Подскажите, пожалуйста, как подсчитать НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ и СМЕТНУЮ ПРИБЫЛЬ при выполнении ремонтно-строительных работ.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
Определение накладных расходов 4.30. Накладные расходы в локальной смете определяются от фонда оплаты труда (ФОТ) на основе: укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов; нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, применяемых при составлении локальных смет; индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. |
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам разъясняет.
Что такое накладные расходы?
В связи с изменением с 1 января 2005 года ставки единого социального налога (ЕСН) при определении сметной стоимости строительства в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов следует применять коэффициент 0,94.
При базисно-индексном методе определения стоимости работ и расчетах за выполненные работы, включая переходящие на 2005 год объекты, указанный коэффициент учитывается при расчете индекса перехода в текущий уровень цен и не применяется при составлении смет в базисном уровне цен с использованием сметно-нормативной базы 2001 года.
Порядок применения нормативов накладных расходов в строительстве сообщен региональным органам по ценообразованию в строительстве письмом Росстроя от 31 января 2005 года N ЮТ-260/06.
При определении сметной стоимости и формировании договорных цен на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт следует руководствоваться «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), введенной в действие с 9 марта 2004 года.
Методика рассмотрена Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10 марта 2004 года N 07/2699-ЮД).
Согласно п.4.30 Методики для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
При определении стоимости проектно-изыскательских работ в текущем уровне цен на основании сборников и справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога учитывается при определении ежеквартально устанавливаемого инфляционного индекса на проектные и изыскательские работы, в т.ч. на I квартал 2005 года.
4. Смета. Что такое накладные расходы (НР)
Начальник Управления
строительства
Р.А.Максаков
О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве
Данный документ надлежит применять с учетом следующего:
Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 утверждены постановлением Госстроя России от 12 января 2004 N 6, которому отказано в госрегистрации.
Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним МДС 81-34.2004 утверждены постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 5, которому отказано в госрегистрации.
— Примечание «КОДЕКС».
В связи с поступившими запросами о порядке корректировки нормативов накладных расходов в строительстве, связанной со снижением с 1 января 2005 года максимальной ставки единого социального налога (ЕСН), Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разъясняет.
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие ЕСН учитываются в составе накладных расходов.
В нормативах накладных расходов, приведенных в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним МДС 81-34.2004, указанные средства определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций за 2002-2003 годы по ставке ЕСН 35,6% от оплаты труда работников.
В связи с изменением налоговой ставки, а также увеличением размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по приложениям 3, 4, 5 к МДС 81-33.2004 и по таблице 1, приложениям 4 и 5 к МДС 81-34.2004 следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п.4.7 МДС 81-33.2004 или в п.3.7 МДС 81-34.2004).
ПРИМЕЧАНИЯ
1) Текст документа сверен по: рассылке.
2) См. Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенную в действие с 09.03.2004 постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разъясняет порядок применения коэффициентов к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, для учета в сметах предусмотренных проектами условий производства работ, приведенных в Приложении N 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), см. письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.06.2004N АП-3230/06.
МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (с Изменениями и Дополнениями)
2. О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве см. письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в строительстве от 31.01.2005 N ЮТ-260/06.
МДС 81-34.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (с Изменениями и Дополнениями)
2. О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве см. письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в строительстве от 31.05.2005 N ЮТ-260/06.
Источник: forum.dwg.ru
Расчет накладных расходов, сметной прибыли и лимитированных затрат
Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.
Накладные расходы в локальной смете определяются от фонда оплаты труда (ФОТ) на основе:
1) укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
2) нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, применяемых при составлении локальных смет;
3) индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве [15, 17].
Сметная прибыль
Сметная прибыльвключает в себя сумму средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование [14].
Размер сметной прибыли определяется от фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих на основе:
– общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
– нормативов по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении локальных сметных расчетов (смет);
– индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации (за исключением строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета).
Для определения норм сметной прибыли в локальных сметах используются документы, определяющие величины сметной прибыли в строительстве [14, 16].
Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце сметного расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам – в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).
Источник: studopedia.ru
Что входит в накладные расходы в смете
Сегодня вы можете ознакомиться со статьей на тему: «Что входит в накладные расходы в смете» с комментариями профессионалов и списком дополнительных источников. Если возникнут вопросы, то задавайте их нашему дежурному юристу.
