Обоснование инвестиций является предпроектным документом, подлежит экспертизе и утверждению в установленном порядке. Материалы его направляются в орган. исполнит. власти для оформления акта выбора земельного участка.
В соответствии с действующими нормативными документациями обоснования инвестиций состоит из следующих разделов.
1. исходные данные: цель инвестирования, характеристика объекта, материалы экспертных и экономических изысканий и сведения о необходимых ресурсах.
2. мощность предприятия, номенклатура продукции (обоснование производственной мощности, исходя из перспективной потребности продукции и возможности ее сбыта на рынках)
3. основные технологические решения: выбор технологии производства, краткая характеристика технологии, источник и порядок приобретения оборудования, производственно-техническая структура предприятия
4. обеспечение предприятия ресурсами: годовая потребность в ресурсах (материалах, воде, полуфабрикатах)
5. место размещения предприятия: обоснование выбора места размещен ия с учетом факторов экологических, экономических и социальных.
обоснование инвестиций в строительство
6. основные строительные решения: объемно-планировочные решения, параметры основных зданий и сооружений, сроки и очередности строительства, потребность в строительных материалах и решения по водоснабжению, энергоснабжению, теплогазоснабжению и др.
7. оценка воздействия на окружающую среду.
8. кадры и социальное развитие
9. эффективность инвестиций: рассчитывается ожидаемая эффективность с т. зр. предпринимателя, т.е. коммерческая эффективность и с позиции национальной экономики (общественная социально-экономическая эффективность)
10. выводы и предложения, к которым относятся общие выводы и технические возможности и экономически целесообразности инвестиций; основные технико-экономические и финансовые показатели объекта, рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации объекта.
На основе обоснования инвестиции составляется бизнес-план инвестиционного проекта. Составляют бизнес-план, разделы которого в целом однотипны
Проектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений:
Проектные, проектно-строительные организации, которые имеют лицензию на право выполнения проектных работ на основе договора с заказчиком.
К исходным данным для проектирования относятся следующие документы:
1. Обоснование инвестиций в строительство объекта
2. Решение местного органа власти о предварительном согласовании места размещения объекта.
3. Архитектурно-планировочное задание, составленное в установленном порядке.
4. Техническое условие на присоединение проектируемого объекта в источникам энерго-, тепло-, водоснабжения и инженерным сетям и коммуникациям)
5. Материалы топографической съемки участка строительства и данные геологических и гидрологических изысканий
6. Сведения о наземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях.
7. Материалы инвентаризации и оценочные акты местной администрации о сносе или переносе и характере компенсаций за сносимые сооружения.
Обоснование Инвестиций В Строительство
Разработка проектной документации осуществляется в 2 стадии:
Основной проектный документ — технико-экономическое обоснование строительства (ТО), на основе которого разрабатывается рабочая документация, которая включает в себя рабочие чертежи, спецификации строительных изделий и конструкций, спецификации оборудования, локальные объектные сметы.
ПОС — разрабатывается проектной организацией на полный объем строительства и имеет следующие разделы:
1. календарный план, в к-м определяются сроки и очередности строительства зданий и сооружений этапов и комплексов работ. на подготовительный этап отдельно составляется календарный план, в соотв. с ним производится
распределение капитальных вложений и объемов СМР по периодам строительства
2. Строительные генеральные планы для подготовительного и основного периода строительства, которые показывают распределение постоянных и временных зданий, сооружений, дорог, инженерных сетей и мест их подключения к действительным сетям, складских помещений, путей передвижения строительных машин и механизмов и др.
3. Организационно-технологические схемы возведения зданий и сооружений, которые определяют наиболее целесообразную последовательность выполнения этапов и комплексов работ.
4. ведомость потребностей в строительных конструкциях и изделиях, механизмах и оборудовании с распределением по календарным периодам
5. график потребностей в кадрах строителей
6. характеристика районов строительства, расчеты потребностей в трудовых и материальных ресурсах
7. характеристика районов строительства, расчеты потребностей в трудовых и материальных ресурсах и основных строительных машинах и транспортных средствах.
8. потребность в электроэнергии, воде, паре и др. энергоресурсах, потребность во временных зданиях и сооружениях.
ПОС является руководственным документом для заказчика и подрядной строительной организации и используется для составления сметной документации и составления плана строительства
ППР разрабатывается для подрядной организации и относится, как правило, за счет накладных расходов. В нем детализируются, конкретизируются организационно-технические решения, принятые в ПОС. В его составе ППР разрабатывается:
1. календарный или комплексно-сетевой график, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ с максимальным совмещением работ.
