Инфраструктура федерального и муниципального значения обеспечена транспортным сообщением, которое расположено на земельных массивах и занимает существенную их площадь.
Государством предусмотрен специальный надзор за их эксплуатацией, что отражается в законодательных актах и нормативах использования земель, относящихся к данному виду разрешённого использования. Расскажем далее, какие земельные участки предоставляются для железнодорожного и других видов транспорта, а также о том, каков правовой режим этих территорий.
Что это такое?
Это земельные участки (ЗУ), которые предназначены для организации и эксплуатации земельных объектов и которые могут использоваться с целью формирования транспортных коммуникаций следующих видов:
- автомобильных трасс;
- морских путей;
- внутренних водных (речной транспорт);
- железнодорожных путей;
- воздушных трасс;
- других видов транспорта.
Относятся к таковым, если права на них возникли у законных участников земельных отношений на основаниях, предусмотренных Земельным Кодексом, в частности – статьями 87 и 90, федеральными и муниципальными законами и распоряжениями.
Капитальное строительство дорог
Понятие и общая характеристика
Земли транспорта – это особый состав земель, который вправе использоваться только для развития транспортной инфраструктуры муниципального и федерального значения. В этом качестве они внесены в Государственный земельный кадастр (ГКН), под соответствующим шифром. Это специфический земельный объект, на основании его целевого использования возникают земельные и гражданские отношения правовых субъектов.
На транспортных массивах могут прокладываться только непосредственно пути транспортного сообщения. Строительство капитальных объектов и сооружений допускается только в контексте тех задач, которые соответствуют целям их использования.
Использование этих участков под нужды, не связанные с транспортом считается нарушением и влечёт административную ответственность.
Какие участки относятся к этой категории?
Землям транспорта признаются территории, выделенные из состава категории земель промышленности и иного специального назначения, в том числе:
-
; ; ; ;
- иного специального назначения.
Земли могут располагаться только за пределом массивов населенных пунктов и использоваться согласно целевому назначению на основании норм статьи 87 ЗК РФ. В классификаторе видов разрешённого использования, вступившем в силу 01.09.14 г. и утверждённым приказом Минэкономразвития под № 540, они закодированы под шифром 7.1-7.5. Являются видом целевого назначения.
К ним относятся следующий состав земель:
- автомобильного транспорта;
- железнодорожного транспорта;
- водного транспорта;
- аэровоздушного транспорта;
- трубопроводов.
Особенности и разновидности их использования следующие:
- Полосы отвода автомобильных дорог, с прилегающими участками, которые могут использоваться для автомобильного сервиса и обеспечения транспортной инфраструктуры.
- Полосы отвода железнодорожных путей с прилегающими участками (массивами), которые могут использоваться для обслуживания путей железнодорожного сообщения, эксплуатации, сервиса и обеспечения железнодорожной инфраструктуры. Так же – для насаждения лесозащитной полосы.
- Береговая зона, искусственные водные сообщения, объекты и сооружения для их эксплуатации.
- Земли под аэропорты, аэродромы, вокзалы и взлетно-посадочные полосы, также под объекты и сооружения для обеспечения эксплуатации воздушного транспорта.
- Массивы, где предусмотрена прокладка трубопровода.
Главной спецификой использования этих земель является не только извлечение пользы, но и соблюдения безопасности их эксплуатации. Все обозначенные массивы отводятся по определённым стандартам, которые предусмотрены для безопасного функционирования транспортных линий. К ним относятся расстояния от водной границы, размеры отводов под железнодорожное полотно и взлётные полосы.
Я в ужасном настроении Новые книги и УКРАШЕНИЯ покупки книг Что я думаю о школах
Железнодорожное сообщение предусматривает также наличие складов, предназначенных для хранения предметов повышенной ценности и объектов с особым статусом правового регулирования.
Правовой режим и положение
Правовой режим земель транспорта опирается на положения законодательства. В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 8.11.07 г. № 257-ФЗ границы отвода полосы автотрассы устанавливаются документацией планировки территории – проектом планировки. Он подготавливается с учетом установленного нормирования по отводу земель. Нормы планировки размещения автодорог и объектов их эксплуатации утверждены ПП РФ от 2.09.09 г. под № 717.
