Что такое бкпт в строительстве

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер (БКПТ) предназначен для работы в существующих системах числовой кодовой автоблокировки в качестве формирующего устройства числовых кодов. Трансмиттер БКПТ повышает надежность кодообразующей аппаратуры систем числовой кодовой автоблокировки, увеличивает межпроверочный интервал.

Трансмиттер БКПТ имеет две модификации исполнения — БКПТ-5 и БКПТ-7. Питание трансмиттера осуществляется от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В.

На рис. 4 показана структурная схема БКПТ, построенная по принципу использования двух параллельных синхронизированных каналов формирования кодов. АЛС с непрерывным контролем совпадения их выходных сигналов. Нарушение нормальной работы любого из каналов приводит к рассогласованию их выходов и к выключению кодирования.

Формирователи импульсов ФИ1 и ФИ2 формируют коды Ж, 3 и КЖ. Они работают от питающей сети с опорной частотой 50 Гц. Запуск БКПТ осуществляется от блока восстановления БВ контактом реле восстановления РВ.

К шестидесятилетию из далеких шестидесятых…

Формирователь ФИ1 образует прямые выходы кодов, формирователь ФИ2 — через инверторы инвертируемые выходы. Прямые и инвертируемые кодовые сигналы поступает на детекторы Д1 и Д2, на выходах которых появляется напряжение питания делителей частоты f2 и f3. Делители частоты f2 и f3 входят в схему контроля, включающую генератор контроля ГК, делитель частота f1 усилитель мощности УМ7, фильтр Ф, реле воестановления РВ и блок восстановления БВ.

При правильной работе формирователей импульсов ФИ1 и ФИ2 полностью замыкается контрольная цепь и сигнал от генератора ГК через делители f2 — f3 поступает на усилитель УМ7, через который включается блок БВ и реле РВ. От усилителя УМ7 также подается питание на усилительные ключи УМ2—УМ6.

Выходные кодовые сигналы формирователей импульсов ФИ1 и ФИ2 через усилительные ключи поступают в рабочие цепи трансмиттера. В случае нарушения нормальной работы одного из формирователей импульсов происходит рассогласование их выходов и импульсов на входах одного из выпрямителей Д1 и Д2. Вследствие этого прекращается питание одного из делителей f2 или f3, нарушается контрольная цепь, выключается блок БВ и реле РВ. Прекращается питание усилительных ключей УМ2—УМ6 и закрываются рабочие цепи трансмиттера.

При постоянном рассогласовании формирователей импульсов производится однократный ускоренный запуск БКПТ, после чего возбуждение реле РВ и запуск формирователей будут происходить с интервалом не менее 6 с. Этим обеспечивается защита от случайных сбоев формирователей импульсов ФИ1 и ФИ2.

Структурная схема бесконтактного кодового путевого трансмиттера БКПТ

Рис.4. Структурная схема бесконтактного кодового путевого трансмиттера БКПТ

Принцип построения формирователей импульсов в упрощенном виде поясняется логической схемой (рис. 5, а) и временной диаграммой (рис. 5, б). Генератор импульсов ГИ (см. рис. 5, а) вырабатывает импульсы Х1 , поступающие на вход делителя частоты, состоящего из двух триггеров Тг1 и Тг2.

Виды инструктажей по охране труда. Порядок их проведения. Техника безопасности

На выходах делителя формируются импульсы Х2 , Х2 , Х3 , X3 , поступающие на логические элементы И1, И2, ИЗ, ИЛИ1 и ИЛИ2. Логические элементы формируют числовые кодовые комбинации КЖ, Ж и 3 со сдвигом по времени, как это показано на временной диаграмме (см. рис. 5, б). автоблокировка кодовый трансмиттер микропроцессорный

Логическая схема и временна диаграмма формирователя импульсов

Рис. 5. Логическая схема и временна диаграмма формирователя импульсов

Для формирования кода КЖ используется элемент И1(см. рис.5, а). При каждом временном совпадении входных импульсов Х1 и Х2 на выходе эле-мента И1 образуются выходные импульсы Х1Х2. Из последовательности этих импульсов формируется код КЖ, длительность импульса которого составляет 0,28 с, а время паузы — 0,52 с.

