Что такое коуш в строительстве

Содержание

Стальные канаты используются в грузоподъемных механизмах и в такелажных работах. Но невозможно жесткий трос продернуть в петлю крюка подъемника или закладной детали и завязать его узлом как тонкую веревку. В таких соединениях всегда образуется петля, а свободный конец загнутого троса фиксируется с помощью опрессовки гильзой, зажимов или вплетанием в следующий за петлей участок каната.

Именно в таких соединениях при формировании петли используется дополнительный элемент, коуш. Это также стальная деталь с желобком на внешней стороне, в который укладывается загнутый трос. Форму ее можно посмотреть здесь www.ropesystems.ru. Для чего нужна дополнительная деталь?

Коуш для стальных канатов и для троса – надежный огон

Внешне коуш для каната представляет собой оправу треугольной, каплевидной или круглой формы, которая изготавливается путем ковки или литья из высокопрочной углеродистой стали. Изделия вставляются внутрь петли – огона, и не выскальзывают благодаря желобу, идущему по наружной стороне. Размеры такого изделия, как коуш, могут впечатлить – некоторые кованые судовые экземпляры весят сами по себе почти 37 кг и способны выдерживать огромную нагрузку. Конечно, в строительстве и быту используют экземпляры поменьше – все зависит от диаметра каната или троса, который необходимо укрепить на изгибе петли.

Коуш, коуш для троса

Так, при диаметре каната в пределах 2,5 мм вам понадобится коуш с диаметром в 10 мм и радиусом канавки в 1,5 мм. Под диаметром коуша в данном случае понимается расстояние между двумя самыми крайними точками круга внутри изделия. Если же толщина каната 10-12 мм, уже понадобится вариант с диаметров в 40 мм и радиусом канавки около 7 мм. То есть какой бы трос или канат вы ни выбирали, согласно требованиям, диаметр внутреннего круга коуша должен быть в 4 раза больше, а канавка должна быть такого размера, чтобы изделие «утопало» практически на 2/3 в ней. Благодаря этому вы обеспечите максимальную безопасность при работе и продлите жизнь тросу.

Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и

Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и кислоустойчивые коуши, а также клиновые гнезда.

  • Судовые коуши для троса, как правило, изготавливаются путем горячей ковки и имеют каплевидную форму. Существует два типа судовых изделий – тип С используют при креплении стальных канатов, тогда как тип Р предназначен для растительных. Оба типа могут быть изготовлены как из углеродистых, так и из маломагнитных сталей. Самый большой представитель типа С предназначен для троса толщиной в 66,5 мм в диаметре. Цифры в маркировке после буквы обозначают, какую нагрузку способен выдержать крепеж, например С400 способен выдержать нагрузку в 40 тс, а Р20 выдержит нагрузку в 2 тс.
  • Вантовые варианты также пришли к нам из морской тематики, однако сейчас они чаще используются в сфере строительства в различного рода растяжках, поддержках, телескопировании и для соединения частей механизмов и металлоконструкций. Отличительной чертой вантовых изделий является меньший внутренний диаметр.
  • Кислостойкие элементы изготавливаются из коррозионно- и кислотоустойчивой стали М1-М12. Это обеспечивает дополнительную надежность креплений на производстве. Такие изделия легко узнать по блестящей поверхности.
  • Полу-коуши – применяемые для предотвращения изнашивания и залома канатов большого диаметра на небольших радиусах изгиба, что характерно при подъеме или буксировке грузов.
  • Круглый оцинкованный коуш – цельное круглое изделие, благодаря которому внутри петли троса или каната образуется ровный круг.
  • Клиновые варианты – обоймы для закрепления стальных канатов в грузоподъемных механизмах. Устройство состоит из обоймы, вставки и клина, который и заклинивает канат между стенками обоймы, вставкой и самим клином.
  • Коуш для синтетического троса характерен тем, что его канавка по бокам закрыта, что предотвращает выскальзывание мягкого синтетического материала.

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Как сделать коуш своими руками.

