Отходы от строительных и ремонтных работ (строительный мусор) образуются как в результате строительных, так и в результате ремонтных работ.
Требования к строящимся объектам – здесь.
Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ
Код по ФККО 8 90 000 01 72 4
Данный отход относится к 4 классу опасности (последняя цифра кода ФККО).
Вывоз строительного мусора – здесь.
Отходы от строительных и ремонтных работ (строительный мусор) – состав отхода
Чтобы узнать состав строительного мусора, образующегося от вашего предприятия – вам надо провести количественно-химический анализ отхода.
В данном случае состав принят для конкретного предприятия.
- влажность (вода) – 5,63 %,
- диоксид кремния – 52,54 %,
- щебень – 10,22 %,
- полиэтилен – 2,95 %,
- железо – 13,76 %,
- марганец – 0,16 %,
- алюминий – 2,88 %,
- кальций – 7,04 %,
- магний – 1,19 %,
- механические примеси – 3,63 %.
Строительный мусор это какие отходы?
Строительный мусор это смесь отходов, образующихся от демонтажа и разборки конструкций, которую нельзя выделить в отдельный вид отходов.
Как в строительстве можно использовать промышленные отходы
Например: есть отход – лом бетонных изделий. Если образуется только лом бетона, то это не строительный мусор, а именно отход лома бетона. Если образуется смесь отходов, состоящая из лома бетона и других отходов (боя кирпича, штукатурки, деревянный каркас и т.д.), то у вас образуется уже строительный мусор.
Плотность строительного мусора / вес м3 строительного мусора
Для ведения журнала учета отходов, сдачи отчетности по отходам необходимо знать плотность отходов от строительных и ремонтных работ.
Плотность отхода строительного мусора зависит от процесса, в результате которого мусор был образован.
Плотность строительного мусора принимаем в соответствии с указаниями по применению Федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004:
Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной по следующим нормам:
– при разборке бетонных конструкций – 2400 кг/м 3 ;
– при разборке железобетонных конструкций – 2500 кг/м 3 ;
– при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки – 1800 кг/м 3 ;
– при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных – 600 кг/м 3 ;
– при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) – 1200 кг/м 3 .
Примечание:
– объемные массы строительного мусора от разборки строительных конструкций приведены из учета их в плотном теле конструкций;
– масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.пункт 4.10 МДС 81-38.2004
Обоснование класса опасности строительного мусора
Зачем надо проводить определение класса опасности токсичных отходов сказано здесь.
Обоснование класса опасности мусора от офисных и бытовых помещений производится согласно “Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды”:
Расчет отходов от строительных и ремонтных работ
Количество образования строительного мусора принимается по фактическому количеству образования отхода, т.е. по объему вывезенного строительного мусора.
Чтобы перевести в тонны, вам потребуется плотность, которая представлена выше.
Источник: ecoproverka.ru
Строительный мусор – что это?
Строительным мусором принято называть те отходы, которые возникают в момент производства тех или иных строительных работ. В СНИП (Строительных нормах и правилах) законодатель четко определяет, что к строительному мусору можно отнести:
- Битый кирпич
- Фрагменты металла (вне зависимости от его происхождения)
- Бетонные материалы
- Части линолеума
- Иные элементы и детали стройматериалов
Количество строительного мусора, которое в Российской Федерации каждый месяц поступает в те места, где происходит его захоронение, колоссально.
Но не стоит думать, что мусор должен быть обязательно «погребен в земле». Его ожидает «вторая жизнь». Строительные отходы могут быть использованы для отсыпки дорог. Современные технологии переработки материалов позволяют сделать из них бетон для фундамента.
К великому сожалению, в нашей стране все еще не принято заниматься мусором профессионально, превращая его в полезные материалы, поэтому в большинстве случаев мусор попросту гниет на свалках.
Профессиональное отношение к мусору предполагает его градацию. И необходимо отметить, что СНИП — «библия» для всех строительных организаций! — такую градацию заявляет.
Какие типы строительных отходов определены данным документом?
Класс первый
В эту категорию включают крупноформатные материалы, которые поступают в ходе первичного освобождения территории от самых значимых фрагментов строительного мусора.
Оставаясь на месте проведения работ, они могли бы затруднить процесс возведения нового здания, поэтому действующее законодательство четко указывает на необходимость ликвидации таких отходов до начала стройки. Мусор погружается специальными приспособлениями в контейнер и отправляется на свалку.
