Фронтальные погрузчики представляют собой достаточно специфическую технику, которая хоть и славится своей универсальностью, но способна выполнять лишь узкий фронт задач. Однако, если у вас уже есть в наличии трактор с гидравлической системой либо вы хотите купить универсальную платформу для различного навесного оборудования, идеально подойдет фронтальный погрузчик КУН.
Погрузчик КУН
Выпуском фронтального погрузчика КУН-10 И КУН-08 занимается российский завод «Сальсксельмаш». Он был основан в 1934 году на базе совхоза «Гигант», кода центральная мастерская была реорганизована под авторемонтный завод. После войны производство было сосредоточено только на выпуске станков. С 1960 года ориентация полностью сменилась на сельхозпродукцию. А вот уже с 1973 года и начался выпуск знаменитого КУН-10, который модифицируясь и сменяя шасси дошел до наших дней и продолжает оставаться в строю.
Борьба с мошенниками: как не прогореть на стройке? / Мошенничество в строительстве
Сейчас фронтальный погрузчик КУН 10 представляет собой навесную стрелу погрузчика, которая может устанавливаться на современные тракторы со своей гидравлической системой.
Завод-изготовитель предлагает продажу агрегата как с трактором, так и отдельно, что поможет существенно сэкономить при наличии подходящей техники у заказчика.
Фото погрузчика КУН-10
Данный погрузчик также можно использовать в качестве и экскаватора, и бульдозера, и планировщика. Однако, довольно часто на трактор навешивают еще несколько агрегатов, что позволяет использовать погрузчик полностью по назначению с максимальной эффективностью.
Преимущества КУН-10:
- Возможно использовать в качестве навесного оборудования для широкого ряда тракторов;
- Производитель предлагает широкий набор сменных рабочих органов для фронтального погрузчика;
- Более чем 50 лет эксплуатации данного агрегата доказали его высокие технические характеристики, а также надежность.
Особенности конструкции
Представляет собой стрелу в форме бумеранга, которая управляется 4-мя гидравлическими цилиндрами — два из них служат для подъема самой стрелы, а остальные управляют непосредственно наклоном ковша. Вся система получает мощность от общей гидравлической системы шасси, на котором устанавливается. Универсальное крепление позволяет использовать разнообразное сменное оборудование. При этом управление остается прежним и производится из кабины шасси.
Помимо погрузчика КУН-10, завод выпускает и КУН-08, который от базовой модели отличается лишь вместимостью ковша.
Схема фронтального погрузчика КУН-08
Заводом изготовителя предлагается установить такое сменное оборудование:
-
Ковши различной вместимости, которая может колебаться от 0,35 квадратного метра до 1,5 м3.
При увеличении мощности меняется и максимальная нагрузка на ковш, таким образом большие по объему подойдут только для работы с легким грузом с удельным весом до 5 кН/м2, что подходит, например, для опилок, а вот самый маленький может справиться даже с удельным весом в 15-25 кН/м3 и отлично подойдет для песка, щебня или удобрений.
Технические характеристики
Большая часть технических характеристик, включая производительность и габариты зависит от используемого шасси, однако можно выделить ту часть, которая касается непосредственно навесного оборудования вместе со сменными органами.
Характеристики | Показатели |
Совместимость с тракторами | Т-40, ЛТЗ-60АБ, ЮМЗ-6Л/6М, МТЗ-50/50Л, МТЗ-82/82Л, МТЗ-52/52Л, МТЗ-80/80Л, а также другими моделями трактора Беларус, однако рекомендуется уточнить. |
Паспортная грузоподъемность: | |
— грабельная решетка, кгс | 500 |
— остальные рабочие органы, кгс | 800 |
Высота погрузки: | |
— ковши, м | 2,5 |
— грабельная решетка, м | 3,5 |
Доступный угол разгрузки для ковшей, град | 60+5 |
Видео обзор погрузчика КУН-10:
Источник: allspectech.com
Фронтальный навесной погрузчик ПКУ-0,8 (КУН для трактора МТЗ)
МТЗ 82 с КУНом применяется в строительстве, сельском хозяйстве и для погрузочно-разгрузочных работ. КУН на МТЗ считается самым распространённым видом навесного оборудования. Существует несколько разновидностей этого оборудования, кроме того, народные умельцы часто изготавливают самодельный КУН. В этой статье мы расскажем вам что такое КУН, рассмотрим популярные модели и разберёмся как сделать КУН на трактор МТЗ-82 своими руками.
КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:
- Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
- На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный заводе, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается способностью переносить меньше груза, чем предыдущая модель оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.
Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Но устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше всего. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:
- Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
- Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
- Высокий уровень производительности.
- Надежность.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Простота в использовании.
Какой КУН установить на МТЗ
КУН на МТЗ – это фронтальное навесное оборудование, которое приводится в движение гидросистемой трактора и позволяет выполнять широкий спектр землеройных работ.
Минитрактор с КУНом (фронтальным погрузчиком, аббревиатура от «копновоз универсальный навесной») – незаменимый помощник в загородном строительстве, ремонте, сельском хозяйстве.
Характеристики самодельного агрегата
Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса.
Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.
Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.
Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.
Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:
- Удобство в креплении.
- Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
- Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.
Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:
- сварочным аппаратом;
- инструментами, чтобы кроить и резать металл;
- кувалдой;
- молотком;
- разводными ключами.
Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.
Преимущества КУНа
Уже по аббревиатуре становится понятно, что КУН задумывался для работы в сельском хозяйстве, а именно его первоначальное назначение – перевозка и складирование сена.
С этой функцией техника успешно справляется по сей день, однако в связи с совершенствованием спектр ее возможностей значительно расширился. Сейчас она используется и в строительстве, и в разгрузочно-погрузочных работах на складах и т.д.
Помимо универсальности применения, среди плюсов КУНа можно выделить:
Главное, перед покупкой разобраться, какой КУН на МТЗ – лучший вариант конкретно в вашем случае.
Как своими руками сделать КУН для МТЗ
Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:
- Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
- Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
- Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.
Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.
Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.
Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.
Выбираем КУН на МТЗ: какой лучше купить?
В парке каждого сельскохозяйственного предприятия имеется как минимум с десяток тракторов МТЗ. Функционал этой и без того универсальной машины позволяет расширить навесное оборудование, такое как погрузчик КУН (Копновоз Универсальный Навесной). Простое в эксплуатации и обслуживании, доступное по цене, оно способно выполнять целый комплекс операций. В этой статье рассмотрим, какой купить КУН на МТЗ.
В парке каждого сельскохозяйственного предприятия имеется как минимум с десяток тракторов МТЗ. Функционал этой и без того универсальной машины позволяет расширить навесное оборудование, такое как погрузчик КУН (Копновоз Универсальный Навесной). Простое в эксплуатации и обслуживании, доступное по цене, оно способно выполнять целый комплекс операций. В этой статье рассмотрим, какой купить КУН на МТЗ.
Погрузчик КУН
Выпуском фронтального погрузчика КУН-10 И КУН-08 занимается российский . Он был основан в 1934 году на базе совхоза «Гигант», кода центральная мастерская была реорганизована под авторемонтный завод. После войны производство было сосредоточено только на выпуске станков. С 1960 года ориентация полностью сменилась на сельхозпродукцию. А вот уже с 1973 года и начался выпуск знаменитого КУН-10, который модифицируясь и сменяя шасси дошел до наших дней и продолжает оставаться в строю.
Фото погрузчика КУН-10
Данный погрузчик также можно использовать в качестве и экскаватора, и бульдозера, и планировщика. Однако, довольно часто на трактор навешивают еще несколько агрегатов, что позволяет использовать погрузчик полностью по назначению с максимальной эффективностью.
Преимущества КУН-10:
- Возможно использовать в качестве навесного оборудования для широкого ряда тракторов;
- Производитель предлагает широкий набор сменных рабочих органов для фронтального погрузчика;
- Более чем 50 лет эксплуатации данного агрегата доказали его высокие технические характеристики, а также надежность.
Особенности устройства и назначения КУН 10
Погрузчик фронтальный на МТЗ КУН 10 (наиболее востребованная модель) производится на «Сальсксельмаше», одном из первых российских заводов, специализирующихся на изготовлении спецтехники. Это предприятие было основано на базе совхоза «Гигант» в 1934-м году и успешно функционирует и сегодня. Сельскохозяйственное направление в производстве стало основным в 60-хх годах прошлого века, а первый КУН 10 появился в 1973-м году. С тех пор модель неоднократно совершенствовалась – сегодня это функциональная навесная стрела универсального типа.