Иногда в быту возникает необходимость в
изготовлении зажимом своими руками
. Сделать самому зажим совсем не сложно. Для этой цели вполне подойдет небольшой кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра, в которую можно было бы вставить два конца троса.

Трубу необходимо согнуть по дуге, на расстоянии не менее 120 мм. В эту дугу просовывают трос, концы которого перекрываются алюминиевыми скобами и фиксируются болтами с гайками. Если нужно нарастить трос, диаметр трубы подбирают такой чтоб в нее можно было просунуть оба куска троса.

При использовании самодельных зажимов, надежность и износостойкость будет, конечно же ниже чем у заводских изделий. Поэтому их лучше не использовать при больших нагрузках, но для бытовых нужд их использование вполне оправдано.
Tweet

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами.

Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Один из способов фиксации троса с коушем

Один из способов фиксации троса с коушем

Обжимные рукава

Обжимные гильзы для стальных кабельных сборок, являются одной из часто выполняемых функций оснастки, для более легких условий эксплуатации.

Читайте также:  Комедия сказка в которой хор и актеры изображают строительство города

Часто встает вопрос, что лучше, обжимные окончания или зажимы для проволочной веревки ?

Зажимы и обжимные рукава

Зажимы стального троса и обжимные рукава

Обжимные рукава, сильнее и эффективнее. Не требуют технического обслуживания в будущем, или повторной затяжки гаек. Оно имеет обтекаемую форму, чем зажимы для металлических канатов.

Под обжимкой, понимается, процесс использования инструмента, или машины для приложения усилия к втулке или обойме. В результате этого процесса, муфта уплотняется на части кабеля и вокруг нее.

Обжим рукава

Обжим рукава

Алюминиевая обжимная арматура

Чаще всего, зажим алюминиевый для троса, применяется с оцинкованным стальным тросом, для формирования кабельных сборок.

Алюминиевая гильза

Алюминиевая гильза, надетая на оцинкованный кабель

Алюминий мягкий. При сжатии, с помощью обжимного инструмента, он будет вдавливаться в углубления каната, фиксируя алюминиевую втулку на месте.

Алюминиевая гильза в кабеле

Алюминиевая гильза в кабеле

Установка

Пропустив стальной канат, через рукав.

Трос через рукав

Пропускаете трос через рукав

Перед обжимкой убедитесь, что «обрезанный конец» стального каната, торчит на длину не менее 2 диаметров кабеля. Это обеспечивает полный контакт с тросом, когда муфта расширяется во время обжима.

Два диаметра кабеля

Два диаметра кабеля

Поместите гильзу в губки инструмента.

Рукав правильно в инструменте

Рукав правильно в инструменте

Рукав неправильно в инструменте

Рукав неправильно в инструменте

Обратите внимание на правильную ориентацию полости инструмента для обжима с алюминиевой втулкой.

Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально.

Держа гильзу в правильном положении, сделайте свой первый обжим, сжимая рукоятки обжимного инструмента вместе до полного закрытия губок.

Ковка

Ковка

Обжим в рукаве

Для каждого размера рукава существует предписанное количество обжимов, которые необходимо выполнить.

Оставьте небольшое пространство между каждым обжимом. Ваша законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рисунке.

Расстояние между обжимами

Расстояние между обжимами

Два обжима рукава

Для рукавов размером 1/16 и 3/32 дюйма, потребуется 2 обжима

Три обжима рукава

Для рукавов размером 1/8 и 5 / 32 дюйма, потребуется 3 обжима

Четыре обжима рукава

Для рукавов размером 3/16 и 1/4 дюйма, потребуется 4 обжима

Пять обжимов рукава

Для рукавов размером 5/16 и 3/8 дюйма, потребуется 5 обжимов

Манометр

Чтобы убедиться, что обжимы выполнены правильно, используйте калибратор.

Манометр

Манометр

Используя, соответствующую измерительную полость, наденьте датчик на гильзу.

Если манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима, то все сделано правильно.

Манометр в зоне обжима

Манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима

Если датчик не проскальзывает в области обжима, используйте инструмент для повторной обжимки, чтобы убедиться, что муфта была полностью сжата.

