Что такое асудд в строительстве

Расширение сети дорог, строительство мостов и развязок, капитальные ремонты дорожного покрытия – все это делается, чтобы урегулировать транспортные потоки, уменьшить количество ДТП, избежать заторов. Но таких мер недостаточно для решения многочисленных транспортных проблем современного города. Нужна разумная организация движения с учетом дорожных знаков, светофоров, разметки. Доверив такие проекты профессионалам, можно получить достойный результат.

Технические средства организации движения

Для координации дорожного движения придумано немало средств, известных всем автовладельцам.

  • Дорожные знаки, в том числе информационно-указательные знаки индивидуального проектирования.
  • Светофоры и комплексные светофорные объекты.
  • Дорожная разметка.
  • Транспортные и пешеходные ограждения.
  • Искусственные неровности.
  • Направляющие устройства (сигнальные столбики и тумбы, направляющие островки и островки безопасности).

В организации дорожного движения важна каждая деталь, это как раз та сфера, в которой мелочей не бывает. Отсутствие дорожного знака или светоотражателя может повлечь за собой человеческие жертвы, серьезный материальный урон автовладельцам. Поэтому так важно позаботиться обо всех возможных случаях на каждом участке дороги, причем еще на стадии составления схемы организации движения.

Автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД)

К примеру, если за поворотом, близко к обочине, есть какая-то насыпь или строение, этот объект лучше обнести ограждением; тот же забор поможет избежать ДТП с участием пешеходов в местах, где они чаще всего переходят дорогу не по правилам.

Движение по городу в темное время суток или при недостаточной видимости – отдельная тема. Здесь важно позаботиться о подсветке дорожных знаков и разметки, особенно в районе пешеходных переходов, пересечении встречных транспортных потоков.

Доверьте вашу безопасность профессионалам

Организация дорожного движения и ее планирование – задача крайне ответственная, и поручать ее нужно только грамотным специалистам. Найти таких можно в группе компаний «ГорИнжПроект», которая занимается и проектированием схем движения, и установкой необходимых конструкций, и компьютерным моделированием транспортных потоков.

При разработке проектов организации дорожного движения на период строительства и эксплуатации объектов мы учитываем все ГОСТы и СНиПы, тщательно обследуем требуемые участки, их загрузку и принимаем оптимальное решение для урегулирования движения и повышения безопасности. Мы уж точно установим знаки в нужных местах, правильно нанесем разметку, которая продержится долго, поставим исправно работающий светофор. Нам доверяют самые сложные проекты организации движения, и мы выполняем свою работу со всей ответственностью и максимальной эффективностью.

Компьютерное моделирование транспортных потоков

Сегодня этот метод стал незаменим в сфере контроля дорожного движения. Математическая модель, создаваемая на основе реальных данных, позволяет отслеживать и прогнозировать перемещение каждой автомашины. Таким образом, мы предугадываем вероятные столкновения и конфликтные ситуации и можем их предотвратить, отслеживаем интенсивность движения, получаем информацию о транспортных средствах (номер, скорость), которая может пригодиться для решения споров и заблаговременного оповещения ГИБДД.

Принцип работы АСУДД.

Заказать моделирование дорожного движения можно также в ГК «ГорИнжПроект»: мы построим адекватную модель, соответствующую действительности и простую в управлении.

Обращайтесь к нам – и мы поможем обеспечить порядок на дорогах. Но не забывайте, что главный залог безопасности – бдительность и соблюдение ПДД.

АСУДД

В наше время разумная организация движения на перегруженных городских дорогах немыслима без использования компьютерного контроля и моделирования. Вовремя включенный сигнал светофора или сообщение водителям о заторах и объездных путях помогают избежать серьезных проблем. Кто может помочь с созданием и технической поддержкой АСУДД? Обратитесь за этой услугой в Группу компаний «ГИП» — мы знаем, как навести порядок на дорогах.

Чем полезна АСУДД

Автоматизация управления транспортными потоками преследует ряд очень важных для всех участников движения и жителей города задач.

1. Увеличить пропускную способность дорог.

2. Сократить время передвижения транспортных средств по автомагистралям.

3. Снизить расходы топлива за счет сокращения времени простаивания в пробках и перед светофорами.

4. Обеспечить безопасность дорожного движения, предотвратить конфликтные ситуации.

5. Улучшить экологические показатели за счет сокращения выхлопов от транспортных средств.