Несмотря на то, предназначался изначально КУН на трактор МТЗ (в частности, на МТЗ 80 и на МТЗ 82), конструкция позволяет использовать его также для комплектации тракторов других моделей, например, в качестве КУНа для трактора Т-40 и некоторых модификаций ЮМЗ и ЛТЗ.
Трактор МТЗ 80 с КУНом, а также его более современная модификация МТЗ 82 с КУНом, обладают следующими преимуществами:
Фронтальный КУН для тракторов успешно используется уже более 50 лет и зарекомендовал себя нетребовательным в уходе и простым в эксплуатации. КУН для тракторов МТЗ 82/80 может быть включен в комплектацию машины или приобретаться отдельно. к меню
Конструкция
КУН для минитрактора выполнен в формате стрелы, управление которой осуществляется с помощью 4-х гидравлических механизмов – 2 из них участвуют в процессе подъема груза и 2 регулируют угол наклона ковша. В качестве привода используется система шасси, которая также выполняет функцию коннектора для агрегатированияКУНа к основной машине. Панель управления параметрами работы погрузчика находится в кабине машиниста и отличается простотой.
Завод-изготовитель предлагает также широкий выбор дополнительного сменного оборудования, которым может комплектоваться трактор МТЗ 82 с куном:
Характеристики
Универсальный КУН на минитрактор, в частности наиболее популярная модификация КУН-10, обладает следующими базовыми характеристиками:
Крепление ковша к КУН на МТЗ
Габариты и показатели производительности КУНа определяются параметрами шасси, которое используется для крепления агрегата непосредственно к самоходной установке. к меню
МТЗ 82.1 с погрузчиком КУН на погрузке навоза в разбрасыватель (видео)
Особенности конструкции
Представляет собой стрелу в форме бумеранга, которая управляется 4-мя гидравлическими цилиндрами — два из них служат для подъема самой стрелы, а остальные управляют непосредственно наклоном ковша. Вся система получает мощность от общей гидравлической системы шасси, на котором устанавливается. Универсальное крепление позволяет использовать разнообразное сменное оборудование. При этом управление остается прежним и производится из кабины шасси.
Помимо погрузчика КУН-10, завод выпускает и КУН-08, который от базовой модели отличается лишь вместимостью ковша.
Схема фронтального погрузчика КУН-08
Заводом изготовителя предлагается установить такое сменное оборудование:
-
Ковши различной вместимости, которая может колебаться от 0,35 квадратного метра до 1,5 м3.
Технические характеристики
Большая часть технических характеристик, включая производительность и габариты зависит от используемого шасси, однако можно выделить ту часть, которая касается непосредственно навесного оборудования вместе со сменными органами.
Источник: xn--86-mlcl8ace3c.xn--p1ai
Самодельный минитрактор с КУНом своими руками
Самодельный минитрактор с куном является одним из видов фронтальных погрузчиков. Он используется при перевозке и загрузке больших объемов материалов, в том числе сыпучих – щебенки, зерна, песка, сена. Самодельный трактор с куном – универсальная техника для самых разнотипных работ.
Что такое КУН на минитрактор
КУН представляет собой навесное оборудование и расшифровывается как ковш универсальный навесной. Он необходим для перевозки, загрузки, разгрузки, переброски сыпучих материалов. Изначально оборудование было разработано для загрузки сена или силоса, но область использования КУНа значительно увеличилась: его применяют в строительстве, снегоуборочных работах, для благоустройства территории.
Особенности строения КУНа минитрактора
КУН имеет форму стрелы, управляемой четырьмя гидравлическими механизмами, два из которых контролируют угол наклона ковша, остальные – обеспечивают поднятие грузов. Шасси приводится в движение приводом и соединяет крепление навесного оборудования к транспортному средству. Элементы управления находятся у оператора в кабине. Ковши имеют различный объем до 1,5 м³.
Базовыми параметрами техники являются:
- угол разгрузки ковша составляет 55– 65 градусов;
- грузоподъемность грабельной решетки и прочих сопряженных рабочих органов составляет 500 и 800 кг;
- высота погрузки с грабельной решеткой и ковшом составляет 2,5 и 3,5 м.
Виды КУНов
В зависимости от крепежной системы и грузоподъемности выделяются два вида ковша:
- ПКУ-08. Компактное и эргономичное навесное оборудование, закрепленное на полураме. Баланс транспортного средства при этом является нарушенным, что может повлечь за собой его опрокидывание в процессе работы с грузами;
- ПФ-1. Оборудование монтируется на заднюю навеску. Безопасно при работе с большими грузами. С таким ковшом машина не перевернется.