Канат стальной с полимерным покрытием

Рекомендуется обрезать винил достаточно далеко, чтобы убедиться, что муфта соприкасается с кабелем напрямую.

Кабель с виниловым покрытием

Кабель с виниловым покрытием

Используя тот же метод обжимки, можно выполнить соединение колен, чтобы соединить два куска кабеля.

Соединение колен

Соединение колен

Не забудьте оставить небольшую область между рукавами.

Небольшая область между рукавами

Небольшая область между рукавами

Выдвиньте конец металлического троса за внешний край муфты как минимум на 2 диаметра кабеля.

Конец кабеля

Конец кабеля

Цинковые медные рукава

Цинковые, медные и стеклянные гильзы, рекомендуется использовать, для стальных канатов из нержавеющей стали.

Цинковые и медные рукава

Цинковые и медные рукава

Алюминиевые гильзы, не рекомендуется использовать с тросом из нержавеющей стали, из-за возможности коррозии алюминия, при контакте с нержавеющей сталью. Со временем это может привести к ослаблению контакта, между муфтой и кабелем.

Разновидности коушей

Конструктивно коуши разделяются на несколько вариантов, которые рассмотрим далее.

Круглый коуш представляет собой стальное изделие, обработанное методом цинкование. Он выполнен в форме кольца, поэтому петля троса образует ровный круг.

Судовой коуш изготовлен в виде капли с помощью горячей ковки. Предусмотрено два основных варианта:

  • для применения со стальными канатами (С);
  • для применения с растительными канатами (Р).

В маркировке предусмотрен показатель максимально допустимой нагрузки.

Вантовый коуш имеет небольшой диаметр и широко распространен в строительной сфере. Он используется для фиксации различных конструкций и механизмов.

Кислотостойкий коуш примечателен благодаря блестящей поверхности. Он применяется на различных производствах, где присутствует агрессивная среда. Для производства используется сталь М1-М12, устойчивая к коррозии и другим воздействиям.

Полу-коуш подходит для крупных тросов с большим диаметром. Клиновые гнезда обеспечивают надежную фиксацию за счет заклинивания обоймы в механизме. Также существуют варианты для тросов, изготовленных из синтетических материалов.

Не коушом единым – подбираем трос по назначению

Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать. В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические. Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.

По типу конструкции стальные канаты имеют множеств

По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная. В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую. Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.

При выборе очень важно учитывать максимальное усил

При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!

Это интересно: Требования ГОСТ 3262-75 к стальным водогазопроводным трубам

Какие преимущества дает коуш?

  • Каплевидный коуш позволяет сформировать концевую петлю с плавным изгибом, что предохраняет канат от изломов и чрезмерного натяжения.
  • Обеспечивает удобство продевания в огон других такелажных приспособлений (крюков, скоб, талрепов, карабинов, соединительных звеньев).
  • Предотвращает истирание волокон (проволок) каната во время его интенсивной эксплуатации.
  • Благодаря оправке из металла удается существенно увеличить срок службы канатного изделия и повысить безопасность такелажных работ.

Наибольшее применение коуши для троса получили в грузоподъемных устройствах, используемых на стройках, складах, лесозаготовках, производстве и в портах. Они являются важным элементом концевой заделки грузовых строп, буксировочных тросов, растяжек, канатной оснастки судового такелажа и подъемно-транспортных машин.

В канатных стропах в петлю с заделанным коушем монтируются различные концевые захватные и соединительные элементы. Металлическая оправка защищает трос от износа в самом уязвимом месте, принимая на себя истирающие нагрузки. По форме усилители петель могут быть круглыми, треугольными, ромбовидные, но самый распространенный вариант – каплевидный, изготовленный по ГОСТ 2224-93, DIN 6899 и DIN 3090 (усиленные).

Где купить стальные коуши?

