Что такое цепи в строительстве

Содержание

Металлическая цепь представляют собой соединение нескольких десятков колец. Сегодня существует огромное множество областей, где может применяться оцинкованная стальная цепь.

Это и промышленность, и судоходная область, и компании грузоперевозок, крупные строительные компании. Стропы, выполненные из стали, широко используются в сельском хозяйстве для перемещения грузов и прочего оборудования.

Содержание

Основные параметры выбора

Любая цепь имеет три основные характеристики, согласно которым и производится выбор строп:

  • Материал изготовления. Сегодня отдается предпочтение углеродистой стали, которая обладает повышенной прочностью, надежностью креплений, степенью устойчивости на разрыв.
  • Шаг цепи характеризует внутреннюю длину каждого звена. Узнать о данном показателе можно по буквенному обозначению на металлической поверхности или на стеллаже в магазине (буква P или t).
  • Также на практике оценивается калибр, представляющий собой диаметр сечения каждого отдельного звена в цепи. Сегодня известны стропы с сечением от 8 до 12 и более мм. На маркировке в магазине или в каталоге можно увидеть двойные числа, указанные через множитель (например, 8*24), что также является показателем диаметра цепи.

Цепи грузовые

Для выбора строп в каждой конкретной ситуации необходимо учитывать назначение приобретаемого предмета, частоту его использования, особенности эксплуатации и практического ухода.

Современные производители, как правило, предоставляют своим покупателям каталоги лучших стальных цепей с указанием всех технических характеристик.

Назначение круглозвенных цепей

В промышленности и сельском хозяйстве наиболее часто используются круглозвенные цепи. Для морского производства выбирают якорные стропы.

Электрические цепи (часть 1)

По своему назначению все круглозвенные стальные цепи делят на несколько групп:

  1. Цепи общего назначения. К данной группе относят все стропы нормальной прочности с диаметром кольца до 1,6 см. Соединение соседних звеньев между собой производится путем сварки. Применяют подобные изделия для растяжек, подвесок, в конструкциях, которые не предназначены для перемещения грузов. Также можно встретить стропы, использующиеся в домашнем обиходе (для удерживания уличных собак), для обустройства колодцев с подъемным механизмом, для строительства качелей.
  2. Грузовые стропы. Такие приспособления применяются для транспортировки и перемещения габаритных грузов, для фиксации личных лодок и судов на автомобиле. Независимо от компании производителя, изготавливаются подобные цепи согласно действующим техническим условиям или государственным стандартам.
  3. Цепи повышенной прочности относятся к каленым стальным изделиям. Ввиду особых технических характеристик и прочности на разрыв, подобные стропы применяются для подъема объемных грузов, тяжестей, перемещения их на другие точки. Производители выпускают грузоподъемные стальные цепи сечением до 2 см. Место стыков не только сваривается, но и подлежит обработке от грата. Все изделия обязательно проходят закалку с использованием высоких температур, благодаря чему цепь становится устойчивой к трению, воздействию абразивных составов, усталости металла.

В домашнем дизайне довольно часто используются декоративные цепи, покрытые различными декорирующими составами, краской, лаком.

Такие изделия не обладают достаточной прочностью, могут изготавливаться без соблюдения технических условий. Наиболее часто можно встретить декоративные цепи на спортивных площадках, в парках, в беседках.

Выбор цепи по длине звена

Перед приобретением новой стальной цепи будущему владельцу следует соотнести показатели шага к диаметру кольца.

В зависимости от полученных показателей, все круглозвенные цепи можно разделить на две группы:

  1. Изделия с короткими кольцами, для которых характерен расчетный коэффициент менее 3,5 единиц. Короткозвенная стальная цепь никогда не запутается при хранении в замкнутой таре, весьма удобна в эксплуатации. Изделие способно выдерживать большие нагрузки, при креплении на острых гранях цепь довольно сложно повредить.
  2. Небольшая длина звена препятствует случайному соскальзыванию с удерживающего крюка. Однако, именно короткозвенная цепь обладает меньшей подвижностью, нежели аналог с длинными кольцами.
  3. Длиннозвенные цепи из стали имеют расчетный коэффициент больше 3.5 единиц. Благодаря более свободному расположению соседних колец, строп обладает большей подвижностью, что позволяет выполнять обширный спектр задач. Такое изделие имеет легкий вес и стоимость, что зачастую определяет выбор покупателя.

Сравнивать две разновидности стальных цепей достаточно сложно, поскольку каждый тип имеет определенную область применения.

