Что такое для целей не связанных со строительством земельный участок

175310 Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д.7

  • Недвижимость
  • Торги по аренде и продаже имущества и земли
  • 2022 год
  • 28.11.2022 года — аренда земельного участка 19371 кв.м., с кадастровым номером 53:05:0110802:209, по адресу: Песоцкое сельское поселение, деревня Бураково, улица Рабочая, земельный участок 14, с видом разрешенного использования: туристическое обслуживание

28.11.2022 года — аренда земельного участка 19371 кв.м., с кадастровым номером 53:05:0110802:209, по адресу: Песоцкое сельское поселение, деревня Бураково, улица Рабочая, земельный участок 14, с видом разрешенного использования: туристическое обслуживание

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Администрация Демянского муниципального района объявляет о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности.

Стоит ли экономить? Бюджетный аналог шнурковой пряжи. Честный отзыв о пряже Фиджи после эксплуатации

1. Организатором аукциона является Администрация Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, п.Демянск, ул.Ленина, д.7, контактные телефоны: (8-816-51) 44-016, доб.1 (или 6424).

2. Решение о проведении аукциона принято Администрацией Демянского муниципального района на основании постановления от 20.10.2022 № 1032 «Об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования: туристическое обслуживание».

3. На основании части 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения.

4. Место проведения аукциона: Новгородская область, п.Демянск, ул.Ленина, д.7, каб.4.

Дата и время проведения аукциона: 28 ноября 2022 года в 11.30 часов.

5. Порядок приема заявок на участие в аукционе, порядок определения участников аукциона, а также порядок проведения аукциона определяется статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

6. Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка площадью 19371 кв.м., с кадастровым номером 53:05:0110802:209, по адресу: Российская Федерация, Новгородская область, Демянский муниципальный район, Песоцкое сельское поселение, деревня Бураково, улица Рабочая, земельный участок 14, расположенного на землях населенных пунктов, из земель, находящихся в государственной собственности, в территориальной зоне Ж.1, с видом разрешенного использования: туристическое обслуживание.

Земельный участок обременен следующими правами других лиц:

— сохранность находящихся и возможность размещения новых геодезических пунктов, подходов, подъездов и геодезических наблюдений с данных пунктов;

— беспрепятственное посещение и обследование земельного участка государственным инспектором по использованию и охране земель;

— безвозмездное и беспрепятственное использование объектов инженерной инфраструктуры общего пользования;

Цели предоставления земельного участка – что важно знать

— беспрепятственный доступ на земельный участок представителя предприятия (организации), в ведении которого находятся объекты инженерной инфраструктуры, для ремонта и обслуживания данных объектов инженерной инфраструктуры.

Сведения о том, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, публичного сервитута: Земельный участок полностью расположен в границах зоны с реестровым номером 53:05-6.89 от 31.03.2014, ограничение использования земельного участка в пределах зоны: В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещается: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах водоохранной зоны допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В границах прибрежной защитной полосы наряду с установленными для водоохранной зоны ограничениями запрещается: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн., вид/наименование: Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса Вельевского водохранилища, тип: Водоохранная зона, дата решения: 03.06.2006, номер решения: 74-ФЗ, наименование ОГВ/ОМСУ: Правительство Российской Федерации.

Содержание ограничения в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости

Содержание ограничения в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости

вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: с 2022-09-22; реквизиты документа-основания: водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ выдан: Правительство Российской Федерации; Содержание ограничения (обременения): В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещается: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.В границах водоохранной зоны допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В границах прибрежной защитной полосы наряду с установленными для водоохранной зоны ограничениями запрещается: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.; Реестровый номер границы: 53:05-6.89; Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса Вельевского

водохранилища; Тип зоны: Водоохранная зона

Инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области сообщает, что на земельном участке известные объекты культурного наследия отсутствуют.

В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте, либо заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. Информация возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения)

Возможность подключения к сетям водоснабжения отсутствует.

Возможность подключения к сетям водоотведения (канализационным сетям) отсутствует.

