Строитель с 30-летним стажем. Окончил Рязанский государственный агротехнологический университет имени П. А. Костычева. Построил себе дом мечты своими руками.
Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.
Леерное ограждение: что это такое
Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.
Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.
Леерные ограждения на стройке
Конструкция
Для изготовления барьеров применяют:
- железобетонные столбы;
- трубы металлические;
- профили;
- чугун;
- сплавы с алюминием.
Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:
- профиль;
- полимеры;
- тросы пластиковые;
- сетки чугунные;
- панели из дерева или стекла.
Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:
- устойчивость к воздействию коррозии;
- отсутствие покраски;
- наличие гладкой поверхности;
- прочность;
- монтаж в любом помещении
- большой выбор ограждений.
Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.
Разновидности и особенности использования
Защитные конструкции применяют:
- на судах;
- для создания барьера на кровле;
- при эксплуатации и строительстве дорог;
- на балконе;
- для ограждения лестницы.
Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.
Судостроение
Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.
Назначение съемного барьера:
- обеспечение безопасного передвижения пассажиров или команды;
- предотвращение перемещения незакрепленных перевозимых грузов;
- защита от вращающихся механизмов.
Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать прочность барьера;
- высота конструкций соответствует данным, указанным в нормативном акте;
- должны быть установлены места, в которых может произойти разрыв защиты.
Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.
Дорожное строительство
Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.
Ограждение состоит из нескольких частей:
- мостовой стойки;
- крепления;
- амортизатора;
- световых элементов для обеспечения безопасности дороги.
Барьер покрывают краской любого цвета.
Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:
- заборные;
- балочные;
- оборудованные с помощью троса.
Кровельные ограждения
Защита крыши необходима в следующих случаях:
- для создания безопасного передвижения рабочих во время монтажа изделий;
- с целью предупреждения несчастных случаев во время ремонта или эксплуатации кровли.
Ограждение состоит из таких элементов, как:
- стойки;
- перекладины;
- элементы для крепления.
Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.
Балконные разновидности
Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.
Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:
- надежность;
- безопасность;
- эстетичность;
- длительный срок эксплуатации.
Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.
Лестничные леера
Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.
Достоинства лестничных ограждений:
- устойчивы к воздействию агрессивных материалов;
- обеспечивают высокую степень защиты;
- имеют привлекательный внешний вид.
Для изготовления стационарной защиты применяют:
- нержавеющую сталь;
- черный металл;
- тросы.
Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:
- сборные;
- разборные;
- временные.
Из каких материалов изготавливаются леера
Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.
Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.
Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.
Можно ли сделать леер своими руками
Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.
Для работы готовят материалы:
- проволоку диаметром 0,2 и 0,25 мм;
- пластик толщиной 5 мм;
- гвозди.
Изготовление заграждения проводят следующим образом:
- В шахматном порядке располагают гвозди для натягивания проволоки. Расстояние между ними измеряют, учитывая масштаб. В пластике делают отверстия.
- Натягивают проволоку, в подготовленные отверстия вносят небольшое количество клея, используя зубочистку.
- Убирают лишнюю клейкую массу с помощью ватной палочки.
- Созданную жесткую конструкцию необходимо покрасить.
- Для работы понадобятся средства защиты: очки, респиратор, т. к. пары клея воздействуют на слизистую оболочку глаза.
- Готовую заготовку съемного барьера разрезают острым ножом на сегменты необходимого размера.
- Леера натягивают поверх проволоки и при нанесении клея прижимают их деревянной палкой с прикрепленным грузом.
- Необходимо обратить внимание, чтобы нити барьера не расходились и были параллельны друг другу.
Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.
Источник: domnamne.ru
Для чего необходимо ограждение для лестницы и из чего его изготавливают?
Решив изготовить металлические ограждения своими руками, нужно уделить внимание вопросам безопасности. Существуют нормы для следующих параметров перил:
- оптимальная высота составляет от 90 см до 1 м;
- нагрузка, которую должны выдерживать перила, — 100 кг/м;
- расстояние между балясинами — от 10 до 15 см.
- диаметр поручня, оптимальное значение — 5 см;
- просвет между настенным поручнем и стеной — не меньше 10 см.
Основные параметры для перил.
Кроме того, важна цельность поручня, а также отсутствие острых углов и заусенцев, о которые легко поранить руку. Форму поручня, как правило, выбирают округлой, этот вариант является наиболее удобным в пользовании. Вообще, рекомендуемые величины определяют не только безопасность конструкции, но и комфортность ее использования. Например, перила указанной высоты не просто ограждают человека от падения, но и позволяют ему комфортно себя чувствовать, держась за них при спуске или подъеме.
Поручни бывают и квадратные для более крепкого хвата рукой.
Чертежи и эскизы
Перед тем как начать работу, нужно определить, какой вид будут иметь ограждения. После этого нарисуйте то, что вы представляете, на бумаге. Можно использовать различные готовые чертежи.
Если вы решились создать собственные чертежи и эскизы, стоит понимать, что без точных расчетов не обойтись
В этом вопросе нужно уделить особое внимание безопасности и удобству передвижения
Чтобы планы соответствовали этому важному критерию, учтите такие факторы, как ширина и высота подъема лестницы, размер ступенек и прочие параметры
Понятно, что прямая и широкая лестница очень удобна. Но далеко не всегда представляется возможным сделать ее такой, как хочется. Во время построении чертежа, учитывайте такие важные факторы, как угол подъема лестницы. Он не должен выходить за пределы 24–36 градусов.
Стандарты безопасной высоты лестничных перил и поручней по ГОСТам
На законодательном уровне этот размерный параметр регулируется следующими нормативами:
- ГОСТ 23120–78 «Лестницы, маршевые площадки и стальные ограждения» контролирует строительство.
- ГОСТ 25772‒83 разъясняет нормы для ограждений балконов, лестниц и крыш.
- ГОСТ Р 51261‒99 разработан для опорных стационарных устройств.
- СНиП IV–14–84 с разделами «Лестничные конструкции», «Лестницы жилых зданий».
- СНиП 2.08.01‒89 нагрузки на жилые здания.
- СНИП 2.08.02‒89 обслуживание общественных зданий.
В частном доме
Согласно нормативам высота поручней должна определяться с учетом роста жильцов, то есть быть комфортной в использовании, чтобы, перегнувшись через ограду, человек не смог упасть вниз.
Нужно делать два поручня: верхний и нижний, соответственно для взрослого и ребенка.
Высота для взрослого человека ‒ 90 см, для детей возрастом от 6 до 14 лет ‒ 70‒75 см, для детей до 3 лет ‒ 50 см.
В ДОУ (дошкольных учреждениях), детских поликлиниках
В таких учреждениях перила ставят на высоте 50 см. При этом дистанция между балясинами, балюстрадами (фигурными столбиками) делается менее 15 см. Это нужно чтобы дети не смогли просунуть в зазор голову и травмироваться. При необходимости делают перила для взрослых на расстоянии 90 см от пола.
В школах
Установка проводится на высоте 1,2 м. Столь повышенный показатель выбран для того, чтобы, бегая по коридорам на переменах, школьники не смогли упасть через перила.
В специализированных детских учебных учреждениях минимальная высота поручней составляет 1,5 м, максимальная ‒ 1,8 м.
Монтаж пожарной лестницы предусмотрен в любом общественном здании с несколькими этажами на высоте 1,2 м.
С учетом требований ГОСТ 25772‒83 высота поручней в многоквартирных домах должна быть не менее 0,9 м.