Точность исполнения цепи

Следующий параметр, который влияет на выбор металлического стропа, это точность исполнения. Различают калиброванные и некалиброванные стальные цепи:

  1. Изделия первого типа производятся из круглой калиброванной стали. Такие конструкции изготовлены с высокой точностью в пределах заданного шага, калибра соседних колец, ширине звена. Коэффициент отклонения в подобных приспособлениях не превышает 3 %. Для исправления погрешностей данные цепи в процессе производства подвергаются растяжению.
  2. Изделия из второй группы имеют отклонения от заданных параметров в диапазоне 10%. Такие цепи предназначаются для работы в статических системах, не подверженных динамической нагрузке.

Благодаря точности исполнения, калиброванные стальные цепи широко применяются на конвейерах, ковшовых механизмах, в конструкциях с ручным и механическим приводом.

Барабаны, как правило, подбираются с учетом совместимости с определенным типом стальной цепи.

Типы цепи по прочности

Для неопытного покупателя будет интересна ещё одна характеристика – это класс стального изделия. Данный параметр напрямую зависит от механических показателей готовой цепи.

Источник: materialyexpert.ru

Руководство по выбору и использованию стальных круглозвенных цепей

Стальные цепи - как выбрать, руководство от Крепком.ру

Цепью называют гибкое длинномерное изделие из звеньев, соединенных последовательно и подвижно. Это гениальное изобретение человечества в современных реалиях не утратило былой популярности и широко используется на судах, в портах, на лесозаготовках, при грузоперевозках, на производстве, в горной промышленности, сельском хозяйстве, быту, интерьерах и ландшафтном дизайне.

Цепи различают по назначению, конструкции, материалу, размеру звеньев, прочности и многим другим признакам, которые и определяют сферу их применения. Среди огромного разнообразия звеньевых конструкций можно выделить четыре основные группы.

Цепи общего назначения

В эту группу входят стальные круглозвенные цепи нормальной прочности с калибром от 2 до 16 мм со сварным соединением звеньев. Они изготавливаются в соответствии с DIN 763, DIN 5685 Form C (длиннозвенная) и DIN 766, DIN 5685 Form A (короткозвенная) из низкоуглеродистой стали класса 2. Их используют для растяжек, подвесов и в других системах крепления, не работающих в условиях динамических нагрузок и не связанных с подъемом грузов. В домашнем хозяйстве их применяют для привязки животных, подъема колодезной воды изготовления качелей. Цепные ветви, состоящие из длинных звеньев, обладают лучшей подвижностью, но уступают аналогам с коротким звеном в прочности.

Цепи общего назначения - длиннозвенные и короткозвенные

Сравнение короткозвенной и длиннозвенной цепи общего назначения

Грузовые и тяговые цепи нормальной прочности

Это изделия с классом качества 2, 2.5, 3.5, 5, 7, 8, с напряжением при минимальной разрывной нагрузке от 240 до 800 Н/мм². Они идут на изготовление цепных строп и используются в составе различных подъемно-транспортных машин и механизмов. С их помощью крепят габаритные и тяжелые грузы на водном и сухопутном транспорте. Используются преимущественно с блоками и лебедками, для обвязки, подвески, подъема и удержания грузов; тяговые — для перемещения грузов. Изготавливаются по ГОСТ 2319 или ТУ (внутренним стандартам изготовителя).

Грузоподъемные цепи повышенной прочности

Цепь высокопрочная, грузовая - фото

В эту группу входят высокопрочные каленые цепи класса Т(8) с пределом прочности при разрушающей нагрузке 800 Н/мм² и выше. Изготавливаются из круглого стального прутка с диаметром сечения от 4 до 20 мм из высоколегированной стали. Место смыкания колец заваривается электросваркой и обрабатывается от грата.

Читайте также:  Дом технология строительства крыши

Готовые изделия проходят высокотемпературную закалку для повышения грузоподъемности, усталостной прочности, стойкости к абразивным материалам и чрезмерному трению. Калибровка каждого звена гарантирует высокую точность форм и размеров и позволяет использовать их для работы на звездочках грузоподъемных и тяговых устройств. Технические требования к ним устанавливают стандарты ГОСТ 30188-97 и ГОСТ 25996 (для горного оборудования).