Возможность подключения к сетям теплоснабжения отсутствует.

До начала производства земляных работ получить разрешение на указанные работы с последующим восстановлением и благоустройством территории. Обеспечить чистоту и вывоз мусора, чистоту проезжей части при выезде транспорта со строительного объекта.

Предельные допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства установлены правилами землепользования и застройки Песоцкого сельского поселения.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зоне Ж.

Предельные размеры и параметры

Значения предельных размеров и параметров

Минимальная площадь земельных участков

с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», «Религиозное использование» «Блокированная жилая застройка», «Бытовое обслуживание»

«Для ведения личного подсобного хозяйства»

с видом использования: «Магазины», «Социальное обслуживание», «Бытовое обслуживание», «Дошкольное начальное и среднее общее образование», «Культурное развитие», «Амбулаторно-поликлиническое обслуживание», «Спорт», «Общественное управление», «Коммунальное обслуживание»,

с другими видами использования

не подлежит ограничению

Максимальная площадь земельных участков

с видом разрешенного использования «Блокированная жилая застройка», Для индивидуального жилищного строительства» «Бытовое обслуживание», «Амбулаторно-поликлиническое обслуживание», «Культурное развитие», «Общественное питание», «Амбулаторное ветеринарное обслуживание», «Общественное управление», «Магазины», «Социальное обслуживание», «Спорт», «Религиозное использование», «Дошкольное, начальное, среднее, общее образование»

«Для ведения личного подсобного хозяйства»

с другими видами разрешенного использования

не подлежит ограничению

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений

для хозяйственных построек

для других объектов капитального строительства

При отсутствии централизованной канализации расстояние:

от туалета до стен соседнего дома

до источника водоснабжения (колодца)

Минимальный отступ до границы соседнего приквартирного земельного участка

от постройки для содержания скота и птицы

Минимальный отступ от площадок с контейнерами для отходов, до границ участков жилых домов, детских учреждений

Минимальный отступ от газорегуляторных пунктов до границ участков жилых домов

Минимальный отступ от трансформаторных подстанций до границ участков жилых домов

Минимальный отступ от хозяйственных построек для содержания скота и птицы до окон жилых помещений дома

Расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) в зонах застройки объектами индивидуального жилищного строительства до стен дома и хозяйственных построек (гаражи, бани, сараи), расположенных на соседнем земельном участке (не менее)

Минимальный отступ от красной линии в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений

для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций

для других объектов капитального строительства

Предельная (максимальная) высота объектов капитального строительства

основные объекты капитального строительства, кроме рынков и иных торговых объектов

Рынки и иные торговые объекты

Для вспомогательных строений

не более 2/3 высоты объекта капитального строительства отнесенного к основным видам разрешенного использования

Максимальный процент застройки в границах земельного участка

с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», «Для ведения личного подсобного хозяйства» или «Гостиничное обслуживание»

а) для жилых домов усадебного типа — не более 67%

б) на одну жилую единицу коттеджной застройки в 1-2 этажа

в) на 1-ну жилую единицу коттеджной застройки до 3

в) 20 % при размере земельного участка более 800 м2

с основным видом разрешенного использования «Коммунальное обслуживание» или «Бытовое обслуживание»:

— в случае размещения на земельном участке только объектов инженерно-технического обеспечения

— в случае размещения на земельном участке иных объектов

Максимальная площадь объектов капитального строительства

Объекты капитального строительства, предназначенные для продажи товаров, в том числе рынки

предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары), объекты культуры – на земельном участке, с видом использования «культурное развитие»

Для других объектов

не подлежит ограничению

Высота ограждений земельных участков

Минимальное расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м, допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев при новом строительстве с учетом противопожарных требований.

При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен соседнего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) — не менее 25 м.

Минимальное расстояние до красных линий от построек на земельном участке:

— до красных линий улиц от объекта индивидуального жилищного строительства и жилого дома блокированной застройки — 5 м;

— до красных линий улиц от хозяйственных построек — 5м;

— до красных линий проездов от объекта индивидуального жилищного строительства и жилого дома блокированной застройки — 3 м;

— до красных линий проездов от хозяйственных построек — 5м.

