Гараж для автомобиля – сооружение монументальное, относительно недешёвое, с долгим сроком эксплуатации. Но в собственном дворе можно соорудить более простую конструкцию – навес под машину. Разберёмся, каких видов эти сооружения сегодня используют, из каких материалов их изготавливают, а также расскажем о технологии возведения простого навеса.
Конструктивные особенности навесов
Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:
- тип крыши;
- тип конструкции.
С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка.
К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.
Гараж или навес в Краснодаре? | Строительство домов в Краснодаре
Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать.
По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.
В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:
- отдельно стоящий;
- пристроенный.
Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.
Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.
Материалы для сооружения навеса
В принципе, строить навес можно из любых строительных материалов, которые используются в строительстве зданий и сооружений. То есть это может быть кирпич, различные блоки, пиломатериал, металлопрофиль и прочее. Чаще сегодня для этого используют брус и профильную трубу.
Что касается кровли, то и здесь каких-то серьёзных ограничений нет. Это может быт шифер, профнастил, черепица, металлочерепица, поликарбонат и прочее. Сегодня для лёгких конструкций используют прозрачный поликарбонат, который пропускает солнечный свет, но не пропускает ультрафиолетовые лучи.
На рынке появились и так называемые тентовые навесы. Их можно отнести к категории временных сооружений. Они раскладные, легко собираются и разбираются, поэтому часто используются дачниками в летний сезон. Добавим, что тент изготавливается из очень прочного материала, который прослужит не менее 7 лет.
Что такое фермы в строительстве #строительство #сварка #навесы #ижс #металлоконструкции
Что касается самых востребованных материалов, а это профильная труба и деревянный брус, то их популярность обеспечивается доступностью, невысокой ценой и простотой применения. При этом правильно подобранное сечение материалов даёт возможность возвести на самом деле прочное и надёжное строение.
Правда, оба материала требуют постоянного обслуживания, потому что навес располагается на открытом воздухе и подвергается природным нагрузкам. Но и это сегодня не проблема. Покрашенный металл или обработанная антисептиками древесина прослужит не меньше, чем кирпич или бетон.
Итак, давайте ниже рассмотрим, как сделать навес для машины из дерева или металла.
Правила сооружения деревянного навеса
В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.
Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.
Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного. Важно правильно выбрать глубину заложения.
Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта. Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.
Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона. Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности.
Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.
После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.
Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей.
Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.
К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.
Внимание!
Навес из поликарбоната
Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата. Итак, на что надо обратить внимание:
- листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
- подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
- соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
- профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
- после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
- края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.
На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.
Правила сооружения металлического навеса
В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.
После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.
Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.
Чисто конструктивно навес для автомобиля из дерева или из металлопрофиля собираются одинаково, не считая некоторых нюансов. Но это были конструкции отдельно стоящие. Давайте дальше рассмотрим, как возводятся пристроенные сооружения.
Нюансы возведения пристроенных навесов
Существуют две разновидности пристроенных конструкций:
- с креплением крыши к стене соседней постройки;
- с установкой всех стоек.
Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.
Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.
К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.
Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.
Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.
Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене.
На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.
Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.
Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.
Коротко о главном
Навесы для машин в частном доме представлены двумя конструктивными видами: отдельно стоящие и пристроенные к стене дома или другой постройки на участке.
Сооружают их из разных материалов, чаще из деревянных брусов или профильной трубы.
Крыши имеют разную форму, чаще одно- или двускатная, арочная.
Кровельный материал – любой представленный на рынке. Большую популярность сегодня получил поликарбонат.
Источник geostart.ruЧто такое навес в строительстве
Собственное
производство
Бесплатный выезд
замерщика
8 (495) 374-71-73
- Главная —
- Полезные статьи —
- Навес — это здание или сооружение?
Навес — это здание или сооружение?
Вопрос, поставленный выше, волнует людей в двух сложных случаях:
- при оформлении земельного участка и конструкций на нем,
- при подаче иска оппонентом, который оспаривает размещение различных объектов недвижимости.
Предлагаем вам выяснить, как же обозначать навес в документах. Для этого нужно дать конструкции комплексное определение и понять, для чего она нужна.
Правовое и бытовое определение навеса
Указанная конструкция представляет собой крышу на опорных столбах. Навес может иметь одну, две или три стены (в отличие от других построек с четырьмя стенками).
Закон, регламентирующий строительство, содержит информацию о том, что данное сооружение является объектом не капитального, а временного строительства. Однако в некоторых случаях высший суд причисляет сооружение к капитальным. Для этого навес должен соответствовать следующим пунктам:
- Его нельзя перенести, не разрушив частично или полностью,
- Он не разбирается и не переносится,
- У навеса есть фундамент,
- Конструкция имеет установленные коммуникации (исключая электрические),
- Конструкция обладает разрешительными документами, в которых указано, что он является объектом недвижимости.
Предлагаем изучить, насколько перечисленные выше параметры подходят к навесу
- 1 и 2 Почти все подобные конструкции легко разбираются и собираются, переносятся в другое место.