Определение накладных расходов в локальной смете
1) Накладные расходы в локальной смете определяются в текущем уровне цен в соответствии с МДС 81 – 33.2004(Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве) от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ) по следующей формуле:
НР = (ОЗП + ЗПМ)
ИФОТННР/ 100 (руб.), где
НР – накладные расходы;
ОЗП – основная зарплата рабочих-монтажников в базисном уровне цен 2001 г.
ЗПМ — зарплата рабочих, обслуживающих машины и механизмы в уровне цен 2001 г.
ОЗП + ЗПМ = ФОТ – фонд оплаты труда рабочих, суммарный.
ИФОТ– индекс текущего уровня ФОТ по отношению к уровню 2001 г.
ННР– норматив накладных расходов согласно МДС 81 – 33.2004 (в процентах)
2) Начисление нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН – 2001, ГЭСНМ– 2001, ГЭСНР– 2001 (а также ФЕР, ТЕР).
Приложение 6 – Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициенты сложности
Характеристика системы (структура и состав КПТС или КТС)
Одноуровневые информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, отличающиеся тем, что в качестве компонентов КТС для выполнения функций сбора, переработки, отображения и хранения информации и выработки команд управления, в них используются измерительные и регулирующие устройства, сигнальная арматура и т.п. приборного или аппаратного типов исполнения
Одноуровневые информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, отличающиеся тем, что в качестве компонентов КПТС для выполнения функций сбора, переработки, отображения и хранения информации и выработки команд управления, в них используются программируемые логические контроллеры (PLC), устройства внутрисистемной связи, микропроцессорные интерфейсы оператора (панели отображения)
Информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, в которых состав и структура КТС соответствуют требованиям, установленным для отнесения систем к I категории сложности и в которых в качестве каналов связи используются волоконно-оптические системы передачи информации (ВОСПИ)
Системы измерения и (или) автоматического регулирования химического состава и физических свойств вещества
Измерительные системы (измерительные каналы), для которых необходима по проекту метрологическая аттестация (калибровка)
Продолжение приложения 6 – Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициенты сложности
Многоуровневые распределенные информационные, управляющие, информационно — управляющие системы, в которых состав и структура КПТС локального уровня соответствуют требованиям, установленным для отнесения системы ко II-ой категории сложности и в которых для организации последующих уровней управления используются процессовые (PCS) или операторские (ОS) станции, реализованные на базе проблемно-ориентированного ПО, связанные между собой и с локальным уровнем управления посредством локальных вычислительных сетей
Информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, в которых состав и структура КПТС (КТС) соответствуют требованиям, установленным для отнесения системы к II-ой категории сложности и в которых в качестве каналов связи используются волоконно-оптические системы передачи информации (ВОСПИ)
[2]
Приложение 7 – Группы каналов в составе АТК
Условное обозначение группы каналов
Содержание группы каналов
Каналы аналоговые и дискретные (
и) передачи управляющих воздействий от КПТС (КТС) на ТОУ. Число каналов управления определяется по количеству исполнительных механизмов: мембранных, поршневых, электрических одно- и многооборотных, бездвигательных (отсечных) и т.п.
Каналы аналоговые и дискретные (
и) преобразования информации (параметров), поступающей от технологического объекта управления (ТОУ) на КПТС (КТС). Число каналов определяется количеством измерительных преобразователей, количеством целей воздействия контактных и бесконтактных сигнализаторов, датчиков положения и состояния оборудования, конечных и путевых выключателей и т.п. при этом комбинированный датчик пожароохранной сигнализации (ПОС) учитывается как один дискретный канал
Каналы аналоговые и дискретные (
и), используемые оператором (Оп) для воздействия на КПТС (КТС).
Число каналов определяется количеством органов воздействия, используемых оператором (кнопки, ключи, задатчики управления и т.п.) для реализации функционирования системы в режимах автоматизированного (автоматического) и ручного дистанционного управления без учета в качестве каналов органов воздействия, КПТС (КТС), используемых для настроечных и иных вспомогательных функций (кроме управления): клавиатура терминальных устройств информационно- управляющих табло, кнопки, переключатели и т.п., панелей многофункциональных или многоканальных приборов пультов контроля ПОС и т.п., а также выключатели напряжения, плавкие предохранители и иные вспомогательные органы воздействия вышеуказанных и других технических средств
Каналы аналоговые и дискретные (
и), отображения информации, поступающей от КПТС (КТС) к Оп при определении числа каналов системы не учитываются, за исключением случаев, когда проектом отображение технологических параметров (состояния оборудования) более чем на одном терминальном устройстве (монитор, принтер, интерфейсная панель, информационное табло).
