Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Документ содержит в систематизированном виде основные положения по разработке цен франко-строительная площадка на местные строительные материалы и изделия, предназначенные для расчетов за поставки материалов и определения сметных цен на материалы.
Оглавление
1. Общие положения
2. Методические основы разработки цен франко-строительная площадка на местные строительные материалы и железобетонные изделия
Франко-Прусская Война На Пальцах
3. Принципы и порядок применения цен франко-строительная площадка при расчетах за поставки местных строительных материалов и изделий
4. Методы определения цен франко-строительная площадка на комплексы материалов и изделий на здание (сооружение)
5. Организация работы по подготовке к переходу на систему цен ФСП в области (республике)
6. Эффективность применения системы цен франко-строительная площадка и методы ее оценки
Приложение 1. Порядок оформления платежных документов при расчетах за поставки местных материалов и изделий по ценам ФСП и формы кредитования затрат, связанных с осуществлением поставок
Приложение 2. Порядок учета в планах подрядных организаций изменений размера расходов по доставке местных материалов и изделий от предприятий до строительных площадок в связи с переходом на расчеты по ценам ФСП в период между общими пересмотрами сметных норм и цен
Приложение 3. Принципы и порядок нормирования оборотных средств сбытовых организаций, осуществляющих поставки местных материалов и изделий по ценам ФСП
01.01.2021 |
01.09.2013 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
- Раздел Экология
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 91.100 Строительные материалы
- Раздел 91.100.01 Строительные материалы в целом
Организации:
Разработан | НИИЭС Госстроя СССР | |
Издан | Стройиздат | 1985 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Франсиско Франко, Диктаторы
Нача’Смяа?’ тцазного УПСЯ5*Тйа1«9 — 4 ’’Co^s глаьавзккомплекта
Секретарь ЦК профсоюза
тякедого машиностроения nuctUi » 1986 г.
Заместитель генерального директора
S) ■’Знергомашэкспорт» n«ct^o
ТОНКИ ЫЕХАШШСККЕ. Технические условия ОСТ I08.C33.0I-v
торов, энергетехнвлорических ^сМ промышленных котлоагрегатов ‘
Руководитель темн, с тареаы научны;: сотрудник
Инненер-конструктор I категории —
Главный инженер реннского ислиностроительного завода пол. 6С-летия Октября
Руководитель теш, главный конструктор.
Исполнитель, начальник бюро ОГЛ
Главный инженер ГПИ «Гипротехыонтаа»
Руководитель теш, исполнитель, главный конструктор
топки ТЧЗМ-2 должны оборудоваться механизмом удаления провала из дутьевых зон, а топки ТДЗЫ и 143 допускать юс ручную с-чистку. При ручной счистке должны быть яредусыотра-ны быстрооткрывающиеся дверпы;
топки должны оборудоваться пневмомеханическими забрасывателями топлива.
1.2.4. Топки с цепными решткамн прямого хода (14) должны отвечать следующим требованиям:
обеспечивать сжигание горохочекых антрацитов марок АС в All ГОСТ 19242-73 и применяться в качестве дожигатедькых устройств для древесных отходов, в том числе коры с добавкой до 3G5C опилок;
обеспечивать устройству» работу котлов в диапазоне от 50 до IOC# номинальной производительности;
коэффициент избытка воздуха за топкой при I0QEC нагрузке котлов должна быть в пределах — 1,5 — 1,6;
потеря тепла от хяюческого недожога топлива не должка превышать 1,С
допускать ручную очастку дутьевых зон от провала.
1.2.5. ТОпки должны надежно работать на холодном воздух хе и подогретом до температуры не выше 250°С.
1.2.6. Привод цепных решеток топок должен обеспечивать плавное илв ступенчатое (не менее 8 ступеней) взменекке
скорости движения колосникового полотна. Мощность электродвигателя привода лкв зыомехакического забрасывателя должна быть не более 1,5 хЗт, мощность электродвигателя привода цепных решеток — ке более 10 кВт.
1.2.7. Топки должны изготовляться правого или левого исполнения, т.е. с расположением привода колосникового полотна справа или слева от топки, если смотреть со стороны фронта. Исполнение топки должно указываться в заказах-нарядах.
