой силой и отдачей. В современном зале акустике уделяют очень много внимания, звук должен быть максимально естественным, натуральным и приятным. Часто используют шумоподавление для максимального звучания, которое сможет улавливать человеческий слух.

Также нужно соблюдать все технические нормы, а к отделочным материалам относиться с осторожностью – они могут, как усилить качество звуковых волн, так и подавить их, тем самым уменьшить слышимость сидящим в зале. Поэтому существует проверка мест для слушателей и расчета запоздания звука для каждого отдельно.

К акустическим залам ставят огромные требования, они проходят множество проверок перед началом эксплуатации. Нужно соблюдать все требования и нормы для достижения лучшего звука.

Источник: shumozashchitnye-ehkrany.ru

Акустика залов и помещений

Акустика – один из важнейших факторов, влияющих на впечатление о пространстве в целом. Множество залов построено и оборудовано без соблюдения правил и критериев, напрямую связанных с качеством звука. И это касается, в том числе помещений, в которых акустика крайне важна.

Например, концертных залов в школах и университетах. Причин плохой акустики здесь может быть множество: от большого времени реверберации до резонансов, искаженной передаче жестикуляции и стоячих волн. Для того, чтобы добиться улучшенного и разборчивого звучания в таких залах, нужно исключить выступления в живую, оставив только уже записанное аудио, уровень громкости снизить до минимального, а зал при этом должен быть полностью заполнен слушателями, одежда и тела которых будут выполнять звукопоглощающую функцию. Однако на практике тяжело выполнить все эти условия.

акустика-залов-6

Что влияет на качество акустики

Чтобы улучшить качество акустики помещения, стоит более подробно ознакомиться с условиями, без которых не достичь позитивного результата. Но для начала рассмотрим несколько примеров, которые позволят рассмотреть проблему на практике.

Исследования открытых театров, известных своей высококачественной акустикой и минимальным отражением, показали, что большинство проблем со звучанием зависит от реверберации. Также важным является расположение отражающих поверхностей на небольшом расстоянии от источника звука. При соблюдении последнего критерия можно улучшить звучание, как музыки, так и речи. Это объясняется тем, что скорость звуков, отраженных от поверхностей, которые находятся вблизи источника, увеличивается и приходит незамедлительно после прямого звука, поэтому хорошо сказывается на акустике.

Акустика-залов-4

Таким образом, рассмотрев пример открытых театров, полученные знания можно применить и при устранении проблем, на которые прямо влияет акустика помещения. Существует заблуждение о том, что отражение со сцены требуется для увеличения громкости в зале. Однако, отражающие поверхности служат для того, чтобы исполнители могли «слышать себя».

В помещениях с большой площадью отражение действительно имеет влияние на усиление акустического звука в зале, но оно незначительно. Усиления происходит только первые несколько отражений, последующие же никак не сказываются на восприятии звучания залом. Ключевую роль же тут играют системы звукоусиления.

Некоторые исследования

С концертными помещениями меньших размеров дело обстоит несколько иначе. В ходе исследований изменений свойств звука в закрытых пространствах выяснилось, что музыкантам больше импонирует игра в реверберирующих помещениях, а слушатели же считают, что музыка воспринимается лучше там, где отсутствует эхо.

Для достижения эффективной реверберации, необходимо наличие в стенах материала, который будет поглощать звуковые волны. Благодаря этому после эха звук будет постепенно затухать.

Чем дальше звукопоглощающий материал расположен от исполнителей и ближе к слушателям, тем лучше звучания, как для первых, так и для вторых.

Так, когда стены в части, где разместились музыканты стали отражать звук, исполнители стали «слышать себя», а часть со слушателями стала работать по принципу открытых театров, стены которого поглощают звук.

Но, естественно, имеет значение отражение звука или его поглощение не только стенами. В ходе еще одного эксперимента выяснилось, что чем ниже над исполнителями расположен отражатель, тем лучше и качественней звучание, как для музыкантов, так и для слушателей.

Разбираем зал по частям. Что сделать для улучшения акустики

  1. Потолок немаловажен в вопросе хорошей акустики. Решением может стать использование подвесного акустического потолка. Они поглощают шум и создают акустический комфорт в помещении. Использовать звукопоглощающие блоки также необходимо в случае, если плоскость потолка разделена высокими перекрытиями. До того, как начать проектировать звукоизолирующую систему, убедитесь, что она не будет мешать оборудованию, которое вы планируете разместить позднее. Речь идет о проекторе или занавесе, который нужно прикреплять к потолку, а так же различных элементов коммуникации, которыми оснащены концертные залы. Например, пожарную сигнализацию стоит установить на стенах, чтоб она не звенела. Следует заранее продумать этот момент, и, исходя из расчетов, начинать процесс установки. Ведь демонтировать потолок довольно сложно, а без этого изменить расположение коммуникационных систем вряд ли удастся.
  2. Звукоизоляция пола – одна из самых важных. При помощи одних только перекрытий не удастся достичь нужного результата. Звукоизоляция для пола троцеллен акустик устранит проблемы.
  3. Окна – следующий пункт, которому стоит уделить внимание при создании хорошего концертного зала. Они, так или иначе, склонны к резонансу, поэтому при большой громкости могут звенеть. Чтобы исправив это, можно повесить на окна плотные шторы.
  4. Еще более тщательно стоит поработать над областью эстрады, так как чаще всегда она выполнена из дерева и является сильным резонатором. Это можно решить, не оставляя под ней пустого пространства, а саму сцену стоит отделать звукопоглощающим материалом. Занавес же служит не только элементом декора, но и улучшает акустику сцены.
  5. Также для улучшения шумоизоляции можно установить настенные звукопоглощающие панели.

Дополнительные факторы влияющие на акустику

Архитектурная акустика во многом зависит и от качества и размещения звуковоспроизводящей аппаратуры. Среди распространенных ошибок – размещение часто используемых широкополосных порталов по краям сцены. Они не в состоянии воспроизвести низкие частоты, чем ухудшат звучания.

акустика-залов-1

Можно значительно улучшить ситуацию, устранив лишние препятствия на пути звука к слушателю. Для этого порталы стоит устанавливать не на сцене, а на стойках, либо подвешивать их под потолок под определенным углом.

Используя акустические on-line калькуляторы, вы сможете рассчитать оптимальное расположения громкоговорителей, время реверберации и многое другое.

Стоит обратить внимание и на другие факторы, к которым чувствительна акустика помещений. Это и время года, и температура воздуха, и одежда присутствующих людей – легкая или плотная.

Не только концертные залы нуждаются в качественной шумоизоляции. Это и студии звукозаписи, и конференц-залы, и квартиры. Так что, ознакомившись с основными принципами акустики, можно начинать процесс устранения нежелательных шумов.

Источник: obshum.ru

Рейтинг
Загрузка ...