Что такое центр компетенции по строительству

Центр компетенций создан Минстроем России с целью координации развития системы образования и повышения профессионального уровня кадрового состава при реализации стратегических и текущих задач строительной отрасли на основе актуальных требований законодательных и подзаконных актов с учётом необходимости внедрения в рабочие процессы современных и перспективных инновационных технологий и методов работы

направления деятельности

Координация

Координация образовательной деятельности по обучению специалистов строительной отрасли

Обучение

Подготовка и переподготовка кадров — взаимоувязка освоения компетенций разных уровней образования

Оценка

Оценка уровня подготовки кадров и качества образования

Мониторинг

Аналитическое обеспечение и сопровождение, подготовка отчётов о ходе реализуемых задач

Координация

Координация образовательной деятельностипо обучению руководителей и специалистов строительной отрасли. Организационное и информационное обеспечение
  • Формирование системы повышения компетентности участников строительства на основе образовательных программ, основанных на практико-ориентированных, актуальных требованиях, формирующих знания и навыки для реализации стратегических задач строительной отрасли.
  • Подготовка и актуализация задач, требований, структуры в области развития образовательной деятельности строительной отрасли (стратегии, федеральные и региональные программы (проекты)).
  • Разработка предложений по построению и совершенствованию методического сопровождения образовательной деятельности в сфере строительства
  • Нормативное обеспечение подготовки кадров

Образование

Подготовка и переподготовка кадров
  • Разработка и актуализация программ дополнительного профессионального образования (ДПО) и профессионального обучения (ПО). Взаимоувязка содержания программ различных направлений и уровней образования со стратегическими целями и задачами строительной отрасли
  • Координация деятельности по обучению по программам СПО, ВО, ДПО, ДО
  • Подготовка и реализации дополнительных профессиональных программ, семинаров, тренингов для кадров строительной отрасли и ЖКХ, в том числе:
  • программ для представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, по актуальным вопросам градостроительного регулирования
  • программ для представителей государственного техзаказчика по актуальным требованиям в области градостроительной деятельности
  • программ по работе с применения технологий информационного моделирования, внедрению цифровых технологий
  • программ для представителей служб строительного контроля и органов Госстройнадзора, органов экспертизы проектной документации и др.
  • иные направления

Требования к качеству ДПП выражаются в критериях оценивания программ:

Что делают в лабораториях ВКТУ? Центр компетенций и трансфера в области строительства

Урок 10. Центр компетенции Функции, структура подразделения

Критерий 1. Соответствие требованиям ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в действующей на момент оценки редакции) «Об образовании в Российской Федерации».

1.1. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

1.2. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

1.3. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

1.4. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Критерий 2. Наличие кадрового и материально-технического обеспечения дополнительных профессиональных программ. Наличие лицензии на образовательную деятельность по ДПО

Указанные элементы программы должны быть отражены в учебно-методических материалах.

Читайте также:  Как зарегистрировать земельный участок под строительство гаражей

Критерий 3. Наличие в учебных планах, рабочих программах дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур, соответствующих запланированным результатам освоения образовательной программы (компетенциям и результатам обучения).

Указанные элементы программы должны быть отражены в учебно-методических материалах.

Критерий 4. Соответствие сформулированных в образовательной программе планируемых результатов освоения образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций) профессиональным стандартам в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования, управления и цифровизации в строительстве.

Указанные элементы программы должны быть отражены в учебно-методических материалах.

Критерий 5. Наличие спроса на образовательную программу, востребованность выпускников программы работодателями.

Необходимо предоставить краткую справку — обоснование в свободной форме с подписью лица, ответственного за предоставления такой информации.

Критерий 6. Участие работодателей сферы строительства в планировании, организации и мониторинге качества образовательной программы (при наличии)

Указанные элементы должны быть отражены в учебно-методических материалах.

Критерий 7. Прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации (при наличии)

Указанные элементы программы должны быть отражены в учебно-методических материалах.

Источник: prof.niisf.org

Два индустриальных центра компетенций созданы при Минстрое РФ — замминистра

Два профильных индустриальных центра компетенций (ИЦК) созданы при министерстве строительства и ЖКХ России. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин поручил до 1 июля создать индустриальные центры компетенций по замещению зарубежных решений в ключевых отраслях экономики и привлечь туда представителей ведущих компаний отрасли.

Об этом сообщил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик на полях всероссийского форума «Умный город» в Мурманске в пятницу.

Он напомнил, что в России определено 16 ключевых отраслей и «под каждую отрасль профильные министерства создают индустриальный, инфраструктурный центр компетенций».

«У нас в Минстрое есть два таких ИЦК — ИЦК по строительству и ИЦК по ЖКХ, во главе которых стоят, я бы сказал, крайне уважаемые люди. Это Валерий Александрович Вагнер по части ЖКХ и Марат Хафизов (руководитель фонда Amethyst Capital — ИФ) по части строительства, задача которых условно в ближайшие два месяца совместно с лидерами рынка (. ) сформировать список продуктов, которые мы будем выносить в правительство на совещании», — сказал Михайлик.

Он отметил, что будут выработаны решения, которые впоследствии будут «как стандарт тиражировать вниз по рынку».

«Вся масштабная работа будет идти до августа. В августе мы вместе с ИЦК определим поставки продуктов, в сентябре-октябре будут отправления», — заключил он.

Источник: ktostroit.ru

Рейтинг
Загрузка ...