2. строительный генеральный план с указанием границ строительной площадки, действующих и временных дорог, схем движения транспорта и механизмов, с указанием мест установки строительных машин, мест расположения знаков геодезической разбивочной основы мест расположения определенных зон, размещение источников и средств энергоснабжения.
3. график движения рабочих кадров
4.график поступления строительных конструкций, материалов и оборудования.
5. технологические карты на отдельные виды работ
6. перечень технологического инвентаря и монтажной остансти
7. пояснительная записка, в которой обосновываются методы производства работ, мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды. Потребность в энергетических ресурсах, перечень временных зданий и сооружений, технико-экономические показатели, продолжительность возведения объекта, уровень механизации работ, численность рабочих максимальная, средняя, затраты труда на 1м2 площади здания или 1м3 строительных работ
ППР подтверждается руководством подрядной организации и является 1 из основных документов, необходимых для получения разрешения на производство строительных работ.
Источник: studopedia.ru
Для ускорения стройка нуждается в стадии проектирования «обоснование инвестиций»
Строители нуждаются в скорейшем введении такой стадии проектирования, как обоснование инвестиций. Это мнение единодушно поддержали участники совещания, которое провел замглавы Минстроя России Дмитрий Волков. Участники обсудили законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс. Его принятие позволит внедрить в работу строительной отрасли институт обоснования инвестиций в строительстве, его технологический и ценовой аудит.
Законопроект № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» направлен на исполнение поручений Президента России от 11 июня 2016 года № ПР-1138ГС о создании института обоснования инвестиций в строительстве, его технологического и ценового аудита. В первом чтении законопроект был принят Государственной Думой еще 20 июня 2018 года. Работа Минстроя России при подготовке поправок ко второму чтению сосредоточена на том, чтобы упростить механизм обоснования инвестиций и ускорить его внедрение. Поправки уже внесены в Правительство РФ и могут быть приняты в самое ближайшее время.
«Механизм обоснования инвестиций позволит инвесторам, в том числе государству, быстрее принимать так называемое инвестиционное решение, решение о необходимости выделения финансирования на тот или иной проект. Сейчас для этого надо разработать проектную документацию и получить положительное экспертное заключение.
В итоге застройщики сталкиваются с серьезными финансовыми и временными издержками, измеряемыми миллионами, а иногда десятками и сотнями миллионов рублей, и месяцами, если не годами.И только потом принимается решение, быть проекту или нет, — заявил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков. – В итоге мы получаем изрядные «бросовые затраты» и незавершенное строительство. Институт обоснования инвестиций позволит нам на раннем этапе, еще до подготовки проектной документации, получить принципиальный ответ — целесообразна или нет реализация проекта с учетом выбранных застройщиком основных решений, относительно места размещения объекта, сроков и этапов строительства, вариантов архитектурных, конструктивных, объемно-планировочных и технических решений. Кроме того, новый механизм позволяет оценить и стоимостные показатели планируемого строительства. Как результат, мы уменьшаем риск ошибок на самой ранней стадии подготовки инвестиционного проекта и ускоряем, существенно ускоряем стройку в целом».
При этом, подчеркнул Дмитрий Волков, применение института обоснования инвестиций – это право инвестора, а не обязанность, если только речь не идет о проектах с федеральным финансированием. При этом порог повышается с 0 до 3 млрд руб.
Разрабатывать материалы обоснования инвестиций смогут проектные организации, имеющие допуск СРО. Документация будет проходить экспертную оценку в рамках технологического и ценового аудита с обязательным проведением общественного обсуждения.Фактически механизм обоснования инвестиций станет более публичным, чем действующие сегодня процедуры проведения технологического и ценового аудита.
Результат обоснования инвестиций – это стоимость проекта, которая может быть рекомендована для заключения контрактов на проектирование, строительство и последующие этапы жизненного цикла сооружения, а также задание на проектирование, которое тоже будет проходить экспертную оценку, что поможет сделать задание максимально полным и избежать ошибок при последующем проектировании.
Обоснование инвестиций, задание на проектирование, результаты технологического и ценового аудита обоснования инвестиций станут обязательными документами для принятия решений о государственных капитальных вложениях. Нормативные сроки и стоимость его разработки зависят от сложности проекта, но всегда кратно ниже соответствующих сроков и затрат на создание и экспертизу полноценного проекта, а также на последующую его корректировку и повторное прохождение экспертизы, если в этом возникнет необходимость.
В совещании приняли участие представители Минэнерго России, Минтранса России, Минфина России, Федерального дорожного агентства, Правительства Москвы, ГК «Росатом», ФГКУ «Росгранстрой», Главгосэкспертизы России, ФАУ ФЦС, Ассоциаций НОСТРОЙ и НОПРИЗ.
Источник: www.minstroyrf.gov.ru