Необходимость строительства кольцевой дороги стала очевидна в 1956 году, и тогда же она была окончательна определена и включена в Генеральный план развития Ленинграда. Однако окончательное решение о строительстве трассы было принято в 1984 году, а подтверждено — только в 1995 году, в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга и главы администрации Ленинградской области, в рамках реализации федеральной программы «Дороги России». Строительство КАД было начато в 1998 году. Восточное кольцо, расположенное на участке от Московского проспекта до Горской планировалось сдать ко дню юбилея города, то есть, к весне 2003 года. Для движения участок был открыт в 2006 году, а в полном объеме сдать его удалось только в 2008 году.
Самый первый участок КАД, протяженность которого составила 24 километра, был открыт в 2001 году. Год спустя было открыто движение на еще одном участке дороге, от развязки с проспектом Энгельса до Осиновой Рощи. В декабре 2004 года было открыто движение по вантовому Большому Обуховскому мосту, который является единственным неразводным мостом в Петербурге. Год спустя был введен в эксплуатацию участок Кольцевой автомобильной дороги от Большого Обуховского моста до Московского шоссе. В конце 2005 года была открыта транспортная развязка на пересечении дороги с Софийской улицей, а также было начато строительство нового участка западного полукольца трассы, от станции «Бронка» до Московского шоссе.
Строительство КАД вокруг Санкт Петербурга
В сентябре 2006 года была окончена первая очередь дорожных работ в районе Ржевки, тогда же было организовано и сквозное движение по КАД от Московского шоссе до Горской.Осенью 2007 года открыли для движения вторую очередь Большого Обуховского моста, а также восьмиполосное движение возле Муринской развязки, а также сама эта развязка. В конце осени 2007 года был сдан в эксплуатацию участок, расположенный между Таллинским и Московским шоссе.
Летом 2008 года была открыта транспортная развязка на КАД в районе Кронштадта, осенью был сдан в эксплуатацию участок, расположенный между Большим Обуховским мостом и Московским шоссе. В то же время, мост был расширен до 8-ми полос с четырех. Той же осенью было открыто движение по так называемой «развязке трех магистралей» — ЗСД, КАД, а также на продолжении Дачного проспекта вплоть до Предпортовой улицы. Было открыто и технологическое движение на участке Кольцевой автомобильной дороги от южного побережья Финского залива до Котлина.
В конце 2008 года КАД был практически лишен статуса автомобильной магистрали по причине выявленных несоответствий требованиям, которые предъявляются дорогам такого типа. В середине следующего года на северном участке дамбы КАД было организовано и открыто шестиполосное движение. В 2010 году было открыто движение от Краснофлотского до Таллинского шоссе, а также на новой развязке с Пискаревским проспектом, по развязке с Комендантским проспектом. В 2011 году была сдана в эксплуатацию развязка, а также участок КАД в районе Ораниенбаумского проспекта, было организовано движение по подводному тоннелю, и движение по КАД началось уже в полном объеме.
Источник: www.klag.ru
Кольцевая автодорога А-118 “КАД” Санкт-Петербурга
Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербу́рга А-118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Большая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. Протяжённость — 142,15 километров.
По причине частого образования заторов, как в самом Санкт-Петербурге, так и на въезде/выезде из него, рекомендуется учитывать дополнительное время на дорогу, необходимое для прохождения города. Для своевременного информирования о пробках в городе, разработаны приложения, отображающие сложные участки на карте, благодаря чему, появляется возможность их объехать. В Санкт-Петербурге очень популярен СитиГИД.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Дорога имеет от 8 до 4 полос для движения.
СОСТОЯНИЕ
Дорога в идеальном состоянии.
Предпосылки строительства дороги
Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор).
Характеристика дороги
- Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, — 142,15 км.
- Протяженность восточного полукольца 66,07 км.
- Протяженность западного полукольца 50,68 км.
- Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль) на всём протяжении.
- Количество полос движения — 4—8:
- От Приморского ш. до пр. Энгельса (25 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6)
- От пр. Энгельса до пр. Культуры (4 км) — 6 полос
- От пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос
- От Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС — 25,4 км) — 6 полос
Описание автодороги
Восточное полукольцо
- Развязка с трассой «Скандинавия», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.
- Путепровод над Пушкинской улицей
- Четырёхполосная магистраль
- Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
- Мост через приток Чёрной речки.
- Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
- Проезд под путепроводом Выборгского шоссе.
- Проезд под путепроводом в продолжении Ольгинской дороги.
- Надземный пешеходный переход.
- Путепровод над Шоссейной улицей посёлка Бугры
- Примерно в створе улицы Брянцева начинается эстакада.
- Путепровод, под которым есть проезд между гаражами.
- Коммуникационный мост с теплотрассой над КАД (построен в конце 2015 года)
- Мост через Муринский ручей.
- Мост через ручей Безымянный.
- Беляевский мост через реку Охту.
- Пересечение с Челябинской улицей, проезд под путепроводом.
- Мост через Горелый ручей.
- Пересечение с Рябовским шоссе, проезд под путепроводом.
- Путепровод над Поперечной улицей
- Мост через реку Лубья.
- Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Ржевка (станция) и Пост Ковалёво.
- Мост через реку Лапка.
- Развязка с Колтушским шоссе. Проезд над ним.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Заневский Пост-2 и Мяглово.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Большой Обуховский мост
- Проезд под путепроводом Центральной улицы.
- Мост через приток реки Оккервиль.
- Развязка с Мурманским шоссе по двум путепроводам.
- Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
- Большой Обуховский мост через реку Неву
- Эстакада.
- Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция) и Рыбацкое (станция), Славянка.
- Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
- В створе улицы Мира начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино и станцией Шушары и дважды — автомобильная дорога.
Западное полукольцо
- Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
- «Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
- Развязка со служебным подъездом к Аэропорту Пулково, вертолетным центром «Хели-Драйв».
- Развязка на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе, путепровод над Таллинским шоссе.
- Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
- Развязка с Красносельским шоссе;
- Путепровод над дорогой «Новоселье — Средняя колония»;
- Проезд под путепроводом дороги на Ломоносовскую птицефабрику;
- Проезд под путепроводом дороги «Новополье — Горбунки»;
- Развязка с Ропшинским шоссе;
- Проезд под путепроводом дороги «Велигонты — Низино»;
- Развязка с дорогой «Ольгино — Симоногонт»;
- Развязка с Гостилицким шоссе;
- Развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове;
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино—Большое Коновалово»;
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино — Пеники»;
- Развязка с Краснофлотским шоссе в Бронке;
- Южный участок дамбы;
- Два моста через водопропускные сооружения В1-В2;
- Надземный пешеходный переход;
- Тоннель под судопропускным сооружением С1, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон над тоннелем;
- Надземный пешеходный переход
- Развязка с Кронштадтским шоссе, в её составе проезд под путепроводом шоссе;
- Мост через водопропускное сооружение В3;
- Надземный пешеходный переход
- Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;
- Надземный пешеходный переход
- Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;
- Надземный пешеходный переход между В5 и В6;
Теперь общественный транспорт идёт только в этой части КАД — это автобусы из Кронштадта:
- 101 — сворачивает на Горской и идёт на Старую Деревню;
- 215 — там же, только уходит на Сестрорецк;
- 175 — идёт до Краснофлотского шоссе, где уходит в Ломоносов, до станции Ораниенбаум-1.
Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.
194 автобус ходит от Комендантского проспекта до завода “Хендай” частью КАДа.
Источник: avto-second.ru