1.2.8. Ременные и цепные передачи забрасывателя, муфты электродвигателей, пешше передачи устройства удаления провала должны иметь защитные ограждения.
1.2.9. Защитные ограждения должны надежно крепиться к раме топки, раме привода и к забрасывателю.
1.2.10. Температура наружных поверхностей топок в местах расположения органов управления должна быть невызае 45°С.
1.2.11. Дверды топок должны иметь надежные запоры.
1.2.12. Дверцы топок с решетками обратного хода должны использоваться в качестве лаза для проведения ремонтных работ. Они должны быть снабжены гляделками диаметром не менее. 70 мм. Крышки гляделок должны исключать возможность самопроизвольного их открытия и препятствовать выбрасыванию топочных газов.
1.2.13. Чугунные детали должны соответствовать требованиям ГОСТ 1412-65 и ГОСТ 7769-82.
1.2.14. Предельные отклонения размеров, массы и припусков на механическую обработку чугунных деталей должны соответствовать ГОСТ 1855-55, формовочные уклоны ГОСТ 3212-80.
1.2.15. В чугунных деталях на обработанных поверхностях не допускаются без исправления раковины, утяжины и другие дефекты диаметром и глубиной более 4 мм. Количество дефектов не должно быть более, 3 штук на 100 см 2 . Трещины на поверхностях отливок не допускаются.
1.2.16. На обработанных поверхностях шкивов (на ручьях), зубчатых колес (на зубьях) и колосников топок ТЯЗМ литейные дефекты и их исправления не допускаются.
1.2.17. На необрабатываемых поверхностях, отливок не допускаются без исправления раковины, утяжины в другие дефекты диаметром более 6 mi (для колосников в держателей всех типов более 3 мм), глубиной более одной трети толщины стенки. Количество дефектов не должно быть более 3 штук на 100 см 2 .
1.2.18. Для изготовления сварных элементов должна применяться сталь по ГОСТ 380-71 обычной точности прокатки.
1.2.19. Комплектующие изделия должны соответствовать требованиям стандартов иди технической документации предприятия-изготовителя.
1.2.20. При сварке должно быть обеспечено правильное-взаимное расположение свариваемых частей изделия.
1.2.21. Поверхности детелей. подлежащие сварке, должны быть очищены от окалины и других загрязнений на ширине не менее 10 мм от предполагаемого места сварки.
1.2.22. В сварных швах не допускаются:
поверхностные трещины всех направлений;
поверхностные поры, расположенные в виде сплошной сетки
ОСГ 108. СЗЗ. 01-86
(не допускается более пяти поверхностных пор площадью 2 и глубиктй более 205 от толщины стенки каждая на 100 m длина два);
пзхэезы или раковины размером по глубине шва не более 205 от толщины свариваемой стенки при суммарной их длине не аревызающей 20 ш на 100 мм шва.
1.2.23. Сварные швы должны зачинены от шлака и брызг металла.
1.2.24. Сварка деталей должна производиться электродами типа 342 по ГОСТ 9467-75 и стальной проволокой по ГОСТ 2246-70. Допускается использование электродов других типов, не устут-авщих по своим качествам указанным.
1.2.25. Швы сврных соединений по ГОСТ 5264-80 а ГОСТ
1153-1 5. Допускается сзарные швы выполнять на автоматах
и полуавтоматах под флюсом и в среде защитного газа.
1.2.26. Отдельные дефекты сварных швов, превышающие допустимые, должны быть исправлены. Методы и способы исправления устанавливаются технической документацией предприяткя-изготозителя и должны гарантировать качество сварного соединения после исправления.
1.2.27. Шероховатость поверхности механически обработанных деталей устанавливается технической документацией предприятия-изготовителя.
1.2.26. Метрическая резьба по ГОСТ 2405-81. Поля допусков резьбы: наружной — 8^, внутренней — 7Н по Г0СП6093-81. Выход резьбы, сбеги, недорезы, проточка и фаски по ГОСТ 10545—80.
1.2.29. Трубная цидакдричеокзя резьба по ГОСШ357-8Г, класс точности В.
1.2.30. Зубчатые ^глиндр£ческке.передачи долины быть изготовлены согласно требваниям чертежей предприятия-изготовителя. Допуски на зубчатые передачи должны соответствовать ПХЗТ 1643-81.