Для лестничного марша
Для типового лестничного марша монтаж перил имеет свои особенности:
- При ширине пролета до 1,25 м хватит крепежа поручня с одной стороны, при условии, что с другой стороны идет стена или перегородка.
- Если ширина находится в пределах 1,25‒2,5 м, то перила ставятся с обеих сторон.
- Для более широких лестниц, к примеру, как в метро, дополнительный поручень ставится еще и посередине марша.
В криволинейных конструкциях на суженном участке ступень по ширине должна быть от 15 см, ближе к центру ширину увеличивают до 20 см и более.
При проектировании важно учесть, что, если в сторону лестничной площадки открывается дверь, движению полотна ничто не должно мешать
Для балкона и лоджии
Перила на балконе ‒ это защитная преграда от падения людей, которые находятся в доме или в квартире. Минимально допустимая высота составляет 1,2 м. В большую сторону строгих ограничений нет.
Всегда уместным остается панорамное остекление лоджии или балкона. Но для обшивки нижней части все же стоит брать материалы повышенной прочности (металл, металлопластик).
Для террасы или веранды
Габариты перил в таких пристройках регулируются ГОСТ 25772‒83. Они касаются конструкций, которые расположены на высоте от 30 см от тротуара или грунта.
Рекомендуемой высотой ограждения считается диапазон 1,1‒1,2 м.
Целевая аудитория
Кому адресована эта статья? Разумеется, прежде всего, строителям, проектировщикам и владельцам частных домов.
При составлении проекта многоквартирного дома привлекаются, как правило, специалисты, и так владеющие необходимой законодательной базой. Вместе с тем необходимость оформления здания для присвоения ему адреса и оформления прописки заставляет придерживаться всех формальных требований.
Обратите внимание: несмотря на некоторую неразбериху в действующих нормативных документах, большая часть инструкций писалась десятилетия назад и ориентирована, прежде всего, на вашу же безопасность. Не стоит относиться ко всем действующим нормам с иронией
Вместе с тем в статье будет приведен ряд требований, актуальных для многоквартирных домов и административных зданий — просто для того, чтобы не оставить ничего важного за пределами нашего внимания
В основе всех норм, независимо от типа зданий — строение и пропорции человеческого тела.
Сферы применения
Леерное ограждение можно увидеть во многих сферах человеческой жизни.
Судостроение
Ограда вдоль бортов монтируется в соответствии с нормативными актами, которые относят к корабельным конструкциям. Такие приспособления предотвращают выпадение людей на открытой палубе. Их еще называют фальшбортами. Во время создания таких конструкций производители пользуются стойками с высотой не менее 3-х метров, которые изготовлены из черного металла либо нержавейки.
Помимо этого, в леерах на судах используют рейки, тросы, цепи из металла. Ограды монтируют также на палубах, которые располагаются в непосредственной близости к воде. Они предотвращают заливание судна водой при шторме.
Дорожное строительство
Такие барьеры предназначены для обеспечения безопасности не только пешеходов, но и транспорта. Нередко леерные конструкции используют в заповедных зонах. Данный вид ограждения состоит из мостовых стоек, креплений, амортизаторов, световых элементов, что обеспечивают безопасность на дороге. Ограды покрывают краской различного цвета. Обычно в дорожном строительстве используют заборный, балочный, а также оборудованный при помощи троса тип леера.
Кровельное обустройство
Крышу необходимо защищать в следующих случаях:
необходимость создать безопасное передвижение рабочей бригады в процессе кровельного монтажа;
для предотвращения возникновения несчастных случаев, которые могут возникнуть при ремонте или эксплуатации кровли.
В составе такой ограды должна присутствовать стойка, перекладина, крепежные элементы. Кровельные барьеры производят из стали, учитывая возможность взаимодействия материалов. То есть если кровля изготовлена из оцинковки, то ограда должна быть стальной. Так как на материал на крыше постоянно происходит негативное воздействие факторов окружающей среды, мастерам потребуется регулярно проводить проверку их состояния.
Организация балконов
Леерную ограду монтируют на опасной части балкона, где есть угроза падения человека с высоты. Чтобы создать такой барьер, применяют сварные элементы. Оптимальным вариантом материала в данном случае является нержавеющая сталь, так как она имеет высокий показатель устойчивости к влиянию окружающей среды. Защитные балконные ограды характеризуются надежностью, безопасностью, эстетичностью и длительным сроком использования. Заслоны, что изготовлены из троса, легкие и красивые, им присуща хорошая амортизация и высокие качества защиты.
Создание лестничных конструкций
Данный вид ограждения используется во время монтажа ступенек. Наличие стационарной конструкции защищает людей, проживающих в доме, от несчастных случаев. Иногда такие барьеры имеют декоративное обрамление. Леерные лестницы характеризуются устойчивостью к агрессивным факторам среды. Они выполняют функцию защиты и выглядят довольно привлекательно.
Чтобы изготовить леерное стационарное ограждение, мастера пользуются нержавеющей сталью, черными металлами и тросами. Согласно варианту монтажа такие барьеры могут быть сборными, разборными и временными. А также они делятся на боковые, стеновые и вертикальные.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о распространенности и широком применении лееров. В частных домах их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе и даже около бассейна
При выборе конструкции стоит обращать внимание на качество материала, а также на правильность монтажа, так как от этого зависит безопасность людей
В этом видео вы узнаете, как сделать леерное ограждение своими руками.
Описание конструкций перил и использующихся материалов
Конструкции ограждений могут быть самыми разными: начиная от примитивных деревянных стоек и заканчивая настоящими произведениями искусства. Они могут различаться материалами, используемыми для их изготовления, дизайном, техническими характеристиками.
Лестницы с перилами устанавливаются повсюду: безопасность людей требуется обеспечивать в частных постройках и в общественных учреждениях, на производстве и в магазинах, при входе в здание и при спуске в подвал, при движении по пожарным лестничным конструкциям и при межэтажных перемещениях. Рассмотрим, что представляют собой перила и ограждения для лестниц.
Что такое перила
Они служат для обеспечения безопасности и комфорта при перемещении по лестнице.
Схема ограждений лестницы
Вертикальные опорные столбы являются несущей частью. Эти стойки можно крепить в специальные гнезда, монтировать к торцам направляющих лестницы или к ступеням.
Крепление поручней зависит от материала, из которого изготовлены стойки и поручни. Для дерева чаще всего используется соединение на шканте и саморезы. Размеры поручней должны обеспечивать удобство обхвата.
Алюминиевый вариант
Как большинство металлов, алюминий обладает рядом важных качеств, позволяющих использовать его для изготовления лестничных ограждений. Прежде всего, это:
- коррозионная стойкость;
- долговечность;
- прочность;
- устойчивость к низким и высоким температурам, а также к перепадам температур.
Алюминиевым перила с декоративными элементами.
Следует отметить легкость алюминия, она выгодно выделяет его среди других металлов. Мягкость во многих случаях тоже может считаться преимуществом — деталям из алюминия легко придать желаемую форму. Процесс сборки и установки алюминиевых перил не представляет особых сложностей, все делается с использованием обычного крепежа. Из готовых алюминиевых деталей собрать и установить ограждения для лестницы своими руками сможет даже неподготовленный человек.
Схема сборки алюминиевых поручней.
Что касается внешнего вида алюминиевых ограждений, сегодня большое распространение получили перила из анодированного алюминия. Такой материал внешне неотличим от нержавеющей стали. Анодирование повышает износоустойчивость алюминия и улучшает его внешний вид — можно придавать материалу разные оттенки: золотой, серебряный, никелевый и другие.