ПФ оснащен отдельной рамой, которая монтируется на заднюю ось под техникой, благодаря которой нагрузка распределяется равномерно. Цилиндры, применяемые на ПФ-1 более мощные, все комплектующие и стрела изготовлены из утолщенного металла.
Плюсы и минусы использования
Минитрактор с куном является мобильной и малогабаритной, но в то же время универсальной и многофункциональной техникой. Его можно купить в специализированном магазине или изготовить минитрактор с куном своими руками.
Достоинствами техники являются:
- высокая надежность;
- удобство и простота техобслуживания;
- заменяемость и легкодоступность всех узлов;
- быстрота установки и демонтажа оборудования;
- простота управления техническим средством;
- многофункциональность;
- практичность;
- неприхотливость в использовании;
- высокая грузоподъемность и производительность.
Самодельный минитрактор с куном своими руками имеет ряд недостатков:
- необходимо уметь работать с дрелью, сварочным аппаратом, болгаркой и другими инструментами;
- некоторые материалы и оборудование придется приобрести, что увеличит себестоимость техники;
- потребуется много времени на изготовление.
Как сделать КУН своими руками
Самодельный минитрактор с куном – это полезное в хозяйстве техническое оборудование, с помощью которого можно выровнять верхний грунтовый слой, осуществить загрузку грузовых автомобилей и разрыть мусорные завалы.
Такая универсальная и многофункциональная техника имеет достаточно высокую стоимость. Именно поэтому многие решаются на самостоятельное изготовление погрузчика. Изготовив минитрактор с куном своими руками, можно значительно сэкономить денежные средства.
Инструменты
Для изготовления понадобятся следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочное оборудование;
- молоток;
- кувалда;
- разводной ключ;
- ножницы по металлу.
Материалы
Чтобы изготовить самодельный минитрактор с куном своими руками необходимо приобрести листовой металл толщиной от 6 миллиметров, трубы из железа, 4 гидравлических цилиндра большего и меньшего размера и цилиндрические шарниры.
Процесс сборки
Перед тем, как изготовить самодельный минитрактор с куном, необходимо сделать чертеж или найти его на специализированных форумах в интернете. Это позволит более экономно раскроить металлический лист с наименьшим количеством отходов.
После этого можно приступить к работе:
- Приварить крепеж к мотору и коробке, усилив конструкцию металлическим уголком.
- Изготовить КУН, разрезав металлический лист на прямоугольники и сварив их в одну конструкцию. Сварочные работы должны быть выполнены качественно, только тогда оборудование прослужит максимально долго. Тяги и трубы с диаметром 5, 10 см могут быть использованы в качестве стоек.
- Установить гидроусилитель. Трехсантиметровая втулка может быть использована для подвижности гидроусилителя.
- Приварить трубу опор к передней части транспортного средства, объединить и усилить стойки «косынками».
- Использовать и установить справа цилиндр для нормального поворота ковша.
Важно! Самодельный трактор с куном должен быть изготовлен таким образом, чтобы вес навески был приемлемым и соответствующим весу самой техники. При несоблюдении данного правила – ковш в нагруженном состоянии может перевесить трактор.
Поэтому обратите особое внимание на соотношение стабильности техники и длины стрелы. В случае если вылет стрелы более двух метров – на переднюю раму монтируется противовес. Благодаря этому техника сможет не крениться в стороны во время загрузки разгрузки и прочно стоять на грунте.
Нюансы и особенности
Изготовить минитрактор с куном своими руками, по сути, не очень тяжело, главное — обладать определенным опытом и знаниями в работе с чертежами и сваркой. Для корректной работы навесного оборудования необходимо все делать поэтапно, строго по плану. Иначе результат может не соответствовать вашим ожиданиям, а сама техника будет опасна для использования.
В процессе изготовления самодельного минитрактора с куном особое внимание следует уделить безопасности оператора. Важно следить за перегрузом при использовании компактных машин для того, чтобы избежать переворота техники.
Предотвратить это возможно путем установки защитных систем. При возникновении сомнений лучше воздержаться от изготовления оборудования и приобрести его в специализированном магазине.
Правила использования самодельной конструкции
Во время работы за минитрактором с КУНом обязательно придерживайтесь строгих правил:
- Следите за корректным подъемом КУНа в процессе работы.