Декоративные цепи

Данная группа изделий поражает многообразием форм, размеров, цветов и используемых материалов, что предполагает множество вариантов их применения. Благодаря различным покрытиям они отлично имитируют цветные и драгоценные металлы, что позволяет реализовать любой творческий замысел в оформлении интерьеров и ландшафтном дизайне. Декоративные цепочки часто используют дизайнеры бижутерии, одежды и галантереи. Пластиковые цепи со звеньями ярких сигнальных цветов применяются для зонирования общественных помещений, парковок, спортплощадок.

Декоративная цепь - фото

Что такое шаг и калибр цепи

Шаг — это измерение внутренней длины каждого отдельного звена. Для обозначения шага производители могут использовать букву «P» или t, например P = 24 мм или t = 24.

Калибр – это номинальный диаметр (d) сечения круглой стали, из которой изготовлены звенья. Часто под калибром подразумевается размер цепи, например, 8 мм, 10 мм, 12 мм и т.д. Однако чаще обозначение размера включает калибр и шаг, разделенные знаком умножения. Например: 6х19 мм, 8х24 мм, 14х50 мм.

Шаг и калибр (размер) цепи на схеме

Классификация сварных круглозвенных цепей

В зависимости от соотношения шага к калибру цепи делятся на:

  • короткозвенные (тип А)
  • длиннозвенные (тип Б)

Выбирая цепь для тех или иных задач, потребители часто задаются вопросом: – «В чем разница между короткозвенной и длиннозвенной цепью, кроме очевидного размера звеньев?»

Использование длиннозвенной цепи - фото

Конструкция из длинных звеньев (P/d ≥ 3,5) обладает большой степенью свободы во всех направлениях и лучше подходит для закрепления, наращивания, укорачивания. Из нее легко сделать петлю, продев звено в звено. Но главное ее преимущество перед короткозвенной в меньшем весе и цене, поскольку на каждый метр приходится меньшее число колец.

Вывод: Тип цепи нужно выбирать в зависимости от возлагаемых на нее задач. Если подвижность и вес являются менее важными критериями, чем прочность, то следует остановить выбор на коротком звене. В грузоподъемных механизмах с блоками и барабанами для работы используют исключительно короткозвенные цепи, чтобы не допустить возникновения большого изгибающего момента.

Важно: При покупке, убедитесь, что внутренние размеры звена достаточны, для того, чтобы продеть через него крюк или другие соединительные элементы (скобы, кольца, карабины, рымы и т.д.).

По точности исполнения круглозвенные цепи делятся на:

  • калиброванные (исполнение 1)
  • некалиброванные (исполнение 2)

Чем отличаются калиброванные цепи от некалиброванных?

Калиброванная цепь - применение, фото

Калиброванная цепь изготавливается из круглой калиброванной стали и имеет высокую точность исполнения в пределах заданного жесткого допуска по шагу, диаметру сечения, ширине звена, внешней и внутренней длине. Предельное отклонение от регламентированных размеров составляет ±3%. Калиброванные цепи после термической обработки обязательно подвергаются растяжению калибровочной нагрузкой для получения заданных предельных отклонений шага и длины отрезка.

Некалиброванные цепи имеют нормированное предельное отклонение ±10%, поэтому предназначены для работы на гладких барабанах или в статических системах крепления.

Где применяются калиброванные цепи?

Откалиброванная цепь применяется в качестве гибкого подъемного и тягового органа цепных конвейеров, элеваторов, лебедок, талей и других механизмов, имеющих зубчатые барабаны или цепные блоки-звездочки. Она работает в составе ковшовых транспортеров, грузоподъемной техники, тяговых и подъемных механизмов с ручным и механическим приводом. Звездочки или барабаны обычно проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы гарантировать совместимость с заданным размером и калибровкой цепи для оптимального зацепления.

Примечание: В качестве грузовых можно использовать цепи обоих видов.

Как выбрать цепь, которая не будет заедать или проскальзывать на звездочках?

Недостаточно правильно подобрать калибр и шаг, важно, чтобы цепь была откалибрована в соответствии с жесткими допусками, иначе она будет «подпрыгивать» под нагрузкой. Когда шаг звеньев имеет отклонения от допусков более 3%, это трудно определить визуально, но легко подтверждается при практических испытаниях. Проблема проскальзывания или заклинивания обычно возникает после того, как цепь прошла несколько оборотов под нагрузкой.

Как проверить калибровку цепи?

Если вы подбираете калиброванную цепь для якорной лебедки и сомневаетесь в качестве калибровки, есть простой способ проверить ее соответствие допускаемым предельным отклонениям и вашему лебедочному барабану.

