Промышленное строительство подразделяется по характеру на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.
К новому строительству прибегают только в тех случаях, когда необходимая продукция не может быть получена за счет реконструкции или технического перевооружения действующих предприятий.
Расширение относится к новому строительству. Целью расширения является увеличение мощности действующего предприятия с одновременным улучшением технико-экономических показателей.
К реконструкции действующих энергетических предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения электростанций, тепловых и электрических сетей, связанное с совершенствованием производства и повышением технико-экономического уровня. При реконструкции должно обеспечиваться увеличение производственной мощности предприятия, прежде всего за счет устранения диспропорций в технологических звеньях.
К техническому перевооружению действующих электростанций, электрических и тепловых сетей относятся следующие виды работ и мероприятия:
Психология личности: характер – Евдокия Неустроева
1.Замена физически изношенного и морально устаревшего основного энергетического оборудования в комплексе со вспомогательным оборудованием и установка нового соответствующего современному техническому уровню оборудования.
2.Перевод конденсационных электростанций или отдельных турбин в теплофикационный режим работы.
3.Перевод тепловых электростанций на более высокие параметры пара и тепловых сетей – на более высокий температурный график.
4.Перевод электростанций на сжигание не предусмотренных проектом видов топлива или сжигание ухудшенных видов топлива.
5.Перевод энергетического оборудования в режим регулирования в целях увеличения маневренных возможностей электростанций.
Техническое перевооружение обычно выполняется двумя способами:
продлением срока службы на 10-15 лет путем частичной реконструкции;
полным техническим перевооружением с заменой основного оборудования на новый срок службы ТЭС (до 30-40 лет).
Источники инвестирования развития электроэнергетики
Интересы развития экономики регионов вынуждают территориальные органы исполнительной власти решать вопросы развития электро- и тепло-снабжения промышленных и бытовых потребителей.
В условиях разнообразия форм собственности, рыночных отношений и хозяйственной самостоятельности предприятий инвестирование развития энергетики осуществляется из разных источников:
-отраслевых инвестиционных фондов,
-инвестиционных фондов предприятий энергетики,
-средств субъектов Российской Федерации,
-централизованных льготных кредитов банков,
-федерального бюджета России (частично).
Существенно возрастает роль принятия решений по перспективному развитию отрасли на уровне акционерных обществ энергетики и электрификации (АО – энерго).
В связи с большим значением строительства энергетических объектов для экономического развития, экологических и социальных условий жизни людей обоснование строительства таких объектов производится с учетом государственных и региональных интересов и на основе законодательных актов Российской Федерации, касающихся инвестиционной деятельности.
Торсунов О.Г. Что такое характер
Основания для разработки проектно-сметной документации
Проектирование предприятий энергетической отрасли осуществляется на основе утвержденных схем развития и размещения отраслей народного хозяйства, а также схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам.
К предпроектным работам по перспективному развитию электроэнергетики относится разработка схем развития и размещения объектов энергетики на перспективу 10-15 лет, развития объединенных энергосистем (ОЭС), развития региональных энергосистем (акционерных обществ энергетики и электрификации), схем теплоснабжения и электроснабжения городов, населенных пунктов и др.
Порядок разработки, финансирования и утверждения предпроектных работ по перспективному развитию отрасли «Электроэнергетика» регламентирован Временным положением, разработанным и утвержденным в 1994 г. Российским акционерным обществом «ЕЭС России», Минтопэнерго России и Минэкономики России и СП 11-101-95 («Порядок разработки, согласования и утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений»).
Обоснование инвестиций в строительство энергетических предприятий
Результаты обоснования инвестиций в строительство (ОИС) являются основой для принятия решения о технической возможности и коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций, а также для получения акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательных работ.
Заказчик, с учетом решений, принятых в программах и схемах развития и размещения производительных сил, подготавливает «Декларацию о намерениях», которую направляет в соответствующий представительный орган местного самоуправления и государственной власти, обладающий правом изъятия и предоставления земельных участков для размещения объекта.
После получения положительного решения от органов местного самоуправления по поводу намерений заказчик (инвестор) принимает решение о разработке ОИС.
ОИС должно содержать обоснование эффективности принимаемых основных технических решений, а также данные и показатели, необходимые для выдачи задания на последующее проектирование. Предусматриваемые в ОИС технический уровень и основные технико-экономические показатели предприятия после осуществления его строительства должны соответствовать показателям лучших отечественных и зарубежных предприятий или превышать их.
ОИС состоит из следующих разделов:
Мощность (объем производства), номенклатура продукции.
Основные технологические решения.
Место размещения предприятия.
Основные строительные решения.
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Кадры и социальное развитие.
Выводы и предложения.