- 3 Большая часть всех сооружений не имеет фундамента.
- 4 В конструкции чаще всего нет установленных коммуникаций.
Чтобы навес был признан объектом капитального строительства, требуется соответствие не одному, а сразу нескольким пунктам. Например, если у вас есть конструкции на фундаменте, это не повод считать ее зданием. Юридически считается, что навес является временным сооружением. Он не облагается налогом. У него также нет никаких правовых характеристик, которые относятся к таким объектам недвижимости, как здание.
Для чего применяют навесы
Навес не является козырьком (частью здания). Он представляет собой конструкцию, которую можно располагать и отдельно от построек, и присоединять к ним.
При установке следует соблюдать технические условия, описанные в соответствующих государственных стандартах.
Чаще всего конструкция устанавливается для защиты автомобилей, дров и сена, сельскохозяйственной техники, товара, оборудования. Также ее используют для организации зоны отдыха – веранды, террасы.
Собственное
производство
Мы выпускаем полностью
готовую продукцию высокого качества.
Достойное
качество
Аккуратные зачищенные сварные швы, равномерная окраска без наплывов и капель.
Источник atlant-naves.ruНавес — это здание или сооружение?
Навесы можно встретить практически везде. Их строят на территории частных домовладений и на территории организаций для целей промышленных и бытовых, особенно не задумываясь, что такое навес, ведь все и так ясно. Но вопрос «встает ребром» когда возникает необходимость оформлять земельный участок и все постройки на нем, или когда заинтересованные лица подают иск, оспаривая размещение того или иного объекта недвижимости.
В рамках этой публикации мы решили обозначить, что представляет собой навес, здание это или что-то другое, дать ему комплексное определение и разобраться как его используют, и каким он может быть.
Определение навеса: правовое и житейское
Навес – это особая кровля, которая держится в статичном положении за счет опор. Опорами для такой кровли обычно служат прочные столбы, но в зависимости от характера и назначения объекта и столбы могут быть не слишком прочными или вообще их частично могут заменить стены. Вы спросите, а в чем тогда разница между навесом и гаражом, ведь и у первого есть стены и у второго? У гаража четыре стены, одна из которых имеет широкий проем, предназначенный для въезда транспортного средства. У навеса может быть максимум лишь три стены, кроме того есть еще ряд существенных отличий, о которых мы поговорим далее.
Что представляет собой навес в правовом смысле слова? В градостроительном законодательстве прямо зафиксировано, что навес не следует считать объектом капитального строительства, поскольку он является объектом временного строительства. Но в то же время высшие суды, толкуя нормы, содержащиеся в градостроительном кодексе, указывают на то, что суд может признать постройку капитальной, если она:
- не может быть перенесена без нанесения ей серьезного ущерба;
- является неразборной;
- имеет фундамент;
- имеет подведенные стационарные коммуникации (любые кроме электричества);
- имеет разрешительные документы как объект недвижимости.
Рассмотрим вышеперечисленные ситуации применительно к навесу. Большинство конструкций навесов позволяют легко разбирать их и собирать, что означает – навес можно перенести без ущерба в любое другое место. Большинство навесов не имеют фундамента, но даже если взять во внимание навесы с фундаментом, то для решения суда в пользу признания их капитальными постройками мало лишь одного это признака. Так что владельцам навесов с фундаментом можно не беспокоиться, если конечно они не сделали навес из ранее зарегистрированного объекта капитального строительства.
Навес можно юридически квалифицировать, как временное сооружение при этом судебные органы не берут во внимание сроки, на которые навес возводился и сколько простоял, поэтому оформлять его как объект недвижимости и, соответственно, платить налог не нужно.
Важно! Навес никак невозможно квалифицировать как здание, поскольку он не обладает ни одной правовой характеристикой, относящейся к таким объектам недвижимости.
Тем не менее, это не значит, что возводить данное сооружение можно где угодно на своей земле и как угодно. Если ваш навес будет создавать явные помехи для нормального использования соседнего участка, то соседи обратятся в суд и потребуют устранения таких помех вплоть до сноса или переноса навеса. Будьте благоразумны, размещайте данное сооружение с умом.
Для чего используют данный объект
Навес – это довольно специфическое сооружение, которое применяют в самых разных ситуациях и для самых разных нужд. Тем не менее, существует немало людей, которые путают понятие «козырек», с понятием «навес». Козырек – это часто часть здания, его архитектурный элемент, который не может существовать отдельно от этого здания. Навес – это самостоятельное сооружение, которое может, как стоять отдельно от других зданий, так и примыкать к ним.
При монтаже козырьков нужно соблюдать технические условия, содержащиеся в ГОСТ 23407-78. Данный ГОСТ, например, определяет, под каким углом должен располагаться козырек. Причем ГОСТ вводит региональную градацию, учитывая особенности монтажа данного архитектурного элемента в зависимости от климата того или иного региона. При проектировке и монтаже тех или иных видов навесов специалисты также придерживаются технических регламентов, например, ГОСТ 21.501-93, ГОСТ 21.204-93, подробнее об этом мы поговорим в рамках отдельной публикации.
