Копры – это профессиональное оборудование необходимое для забивки свай. Основой агрегата является несущая рама, движущаяся по рельсам. Техника комплектуется приспособлениями, обеспечивающими погружение свай, приводной установкой и вспомогательными агрегатами. Машина является очень манёвренной, она способна осуществлять повороты в вертикальной плоскости, выполнять наклоны рамы, манипулировать сваебойными молотами, а также вколачивать в землю конструктивные элементы.
Подвесные сваебойные молоты являются морально устаревшим классом оборудования, который в современной строительной практике практически не используется ввиду низкой продуктивности. Такие конструкции состоят из металлической болванки, на верхней части которой размещена петля под зацеп подъемной лебедкой.
Рис: Схема подвесного молота для забивки свай
Болванка закреплена на направляющих рамах копровой мачты, в процессе работы она поднимается лебедкой на высоту 2-3 метра над головой сваи, зацеп рассоединяется и ударная часть падает на сваю, после чего процесс выполняется повторно.
10 фактов о свайном копре РОПАТ СК 25
Паровоздушные молоты являются механизированными конструкциями, в которых для движения ударной части используется энергия сжатого под давлением 0.8 МПа воздуха. Существует два вида паровоздушных молотов — простого и двойного действия. В первом случае сжатый воздух служит только для поднятия ударной части, после чего он выбрасывается через клапан давления и боек в свободном падении опускается на голову сваи. В механизмах двойного действия боек падает не только под своим весом, но и под воздействием сжатого воздуха, что обеспечивает более эффективную забивку свай.
Рис: Схема паровоздушных молотов
Важно: общий недостаток всех паровоздушных молотов — низкая продуктивность погружения свай в сравнении с дизельными и гидравлическими конструкциями.
Дизель-молоты являются наиболее распространенным навесным сваебойным оборудованием в строительной практике. Существует два класса таких конструкций — трубчатые и штанговые. Штанговые молоты на сегодняшний день постепенно выходят из обихода ввиду низкой развиваемой ударной энергии и отсутствия принудительной системы охлаждения, что обуславливает необходимость выдерживать паузы в работе оборудования для предотвращения перегрева. В трубчатых молотах ударный боек движется внутри цилиндрического корпуса, при одинаковой массе бойка трубчатые механизмы обеспечивают большую ударную энергию, чем штанговые.
Рис: Трубчатые и штанговые дизель-молоты
Важно: в обеих типах молотов амплитуда движения ударной части регулируется посредством изменения количества подаваемой в цилиндры сгорания топливной смеси.
Такие механизмы могут использоваться как в качестве навесного оборудования копровых установок, так и независимо, подвешиваясь с помощью стального троса на стреловом кране.
Классификация вибропогружателей выполняется исходя из особенностей их конструкции и частоте вибрационных колебаний, согласно которой выделяют высокочастотные (от 1400 до 2200 колебаний в минуту) и низкочастотные (от 500 до 700 к/мин) устройства.
Рис.: Жесткие и подрессоренные вибропогружатели
Существуют простые вибропогружатели, в которых электрический привод расположен непосредственно на корпусе вибратора, и подрессоренные механизмы, где привод закреплен поверх металлической платформы, расположенной на 4-8 спиралеобразных пружинах.
Благодаря совмещению двух видов воздействий виброударные молоты способны погружать железобетонные сваи и шпунт в высокоплотные грунты, тогда как обычные вибропогружатели эффективно работаю только в водонасыщенной песчаной почве.
Рис: Вибромолот для погружения свай
Важно: данный класс оборудования отличается сравнительно небольшим весом, который варьируется в диапазоне от 400 до 2800 кг. Сила возмущающих воздействий на погружаемую конструкцию у вибромолотов может составлять от 1 до 13 тонн.
Виды оборудования:
Забивание свай с помощью копера
стандартный тип — копер, имеющий простую конструкцию;
Стандартное механическое оборудование для установки свай сконструировано из древесины. Он состоит из неподвижных деревянных опор, которые располагаются в вертикальном положении. Жесткость конструкции копры обеспечивается за счет системы подкосов. Основой конструкции является рама, которая располагается в горизонтальном положении.
На нее впоследствии устанавливается оборудование, предназначенное для забивания элементов фундамента в грунт. Для упрощения технического обслуживания копер на конструкцию устанавливается лестница.
Сваи, забитые с помощью копера
Все элементы каркаса производятся из деревянных брусков, которые соединяются способом врезки. Для прочности стандартной конструкции копер, места соединения брусьев фиксируются металлическими крепежами.
Для того чтобы избежать трения внутренних углов вертикальных стоек во время установки свай, в обязательном порядке устанавливаются на внутренние стороны стоек, стальные полосы. В верхней части копры на деревянные стойки устанавливается два камня, один из них предназначен для поднятия сваи, а второй для молота.
Виды копров для забивки свай
Все копровые установки делятся на виды исходя из типа ходовой базы, на которую установлено сваебойное оборудование, типа рабочей платформы и функциональных возможностей самой установки.
- Классификация по ходовой базе — колесные, рельсовые и гусеничные копры;
Рельсовые копры в пределах строительной площадки передвигаются по предварительно проложенным рельсовым путям. Ввиду ограниченной мобильности такие установки в современных реалиях практически не используются. Колесные копры устроены на полноприводоной колесной базе тяжелого грузового автомобиля — Краз, Камаз, Зил, Урал, Амур. Это высокомобильная техника, которая способна своим ходом перебазироваться на место проведения работ.
Рис: Гусеничный копр — Junttan PM-20
Гусеничные копры устроены на базе тракторов либо экскаваторов. Доставка такой техники на объект требует привлечения стороннего транспорта — тягачей с траловыми прицепами.
Важно: гусеничные копры, как правило, отличаются от колесных большими габаритами и более мощной навесной техникой.
- Классификация по типу рабочей платформы — поворотные и фиксированные;
Копры с фиксированной рабочей платформой способны забивать сваи непосредственно на месте своего текущего размещения, тогда как поворотная платформа (угол вращения которой у колесных копров ограничен в пределах 2600, а у гусеничной техники может доходить до 3600) дает возможность забивать сваи по периметру расположения техники.
Рис: Копр с поворотной платформой УСА — универсальный сваебойный агрегат
- Классификация по функциональным возможностям — универсальные, полууниверсальные и простые.
Универсальные копры обладают механизмами регулирования наклона и вылета мачты, полууниверсальные — регулировкой наклона, у простых копров фиксированная мачта, ввиду чего они не могут осуществлять наклонную забивку свай.
Важно: также выделяют бурильно-сваебойные копры, которые, помимо сваебойного оборудования, укомплектованы буровой колонной, что дает возможность установке производить лидерное бурение для последующего погружения свай.
Рис: Бурильно-сваебойная машина БМ-811
Классификация копров
Классифицируются копры по принципу действия:
- подвесные молоты – агрегаты работают по принципу свободного падения, совершая до 10уд/мин. Механизмы с дизельным, паровым приводом монтируются на раме или крепятся к экскаватору;
- паровоздушные молоты – агрегат с пневматическим приводом функционирует в режиме полуавтомата. Ударником является цилиндрическая установка, определяющая высоту падения. Производительность техники достигает 60 уд/мин;
- дизельные молоты – цилиндрический корпус движется вдоль пары направляющих и своим нижним торцом наносит удары по вбиваемой в грунт свае. Движущей силой является взрывная реакция горючей смеси, находящейся в цилиндре. Производительность такого оборудования достигает 100уд/мин.