Алюминиевые перила с золотым оттенком.
Для декорирования алюминиевых конструкций может использоваться технология холодной гибки. Таким способом можно создавать, например, округлые элементы для заполнения пространства между стойками. Холодная гибка металла https://www.youtube.com/watch?v=E4GnClmbHec
Требования к высоте ограждения лестницы
Независимо от области применения и места назначения лестничная конструкция должна обеспечивать максимальный уровень безопасности по высоте. Для этого ей необходимо соответствовать утвержденным строительным нормам и правилам (СНиП) и межгосударственным стандартам в СНГ (ГОСТ). Проще всего этого добиться, если изначально задать лестнице нужные пропорции и использовать для ее монтажа набор элементов с подходящими техническими характеристиками, которые обеспечат удобную и безопасную эксплуатацию.
3D-моделирование – лучший способ оценить красоту ограждения правильной высоты
Вариант третий – секционные ограждения
Секционным называют такое ограждение, которое собирается из укрупнённых секций или экранов. Варианты тут могут быть самые разные. Чаще всего секциями монтируют стеклянные, кованые и сварные ограждения.
В этом случае, к несущим элементам ограждения монтируются уже готовые рамки внутренней раскладкой. Подобный способ монтажа применяется и для деревянных лестниц – например, когда интерьер оформляется в стиле прованс. Но чаще такая структура перил используется для входных лестниц и террас.
Кстати, ограждения секционного типа, предназначенные для террас и крылец, изготавливают в основном не из массива дерева, а из его аналога – композитной древесины (ДПК). В такую секцию входят не только элементы заполнения, но и опорные столбы.
В этом случае, установка перил на лестнице осуществляется очень быстро, что позволяет в короткие сроки смонтировать большие по протяжённости ограждения. А установить их можно не только на улице, но и в доме – тут всё зависит от внутреннего дизайна.
Что это такое?
С голландского языка «леер» переводится как «натянутый трос», который на окончаниях закреплен элементами судоконструкций. Сегодня данный вид ограждения очень популярен, поэтому им пользуются не только на воде, но и на суше.
Этот вид ограды устанавливается для человеческой безопасности в каком-либо сооружении. Понятие системы леерных ограждений регламентируется ГОСТ 5.2124 – 81. Такие конструкции не только защищают людей от падений, ограждают их от попаданий на небезопасную территорию, но и экономят пространство. Их крепление происходит при помощи специальных видов современных держателей. Сегодня ограждения используют не только на судах, но и на дорогах и многих других участках суши.
Они должны соответствовать следующим требованиям:
быть прочным и надежным барьером;
высота конструкции должна соответствовать показателям, что указаны в нормативном акте.
Что такое перила: целесообразность их установки
Перила – это обязательный элемент любой лестницы. Помимо того, что изделия повышают комфорт использования всей конструкции, они обеспечивают дополнительную безопасность и делают лестницу более прочной и устойчивой. Именно благодаря ограждениям можно придать лестнице оригинальный и завершенный вид.
Ошибочно считать, что перила нужны только пожилым людям, детям, или тем, у кого наблюдаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом: принято считать, что именно эти категории людей имеют сложности с устойчивостью и безопасным перемещением по ступеням.
Кроме обеспечения безопасности перила выполняют и эстетическую функцию
Большинство дизайнеров утверждают, что даже здоровый взрослый человек предпочитает пользоваться лестницами, оснащенными поручнями и перилами, потому как они вызывают ощущение безопасности. В случае падения или другой непредвиденной ситуации человек будет хвататься именно за ограждения.
Помимо того, что лестницы с перилами более удобные в эксплуатации, элементы также выполняют и эстетическую функцию, потому как им можно придать привлекательный вид. Ограждения выполняют в любом цвете, украшают при помощи резьбы или кованых элементов, в зависимости от интерьера продумывают угловатые или скругленные детали.
Придать индивидуальный внешний вид ограждениям поможет разнообразие материалов, это может быть дерево, пластик, металл или стекло. Перила можно прикрепить к ступенькам или же вмонтировать в стену – все будет зависеть от фантазии, особенностей места установки и выбранного дизайна интерьера.
Перила можно вмонтировать в стену или прикрепить к ступенькам
Из каких еще элементов состоит ограждение на лестницу
Итак, помимо перил, которые обеспечивают удобные спуски и подъемы по лестнице, к элементам ограждений относятся:
Поручни – это, по сути, часть перил, которая находится в верхней части ограждения. Именно за поручни держится человек, когда использует лестницу. Интересно, что если при длительном подъеме опираться на поручни, то получится снять до 20% нагрузки с ног. Фиксируются эти элементы ограждений на балясины, располагаться они могут с одной или же с двух сторон.
Поручни и балясины являются основными элементами из которых состоят перила
Балясины представляют собой опорные стойки, используя которые, производят крепление ограждения к поверхности ступени. Помимо выполнения декоративной функции, балясины повышают несущую способность лестницы. Между ними монтируются заполнители. По варианту исполнения стойки делятся на такие виды:
Классические. Представляют собой наиболее распространенный вариант, состоящий из вертикально установленных или наклонных фигурных прутьев.
Сплошные
Если обратиться к фото балясин для лестниц, можно обратить внимание на то, что именно такой вариант считается наиболее безопасным для домов, где живут дети и имеются домашние животные. Пролезть между соседними элементами не получится, потому как они устанавливаются вплотную друг к другу.
Ригельные
Простая конструкция, представляющая собой пересечение вертикальных и горизонтальных планок.
Узорчатые. Здесь все будет зависеть от фантазии исполнителя, потому как уместно придать заполнению любую художественную форму. Красиво в классическом интерьере смотрится ограждение из балясин, выполненное с использованием различных вензелей.
Для создания уникальных в своем роде изделий допустимо применять комбинированное оформление ограждений. Иногда установку балясин на лестнице заменяют на тетиву, которая представляет собой горизонтальное ограждение, закрепленное под поручнями параллельно лестнице. Некоторые перила также могут иметь заглушку, так называемую тумбу, которая устанавливается в начале и конце пролета вместо балясин. Заглушка – это чисто декоративная деталь, не несущая никакой функциональной нагрузки.
Комбинированное оформление перил поможет сделать ограждение уникальным и оригинальным
Материал для производства
Элементы могут быть выполнены из разных сочетаний материалов в соответствии с интерьером помещения или его экстерьером и требованиями по безопасности.
Металл
Металлические могут изготавливаться при помощи сварки или быть сборными.
На фото представлены основные элементы и крепления:
Металлические элементы
Перила, выполненные из металла, устанавливают вне помещения и внутри.
- Отлично смотрятся перила, изготовленные с помощью ковки.
- В общественных зданиях часто используются элементы из алюминия или нержавеющей стали, в качестве покрытия которых выступает хром.
- Металл ̶ незаменимый материал для изготовления ограждений пожарных лестниц и эвакуационных выходов.
- Для сварной лестницы и для сборной конструкции могут комплектоваться поручнями из дерева (что чаще всего и используется), пластика и других материалов.
При наличии некоторых навыков работы со сварочным аппаратом, легко решить проблему, как самому сделать и как установить безопасные и надежные ограждения, которые будут отлично смотреться и в интерьере дома и на улице. Проще всего изготовить из трубы с квадратным или прямоугольным сечением.