1.2.31. Перед сборкой посадочные поверхности должны быть сказаны солидоле» жировым по ГОСТ 1033-79.
1.2.32. Подшипники качения передН’-его и заднего валов решеток и механизма удаления провала топок ТЧЗМ-2, подшипники и цепная передача забрасывателей топлива должны быть смазаны одной из пластичных смазок: ВНИИ НП-210 по
ГУ 38 101275-72, ВНИИ НП-246 по ГОСТ 18852-73, ВНИИ НП-233 по ТУ 38 101687-77, ВНИИ КП-275 по ТУ 38 40IS9I-8I; подшипники привода решеток — солидолом жировым по ГОСТ 1033-79.
1.2.33. Утечка а просачивание масла через сальниковые уплотнения не допускаются.
1.2.34. Наружные кезаконсервироваккые поверхности привода и забрасывателей должны быть окрашены в серый или другой светлый цвет.
1.2.35. Наружные поверхности фронта, предтопка, угольных ящиков «валов в сборе и направляющих устройств (кроме топок ХЯЭм), рамы решеток топот ТЧЭМ-2, блока решетки топот ТЛзМ и других сборочных единиц и деталей должны быть окрашены.
1.2.36. Поверхности отдельно поставляемых чугунных деталей, кроме деталей колосникового Полотна топок ГЧЗМ-2,
ТЧЗ и ТЧ, должны быть загрунтованы.
ОС Г 103.033.01-86
Г.2.37. Лакокрасочкы-? покрытия до.ткнк соотзететзсэлть условиям эксплуатации УХ.”4 по ГОСГ 9.IC4-79, по внешнему виду УД классу (гладкие, однотонные, матовые) по ГОСТ 9.032-74
1.2.38. Внутренние поверхности корпусов масляных ванн, необработанные внутренние поверхности крышек и корпусов подшипников, зубчатых колес должны быть окрашены маслобенво-стойкой эмалью ГОСТ 7462-73 или фенольной грунтовкой ФЛ-ОЗК ГОСТ 9109-81.
1.2.39. Торцы спускных и заливных пробок масляных заня и масленок должны быть окрашены в красный цвет.
1.2.40. При подготовке поверхностей тошен к краске должны соблюдаться общие требования по ГОСТ 9.402-80, раздел 2.
1.2.41. При проведении окрасочных работ должны собдха-тьея общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002-75 и ГОСТ 12.3.005-75.
1.2.42. Окрасочные работы следует выполнять на окрасочных участках, на специальных установках, в камерах или на площадках, оборудованных принудительной вентиляцией (местной и общей приточно-вытяжной) и средствами пожарной техники хо
1.2.43. С разрешения местных органов и учерждений санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекции про-союза и органов пожарного надзора допускается окрашзагъ топки непосредственно на местах сборки без устройства специальной вентиляции. При этом должны быть выполнены следующие условия:
окрасочные работы необходимо проводить в период, когда другие работы не производятся;
помещения необходимо проветривать при помощи зрзшудительной вентиляции;
00 Г 10в.033.01-86
лица, производящие работу до окраске, должны применять средства защиты органов дыхания;
должна быть обеспечена взрыэопожаробезопасность*
1.2.44. Производственный персонал не должен д:пускаться к выполнению окрасочных работ без средств тилэияузлькрй защиты,, соответствующих требованиями ГОСТ 12.4.СП-75.
1.2. 45. В рамках решеток, транс порт нруеынх з собранном виде, должны быть предусмотрены необходимые устройства для строповки пра погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и монтаже, обеспечивающие использование грузоподъ-ных механизмов.
1.2.46. Топки должны обеспечивать следующие показатели надежности и долговечности;
установленная безотказная наработка топок -23М-400ч, топок ТЧЗМ-2-750ч, топок 143 и ТЧ-500ч;
средняя наработка на отказ топок ТЯЗЙ-80С ч, топок ТЧЗМ-2-1500 ч, топок ТЧЗ а 14-1000 ч;
средний срок службы до капитального ремонта — 2 года; средний ресурс колосников топок TJI3M, 143, 14-10000 ч, топок ТЧЗМ-2-20000 ч;
полный срок службы — 16 лет; полный срок службы забрасывателей — 8 лет; среднее время восстановления (замены) отказавшего колосника в топках ТЧЗ, ТЧЭМ-2-ЗС минут, в топках 74-15 минут, в топках ТЯ34 — 24 часа.