Продолжение приложения 7 – Группы каналов в составе АТК
В этом случае, при отображении информации на каждом терминальном устройстве сверх первого, отображаемые параметры (
и) сверх одного учитываютсякоэффициентом 0,025,коэффициентом 0,01.
Не учитываются в качестве каналов индикаторы (лампы, светодиоды и т.п.) состояния и положения, встроенные в измерительные преобразователи (датчики), контактные или бесконтактные сигнализаторы, кнопки, ключи управления, переключатели, а также индикаторы наличия напряжения приборов, регистраторов, терминальных устройств щитов, пультов и т.п.
Каналы связи (взаимодействия) аналоговые и дискретные информационные (
и) со смежными системами, выполненными по отдельным проектам, причем, различные виды напряжения электротехнической системы, используемые в качестве источников питания оборудования АСУТП (щиты, пульты, исполнительные механизмы, преобразователи информации, терминальные устройства и т.п.) в качестве каналов связи (взаимодействия) со смежными системами не учитываются.
Что включают в себя накладные расходы в смете
Абсолютно все организации имеют дело с накладными расходами. В то же время законодательно они практически не регламентированы. Из этой статьи узнаете, что такие сметные накладные расходы и что они включают.
Накладные расходы представляют собой дополнительные к основным расходам затраты предприятия на управление, организацию и обслуживание производства. Они не связаны напрямую с основным производством товаров или предоставлением услуг, а также не входят в стоимость материалов и оплату труда.
Накладные расходы таким образом – не относясь к процессу основного производства – обеспечивают нормальное функционирование компании или предприятия.
Накладные расходы закладывают в себестоимость товара, издержки его производства и обращения, но не прямо, а косвенно – пропорционально стоимости материалов и сырья, сумме заработной платы и так далее.
В итоге, накладными сметными расходами можно называть сопутствующие затраты, которые прямо не переносятся на себестоимость каждой единицы продукции, а подлежат распределению.
Состав накладных расходов
Распределение общехозяйственных расходов.
Общепроизводственные расходы что это? База их распределения.
Накладные расходы более укрупненно можно объединить в четыре группы:
Например, в торговых организациях к таким расходам обычно относят затраты, связанные с упаковкой, хранением, перевозкой и сбытом продукции.
Размер накладных расходов указывают в бюджетных планах и сметах, а также собственных бюджетных планах структурных подразделений.
Как рассчитать накладные расходы
Компания самостоятельно определяет параметры, пропорционально которым будут распределяться накладные затраты.
При планировании накладных расходов обычно применяют несколько методов:
1. Определение накладных расходов пропорционально фонду оплаты труда работников, занятых на основном производстве, в составе прямых расходов.
Такой метод подойдет для организаций, в штате которых есть значительное количество работников основного производства (преимущественно – использование ручного труда).
Компания занимается грузоперевозками. Фонд оплаты труда составляет 10 млн руб. в год. В 2018 году накладные расходы, согласно плану, имели коэффициент 85% и соответственно составляли 8,5 млн руб. В том же году компания провела сокращение штата с целью уменьшения накладных расходов до 60%.
Следовательно, в 2019 году при сохранении ФОТ рабочим основного производства нормы накладных расходов составят 6 млн руб.
[3]
Что это БДР и методы его формирования.
Как заполняется табель учета рабочего времени?
Что включает в себя себестоимость: https://buhguru.com/buhgalteria/pribyl/formuly-i-raschet-sebestoimosti-edini.html
2. Если в компании производственный процесс в значительной степени автоматизирован, целесообразнее распределять затраты пропорционально объему продаж или машино-часам.
3. Если расходы, прямо не связанные с производством, в значительной степени меньше прямых затрат, логично применить в качестве базы для распределения отношение прямых расходов на производство 1 единицы продукции к общей сумме.
5. В крупных организациях с широким ассортиментом товаров и сложной инфраструктурой можно применять комбинированные способы расчета накладных расходов.
Для планирования и учета накладных расходов вычисляют общую сумму издержек на хозяйственную деятельность организации. Далее высчитывают величину накладных расходов, которая будет включена в смету единицы производимого товара каждого наименования.