Для этого надо купить метровый отрезок цепной ветви и измерить длину 11 звеньев. Почему именно 11 звеньев? – потому, что это общепринятая стандартная длина. Определите линейкой расстояние от внутренней части первого до внутренней части последнего звена. При этом убедитесь, что цепь натянута, чтобы обеспечить точное измерение.

Проверка калибровки цепи по 11 звеньям - фото

Важно! Предельное отклонение шага для калиброванной цепи не должно превышать ±3% от регламентированного значения!

Таблица 1. Нормальные результаты измерений калиброванной короткозвенной цепи DIN 766

Калибр, мм Шаг, мм Длина 11 звеньев, мм
6 18,5 203,5
7 22 242
8 24 264
10 28 308
12 36 396
13 36 396

Совет: Для якорных лебедок европейского производства выбирайте откалиброванные короткозвенные цепи стандарта DIN 766, так как они полностью подходят к установленным на них барабанам.

Оценка прочности круглозвенных цепей

В характеристиках изделия производители указывают три вида нагрузки. Максимальные рабочие нагрузки основаны на контрольных испытаниях и никогда не должны превышать номинальные рабочие нагрузки, предлагаемые производителем цепи, индивидуальными спецификациями или испытательным бюро для рассматриваемого размера и сорта цепи.

Рабочая нагрузка (грузоподъемность) – максимальная нагрузка, которой может быть подвергнуто изделие при эксплуатации. Она представляет собой разрушающую нагрузку, деленную на коэффициент запаса прочности. Этот коэффициент варьируется от 3 до 8 в зависимости от назначения цепи и производителя. Обычно он равен 4, в этом случае рабочая нагрузка составляет четверть от нагрузки на разрыв.

Пробная нагрузка – это контрольная испытательная нагрузка на растяжение, которой был нагружен образец на заводе во время процедуры тестирования. Как правило, она в два раза превышает предельную рабочую нагрузку, что составляет половину разрывной нагрузки. Это очень важное испытание, доказывающее, что каждое звено было качественно сварено.

Разрывная нагрузка – это предел прочности на разрыв, превышающий в 4 раза предел рабочей нагрузки. Стандарты требуют определенного уровня разрушающей нагрузки для каждого размера, калибровки и сорта цепи. У некоторых производителей она может превышать минимальный стандарт, что отражается в сертификате испытаний.

Пример расчета цепи:

При выборе сварной круглозвенной цепи для механизма подъема выполняют несложный расчет по заданной нагрузке и коэффициенту безопасности.

Например: Для тали с ручным приводом необходимо подобрать размер калиброванной цепи. Предполагаемая максимальная рабочая нагрузка: S = 12 кН (1200 кгс).

В соответствии с нормами Гостехнадзора принимаем запас прочности равный 4,5:1.

Рассчитываем разрывную нагрузку по формуле P = 4,5 х 12 кН = 54 кН (5400 кгс).

По таблице 2 (источник: ГОСТ 2319-81) выбираем короткозвенную калиброванную цепь размера 13х36 мм, для которой предел прочности на разрыв составляет 66 кН (6600 кгс).

Таблица 2. Размеры и нагрузки на грузовые и тяговые цепи, тип А, исполнение 1

Калибр, d мм Шаг, p мм Ширина, b мм Пред. отклон. длины участка l=11p Нагрузка, кН
номин. пред.отклон. номин. пред.отклон. номин. пред.отклон. пробная разрушающая
5 ±0,4 18,5 ±0,5 17 ±0,5 +1,5 -0,5 5,0 10,0
6 18,5 (19) 20 (21) ±0,6 7,0 14,0
7 22 23 ±0,7 9,0 18,0
8 23 (24) ±0,6 26 (27) ±0,8 13,0 26,0
9 ±0,5 27 32 ±0,9 +2,5 -0,8 16,0 32,0
9,5 27 31 ±1,0 17,0 34,0
10 28 34 ±1,1 20,0 40,0
11 31 ±1,0 36 ±1,3 23,0 46,0
13 36 44 (43) ±1,6 +3,8 -1,3 33,0 66,0
16 ±0,8 45 (44 53 (54) ±1,8 51,0 102,0
18 50 60 ±2,0 63,0 126,0
20 56 ±1,5 67 ±2,3 +5,5 -1,8 80,0 160,0
23 ±1,0 64 77 ±2,6 100,0 200,0
26 73 ±2,0 87 126,0 252,0
28 78 94 150,0 300,0
30 84 101 170,0 340,0
33 ±1,5 92 112 200,0 400,0
36 101 122 250,0 500,0
39 109 132 280,0 560,0
42 118 142 340,0 680,0
Читайте также:  Трк в строительстве это

Что такое класс качества цепи?