Читайте также:  Оценка незавершенного строительства многоквартирного жилого дома

Все эти задачи тесно взаимосвязаны, одна вытекает из другой, поэтому АСУДД всегда работает комплексно, избавляя горожан от многих проблем. Эффект от внедрения таких систем довольно высок: за счет профессионально разработанной АСУДД можно вполовину сократить транспортные издержки, на четверть очистить воздух в районе автодорог, на 15 % повысить скорость передвижения машин по городу.

Средства АСУДД

В автоматизированную систему управления дорожным движением входит несколько подсистем, каждая из которых имеет свой функционал. Для максимально высокого результата лучше задействовать сразу несколько согласованно работающих механизмов.

  • Дорожные контроллеры позволяют дистанционно управлять светофорами. Это необходимо, когда возникают нестандартные ситуации и нужно менять схему передвижения. В таких случаях контролируемый вручную светофор выступает в роли сотрудника ГИБДД, разводя потоки машин и помогая избежать столкновений.
  • Детекторы транспорта, установленные на определенных участках дорог, фиксируют, какое количество транспортных средств проходит через эти участки, сигнализируют тем об образовании заторов.
  • Камеры видеонаблюдения контролируют ситуацию на дорогах, а при подключении к ним дополнительных устройств передают информацию о государственных номерах автомобилей и фактах нарушения ПДД с дальнейшим составлением протоколов.
  • Радары позволяют следить за скоростным режимом.
  • Информационные табло сообщают водителям о пробках, объездных путях, погодных условиях на городских дорогах.

Эти и другие средства АСУДД предоставляет группа компаний «ГорИнжПроект». Наши специалисты подберут оптимальное и эффективное решение, обеспечивающее высокую безопасность дорожного движения и удобство всех его участников. Мы создаем индивидуальные проекты и реализуем их, устанавливая оборудование для автоматизированного контроля и снабжая пункты управления. КГ «ГИП» продумывает и сложные координированные проекты для создания «зеленых улиц», оптимизации движения транспорта на протяженных участках автомагистралей. С группой компаний «ГорИнжПроект» любая дорога в радость!

Источник gc-gip.ru

Проектирование и строительство автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД)

Современная автоматизированная система управления дорожным движением включает в себя комбинацию различных технических средств и программных методов, главной целью которых является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов (участников дорожного движения). Комплексный профессиональный подход к организации дорожного трафика позволяет сократить количество ДТП, предотвратить заторы, что приводит к существенному улучшению экологической ситуации в больших городах. Тщательно разработанная система АСУДД, которая соответствует всем нормативам в сочетании с грамотно составленным проектом организации дорожного движения – залог безопасности на автомобильных дорогах с оживленным транспортным потоком.

асудд автоматизированная система управления дорожным движениемавтоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД)

Если разобраться в системе АСУДД глубже, то это искусственный интеллект, заточенный под управление транспортом учитывая различные факторы, определенного объекта и участка улично-дорожной сети. Данная технология адаптируется под интенсивность движения транспорта, выполняет анализ и оценку ситуации после чего принимает меры по разгрузке проблемных узлов улично-дорожной сети. Системой АСУДД происходит перераспределение транспортных потоков средствами периферийного оборудования, такими как табло отображения информации – ТОИ (информационные динамические табло), управляемые дорожные знаки (УДЗ).

Средствами управляемых дорожных знаков (УДЗ) технология перенаправляет транспортные потоки на съезды и транспортные узлы меньшей загруженности или уменьшает скорость движения потока для предотвращения затора на съезде. При дорожно-транспортном происшествии искусственный интеллект может запретить проезд на данный участок, тем самым предупреждая образование глухой пробки в которой пришлось бы находиться участникам дорожного движения до момента ликвидации последствий ДТП.

Табло отображения информации служит для информирования водителей транспортных средств о возможных пробках и заторах на определенных участках УДС. Учитываю информацию полученную с информационного табло, водитель выбирает пути объезда проблемного участка улично –дорожной сети (УДС).

Сбор информации для анализа дорожной ситуации происходит так же средствами периферийного оборудования, такими как детекторы транспорта и камеры наблюдения. Система автоматизированного управления движением может включать в себя так же и светофорные объекты , как на перекрестках, примыканиях так и светофоры реверсивного исполнения. Взаимодействие всего перечисленного оборудования и системы аналитики и управления движением и есть система автоматизированного управления дорожным движением (АСУДД). Такие системы могут применяться как глобально (управление всем городом) так и локально (управление определенным транспортным узлом или участком УДС). В систему управления могут включаться метеостанции для оценки погодных условий и для предупреждения водителей о боковых ветрах, гололёде, снегопаде и прочих стихиях.