1.2.47. К топкам, поставляемым на экспорт, предъявляются дополнительные требования.
1.2.47.1. На обработанных поверхностях -чугунных деталей литейные дефекты я их исправления не допускается.
1.2.47.2. На необрабгенных поверхностях крупных чугунных деталей (плиты фронтовые, дверки, детали хзаяоснимателя, плиты, рамы, баяыаки и др.) не допускаются без исправления:
раковины или другие литейные дефекты диаметре» и глубиной более 4 мм -.более 5 штук на детали;
сколы от литников и трещины глубиной более 1,5 мм, длиной более 5 мм, подутостн высотой более 2 им ж площадью более 50 см 2 . На остальных чугунных деталях все литейные дефекты должны быть исправлены.
1.2.47.3. Для выравнивания наружных поверхностей литых деталей допускается местлная заделка неровностей по технологии предприятия-изготовителя.
1.2.47.4. Наложные сварные швы не должки иметь местных подрезов более 0,5 мм, наплавных сопряжений, непроваров и других дефектов, ухудпвющих качество два.
1.2.47.5. Крпежкые изделия (болты, ванты, гайки, пайбы, шпильки, стальные резьбоеде соединения) климатического исполнения Т должны подвергаться кадмиевому покрытию толщиной 9-12 мкм с бецветным храматироваияем в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303-84.
1.2.47.6. Комплектующие изделия для толок, поставляемых в страны с тропическим климатом, должны быть исполнения Т по ГОСТ 15150-69.
1.2.47.7. Колосники, держатели, ролшш топок ТЧЗМ-2,
ТЧЗ и ТЧ, задние уплотнения и другие чугунные детали должны быть загрунтованы.
1.2.47.8. Окраска топок в исполнении Т должна производиться по технологии предприятия-из г отозятеля, разработанной с учетом ГОСТ 9.401-79.
1.3.1. В комплект поставки топок L13M должны входить: решетка колосниковая, забрасыватели пневмомеханические с угольными -ящиками, вал группового управления забрасывателями, предтопок, фронт, привод топки с электродвигателем и пускорегулирующей аппаратурой, клапан, шипы, отдельные детали по ведомости комплекта поставки, метизы (в том числе фундаментные болты), фасонные огнеупорные материалы, запасные части по ведомости ЗИП. Решетка колосниковая, состоящая из рамы с направляющим устройством, переднего и заднего валов, колосникового полотна.и предтопок должны быть собраны в один транспортабельный блок. Предтопок топки ТЛЗМ 2,7/3,0 в блок решетки не устанавливается.
1.3.2. В комплект поставки топок ТЧЗМ-2 должны входить: рама решетки в сборе о задним валом и шнеками удаления провала, сборочные единицы и детали колосникового полотна, передний вал решетки в сборе, забрасыватели пневмомехшшче -с кие с угольными ящиками, предтопок, фронт, направляющее устройство, приво^гошш с электродаггатолэм и пускорегулирующей аппаратурой, привод механизмов удаления провала.
ОС Г 1СЗ.033.01-66 Л9
клапаны, сипы, отдельные мелкие острочные единицы а детали до ведомости комплекта поставка, метизы (в том числе фундаментные болты),,-фасонные огкеуд:;:~ые материалы, запасные части по ведомости ЗИП.
1.3.3. В комплект посягал топок ТЧЗ должны входить: сборочные единицы и детали рама*т-езетки и колосникового полотка, передний и задний залы в сборе, забрасыватели пневмомеханические с угольными яддками, вал группового управления забрасывателями, предтопок, фрсят. направляющее устройство, привод топки с электродвигателем и пускорегулируюдей аппаратурой, сборочные единицы системы удаления провала золы из зон, клапаны, шипы, отдельные мелкие детали по ведомости комплекта поставки, метизы (в том числе фундаментные болты), -фасонные огнеупорные материалы, запасные части по ведомости ЗИП,
1.3.4. В комплект доставки топок ТЧ должны входить: сборочные единицы и детали рамы решетки и колсникового полотна, передний и задний валы в сборе, направляющее устройство, привод топки с электродвигателем и цускорегудярующей аппаратурой, угольный ящик, зкакосадшатель, клапаны, шипы, отдельные мелкие детали по ведомости комплекта поставки, метизы (в том числе фундаментные болты) и запасные «тети
по ведомости ЗИП.
ТОПКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ Технические условия
Срок действия с 01.01.88.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону.
Нас таящий стандарт распространяется на механические топки с цепными решетками прямого и обратного хода, предназначенные для сжигания твердого топлива в паровых котлах паропроизводв-тельностью до 25 т/ч и водогрейных котлах теплопроиайоднтель-ностью до 58 МВт (50 Гкад/ч). Механические топки могут применяться в промышленных печах.
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к механическим топкам, изготавливаемым для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.
I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
I.I. Основные параметры и размеры
I.X.I. Типы, основные параметры и размеры механических топок должны соответствовать указанным на черт. I, 2, 3, 4 и в таблице I, а коды ОКИ — в таблице 2.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
ОС Г 108. БХЧ 01-86
1.3.5. Забрасыватели топлива, поставляемые в качестве запасных частей к топкам, электродвигателями я клиновыми ремнями не комплектуются.
1.3.6. По требовакд- экепортируюцнх организаций, комплект запасных частей может быть изменен.
1.3.7. К токам должна прилагаться экепjoaffeJuioga^
документация: паспорт, техническое описание, инструкция
по эксплуатации годки и электрооборудования.
1.3.8. К забрасывателям, посталяемым в качестве запасных частей должна прилагаться эксплуатационная документация (датторт, инструкция по эксплуатации).
1.3.9. При поставке на экспорт техническая и товаросопроводительная документация должна выполняться в соответствии с «Положением о порядке составления, оформления и рассылки технической и товаросопроводительной документации на товары, поставляемые для экспорта», утвержденным Министерством внешней торговли СССР, так же в соответствии с требованиями ГОСТ 6.37-79.
1.3.10. Количество экземпляров документации и язык,
на котором она выполнена, должны соответствовать указанному в заказ-наряде.
I.4.I. На каждой топке и забрасывателе должна быть установлена фирменная табличка по ОСТ 108.001.15-62.
Размеры фирменных табличек должны соответствовать НХС? 12971-67, а технические требования к ним — ГОСТ 12969-67.
Примечание. Фирменная табличка устанавливается на забрасыватели в случае их поставки в качестве запасных частей.
ОСТ 108.033.01-86 С;
I.I.2. Тел овнов обозначение топки должно содержать тип -топки, ширину колосникового полотна (н) и расстояние между осями валов См), климатическое исполнение, категории разнесения.
Примеры условных обозначений; топка механическая с забрасывателями, с ленточной моноблочной цепной решеткой обратного хода,с колосниковым полотном шириной 2700 мм, расстоянием между осями валов 3000 мм, климатического исполнения У, четвертой категории размещения: ЮПКА ТДЗМ 2,7/3,0 У4 ОСТ 108.033.01-86;
топка механическая о забрасывателями, с моноблочной рамой, чешуйчатой цепной решеткой обратного хода, с колосниковым полетном шириной 2700 мм, расстоянием между осями валов 5600 мм, климатического исполнения Т, четвертой категория размещения: ТОПКА ТЧЗМ-2-2,7/5,6 Т4 ОСТ 108.033.01-86;
топка механическая с забрасывателями, с чешуйчатой цепной резткэй обратного хода, с колосниковым полотном шириной 4Э2С мм, расстоянием между осями валов 8000 мм, климатического исполнения У, четвертой категории размещения: ТОПКА 143 4,92/8,0 У4 ОСТ 108.033.01-86,
топка механическая с чешуйчатой цепной ревгйгой прямого хода, с колосниковым полотном шириной 3070 И1, расстоянием между валов 5600 мм, климатического исполнения У, четвертой категории размещения: ТОПКА ТЧ 3,07/5,6 У4 ОСТ I08.033.0X—86.