Класс качества – это характеристика, позволяющая оценить прочность цепи. Она зависит от механических характеристик готового изделия, а не от предельной прочности сплава, идущего на его изготовление. Класс качества обычно обозначается цифрами от 2 до 12. Некоторые стандарты, например, ГОСТ 29996-97, устанавливают буквенное обозначение класса – В, C, D.

Цепи нормальной прочности (грузовые, тяговые и общего назначения) в зависимости от механических свойств имеют соответствующий класс качества – 2; 2,5; 3; 3,5; 5; 7, а высокопрочные (грузоподъемные) класс 8, 10, 12 (Т8, Т10, Т12).

Высокопрочная тяговая цепь - фото

Таблица 3. Показатели прочности для цепей различных классов качества

Класс качества 2 2,5 3,5 5 B 7 8 (С) 10 (D)
Напряжение при пробной нагрузке, Н/мм 75-120 120 240 315 500 600 640 800
Напряжение при разрушающей нагрузке, Н/мм 150-240 240 360 500 630 750 800 1000

При одинаковом номинальном диаметре звеньев грузоподъемность цепи 8-го класса качества на 50% превышает грузоподъёмность цепей 5-го классов качества, а 10 класса на 25% выше значений, чем у изделий класса качества 8. Соответственно, грузоподъемность у класса 12 на 25% выше, чем у класса 10.

Использование высокопрочных цепей в грузоподъемных и такелажных операциях позволяет снизить вес цепных стропов. При равной грузоподъемности масса цепи 8 класса качества составляет 30% от массы 3 класса. Чем выше класс качества, тем выше поверхностная твердость смычек и тем выше износостойкость и восприимчивость к повреждению об острые края.

Влияние температуры на грузоподъемность высокопрочных цепей

Их грузоподъемность остается стабильной при работе в температурном диапазоне от -40 до +200ºС. С увеличением температуры до +300ºС рабочая нагрузка падает на 10 %, а при повышении до +400ºС снижается на 25%. При превышении порога +400ºС эксплуатация запрещена.

Какие цепи используют на автомобильных шинах?

Цепь противоскольжения, цепь для авто - фото, применение

Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на льду, рыхлых грунтах и заснеженных зимних дорогах применяют цепи противоскольжения. Это готовые цепные изделия, которые одеваются на колеса автомобилей и позволяют с легкостью преодолеть даже самые непроходимые участки. Для их изготовления используют высокопрочную закаленную оцинкованную сталь, что гарантирует особую стойкость к абразивному истиранию, надежность и долговечность.

Модельный ряд цепей противоскольжения перекрывает практически все возможные типоразмеры колес. Специальный рисунок цепного протектора типа «лесенка», «ромб» или «соты» обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью и комфортное передвижение.

Как выбрать цепи на колеса?

На готовых цепных протекторах производители указывают размер шин и тип транспортного средства, для которого они предназначены. Для тех, кто планирует сделать цепи на колеса своими руками, рекомендуем использовать следующий калибр и шаг звена:

  • для легковых автомобилей: 3,5х12 мм
  • кроссоверы, внедорожники, коммерческие автомобили: 4,5х16 мм
  • грузовики, автобусы и спецтехника: 7х24 мм

Расход цепи зависит от диаметра колеса, ширины протектора и высоты профиля шины, а также от выбранного рисунка. Например, чтобы «обуть» два колеса легкового автомобиля в грунтозацепы с рисунком «лесенка» потребуется приблизительно 15 метров.

Как выбрать противоугонную цепь для велосипеда или мотоцикла?

Противоугонная цепь для мотоцикла - фото

Один из самых надежных способов защитить от угона оставленный без присмотра мотоцикл или велосипед – это цепной велозамок. Его легко сделать самостоятельно. Для этого вам потребуется отрезок цепи и навесной замок (с ключом или кодовый). Не стоит искать старую цепь в гараже или приобретать ее в строительном магазине. Для противоугонной цепи-замка нужна не хозяйственная, а высокопрочная твердая каленая цепь.