Читайте также:  Строительство дома отступ от соседа от дома или пристройки

Очень часто реализация системы не обходится без проектирования опорных конструкций под оборудование АСУДД (информационные табло, управляемые дорожные знаки), как правило это опорные металлоконструкции П-образного, Ш-образного и Г-образного исполнения.

Невозможна работа технологии без создания линии связи для взаимодействия периферийного оборудования и без создания кабельных линий для питания оборудования. Так же при разработке часто применяется транспортное моделирование, что позволяет проверить наглядно целесообразность установки системы еще на периоде зарождения, средствами компьютерных технологий.

Различные типы систем применяются по всей России как в городской среде, так и на загородных – Федеральных трассах и на крупных промышленных территориях.

Преимущества наших АСУДД

  • Адаптивность к дорожной ситуации. Благодаря высокому уровню автоматизации, АСУДД способна подстраиваться под конкретную городскую обстановку – регулировать время работы светофоров, определять оптимальные направления движения и т.п.
  • Возможность оперативной модернизации. Система характеризуется достаточной гибкостью, что позволяет изменять набор ее компонентов в соответствии с текущими требованиями.
  • Соответствие современным требованиям безопасности. Оборудование контролируется дистанционно посредством высокопроизводительных программных комплексов, исключающих влияние человеческого фактора.

Схема расстановки оборудования АСУДД на транспортной развязке

1. Схема расстановки оборудования АСУДД на транспортной развязке.

Схема подключения оборудования к магистральной линии связи

2. Схема подключения оборудования к магистральной линии связи (оптические кабели).

Структурная схема строительства кабельной канализации для системы АСУДД

3. Структурная схема строительства кабельной канализации для системы АСУДД.

Схема разварки оптических волокон

4. Схема разварки оптических волокон.

Пример АСУДД

5. Схема расстановки технических средств АСУДД на южном участке Северо-Западной хорды г. Москва.

Источник primecad.ru

АСУДД: Что висит над дорогой?

На улицах наших городов и на магистралях все чаще стали появляться электронные табло, знаки переменной информации, разнообразные датчики и видеокамеры. Светофоры стремительно «умнеют», а каждый уважающий себя город стремится организовать у себя «центр управления дорожным движением». Спрос рождает предложение, и некоторые компании начинают осваивать новое для них направление — автоматизацию дорожного движения.

Проекты в этой области из разряда «повесить оборудование на столбы и попилить бюджет» плавно смещаются в сторону «решить транспортные проблемы города перед выборами», что подразумевает более разумный подход к проектированию и достижение вполне практических и общественно полезных целей. И если раньше эти проекты были исключительно в руках строителей, то теперь к ним стали привлекать системных интеграторов и софтверных разработчиков. Именно по этой причине появилась эта публикация. Кто знает, что вам, коллеги, придется автоматизировать в следующий раз?

Сегодня мы посмотрим на дорожное «железо», устанавливаемое на магистралях.

Как и любая автоматизированная система управления, АСУДД получает информацию «с полей» или от оператора, обрабатывает ее и генерирует управляющие воздействия. Соответственно, можно разделить все, что стоит «в полях» на две группы. Первая группа собирает информацию, а вторая оказывает воздействие на транспортные потоки

Детекторы транспортного потока.
  • интенсивность (количество машин в единицу времени)
  • средняя скорость за интервал
  • заполненность полосы или дороги (процент занятого автомобилями пространства дороги)

Как правило, детектор может контролировать только одну полосу. Поэтому размещают их на опоре по нескольку штук сразу, по числу полос. Соответственно, интенсивности суммируют, а скорости и занятость усредняют.

По трем перечисленным показателям можно определить состояние потока на «сечении», то есть на участке под детекторами. Когда поток машин нарастает, например, в час пик, то интенсивность и скорость сначала растут. Потом скорость немного падает, а потом уже наступает то, что мы называем «пробка». Машины едут медленно и с остановками, интенсивность резко падает, скорость тоже. А занятость, наоборот, резко возрастает.

На следующем графике показана картина с реальных детекторов на четырехполосной магистрали за сутки.

Невооруженным глазом видно, как в вечерний час пик появляется «пробка». В общем-то нехитрая наука. Если сюда добавить анализ статистики за предыдущие периоды, получится полноценная система по сбору и первичной обработке информации о транспортных потоках.

Автоматические дорожные метеостанции (АДМС)

На магистралях иногда можно увидеть высокие мачты, на которых установлена эдакая бочка-«пепелац» (вариант — металлическая коробка), из которой торчат всякие любопытные штуки — флюгеры, антенны и объективы. Это автоматическая метеостанция. Она собирает информацию о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия. Например, информацию о наличии на асфальте «черного льда», который на магистрали может привести к очень нехорошим последствиям. Список измеряемых параметров может достигать трех десятков позиций и выглядит весьма утомительно, чтобы его тут приводить.