Код Ж формируется: элементами И1, ИЗ и ИЛИ2, При каждом совпадении входных импульсов Х2 и Х3 на выходе элемента И3 образуется выходные импульсы Х2Х3; при каждом совпадении выходных импульсов Х1 и Х2 на выходе элемента И1 образуются выходные импульсы Х1 Х2 . Эти импульсы, совпадающие по времени, проходят через элемент ИЛИ2. Из последовательности этих импульсов формируется первый длинный им-пульс (0,68 с) кода Ж. Из последовательности выходных импульсов Х1Х2 элемента И1, не совпадающих по времени с импульсами Х2Х3 элемента ИЗ, на выходе элемента ИЛИ2 формируется второй короткий импульс (0,28 с) кода Ж.

Код 3 формируется элементами И1, И2 и ИЛИ1. При каждом совпадении входных импульсов Х1 и Х2 на выходе элемента И1 образуются выходные импульсы Х1Х2, Из последовательности этих импульсов после их прохождения через элемент ИЛИ1 формируются первый и третий импульсы кода 3 длительностью 0,28 с. При каждом совпадении входных импульсов Х1 и X3на входе элемента И2 на его выходе образуются выходные импульсы Х1Х2. Из последовательности этих импульсов после прохождения их через эле-мент ИЛИ1 формируется второй, импульс кода 3 длительностью 0,28 с.

Источник: studwood.net

Трансмиттеры бесконтактные кодовые путевые БКПТ-5, БКПТ-7

Назначение.Трансмиттеры БКПТ-5 (черт. 36933-00-00) и ЬКПТ-7 (черт. 36933-00-00-01) предназначены для эксплуатации в составе существующих систем числовой кодовой автоблокировки в качестве формирующего устройства числовых кодов. Устанавлива­ются в релейных шкафах кодовой автоблокировки и на релейных стативах систем электрической централизации станций.

Некоторые конструктивные особенности.Временные характери­стики формируемых кодов трансмиттеров БКПТ-5 и БКПТ-7 приведены в табл. 174 и 175.

При питании трансмиттеров от сети однофазного переменного тока напряжением 230 В, частотой 50 Гц с предельными значениями от 207 до 241,5 В:

— потребляемый ток должен быть не более 65 мА в режиме запу­ска и не более 45 мА в режиме непрерывной работы;

— амплитудное значение выходных сигналов на нагрузке 36 Ом при напряжении внешнего источника питания 13,5 В не должно быть менее 11,5 В. При работе на индуктивную нагрузку — реле К.ДРТ (черт. 612.49.05) уровень контроля напряжения при закрытии ключа на клеммах БКПТ должен удовлетворять требованиям 33 В < Un 43 В. Фронт импульса на активной нагрузке не должен быть более 1 мс.

Читайте также:  Организация строительства производственных зданий

Мощность, потребляемая БКПТ от сети переменного тока номи­нального напряжения 230 В, должна быть не более И ВА.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции.Электриче­ская изоляция клемм 0, 220 и клемм групп выходных ключей 3—03, Ж—ОЖ, КЖ—ОКЖ относительно корпуса должна выдерживать баз пробоя испытательное напряжение 1500 В переменного тока часто­та 50 Гц от испытательной установки мощностью не менее 0,5 кВ А.

Электрическая изоляция между клеммами групп выходных клю­чей 3—03, Ж—ОЖ, КЖ—ОКЖ должна выдерживать без пробоя ис­пытательное напряжение 250 В переменного тока частотой 50 Гц от испытательной установки мощностью не менее 0,25 кВА.

Сопротивление изоляции клемм 0, 220 и клемм групп выходных ключей 3—03, Ж—ОЖ, КЖ—ОКЖ относительно корпуса, а также клемм групп выходных ключей 3—ОЗ, Ж—ОЖ, КЖ—ОКЖ между собой должно быть не менее 50 МОм в нормальных климатических условиях и не менее 3 МОм при воздействии дестабилизирующих факторов (при температуре окружающей среды минус 40°С, плюс 60″С и повышенной влажности).

Условия эксплуатации.Бесконтактные трансмиттеры предназна­чены для работы при температуре окружающей среды от минус 40°С но плюс 60°С.

Источник: studopedia.ru

Кодирующие устройства

В качестве датчиков числовых кодов применяют кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ-5 и КПТШ-7, которые чередуются у каждой сигнальной установки. Трансмиттеры вырабатывают числовые коды, одинаковые по структуре (рис. 7), но различающиеся по времени кодового цикла. У трансмиттера КПТШ-5 кодовый цикл равен 1,6 с, а у трансмиттера КПТШ-7 он несколько больше и составляет 1,86 с. За счет разницы времени кодовых циклов в смежных рельсовых цепях протекают сдвинутые по времени импульсы тока, что позволяет осуществить защиту от опасных отказов при коротком замыкании изолирующих стыков, разделяющих рельсовые цепи.