Что касается железнодорожных путей, то размеры выделяемого массива включают в себя полосы отвода, которые устанавливаются проектно-сметной документацией. В целях безопасности путей и иных объектов и сооружений, также – для безопасности граждан и железнодорожных работников устанавливаются охранные зоны. В частности при опасности:
- схода лавин, оползней и селей;
- обвалов и размывов при паводке;
- других опасностей природных факторов;
- движения скоростных поездов.
Правовой режим эксплуатации полос отвода и охранных зон утверждён ПП РФ от 12.10.06 г. под №611. Правовой режим земель водного транспорта установлен ФЗ РФ от 7.03.01 г. под № 24-ФЗ, известного как КВВТ, а так же Законом «о морских портах РФ». В них указаны границы береговой территории, которые могут использоваться под земли транспорта, а так же основные правила их эксплуатации.
Воздушный транспорт требует выделения территории только для взлёта и посадки, а так же – для эксплуатационных зданий и сооружений. Но в силу повышенной ответственности за безопасность жизнедеятельности, здесь применяются многочисленные законодательные акты, нормативы и СНИП. Главные регулирующие правовой режим положения, определены в следующих актах:
- Воздушный Кодекс РФ. .
На их основании для каждого аэродрома выделяется при аэродромная территория. Её размеры – 30 км в радиусе от установленной контрольной точки. Так же предусматриваются иные положения режима безопасности.
Кто является собственником?
Главным собственником земель транспорта является государство, то есть они считаются федеральной земельной недвижимостью. В соответствии с региональными нормативами управления, передаются Субъектам Федерации, о чём в информационный банк ГКН внесена соответствующая информация. Несмотря на передачу земель в ответственное владение муниципалитетов, они не могут распоряжаться ими без согласия государственных органов, то есть все распоряжения должны утверждаться на Федеральном уровне.
Исключение составляет определённая часть земель, которая получена в собственность учредителей РЖД в процессе приватизации или путём её выкупа у государства внесением уставного капитала. Такие территории принадлежат РЖД.
Разрешённое и запрещённое использование
Обозначенный вид земель может использоваться только в целях, служащих развитию транспортной инфраструктуры. В число разрешённых объектов могут входить:
- автовокзалы и автостанции;
- железнодорожные вокзалы и станции;
- ремонтные депо;
- аэродромы и аэропорты;
- морские и речные порты и причалы;
- остановочные пункты;
- пункты ДПС;
- автозаправки;
- эксплуатационные сооружения и технические помещения;
- офисные и промышленные помещения, обслуживающие транспортные линии.
Кроме этого здесь разрешено возведение объектов для обслуживания пассажиров на время пути:
- придорожные и привокзальные кафе;
- отели и мини гостиницы;
- аптечные пункты и т.п.
На данных землях запрещены любые виды работ, которые не соответствуют целевому назначению и не имеют отношения к тому виду транспорта, для которого осуществлён отвод участка. Здесь также недопустимо:
- вырубать насаждения;
- перекрывать русло искусственного водоёма;
- проводить работы в приближении к железнодорожной насыпи;
- выпасать и прогонять скот;
- проводить любые работы, которые могут повредить железнодорожное полотно;
- проводить любые работы ближе, чем за 30 км от аэропорта.
Транспортные магистрали – территория повышенной опасности, их использование требует соблюдения установленных норм.
Управление и мониторинг
Управление земельной собственностью принадлежащей государству – обязательное условие, включённое в государственную программу эффективного использования земельного ресурса. Проводится посредством мониторинга и принятия на основании выявленных данных – решений о дальнейшем проведении существующей земельной политики.
Мониторинг земель является частью госпрограммы по определению влияния использования земель под транспортные нужды на экологическое состояние окружающей среды. Проводится органом ГКН в силу положений статьи 67 ЗК РФ.
Задачи мониторинга следующие:
- наблюдение за состоянием используемых почв;
- получение достоверных сведений об их состоянии;
- возможность дальнейшего их использования под нужды транспорта;
- влияние качества земель на окружающую экологию;
- степень эффективности их использования по назначению.
Все полученные сведения передаются в специальные федеральные комиссии, которые принимают ответственное решение по дальнейшему использованию ресурса или изменениям в его использовании. Федеральные решения передаются в регионы, а региональные органы самоуправления проводят ознакомление с ними уполномоченных должностных лиц, ответственных за использование данных земельных массивов.
