Что такое фмл в строительстве

Второй выпуск образовательно-увлекательной программы РТФМ мы посвящаем процессу девелопмента в кинопроизводстве. После статьи нашего победителя (напомним, главный приз конкурса #ФМЛ48.2018 –1 млн рублей финансирования на разработку своего проекта) многие из вас задались вопросом, а что же такое этот ваш девелопмент?

Это неудивительно, ведь в РФ де-факто отсутствует индустрия кино. У нас нет кинорынка, нет предпродаж, а вся разработка осуществляется бессистемно чаще самими студиями и продюсерами, реже авторами идеи. Да и делается она, как правило, только с одной целью — продать идею Фонду Кино, чьи критерии по меньшей мере непрозрачны (все читали материал Трансперенси Интернешнл о госфинансировании российского кинематографа? Вкратце: если у вас нет кума в попечительском или эскпертном совете Фонда Кино – деньги вам не светят.)

Итак, разработка — что это такое? В английской терминологии этот шаг называется девелопмент, что переводиться на русский, внимание: правильно — разработка.

Определение, которое я только что придумал звучит так — это первый этап жизни кино, на котором формируется идея до того состояния, на котором кино финансируют и запускают в предпроизводство. Если вам стало только непонятнее, то наверное мне не светит работа в энциклопедии.

2022 М.Я. Пратусевич о ЕГЭ и олимпиадах.

Разберем по частям это неясное определение и надеюсь вы поймете, что яснее определить его вряд ли получится.

1. “Первый этап жизни кино.” — кино начинается с идеи (базовой интеллектуальной собственности). Иногда эта идея принадлежит не вам. Иногда эта идея оформлена в книгу. Или в пьесу. Или в историю чьей-то жизни, которая пока есть только в голове её обладателя.

Или ещё в какой-нибудь экзотической форме. Первый шаг — это поиск правообладателя этой идеи и договоренность с ним. Обычно эта договоренность заключается через покупку срочного эксклюзивного опциона на права. Как правило, оговаривается итоговая стоимость прав, срок действия опциона и цена самого опциона.

И если со сроком действия все понятно, чаще всего это два года, с ценой опциона тоже, как правило это небольшие деньги в промежутке от нуля до пяти тысяч долларов (за редким исключением очень горячих и актуальных историй), то цена прав может очень и очень варьироваться. Но она вас не должна пугать на этом этапе, потому что она становится первой строчкой вашего бюджета для производства и отчасти формирует диапазон в котором будет бюджет вашего фильма. Странно снимать фильм за миллион долларов, если только права на идею вам обойдутся в сто тысяч. Все это может не стоить ничего, если обладатель прав очень хочет снять кино. Ну или если это ваша идея.

2. “Формирование идеи!” — идея это важно, но куда важнее реализация этой самой идеи. Для того, чтобы показать вашим будущим финансистам ваши способности, стоит сформировать пакет документов и договоренностей, который убедит их в состоятельности Вашей идеи и возможности её реализации достаточно, чтобы они вам дали денег. Сразу подчеркну, деньги бывают “мягкие” и “твёрдые”.

День Науки ФМЛ 239 | Юлия Демиденко | Лекториум

Об этом подробнее в следующей статье, но для общего понимания мягкие деньги — это всяческие налоговые льготы, государственное финансирование, невозвратные гранты и любые другие типы средств, доступ к которым появляется только после того, как вы привлекли “твердые” инвестиции. Вернемся к нашему пакету.

В среднем этот пакет состоит из сценария, синопсиса, бюджета, договоренностей с актерами и режиссером, лукбука и презентации. Но не позволяйте этому среднему пакету заморочить вам голову. Все очень сильно зависит от каждого конкретного случая.