Цепь от угона изготовлена из термически закаленной стали и имеет повышенный класс прочности Т-8. Ее трудновато распилить и практически невозможно перекусить даже мощным болторезом. А далеко не каждый вор носит с собой в кармане гидравлические ножницы или болгарку. Звенья цепи прочно заварены, поэтому их нельзя разогнуть гаечными ключами. Стакой цепью придется повозиться даже опытным угонщикам, а это даст вам время или злоумышленник поищет другого, менее защищенного кандидата на угон.

Какова оптимальная длина и калибр противоугонной цепи?

Оставляя двухколесного «коня» на временной стоянке, его необходимо пристегнуть к чему-либо недвижимому и нерушимому (столбу, дереву, ограде), причем цепь должна обхватывать не только колесо, но и раму. Иначе вас будет ждать сюрприз в виде одинокого посаженного на цепь колеса. В зависимости от того, к чему вы будете пристегивать свой велосипед или мотоцикл, длина цепи может варьироваться от 60 до 120 см. Что касается диаметра прутка цепи, то он может быть 8 мм, 10 мм или 13 мм. Как показывает практика, чем больше калибр звена, тем меньше шансов у угонщика.

Если цепь не вызывает сомнений в надежности, то слабым звеном в данном противоугонном устройстве может стать замок. Для вора важно время, поэтому он вряд ли станет ковыряться в замке, когда можно просто перекусить его дужку. Поэтому запорная дужка замка должна быть не менее прочна, чем цепные звенья.

В ассортименте магазина «Крепком» всегда в наличии каленые цепи любого калибра и цепные замки с высокой степенью защиты от вскрытия, взлома, перепиливания и коррозии. Вместо дугообразной скобы замки имеют толстый запорный штырь из особо прочной каленой стали. К нему тяжело подобраться кусачками, монтировкой или ножовкой, что затрудняет взлом силовыми методами.

Магазин «Крепком» предлагает широкий ассортимент цепей различного назначения и готовых изделий из них (хозяйственные, сантехнические, декоративные цепочки, узловые, шариковые, цепи противоскольжения, для привязи скота и стапельного ремонта и др.). Если при выборе у вас возникли вопросы, наши специалисты готовы проконсультировать вас по телефону: +8(800)333-21-68.

Источник: krepcom.ru

Цепные стропы

виды цепных строп

виды цепных строп

Цепные стропы — один из видов подъемных приспособлений, широко использующийся при работе с тяжелыми грузами. Изделие представляет собой цепь, состоящую из соединенных путем сплава звеньев. На концах располагаются переходные кольца. Овальное кольцевое звено может быть присоединено дополнительно.

Применение цепных строп

Изготовленные из стали с высокой коррозионной стойкостью, цепные стропы применяются в различных областях производства и хозяйственной деятельности:

  • на химических и металлургических предприятиях,
  • в строительстве,
  • в атомной и топливной промышленности,
  • на складских, транпортно-логистических объектах,
  • для подъёма, перемещения опасных грузов и проч.

Условные обозначения и грузоподъемность

цепные стропы

цепные стропы

Цепные стропы имеют различные виды конструкций, они отличаются друг от друга количеством цепей, закрепленных в одной стропе. Для изделий используют следующие условные обозначения:

  1. Одноветвевые стропы обозначаются как 1СЦ. Не применяются для перевозки сверхтяжелых грузов. Цена на такие изделия значительно ниже, по сравнению со стоимостью многоветвевых строп.
  2. Двухветвевые — 2СЦ. Изделия отличаются большей прочностью за счет увеличения числа цепей.
  3. Трехветвевые — 3СЦ.
  4. Четырехветвевые — 4СЦ. Могут использоваться при подъеме или спуске больших и негабаритных грузов, например ассиметричных деталей.
  5. Ветвь цепная — ВЦ. Ветви подходят для самостоятельного использования, а также как запасной элемент и запчасть для ремонта цепных строп.
  6. Кольцевой строп — УСЦ. Представляет собой цепь, замкнутую в кольцо. Используется как отдельный элемент при транспортировке грузов, либо в дополнение к крепежу.

Классы прочности

грузоподьемность цепных строп

грузоподьемность цепных строп

Применять цепные стропы необходимо строго из учета их грузоподъемности. Последняя, в свою очередь, зависит от прочности отдельных элементов изделия. Для удобства производства и использования стропы поделены на классы прочности.Чем выше класс, тем больше грузоподъемность и долговечность.

Читайте также:  Контроль и надзор в строительстве кем работать

Обратите внимание, грузоподъемность обозначена с учетом проведения работ при максимальной температуре в 200 °С. Обозначенный вес рассчитан для одной цепи.