- ударные механизмы (быстродействующие) – ударное звено фиксируется непосредственно на свае. Благодаря энергии пара происходит опускание, и поднимание поршня молота. Производительность таких установок достигает 230уд/мин;
- электрический вибрационный молот – крутящий момент создаётся посредством ременной передачи, приводящей в действие при помощи электродвигателя маховики;
- виброударные молоты – сочетание ударной и вибрационной нагрузки позволяет добиться производительности в 1500уд/мин.
Может быть полезным для Вас:
Разновидности погружателей свай
Забивка свай – это процесс очень ответственный и достаточно трудоемкий, требующий внимания, терпения и определенных знаний и навыков. И осуществляется он особым органом копра, который может быть или молотом, или же вибровозбудителем.
Молот в свою очередь бывает следующих типов:
- Механическим.
- Паровоздушным.
- Гидравлическим.
- Вибрационным.
- Пневматическим.
- Дизельным.
На последнем варианте остановимся детальнее, так как в строительстве он получил самое большое распространение. Дизельный молот – это самый простой и надежный орган для забивания свай. Он работает по такому принципу: когда свая располагается под оголовком молота, его активируют и приводят в действие, то есть ударную часть приподнимают специальной кошкой и сбрасывают вниз.
В момент падения ударной части в камере сгорания происходит возгорание дизельного топлива, взрыв и взлет бойка на некоторую высоту. Его падение и вызывает удар по шаботу. Весь этот процесс повторяется циклически до тех пор, пока машинист копра своей командой не прекратит подачу дизельного топлива.
Дизель-молоты трубчатого типа используют с целью внедрить железобетонные сваи во все грунты, кроме скал. Такие молоты способны безаварийно функционировать в достаточно широком температурном диапазоне: от — 40 до +40 градусов Цельсия, что позволяет их эксплуатировать даже в холодных регионах. Однако важно понимать, что, как и любые другие дизельные агрегаты, описанные молоты требует обязательного прогрева перед эксплуатацией.
Копры для забивки свай возможности
Современный копровые машины являются полнофункциональными установками, которые самостоятельно, без привлечения вспомогательной техники, способны выполнить все технологические операции свайных работ:
- Раскладку железобетонных конструкций по расходным складам;
- Перемещение сваи с расходного склада к месту проведения работ посредством лебедочного механизма;
- Поднятия ствола в воздух и установку его в рабочее положение;
- Погружение ЖБ сваи до наступления отказа;
- Переезд на место погружения следующей сваи.
Копровые установки способны выполнять как вертикальное, так и наклонное погружение свай (максимально возможный угол отклонения от вертикали, согласно действующим СНиП — 300). Также копровые машины производят демонтаж погруженного с целью временно использования шпунта.
Рис: Копровая установка в процессе обустройства свайного поля
Данная технология реализуется с помощью вибропогружателей, в процессе работы которых происходит разуплотнение контактирующего с шпунтом грунта и уменьшение сил трения почвы о его стенки, что дает возможность извлечь шпунт тяговым усилием копра.
Маятниковая машина
В свою очередь копер маятниковый используется для забивания в грунт наклонных свай. Это особенно актуально во время проведения работ по портовому строительству. Такие машины полностью механизированы и позволяют вбивать сваи из дерева и железобетона как вертикально, так и под определенным углом. При этом длина изделия может быть равна 35 метрам, а вес достигать порядка 30 тонн.
Копер маятниковый во время своей работы способен установить свою стрелу под требуемым углом и очень часто имеет телескопические направляющие, что позволяет перемещать стрелу и разворачивать ферму в горизонтальном направлении на все 360 градусов.
При этом важно понимать, что монтажу копра следует уделять самое пристально внимание. Укладка путей и подмостей должна быть выполнена с особой тщательностью и максимально возможной высокой точностью. Особо проверяют противовесы, количество которых должно обеспечивать устойчивость всей машины. При транспортировке молот всегда необходимо опустить в нижнюю крайнюю точку и надежно закрепить с целью исключения вероятности возникновения опасной аварийной ситуации или получения травмы обслуживающим персоналом. Также не надо применять тяжелое сваебойное оборудование для забивания легковесных свай.
Какие сваи забивают
Копровые установки способны забивать железобетонные сваи всех распространенных типов:
- Конструкции сплошного квадратного сечения;
- Прямоугольного сечения;
- Сваи-оболочки;
- Круглые полые сваи.
Конкретная форма железобетонных изделий, с которыми может работать копровая установка, зависит от формы используемого на сваебойном механизме наголовника — сменной детали, соединяющей сваю и навесное оборудование для ее забивки.
Рис: Забивка железобетонных свай квадратного сечения
Важно: массогабаритные характеристики используемых для погружения свай определяются тремя факторами: грузоподъемностью крановой стрелы и мощностью сваебойного молота (влияют на массу погружаемой конструкции), полезной высоты мачты (влияет на максимально возможную длину сваи). Как правило, самоходные копры способны погружать сваи сечением от 30*30 до 45*45 и длиной до 15 метров.
Заказ аренды копров для забивки свай
готова предоставить современную копровую технику в аренду посуточно либо для выполнения определенного объема работ. Сваебои сопровождаются квалифицированными операторами, которые обеспечивают качественную реализацию свайных работ любой сложности. Мы обладаем обширным автопарком копровых установок, в который входят высокопродуктивные гусеничные копры, оборудованные мощными гидравлическими молотами (продуктивность до 60 свай за одну машиносмену), бурильно-сваебойная техника для погружения свай по технологии лидерного бурения и универсальные колесные копры для выполнения малых и средних объемов работ. Постоянное наличие готовой к работе техники позволяет нам оперативно приступать к выполнению проекта и реализовывать его в минимальные сроки. Заполняйте форму «Отправить Заявку» либо звоните нам по контактным телефонам, и мы подберем оптимальный вариант копровой техники исходя из ваших целей и финансовых возможностей!
Аренда копра и другие
Аренда копера для забивки шпунта или сваи зачастую выгоднее, чем покупка собственного оборудования. Сравните наши цены на аренду и стоимость готовой установки и убедитесь в этом. Если вы не планируете использовать технику на постоянной основе, тратить на нее деньги нецелесообразно.
Кроме того, аренда избавляет вас от целого ряда проблем – от необходимости искать место для постоянной парковки и хранения, от регулярных трат на профилактику, ремонт, техобслуживание. Вам не придется продавать технику и покупать другую, если для следующего объекта потребуется оборудование с другими характеристиками.
Реализуем шпунт Ларсена оптом и в розницу
Осуществляем полный объем работ по поставке, погружению и извлечению с обратным выкупом шпунта
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Мы также предоставляем в аренду и продаем сами шпунты. При устройстве временных ограждений (например, для котлованов в процессе постройки здания) мы готовы выкупить приобретенный у нас материал обратно. Стоимость выкупа – до 80 % стоимости приобретения. Мы предлагаем только качественный материал, по требованию покупателя можем предъявить сертификат на него.
Наша фирма также выполняет возведение и укрепление временных и стационарных шпунтовых стенок под ключ или отдельные (по выбору заказчика) работы нулевого цикла:
- предварительные геологические исследования на рабочем участке;
- проектирование ограждений;
- демонтаж фундаментов прежних конструкций;
- обустройство стройплощадок;
- водопонижение;
- лидерное бурение или подмыв;
- погружение шпунтов;
- демонтаж ограждения по окончании эксплуатации.