Уличные
Для того чтобы металлические ограждения имели привлекательный внешний вид и долго служили, крайне важно их обработать антикоррозионными средствами. В этом видео Вы можете ознакомиться с полной сборкой металлических перил для лестницы
Дерево
Конструкции из дерева чаще всего используются в частном доме. Они прочны, обладают прекрасными тактильными качествами. Для производства элементов используются самые разные породы дерева, можно подобрать текстуру древесины на любой вкус и кошелек. С помощью таких архитектурных элементов можно придать любой лестнице солидность, стильность и эффектный внешний вид.
К тому же, если вы задались вопросом, как изготовить своими руками, дерево является самым подходящим вариантом для решения этой проблемы. Этот доступный материал легко поддается обработке.
Коттедж
Камень
Элементы из натурального камня не так часто встречаются в частных домах. Они достаточно дороги. Каменные ограждения хорошо сочетаются с роскошными, монументальными интерьерами и экстерьерами. Они прочны, надежны и долговечны.
Каменные
Стекло
Стеклянные ограждения отлично совмещаются с металлическими элементами. Чаще всего лестницы с перилами из стекла и металла изготавливаются в стиле хай тек.
Комбинация материалов
В изготовлении лестниц и перил можно комбинировать самые разные материалы: металл, бетон, дерево, стекло, пластик.
из ковки с деревянными поручнями
Комбинация металла и дерева в изготовлении перил является одним из самых распространенных. Сочетание прочных металлических балясин и решеток с приятными на ощупь и удобными деревянными поручнями подходит и для дачного дома и для общественного учреждения.
По заполнению каркаса ограждения разделяются на:
Решетчатые
В ограждениях с решетками стойки выполняют не только несущую функцию, но и защитную. Просветы между решетками не должны быть более 150 мм. Если по дизайну перил расстояние между стойками требуется увеличить, должны быть установлены поперечные элементы с таким же шагом.
Экранные или панельные.
В этом случае на опорные стойки навешиваются ограждения из листовых материалов или панели из оцинкованного прутка.
Экранные ограждения
Красивые примеры
Лестница со ступенями неравной длины нуждается в красивой опоре.
Простые, но привлекательные перила геометрической формы придают строгости всей конструкции.
Деревянные перила и металлические балясины создают очень интересную комбинацию.
Цельнодеревянные перила смотрятся очень современно.
Цветные перила, прикрепленные к стене, выглядят авангардно и минималистично.
Нарочито грубо обработанные перила из древесины с металлическими балясинами хороши для загородного дома в стиле кантри.
Окрашенные в белый цвет деревянные перила идеально вписываются в морской стиль – свежий и воздушный.
О том, как установить перила, вы узнаете из следующего видео.
Общие требования к ограждению лестниц
Существует ряд единых рекомендаций по обустройству лестничной конструкции:
- при ширине марша больше 110 см необходимо установить перила не менее 90 см в высоту с обеих его сторон. Если в доме есть дети, вертикальные стойки перил должны быть увеличены до 120 см;
- поручень шириной 5-10 см не должен располагаться ближе 5 см к стене, при этом не допускается его выступ за ступеньку больше чем на 30 см;
- лестницы с крутизной более 40 градусов должны оборудоваться прочными перилами высотой 120 см;
- СНиП 2-01-07-85 определяют обязательное использование огнестойких материалов для защиты лестничных конструкций.
Деревянные перила выглядят стильно в любом интерьере
Виды ограждений из нержавейки для лестниц
Для различных типов лестничных конструкций требуются соответствующие виды перил. При этом каждый из них обладает своими особенностями монтажных работ, использования и изготовления.
Ограждения для хребтовых лестниц
Конструкция для хребтовых лестничных маршей имеет характерные изгибы, а установка отдельных секционных блоков требует применения аргоновой сварки
В процессе монтажа изделий такого типа важно соблюдать линию разреза и участок сгиба. Швы, оставшиеся после сварки, следует стачивать и шлифовать
Ограждения для лестниц маршевого типа
Маршевые лестницы имеют прямые длинные участки и требуют большого количества креплений к стенам и полу. Зато при создании конструкций такого типа можно дать фантазии свободу. Именно поэтому маршевые лестницы зачастую имеют такие причудливые формы.
Нержавеющие перила для винтовых систем
Сложнее всего выбрать и изготовить перила для лестничных конструкций винтового типа. Когда создается цельная металлическая спираль, мастер применяет метод гнуться по радиусу, а это требует специального оборудования и инструментов. Плюсом такой конструкции является возможность ее установки в месте с ограниченным пространством.
Намного легче изготовить и смонтировать перила, которые состоят из отрезков прямого и короткого типа. Следует отдельно упомянуть перила для разделения площади на зоны. К примеру, ограждения на парковках или спортивных площадках. Такие конструкции сильно отличаются от лестничных тем, что не имеют уклона. На сегодняшний день ограждения для лестниц из нержавеющей стали чаще всего монтируют на улице, поскольку они весьма устойчивы к изнашиванию и коррозийным процессам.
Виды перил для лестниц в частном доме: характеристики
В зависимости от способа изготовления ограждения делятся на несколько типов:
- сборные;
- сварные;
- кованые;
- литые;
- комбинированные.
Сборные изделия выполняются из стальных или алюминиевых деталей
Важно учитывать, что после установки все стальные элементы требуется покрыть краской, а на алюминиевые детали нужно нанести специальное антикоррозионное покрытие. Такие конструкции обычно стоят недорого, а также имеют небольшой вес и просты в установке
Сварные перила отличаются более сложной конструкцией. Главное их преимущество состоит в отсутствии стыков между элементами. Среди минусов выделяют высокую подверженность конструкций коррозии.
В зависимости от способа изготовления металлические перила делятся на сборные, сварные, кованые, литые и комбинированные
Кованые изделия в большинстве случаев выполняются ручным методом, который требует значительных физических и временных затрат. Но итогом работ являются красивые перила, отличающиеся оригинальным внешним видом. Чаще всего они изготавливаются по индивидуальному заказу. Изделия имеют высокую стоимость, но выглядят они роскошно, особенно если при обработке использовались различные методы, посредством которых специально «состаривают» металл или придают ему золоченый вид. Нередко кованые перила украшают ажурными или массивными элементами.
Для производства литых перил применяют специальные формы, куда заливается расплавленный металл, чаще это бронза, чугун или латунь. Изделия, выполненные по индивидуальному заказу, будут стоить дорого, в то время как цена на готовые изделия в магазинах немного ниже. Каждый вариант отличается неповторимым внешним видом, который идеально впишется в любой интерьер.
При выполнении комбинированных перил используют сочетание материалов, зачастую именно тех, которые применяются для создания интерьера или экстерьера дома. Таким образом, получается установить перила, идеально вписывающиеся в окружающую обстановку.
Для выполнения сварных перил лучше использовать аргонную сварку, у нее более аккуратный шов
Какой бы ни был выбран тип перил на лестницу, важно учитывать, что их высота не должна быть меньше 90 см. Устанавливать ограждения можно только с одной стороны
Если же ширина конструкции больше 1,25 м и с другой стороны отсутствует стенка, то перила рекомендуют монтировать с двух сторон.
Источник: nikastroy.ru
Леерное ограждение: что это такое?
Леер (нидерл. leier (от leiden — вести́) ) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.
На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.
Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки.
Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.