Несмотря на появление высокопрочных полимеров, основным материалом для изготовления коушей остаётся сталь. Отличные эксплуатационные характеристики стальных коушей обуславливают высокий спрос на стропы из проволочных канатов. ТД «Стропкомплект» реализует широкий ассортимент профессионального оборудования для такелажных работ в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, с доставкой в любой регион России по разумной, доступной стоимости. Уточнить детали, оформить заказ можно по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95 или по почте

Источник: stendiki.ru

Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений

Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.

Читайте также:  Как принимать расходы при УСН строительство

Коуш DIN 6899B

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Двигатель

Услуга Цена
Замена масла ДВС+фильтр 600 руб.
Замена свечей накаливания R51 2 200 руб.
Снятие /промывка интеркуллера турбины 2 500 руб.
Замена ролика натяжителя 2 200 руб.
Замена топливного фильтра 1 100 руб.
Замена прокладки впускного коллектора 3 800 руб.
Чистка впускного коллектора 8 500 руб.
Замена генератора 2 500 руб.
Промывка двигателя 600 руб.
Замена турбины R51 8 000 руб.
Установка допнасоса Bosch 1 000 руб.
Замена ремня генератора 1 700 руб.
Замена ремня ГУР 1 100 руб.
Прописка форсунок имея номера 3 200 руб.
Прописка форсунок со снятием кожуха 3 700 руб.
Замена стартера 3 000 руб.
Замена поддона ДВС 2 700 руб.
Замена свечей зажигания на 4.0 4 200 руб.
Замер компрессии без снятия коллектора 4 цилиндра 2 500 руб.
Замена уплотнителей форсунок верхних 4 шт. 5 100 руб.
Замена регулятора давления ТНВД 1 800 руб.
Замена топливной форсунки 1 шт./4 шт. 2 200/6 500 руб.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

  • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.

Круглый коуш для тросов

Круглый коуш для тросов

  • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
  • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.

Коуш для синтетического троса

Коуш для синтетического троса

Передняя подвеска

Услуга Цена
Снятие/установка нижнего рычага (1 шт.) 2 800 руб.
Замена шаровой опоры нижнего рычага без снятия рычага 2 400 руб.
Замена шаровой опоры при снятом рычага 1 200 руб.
Снятие/установка переднего верхнего рычага (1 шт.) 2 800 руб.
Замена шаровой опоры верхнего рычага, без снятия рычага (1 шт.) 2 600 руб.
Снятие/установка переднего аммортизатора 1 800 руб.
Замена передней ступицы (1 шт.) 2 600 руб.
Замена стоек стабилизатора (2 шт.) 1 500 руб.
Замена втулок стабилизатора (2 шт.) 1 300 руб.
Замена втулок+стоек стабилизатора (2+2) 2 600 руб.
Замена сайлентблока (втулки) переднего амморта (1 шт.) 600 руб.

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами.

Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Один из способов фиксации троса с коушем

Один из способов фиксации троса с коушем

Трансмиссия

Услуга Цена
Замена сальника привода редуктора 3 100 руб.
Замена сальника хвостовика раздатки 2 600 руб.
Шприцевание крестовины кардана 500 руб.
Снять / установить карданный вал 1 800 руб.
Снятие/установка редуктора 4 800 руб.
Замена крестовины парой (2 шт) 3 800 руб.
Замена крестовины (1 шт. ) 2 300 руб.
Замена переднего внутреннего ШРУСа (1 шт.) 3 100 руб.
Замена пыльника переднего вн. ШРУСа (1 шт.) 3 100 руб.
Замена переднего наружнего ШРУСа (1 шт.) 3 100 руб.
Замена пыльника переднего наруж. ШРУСа (1 шт.) 3 100 руб.
Замена заднего внутреннего ШРУСа 3 800 руб.
Замена пыльника заднего вн. ШРУСа 3 800 руб.
Замена заднего наружнего ШРУСа 3 800 руб.
Замена пыльника заднего наруж. 3 800 руб.
Снятие/установка АКПП Pathfinder 15 500 руб.
Замена опоры АКПП (1 шт. ) 3 800 руб.
Замена сальника привода (сальник дифференциала) 3 100 руб.