Если по закону имеет место плановая себестоимость, размер накладных расходов рассчитывают согласно нормам, которые установлены законодательством для конкретных статей расходов.
В общем расчет накладных расходов делают в соответствии с нормами, установленными в учетной политике компании. Их вычисляют на основе данных прошлых периодов с учетом их планируемых изменений.
При этом организация самостоятельно устанавливает период для проведения расчетов.
В налоговом учете некоторые виды накладных расходов подлежат нормированию. И это:
- расходы на добровольное страхование работников (п. 16 ч. 2 ст. 255 НК РФ);
- представительские расходы (п. 2 ст. 264 НК РФ);
- расходы на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ);
- расходы на формирование резервов по гарантийному ремонту и обслуживанию (ст. 267 НК РФ);
- расходы в виде процентов по долговым обязательствам по контролируемым сделкам и контролируемой задолженности (ст. 269 НК РФ);
- расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (абз. 2 подп. 3 п. 4 ст. 266 НК РФ).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что входит в накладные расходы в смете?
Примечания.
1. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
2. При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.
3. При выполнении работ по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНмр-2001-41) в жилых и общественных зданиях норматив накладных расходов принимается с коэффициентом 0,9.
4. При выполнении пусконаладочных работ по отраслевому технологическому оборудованию норма накладных расходов принимается в размере 65% от фонда оплаты труда пусконаладочного персонала.
5. При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.
Письмом Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08 направлена новая редакция приложения 4 «Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ».
Письмом Минрегиона РФ от 21.02.2011 N 3757-КК/08 разъяснено, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ, при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-КК/08.
Письмом Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08 сообщается, что в целях приведения нормативов накладных расходов в соответствие со сложившейся структурой прямых затрат строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов, приведенным в приложении 4 к МДС 81-33.2004 применяется коэффициент 0,85.
Письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮТ-260/06 разъяснено, что в связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по приложению 4 к данному документу следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в пункте 4.7 данного документа).
С 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие данным документом (письмо Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08).
Поделись ссылкой на материал в социальной сети:
Накладные расходы в сметном деле
Что такое смета и накладные расходы в смете?
Смета — это разновидность плана при расчете разновидных видов деятельности. Смета может быть составлена, как для расчета доходов, так и расходов.
Расходная смета — это полный подсчет трат на производство или реализацию продукции за определенный период времени. Смета может включать различные элементы: основные материалы; траты на зарплату, расходы на дополнительные материалы и т.д.
Зарплата, налоги и косвенные затраты — являются накладными расходами в смете и они никогда не будут равны нулю.
Накладные расходы — это та часть себестоимости общих работ по смете, что включает затраты на создание необходимых общих условий работы (строительные, ремонтные, наладочные и другие виды работ), а также затраты на их управление, организацию и обслуживание в процессе проведения работ.
Сумма накладных расходов в смете
В зависимости от вида основной деятельности, планируемого получения прибыли, масштабов работ или производства, экономический отдел предприятия составляет плановую норму накладных затрат в общей смете.
Соответственно размер накладных затрат напрямую зависит от следующих факторов:
- траты на заработную плату (ФОП — фонд оплаты труда);
- расходы связанные с системным обслуживанием;
- траты на управление;
- траты связанные с монтажом;
- все траты на другие виды работ и связанные с ними статьи по расходам.
Размер накладных расходов зависит от масштабов производства . И лучше всего рассчитывать размер накладных затрат по основным функциональным направлениям.
К примеру, это могут быть следующие нормативы:
- по основным видам строительства;
- по отдельным видам строительства (монтажные, ремонтные, наладочные и другие виды работ);
- подсчет индивидуальных норм по конкретному виду работ.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Такие подсчеты норм и планов помогут точнее спрогнозировать общие накладные затраты и соответственно намного проще будет контролировать экономическую деятельность организации.
Как рассчитать размер накладных расходов?
Для правильного подсчета накладных расходов в смете лучше всего придерживаться рыночной стоимости на товары и услуги (рыночная политика ценообразования).
При этом в расчет включаются:
- цена на определенные виды работ;
- стоимость материалов, машин, механизмов;
- выплата заработной платы и т.д.
А также все связанные с ними налоговые и бюджетные затраты.
[box type=»download»] Существует специальные компьютерные программы смет и с их помощью очень легко подсчитать не только накладные затраты, но и другие статьи по расходам в процессе деятельности.[/box]
Формула для расчета накладных расходов в смете
Для подсчета всех накладных расходов существует очень простая формула — это суммирование всех статей накладных затрат в процессе деятельности.