См. также
Литература
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Симбирск (подводная лодка)
- Леонтий (византийский император)
Полезное
Смотреть что такое “Леер” в других словарях:
ЛЕЕР — (голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протянутая во время качки, вдоль палубы, чтобы люди могли держаться на ходу. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь
леер — трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол во синонимов: 3 • ограждение (33) • … Словарь синонимов
Леер — натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Леер металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый… … Морской словарь
ЛЕЕР — муж., мор. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда… … Толковый словарь Даля
леер — леер, мн. леера, род. лееров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь
леер — а; мн. леера/; м. (от голл. leer переносная лестница); мор. см. тж. леерный Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть) Закрепить леера (привязать концы к чему л.) … Словарь многих выражений
леер — канатный поручень , впервые в Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 176. Заимств. из голл. lеiеr – то же; см. Мёлен 120 и сл.; Маценауэр, LF 9, 193 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия
Где применяется леерное ограждение
Леерное ограждение применяют для самых разнообразных целей.
Основная их цель – защита человека от падения.
Ограждения леерного типа на яхте
Они могут быть частью защитных сооружений:
- межэтажных лестниц;
- понтонных конструкций;
- крыш;
- балконов;
- веранд;
- детских площадок.
На судах
Леерная конструкция используется как ограждение вдоль бортов судна, предохраняя отпадения людей на открытых палубах. Обычно ее называются фальшбортом.
Конструкция
Для создания защитного ограждения обычно используют:
- стойки из черного или нержавеющего металла, высотой от 3 м;
- металлические рейки, цепи или тросы.
Количество их может быть разным, но, в основном, это 3 или 4 ряда. Все леерные заграждения служат для безопасности передвижения.
Ограждения борта на катере
Кроме того, данные конструкции устанавливают на палубах, как ограда вдоль бортов, расположенных низко к воде и,где есть опасность, что они будут залиты водой во время шторма. Помимо безопасности людей, фальшборт используется для защиты палубного груза. В этом случае его делают гораздо выше и намного прочнее.
Штормовые портики
Они используются на танкерах и на самых верхних палубах. Так как волны туда попадают редко, поэтому такое ограждение на судне не такие высокие. Для того чтобы во время шторма на танкере не заливало палубу, в фальшборте делают штормовые портики.
Что это такое? Это вырезы разных размеров, которые помогают усилить отток воды.
На прогулочных лодках заграждающие конструкции бывают:
- квадратными;
- прямоугольными;
- круглыми.
При этом нержавеющие трубки могут быть соединены тросами.
Тогда они сооружение:
- не затеняют;
- не утяжеляют;
- придают конструкции воздушность;
- служат дополнительной защитой.
На земле
Леерные ограждения устанавливают при необходимости на:
- участках улиц;
- детских площадках;
- газонах;
- стоянках машин.
В этом случае используются конструкции фабричного производства.
Заграждения из нержавеющей стали
Их изготавливают из стали, покрывают цинком, затем окрашивают любыми полимерными красками. Такие ограждения не нуждаются при установке в сварочных работах, поэтому защитное покрытие не повреждается и не нуждается в дополнительном окрашивании.
На крыше
Леерные заграждения необходимы любой крыше, которая расположена на высоте 10 м от земли.
- безопасность при ремонте и обслуживании;
- дополнительную защиту самому кровельному покрытию.
Ограждение крыши — обязательное условие, так как уменьшает риск при работе обслуживающего персонала и делает безопасным его передвижения. Строительная инструкция указывает на обязательное наличие данных конструкций при любом типе крыш — плоской, скатной или фальцевой.
Защитные сооружения на крыше
Существуют универсальные ограждения, которые подходят к кровле любого вида. Различие может быть только в материале, из которого изготовлена конструкция, и в ее крепежной системе.Для увеличения срока использования и улучшения эстетичного вида, ограждение можно покрыть любой полимерной краской.
Совет: при выборе леерного заграждения для крыши нужно учитывать химические сопряжения различных металлов.
Например, если кровельное покрытие медное, защитный барьер должен быть также медный, а болты и гайки обязательно должны быть выполнены из материала, который не будет вступать в реакцию окисления при различных атмосферных осадках.
Такие заграждения можно использовать как:
- средство защиты от постороннего проникновения;
- противопожарное;
- комбинированное.
Совет: ограждение кровли должно быть не только практичным, но и эстетичным.
Более сложной конструкцией считается парапетное опоясывание крыши. Несмотря на сложность исполнения, оно надежное и долговечное. При желании такое ограждение может быть изготовлено в качестве декоративного элемента.
Фото ограды леерного типа
Леерное заграждение крыши — одно из важнейших и надежнейших составляющих любой постройки, обеспечивающая ее безопасность. Оно придает зданию определенное обаяние и эстетическую привлекательность. Кроме того, в соответствии с ГОСТ, у зданий, имеющих более 5 этажей, наличие такого заграждения является обязательным.
Но, несмотря на свое прямое предназначение, конструкция должна вписываться в архитектурный характер строения и не должна привлекать внимание. Например, ее можно покрасить своими руками в тон крыши.
На балконе
Достойной заменой бетонным и каменным балконным ограждениям являются металлические конструкции леерных ограждений. Они могут быть изготовлены как из нержавеющей стали, так и из обычной, с последующей покраской.
Совет: второй вариант является более экономичным, но требует большего внимания и дополнительной обработки, что позволит увеличить время эксплуатации конструкции.
Леерное ограждение для балконов и крылец бывает болтовым и сварным. Последнее применяется для изделий из нержавеющей и обычной стали. Нужные элементы приваривают друг к другу непосредственно на месте сборки.
Сварные балконные ограждения
- достаточно качественные;
- не требуют особого ухода;
- создают большой обзор;
- являются долговечными.
Кроме того, надежно защитят территорию от постороннего проникновения и придадут ей красоту.
Совет: используйте болтовое соединение, так как оно позволяет минимизировать процесс сборки, его можно применять даже в местах с уже выполненной чистовой работой.
На лестнице
Леерное ограждение для лестниц -это не только безопасность при спуске или подъеме, но также эстетическая красота всего сооружения. Именно благодаря привлекательности данных конструкций оно может стать настоящим произведением искусства.
На данный момент существует большое количество различных вариантов ограждений, цена которых отличается от способа крепежа, материала и конструкции.
- боковые;
- вертикальные;
- стеновые.
В последнем случае перила выполняют больше декоративную функцию.
Декоративное лестничное ограждение
В настоящее время, помимо обычных балясин, становятся популярными леерные ограждения с использованием панелей из:
- дерева;
- закаленного стекла;
- пластика.
Кроме того, в зависимости от требований заказчика, на элементы ограждения можно нанести художественные росписи или любые декоративные элементы.
Для стилизации под старину хорошо подойдут различные кованые элементы решеток ограждения в сочетании с деревянными перилами. По желанию можно заказать комбинированные леерные ограждения.
Вывод
Легкое, воздушное, но надежное леерное ограждение позволяет обезопасить любые передвижения по палубам, крышам, балконам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Леерное ограждение: что это такое?
Войти
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
- Memories
Поговорим о леерах, или ликбез для “сухогрузов”
Итак, почему леера? Да очень просто – получается, что для малых судов такие элеметнарные вещи как леера и комингсы – это показатель. Показатель профессионализма и кругозора разработчиков правил и стандартов, инспекторов. Профессионализма именно в отрасли малого судотроения. Если нет понимания этих “леерно-комингсных” элементарных вопросов, то дальше разговаривать с “товарисчем из большого судостроения и с большими амбициями” нет смысла – в “малотоннажке” он некомпетентен.