Площадь озелененной территории квартала (микрорайона) жилой зоны (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений) должна составлять не менее 25 % площади территории квартала. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30 % общей площади участка.

Земельные участки объектов капитального строительства, отнесенных к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, могут быть огорожены. Ограждение должно быть выполнено из доброкачественных материалов, предназначенных для этих целей. Высота ограждения должна быть не более 2,0 метров до наиболее высокой части ограждения. Установка сплошных заборов должна производиться по согласованию с соседями.

Максимальная высота вновь размещаемых и реконструируемых встроенных или отдельно стоящих гаражей, открытых стоянок без технического обслуживания на 1 — 2 легковые машины, на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства или жилого дома блокированной застройки, отнесенных к вспомогательным видам разрешенного использования, не должна превышать от уровня земли до верха плоской кровли не более 3,2 метров, до конька скатной кровли не более 4,5 метров. Максимальная общая площадь вновь размещаемых и реконструируемых встроенных или отдельно стоящих гаражей, открытых стоянок без технического обслуживания на 1-2 легковые машины, отнесенных к вспомогательным видам разрешенного использования, не должна превышать 60 м2.

Максимальная высота объекта капитального строительства, отнесенного к вспомогательным видам разрешенного использования, не должна превышать 2/3 высоты объекта капитального строительства, отнесенного к основному виду разрешенного использования и размещенного на одном с ним земельном участке. Максимальная площадь отдельно стоящего объекта капитального строительства (за исключением гаражей), отнесенного к вспомогательным видам разрешенного использования, не должна превышать 75% от общей площади объекта капитального строительства, отнесенного к основному виду разрешенного использования и размещенному на одном земельном участке.

Для организации обслуживания на территориях малоэтажной застройки допускается размещение учреждений и предприятий обслуживания с использованием индивидуальной формы деятельности — детских учреждений, магазинов, кафе, физкультурно-оздоровительных и досуговых комплексов, парикмахерских, фотоателье и т. п., встроенных или пристроенных к жилым зданиям, с размещением преимущественно в первом и цокольном (кроме детских учреждений) этажах и устройством изолированных от жилых частей здания входов. При этом общая площадь встроенных учреждений не должна превышать 150 м 2 .

Объекты со встроенными и пристроенными мастерскими по ремонту и прокату автомобилей, ремонту бытовой техники, а также помещениями ритуальных услуг следует размещать на границе жилой зоны.

Размещение встроенных предприятий, оказывающих вредное влияние на здоровье населения (рентгеноустановок, магазинов стройматериалов, москательно-химических и т. п.), в условиях малоэтажной застройки не допускается.

8. Начальная цена предмета аукциона (размер ежегодной арендной платы): 351 000 (Триста пятьдесят одна тысяча) рублей.

9. Шаг аукциона: 10 530 (Десять тысяч пятьсот тридцать) рублей.

10. Форма заявки на участие в аукционе:

(реквизиты лица, заинтересованного в представлении муниципальной услуги)

на участие в аукционе

1. Изучив сведения, указанные в извещении о проведении аукциона, я (мы) принимаю (принимаем) решение и заявляю (заявляем) об участии в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности (далее — Участок), на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона.

Читайте также:  Во сколько примерно обойдется строительство кирпичного дома

Участок имеет следующие адресные ориентиры и характеристики:

б) кадастровый номер ____________________________________,

в) площадь ____________кв.м.,

г) разрешенное использование ____________________________________________,

2. В случае признания меня победителем аукциона, либо единственным заявителем, либо единственным участником аукциона, беру (берем) на себя обязательство подписать протокол о результатах аукциона в день проведения аукциона, заключить договор купли-продажи или аренды земельного участка в сроки, установленные статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, и внести годовую арендную плату по договору единовременно в течение 7 (семи) банковских дней после подписания договора купли-продажи или аренды земельного участка.