Монтируем стенки любого назначения;
- для ограждения котлованов/траншей в процессе строительства;
- для укрепления нестабильных склонов, насыпей, набережных;
- для устройства плотин, мостов, дамб, и других объектов в акваториях;
- для промышленных и коммунальных коллекторов;
- при монтаже подъемных сооружений – тоннелей, парковок, нулевых этажей и др.
- низкие цены;
- высокое качество работы;
- сертификат СРО;
- импортная сваебойная техника;
- опытные специалисты;
- большой выбор металлошпунтов с разными характеристиками;
- быстрые сроки;
- работа в любом регионе РФ.
Наши копровые установки
Эксплуатируемое нашими специалистами сваебойное оборудование, отличается высокой производительностью и низким расходом топлива, что снижает себестоимость работ. Используется оборудование на гусеничной и колёсной базе, установленное на грузовые машины КрАЗ, УРАЛ или экскаваторы.
Техника оснащается дизельными молотами, производительность которых достигает 100уд/мин, что позволяет забивать порядка 15 – 20 свай в течение одной смены. Мы предоставляем нашу технику в аренду под свайные работы. Сотрудничая с нашей компанией, можно сэкономить время и финансовые средства, так как при высокой производительности затраты будут минимальными. Обусловлено это применением современной техники, прекрасно себя зарекомендовавшей на практике и выделяющейся высокой степенью надёжности, что исключает возможность вынужденных простоев по причине неожиданных поломок. Немаловажное значение имеет опыт наших специалистов, способных выжать максимум из оборудования, обеспечив нужный результат в установленные сроки, без потери качества.
Свяжитесь с нами и мы произведём работы
Сочетание высокого профессионализма и современного оборудования, позволяет забивать сваи и шпунт, в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обращайтесь к нам в удобное для вас время. Свяжитесь с менеджером и получите бесплатную консультацию. Оформить заказ, можно на выгодных условиях, по доступным ценам.
Наша компания производит работы по погружению свай — обращайтесь, поможем!
Полезные материалы
Копер сваебой
Копер сваебой — машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.
Забивка свай гидромолотом
реализует услуги по забивке железобетонных свай гидравлическими молотами.
Что такое сваебойная установка копра
Копр – это машина, посредством которой выполняется подъем, перемещение к месту погружения, корректировка положения и собственно погружение шпунта или сваи.
Существует и еще одно назначение копров: испытание свойств различных материалов (металлов, сплавов и др). Для этой цели используется маятниковый копер.
Есть разные типы копров. Установки подразделяются:
- по способу перемещения;
- по типу воздействия на шпунт;
- по мощности;
- по типу привода;
- по частоте вибраций погружателя и т.д.
По способу монтажа и перемещения промышленные установки бывают:
- самоходные на гусеничном шасси;
- на колесном шасси;
- несамоходные башенные;
- в шахтах используются копры, перемещающиеся по рельсам.
Существуют также ручные копровые установки, которые используются в загородной застройке (например, при монтаже заборов).
По способу погружения свай копры для шпунтового ограждения бывают:
- ударные;
- вибрационные;
- вибро-ударные.
Рабочий инструмент копров разных типов:
- молот механический;
- гидравлический;
- дизельный;
- паровоздушный;
- высоко- или низкочастотный вибропогружатель.
Производственный комплект состоит из базовой машины и сменного подвесного оборудования. Последнее включает в себя лебедку и рабочий инструмент.
Принцип работы копров в целом одинаков:
- шпунт перемещается в точку погружения;
- при помощи рабочей головки/молота немного погружается в грунт, фиксируется там;
- выполняется контроль вертикальности;
- шпунт погружается на полную глубину.
В ряде случаев (на слишком плотных грунтах, вблизи от уже построенных объектов) свая погружается не в цельный пласт, а в заранее изготовленную лидерную скважину. Это делает погружение проще и безопаснее:
- меньше необходимая ударная/вибрационная нагрузка;
- слабее воздействие на шпунт, минимизирован риск его деформации;
- предельно снижены ударные/вибрационные нагрузки на грунт и, соответственно, вероятность разрушения фундаментов расположенных вблизи конструкций.
Вместо лидерного бурения в качестве предварительной технологии в аналогичных условиях может использоваться подмыв направленной струей воды под высоким давлением.
Принцип работы маятникового копра другой. Там рабочий инструмент – маятник с ножом – предназначен для разрушения контрольного образца. По затраченной мощности определяют прочность и степень вязкости материала.
АрктикГидроСтрой уже 10 лет монтирует шпунтовое укрепление
Вы можете арендовать копр для шпунтового ограждения в нашей компании. Проконсультируем, расскажем и посоветуем!
Источник: rolling-stone-club.ru
Копер сваебой
Найти место, где грунт позволяет возвести коттедж при минимальных затратах на его фундамент, удается далеко не каждому. Львиная доля грунтов в Центральном регионе относится к категории сложных грунтов, где простым ленточным фундаментом не обойтись. В таких условиях есть лишь один способ защитить свой будущий дом от разрушительного воздействия грунтовых вод и мороза — свайный фундамент.
Заложение свайного фундамента — дело не простое и без особой техники и хороших специалистов не обойтись. Понадобится копер сваебой, с установленной на ней специальной мачтой для поднятия свай и молота, которым, собственно, и забивается свая в грунт.
КБУРГ16 с дизель молотом DD35 — НАШ ПАРК ТЕХНИКИ
Наша бригада работает с современной высокопроизводительной техникой KOMATSU pc 400 КБУРГ16 с дизель молотом DD35, что позволит работать быстро, качественно, практически в любую погоду. Преимущества нашей техники:
- Забивает сваи до 16 м глубины, в том числе составные
- Работает со сваями сечения 400х400 мм
- Эффективно работает при температурах -40/+40 при максимальном ветре 14м.с.
Рис .1 Наша бурильно-сваебойная техника КБУРГ16
Что представляет из себя копер сваебой
Копёр сваебой — это строительная машина, предназначенная для подъёма, установки сваи на точку и дальнейшего погружения в грунт.
Копёр поднимает сваю, подносит или подтаскивает её к нужному месту и устанавливает в проектное положение. После этого свая погружается в грунт. В нашей компании используют ударно забивной метод хорошо себя зарекомендовавший.
Рис.1.1 — Пример забивки свай для мостовых сооружений
Где и зачем применяются копры
Копровые установки являются оборудованием, обеспечивающим выполнение всего спектра работ при строительстве свайных оснований.
Копровые установки выполняют:
- Перемещение свай с места складирования к месту монтажа;
- Погружение свай (длиной от 2.5 до 30 метров и диаметром 50-250 сантиметров) в грунт;
- Выдергивания погруженных свай из почвы.
Современные копры, такие как КБУРГ16, могут погрузить до 40 свай за одну рабочую смену. Благодаря высокой продуктивности оборудования, свайные основания считаются одним из наиболее быстровозводимых видов фундамента.
Рис. 1.2: Копер сваебой в процессе забивки свай
Рабочий процесс типичной копровой установки состоит из следующих операций: сначала выполняется строповка сваи, после чего конструкция перевозится к месту погружения, далее свая подтягивается на стропах и устанавливается в исходную позицию согласно проектной разметке. Оператор копра на основании показаний датчиков регулирует положение сваи, после чего на нее устанавливается рабочее оборудование (дизель молот либо вибропогружатель) и демонтируется строповка. Выполняется забивка свай в грунт с постоянной корректировкой угла вхождения. При достижении сваей требуемой глубины от нее отсоединяется погружатель и рабочий цикл повторяется заново.