Непосредственно передает коды в рельсовую цепь контактное трансмиттерное реле. Наибольшее распространение нашли реле типов ТР-ЗВ, ТШ1-65В.

В конструкции этих реле предусмотрена дополнительная защита усиленных контактов от электрического искрения. С целью повышения надежности работы приборов автоблокировки, разработаны бесконтактный кодовый путевой трансмиттер БКПТ и бесконтактное трансмиттерное реле.

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер

Предназначен для работы в существующих системах числовой кодовой автоблокировки в качестве формирующего устройства числовых кодов. Трансмиттер БКПТ повышает надежность кодообразующей аппаратуры систем числовой кодовой автоблокировки, увеличивает межпроверочный интервал.

Трансмиттер БКПТ имеет две модификации исполнения— БКПТ-5 и БКПТ-7. Питание трансмиттера осуществляется от однофазной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В.

На (рис. 10) показана структурная схема БКПТ, построенная по принципу использования двух параллельных синхронизированных каналов формирования кодов АЛС с непрерывным контролем совпадения их выходных сигналов. Нарушение нормальной работы любого из каналов приводит к рассогласованию их выходов и к выключению кодирования. Формирователи импульсов ФИ1 и ФИ2 формируют коды Ж, 3 и КЖ- Они работают от питающей сети с опорной частотой 50 Гц. Запуск БКПТ осуществляется от блока восстановления Б В контактом реле восстановления РВ.

Формирователь ФИ1 образует прямые выходы кодов, формирователь ФИ2 — через инверторы инвертируемые выходы. Прямые и инвертируемые кодовые сигналы поступают на детекторы Д1 и Д2, на выходах которых появляется напряжение питания делителей частоты и . Делители частоты и входят в схему контроля, включающую генератор контроля ГК, делитель частоты , усилитель мощности УМ7, фильтр Ф, реле восстановления РВ и блок восстановления БВ.

При правильной работе формирователей импульсов ФИ1 и ФИ 2 полностью замыкается контрольная цепь и сигнал от генератора ГК через делители — поступает на усилитель УМ7, через который включается блок БВ и реле РВ. От усилителя УМ7 также подается питание на усилительные ключи УМ2—УМ6, Выходные кодовые сигналы формирователей импульсов ФИ1 и ФИ2 через усилительные ключи поступают в рабочие цепи трансмиттера. В случае нарушения нормальной работы одного из формирователей импульсов происходит рассогласование их выходов и импульсов на входах одного из выпрямителей Д1 и Д2. Вследствие этого прекращается питание одного из делителей или , нарушается контрольная цепь, выключается блок БВ и реле РВ. Прекращается питание усилительных ключей УМ2—УМ6 и закрываются рабочие цепи трансмиттера.

При постоянном рассогласовании формирователей импульсов производится однократный ускоренный запуск БКПТ, после чего возбуждение реле РВ и запуск формирователей будут происходить с интервалом не менее 6 с. Этим обеспечивается защита от случайных сбоев формирователей импульсов ФИ1 и ФИ2.

Принцип построения формирователей импульсов в упрощенном виде поясняется логической схемой (рис. 11, а) и временной диаграммой (рис. 11, б). Генератор импульсов ГИ (см. рис. 11, с) вырабатывает импульсы Х1 поступающие на вход делителя частоты, состоящего из двух триггеров Тг1 и Тг2.

На выходах делителя формируются импульсы , , , поступающие на логические элементы И1, И2, ИЗ, ИЛИ1 и ИЛИ2. Логические элементы формируют числовые кодовые комбинации КЖ, Ж и 3 со сдвигом по времени, как это показано на временной диаграмме (см. рис. 11,6).

Для формирования кода КЖ используется элемент И1 (см. рис. 11, а). При каждом временном совпадении входных импульсов и на выходе элемента И1 образуются выходные импульсы . Из последовательности этих импульсов формируется код КЖ, длительность импульса которого составляет 0,28 с, а время паузы — 0,52 с.