Принимаемые в ОИС решения согласовываются заказчиком (с участием проектировщиков) с заинтересованными организациями в части производственной и хозяйственной кооперации, размещения, транспортных связей, обеспечения рабочими кадрами, топливом, водой, материалами, газоснабжения, водоснабжения, канализации, средств связи, состава и способов очистки вредных выбросов в атмосферу и водоемы, а также применения основных строительных материалов и организации строительства.
Подготовленные материалы технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиций на заключение направляются:
— в специально на то уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды;
— в органы санитарно-эпидемиологического надзора;
— в управления (комиссии) местной администрации.
Экспертиза проводится в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Решения об утверждении ОИС принимаются заказчиком с учетом результатов комплексной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта.
Особое внимание уделяется оценке воздействия на окружающую среду.
ОВОС проводится в целях:
— предотвращения деградации природной среды в районах размещения новых и реконструкции действующих ТЭС;
— обеспечения эколого-экономической сбалансированности проектных решений и условий эксплуатации ТЭС в новых экономических условиях;
— создания благоприятных условий жизнедеятельности населения в зоне влияния ТЭС путем учета комплекса взаимосвязанных факторов (экологическая ситуация, медико-биологическая обстановка, социально-экономическая инфраструктура), сложившихся и прогнозируемых для района размещения ТЭС;
— разработки и реализации эффективных решений о предотвращении отрицательных экологических последствий сооружения и эксплуатации ТЭС, а также восстановления нарушенной природной среды при ликвидации энергопредприятия.
ОВОС заключается в определении характера и степени опасности всех потенциальных видов воздействия намеченных строительством энергопредприятий на окружающую среду, здоровье населения, в оценке экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий реализации проекта строительства ТЭС.
ОВОС проводится компетентными проектными и научно-исследовательскими организациями на основе имеющейся информации о фактических экологических последствиях эксплуатации аналогичных действующих предприятий и дополнительной информации по анализу проектных решений для нового строительства.
В процессе разработки ОИС и затем проекта вопросы воздействия ТЭС на окружающую среду находят отражение также в следующих документах:
1) в начальной стадии разработки ОИС – «Декларация о намерениях», а также «Заявление о воздействии на окружающую среду», содержащие укрупненную оценку ожидаемого воздействия на окружающую среду;
2) по завершении проекта строительства ТЭС – «Заявление об экологических последствиях», представляющее собой документ о гарантиях экологической безопасности проектируемой и реконструируемой ТЭС.
В «Декларации о намерениях» и «Заявлении о воздействии» обосновывается необходимость сооружения ТЭС и размещения ее в данной зоне; излагается основная концепция технологической части ТЭС; приводятся принципиальные положения по ожидаемому воздействию на окружающую среду и социально-экономическую ситуацию. Предварительное рассмотрение «Декларации о намерениях» и «Заявления о воздействии » с местными органами власти и с представителями общественных экологических движений проводится в целях выявления позиций местных органов власти, представителей населения, общественности, профессиональных сообществ и т.д. относительно реализации проекта ТЭС, что позволит принимать обоснованные решения о целесообразности разработки данного ОИС или проекта и учитывать высказанные предложения в ходе проектирования.
Задание на проектирование
После утверждения технико-экономического обоснования инвестиций заказчик с привлечением генерального проектировщика разрабатывает задание на проектирование. Задание на проектирование разрабатывается в следующем объеме:
Основание для проектирования.
Требования по вариантной и конкурсной разработке.
Особые условия строительства.
Основные технико-экономические показатели объекта, в том числе мощность, производительность, производственная программа.
Требования к качеству, конкурентноспособности и экологическим парамерам продукции.
Требования к технологии, режим работы предприятия.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям.
Выделение очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия.
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда.
Требования по ассимиляции производства.
Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвывычайных ситуаций.
15.Требования по выполнению опытно-конструкторских и научно-исследовате-льских работ.
16.Состав демонстрационных материалов.
1.2.ПЕРИОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТЭС
Процесс создания тепловой электрической станции состоит из трех периодов: проектного, периода строительно-монтажных работ и периода освоения проектной мощности.
Продолжительность предпроектных работ в продолжительность создания ТЭС не включается, хотя этот период занимает значительное время.
Разработка проектной документации осуществляется в порядке предусмотренном «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 11- 01-95).
Объемы и сроки выполнения проектных работ определяются договором (контрактом), заключаемым между заказчиком и проектной организацией.
Техническим приложением к договору (контракту) является задание на проектирование (при традиционной организации проектирования и строительства) или оферта (тендерное предложение) победителя торгов (при организации проектирования и строительства объекта через подрядные торги).
Во всех случаях учитываются замечания государственной или ведомственной экспертизы и органов государственного надзора.
Выполненная в соответствии с планом проектная документация проверяется, подписывается должностными лицами и передается заказчику. Заказчик размещает заказы на изготовление оборудования и конструкций на специализированных заводах.