Копер сваебой виды
Классификация копровых установок выполняется исходя из вида колесной базы, на которую установлено навесное оборудование. Согласно ей выделяют копровые установки на автомобильной базе КРАЗ, копры на базе канатных экскаваторов и гусеничных кранов. Также существуют рельсоколесные копры, однако они слабо распространены ввиду ограниченных возможностей использования.
Разные копры для отличаются по силе наносимого удара. Это зависит от того, какой на сваебой установлен молот. Максимальная глубина погружения свай в мировой практике строительства — до 75 метров. В Санкт-Петербурге есть опыт погружения свай на глубину 47,5 метров. Но в большинстве случаев необходимости такого глубокого погружения нет.
Как правило, она составляет от 3 до 12 метров, в зависимости от грунта, и проектируемой нагрузки. С такой задачей справляется большинство применяемых нами установок:
Такие установки являются наиболее востребованными из-за высокой маневренности, благодаря которой перебазирование установки не требует больших затрат времени. Чаще всего устанавливаются на автомобильную базу КРАЗ. Это оптимальный вариант для выполнения небольшого объема работ с рассредоточенным местом погружения свай — при создании фундаментов для частного строительства и закладки оснований для линий электропередач либо трубопроводов.
Рис. 1.3: копровые установки на базе автомобилей краз
Наиболее востребованными колесными копровыми установками являются УГМК-12 (на базе Камаза 53228) и БМ-811 (на базе Урала 4320).
В зависимости от типа навесного копрового оборудования, производительность таких установок может составлять от 18 до 25 свай длиной до 12 метров за одну рабочую смену.
Рис. 2: УГМК-12 (на базе Камаза 53228)
- 2. Копры на базе гусеничных кранов-экскаваторов.
Рассмотрим эскаваторный копер для забивки свай и принципы его работы. Такие копровые установки могут работать со сваями длиной 16 метров. Навесное оборудование закрепляется на стреле крана посредством быстросъемного шарнира.
Экскаваторные копры, как правило, используются для выполнения большого объема работ при высокой плотности погружения свай. Они обладают низкой, в сравнении с колесными копрами, мобильностью, но при этом копровая стрела на экскаваторах имеет максимальный радиус поворота (360 градусов), что дает возможность установки сразу нескольких свай без изменения места расположения установки.
Рис. 3: Гусеничный копер КГ-12М
Наиболее популярными гусеничным копром является установка КГ-12М (на базе крана МКГ-16), способная погружать до 40 свай за одну рабочую смену.
Технические характеристики копров
Технические характеристики копровых установок зависят от типа колесной базы и навесного оборудования, использующегося для ее комплектации.
Для примера рассмотрим технические характеристики колесного копра УГМК-12 и гусеничной установки КГ-12М, которые компания «Богатырь» использует для выполнения свайных работ.
Максимальная длина свай (м) | 12 | 12 |
Максимальное сечение свай (мм) | 350*350 | 350*350 |
Максимальный вес свай (тонн) | 3,75 | 5 |
Продуктивность (свай за рабочую смену) | 20-25 | 40 |
Угол поворота мачты (градусов) | 240 | 360 |
Угол наклона мачты (градусов) | 12 | 5 |
Максимальный продольный вылет мачты (м) | 0,8 | 10 |
Комплектация дизель молотами | СП74 (вес 600 кг), СП75 (вес 1250 кг) и СП76 (вес 1800 кг) | МСДШ-2500 (вес 2.5 т) |
Габариты копра в транспортировочном положении (м) | д — 13, ш — 2.5, в — 3.96 | — |
Габариты копра в рабочем положении (м) | д — 10.2, ш — 5.3, в — 19 | д — 7,67, ш — 3.22, в — 19; |
Вес копра в рабочей комплектации (тонн) | 24,5 | 32,6 |
Какое оборудование используют копры
Конкретная комплектация копра зависит от технологии погружения свай, по которой он работает. Существует три вида навесного оборудования:
-
;
- Вибромолоты;
- Вибропогружатели.
Дизель молоты используются для погружения буронабивных свай в влажные глинистые и торфяные грунты. Данный класс оборудования имеет полноценный двигатель внутреннего сгорания, за счет чего достигается энергетическая автономность и возможность работы вдали от электросетей.
Дизель молоты отличаются предельно просто и надежной конструкцией. Помимо силового агрегата они состоят из шарнирной рамы и передвигающегося по ней ударного цилиндра (бойка).
Рис. 4: Дизель-молот для копров
Классификация дизель молотов выполняется исходя из массы их ударной части, согласно которой выделяют тяжелые (более 2500 кг), средние (600-1800 кг) и легкие (до 600 кг) молоты.
Вибромолоты — усовершенствованная версия классических дизель молотов. Такое оборудование для погружения свай комбинирует ударную нагрузку и вибрационное воздействие. Вибрационные колебания возникают в процессе вращения двух неуравновешенных дебалансов, расположенных на валах ротора двигателя.
Рис. 5: Вибропогружение сваи
Различия между вибромолотами и вибропогружателями заключаются в том, что соприкасающаяся со сваей ударная часть вибромолота не обладает постоянной жесткой связью с забиваемой конструкцией. В результате вибрационных колебаний, боек, двигаясь в небольшой амплитуде, совершает удары по оголовку сваи, которые и являются причиной ее погружения в почву.
Вибропогружатель же соединен со сваей жестким креплением, и погружение происходит исключительно за счет передающейся вдоль оси сваи вибрационной нагрузки.
Копер сваебой в аренду
Компания ООО Богатырь имеет в своем арсенале надежную и быструю технику для забивки свай и бурения грунта смотрите подробнее нашу технику Наши сваебои оборудованы поворотной платформой и могут из одного положения автомобиля забивать сваи в радиусе до 6 метров, причем не только вертикально, как того требует проект. Специальное позволяет контролировать и корректировать положение сваи в ходе ее погружения. Если же Вы находитесь в Зеленограде, обратите внимание на ссылку: БМ 811 в Зеленограде
Выбирая фирму для аренды копров-сваебоев клиенты, как правило, сталкиваются с двумя крайностями: у них либо есть возможность арендовать современную технику по очень высокой цене, либо, сэкономив, взять в аренду старые установки с низкой продуктивностью.
Компания «Богатырь» предлагает вам «золотую середину» — по умеренной цене вы можете арендовать копры, в плане эксплуатационных характеристик мало чем уступающие самым современным установкам.
Среди преимуществ сотрудничества с нашей компанией можно выделить:
- Наши установки находятся в идеальном техническом состоянии — возможность возникновения каких-либо проблем в процессе их эксплуатации близка к нулю;
- Операторы копров — квалифицированные специалисты, прекрасно знающие свою работу;
- Наши расценки существенно ниже средних цен в Москве и области — стоимость забивки 1 погонного метра железобетонной сваи варьируется в пределах 300 рублей;
Звоните, и мы подберем вам оптимальный вариант копра-сваебоя для любых объемов и условий работы.
Заказ техники для забивки свай
Так же мы бы хотели обратить ваше внимание, что заказывая работы по забивке свай в нашей компании, вы экономите массу времени и сил. Вам достаточно просто позвонить нам и сообщить ваше расположение и объем работ или отправить заявку. Смотрите так же цены на установку свай.
Наша компания находится в Москве и оказывает полный комплекс работ по забивке свай начиная от консультаций до сдачи свайного поля для дальнейшего строительства.