3. Реквизиты счета для возврата задатка:

4. Осмотр земельного участка на местности произведен. Претензий к организатору аукциона не имею (не имеем).

Заявитель /____________ / __________________________________________________

Заявка принята «___» __________ 20__ г. в __________ час. __________мин.

(должность, подпись, Ф.И.О. лица, принявшего заявку)

11. Аукцион является открытым по составу участников.

Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Для участия в аукционе заявители должны представить следующие документы:

— заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

— копии документов, удостоверяющих личность заявителя (гражданина);

— надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

— документы, подтверждающие внесение задатка.

Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, рекомендуется представить:

— нотариально заверенную доверенность, в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению Заявителя (ст.185).

Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

12. Порядок приема заявок: Заявки на участие в аукционе принимаются по адресу: 175310, Новгородская область, п.Демянск, ул.Ленина, д.7, каб.15 (управление муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района), по рабочим дням с 8 часов 30 мин. 31 октября 2022 года по 23 ноября 2022 года до 17 час. 30 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час.

00 мин.

Там же можно получить форму заявки на участие в аукционе, а также ознакомиться с примерной формой договора аренды земельного участка и с порядком проведения аукциона.

13. Размер задатка: 70 200 (Семьдесят тысяч двести) рублей.

Задаток вносится на счет: Комитет финансов Администрации Демянского муниципального района (Администрация Демянского муниципального района, л/с 05503013310) ИНН 5304000499, КПП 530401001, р/с 03232643496120005000 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г.Великий Новгород, к/с 40102810145370000042 БИК 014959900.

Задаток должен поступить на указанный счет до даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Порядок возврата задатков:

В случае, если заявитель не допущен к участию в аукционе, то задаток возвращается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

В случае отзыва заявителем заявки на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, задаток возвращается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

В случае непризнания лица, участвовавшего в аукционе, победителем аукциона задаток возвращается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, путем перечисления денежных средств на указанный им в заявке на участие в аукционе счет.

Задаток, внесенный победителем аукциона, не возвращается и засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

Данное информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

14. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется по адресу, указанному в пункте 12 настоящего извещения, путем рассмотрения поступивших заявок и оформления соответствующего протокола 25 ноября 2022 года.

Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.

15. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы.

16. Проект договора аренды направляется победителю аукциона или иному лицу, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в сроки, установленные указанными пунктами.

В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора не подписали и не представили в управление муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района указанный договор, в отношении таких лиц направляются сведения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Если договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен в управление муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

Договор аренды земельного участка заключается на срок 30 месяцев (2 года 6 месяцев).

17. Победитель аукциона вносит арендную плату (за первый год аренды) по договору единовременно в течение 7 (семи) банковских дней после подписания договора аренды земельного участка.

Закрепление и вынос границ земельного участка на местности осуществляется победителем.

18. Проект договора аренды и форма заявки об участии в аукционе размещены на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации ( www . torgi . gov . ru ) .

Необходимые материалы и документы по аукциону можно получить в Управлении муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района по адресу: 175310, Новгородская область, п.Демянск, ул.Ленина, д.7, каб.15, по рабочим дням с 8 часов 30 мин. до 17 час. 30 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.

Осмотр земельного участка на местности проводится претендентами самостоятельно.

Дополнительную информацию по проведению аукциона можно получить по телефону: (8-816-51) 44-016, доб.1 (или 6424).

Источник: dem-admin.ru

Попытка арендатора получить государственную землю без торгов, изменив вид ее разрешенного использования, не увенчалась успехом

Изменение целевого использования земельного участка с «аренды его для целей, не связанных со строительством» на противоположное должно осуществляться при соблюдении норм как гражданского, так и земельного законодательства. В частности, с соблюдением требования о предоставлении государственной или муниципальной земли под строительство в аренду посредством торгов. При этом понудить арендодателя к изменению целевого назначения участка нельзя в силу принципа свободы договора (постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 1756/13).