Рабочие чертежи утверждаются заказчиком и передаются строительному подрядчику для выполнения строительно-монтажных работ.
Проектная организация осуществляет авторский надзор за строительством и в случае нарушений проекта со стороны монтажной организации имеет право остановить работы для исправления брака.
На стадии проектирования заказчик проекта участвует совместно с Генпроектировщиком в согласовании технических условий на изготовление и поставку оборудования индивидуального изготовления (котлы, турбины и др.).
Подробнее о разработке проектно-сметной документации см. § 1.3.
Период строительно-монтажных работ
Процесс возведения тепловой электрической станции состоит из четырех взаимосвязанных этапов:
подготовки строительного производства;
производства работ подготовительного периода с выполнением внешних коммуникаций и сооружения стройбазы и РПБК;
производства строительно-монтажных работ на основных объектах;
ввода в эксплуатацию и освоения проектных мощностей.
На всех этапах ведущее значение для последующих работ имеет подготовка строительного производства (ПСП).
ПСП включает широкий комплекс взаимосвязанных организационно-технических, планово-экономических, финансовых и других мероприятий, предшествующих выполнению основных строительных, монтажных и пуско-наладочных работ. Эти мероприятия обеспечивают ввод объектов в эксплуатацию в заданные сроки с высокими технико-экономическими показателями.
Задача ПСП – обеспечение планомерного ведения строительно-монтажных работ.
Продолжительность строительства тепловых электрических станций определяется СН 440-79 (см. гл. 3).
Технологическими факторами, определяющими минимальную продолжительность строительства, являются возможность создания необходимого фронта работ фронта работ, обеспеченность интенсивности выполнения отдельных видов работ, технологическая последовательность, степень совмещения и взаимоувязка работ.
Технологическая продолжительность строительства тепловой электростанции определяется обычно ее наиболее сложным и трудоемким сооружением – главным корпусом. Применяемые скоростные методы строительства главного корпуса обеспечивают широкое совмещение отдельных строительных работ, что значительно сокращает продолжительность его строительства.
Общая продолжительность строительства тепловой электростанции, мес, определяется по формуле
где Т п – продолжительность подготовительного периода (6-12 мес); Тгл.корп.- продолжительность строительства главного корпуса до ввода первого блока, мес;n– количество вводимых блоков;- шаг ввода блоков, мес;b– время наладочных работ последнего блока.
Источник: studfile.net
Организация берет подряд на строительство дороги. Можно ли установить работникам, занятым на стройке дороги, разъездной характер работы?
О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях
Вопрос
Прошу пояснить следующий вопрос. Организация по ОКВЭД строительная, но фактически берет подряд на строительство дороги на 1,5 года. Соответственно, для работников направление на стройку не будет являться командировкой, а, скорее, это разъездной характер работы. При таком характере законодательством предусмотрены компенсации и выплата суточных в размере, утвержденном локальным актом. Т.е. фактически сумма не подлежащих обложению НДФЛ и страховыми взносами суточных может быть и 2 000 руб., в отличие от командировки, при которой не облагаются НДФЛ и страховыми взносами только 700 руб.
Подходит ли для строителей разъездной характер работы (он, скорее, подвижной, т.к. стройка движется, это дорога, но подвижного характера нет в НК РФ, а нам нужно обезопасить суточные свыше 700 руб.)?
Ответ
Да, разъездной характер работ подходит для сотрудников, занятых на строительстве дороги.
Разъездной характер работы – это, когда работник постоянно выполняет свою трудовую функцию вне места постоянной работы, вне стационарного рабочего места, то есть должен быть постоянный переезд.
По нашему мнению, описанная в вопросе ситуация подходит под общепринятый разъездной характер работы.
Ваши сотрудники (строители) работают на стройке, и в течении определенного периода – 1,5 лет разъезды происходят «вместе со строящимся участком дороги».
Обоснование
Действующее трудовое законодательство использует понятия «работа, осуществляемая в пути», «разъездная работа», «подвижной характер работы», «работа экспедиционного характера», «работа в полевых условиях» (ст. 57, 168.1 ТК РФ), но не дает их определения.
Роструд в письме от 27.01.2016 N ТЗ/23677-6-1 указал, что законодательство не раскрывает понятия и не определяет, что следует понимать под разъездным характером работы.
ТК РФ не раскрывает содержания понятий «в пути» или «разъездной характер работы». Под определение «разъездной характер работ» подпадает трудовая функция работника, при которой он постоянно выполняет должностные обязанности вне расположения организации.
Разъездной характер работы в Трудовом кодексе упоминается только в двух статьях.
Так, в ст. 57 установлено, что одним из обязательных условий, подлежащих включению в трудовой договор, является условие, определяющее характер работы (подвижной, разъездной, в пути и др.), а в ст. 168.1 содержится открытый перечень расходов, которые работодатель возмещает сотрудникам с разъездным характером работы (а также сотрудникам, постоянная работа которых осуществляется в пути, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера).