Источник: standartgost.ru
Цена Франко
В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов в практике ценообразования применяется система цен франко, в которой географический фактор играет существенную роль. Термин франко обозначает, в каких пределах транспортные расходы включаются в цену продажи. Выделяют цены:
- франко-склад поставщика — предусматривает, что все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара;
- франко-станция отправления — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика и транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления;
- франко-вагон-станция отправления — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика, транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления и затраты на погрузку в вагоны на станции отправления;
- франко-вагон-станция назначения — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика, транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления, затраты на погрузку в вагоны на станции отправления и транспортные расходы до станции назначения;
- франко-станция назначения — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика, транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления, затраты на погрузку в вагоны на станции отправления, транспортные расходы до станции назначения и затраты на выгрузку из вагонов на станции назначения;
- франко-склад покупателя — показывает, что в цену продукции включены все транспортные расходы и погрузочно-разгрузочные затраты, включая разгрузку на складе покупателя.
Виды цен с учетом условий франко
Следует пояснить, какова роль посреднических структур в процессе ценообразования.
Возможности расширения посреднической сети в основном обусловлены двумя факторами: уровнем конкуренции на данном рынке и особенностями товара. Чем выше уровень конкуренции, тем большие усилия прикладывает продавец, чтобы реализовать продукцию по более низким ценам, минуя посредников. Такая ситуация наиболее характерна для рынка стандартной потребительской продукции. Производитель потребительской продукции часто реализует ее напрямую населению, не прибегая к услугам торговых организаций. Следует заметить, что цены в этом случае являются розничными, так как, несмотря на продажу с порога производителя, она организована для населения. Такая практика существует в сфере продажи хлебобулочных, мясных изделий, массовой швейной продукции и т. п.
Часто нет необходимости в посредниках при реализации специальной заказной продукции, поскольку она связана с прямыми договорными поставками от производителя потребителю.
К услугам посредников обращаются, если это может ускорить кругооборот товаров. Как правило, без посреднических услуг нельзя обойтись, когда производство (добыча, выращивание) продукции сосредоточено в ограниченном числе пунктов, а сеть потребления очень широкая. В этом случае производитель зачастую не берет на себя доставку товаров до потребителей, а заключает договор с посредническими организациями, которые специализируются на обслуживании потребительской сети. Такая ситуация характерна для стандартных тоннажных видов сырья, топлива, продуктов аграрной сферы.
Виды цен в зависимости от базисных условий — это цены, дифференцированные по видам в зависимости от транспортировки, страхования, таможенного оформления грузов.
В основном учитываются расходы на транспортировку. Различают цены франко-отправления и цены франко-назначения.
Цены франко-отправления — цены, которые помимо затрат на производство и необходимой прибыли включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза. Например, добытый уголь от шахты доставляется до ближайшей железнодорожной станции, откуда будет транспортироваться на большое расстояние. Цена с включением расходов до станции отправления называется ценой франко-станция отправления. Аналогично формируются цены франко-пристань и франко-порт отправления.
Цены франко-назначения — цены, включающие помимо себестоимости и прибыли расходы до пункта назначения, вплоть до пункта потребления. В отличие от цен отправления эти цены содержат основную транспортную составляющую.
Источник: www.grandars.ru
Франко-склад — это что такое?
Одним из важных моментов при заключении торговых сделок является транспортировка, доставка товаров покупателю от изготовителя и продавца. Эти действия могут производиться транспортом покупателя, продавца или другой организации. Неважно, как осуществляется этот процесс, расходы несет сторона, указанная в договоре купли–продажи. Франко-склад – это способ образования цены на купленный товар.
Что такое франкировка
Любые транспортные расходы являются дополнительными для организации, которая их оплачивает. Именно поэтому эти затраты обычно учитывают предприятия-продавцы, формируя отпускные цены. Правила, выработанные международной практикой, влияют на уровень стоимости товара в зависимости от базисных условий поставки. То есть, если в договоре указан термин «франко-склад» — это означает, что к начальной цене прибавлена определенная сумма за доставку до указанного места и страховку проданных ценностей.
Что входит в условия образования цены при крупной торговой сделке
В эти условия входят общепринятые понятия:
- станция назначения;
- место назначения груза;
- станция или место, с которого отгружается товар;
- франко-склад изготовителя;
- вид транспорта, которым доставляется товар;
- другие торговые действия и терминология.