Код Ж формируется элементами И1, ИЗ и ИЛИ2. При каждом совпадении входных импульсов и на выходе элемента ИЗ образуются выходные импульсы ; при каждом совпадении выходных импульсов и на выходе элемента И1 образуются выходные импульсы . Эти импульсы, совпадающие по времени, проходят через элемент ИЛИ2. Из последовательности этих импульсов формируется первый длинный импульс (0,68 с) кода Ж. Из последовательности выходных импульсов элемента И1, не совпадающих по времени с импульсами элемента ИЗ, на выходе элемента ИЛИ 2 формируется второй короткий импульс (0,28 с) кода Ж.

Читайте также:  Забор можно ли получить вычет при строительстве забора

Код 3 формируется элементами И1, И2 и ИЛИ1. При каждом совпадении входных импульсов и на выходе элемента И1 образуются выходные импульсы . Из последовательности этих импульсов после их прохождения через элемент ИЛИ1 формируются первый и третий импульсы кода 3 длительностью 0,28 с. При каждом совпадении входных импульсов и на входе элемента И2 на его выходе образуются выходные импульсы . Из последовательности этих импульсов после прохождения их через элемент ИЛИ1 формируется второй импульс кода 3 длительностью 0,28 с.

3. Экономическая часть

Эффектом называется непосредственный производственный, полезный конечный результат, полученный от внедрения того или иного мероприятия. Эффект может быть измерен величинами показателей, повышением техники безопасности труда и т. д. достижение эффекта требует определенных затрат труда и средств на усиление мощности, на прирост производственных основных и оборотных средств. Затратами могут быть годовые эксплуатационные расходы, капитальные единовременные вложения и т. д.

Эффективностью называется отношение величины эффекта технического, эксплуатационного или экономического к величине затрат, обуславливающих получение этого эффекта.

Могут быть два вида эффективности:

обобщающая экономическая (абсолютная или относительная, сравнительная).

Технико-эксплуатационная эффективность характеризуется отношением технического или эксплуатационного эффекта в виде улучшения технического параметра или качественного показателя к трудовым или стоимостным затратам.

Технико-эксплуатационная эффективность может характеризоваться величиной отношения эффекта (улучшения одного технического или эксплуатационного параметра-показателя) к увеличению дополнительных затрат другого технического параметра-показателя, вызвавшего дополнительный полезный технический эффект.

Экономическая эффективность выражается уровнем рентабельности, коэффициентом эффективности, величиной фондоотдачи и др.

Относительная (сравнительная) эффективность исчисляется лишь при выборе двух и более вариантов решения определенной производственной или хозяйственной задачи.

В данном проекте, методом сравнительной эффективности, решается производственная задача по внедрению экономически выгодного типа устройств СЦБ (полуавтоматической блокировки или системы счета осей) для проектируемого однопутного участка железной дороги.

Сравнительная экономическая эффективность определяется по приведенным затратам Эп (сумме годовых приведенных строительных и эксплуатационных расходов). При этом наилучшим по денежным показателям является вариант, обеспечивающий минимум величины Эп, т.е.

где Кi — капитальные вложения по каждому сравниваемому варианту с учетом изменений оборотных средств народного хозяйства;

Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаемый 0,1;

Сi — эксплуатационные расходы по каждому варианту

Важным стоимостным показателем эффективности являются капитальные вложения для создания и приобретения основных фондов (подвижного состава, зданий, сооружений, силовых установок и т.д.). В капитальные вложения при сравнениях включаются все денежные затраты в строительство новых, расширение, реконструкцию, модернизацию действующих основных фондов. Расчеты капитальных вложений производятся по нормативам, ценникам и прейскурантам, а в строительстве распределяются по главам смет и сметно-финансовых расчетов. Основными частями капитальных вложений являются затраты производственного назначения на строительные работы, приобретение оборудования, подвижного состава, механизмов и машин, включая и монтаж, а также стоимость проектных и изыскательных работ.

Некоторые плановые мероприятия при расчете их эффективности требуют учета не только прямых капитальных затрат, но и затрат сопряженных, т.е. затрат в другие отрасли народного хозяйства, вызванных внедрением данного варианта.

Анализируются в расчетах и затраты в сопутствующие работы, т.е. в работы, без которых внедряемое мероприятие не достигает эффекта. Эти работы в своем большинстве имеют самостоятельное технико-экономическое значение, и эффективность их, как правило, определяется отдельно.