Источник: kommtex.ru
Классификация Сваебойных Копров
Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5 м длиной до 30 м, состоящие из звеньев длиной 3 … 8 м, а также металлический шпунт специального корытного или Z-образного профиля длиной до 25 м. Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН) на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях.
Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже – на автомобильных (пневмоколесных) кранах. Навесные копры и копровое оборудование используют преимущественно в жилищном и промышленном строительстве, а рельсовые копры – в гидротехническом и энергетическом строительстве. Главным параметром отечественных копров, входящих в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, 12, 16, 20 и 25 м). Так, например, индекс КН-12 расшифровывают как копер навесной для свай длиной до 12 м; КР-16 – копер рельсовый для свай длиной до 16 м и т.д.
По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые. Универсальные копры обеспечивают полный поворот платформы с установленным на ней оборудованием, изменение вылета и наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай. Полууниверсальные копры обеспечивают либо только поворот платформы для погружения вертикальных свай, либо наклон стрелы при работе с наклонными сваями. Простые копры, к которым относится обычно копровое оборудование, не имеют механизмов для поворотных (в плане) движений и наклона стрелы.
Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, ее строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности ее положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.
Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальными. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили. Каждую модель навесного копра комплектуют свайными молотами соответствующих типоразмеров.
Для начала работы на новой строительной площадке навесной копер подготавливают к функционированию в соответствии с инструкцией по эксплуатации, затем с помощью автомобильного крана навешивают на стрелу в ее нижней части свайный молот и закрепляют на нем канат копрового агрегата.
Копры на тракторной базе ( Сваебой СП-49 ) применяют для работы со сваями длиной от 8 до 12 м при их линейном или кустовом расположении. Копровую стрелу обычно навешивают на базовый трактор в его задней части. Ее наклон в продольной вертикальной плоскости на угол от 10 до 33 градусов и в поперечной плоскости на угол до 7 градусов обеспечивается гидравлическими цилиндрами.
Для подвески сваепогружателя (свайного молота) с наголовником, подтаскивания и установки сваи в исходное для погружения положения используют канатно-блочные системы с гидравлическим приводом. Управляют копровым оборудованием с рабочей площадки с правой стороны по ходу трактора. Для подготовки к перебазированию копра с него снимают свайный молот, а верхнюю секцию стрелы, соединенную с нижней секцией шарнирно, укладывают на подставку. На небольшие расстояния копер перемещают собственным ходом, а на дальние перевозят на трейлере.
Копры на тракторной базе изготавливают также с боковой навеской копрового оборудования – обычно с левой стороны по ходу трактора. С правой же стороны располагают гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота, сваи и противовеса. Управляют копровым оборудованием как из кабины машиниста, так и с выносного пульта.
Последовательность забивки свай определяют так, чтобы суммарное время переездов копра от сваи к свае было минимальным. Наибольший эффект по этому условию достигается при линейной забивке свай, когда машина движется по оси свайного ряда.
Для повышения продольной устойчивости копра при его передвижении свайный молот опускают на стреле в его нижнее положение, а стрелу (при ее заднем расположении) несколько наклоняют по ходу трактора вперед. В случае работы в котловане перед въездом и выездом из него копер переводят в транспортное положение. Выезжают из котлована задним ходом.
Копры на базе канатных экскаваторов применяют преимушественно для забивки свай длиной до 16 м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок. Копровую стрелу соединяют с головой экскаваторной стрелы универсальным шарниром, позволяющим стреле наклоняться в любом направлении (до 25 … 35 градусов продольно и до 1,5 … 5 градусов в поперечном направлении) и поворачиваться относительно вертикальной оси.
В нижней части копровую стрелу соединяют с поворотной платформой экскаватора двумя гидроцилиндрами. В системе наведения используют гидравлический привод с раздельным управлением каждым из двух нижних гидроцилиндров и гидроцилиндра привода механизма поворота стрелы относительно собственной продольной оси. В рабочем положении копровая стрела опирается на грунтовое основание через гидравлический домкрат или выдвижную телескопическую пяту. Управляют копровым оборудованием из кабины машиниста.
За счет поворота платформы базового экскаватора рассматриваемые копры имеют обширную рабочую зону, благодаря чему они могут погружать несколько свай с одной рабочей позиции. По сравнению с тракторными копрами, перемещающимися на новую позицию после погружения каждой сваи, экскаваторные копры затрачивают меньше времени на выполнение операций рабочего цикла и поэтому обеспечивают более высокую производительность при прочих равных условиях. Наиболее эффективно использование экскаваторных копров при кустовом расположении свай. Копры на экскаваторной базе при работе в однородных грунтах средней плотности и проходимости могут погружать за смену до 25 … 30 свай длиной 8 м, до 15 … 20 свай длиной 12 м и до 8 … 12 свай длиной до 16 м.
Копры на автомобильной базе применяют преимущественно на рассредоточенных свайных работах малых объемов в радиусе до 200 км, в частности, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и сельскохозяйственном строительстве при длине свай до 8 м. Автомобильными копрами погружают также пробные сваи при инженерно-геологических изысканиях, контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Конструктивно копровое оборудование сходно с таковым для навески на гусеничные тракторы.
В случае межобъектных переездов копровое оборудование укладывают в транспортное положение 10 … 15 мин без разборки, снятия молота и применения грузоподъемных средств. Средняя эксплуатационная производительность автомобильных копров при работе со сваями длиной 6 … 8 м в грунтах средней плотности и проходимости составляет 18 … 22 сваи в смену.
Рельсоколесный копер состоит из нижней рамы с ходовыми тележками, поворотной платформы, опирающейся на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство, с расположенными на ней силовой установкой (обычно электрический), механизмами (в том числе одной или двумя лебедками для подъема и установки в рабочее положение сваи и погружателя), органами управления, кабиной и противовесом, мачты и механизмов для изменения ориентации мачты относительно платформы. В зависимости от принятой технологии работ копер комплектуют свайным молотом, вибропогружателем или вибромолотом.
Если размеры и конфигурация свайного поля таковы, что с одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его установки. После перемещения копра его надежно стопорят стояночными тормозами или другими устройствами.
Для районов массового жилищного и промышленного строительства, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах или при наличии в строящемся здании значительного технического подполья наиболее рационально применять копры мостового типа – КМ, называемые также мостовыми копровыми установками, состоящими из самоходного моста, передвигающегося по рельсам, уложенным вдоль свайного поля (обычно на бровках котлована), и тележки с копровым оборудованием или рельсового копра, перемещающихся по мосту поперек свайного поля. Все механизмы копровой установки приводятся в движение электродвигателями с гидравлическими автоматизированными (координатно-шаговым) или неавтоматизированными системами наведения. В случае автоматического наведения сваи на точку погружения установки обеспечены программным или полуавтоматическим управлением с использованием следящих устройств, устанавливаемых на механизмах передвижения моста и копрового оборудования. Управляют координатно-шаговым устройством из кабины с кнопочного пульта или системы кнопочного набора кодовых знаков телефонного типа. Известны также мостовые копровые установки на рельсовом или гусеничном ходу, не имеющие систем наведения свай.
Перевозят мостовые копры седельным автомобилем-тягачом с использованием прицепа-роспуска, который подводят под мост после его вывешивания. Копровую стрелу переводят в транспортное положение с помощью гидравлического механизма складывания. Продолжительность операций по переводу мостового копра в транспортное положение и обратно составляет 3 … 4 ч без применения дополнительных грузоподъемных средств.
Для работы со сваями длиной 3 … 12 м отечественная промышленность выпускает также копровое оборудование, навешиваемое на базовые машины (тракторы, автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы).