Франко-склад — это согласованные условия, в соответствии с которыми продавец обязуется доставить и оплатить своими средствами проданные товары в пункт или место, указанные в тексте договора. Расходы по доставке до момента получения груза покупателем оплачивает поставщик.
Чем отличается франко-склад от франко-предприятия
Франкировка в обязательном порядке должна указываться в накладных на товар. В тех случаях, когда покупатель забирает купленную продукцию «самовывозом», продавец обязан возместить сумму, затраченную на транспортные расходы, если эти деньги включены в отпускную цену.
- Ценообразование по принципу «франко-склад покупателя» – это цена за товар, когда продавец или изготовитель оплачивает полностью все расходные статьи по транспортировке продукции к покупателю.
- Франко-причалом в торговой терминологии называют процесс, когда все права на товар, ответственность за его сохранение и передвижение переходят на покупателя после доставки груза на определенный причал.
- Термин «франко-предприятие» указывает на то, что продавец никак не отвечает за доставку товара, как и «франко-склад поставщика». Что это дает обеим сторонам? Все подробности указываются в договоре, по которому и продавец, и покупатель получают выгоду и остаются в прибыли.
В некоторых случаях применение терминологии не имеет официальных правил, а только торговые обычаи. Это касается франко-вагона. Согласно этому условию, в обязанности продавца входит:
- вовремя заказать соответствующий железнодорожный транспорт, оплатив его своими средствами;
- загрузить товар;
- сообщить покупателю время доставки;
- предоставить подготовленную транспортную документацию.
В обязанности покупателя входит оплата перевозки груза и работы экспедитора.
Какая польза от франкировки
Условия установления базисных цен на товары выработаны мировым торговым опытом и практикой. Благодаря франкировке, стали проще импортные и экспортные операции. Внутренние способы образования цен в розничной и оптовой торговых зонах тоже основаны на этих же правилах.
В список такого ценообразования включены многие виды транспортных расходов, названы пункты доставки и хранения товара. Речь идет о франко-набережной, франко-пристани, франко-грузовике и других терминах.
Благодаря общепринятой системе формирования цен, названной «франкировка», «франко», упростились процессы доставки и ответственности сторон за купленные и проданные грузы. Систематизированные действия оказались полезными всем участникам торговых операций. Франко-склад – это торговая договоренность о процессе и оплате доставки купленных и проданных грузов.
Источник: fb.ru
Франко склад
Франко склад — это коммерческий термин, употребляемый в соглашениях о поставках и купле-продаже для обозначения условия о передаче имущества и оплате расходов по его доставке потребителю. Термин употребляется во внешнеторговых отношениях, оттуда заимствован и перенесен в обычаи делового оборота на российском рынке.
Франко – что это такое
При составлении контракта о поставке продукции, продавец и покупатель договариваются о базовых моментах договора: где будет происходить передача продукта, кто доставляет его к месту назначения и оплачивает соответствующие расходы, моменте принятия одной из сторон рисков по сохранности продукции. Эти условия входят в так называемый базис поставки.
В формулировках нередко используют понятие «франко». Оно взято из свода правил толкования международных торговых терминов – Инкотермс. Правила выработаны международным торговым сообществом, носят рекомендательный характер, введены в мировую коммерческую практику с 1936 года. Каждые 10 лет дополняются новыми терминами или обновленными толкованиями уже апробированных понятий. В настоящее время действует Инкотермс2010.
Франкировка способствовала введению единых стандартов в импортных и экспортных операциях, упростила решение вопросов по транспортировке грузов и распределению ответственности сторон за их сохранность, стала одним из важных факторов отпускной цены.
Термин «Франко» (от итальянского franco — cвободно, англ. free) вместе с указанием места доставки определяет, до какого населенного пункта несет перевозочные расходы и риски поставщик. По прибытию груза в этот пункт, ответственность за его хранение и затраты на дальнейшее перемещение обязан нести приобретатель.
Поставки EXW
В правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов.
По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств:
- произвести продукцию в количестве, необходимом для выполнения заказа;
- подготовить изготовленный товар к отпуску со склада: произвести упаковку, нанести маркировочные сведения, составить сопроводительные документы;
- предоставить заказчику доступ к отпускаемой продукции на своем складе или предприятии, передать все необходимые бумаги для осуществления внешнеторговой операции.