Эффект от сопутствующих работ суммируется с эффектом мероприятия, вызвавшего эти работы, в случае, когда они осуществляются по сметам основного мероприятия.

Общей суммой капитальных затрат обычно пользуются при сравнениях вариантов с одинаковым объемом перевозок или продукции.

Суммарная экономия общих капитальных вложений по вариантам складывается из экономии прямых затрат, связанных только с выбором данного варианта, и при необходимости полных затрат, т.е. затрат с учетом сопутствующих и сопряженных.

Таким образом, эксплуатационные расходы С по каждому варианту

где Сзп — фонд заработной платы работникам хозяйств: движения и пути;

Сшч — фонд заработной платы работникам хозяйства сигнализации и связи;

Сн — отчисления на социальное страхование работникам хозяйств: движения, пути, сигнализации и связи;

Смэ — расходы на материалы, запасные части, электроэнергию и прочие затраты;

Сам — амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи.

Более совершенные устройства СЦБ снижают количество остановок. Следовательно, кроме экономии эксплуатационных расходов, необходимо учесть снижение расходов на электроэнергию или топливо, на ремонт подвижного состава и пути, связанных с уменьшением числа разгонов и замедлений.

Источник: vuzlit.com

Трансмиттеры

Трансмиттеры предназначены для вырабатывания импульсов и кодовых комбинаций. В системах автоматики используют маятниковые и кодовые трансмиттеры. Маятниковые трансмиттеры используются в качестве датчиков постоянного тока в рельсовых цепях и цепях мигания огней светофоров. Маятниковый трансмиттер типа МТ бывает двух типов: МТ-1 и МТ-2.

Маятниковый трансмиттер типа МТ-1 вырабатывает равномерные импульсы и интервалы длительностью 0,24—0,3 с и имеет электромагнитную систему (рис. 1.35), состоящую из двух сердечников / с полюсными наконечниками, на которые надеты катушки К1 и К2, включенные последовательно. Между полюсными наконечниками на оси находится якорь 2, маятник 3 и три кулачковые шайбы 4, 5, 6. В нормальном состоянии якорь находится под углом к горизонтальной оси Ml, М2, маятник занимает вертикальное положение, а шайба 4 замыкает управляющий контакт УК, контакты

Читайте также:  Отводы для чего в строительстве

Устройство МТ

Рис. 1.35. Устройство МТ

31, 32 и 41, 42 разомкнуты. При включении тока якорь 2 под действием магнитного потока поворачивается против часовой стрелки, стремясь занять горизонтальное положение по оси Ml, М2. Вместе с якорем поворачиваются ось, маятник и кулачковые шайбы, при этом контакт УК размыкается, а контакты 31-32, 41-42 замыкаются.

Управляющий контакт размыкает цепь питания, маятник под действием силы тяжести возвращается в исходное состояние, замыкая контакт УК и включая питание обмоток, по инерции маятник еще продолжает движение, а затем возобновляется движение против часовой стрелки. Таким образом, маятник, проходя через вертикальное положение, получает дополнительное ускорение, создавая незатухающие колебания.

МТ-1 совершает 95—115 колебаний в минуту. Трансмиттер МТ-2 выдает 40+2 колебаний в минуту с различной длительностью импульсов и интервалов. При замыкании и размыкании контакта 31-32 длительность импульса и интервала составляет (0,75±0,1) с, а контакта 41-42 — импульс составляет (1 ±0,05) с, интервал — (0,5±0,1) с (рис. 1.36).

Трансмиттеры работают от напряжения 12 и 24 В. При напряжении 12 В обмотки соединяют параллельно, а при напряжении 24 В последовательно. Для защиты контактов от эрозии контакты изготавливают из металлокерамического сплава СрКд-86-14 и применяют схемную защиту, устанавливая параллельно контактам искрогасительный контур из резистора и конденсатора.

Трансмиттер типа КПТШ — кодовый путевой трансмиттер штепсельный — вырабатывает числовой код для передачи его в рельсовую цепь в системах числовой кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации. Трансмиттеры КПТШ — 515 (старого образца КПТШ-5) и КПТШ-715 (КПТШ-7) используются в кодовых рельсовых цепях переменного тока 50 Гц, а КПТШ-815 и КПТШ-915 работают в кодовых рельсовых цепях на частоте 75 Гц. На станциях с импульсными рельсовыми цепями переменного тока 75 и 25 Гц для образования равномерных импульсов и интервалов двух последовательностей применяют трансмиттеры КПТШ-1015, КПТШ-1315.