  • Класс 3 — не более 100 кг;
  • Класс 5 — не более 300 кг;
  • Класс 8 — не более 800 кг;
  • Класс 10 — не более 1200 кг;
  • Класс 12 — не более 3150 кг.

В случае повышения температуры в 200 °С усиливается пластичность металла, поэтому нагрузка должна быть снижена на 10-15%.

Также внутри классов цепные стропы делят в зависимости от размеров звеньев, от которых также зависит грузоподъемность стропы.

Рис. Грузоподъемность цепных стропов в зависимости от калибра цепи

Нормативы производства и маркировки цепных строп

ГОСТа на изготовление цепных строп не существует. Поэтому каждое изделие изготавливается в строгом соответствии с нормативами Руководящего Документа (РД) 11-07-2207. Выбор материалов для изготовления строп происходит по ГОСТу 25573 и ГОСТу 22956.

Цепная стропа не может быть применена в работе, если на ней нет маркировочной бирки. Именно на ней обозначаются важные данные:

  • наименование предприятия, где сделано изделие, и его товарный знак;
  • заводской номер;
  • грузоподъемность изделия и длина;
  • дата проведения испытаний на заводе-изготовителе.

Маркировка цепных строп выглядит следующим образом: 2СЦ-1,6/3000 (двухветвевая цепная стропа с грузоподъемностью 1,6 тонн и длиной 3000 мм).

Каждому изделию присваивается серийный номер и необходимая документация (паспорт, он же сертификат качества). В нем указываются основные характеристики цепных строп, правила эксплуатации, методы отбраковки, а также гарантийные обязательства изготовителя.

Браковка цепных строп

осмотр цепных строп

осмотр цепных строп

Использование строп должно сопровождаться регулярным осмотром изделий для своевременного обнаружения повреждения изделий. Таким образом проводится браковка цепных строп. При ежедневном использовании крепежа нужно проводить его осмотр не реже 1 раза в 10 дней.

Если в процессе осмотра обнаруживаются следующие виды износа, изделие считается бракованным:

  1. Отсутствие документов на изделие, бирки. Без них невозможно точно узнать эксплуатационные характеристики.
  2. При подъеме длина ветвей различается более чем на 15 мм.
  3. Длина звеньев увеличена более чем на 5%, даже если сами звенья остались целыми.
  4. На поверхности звеньев есть следы механического износа: углубления, выемки. Поперечное значение диаметра звена увеличено более чем на 8%.
  5. Отсутствие предохранительного замка.
  6. Заметен поворот хотя бы одного из звеньев цепи относительно общей оси ветви.

Чтобы подтвердить правильность работы изделия, его нагружают весом, превосходящим разрешенный в паспорте в 4 раза. В течение 3 минут стропы должны поддерживать груз в статичном положении. Оставшийся целым строп и не получивший значительных деформаций может быть допущен к работе.

Если же обнаружились значительные дефекты, то трос признается бракованным и не может более эксплуатироваться. Ремонт стропов также не допустим. Однако продукция может быть заменена производителем, если не истек срок гарантии, указанный в паспорте изделия.

Срок службы цепных строп

При использовании в соответствии с эксплуатационными характеристиками и при правильном хранении изделия служат не менее двух лет с даты производства. Не менее полутора лет – с первого дня эксплуатации. При своевременном осмотре и устранении дефектов, можно продлить срок службы цепных стропов.

Где купить цепные спросы от производителя

работа с цепными стропами

работа с цепными стропами

Изготовление строп сегодня — это чёткий, автоматизированный алгоритм. Несмотря на то, что производство осуществляется на современном оборудовании, процесс трудоемкий и проходит в несколько этапов:

  • длинный канат из стали нарезается на части;
  • материал помещается в заплеточный станок;
  • проводится опрессовка изделий;
  • выполняется итоговая сборка стропа;
  • идёт проведение испытаний.

Изделие проходит все необходимые проверки на твердость, устойчивость к растяжению материала. Затем на специальную бирку, прикрепленную к каждой стропе, наносят характеристики, дату испытаний и информацию о заводе-производителе.

Покупка грузоподъемного оснащения у производителя дает заказчику уверенность, что стропы изготовлены в соответствии с Руководящим Документом и оснащены заводской гарантией. Пермский завод грузоподъемного оборудования следит за качеством продукции и предлагает выгодные цены и условия сотрудничества для оптовых и розничных покупателей.