На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей:
- загрузить продукт;
- произвести перевозку груза;
- осуществить выгрузку в месте прибытия;
- оплатить страховые затраты.
Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру.
Франко склад и его разновидности
Как базовое условие соглашения о поставке, франко-склад обязывает поставщика передать покупаемый товар контрагенту в собственность на складе, согласованном в контракте. С момента передачи приобретатель становится собственником продукта, оплачивает транспортные издержки и принимает риски по его доставке.
По распределению обязанностей различают франко-склад поставщика и покупателя.
Условие франко-склад поставщика обязывает продавца подготовить и предоставить поставляемую продукцию клиенту на складе продавца. После приемки заказчиком, продукция сразу становится собственностью покупателя. Остальные действия по вывозу имущества, перевозки к месту потребления совершает приобретатель.
Он вынужден оплачивать следующие расходы:
- прохождение таможенных процедур;
- перевозка груза, погрузка и разгрузка;
- страхование перевозимой продукции.
С момента получения имущества, приобретатель отвечает за состояние груза, его порчу. Ему будет необходимо оповестить контрагента о получении груза путем вручения тому транспортных бумаг.
Данное условие сопоставимо с поставкой по EXW, аналогом которого в законодательстве РФ считается указанное в ст. 510 ГК РФ условие о выборке товара.
Ответственность продавца в таком формате сделки состоит в следующем:
- изготовить и предоставить оговоренный сторонами объем продукции заказчику в согласованное время;
- обеспечить качество изделий, соответствующее требованиям, указанным в соглашении;
- нести расходы и риски по изготовлению поставляемого продукта до момента его передачи клиенту;
- произвести упаковку груза и правильно нанести маркировку;
- своевременно известить контрагента о месте и дате передачи товара.
Общепринято, что продавец принимает участие в подготовке нужной документации, производит оформление таможенных бумаг на вывоз.
Если стороны договорились о проведении погрузки продавцом в месте отправки с соответствующими затратами и рисками, то подобное согласование необходимо обязательно занести в контракт.
Термин «франко-склад продавца» нельзя указывать в соглашении, если получатель не имеет возможности выполнить самостоятельно или обеспечить выполнение экспортного оформления. В подобной ситуации при согласии продавца рационально использовать термин «франко-перевозчик» (FCA).
Условие франко-склад покупателя (грузополучателя) обязывает продавца осуществить доставку продукции на склад покупателя, где и будет производиться передача права собственности. Поставщик осуществляет перевозку либо своими силами, либо пользуется услугами сторонних перевозчиков. В его обязанности входит оплата расходов и возможных потерь, связанных с перемещением груза.
В правилах Инкотермс-2000 термин франко-завод применяется в рамках условия поставки EXW. Франко-завод означает, что производитель должен предоставить заказчику упакованный и маркированный товар на своем заводе или в месте, согласованном с приобретателем. На того возлагаются обязанности по предоставлению транспорта, загрузке продукции и доставке её к месту потребления. Таможенное оформление также входит в его обязанности. Риски переходят к получателю в момент передачи груза на складе продавца.
Подобное условие поставки предусматривает минимальные обязанности продавца.
Роль франко в ценообразовании
Приставка «франко» и указанное вместе с ним место передачи товара определяет, на какую из сторон сделки возлагаются расходы по перевозке. В соответствии с этим цена «франко» — это отпускная цена изготовителя плюс стоимость затрат на перевозку груза до пункта, где осуществляется приёмка получателем. По этому критерию различают цены «франко».
Например, отпускная цена франко-склад продавца не включает затраты на транспорт, поскольку продукция продается на заводском складе.
Франко-получатель. В данном случае продавец обязан оплатить расходы по перевозке продукции до указанного места назначения.
Цена франко-приобъектный склад составляется путем расчетов и включает отпускную цену производителя, стоимость тары, упаковки, расходы на перевозку груза непосредственно до склада. Приобъектный склад – это хранилище материалов, сооруженное для обеспечения одной стройки и предусмотренное проектом.
Источник: xn—-btbkcjf0bkkhjo.xn--p1ai