- Ковш должен быть полностью опущен при передвижении.
- Используйте специализированную технику строго по назначению.
Вывод
Изготовление минитрактора с КУНом своими руками является достаточно трудоемким занятием, требующим наличия специальных технических знаний и опыта. Если такого опыта у вас нет, лучше приобрести готовую модель оборудования, которую достаточно будет только прикрепить к технике. Многие умельцы изготавливают вполне качественное навесное оборудование.
Такой КУН не будет тяжелым для трактора, в нем будут усилены все необходимые узлы, и его можно самостоятельно установить за 1 день или доверить выполнение всех работ специалисту.
Но в любом случае, любой самодельный ковш, даже выполненный по всем нормативам и правилам, однозначно проигрывает своим заводским аналогам по техническим характеристикам и производительности.
Источник: kronos5.ru
Фронтальный погрузчик КУН на МТЗ: технические характеристики, особенности, устройство
Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.
Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.
Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.
Как выбрать
При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.
Для ДТ-75
Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.
Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.
Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.
Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:
- вместимость ковша 0,9 м³;
- высота разгрузки 2,5 м;
- ширина захвата 2035 мм.
Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.
Для МТЗ
Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным заводом «Беларуса» получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:
- управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
- шасси;
- насадки.
Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.
Стандартный кун на минитрактор имеет следующие характеристики:
- Грузоподъемность от 500 до 800 кгс.
- Высота погрузки составляет 2,5-3 м.
- Угол разгрузки ковша — 55°.
Различное навесное оборудование позволяет использовать базовую технику для работ самого широкого профиля. Оно может входить в комплект поставки или приобретаться отдельно с последующей установкой владельцем.
Классификация навесных погрузчиков
В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:
- Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
- Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
- Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
- Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
- Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
- Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
- Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.
Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.
По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.
Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов
Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:
- Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
- Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.
Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.
Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:
- Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
- Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
- Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
- Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.
Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг
С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:
- на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
- агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.
Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)
Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.
Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.
Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10) | |
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) | 41/43 |
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) | 11/16 |
Предельная масса конструкции (кг) | 1075 |
Высота выгрузки ковшей (м) | 5,4 |
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) | 500/800 |
Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8
Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.
Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.
Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.
Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8
Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.
Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.
Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.
Технические характеристики ПБМ-1200 | |
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) | 0,6/1,2 |
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) | 6/16 |
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) | 3,8/4,0 |
Погрузочный комплекс T-229 METAL FACH
Рассчитанный на работу со всеми моделями тракторной техники производства МТЗ-Холдинг погрузочный агрегат T-229 наряду с использованием в аграрном производстве применяется в дорожном и промышленном строительстве, в муниципальном и складском хозяйстве.
Имеющий грузоподъемность более 1,5 тонны агрегат способен захватывать и поднимать различными рабочими элементами грузы на высоту до 4 метров, перемещаясь со скоростью до 10 км в час.
Классификация навесных погрузчиков
В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:
- Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
- Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
- Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
- Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
- Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
- Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
- Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.
Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.
По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.
Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов
Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:
- Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
- Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.
Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.
Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:
- Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
- Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
- Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
- Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.
Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг
С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:
- на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
- агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.
Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)
Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.
Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.
Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10) | |
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) | 41/43 |
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) | 11/16 |
Предельная масса конструкции (кг) | 1075 |
Высота выгрузки ковшей (м) | 5,4 |
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) | 500/800 |
Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8
Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.
Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.
Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.
Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8
Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.
Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.
Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.
Технические характеристики ПБМ-1200 | |
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) | 0,6/1,2 |
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) | 6/16 |
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) | 3,8/4,0 |
Погрузочный комплекс T-229 METAL FACH
Рассчитанный на работу со всеми моделями тракторной техники производства МТЗ-Холдинг погрузочный агрегат T-229 наряду с использованием в аграрном производстве применяется в дорожном и промышленном строительстве, в муниципальном и складском хозяйстве.
Имеющий грузоподъемность более 1,5 тонны агрегат способен захватывать и поднимать различными рабочими элементами грузы на высоту до 4 метров, перемещаясь со скоростью до 10 км в час.
Трактор МТЗ-920 и 921-ая версия нашли широкое применение во многом благодаря мотору – экономичному в потреблении дизтоплива и техническом обслуживании.
Кроме того, для владельцев предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и механизмами опционно: кондиционером, тормозами в масляной ванне, тентом для кабины, гидрокрюком, дополнительным сидением, балластами на мосты, устройством для задней навески, ходоуменьшителем, приспособлением для сдваивания колес.