Копровое оборудование автономно по энергоснабжению, маневренно на строительной площадке, надежно в эксплуатации. Его недостатком являются повышенные затраты времени на маневровые движения для установки сваи в заданную точку свайного поля. Навесное копровое оборудование на базе автомобильных кранов применяют при малых рассредоточенных объемах свайных работ и необходимости быстрого перебазирования (пробные сваи при инженерно-геологических исследованиях, строительство линий электропередачи, трубопроводов большой протяженности и т.п.).
По поводу приобретения копрового оборудования обращайтесь к менеджерам ( см. Раздел «Контакты» )
Источник: sp-49d.ru
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА МСДШ-3000 СП-7
В строительной практике словом копер называют дельно взятую станину снаряда, так и все забивное устройство в целом вместе с бабой и даже с обслуживающей его силовой установкой, если последняя помещается на станине. Поэтому классификация копра основана, с одной стороны, на особенностях конструкции их станины, а с другой, — на характере их ударных снарядов и обслуживающей последние двигательной силы.
Маятниковый копер
Стрелы этого копра образуют самостоятельную жесткую конструкцию, которая соединяется с основной станиной шарниром и может поворачиваться около последнего, образуя с вертикалью уклон до 1:4 — 1 ; 6. На тесных рабочих площадках в американской практике нередко прибегают к «вантовым» копрам, в которых вовсе не имеется подкосов, а установленные вертикально жесткие стрелы расчаливаются вантами. Один такой удачно применялся на Днепрострое. При наличии на строительстве поворотных катучих кранов (или даже дерриков) ими нередко заменяют станину, подвешивая к ним копровые стрелы с бабой, чем достигается большая подвижность сваезабивной установки.
Что это за техника
Копры – это профессиональное оборудование необходимое для забивки свай. Основой агрегата является несущая рама, движущаяся по рельсам. Техника комплектуется приспособлениями, обеспечивающими погружение свай, приводной установкой и вспомогательными агрегатами. Машина является очень манёвренной, она способна осуществлять повороты в вертикальной плоскости, выполнять наклоны рамы, манипулировать сваебойными молотами, а также вколачивать в землю конструктивные элементы.
Подвесные сваебойные молоты являются морально устаревшим классом оборудования, который в современной строительной практике практически не используется ввиду низкой продуктивности. Такие конструкции состоят из металлической болванки, на верхней части которой размещена петля под зацеп подъемной лебедкой.
Болванка закреплена на направляющих рамах копровой мачты, в процессе работы она поднимается лебедкой на высоту 2-3 метра над головой сваи, зацеп рассоединяется и ударная часть падает на сваю, после чего процесс выполняется повторно.
Паровоздушные молоты являются механизированными конструкциями, в которых для движения ударной части используется энергия сжатого под давлением 0.8 МПа воздуха. Существует два вида паровоздушных молотов — простого и двойного действия.
В первом случае сжатый воздух служит только для поднятия ударной части, после чего он выбрасывается через клапан давления и боек в свободном падении опускается на голову сваи. В механизмах двойного действия боек падает не только под своим весом, но и под воздействием сжатого воздуха, что обеспечивает более эффективную забивку свай.
Дизель-молоты являются наиболее распространенным навесным сваебойным оборудованием в строительной практике. Существует два класса таких конструкций — трубчатые и штанговые.
Штанговые молоты на сегодняшний день постепенно выходят из обихода ввиду низкой развиваемой ударной энергии и отсутствия принудительной системы охлаждения, что обуславливает необходимость выдерживать паузы в работе оборудования для предотвращения перегрева. В трубчатых молотах ударный боек движется внутри цилиндрического корпуса, при одинаковой массе бойка трубчатые механизмы обеспечивают большую ударную энергию, чем штанговые.
Рис: Трубчатые и штанговые дизель-молоты
Такие механизмы могут использоваться как в качестве навесного оборудования копровых установок, так и независимо, подвешиваясь с помощью стального троса на стреловом кране.
- Электрический вибрационный молот;
Классификация вибропогружателей выполняется исходя из особенностей их конструкции и частоте вибрационных колебаний, согласно которой выделяют высокочастотные (от 1400 до 2200 колебаний в минуту) и низкочастотные (от 500 до 700 к/мин) устройства.
Существуют простые вибропогружатели, в которых электрический привод расположен непосредственно на корпусе вибратора, и подрессоренные механизмы, где привод закреплен поверх металлической платформы, расположенной на 4-8 спиралеобразных пружинах.
Благодаря совмещению двух видов воздействий виброударные молоты способны погружать железобетонные сваи и шпунт в высокоплотные грунты, тогда как обычные вибропогружатели эффективно работаю только в водонасыщенной песчаной почве.
Что такое молот копра? Это часть системы сваебоя, которая входит в прямой контакт со сваей или шпунтом и загоняет материал в землю. Сваи могут быть железобетонными, металлическими, деревянным или состоять из композитных материалов.
Одним из самых первых молотов был механический или подвесной. Принцип его действия был основан на том, что через кран балку подвешивался груз, который и был ударной частью, на матчу и он ронялся с высоты 2-3 метров на сваю, тем самым забиваю её в землю. Копер подвесной устарел и его сейчас практически нигде не используют.
Потребность в усилении фундамента толкал прогресс вперёд и позже появились ударные орудия на паровоздушном эффекте, в принципе действия которых был задействован сжатый воздух, который и приводил в движение ударную часть копровой установки для забивки свай.
Разность давления, создаваемая сжатым воздухом, поднимает груз вверх и после выпускания воздуха через клапан, удар производится под собственным весом, однако позже этот метод был модернизирован так, чтобы удар совершался с разгоном, опять же, посредством сжатого воздуха.
Ныне этот метод используется из-за его не высокой стоимости, однако их производительность низкая относительно дизельных или гидравлических.
Дизельные молоты
Очень популярный вид ударных комплексов для сваебоев. В движение ударная часть как наверх, так и на удар приводит в действие дизельный мотор. Различия этих молотов внутри данного типа в принципе действия: штанговые и трубчатые. Штанговые молоты считаются устаревшими и их применение снижается из-за низкой энергии удара и отсутствию принудительного охлаждения.
Поэтому работать на нём долго нельзя, необходимо давать ему промежутки простоя, чтобы оборудование успевало остыть, что и снижает продуктивность работы всего копра. У трубчатых орудий боёк двигается внутри цилиндра, давая возможность для развития большей ударной силы.
Скорость и амплитуда удара у обеих систем регулируется путём подачи дизельного топлива, соответственно, чем больше топлива, тем быстрее и с большей амплитудой будет произведён удар.
Сваебойное оборудование может оснащаться вибропогружателями. Это тип молотков, которые классифицируется в зависимости от частоты наносимых ударов. Есть высокочастотные, которые совершают от 1440 до 2200 ударов в минуту, а есть и те, которые совершат лишь от 500 до 700 ударов в минуту низкочастотные.
Помимо этого, есть ещё одно конструкционное изменение, в которых привод располагается непосредственно на самом ударном молоте, либо над ним, передавая ему моменты силы через пружинно-рессорную систему.
Их особенность в том, что они работают тише обычных. Однако из-за создаваемых резонансных вибраций, могут пострадать прилежащие территории и постройки, поэтому такой тип молотов используют на открытой местности, вдали от города.
Модификации сваебоев по типу хода
Существуют несколько видов транспортировки сваебоев. Они могут быть как самоходными машинами, так и копрами, которые перевозят на некоторой платформе. Первый тип оборудования имеет целый ряд отличий по способу передвижения: рельсовые, колёсные и гусеничные.