Читайте также:  Директивные требования проекта строительства

Каждый год есть случаи, когда киностудии пред-продают пакеты состоящие только из синопсиса и одной-двух звёзд первой величины на десятки миллионов долларов. Также каждый год выходят фильмы, продюсеры которых потратили годы на сбор “мягких” денег по всему миру, с каждой итерацией увеличивая свой пакет, чтобы удовлетворить требования местных фондов прежде чем им удалось получить “зеленый свет”. Тем не менее есть средняя последовательность шагов, которой следуют независимые кинопроизводители. Выглядит она примерно так:

  • Найти идею.
  • Понять аудиторию для этой идеи. Страны, в которых она может быть релевантна, и те, в которых она не будет релевантна ни при каких раскладах.
  • Оценить возможно ли производство в одной из стран, где есть киноиндустрия, и есть ли смысл в ко-продакшне. Какие из фондов могут заинтересоваться финансированием этого фильма.
  • Подготовить базовый комплект. Опцион на права, синопсис или сценарий, режиссер и кастинг мечты. Или кастинг и режиссёр мечты. В общем какой-то талант-якорь, формирующий творческое видение грядущей реализации. Презентацию. Грубый бюджет.
  • Вперёд на питчинги. Формальные и неформальные. Начинать лучше с неформальных, самые важные откладывая на попозже, чтобы обкатать свою подачу материала. Цель питчингов — поиск продюсеров и ко-продюсеров, инвесторов, таланта для производства и обратная связь от публичных фондов.
  • Получив обратную связь — отразить её в своём пакете.
  • Процесс повторять до полного финансирования фильма.
  • .
  • PROFIT!

3. Запуск в предпроизводство — это логическое завершение процесса разработки. В большинстве случаев этот этап обретает форму в середине процесса разработки и варьируется от проекта к проекту.

Например, вы можете найти частного инвестора для вашего прекрасного арт-хаус проекта, который скажет, что деньги ваши, если вы получите государственное финансирование в определенном объеме. Либо наоборот, вашу политически актуальную историю могут пообещать профинансировать гос. фонды, если вы найдете частные инвестиции. Ну или вы режиссер блокбастера и студия вам пообещает “зелёный свет”, если им удастся совершить предпродажи в определенном объеме. В любом случае, если такой момент наступил, продюсеры дают фильму green light и первым делом возвращают потраченные на разработку средства оригинальным инвесторам с маржой в 20–25 процентов. Эти деньги, как правило, идут на разработку следующего проекта и цикл разработки начинается сначала.

Есть и альтернативная концовка этого процесса. Возможно, что на раннем этапе разработки продюсер или студия сделают вам предложение выкупить права целиком и продолжить процесс самостоятельно. В таком случае они могут оставить кого-то из команды для работы на проекте за зарплату, а могут и никого не оставить.

Как правило, оставляют в процессе членов команды, которые уникально влияют на творческий замысел. Это хороший повод ходить со своими проектами к студиям и питчить их на ранних этапах, только защитите свою интеллектуальную собственность. Это жестокий мир и, если у вас можно украсть идею — её обязательно украдут.

На сладкое я вам оставил хоррор-концовку. Разработка заканчивается ничем. Такое бывает сплошь и рядом. Деньги в таком случае даже частично вернуть удастся вряд ли, поэтому в разработке важно делать как можно больше работы самим, в случае если у вас нет доступа к внешнему финансированию этой разработки.

В студиях и кинокомпаниях чаще всего есть отдельные фонды для разработки проектов, и в этих фондах есть так называемый “ад разработки”(это состояние проекта после нескольких итераций дофинансирования разработки, которое тем не менее не приводит к запуску в производство). Студии могут себе это позволить, у них, как правило, десятки, а то и сотни проектов ждут своего часа, а вот ваше время вернуть получиться вряд ли. Поэтому, если несмотря на усилия не складывается слово “счастье”, может стоит попробовать что-то ещё. Благо у творческих людей не бывает недостатка в идеях, но вот время вполне, конечно. Здесь важно запомнить, что потраченное время имеет результат вне зависимости от исхода разработки — вы получите бесценный опыт, даже если вам этого не хочется.

Попытаться глубже понять ход наших мыслей можно на новом телеграм-канале, либо в инстаграме, или же “Привет, Андрей”.

Источник: medium.com

Читайте также:  Документы для льготы по подоходному налогу при строительстве жилья
Рейтинг
Загрузка ...