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

Читайте также:  Капитальное строительство проектно сметная документация

Что такое коуши – исследуем важный элемент крепления + Видео

Коуш – это специальный крепежный элемент различной формы, предназначенный для надежного удержания канатов и тросов из стали и других материалов от подъемно-транспортных устройств.

1 Применение коуша в современном строительстве и нормы ГОСТа

Слово «коуш» берет начало из нидерландского языка и переводится как «металлический чулок». Коуши различных размеров и состава применяются во многих сферах строительства, судовой и авиационной промышленности. Основной целью этой детали является предотвращение стирания и деформации металлического троса и получение более плавного хода каната в процессе использования. Размеры и прочность материала, из которого изготавливаются коуши, напрямую зависит от сечения троса.

Коуши могут быть литыми, с перемычкой и выполненными в различных формах (треугольная, каплевидная или округлая). Независимо от формы и способа литья, коуш DIN 6899 из стального сплава имеет специальный желоб по внешнему контуру, по которому проходит стальной трос, не стираясь и не деформируясь в процессе подъемных работ. За счет специальных канавок на внешней стороне канаты прочно удерживаются коушем даже при незначительных боковых нагрузках. Существует несколько способов правильного использования коушей в строительстве и производстве, которые отличаются между собой по степени применения.

В процессе строительства важно правильно рассчитать соответствие диаметров стального троса и коуша, а также следить за соблюдением норм ГОСТа, в котором есть таблицы соответствия и другие рекомендации к использованию стальных коушей. Исходя из данных представленного стандарта, диаметр металлического коуша должен в четыре раза превышать диаметр основного троса. Диаметр коуша – это диаметр внутренней окружности, проведенный между двумя крайними точками.

Следует понимать, что ГОСТ 222493 регламентирует лишь применение изделий для использования на различных подъемно-транспортных механизмах при определенных температурных режимах, которые не должны превышать нормы.

Если коуши используются в авиастроительной, судостроительной промышленности или при строительстве электростанций, инженеры также учитывают свойства окружающей среды, химическое воздействие, перепад температур и другие факторы, которые не прописаны в нормах вышеуказанного ГОСТа.

2 Основные разновидности металлических коушей

Круглые коуши. Универсальный вариант детали, которая имеет форму кольца. При использовании петля из троса также приобретает форму круга, что очень удобно в различных областях при подъемно-разгрузочных работах.
Судовой коуш. Изначально детали такого типа использовались в судостроительной промышленности, однако постепенно область их применения существенно расширилась. Судовой коуш очень прочен, так как изготавливается с применением горячей технологии ковки. В зависимости от буквенной маркировки на изделии (A,B,C) они предназначены для использования со стальными или синтетическими тросами, а по цифрам маркировки возможно определить грузоподъемность механизма. Например, коуш ГОСТ P20 способен выдержать максимальную нагрузку, равную 2000 тонн, при этом коуш ГОСТ С300 может выдерживать грузы до 300 тысяч тонн.

Коуш вантовый. Изделия вантового типа чаще всего используются для растяжки, фиксирования или соединения частей различных механизмов при выполнении строительных работ. Они обладают небольшим внутренним диаметром. Вантовый коуш позволяет достигать высоких показателей грузоподъемности при минимальных нагрузках на металлическую деталь.

Коуш клиновой. Деталь представляет собой устройство фиксации грузоподъемных механизмов, которое состоит из нескольких составных частей, обоймы, вставки, пальца крепления и специального клина. В процессе использования при воздействии определенной силы трос клинит между двумя равноудаленными частями обоймы и вставкой. При выборе такой детали рекомендуется обращать внимание на качество литья, чтобы коуш клиновой не имел остаточных пор в металле, что может негативно сказаться в процессе эксплуатации механизма.

Закрытые механизмы. Изделия из стали и сплавов с закрытыми бортовыми канавками, которые используются для синтетических тросов и канатов из растительных материалов. Основная особенность – закрытые борта, благодаря чему не происходит выскальзывания каната через боковую часть при подъемных работах.