Недавно рецензировал проект Правил для малых судов, совместный для российского морского (РС) и речного регистров (РРР), разработки ЦНИИМФ. И вот тут как раз в очередной раз всплыла эта показательная “леерная тема”. Что же хотят от нас, судостроителей-малотоннажников, “корифеи” из ЦНИИМФ?
8.1.1 Открытые пространства палуб, где могут находиться люди, должны ограждаться по периметру фальшбортом или леерным ограждением, тросовым либо
релингами (трубчатыми леерами), достаточной прочности, с высотой над палубой не менее 1100 мм, если не указано иное в настоящем разделе.
На самоходных судах длиной до 10 м допускается установка поручня по периметру надстройки или рубки.
Не соответствует практике. На 99% малых судов таких ограждений по 1100мм нет.
8.1.2 Расстояние между леерами должно быть не более 380 мм, если в 8.1.3 не
указано иное. Расстояние между нижним релингом палпита и судовой конструкцией
(палубой) не должно превышать 360 мм. На всех судах с промежуточными леерами,
высота нижнего леера над рабочей палубой должна быть не более 230 мм.
Не складывается сумма! Считаем: просвет между палубой и нижним леером 230мм (чтобы упавший на палубу человек не выкатился под леер), далее два просвета по 380мм, итого 990мм, что как раз дает 1000мм с учетом толщины труб ограждения, все логично. Как тут «пришить» 1100мм – непонятно, сумма не складывается?
8.1.3 Смежные поверхности также должны быть безопасны для перемещения людей
во всех предусмотренных ситуациях.
Интервалы между стойками леерного ограждения не должны превышать 1,5 м.
– по ISO 15085, расстояние между стойками 2.2м
8.1.4 На судах, в проекте которых предусматривается размещение детей на судне и на всех пассажирских судах, леерное ограждение должно быть обтянуто сеткой с
размером диагонали ячейки не более 100 мм.
Первая мысль – клево, будет выглядеть как рыбацкий стан или футбольные ворота. Сетки! Такого бреда в жизни не видел.
Итак, как же обстоят дела в реальности? В реальной реальности на реально существующих и хорошо зарекомендовавших себя судах, а не в головах компиляторов правил. Смотрим на примеры на фото:
Далее, попробуем применить требование к 1100мм ограждению для нашего 14м катера. Вот что получаем. Не абсурд? На этом катере достаточно поручней на рубке по всему периметру, и все (собственно, в реальном проекте так и сделано).
– Леера образуют частокол перед рулевым (1); отличная идея разработчиков Правил по рассеиванию внимания и ухудшению обзора, особенно в условиях бликов на солнце, работы прожектором (2) ночью или обледенения. Судоводители оценят!
– Проходы по бортам будут очень узкие, или нужно уменьшать ширину рубки, а места на судне итак мало.
– При приваливании к другому высокобортному судну для осуществления служебных функций и качке, леера просто погнет.
– Внешний вид судна (а это очень важно для прогулочных судов) напоминает плавающий забор. Потребители будут в восторге!
А вот еще одна гримаса российского нормотворчества, тоже применительно к нашему проекту – это “релинг имени старшего инспектора Белышева” на 10м катере (мы даем имена инспекторов подобным решенииям – каждый абсурд должен иметь имя собственное). Убрать сплошное ограждение по перимерту палубы мы с боем согласовали (через ГУР!), но релинг именно так пришлось сделать стоителю, хотя в проекте был только верхний поручень, а промежуточных лееров не было.
Промежуточные леера там нафиг не нужны (см.фото выше), они закроют обзор рулевому. но для дурака, несколько десятилетий протирающего штаны в балтийском филиале Регистра, какое это имеет значение? Обратите внимание также на “воздушние трубы” из форпика – не знаю, какой идиот из БФ РС их потребовал, но эти трубы надо бы приделать ему прямо на его голову, или что там вместо нее!
В жизни подобного бреда с трубами не видел, буду показывать коллегам и знакомым из иностранных КО. Больше нагромождений перед рулевым – счастье для РС! Им безразлично, что более 60% аварий малых судов – это именно столкновения с судами и объектами, многие из которых обусловлены обзором и рассредоточением внимания рулевого (перевод резкости при взгляде с лееров на дальние объекты, блики, отсветы от прожектора, мертвые сектора, обледенение и т.д.). Такое впечатление, что мозги инспекторов полностью замещены стереотипами требований к сухогрузам. проснитесь, в отличие от “сухогрузов” на маломерке все это находится прямо перед стеклами рубки и глазами рулевого.
Но вернемся в мир реальных малых судов. Итак, что же требуют адекватные КО в части ограждения на судах до 24м длиной?
– Для пассажирских судов в местах, куда есть доступ пассажиров – 1000мм (заметим, 1000мм – это междунарнодный стандарт IMO, а вовсе не 1100мм!).
– Для всех остальных судов 600 (GL) или 750мм (DNV), в т.ч. прогулочных – 600мм, для судов до 8.5м – 450мм (см. ISO 15085).
Вот выдержки из Правил – DNV для малых коммерческих судов и ISO15086 для прогулочных.
Так строит суда весь цивилизованный мир сегодня. А тех “правилописателей”, кто этого не понимают – бить по рукам нещадно, если они вздумают лезть в отрасль малого судостроения. Суда проектируются не для Регистра. Суда проектируются для Заказчика.
И помимо безопасности (в виде тупого следования правилам), учитываются также функциональность и эстетика (особенно для прогулочных судов). Очень жаль, что не все это понимают.
Касательно проекта Правил для маломерки, разработанных ЦНИИМФ – их нужно полностью переработать. Люди, их писавшие, вряд ли видели малые суда вблизи. Переработать правила придется тем, кто понимает в малотоннажной теме.
Леерное ограждение: что это такое?
Леерное ограждение из нержавеющей стали
Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.
Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.
В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.
Определение
Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.
В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.
Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».
Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.
С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями . Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.
Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь .
Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье .
Разновидности
Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».
Леерные ограждения различают:
- по типу установки:
- стационарные;
- разборные;
- временные.
- внешние;
- внутренние.
- судовые;
- дорожные;
- декоративно-оградительные;
- балконные;
- кровельные;
- лестничные.
- защитные;
- страховочные;
- сигнальные;
- направляющие.
- сборные;
- сварные;
- опорные;
- навесные.
Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.
Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.
Особенности использования
Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.
Судостроение
На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.
Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.
Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.
Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.
Дорожное строительство
Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.
Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.
Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.
Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.
Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.
Кровельные ограждения
Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см . а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см .
На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.
Безопасность
Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.
Фотогалерея защитных конструкций
На фото — различные сферы применения леерных ограждений:
Леера ограждения из нержавеющей стали
Что такое леерное ограждение и где оно применяется?
Под термином «леерное ограждение» подразумеваются защитные конструкции, которые устанавливают на участках, у себя дома, в учреждениях и на судах. Пришло это название из области судостроения, так как моряки стали первыми использовать данный вид оград.
Что это такое?
С голландского языка «леер» переводится как «натянутый трос», который на окончаниях закреплен элементами судоконструкций. Сегодня данный вид ограждения очень популярен, поэтому им пользуются не только на воде, но и на суше.
Леерное ограждение – это вертикальный тип ограждающей конструкции, в состав которой входят стойки, что располагаются на равномерной дистанции друг от друга и соединяются благодаря гибким сборным приспособлениям с высокой жесткостью.
Этот вид ограды устанавливается для человеческой безопасности в каком-либо сооружении. Понятие системы леерных ограждений регламентируется ГОСТ 5.2124 – 81. Такие конструкции не только защищают людей от падений, ограждают их от попаданий на небезопасную территорию, но и экономят пространство. Их крепление происходит при помощи специальных видов современных держателей. Сегодня ограждения используют не только на судах, но и на дорогах и многих других участках суши.