Рельсовые системы забивки свай используются не так часто, как остальные типы, так как для них изначально продумывают рельсовую дорогу, по которым они передвигаются.
Колёсные копровые системы чаще всего устанавливают на раму большегрузных машин типа: Краз, Камаз, Маз, Зил, Урал или другие. Их преимущество в мобильности и коротком времени полной развёртки до готовности.
Проходимость таких машин не так велика, как гусеничной техники, однако она может передвигаться по дорогам общего пользования, что делает их очень мобильными относительно всех остальных видов копров.
Третий вид транспорта комплексов для забивки свай – гусеничные. Их мобильность меньше, чем у колёсной техники, зато проходимость на порядок выше. Ещё одно преимущество этого вида копров в том, что колёсная база тяжёлая и некоторые приваривают к раме напрямую, что даёт орудию большую устойчивость без дополнительных инструментов стабилизации.
Виды платформ
Есть 2 основных типа платформ для сваебойных установок: поворотная и фиксированная.
Отличия у них в том, что копры с фиксированной платформой могут работать со сваями лишь в том месте, где они установлены. Забивая сваю, они перемещаются на другое место, чтобы забить новую, в том время как поворотная платформа может расположиться в центре и забивать или выдёргивать сваи по периметру.
Это не все различия, которые существуют у копровых машин и технологический прогресс каждый день придумывает новые способы, методы и приёмы, реализуя их в новых модификациях или типах машин. Конкретные частные случаи необходимо рассматривать отдельно.
Классификация копров
Классифицируются копры по принципу действия:
- подвесные молоты – агрегаты работают по принципу свободного падения, совершая до 10уд/мин. Механизмы с дизельным, паровым приводом монтируются на раме или крепятся к экскаватору;
- паровоздушные молоты – агрегат с пневматическим приводом функционирует в режиме полуавтомата. Ударником является цилиндрическая установка, определяющая высоту падения. Производительность техники достигает 60 уд/мин;
- дизельные молоты – цилиндрический корпус движется вдоль пары направляющих и своим нижним торцом наносит удары по вбиваемой в грунт свае. Движущей силой является взрывная реакция горючей смеси, находящейся в цилиндре. Производительность такого оборудования достигает 100уд/мин.
- ударные механизмы (быстродействующие) – ударное звено фиксируется непосредственно на свае. Благодаря энергии пара происходит опускание, и поднимание поршня молота. Производительность таких установок достигает 230уд/мин;
- электрический вибрационный молот – крутящий момент создаётся посредством ременной передачи, приводящей в действие при помощи электродвигателя маховики;
- виброударные молоты – сочетание ударной и вибрационной нагрузки позволяет добиться производительности в 1500уд/мин.
Может быть полезным для Вас:
Гидравлический молот
Гидромолот по некоторым техническим параметрам значительно превосходит своего дизельного собрата. Но при этом гидравлический аналог стоит гораздо дороже.
Молот гидравлического типа опережает дизельный вариант по следующим характеристикам:
- Ниже уровень шума.
- Ниже уровень вибрации почвы.
- Выше моторесурс.
Кроме того, гидромашиной можно забивать сваи очень близко от расположенных рядом зданий. Лёгкость регулировки мощности позволяет гидравлическому аппарату с высочайшей точностью дозировать силу наносимого удара, которая довольно часто зависит от условий грунта конкретной местности.
Эксплуатационными издержками, по словам специалистов, можно считать сложное техническое обслуживание и более высокие квалификационные требования, которыми обязан обладать машинист копра.
Взяв за основу установку «Юнттан ПМ-25», изучим ее технические характеристики:
- Длина сваи не должна превышать 16 метров.
- Направляющая мачта имеет длину 19,7 метра.
- Вес ударной части – 5 тонн.
- Общий вес – 11,7 тонны.
- Ход ударной части – 1 метр 20 сантиметров.
- За одну минуту количество ударов составляет от 40 до 100.
Разные копры для отличаются по силе наносимого удара. Это зависит от того, какой на сваебой установлен молот. Максимальная глубина погружения свай в мировой практике строительства — до 75 метров. В Санкт-Петербурге есть опыт погружения свай на глубину 47,5 метров. Но в большинстве случаев необходимости такого глубокого погружения нет.
Как правило, она составляет от 3 до 12 метров, в зависимости от грунта, и проектируемой нагрузки. С такой задачей справляется большинство применяемых нами установок:
Такие установки являются наиболее востребованными из-за высокой маневренности, благодаря которой перебазирование установки не требует больших затрат времени. Чаще всего устанавливаются на автомобильную базу КРАЗ. Это оптимальный вариант для выполнения небольшого объема работ с рассредоточенным местом погружения свай — при создании фундаментов для частного строительства и закладки оснований для линий электропередач либо трубопроводов.
Рис. 1.3: копровые установки на базе автомобилей краз
Наиболее востребованными колесными копровыми установками являются УГМК-12 (на базе Камаза 53228) и БМ-811 (на базе Урала 4320).
В зависимости от типа навесного копрового оборудования, производительность таких установок может составлять от 18 до 25 свай длиной до 12 метров за одну рабочую смену.
Рис. 2: УГМК-12 (на базе Камаза 53228)
- 2. Копры на базе гусеничных кранов-экскаваторов.
Такие копровые установки могут работать со сваями длиной 16 метров. Навесное оборудование закрепляется на стреле крана посредством быстросъемного шарнира. Экскаваторные копры, как правило, используются для выполнения большого объема работ при высокой плотности погружения свай. Они обладают низкой, в сравнении с колесными копрами, мобильностью, но при этом копровая стрела на экскаваторах имеет максимальный радиус поворота (360 градусов), что дает возможность установки сразу нескольких свай без изменения места расположения установки.
Рис. 3: Гусеничный копер КГ-12М
Наиболее популярными гусеничным копром является установка КГ-12М (на базе крана МКГ-16), способная погружать до 40 свай за одну рабочую смену.
Какие сваи забивают
Копровые установки способны забивать железобетонные сваи всех распространенных типов:
- Конструкции сплошного квадратного сечения;
- Прямоугольного сечения;
- Сваи-оболочки;
- Круглые полые сваи.
Конкретная форма железобетонных изделий, с которыми может работать копровая установка, зависит от формы используемого на сваебойном механизме наголовника — сменной детали, соединяющей сваю и навесное оборудование для ее забивки.
Рис: Забивка железобетонных свай квадратного сечения
Важно: массогабаритные характеристики используемых для погружения свай определяются тремя факторами: грузоподъемностью крановой стрелы и мощностью сваебойного молота (влияют на массу погружаемой конструкции), полезной высоты мачты (влияет на максимально возможную длину сваи). Как правило, самоходные копры способны погружать сваи сечением от 30*30 до 45*45 и длиной до 15 метров.
История вопроса
Исстари для того, чтобы забить сваю, ее ставили вертикально и «роняли» на нее сверху тяжелый груз. На всех языках этот груз называется по-разному: боек, ударник, а у нас чаще всего «баба». Происхождение этого странного названия неясно, но, судя по всему, оно имеет отношение к древним языческим каменным изваяниям, которые славяне также называли «бабами» и, вполне возможно, использовали для забивания деревянных свай.
Для забивания сваи служил копер, специализированный подъемный кран, пригодный лишь для подъема и сбрасывания бабы. Мощность требовалась небольшая, всего 2−3 л.с. Поэтому изначально для привода использовались люди и лошади, а лишь потом появились паровые копры.