3 Правильное крепление троса

Надежность механизмов крепления также зависит от способа, которым создается петля из каната или троса. Формирование петли различается по степени нагрузки на трос и коуш. Если производственные нагрузки невелики, тогда достаточно использовать обычный хомут или простую металлическую трубку по специальной технологии.

Крепление троса на коуш

При более высоких нагрузках применяются более сложные схемы крепления. В таком случае можно, например, использовать технологию двойного плетения троса. Это значит, что концы следует распустить на длину в 20-25 сантиметров. Далее два распущенных кончика перекрестно устанавливаются на коуш и соединяются общим тросом. Для придания дополнительной надежности плетеное соединение следует усилить металлическими зажимами.

Независимо от способа крепления, важно правильно выбирать металлический трос, который должен выдерживать максимальную нагрузку и иметь достаточный срок эксплуатации. Стальные канаты отличаются между собой лишь способом плетения (одинарные, двойные, тройные), а основным критерием выбора является показатель усиления на разрыв, который можно рассчитать с помощью специальной таблицы коэффициентов, перед тем как использовать трос в связке с выбранным коушем.

Источник: miminonino.ru

Что такое коуш и как его применяют

Коуш – это оправка из металла, которая может иметь разные формы, имеющая желоб на наружной стороне. Устанавливается в петлю троса, что надежно защищает его от излома и истирания, а сама петля получается фиксированной и плавной. В настоящее время коуши широко применяются при грузоподъемных работах, на строительных площадках, а также в морском деле.

Какие есть разновидности

Существует несколько разновидностей коушей, разница между которыми по большей части обуславливается только эксплуатационными требованиями и местом их применения. Рассмотрим самые распространенные типы и их отличия.

Круглые имеют форму кольца, соответственно и петля принимает аналогичную форму.

Судовой имеет форму капли, это один из самых старых видов, которые широко использовался и используется в морском деле для крепления такелажа. На парусных судах они были незаменимы, ввиду большого количества канатов.

Вантовый – разновидность судового, как понятно из названия, изначально был создан для вант, но сегодня применяется и в других сферах. Также имеет каплевидную форму, отличаются небольшим внутренним диаметром.

Клиновые состоят из нескольких частей: вставка, палец крепления, обойма и клин. При использовании трос под воздействием определенной критической нагрузки заклинивает между вставкой и обоймой, которые остаются равноудаленными.

Кислотоустойчивые скорее не отдельный тип, а способ производства, в котором коуши дополнительно защищают от воздействия агрессивных веществ. Применяются на производствах, работе с химикатами.

Использование коушей

Выбор и использование коушей обусловлено условиями эксплуатации, например, те, которые подойдут для строительной площадки, будут плохим вариантом для судостроительной промышленности. Они могут использоваться с канатами и тросами из разных материалов, от природных, до стальных или синтетических. Основное условие – рассчитать нагрузку и выбрать подходящий диаметр. В противном случае (например, если диаметр каната меньше или больше), боковые канавки не смогут прочно удерживать канат.

Коуш для троса

Использование коушей существенно продлевает срок службы троса. Они действительно защищают их от деформации и истирания, чем подвержены канаты из любых материалов. Также отметим, что существуют и ГОСТы, которые регламентируют применение коушей в различных сферах.

Помимо правильного выбора, требуется и правильная установка коуша. Кстати, правильным будет сперва выбрать подходящий трос, а уже после этого выбирать коуш под него. А способов крепления и установки существует несколько, подходящий выбирают в зависимости от ситуации. В данной статье мы не будем описывать их, потому что это будет очень долгий список, кроме того, вам будет проще самостоятельно найти описание подходящего способа исходя из материала, из которого изготовлен ваш трос.

Целесообразность использования в быту зависит от задач. Конечно, если используется веревка малого диаметра, а нагрузки небольшие, то, наверное, в установке коуша большого смысла нет. Но если нагрузки большие, если нужно закрепить что-то важное или на кону стоит вопрос безопасности, то установка рекомендуется. Кроме того, в продаже можно найти веревки с уже установленными коушами, что является самым простым вариантом.

Источник: tze1.ru

Рейтинг
Загрузка ...