Они должны соответствовать следующим требованиям:
быть прочным и надежным барьером;
высота конструкции должна соответствовать показателям, что указаны в нормативном акте.
Основным назначением съемных барьеров считается обеспечение безопасности людей, препятствие перемещению незакрепленного груза, а также защита вращающихся механизмов.
Ограждения леерного типа представлены в разных видах. У них может быть разные высота, сигнальное крепление, заполнение, а также характер поручня. В продаже можно встретить разные варианты таких ограждений. Оно может быть круглое белое, квадратное, удлиненное, с самой различной расцветкой.
Согласно типу установки ограды бывают следующих видов:
По характеру места установки леерные барьеры делятся на следующие виды:
Данные приспособления могут характеризоваться разным типом монтажа. В зависимости от этого фактора ограды классифицируют на сборные, сварные, опорные и навесные. Этот вид барьеров может выполнять различные функции, а именно: защитную, страховочную, сигнальную или направляющую.
Материалы изготовления
Во время производства ограждений леерного типа за основу стоит брать прочную конструкцию в виде столба из железобетона, трубы, профиля, уголка, швеллера. Зачастую производство таких оград осуществляют из нержавейки, алюминиевых сплавов, чугуна.
Для установки горизонтальной части конструкции используется цепной канат либо тросовый. При работе также не обойтись без стального профиля, листа стекла или пластмассы. В качестве заполнения могут быть взяты материалы разного рода.
Чтобы сделать съемную или стационарную защиту своими руками, мастеру потребуется запастись гвоздями, проволокой, пластиком с толщиной 5 мм. Для барьера с горизонтальными элементами можно также использовать чугунные сетки.
Все больше потребителей отдает предпочтение леерным оградам из нержавеющей стали. Причиной этого являются особенности барьеров:
отсутствие надобности в окрашивании;
наличие гладкой поверхности;
могут монтироваться в любых помещениях и на разных участках.
Сферы применения
Леерное ограждение можно увидеть во многих сферах человеческой жизни.
Судостроение
Ограда вдоль бортов монтируется в соответствии с нормативными актами, которые относят к корабельным конструкциям. Такие приспособления предотвращают выпадение людей на открытой палубе. Их еще называют фальшбортами. Во время создания таких конструкций производители пользуются стойками с высотой не менее 3-х метров, которые изготовлены из черного металла либо нержавейки.
Помимо этого, в леерах на судах используют рейки, тросы, цепи из металла. Ограды монтируют также на палубах, которые располагаются в непосредственной близости к воде. Они предотвращают заливание судна водой при шторме.
Дорожное строительство
Такие барьеры предназначены для обеспечения безопасности не только пешеходов, но и транспорта. Нередко леерные конструкции используют в заповедных зонах. Данный вид ограждения состоит из мостовых стоек, креплений, амортизаторов, световых элементов, что обеспечивают безопасность на дороге. Ограды покрывают краской различного цвета. Обычно в дорожном строительстве используют заборный, балочный, а также оборудованный при помощи троса тип леера.
Кровельное обустройство
Крышу необходимо защищать в следующих случаях:
необходимость создать безопасное передвижение рабочей бригады в процессе кровельного монтажа;
для предотвращения возникновения несчастных случаев, которые могут возникнуть при ремонте или эксплуатации кровли.
В составе такой ограды должна присутствовать стойка, перекладина, крепежные элементы. Кровельные барьеры производят из стали, учитывая возможность взаимодействия материалов. То есть если кровля изготовлена из оцинковки, то ограда должна быть стальной. Так как на материал на крыше постоянно происходит негативное воздействие факторов окружающей среды, мастерам потребуется регулярно проводить проверку их состояния.
Организация балконов
Леерную ограду монтируют на опасной части балкона, где есть угроза падения человека с высоты. Чтобы создать такой барьер, применяют сварные элементы. Оптимальным вариантом материала в данном случае является нержавеющая сталь, так как она имеет высокий показатель устойчивости к влиянию окружающей среды. Защитные балконные ограды характеризуются надежностью, безопасностью, эстетичностью и длительным сроком использования. Заслоны, что изготовлены из троса, легкие и красивые, им присуща хорошая амортизация и высокие качества защиты.
Создание лестничных конструкций
Данный вид ограждения используется во время монтажа ступенек. Наличие стационарной конструкции защищает людей, проживающих в доме, от несчастных случаев. Иногда такие барьеры имеют декоративное обрамление. Леерные лестницы характеризуются устойчивостью к агрессивным факторам среды. Они выполняют функцию защиты и выглядят довольно привлекательно.
Чтобы изготовить леерное стационарное ограждение, мастера пользуются нержавеющей сталью, черными металлами и тросами. Согласно варианту монтажа такие барьеры могут быть сборными, разборными и временными. А также они делятся на боковые, стеновые и вертикальные.
Леерные ограждения – это легкие, но в то же время надежные конструкции. Они необходимы для обеспечения человеческой безопасности внутри и снаружи помещений, а также на воде и на дороге.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о распространенности и широком применении лееров. В частных домах их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе и даже около бассейна. При выборе конструкции стоит обращать внимание на качество материала, а также на правильность монтажа, так как от этого зависит безопасность людей.
В этом видео вы узнаете, как сделать леерное ограждение своими руками.
Строительные конструкции
Чичерин Василий. Блог инженера
Пример оформления протакола испытания пожарной лестницы №2
Директор ООО «Балметалл»
Иванов Владимир Владимирович
«12» декабря 2012г
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ №2
1 Многофункциональный торговый комплекс «Лента» по адресу г. Вологда, Окружное шоссе
(наименование испытываемого объекта)
2 Две наружные пожарные лестницы ведущих из коридора второго этажа на здании, размеры площадки лестницы ЛМ-1 и ЛМ-2 на отметке +4,790 составляет 2,25*1,2 метра; размеры площадки на отметке +2,390 составляют 0,9х1,2м. Площадки крепятся к стенам здания при помощи кронштейнов закрепленных к несущим конструкциям каркаса; длина лестничных маршей 3,84м; ширена всех лестничных маршей равна 1,2 метра.
(характеристики испытываемого объекта: длина лестницы (м), количество ступеней в лестнице, количество балок крепления лестницы к стене, наличие ограждения лестницы)
3 Условия проведения испытаний Испытания проведены в дневное время в 11 часов 00 минут в условиях визуальной видимости испытателями друг друга, в нормальных климатических условиях при скорости ветра не более 10 м/с, место проведения испытаний огорожено и обозначено предупреждающими знаками. Нахождение человека непосредственно под испытываемой конструкцией исключено.
4 Средства испытаний Испытательная нагрузка создана статичным грузом в люльке подвешенной к испытательной конструкции при помощи лебедки.
5 Визуальный осмотр лестницы Отклонения размеров лестницы измерялись линейкой и рулеткой. Размеры отклонений после приложения нагрузки соответствуют ГОСТ 25772. Параметры проверки: Проверка основных размеров, Проверка предельных отклонений размеров и форм, Визуальная проверка целостности конструкций и их креплений, Проверка качества сварных швов. Проверка качества защитных покрытий, Испытания ступени лестницы на прочность. Испытания кронштейнов крепления лестницы на прочность.