Таким образом, система управления государственной земельной собственностью составляет единую сеть, и включается в комплексное использование под нужды транспортных коммуникаций.
Массивы, принадлежащие РЖД, подчиняются общим правилам эксплуатации, предусмотренным федеральными программами.
Методы государственной кадастровой оценки
Вся оценочная деятельность земель осуществляется органом ГКН путём проведения ревизии. Ревизионная переоценка в отдельных кадастровых кварталах должна проводиться не реже чем через 5 лет, но не чаще, чем один раз в 3,5 года. После проведения ревизии удельная кадастровая стоимость земли соответствующей категории может изменяться на основании проведённых расчётов.
На основании приказа Минэкономразвития РФ от 21.09.17 г. № 469 произошла отмена ранее используемых методик государственной кадастровой оценки. в настоящее время процедура регулируется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными ПП РФ от 08.04.2000 г. под № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».
Ответственными исполнителями являются независимые оценщики, которые призываются для проведения работ на местах – по распоряжению муниципалитетов. Они могут использовать методы оценки, соответствующие закону «Об оценочной деятельности».
Можно ли арендовать или перевести в собственность?
Некоторые ЗУ, относящиеся к данному виду, допускается получать в аренду путём выкупа арендных прав у муниципалитета на основании статьи 90 ЗК РФ. Это участки, на которых можно возвести капитальное нежилое строение, соответствующее целевому использованию – для услуг, предоставляемых пассажирам и сервисных центов.
Земли под автотрассами, железнодорожными путями, взлётными полосами и портами оформлять в аренду нельзя.
Оформление данных земель в собственность, недопустимо ни при каких условиях. Если на них возводятся строения, использующиеся под целевые нужды транспорта, допускается обременение сервитутом.
То же касается проведения трубопроводов – на время работы ЗУ допустимо арендовать или оформить сервитут. Выкуп или приватизация таких земель и иные формы собственности не допускаются.
Земли транспорта – целевое назначение категории промышленных земель. Могут использоваться только по целевому назначению с соблюдением установленных норм и правил эксплуатации. Принадлежат государству, могут передаваться в управление муниципалитетам. В определённых случаях допускают аренду или обременение сервитутом.
Источник: urexpert.online
Капитальный ремонт дороги
Рано или поздно дорожное полотно потребует капитального ремонта.
В статье описывается, что такое капитальный ремонт дороги, и как его сделать.
Что такое капитальный ремонт?
Капитальный ремонт отличается от планового и экстренного тем, что затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении. Капитальный ремонт позволяет укрепить грунт, устранить дефекты основания, привести в порядок систему водоотведения, починить покрытие. Капитальный ремонт требуется в случаях серьезного повреждения всей дорожной одежды, которое бывает в результате наводнений, селей, глубокого проседания грунта, изменения рельефа местности после землетрясения. По сложности и стоимости капитальный ремонт дороги сопоставим со строительством новой. Капитальный ремонт может распространяться как на всю дорогу, так и на ее часть.
Капитальный ремонт затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.
Как делается капитальный ремонт дороги?
Диагностика повреждений и определение необходимых работ
Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно, и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя. Только после выяснения причин можно верно составить карту ремонта, оценить необходимое количество техники и рабочих, количество и стоимость материалов, а так же перечень дополнительных действий с целью устранения причины повреждения одежды.
Нередко стоимость и сложность дополнительных действий сопоставима со стоимостью работ по восстановлению одежды. Но это дешевле прокладывания новой дороги и увязки с существующей транспортной сетью. Часть исследований можно провести до начала работ, а часть, возможно, придется производить после снятия дорожной одежды. Поэтому стоимость работ по капитальному ремонту может измениться.
Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя.
Обеспечение безопасности
Необходимо согласовать ремонт и маршруты объезда с ГИБДД и ОАТИ. В ряде случаев, после согласования может потребоваться строительство грунтовой, щебеночной или асфальтированной объездной дороги. После согласования устройства объезда необходимо оградить место проведения работ, обеспечить пути подъезда для строительной техники и подвоза материалов, установить бытовку с ящиками для чистой и сменной одежды. Бытовка должна быть оборудована емкостью для питьевой воды и аптечкой. Необходимо обеспечить рабочих соответствующей одеждой и обувью, обеспечить ежедневный медицинский и технический осмотр.