Комитет по управлению имуществом субъекта РФ (далее — Комитет) и открытое акционерное общество в 2011 г. заключили договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории субъекта РФ, сроком на пять лет. По условиям договора земельный участок был предоставлен для эксплуатации временной стоянки, арендатор имел право сдавать его в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам.

Через некоторое время ОАО заключило договор о переуступке обществу с ограниченной ответственностью (далее — арендатор, общество) своих прав и обязанностей по договору аренды указанного участка. Вскоре новый арендатор направил Комитету заявление о внесении изменения в договор аренды от 2011 г., а именно о замене цели использования земельного участка с «эксплуатации временной автостоянки» на «размещение административного здания». Комитет в изменении целевого использования арендуемого участка отказал, уточнив, что мероприятий по изменению порядка предоставления данного земельного участка не планируется. Общество, посчитав, что отказом нарушены его права и законные интересы, обжаловало решение Комитета в суд.

Судебное разбирательство

Суд первой инстанции исковое заявление общества удовлетворил, исходя из того, что новая цель использования земельного участка соответствовала нормам законодательства. Также, по мнению суда, решение Комитета нарушило права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельнос­ти.

Ведь арендатор планировал извлекать прибыль из пользования административным зданием, построенным на арендуемом участке (п. 6 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8). Суд установил, что Комитет в данном случае являлся уполномоченным органом по принятию решений о предоставлении земельных участков и о заключении договоров их аренды (ст. 4 Закона Курской облас­ти от 06.10.2006 № 65-ЗКО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Курской области», п. 1 постановления Губернатора Курской области от 17.10.2006 № 447).

Правовой режим земельного участка определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой такой земельный участок находится (п. 2 ст. 85 ЗК РФ, п. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, далее — ГрК РФ). Такие регламенты принимаются представительным органом местного самоуправления, который утверждает Правила землепользования и застройки.

Они обязательны, в том числе и для всех арендаторов данной территориальной зоны. Поэтому арендаторы могут использовать расположенные в ней земельные участки с любым видом разрешенного использования, пре­дусмотренным регламентом: основным, условно разрешенным и вспомогательным (п. 3 ст. 85 ЗК РФ, п. 1 ст. 32, п. 1 ст.

37 ГрК РФ).

Так, арендованный обществом земельный участок относился к землям населенных пунктов, расположенным в зоне жилой застройки высокой этажности Ж-4. Размещение на нем административных и офисных зданий соответствовало бы виду разрешенного использования земельных участков (подп. 8 п. 3 раздела 11.2.5 Правил землепользования и застройки, утв. решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 № 388-3-РС, далее — Правила).

Суд апелляционной инстанции оставил решение нижестоящего суда в силе, добавив, что Комитет не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, ограничения его в обороте или наличия иных обстоятельств невозможности изменения вида разрешенного использования ни в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, ни в апелляционной инстанции.

Также суд обратил внимание на п. 4.1.4. и п. 4.1.5. Правил, где было установлено, что изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории субъекта РФ организациями осуществляется в соответствии с перечнем видов разрешенного использования в пределах той территориальной зоны, в которой расположен арендуемый обществом земельный участок.

Причем основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства общество вправе было выбирать самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования (п. 4 ст. 37 ГрК РФ). Вид разрешенного использования земельного участка являлся в рас­сматриваемой ситуации одной из его характеристик как объекта недвижимости.

Суд кассационной инстанции пришел к аналогичным выводам.

Позиция ВАС РФ

Президиум ВАС РФ отменил все три судебных акта по делу, рассмот­рел дело по существу и отказал обществу в удовлетворении исковых требований. По мнению надзорной инстанции, ни один из судов, рассматривавших дело, не учел важные фактические обстоятельства для его разрешения. Так, земельный участок был предоставлен в аренду правопредшественнику общества — ОАО еще в 2001 г. под проектирование и организацию платной автостоянки, а в 2011 г. — для эксплуатации временной автостоянки. Главными при этом были цели такого предоставления, вовсе не связанные со строительством.