О том, что компания вправе установить работнику разъездной характер работы, только если его трудовая функция предполагает постоянную работу в разъездах, указал Роструд в письме от 12.12.2013 N 4209-ТЗ. В данном письме Роструд также указал на то, что служебные поездки работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ).
В отличие от командировок, носящих временный характер и ограниченных определенным сроком, работа, связанная с разъездами, должна носить постоянный характер.
Если разъездной характер работы устанавливается работнику при его приеме на работу, то данное условие сразу закрепляется в трудовом договоре.
Если уже трудоустроенному работнику — то путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ).
Формулировка в трудовом договоре о разъездном характере работы, в случае, когда трудовые обязанности будут выполняться за пределами одного населенного пункта, может выглядеть следующим образом: «Выполняемая в соответствии с настоящим трудовым договором работа носит разъездной характер. Разъездная работа осуществляется в пределах …… (территория, в пределах который работник осуществляет трудовую деятельность)». Работодатель может прописать территорию разъездов в тех пределах, которые ему необходимы, законом это не запрещено.
Трудовое законодательство выделяет доплаты и надбавки компенсационного характера, являющиеся составной частью заработной платы, и компенсации, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей (ст. ст. 129, 164 ТК РФ).
Доплата (надбавка) за разъездной характер работы не является обязательной, однако работодатель вправе ее установить.
При этом обязательным признается возмещение расходов в связи с разъездным характером работы (ст. ст. 8, 135, 149, 168.1 ТК РФ).
Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Установленный перечень возмещаемых расходов является открытым и может быть расширен работодателем. При этом предельные величины сумм возмещения расходов также не ограничиваются, их размер устанавливается работодателем (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ).
При этом размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором (ст. 168.1 ТК РФ).
Подтвердить расходы, связанные с разъездным характером работы, можно как документами, формы которых утверждены законодательно, так и документами, разработанными самостоятельно (ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, письмо ФНС от 12.02.2015 № ГД-4-3/2104). Например, приказом о разъездном характере работ, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором, маршрутными листами, справкой-расчетом суточных и т. д.
Если организация ежемесячно выплачивает компенсацию, а документы, подтверждающие поездки работника, отсутствуют, то велика вероятность, что контролирующие органы доначислят взносы, а также, могут начислить пени.
Работодатель решает по своему усмотрению, исходя из специфики своей деятельности, кому из работников (по каким должностям или работам) установить разъездной характер работы.
Перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер можно утвердить отдельным приказом (распоряжением) руководителя либо оформить как приложение к локальному нормативному акту (например, специальное положение о порядке возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, или имеет разъездной характер).
В дополнение к этому перечню можно уточнить и должностные инструкции перечисленных сотрудников, указав, что выполняемые ими трудовые функции отнесены к упомянутым видам работ.
Ознакомить необходимо тех сотрудников организации, кто будет трудиться на должностях, попадающих в список (перечень).
Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсуьтантПлюс
«Разъездные» признаки
Перечислим признаки, которыми обладает разъездная работа.
- Рабочие функции осуществляются вне рабочего места. Например, сотрудник, чтобы выполнить свои обязанности, должен переезжать с места на место в пределах одного или нескольких населенных пунктов. Это может быть настройка оборудования, установка техники, доставка, установка окон, страхование и т.п.
- Место непосредственной работы расположено отдаленно от места регистрации компании.
- Работник вообще никак не привязан к конкретному рабочему месту. Свои обязанности он исполняет в разных территориях. Например, курьер, водитель-экспедитор, корреспондент СМИ.
- Работник находится в постоянных разъездах по распоряжению руководства или в соответствии с должностной инструкцией. Например, коммивояжер или торговый представитель, менеджер партнерской сети, контролер торговых точек и т.п.
- Рабочее место часто меняет дислокацию. Например, так бывает при строительстве дорог, или, когда компания оказывает услуги партнерам непосредственно в их офисах, которые расположены по различным адресам.
К профессиям, работа по которым имеет разъездной характер, можно отнести такие:
- рабочие всех профессий, занятые на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;
- курьеры или менеджеры по доставке;
- менеджеры-консультанты по установке и настройке оборудования или программного обеспечения;
- менеджеры по работе с партнерскими сетями, обслуживающие и контролирующие торговые точки;
- страховые и торговые агенты;
- сотрудники сервисных служб;
- монтеры и техники судоходной обстановки пути;
- рабочие разъездных бригад;
- водолазы;
- инструкторы взрывных работ;
- водители автомобилей, экспедиторы;
- корреспонденты СМИ и др.
О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Поможем не забыть сделать главное
Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.
Источник: www.ascon-spb.ru