Дорожные знаки для обеспечения безопасности при ремонте дороги.
Снятие покрытия дорожной одежды
Асфальтобетонное покрытие можно вывозить на асфальтобетонный завод(АБЗ), где оно пойдет в переработку для получения литого асфальтобетона. Если это экономически нецелесообразно, то необходимо обеспечить вывоз на свалку. Необходимо снимать как покрытие проезжей части, так и покрытие обочин.
Бетонное покрытие не перерабатывается, а сразу же вывозится на свалку или объекты, где требуется бутование. Покрытие целесообразно снимать небольшими кусками, используя для нарезки грунторезы. Это позволит облегчить погрузку и сократить трудоемкость работ. Для снятия и погрузки в самосвалы нарезанного покрытия используются бульдозеры и погрузчики.
Необходимо минимизировать ручной труд, потому что он сокращает скорость проведения работ и увеличивает их стоимость.
Покрытие дорожной одежды снимают с помощью грунторезов и бульдозеров.
Снятие основы
Для снятия бетонного слоя основания применяют те же действия, что и для снятия бетонного покрытия. Щебенчатые слои основания удаляют с помощью погрузчиков. Если есть возможность просеять, разделить по фракциям, очистить с помощью грохота и промыть снятый щебень, то его можно будет использовать повторно.
Применение неочищенного смешанного щебня для устройства основания недопустимо, потому что сильно снижает прочность основания.
Не на всех АБЗ есть возможность очистки песка и щебня, поэтому снятые материалы можно использовать только для менее ответственных работ.
Демонтаж и ремонт системы водоотведения
Если система водоотведения построена на лежащем под дорогой коллекторе, то для укрепления грунта коллектор придется удалить. Если же коллектор расположен сбоку от дороги и не мешает работам по уплотнению грунта, удалять его не надо. Возможно, потребуется демонтаж водоотводов.
Работы с грунтом
После удаления всех слоев одежды, необходимо провести еще одно исследование грунта, чтобы определить необходимые действия по его укреплению.
- Разрыв водопровода или канализации.
При разрыве водопровода или канализации необходимо принять меры по устранению утечки. После чего осушить грунт, уплотнить и выровнять песчаной подушкой.
- Последствия наводнения.
Обычно для устранения последствий наводнения достаточно лишь просушить и уплотнить грунт.
- Проседание грунта из-за пустот или подземной реки.
Если геологоразведочные мероприятия при проектировании дороги были выполнены с ошибками, и не учтены подземные реки и пустоты, то потребуется серьезная работа по заполнению пустот и усилению грунта. В ряде случаев стоимость работ может оказаться чрезмерной. В этом случае придется проектировать и строить объездную дорогу.
Восстановление дорожной одежды
После укрепления грунта необходимо уложить новую дорожную одежду, обеспечив совпадение уровней со старым покрытием.
Работы по капитальному ремонту любых автомобильных дорог нужно проводить только после проведения необходимых исследований.
Источник: roadmasters.ru
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс.
Что это такое и зачем делается?
Капитальный ремонт дорог представляет совокупность дорожно-строительных работ, направленных на полное восстановление качества дорожного полотна, а также улучшение его характеристик. В ходе ремонтных мероприятий затрагиваются:
- непосредственно дорожная одежда;
- земляной и грунтовый слои;
- окружающие автостраду дорожные сооружения и конструкции.
В ходе капитального ремонта автомагистрали не только восстанавливаются ее первоначальные транспортно-эксплуатационные характеристики, но и повышаются такие показатели, как прочность, устойчивость, долговечность. Возможно повышение категории трассы до более высокой.
Классификация дорожных работ по капитальному ремонту
- Устранение дефектов земляного полотна.
- Ремонт и замена всех изношенных компонентов водоотводной системы.
- Устранение колей и выбоин на трассе.
- Восстановление полотна в местах проведения землях работ.
- Восстановление покрытия с полной заменой песчаного слоя.
- Замена балочных элементов.