Общество обращалось к Комитету не как к органу власти, осуществ­ляющему возложенные на него пуб­­личные функции (в том числе путем принятия ненормативных правовых актов), а как к арендодателю в рамках гражданских правоотношений, возникших из договора аренды, поскольку общество ссылалось в своем заявлении на пункты этого договора. Поэтому рассматривать спор по правилам главы 24 АПК РФ «Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих пуб­­личные полномочия, должностных лиц» суды вообще не имели права. Одного этого уже было бы достаточно для того, чтобы вынести постановление об отказе обществу в удовлетворении его исковых требований, но судьи Президиума ВАС РФ дали характеристику и иным выводам нижестоящих инстанций.

В данном деле были неверно применены не только процессуальные нормы права, но и материальные, в частности ст. 85 ЗК РФ. Несмотря на то что арендаторы имеют право использования земельных участков в соответствии с любым видом разрешенного использования, это положение должно применяться во взаи­мосвязи с иными нормами права, регулирующими как публичные, так и гражданские правоотношения.

Во-первых, арендатор должен использовать земельный участок по указанному в договоре аренды назначению, а если оно не определено в договоре, то в соответствии с назначением имущества (п. 1 ст. 615 ГК РФ).

Во-вторых, общество как арендатор не вправе изменять договор в одностороннем порядке и не может обязать Комитет как арендодателя изменить вид разрешенного использования земельного участка по выбору арендатора. В-третьих, общество по договору о переуступке приняло на себя все права и обязанности ОАО, которое заключало договор аренды с целью конкретного вида разрешенного использования — эксплуатации временной автостоянки. Соответственно, общество согласилось именно на такие условия, при этом реализовав право выбора одного из видов разрешенного использования участка (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).

Воля арендатора не является абсолютной, поскольку ограничена необходимостью соблюдения прав собственника, особенно при изменении вида разрешенного использования арендованного недвижимого имущества. Соглашения об изменении вида его использования с собственником достичь не удалось, поэтому договор аренды не мог быть изменен.

Причем добиться согласия Комитета на изменение разрешенного использования, как указал Президиум, также не удастся. Расторжение договора аренды не противоречит общественным интересам и не повлечет для сторон больший ущерб, по сравнению с затратами по исполнению договора аренды на измененных условиях (п. 1 ст. 421, п. 1 и 2 ст. 450 и п. 4 ст.

451 ГК РФ). Кроме того, в данном случае арендованный земельный участок был предоставлен для целей, не связанных со строительством, а общество хотело на арендованном участке осуществ­лять именно его.

Однако предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предварительного согласования мест размещения объектов, как в данном случае, осуществляется только на торгах (п. 2 ст. 30 ЗК РФ). Обращение в Комитет с заявлением об изменении вида разрешенного использования с «эксплуатации временной автостоянки» на «строительство административного здания», по мнению судей, являлось попыткой обойти требования закона, в частности, необходимость приобретения права аренды на торгах. Поэтому иное решение Комитета, нежели отказ в изменении вида использования арендуемого обществом участка, в любом случае было бы неправомерным.

Читайте также:  Земли индивидуального жилищного строительства не являются категорией земель

Кстати, Комитет в апелляционной инстанции заявлял довод о том, что оспариваемое обществом решение вынесено в связи с тем, что изменение вида разрешенного использования повлечет внесение соответствующих изменений в договор аренды земельного участка. В результате чего условия договора аренды противоречили бы порядку приобретения прав на земельный участок под строительство объектов недвижимости, установленному ст. 30 ЗК РФ, а также являлось бы существенным нарушением принципа свободы договора. Но данную позицию суд апелляционной инстанции признал ошибочной.

В постановлении содержится оговорка о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по новым обстоятельствам на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ.

Источник: www.eg-online.ru

Ст. 30. 1. Предоставление ЗУ для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Предоставление ЗУ для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст.38 ЗК.

3. Предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п.1 ст.20 ЗК, — в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения — в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

4. Предоставление ЗУ для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию ЗУ: подготовка проекта границ ЗУ и установление его границ на местности; определение разрешенного использования ЗУ; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении ЗУ без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении ЗУ без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) государственный кадастровый учет ЗУ в соответствии с правилами, предусмотренными ст.70 ЗК;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже ЗУ или продаже права на заключение договора аренды ЗУ или предоставление ЗУ в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юрлица, заинтересованных в предоставлении ЗУ. Передача ЗУ в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи ЗУ в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды ЗУ в результате предоставления ЗУ без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор ЗУ и принятие в порядке, установленном ст.31 ЗК, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию ЗУ;

3) государственный кадастровый учет ЗУ в соответствии с правилами, предусмотренными ст70 ЗК;

4) принятие решения о предоставлении ЗУ для строительства в соответствии с правилами, установленными ст32 ЗК.

6. В случае, если ЗУ сформирован, но не закреплен за гражданином или юрлицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подп.3 и 4 п.4 наст. ст.

7. Решение исполнительного органа государственной власти или ОМС, предусматриваемых статьей 29 ЗК, о предоставлении ЗУ для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении ЗУ в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на ЗУ при предоставлении ЗУ в собственность;

3) заключения договора аренды ЗУ и государственной регистрации данного договора при передаче ЗУ в аренду.

8. Решение или выписка из него о предоставлении ЗУ для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в 7дн срок со дня его принятия.

9. Решение об отказе в предоставлении ЗУ для строительства м.б. обжаловано заявителем в суд.

10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении ЗУ для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или ОМС, предусматриваемые ст. 29 ЗК, предоставить ЗУ с указанием срока и условий его предоставления.

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления ЗУ для нужд с/х производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юрлицам ЗУ для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей ст., в соответствии с п.2 ст.5, п.3 ст.15, п.1 ст.22 и п.4 и 5 ст.28 ЗК.

31. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

32. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

33. Приватизация земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий.

34. Общая характеристика оснований прекращения прав на земельные участки.

Ст. 44. Основания прекращения права собственности на ЗУ

Право собственности на ЗУ прекращается при отчуждении собственником своего ЗУ другим лицам, отказе собственника от права собственности на ЗУ, в силу принудительного изъятия у собственника его ЗУ в порядке, установленном гражданским законодательством.

35. Изъятие земельных участков ввиду их ненадлежащего использования.

Статья 54. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка

1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса.

2. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

3. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса и предоставившего земельный участок.

Указанное предупреждение должно содержать:

1) указание на допущенное земельное правонарушение;

2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;

3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;

4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;

5) иные необходимые условия.

Форма предупреждения устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

4. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

5. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от предусмотренного статьей 76 настоящего Кодекса возмещения причиненного вреда.

7. Решение об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

36. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Ст. 55. Условия и порядок изъятия ЗУ для государственных или муниципальных нужд.

1. Изъятие, в т.ч. путем выкупа, ЗУ для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным ст. 49 ЗК.

2. Принудительное отчуждение ЗУ для государственных или муниципальных нужд м.б. проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости ЗУ на основании решения суда.

3. Порядок выкупа ЗУ для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены ЗУ, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования ЗУ при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника ЗУ, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются ГК.

Ст. 49. 1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств РФ;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты ФЭС и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы РФ;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов РФ.

2. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.

37. Реквизиция земельных участков.

Ст. 51. Реквизиция ЗУ

1. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, ЗУ м.б. временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику ЗУ причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.

2. Реквизицией не является изъятие ЗУ, осуществляемое в порядке изъятия, в т.ч. путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд на условиях и в порядке, которые установлены ст. 55 ЗК.

3. В случае невозможности возврата реквизированного ЗУ его собственнику возмещается рыночная стоимость этого ЗУ, устанавливаемая в соответствии со ст. 66 ЗК, или по его желанию предоставляется равноценный ЗУ.