Подобрать одноветвевые и многоветвевые цепные стропы, выбрать необходимую комплектацию можно на нашем сайте zavod-gpo.ru. Возможна доставка в Перми. Готовы доставить заказ в удобные для вас время и место. Получите бесплатную консультацию от наших специалистов по телефону +7 (342) 259-54-95.

Источник: zavod-gpo.ru

Почему и для чего: такелажные ЦЕПИ

Почему и для чего: такелажные ЦЕПИ

Цепь – это конструкция, состоящая из одинаковых звеньев, соединённых последовательно и подвижно. Цепи различают по назначению, конструкции, материалу, размеру звеньев, прочности и многим другим признакам, которые и определяют сферу их применения.

КАКИЕ БЫВАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЦЕПИ?

ЦЕПЬ – гениальное изобретение человечества, в современных реалиях не утратило былой популярности и широко используется в быту, строительстве, при грузоперевозках, на лесозаготовках, судах, в производстве, сельском хозяйстве и т.д. Среди огромного разнообразия звеньевых конструкций можно выделить три основные группы:

Цепи общего назначения
В эту группу входят стальные круглозвенные цепи нормальной прочности с калибром от 2 до 16 мм со сварным соединением звеньев. Они изготавливаются в соответствии с DIN 763, DIN 5685 Form C (длиннозвенная), DIN 766, DIN 5685 Form A (короткозвенная) и DIN 5686 (цепь витая) – из низкоуглеродистой стали класса 2. Их используют для растяжек, подвесов и в других системах крепления, не работающих в условиях динамических нагрузок и не связанных с подъемом грузов. В домашнем хозяйстве их применяют для привязки животных, подъема колодезной воды, изготовления качелей. Цепные ветви, состоящие из длинных звеньев, обладают лучшей подвижностью, но уступают аналогам с коротким звеном в прочности.

z02.jpg

Грузовые и тяговые цепи нормальной прочности
Это изделия с классом качества 2, 2.5, 3.5, 5, 7, 8, с напряжением при минимальной разрывной нагрузке от 240 до 800 Н/мм². Они идут на изготовление цепных строп и используются в составе различных подъемно-транспортных машин и механизмов. С их помощью крепят габаритные и тяжелые грузы на водном и сухопутном транспорте.

Грузоподъемные цепи повышенной прочности
В эту группу входят высокопрочные каленые цепи класса Т(8) с пределом прочности при разрушающей нагрузке 800 Н/мм² и выше.
Изготавливаются из круглого стального прутка с диаметром сечения от 4 до 20 мм из высоколегированной стали. Высокопрочные каленые цепи используются для работы на звездочках грузоподъемных и тяговых устройств.

Что такое шаг и калибр цепи
Шаг — это измерение внутренней длины каждого отдельного звена. Для обозначения шага производители могут использовать букву «P» или t, например P = 24 мм или t = 24.
Калибр – это номинальный диаметр (d) сечения круглой стали, из которой изготовлены звенья. Часто под калибром подразумевается размер цепи, например, 8 мм, 10 мм, 12 мм и т.д. Однако чаще обозначение размера включает калибр и шаг, разделенные знаком умножения. Например: 6х19 мм, 8х24 мм, 14х50 мм.

Вывод. Тип цепи нужно выбирать в зависимости от возлагаемых на нее задач: если не важны подвижность и вес цепи, а нужна её прочность, то следует выбрать короткое звено. В грузоподъемных механизмах с блоками и барабанами используют исключительно короткозвенные цепи.

z03-540.png

Оценка прочности цепей
В характеристиках изделия производители указывают три вида нагрузки.
Рабочая нагрузка (грузоподъемность) – максимальная нагрузка, которой может быть подвергнуто изделие при эксплуатации. Она представляет собой разрушающую нагрузку, деленную на коэффициент запаса прочности. Этот коэффициент варьируется от 3 до 8 в зависимости от назначения цепи и производителя.
Пробная нагрузка – это контрольная испытательная нагрузка на растяжение, которой был нагружен образец на заводе во время процедуры тестирования. Как правило, она в два раза превышает предельную рабочую нагрузку, что составляет половину разрывной нагрузки. Это очень важное испытание, доказывающее, что каждое звено было качественно сварено.
Разрушающая нагрузка – это предел прочности на разрыв, превышающий в 4 раза предел рабочей нагрузки.

Интересно?! Тогда просто подпишись на нашу рассылку и получай еще больше выгодных предложений!

Источник: snab-baza.ru

Рейтинг
Загрузка ...