Тогда-то и додумались до простой мысли. Бабу совершенно не обязательно поднимать с помощью какого-то крана. Достаточно подвести к ней энергию пара и заставить самостоятельно прыгать, отталкиваясь от верхушки сваи. При этом первый толчок свая получает, когда механическая баба совершает прыжок, а второй — когда она падает на сваю.
Паровые копры-молоты оказались очень эффективными, но собственно паровой котел сильно усложнял конструкцию. Решить проблему смогли молоты внутреннего сгорания.
Различия сваебойных машин, технические характеристики
Сваебойный агрегат может отличаться по самым разным показателям:
- По основным механизмам, отвечающим запогружение свай. Так что могут использоваться сменные (навесные) механизмы (применяются с другой строительной техникой, например, кранами), полунавесные (есть несколько отличающихся вариантов, монтируемых на одну машину), зависимые или коперы (оборудование нельзя снять);
- По виду молота. Сваебой может быть дизельным (трубчатый или штанговый), гидравлическим, механическим.
Гидравлические молоты и дизель молоты
Опираясь на особенности системы копер, молоты подразделаются на два вида: штанговые и трубчатые. Штанговые молоты, представлены в виде двух направляющих расположенных параллельно. По штанговым опорам в момент забивки передвигается боек. Трубчатые копры имеют строение закрытого типа, боек в которых движется внутри конструкции сконструированной из прочной стали. На видео Вы увидите, как происходит забивание сваи молотом.
Принцип действия дизельных молотов: ударный боек поднимается при помощи специального троса. В то время как молот движется в верхнюю точку, в камеру сгорания поступает определенное количество топлива. Вследствие чего происходит взрывное действие, и молот падает, вниз ударяя фундамент в связи с этим, выполняется забивание опоры. За счет веса и двигателя скорость молота увеличивается. Эти две системы отличаются друг от друга способом деятельности привода.
- 1 Устройство и принцип работы 1.1 Классификация 1.1.1 Назначение
- 1.1.2 В качестве рабочего органа сваепогружателя могут выступать
-
1.2.1 Базовая машина
Копёр поднимает сваю, подносит или подтаскивает её к нужному месту и устанавливает в проектное положение. Затем свая погружается в грунт. После этого копёр перемещается к месту установки следующей сваи.
Основные методы погружения свай:
Существуют также альтернативные способы погружения. Если погружение осуществляется дизель-молотом, который не закреплён на установке, копёр используется для установки молота на сваю, после чего может перейти к следующей свае, пока первая забивается. Если свая погружается вибро-методом, вибропогружатель обычно установлен на самом копёре и процедура погружения вовлекает копёр.
Классификация
- Самоходные
[2]
копёровые установки
. - Несамоходные копёры
[2] : башенные. - Ручные копёры с двигателем внутреннего сгорания.
Назначение
- Для погружения свай
[3] :
- ударного действия
. - вибрационного действия
. - Ручной копёр для забивания столбов ограждений.
Ручные копёры используются при установке заборов и других ограждений, для забивания труб в грунт до 4-й категории.
В качестве рабочего органа сваепогружателя могут выступать
- Молоты
:
- Механический[3] .
- Паровоздушный: простого и двойного действия [3] .
- Дизельный: штанговый или трубчатый [3] .
- Гидравлический[3] .
- Вибрационный[3] .
- Пневматический.
- Пневматический с приводом от малогабаритного бензинового двигателя.
- Вибровозбудитель: высоко- или низкочастотного погружателя[3] .
Описание и конструкция
Копровая установка состоит из следующих основных частей [1] :
Для выполнения операций поворота платформы, наклона мачты и изменения её вылета, установка может оснащаться соответствующими механизмами [4] .
В ручных коперах используется забивная накидная чашка и кованного металла, для установки копера на забиваемой трубе.
Базовая машина
Используется для передвижения копра к месту забивки сваи [1] . В качестве ходового устройства применяются [5] :
- Колёсное шасси.
- Гусеничное ходовое устройство.
- Рельсовое устройство.
На базовой машине размещены: силовая установка, трансмиссия и аппаратура управления рабочим оборудованием копра [1] .
Копровое оборудование
Копровое оборудование — сменное навесное оборудование для стрел общестроительных машин (экскаваторов, стреловых кранов), в состав которого входят [1] :
Мачта
Представляет собой конструкцию, которая обеспечивает перемещение оборудования, установку сваи, центрирование и дальнейшее её наведение на точку погружения. Мачты выполняются из металла, либо из дерева. Для крепления используются специальные устройства и подкосы [1] .
Наши копровые установки
Эксплуатируемое нашими специалистами сваебойное оборудование, отличается высокой производительностью и низким расходом топлива, что снижает себестоимость работ. Используется оборудование на гусеничной и колёсной базе, установленное на грузовые машины КрАЗ, УРАЛ или экскаваторы.
Техника оснащается дизельными молотами, производительность которых достигает 100уд/мин, что позволяет забивать порядка 15 – 20 свай в течение одной смены. Мы предоставляем нашу технику в аренду под свайные работы. Сотрудничая с нашей компанией, можно сэкономить время и финансовые средства, так как при высокой производительности затраты будут минимальными. Обусловлено это применением современной техники, прекрасно себя зарекомендовавшей на практике и выделяющейся высокой степенью надёжности, что исключает возможность вынужденных простоев по причине неожиданных поломок. Немаловажное значение имеет опыт наших специалистов, способных выжать максимум из оборудования, обеспечив нужный результат в установленные сроки, без потери качества.
Свяжитесь с нами и мы произведём работы
Сочетание высокого профессионализма и современного оборудования, позволяет забивать сваи и шпунт, в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обращайтесь к нам в удобное для вас время. Свяжитесь с менеджером и получите бесплатную консультацию. Оформить заказ, можно на выгодных условиях, по доступным ценам.
Наша компания производит работы по погружению свай — обращайтесь, поможем!
Полезные материалы
Копер сваебой
Копер сваебой — машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.
Забивка свай гидромолотом
реализует услуги по забивке железобетонных свай гидравлическими молотами.
Осмотр свай перед работой
Технология вибропогружения свай предусматривает проверку соответствия марки стержней и фактических размеров опоры. В чертежах указывают модификацию элемента, габариты и отметку заглубления в грунт. В условиях строительной площадки проводятся статические и динамические испытания стоек в случае сомнения в проектных решениях.
Замеряют отказы на контрольных экземплярах — в конце погружения устанавливают точку остановки, когда его значение приближается к расчетному показателю, и останавливают заглубление. Делают залоговый контроль погружения, результаты записывают в журнал осмотра. Так проверяют и осматривают не меньше 10% опор на объекте.
Как выбрать?
Отдавая предпочтение той или иной разновидности, необходимо принимать во внимание климат региона, где планируются строительные работы, учитывать тип грунта, уровень прохождения грунтовых вод, а еще сложность и объем выполняемых работ. В качестве примера можно провести анализ одного из самых востребованных агрегатов на сегодняшний день – сваебойной установки СП-49. Ее основные характеристики таковы:
- вес – 30 т;
- гусеничный ход;
- копровая стрела;
- дизельный молот;
- самоходная платформа;
- монтаж железобетонных конструкций – до 12 м в длину и массой до 5 т.
Такой агрегат позволяет возводить буронабивной фундамент. За счет гусеничного хода не уплотняет грунт на строительной площадке.
Источник: manipulator-kmu.ru