Тракторы МТЗ потребляют дизельное топливо, его марка регламентируется заводом-изготовителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла применяют в летний период масло класса SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при крайне низких температурах – масло SAE-20.
Для трансмиссии применяют масло 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE, допускается использование всесезонного масла.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы МТЗ характеризуются высоким качеством сборки, добротным изготовлением узлов и комплектующих, долговечностью. По отзывам владельцев, им не свойственны серьезные системные поломки. Неисправности в основном вызваны человеческим фактором и ошибками при изготовлении, неграмотной эксплуатацией сельхозмашин, нарушением сроков ТО.
У этих моделей поломки и отказы в работе встречаются гораздо реже, чем у аналогичных моделей других производителей.
Большим преимуществом является возможность проведения оперативного ремонта в полевых условиях с набором стандартных инструментов. Стоимость запасных частей и их выбор вполне доступны на рынке сельхозтехники.
Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, особенностей эксплуатации с навесными орудиями, правилами техобслуживания, выполнения наладок систем, проведения ремонтов рекомендуем ознакомиться с информацией, изложенной в инструкциях по эксплуатации машин Трактор МТЗ Беларусь — 920 и Трактор МТЗ-921.
Особенности погрузчика ПКУ-0,8
Отечественный погрузчик ПКУ-0,8 предназначен для монтажа на самоходную колесную технику, в частности, бульдозер или трактор. Оборудование погрузчика функционирует от общей гидравлической системы. Для его подключения не требуется монтаж специальных систем. ПКУ-0,8 обладает качеством широкой функциональности и может применяться для различных видов работ.
В тех случаях, где требуется проведение погрузки или разгрузки материалов. Сама система имеет высокий запас прочности и выдерживает высокие нагрузки.
Можно выделить несколько основных особенностей устройства:
- надежность навесного оборудования;
- простота использования и обслуживания;
- невысокая стоимость комплектующих;
- долгий срок безаварийной работы;
- универсальность применения.
Система погрузчика может устанавливаться абсолютно на любой тип отечественного трактора, который имеет встроенную гидравлическую систему и гидравлический насос подходящей мощности. Совместно с навесным оборудованием устанавливается комплект рабочих органов и контроллеров для отслеживания состояния работы агрегатов. При необходимости пользователь может с легкостью изменить общую конфигурацию оборудования.
Устройство спецтехники
Устройство гидравлического типа погрузчик ПКУ-0,8 1 имеет простую и надежную конфигурацию. Все рабочие системы (гидравлика) расположены с наружной стороны, что облегчает доступ ремонтникам во время обслуживания спецтехники. Рама погрузчика имеет треугольную форму и состоит из двух парных частей, которые скрепляются при помощи специальных зажимов и механических фиксаторов. Каждая часть изготовлена из металлического профиля.
Дополнительно привариваются ленты усиления конструкции, чтобы во время подъема тяжелых грузов рама не подверглась деформации.
На данную раму крепится ковш, при этом на нем присутствуют специальные проушины для установки резьбовых креплений. Чтобы во время движения металлические части в местах крепежа не сорвало с проектного положения, по центру имеются дополнительные линии усиления. Также в качестве страховочных фиксаторов используются гидравлические цилиндры, которые имеют определенные ограничители для увеличения срока службы поршневого механизма. Подобную конструкцию имеет трактор погрузчик МУП 351.
Отличительные качества производительности
Установка кун ПКУ-0,8 способна обеспечивать нужную производительность на производстве благодаря простоте монтажа, легкости в обслуживании и неприхотливости. Общий объем емкости для погрузки варьируется в пределах 0,5 кубических метров, при этом номинальная ширина захвата сыпучего груза – 800 мм. Не смотря на небольшие объемы техника способна выиграть в плане эффективности за счет более высокой скорости работы.
Общие параметры установки:
- марка и модель погрузчика – ПКУ-0,8;
- тип загрузки – фронтальный;
- максимальная высота подъема – 4117 мм;
- общая масса ковша – 822 кг;
- ширина рабочего захвата – 800 мм;
- объем ковша – от 0,5 кубических метров;
- угол разгрузки – 60 град.;
- максимальная скорость при полной загрузке – 16 км/час;
- совместимость с техникой – МТЗ 80, 82, 920, 922 и другие модификации.