Навес, одно из немногих сооружений позволяющих быстро и недорого спрятать какую-либо вещь под крышу от непогоды, поэтому очень часто навесы делают для автомобилей. Предприниматели изготавливают навесы для защиты посетителей летних кафе и ресторанчиков от дождя и палящего солнца. Навес является ценной хозяйственной постройкой на ферме, где под такое сооружение может спрятаться скотина, люди и даже сельская техника и заготовленные корма. Навес незаменим для уличной торговли, ведь он спасает продавца и его товар от непогоды.
Обратите внимание! Хорошо под навесами размещать сеновалы, с одной стороны корма защищены от дождя, а с другой хорошо продуваются со всех сторон и не преют.
Очень хороши декоративные навесы для дачи, ведь под ними прохладно даже в самые знойные дни. Кровля защищает от палящего солнца, при этом прохладный воздух свободно двигается под ней благодаря тому, что навес не имеет стен. Довольно часто в населенных пунктах Европы и Америки навесами защищают участки тротуаров, как правило, популярные маршруты туристов, чтобы сильная жара и осадки не прерывали экскурсии и делали их более комфортными. Навесы сооружают даже на остановках общественного транспорта, чтобы пассажиры могли с относительным комфортом дождаться свой трамвай, автобус или троллейбус.
В ряде случаев под огромными навесами размещают:
- залы ожидания автовокзалов;
- большие стоянки автомобилей;
- трибуны стадионов;
- торговые ряды на уличных рынках и многое другое.
Нас, конечно, больше интересует использование навеса как дачной или надворной постройки, но нельзя не отметить, что и у небольшого навеса для автомобиля на даче, и у огромного навеса на футбольном стадионе много общего. Кровля должна быть прочной, чтобы выдержать непогоду и одновременно легкой. Опоры должны быть достаточно прочными чтобы выдержать вес кровли и нивелировать эффект парусности во время сильного ветра.
Наряду с навесами на своих приусадебных участках люди предпочитают строить беседки. Беседку нельзя путать с навесом или каким-либо другим объектом, ведь ее отличает наличие фундамента или деревянного основания, а также внутренних элементов: скамеек, столов, мангала и прочих. Подробно о них мы в рамках этой статьи говорить не будем, но если вам интересно можете почитать публикацию под названием Круглая беседка своими руками.
Основные разновидности навесов
Мы разобрались с вопросом о том, что навес не здание, а временное сооружение. По сути, навес не является объектом недвижимости в полном смысле слова, даже несмотря на наличие фундамента, который может «привязывать» его, в правовом смысле, к земельному участку. Навес отличается от козырька, поскольку ему не нужно здание или какое-либо иное сооружение, чтобы полноценно выполнять свои функции.
Определение правовой природы данного сооружения упростит и ускорит процесс оформления земельного участка, на котором такие постройки располагаются. Но не будем «зацикливаться» лишь на правовом аспекте, а рассмотрим разновидности навесов.
К сведению! Классифицировать разновидности навесов можно по разным основаниям, мы в основном остановимся на классификации по форме и материалам изготовления.
Итак, по материалам изготовления навесы бывают:
- металлическими, со стальными опорами и кровлей из металлического профиля;
- деревянными, с опорами из бревна или бруса и дощатой кровлей;
- полимерными, с опорами из металла и кровлей из сотового, монолитного поликарбоната, стекловолокна и других легких и прочных искусственных материалов;
- стеклянными, со стальными опорами и кровлей из специального ударопрочного стекла;
- тканевыми, со стальными или деревянными опорами и кровлей из специальной ткани и другие.
Данный список материалов нельзя считать исчерпывающим, но то, что эти материалы используют чаще всего – это факт. Навесы классифицируют не только по материалам изготовления, но и по форме. Различают навесы:
- полукруглые;
- прямоугольные односкатные;
- квадратные односкатные;
- треугольные двухскатные;
- неправильной формы.
Имеется в виду, естественно, форма кровли навеса, хотя опоры тоже могут иметь различную форму и могут быть выполнены в виде прямых столбов, дуг, зигзагов и другого. Также необходимо отметить, что навесы можно условно разделить на две группы: с фундаментом и без фундамента. Легкие, небольшие по размерам навесы делают без фундамента, он в данном случае лишь усложняет процесс возведения конструкции, а смысла в нем нет никакого. Другое дело огромные навесы, на их опоры большая нагрузка и фундамент в данном случае будет совсем не лишним.
Подводя итог, отметим из смысла действующих правовых норм несложно сделать вывод, что навес не здание, а временное сооружение. Это положение не содержится в законе как прямое определение, но к правильному выводу можно легко прийти, применив прямое толкование норм градостроительного кодекса. Навесы используются всеми и повсеместно, поскольку у них масса достоинств и практически нет недостатков, возможно именно поэтому в настоящее время существуют десятки их разновидностей и все они востребованы.
Источник besedov.ru