И ее можно сформулировать следующим образом:
- Накладные расходы = сумма всех статей накладных затрат + фонд оплаты труда + налоговые отчисления.
Для расчета % накладных затрат в общей смете применяют следующую формулу:
- К, % = общая сумма накладных трат / сумму фонда оплаты труда основных рабочих * 100%.
Процент накладных затрат в общей смете помогает точнее определить размер возможной сметной прибыли в следующих периодах .
Состав накладных затрат в смете
Смета накладных расходов может содержать следующие виды статей:
[box type=»download»] В зависимости от рода деятельности, его масштабов, штатных единиц персонала и множества других аспектов зависит смета по затратам. Соответственно смета может содержать определенное количество статей в зависимости от наличия и необходимости тех или иных затрат в процессе деятельности.[/box]
Транспортные затраты, как статья накладных расходов в смете
Транспортные затраты в смете являются одними из важных, особенно при планировании и составлении сметы.
Транспортные расходы включают в себя все траты, что связаны с закупкой, арендой, эксплуатационным обслуживанием, ремонтом, закупкой топлива для всех видов транспорта, что задействован в процессе деятельности.
При составлении сметы всевозможные транспортные расходы обязательно нужно учитывать, а также возможное колебание рыночной стоимости (к примеру стоимость бензина, оплаты эксплуатационных услуг, ремонта и т.д.).
Чаще всего определить точные транспортные затраты очень тяжело, поэтому сметы с учетом транспортных расходов составляется чаще всего на короткий промежуток времени, но также все зависит от масштабов производства и соответственно количества эксплуатируемой техники.
Только уже после определенного подсчета всех накладных расходов (с учетом транспортных затрат) можно ориентировочно подсчитать сметную прибыль организации.
Экономические отделы компаний ставят определенные нормы (планы) сметных затрат и сметной прибыли, и уже исходя из этого в следующих месяцах (кварталах, полугодиях, годах и т.д) уменьшают или увеличивают определенные статьи затрат, учитывая конкретные экономических показатели в процессе деятельности компании.
26.Накладные расходы, состав, структура, порядок определения. (псд).
Накладные расходы учитывают часть затрат, возмещаемых подрядным организациям, для создания общих условий строительного произв-ва, его организации, управления и обслуживания.
Нормы накладных расходов и рекомендации по их применению в условиях развивающихся рыночных отношений, приведены в «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».
Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.
Накладные расходы в бухгалтерском учете строительных организаций ведутся в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.
Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и т.п.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
В строительных организациях накладные расходы основного производства ежемесячно, пропорционально прямым затратам, относят:
• к затратам на производство строительных работ, они отражаются на счете 20 «Основное производство»;
• затратам, учитываемым на счете 30 «Некапитальные работы» (кроме затрат по возведению временных не титульных зданий и сооружений).
• индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации. Учитывают реальные условия конкретного строительства. Определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ.
При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР —2001 (ФЕР —2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.
При выпол. пусконаладочных работ по отраслевому технологическому оборудованию норма накладных расходов приним. в размере 65 % от фонда опл. труда пусконаладочного персонала.
Норматив накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ и стадийности проектной документации.
При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина накладных расходов Н, руб., может быть определена по следующим формулам:
на стадии проекта
на стадии рабочей документации где 3 — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), руб.; Нс — укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, %; Нп – индивидуальная норма накладных расходов для подрядной организации, %; Ннрi — норматив накладных расходов по i-му виду строительных и монтажных работ, %, Нормативы накладных расходов при применении базисно-индексного метода, когда расчет средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины основной заработной платы, учтенной в сметно-нормативной базе, могут быть определены по следующим формулам:
на стадии проекта
на стадии рабочей документации: где Зс и Зм — суммарная по объекту сметная величина основной заработной платы соответственно рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен в базисном уровне цен, руб.; Иот — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню сметной заработной платы рабочих, учтенной сметными нормами и ценами в базисном уровне 2001 г.; Зсi, и Змi— — суммарные по i-му виду работ сметные величины основной заработной платы соответственно рабочих-строителей и механизаторов в базисном уровне сметных цен 2001 г., руб.; п — общее количество видов работ по данному объекту.
При составлении сметной документации на строительство объектов, когда не известна субподрядная организация, выполняющая отдельные виды строительных работ, рекомендуется сметную стоимость таких работ определять с применением нормы накладных расходов для генеральной подрядной организации.