6. Расчет величины нагрузки на лестницу:
Лестничный марш выдерживает испытательную нагрузку Рмарш, определяемую по формуле:
где L – длина марша лестницы, м; K2 – максимальная нагрузка, создаваемая одним человеком (пожарным), принимается равной 1,2 кН (120 кгс); K3 – коэффициент запаса прочности, принимается равным 1,5; K4 – коэффициент, численно равный величине проекции человека на горизонталь, м, принимается равным 0,5; Х – количество балок, при помощи которых лестница крепится к стене, шт.; a – угол наклона плоскости лестницы к горизонтали.
(3,84*120/(0,5*2))* 1,5*сos(60)= 333 кгс
Площадка лестницы выдерживает испытательную нагрузку Рплощ, определяемую по формуле:
где S – площадь площадки лестницы, м2; K2 – максимальная нагрузка, создаваемая одним человеком (пожарным), принимается равной 1,2 кН (120 кгс); K3 – коэффициент запаса прочности, принимается равным 1,5; K4 – коэффициент, численно равный величине проекции человека на горизонталь, м2, принимается равным 0,5; Х – количество балок, при помощи которых лестница крепится к стене, шт.
2,25*1,2*120/(0,5*2)*1,5 = 324 кгс;
7. Результаты испытаний
№ п/п | Наименование испытываемого элемента | Количество испытываемых точек | Нагрузка, кН (кгс) | Результаты испытаний |
1 | Ступень лестницы. |
каждая пятая ступень лестницы.
180 кгсвыдерживает испытательную нагрузку весом, приложенную к ее середине и направленную вертикально вниз. Нагрузка удерживается в течение 2 мин. После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.2Лестничный марш
330кгсИспытание лестничного марша на прочность выдерживает испытательную нагрузку направленную вертикально вниз. Нагрузка удерживается в течение 2 мин.
После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.3Площадки лестницы 330кгсИспытание площадки лестницы на прочность выдерживает испытательную нагрузку направленную вертикально вниз. Нагрузка удерживается в течение 2 мин.
После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.4 Ограждений марша и площадки маршевых лестниц. 0,54 кНИспытание на прочность ограждений марша и площадки маршевых лестниц выдерживает горизонтальную нагрузку 0,54 кН (54 кгс) к каждому ограждению. Нагрузка удерживается в течение 2 мин. После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно.
Элементы конструкций лестниц надежно присоединены друг к другу, а конструкция в целом надежно прикреплена к конструкциям каркаса здания с наружной стороны. Наличие разрывов металла и деформаций конструкции не обнаружено. Сварные швы металлической лестницы отвечают ГОСТ 5264
8. Выводы по результатам испытаний:
Наружная вертикальные пожарная лестницы прошли испытания и соответствует требованиям гост р 53254-2009
Акт испытания пожарной лестницы: структура документа и процесс проверки
Обеспечение пожарной безопасности здания помимо всего прочего подразумевает систематические проверки состояния маршрутов для эвакуации. Именно по этой причине акт испытания пожарной лестницы является одним из важнейших документов, поскольку регулярный контроль — это обязательное условие содержания конструкции в рабочем состоянии.
В нашей статье мы постараемся максимально подробно описать процедуру испытаний, а также охарактеризуем основные акты и протоколы, которые составляются по их результатам.
Контролировать состояние путей эвакуации очень важно!
Сведения о процессе контроля
Разновидности лестниц
Наружные лестницы, используемые для эвакации в случае возникновения возгорания, могут быть двух типов:
Обратите внимание! В отличие от вертикальных конструкций, маршевые не обязательно соединяются с кровлей здания. Это следует учитывать при составлении плана эвакуации при пожаре.
Нормативная база
Естественно, к конструкции и характеристикам эвакуационных приспособлений выдвигаются самые строгие требования. Документами, которые регламентируют процедуру проведения контроля, являются:
- ГОСТ Р 53254 – 2009 – «Пожарные стационарные лестницы и ограждения кровли. Методика проведения контроля качества и общие технические условия».
- НПБ 245 – 2001 – «Пожарные стационарные лестничные конструкции. Ограждения кровли. Общие технические условия и методика контроля».
Эти два документа являются основополагающими в работе любых пожарных инспекций. В них содержится информация о требованиях, которые выдвигаются к эвакуационным путям, последовательности и периодичности проведения контроля и т.д. Также в приложениях к данным документам можно найти образец акта испытания пожарной лестницы, который будет очень полезен для тех, кто хочет разобраться в процедуре досконально.
Согласно требованиям упомянутых нормативов, проверки стационарных пожарных лестниц на соответствие требованием ГОСТ проводятся:
- С полным контролем и инструментальными проверками – не реже одного раза в течение пяти лет.
- С визуальным контролем – не реже одного раза в течение года.
Обратите внимание! Нормативы допускают осуществление контроля как в летний, так и в зимний период. Связано это с тем, что эвакуационные пути должны быть работоспособны в любое время года.
Следует помнить, что подобный контроль осуществляется только для стационарных лестничных пожарных конструкций. К примеру, акт испытания лестниц — стремянок и переносных лестниц составляется по другой схеме, и не имеет отношения к регулировке пожарной безопасности здания.
Процедура проверки
Как же осуществляется непосредственный контроль состояния конструкций, предназначенных для эвакуации людей при возгорании? В некотором роде представление об этом поможет составить уже упоминавшийся образец акта испытаний пожарных лестниц, однако в данном разделе мы опишем составляющие процедуры более подробно:
Вне зависимости от того, устанавливали вы лестницу своими руками, или она была смонтирована специалистами соответствующего профиля, процесс испытания должен проводиться по единой утвержденной схеме.
Регламент проведения включает в себя такие этапы:
- Визуальное обследование лестницы, несущих и крепежных конструкций. На данном этапе оценивается общее состояние эвакуационного маршрута, качество установки и крепления элементов, состояние покрытия, наличие либо отсутствие признаков коррозии. Также в ходе визуального обследования осматриваются сварные швы и определяются их очевидные дефекты.
Нагрузка с фиксацией результатов
- Испытания под нагрузкой (статические и динамические). В ходе проведения контроля каждый элемент и вся конструкция в целом подвергаются нормативным нагрузкам. Для этого используется специальное контрольное оборудование, позволяющее дать оценку уровню деформации.
В итоге проверке подвергаются:
- Расположение эвакуационных маршрутов и соответствие положения отдельных элементов стандартам.
- Габариты пожарных лестниц и их частей.
- Состояние деталей, их целостность, наличие пи характер повреждений.
- Надежность сварных соединений, прочность ступеней, тетив, косоуров, маршевых площадок.
Определение прочности ступени
- Надежность фиксации конструкции на несущих элементах здания.
- Соответствие ограждений и перил нормативам по размеру и нагрузке.
После завершения измерительного этапа процедуры инструкция предполагает анализ полученных данных, выполнение расчетов и заполнение отчетной документации. Данные и выводы вносятся в бланк акта испытания пожарных лестниц, на основании которого выносится экспертное заключение.
В случае обнаружения недостатков в заключении приводятся рекомендации по их устранению.
Структура протокола
Вывод
Если в вашем ведении находится один или несколько эвакуационных маршрутов, изучить образец акта испытания лестниц нужно в обязательном порядке. Тогда вы сможете, не дожидаясь проверки, оперативно устранить все недостатки, и избежать излишних трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (читайте также об особенностях лестницы на больцах и об основных моментах ее изготовления).
Похожие записи:
Канализационный люк: чугунный, тяжелый, полимерный, пластиковый, -инструкция по установке своими руками, диаметр, вес, размеры по
Источник: hd-master.ru