Элементы кодового путевого трансмиттера (рис. 1.37): 1, 2, 3 — однофазный асинхронный двигатель с обмотками статора 1, 2 и ротора 3; 4 — редуктор; 5 — ось; 6, 7, 8 — кулачковые шайбы; 9 — контактная система.

Основными частями трансмиттеров (см. рис. 1.37) являются: асинхронный однофазный двигатель АСОМ-220 напряжением 220 В, редуктор 4, уменьшающий число оборотов и передающий движение на кулачковые шайбы 6, 7, 8 с разным числом вырезов и выступов (КЖ, Ж и 3). Кулачковая шайба КЖ имеет два выступа, Ж — два выступа, 3 — три выступа и вырезы разной длины.

За один оборот шайбы 8 (цикл) проходит два кода КЖ, шайб 7 и 6 — по одному коду Ж и 3. При включении питания движение от двигателя посредством муфты передается на ось редуктора и далее на кулачковые шайбы. Движение от кулачковых шайб передается на подшипники, связанные с контактами, которые замыкаясь и размыкаясь образуют соответствующие коды.

Шайба 6 формирует код 3, шайба 7 формирует код Ж, шайба 8 — КЖ. Каждая шайба замыкает две пары контактов 31, 32; Ж1, Ж2; КЖ1, КЖ2. Графики кодовых сигналов КПТШ разных типов показаны на рис. 1.38.

Устройство КПТ и

Рис. 1.37. Устройство КПТ и

его условное обозначение

Графики кодовых сигналов КПТ

Рис. 1.38. Графики кодовых сигналов КПТ

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер БКПТ. Трансмиттер БКПТ имеет две модификации исполнения БКПТ-5 и БКПТ-7. Питание трансмиттера осуществляется от напряжения переменного тока 220 В. Структурная схема построена по принципу использования двух параллельных синхронизированных каналов формирования кодов АЛ С с непрерывным контролем совпадения их выходных сигналов. Нарушение нормальной работы любого из каналов приводит к выключению кодирования.

Структурная схема БКПТ (рис. 1.39) включает в себя: ФИ1, ФИ2 — формирователи импульсов кодов КЖ, Ж, 3; БВ — блок восстановления; ГК — генератор контроля,/1?^,/3 — делители часто-

Функциональная схема БКПТ

Рис. 1.39. Функциональная схема БКПТ

ты; УМ7 —усилитель мощности; РВ — реле восстановления; И1, И2 —инверторы; УМ1—УМ 6 — усилительные ключи; Ф — фильтр; Dl, D2 — детекторы. Запуск трансмиттера осуществляется от блока восстановления Б В контактом реле РВ. Формирователь импульсов ФИ1 образует прямые выходы кодов 31, Ж1, КЖ1, формирователь ФИ2 — через инверторы И1 и И2 инвертируемые выходы. Прямые и инвертируемые кодовые сигналы поступают на детекторы Д1 и Д2 , на выходах которых появляется напряжение питания делителей частоты f2 и /3. Делители частоты входят в схему контроля, включающую генератор ГК, делитель /j, усилитель мощности УМ7, фильтр Ф, реле РВ и блок восстановления БВ.

При правильной работе формирователей импульсов замыкается контрольная цепь, сигнал от генератора ГК через делители /[—/3

поступает на усилитель УМ7, через который включается блок БВ и реле РВ. От усилителя УМ7 питание подается на усилительные ключи УМ2—У Мб. Выходные кодовые сигналы с формирователей импульсов поступают через усилительные ключи в рабочие цепи трансмиттера.

В случае нарушения нормальной работы одного из формирователей происходит рассогласование их выходов и импульсов на входах одного из выпрямителей Д1 или Д2, прекращается питание одного из делителейУ2 или /3, выключается БВ и реле РВ, прекращается питание усилительных ключей УМ2—УМ6, закрываются рабочие цепи.

При постоянном рассогласовании формирователей импульсов производится однократный ускоренный запуск БКПТ, после чего возбуждение РВ и запуск формирователей будут происходить с интервалом не менее 6 с. Этим обеспечивается защита от сбоев ФИ1 и ФИ2. На рис. 1.40 показана длительность кодовых интервалов и импульсов в кодовых циклах трансмиттеров БКПТ-5 и БКПТ-7.

Источник: studref.com

Рейтинг
Загрузка ...