При расчетах генподрядчика с субподрядчиком за выполненные работы применяется норма накладных расходов субподрядчика.
При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7.
Величина накладных расходов на строительные (ремонтно-строительные) работы, осуществляемые хозяйственным способом, определяется по индивидуальной норме.
При использовании в сметах нормативов накладных расходов по видам строительства или видам работ необходимо применять коэффициент 0,6.
При определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66 % к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов). Указанный порядок применяется и при расчетах за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.
Структура статей затрат накладных расходов в строительной отрасли приведена на рис. 3.6.
Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов можно использовать данные о среднеотраслевой структуре накладных расходов, приведенных в табл. 3.7.
Понятие и структура прямых затрат, накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат.
Отдел продаж:
- +7 (495) 134-55-67
(Московский) - 8 (800) 555-64-48
(Федеральный)
Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО
Лицензионные СН-2018, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017
30% скидка на недельные курсы
Прямые затраты включают статьи расходов, непосредственно связанных с производством строительно-монтажных работ: оплату труда рабочих (ЗП), расходы на эксплуатацию строительных машин (ЭМ), материалы (МР). Прямые затраты формируют основную часть стоимости строительно-монтажных работ.
1. По статье ЗП отражаются все расходы на оплату труда:
- производственных рабочих, занятых непосредственно на СМР;
- рабочих, осуществляющих перемещение материалов и оборудования в пределах рабочей зоны и от приобъектного склада до места укладки или монтажа.
ЗП рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, включаются в состав затрат на ЭМ.
ЗП рабочих, занятых погрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада входит в состав затрат по статье «Материалы».
ЗП рабочих, выполняющих некапитальные работы, в т.ч. возведение временных нетитульных зданий и сооружений, а также благоустройство строительных площадок, подготовку объектов к сдаче в эксплуатацию и т.п., учитывается в составе НР.
2. Расходы на ЭМ рассчитываются на 1 маш.-ч. и включают в себя:
- амортизацию;
- затраты на ремонт и запчасти;
- стоимость энергоресурсов (электроэнергия, ГСМ) и вспомогательных материалов;
- ЗП машинистов.
3. В статью МР включаются затраты на приобретение материалов, полуфабрикатов, изделий, деталей и конструкций с учетом их доставки до приобъектного склада и хранения. Под приобъектным складом понимают места хранения или разгрузки материалов, полуфабрикатов, деталей и изделий, откуда они непосредственно подаются в рабочую зону для производства строительных и монтажных работ.
При расчетах различают два вида отпускных цен на материалы: оптовые и розничные.
По оптовым ценам продукция промышленного предприятия приобретается строительной организацией непосредственно со склада предприятия-изготовителя. Соответственно, все дальнейшие расходы по транспортировке, хранению и пр. ложатся на покупателя. Оптовые цены обычно публикуются в биржевых ведомостях или в справочной информации заводов-изготовителей.
По розничным ценам — продукция, производимая промышленными предприятиями, реализуется через торговую сеть и в своей стоимости уже содержит затраты на перевозку, складирование и хранение.
Нормы накладных расходов
Накладные расходы — это сумма средств, затрачиваемых подрядной организацией на создание общих условий строительного производства, его организацию, управление и обслуживание.
Накладные расходы исчисляются по нормативам, установленным по видам работ, в % от ФОТ. Эти нормативы могут корректироваться в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов.
В 2012 году Госстрой России в письме от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС рекомендовал при определении стоимости строительства, реконструкции и ремонта применять понижающий коэффициент 0,85 к нормам накладных расходов и коэффициент 0,8 к нормам сметной прибыли во всех случаях кроме работ по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами. Кроме этого, тем же письмом организациям, применяющим упрощённую систему налогообложения, было рекомендовано применять коэффициент 0,94 к нормам накладным расходов и 0,9 к нормам сметной прибыли во всех случаях.
В апреле 2018 года Минюст России провел экспертизу данного письма и по ее результатам потребовал отменить его. 13.07.2018 г. Минстрой выпустил письмо №31009-ОГ/09, в котором указано, что письмо №2536-ИП/12/ГС «признано не подлежащим применению».
Перечень затрат, включаемых в статью «Накладные расходы»
I. Расходы на организацию работ на строительных площадках (удельный вес 15.7 %)
Источник: iandriyanov.ru