Читайте также:  С 2 с 3 документация в строительстве

Метеостанции периодически передают информацию о погодных условиях в виде текстового или XML файла заинтересованным сторонам. Например, в АСУДД. Погодная информация может повлиять на введение определенных скоростных ограничений, а также на запуск специфических управляющих сценариев в зоне «катаклизма»

Видеонаблюдение и автоматический анализ видео

Само видеонаблюдение на дороге нас, как разработчиков софта, мало интересует. Как правило, видеонаблюдение является отдельной подсистемой и не касается управляющего софта АСУДД. А вот то, что к видеопотоку можно подключить аналитический модуль, нам очень интересно.

Потому что это дает возможность автоматически фиксировать всевозможные инциденты в области видимости, которые оператор может проглядеть. Например, сейчас существуют системы, которые могут определять ДТП, непредвиденную остановку автомобилей, выпавший груз, пожар и движение против потока. Всю дорогу покрывать этими системами смысла нет, так как это довольно дорогое удовольствие. Но вот в тоннелях или на горных серпантинах, использование этих систем вполне оправданно.

Системы автоматического обнаружения инцидентов состоят из закрепленных над дорогой и правильно «нацеленных» видеокамер и аналитического софта, который в сухом остатке сообщает оператору или системе место и тип зафиксированного инцидента.

Знаки и табло

Управление дорожным движением для автомобилистов выражается в привычной им форме — в виде дорожных знаков, сигналов светофора и всевозможной информации на электронных табло. Иногда используются автоматические шлагбаумы (на парковках, в тоннелях и на платных дорогах). На западе также принято ограничивать въезд на автострады (On-ramp metering).

Знаки и табло переменной информации представляют собой массивы светодиодов с довольно сложной начинкой. Так как они предназначены для работы в уличных условиях, в них предусмотрены режимы обогрева, охлаждения, защиты от конденсата и от обледенения. Они умеют контролировать свое состояние (как и все остальное дорожное оборудование) и сделаны из довольно прочного материала. Вблизи электронный дорожный знак выглядит устрашающе — это эдакий шкаф висотой с человека, светодиоды спрятаны внутрь углублений в прочной решетке. Знак должен быть хорошо видимым на расстоянии и в то же время не должен бликовать на солнце.

Знаки умеют отображать фиксированное количество картинок, в зависимости от моделей. Электронные табло также отличаются разнообразными ограничениями по шрифтам, числу строк и количеству «пикселей» по горизонтали. Некоторые умеют отображать буквы только в отдельных квадратиках, а некоторые предоставляют полную свободу в рамках своего «разрешения». Управлять всем этим помогают дорожные контроллеры.

Дорожные контроллеры

Вот фото типичного дорожного контроллера. Обычно эти бедолаги устанавливаются в уличных условиях в специальных железных шкафах.

Дорожные контроллеры это обычные компьютеры в промышленном исполнении. Как правило, внутри у них трудится «обкоцаный» Linux. По функциональным возможностям они значительно отличаются друг от друга. Экземпляр на фото умеет собирать телеметрическую информацию с детекторов транспортного потока и зажигать знаки и табло на одной опоре.

Как видно на фото, у него есть контактный ЖК экранчик, который позволяет наладчику в полевых условиях провести конфигурирование устройства. Часто контроллеры снабжаются интерфейсами для быстрого бекапа и восстановления, что позволяет провести настройки в теплом офисе, а на холодном ветру на опоре только по-быстрому залить информацию в контроллер, если этого нельзя сделать по сети (например, в случае использования GPRS сетей). Некоторые контроллеры могут содержать дополнительные управляющие программы, позволяющие им действовать самостоятельно при обрыве связи с центром.

Интерфейсы и сетевые протоколы контроллеров жестко стандартизированы, вся документация открыта. Тогда как внутренний фирменный софт и управляющие алгоритмы защищаются «лучше форта Нокс».

А как же светофоры?

Исторически сложилось разделение оборудование на «магистральное» и «городское». Мы рассмотрели первую группу. А вот на городское оборудование отведем отдельный пост, так как там свои контроллеры, свои традиции и своя терминология.

В следующий раз мы рассмотрим как работают адаптивные схемы регулирования движения, как светофоры взаимодействуют друг с другом по сети и какие архитектурные решения используются на рынке для управления перекрестками в городах.

Источник habr.com
Рейтинг
Загрузка ...