Трактор МТЗ-82 оборудованный данным вариантом погрузочного оборудования может обеспечить хорошую производительность вне зависимости от его сферы деятельности. Техника может успешно использоваться как на стройке, так и в области коммунального или сельского хозяйства.
Высота выгрузки позволяет производить погрузку щебня, гравия или песка в кузов грузового самосвала без применения подъемной платформы или башмаков. Максимально возможная скорость без загрузки варьируется от 20 км/ч. Расход топлива составляет около 29 л/100 км. Трактор Беларус при этом демонстрирует самые высокие показатели производительности.
Панель управления
Многофункциональный отвал для ПКУ-0,8 снабжается электронной системой управления и контроля, которая монтируется внутри кабины оператора и предназначена для своевременного обслуживания погрузчика. На панели присутствует небольшое количество основных датчиков, в частности давление масла в гидравлической системе, текущая нагрузка по весу, положение ковша и контрольные приборы перегрузки рабочего органа.
По данным экранам можно полностью контролировать наружный агрегат. Также присутствуют контрольные лампы уровня гидравлической жидкости и масла. При возникновении любой утечки из магистрали водитель-оператор будет оповещен в автоматическом режиме. Лампы перегруза позволяют контролировать номинальные нагрузки на сам погрузчик и при необходимости их ограничивать.
Вариант крепления установки ПКУ-0,8
Металлический ковш ПКУ-0,8 устанавливается на трактор за счет специальной несущей рамы, которая имеет гидравлические цилиндры, является подвижной и крепится к конструкции техники. Основным вариантом крепления являются шарниры горизонтального типа.
За счет шарнирного механизма ковш с рамой может двигаться относительно вертикали. Разгрузка груза осуществляется путем опрокидывания ковша вниз. Вне зависимости от типа содержимого груз покидает емкость в течение нескольких секунд. В некоторых случаях возможна неполная разгрузка. Все разгрузочно-погрузочные мероприятия проводятся на усмотрение водителя-оператора.
О том, как крепить ПКУ-0,8 можно узнать на официальном сайте производителя.
Шасси для погрузчика
В качестве шасси для ПКУ-0,8 цена на который не столь высока на внутреннем рынке, может использоваться любой отечественный трактор с установленной гидравлической системой и мощным насосом.
Чаще всего для установки используется техника МТЗ-80 или 82.
В такой модификации погрузчик получил наиболее широкое распространение и успешно используется в строительстве и сельском хозяйстве. Также присутствуют и более тяжелые модели тракторов, которые оборудуются данным погрузчиком, в частности можно выделить МТЗ-920 и 892. В редких случаях системой оснащаются уборочные грузовики или иная промышленная техника.
Техническое обслуживание модели
У ПКУ-0,8 технические характеристики позволяют производить ремонтные работы непосредственно на производственном месте. Для ремонта не потребуются специальные инструменты, достаточно небольшого набора гаечных ключей и легкого молотка. Все части и узлы при необходимости демонтируются вручную без привлечения сторонней техники.
Установка погрузчика выполняется с использованием лебедки или небольшого крана. Процедура обслуживания также не занимает много времени и ресурсов. Основными местами тщательного внимания являются: гидравлические системы, шарниры и крепежные узлы, которые являются основными и отвечают за качество и надежность работы техники.
Цена покупки и аренды
Чтобы купить ПКУ-0,8 не потребуется значительных финансовых вложений, ведь установка погрузчика стоит порядка 400 000 рублей, в зависимости от технического состояния и объема. Новые установки могут стоить несколько дороже, однако по сравнению со многими зарубежными аналогами отечественная разработка более приемлема в плане стоимости. Арендовать погрузчик возможно практически у каждого крупного промышленного предпринимателя так, как ПКУ-0,8 является одной из наиболее распространенных систем.
Стоимость запасных частей
Приобретение нового и б/у погрузчика
Приобретение нового погрузчика возможно на отечественном пространстве через официальный завод. Для этого потребуется создать специальный запрос и в дальнейшем оформить все документы. Стоимость новой системы находится в пределах 900 тысяч, на вторичных рынках может варьироваться от 400 тыс., в зависимости от состояния и функциональности. Погрузчик имеет высокий срок службы при правильном обслуживании, поэтому даже б/у состояние может существенно продвинуть конкретное предприятие.
Источник: spectechzone.com