- Ремонт пролетных стен, системы защиты дорожного полотна от формирования наледи.
- Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных сооружений.
- Замена элементов несущих сооружений.
- Ремонт и замена водопропускных труб.
- Смена несущих опор.
- Укладка новых тротуаров.
- Установка новых перильных и ограждающих конструкций.
- Замена шумозащитных сооружений.
- Установка новых регулирующих движение автомобилей конструкций и знаков.
- Нанесение временной и постоянной дорожной разметки.
- Иные дорожно-строительные мероприятия по капремонту.
Этапы проведения
Работы по капитальному ремонту автомагистрали — длительный трудоемкий процесс, предполагающий наличие высококвалифицированных работников и современной исправной спецтехники. В ходе проведения дорожно-строительных работ последовательно осуществляют следующие мероприятия:
- диагностика имеющихся повреждений дорожного полотна с определением причин их возникновения;
- планирование работ по капитальному ремонту, включающее составление проектно-сметной документации и требований к безопасности проведения мероприятий;
- согласование капитального ремонта в государственных службах;
- снятие дорожной одежды (верхние слои и основание);
- вывоз фрагментов старого дорожного полотна;
- демонтаж существующей системы водосбора и водоотведения (если грунт укреплять не требуется, а коллектор располагается в стороне от места проведения капремонта, данный этап не обязателен);
- осуществление земляных работ и устранение возможных проблем: затопления от разрыва водопровода или канализации; наводнений и разливов грунтовых вод, проседания почвенных горизонтов, образования внутренних пустот и т.д.;
- восстановление всех слоев дорожной одежды: от основания до поверхностного асфальтового слоя, подробнее здесь.
Часть материалов, входящих в состав устаревшего полотна могут быть использованы для дальнейших работ по капремонту. Щебень, использованный при укладке предыдущего основания, подлежит повторному использованию после распределения его по фракциям и очистки от мусора и грязи. При отсутствии возможности обработки старых материалов необходимо их утилизировать и приобрести новые.
Качество проводимого капремонта в первую очередь зависит от внимания, уделенного подготовительным работам и грунтоукрепляющим мероприятиям. Если причины, вызвавшие ухудшение дорожного полотна, не будут устранены, но новое покрытие быстро деформируется и потеряет свои эксплуатационные свойства.
Используемая техника и оборудование
Для проведения работ по капитальному ремонту автомагистралей необходима специальная техника, позволяющая механизировать значительную часть процессов, тем самым сократив продолжительность строительных мероприятий и уменьшив их стоимость. В зависимости от сложности капремотна, специфики автотрассы и особенностей окружающей среды могут требоваться различные виды тяжелых и грузовых спецмашин. В обязательный перечень необходимой техники и оборудования входят как крупногабаритные машины, так и компактные ручные устройства.
асфальтоукладчики (гусеничные либо колесные),
заливщики швов (используют для плавления битумной смеси и заполнения им швов),
гудронаторы (для равномерного нанесения эмульсий);
швонарезчики (применяются для демонтажа старого покрытия);
виброплиты и вибротрамбовки (для уплотнения грунтового слоя).
Смотрите также:
Технологии ремонта дорожного покрытия
Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.
Источник: asfaltsneg.ru
Состав работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований и др.), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.
В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта. К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы [74]:
По земляному полотну и водоотводу:
— поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках;
— перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;
— усиление земляного полотна с заменой грунтов устройством изолирующих и армирующих прослоек; устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;
— исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей);
— устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;
— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту.
По дорожным одеждам:
— усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов);
— устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона; уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги;
— устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
— устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам;
— ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;
— сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.
По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:
— устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами;
— устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках;
— устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
— переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях;
— устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей;
— устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами;
— устройство систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики;
— нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.
Прочие работы по капитальному ремонту:
— изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения;
— устройство площадок для складирования дорожно-строительных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объездов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
— природоохранные мероприятия, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участками дорог, дорожными сооружениями и производственными объектами и др.;
— разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт дороги и дорожных сооружений и её экспертиза, разработка документации по отводу земель;
— инженерное и научно-техническое сопровождение проектирования и выполнения работ по капитальному ремонту.
Источник: studopedia.ru