4. Собственник ЗУ, у которого реквизирован ЗУ, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми осуществлена реквизиция, требовать возврата ему реквизированного ЗУ в судебном порядке.

5. В случае наступления обстоятельств, указанных в п.1 настоящей ст., при отсутствии необходимости реквизиции ЗУ он м.б. временно, на период действия этих обстоятельств, занят для использования в целях, указанных в п.1 настоящей ст., с возмещением собственнику ЗУ убытков, причиненных в связи с временным ограничением его прав.

6. Оценка, в соответствии с которой собственнику ЗУ компенсируются стоимость реквизированного ЗУ, убытки, причиненные в связи с его реквизицией или временным ограничением его прав, м.б. оспорена собственником ЗУ в судебном порядке.

38. Добровольный отказ от права на земельный участок.

Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок

2. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка), подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия — копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также копия документа, удостоверяющего личность, или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юрлица. К заявлениям юрлиц, указанных в п.1 ст.20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Читайте также:  Для чего используется нивелир в строительстве

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

39. Документы, удостоверяющие права на земельные участки.

Статья 26. Документы о правах на земельные участки

1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Охрана земель — выполнение комплекса мероприятий, предусматривающих законодательством РФ, направленных на охрану земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Ст. 12. Цели охраны земель.

1. Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в с/х и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

2. Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Ст. 13. Содержание охраны земель

1. В целях охраны земель собственники ЗУ, землепользователи, землевладельцы и арендаторы ЗУ обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

3. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

5. Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окр среды Правительством РФ устанавливаются нормативы ПДК вредных веществ, вредных микроорганизмов и др. загрязняющих почву биологических веществ. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

6. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством РФ.

7. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В целях повышения заинтересованности собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.

41. Защита прав на земельные участки. Судебный порядок рассмотрения земельных споров.

Признание прав на земельный участок. Осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право, является юр основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав обязаны осуществить регистрацию права или сделки с землей.

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок. Подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительного акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на ЗУ; самовольного занятия ЗУ; иные случаи предусмотренные ФЗ.

Пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения. Могут быть пресечены следующим путем:

— признание не действительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов ОМС;

— приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных ОМС;

— приостановление промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов , проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ;

— восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Убытки причиненные гражданину в ходе разбирательства из за неправильно составленного акта ОМС, подлежат возмещению органам издавшем его.

42. Понятие, основание и виды юридической ответственности за земельные правонарушения.

43. Понятие и виды управления в области использования и охраны земель.

К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует отнести:

— установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

— установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а так же ограничений оборотоспособности земельных участков;

— установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

— разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

44. Система и полномочия органов государственного управления в области использования и охраны земель.

45. Понятие, виды и порядок проведения землеустройства.

Статья 68. 1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, ФЗ.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено ФЗ.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается ФЗ, законами и иными НПА субъектов РФ.

46. Государственный кадастр недвижимости.

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

1. Государственный кадастровый учет осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в сфере проведения государственного кадастрового учета, путем внесения записи об объекте кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости.

Информационное и технологическое обеспечение государственного кадастра недвижимости, в том числе подготовка соответствующих документов государственного кадастра недвижимости, справочных и аналитических материалов, может осуществляться организациями, подведомственными органу кадастрового учета, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере проведения государственного кадастрового учета.

2. Орган кадастрового учета в соответствии с настоящим ФЗ несет ответственность за своевременность и точность записей об объектах кадастрового учета в государственном кадастре недвижимости, за полноту и подлинность выдаваемой информации об объектах кадастрового учета.

3. В целях осуществления государственного кадастрового учета проводится кадастровое деление территории Российской Федерации. Объектам кадастрового учета присваиваются кадастровые номера, позволяющие однозначно идентифицировать эти объекты.

47. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.

ФЗ «о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую»

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или ОМС, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ;

2) Правительством РФ в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или ОМС принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, — Правительством РФ;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или ОМС.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с ФЗ ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено ФЗ;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Источник: nashaucheba.ru

Рейтинг
Загрузка ...