Класс второй
Как правило, это упаковка, всевозможные фрагменты (куски) строительных материалов, а также иной материал, который не способен серьезно воспрепятствовать производственным процессам, находясь на территории, поэтому Правила позволяют ликвидировать его не сразу, а лишь при значительном скоплении на стройплощадке.
Класс третий
Эта категория включает в себя тот спектр стройматериалов, которые образуются в момент производства отделочных работ. При этом объемы груза визуально кажутся достаточно значительными, но вес таких отходов является небольшим.
Законодательство позволяет осуществлять вывоз данного типа мусора в тот момент, когда отделочные работы уже завершены.
Во всех перечисленных случаях специалисты прибегают к использованию специальных контейнеров и мешков.
«Мусорная культура»
К сожалению, не всегда строительный мусор оказывается там, где он должен оказаться. Зададимся вопросом: можно ли выбрасывать его в те контейнеры, которые вмещают в себя твердые коммунальные отходы?
Разумеется, нет! Это прямо запрещают делать нормы и правила, а также действующее законодательство. Для нарушителей данных правил предусмотрены нешуточные штрафные санкции, как, впрочем, и за выброс мусора в иных местах, которые не предназначены для его погребения.
Как быть?
Уважающие себя строительные организации предпочитают
- Ликвидировать строительный мусор самостоятельно, тратя собственные временные ресурсы
- Нанимать специальные организации на аутсорсинге, которые профессионально занимаются ликвидацией мусора.
Одной из таких организацией является наша компания. Мы искренне считаем, что выбрасывать мусор не стоит. Ведь он может быть еще полезен!
Казалось бы, никчемные фрагменты бетона еще могут сгодиться для обустройства надежного фундамента либо быть использованы в процессе создания новых дорог.
Где еще используются строительные отходы?
Вторичное сырье нельзя назвать полноценным материалом для нового строительства. Но, тем не менее, строительный мусор имеет весьма широкий спектр для применения.
Переработка строительного мусора, стоимость которого крайне мала, набирает в нашей стране обороты. Мы приходим к закономерному и очень правильному выводу о том, что рециклинг позволяет превратить очевидный хлам в полезные материалы, которые экономят ресурсы нашей страны.
И куски старого асфальта, и битое стекло, и фрагменты кирпича достойны того, чтобы быть использованы вторично для новых и новых процессов строительства.
Бетон прекрасно перерабатывается в щебень, с помощью которого обустраиваются новые магистрали. Щебневая засыпка — прекрасный способ борьбы с гололедом.
Стоит — всего-навсего! — добавить щебень в основной бетон и прочность закладываемого фундамента будет усилена. Необходимо создать временную дорогу? Опять-таки, щебень окажется нам, как никогда, полезен!
А отживший свой век асфальт? Его куски, прошедшие через термическую переработку (воздействие запредельными температурами), могут быть использованы заново при строительстве дорог. Сегодня такой метод признается крайне эффективным!
Не стоит безжалостно расставаться с арматурой, погребая ее на глубине. Область применения такого строительного мусора поистине широка. Арматура обязательно пригодится в сфере строительства.
Рециклинг и еще раз рециклинг — вот что помогло бы нам сделать стремительный шаг вперед в вопросе сбережения отечественных ресурсов. Однако большинство наших строительных организаций «тяжелы на подъем» и не всегда желают соответствовать прогрессивным тенденциям. Они предпочитают «по старинке» утрамбовывать мусор в мешки и прощаться с ним, отправляя на свалки. Ведь выбросить значительно проще, чем переработать!
Опасен ли строительный мусор?
Да, и его опасность имеет различные категории.
- 1. Чрезвычайно опасные материалы
- 2. Материалы с высоким уровнем опасности
- 3. Умеренно опасные
- 4. Малоопасные
- 5. Неопасные
К материалам первой и второй категорий принято относить тот строительный мусор, который представляет собой исключительную опасность не только для человека, но и для окружающей среды.
Обращение с такими строительными отходами должно быть предельно осторожным. Закон предписывает нам ликвидировать их, не только используя специальные транспортные средства и особые контейнеры, но и обеспечивать дополнительные меры по нейтрализации.
Ведь попадание отходов первого и второго (самых опасных) классов в окружающую среду (воздух или воду) наносит серьезный урон природе и причиняет вред людям.
Верхом преступной неосмотрительности было использование обыкновенных мешков для мусора в ходе ликвидации таких опасных отходов. Мы арендуем для этого специальные контейнеры, понимая, что период восстановления экологии, при попадании этого мусора в окружающую среду, составит 30 и более лет.
О каком же мусоре идет речь? К этой категории относят любые материалы, которые содержат аллергены и токсины, а также прочие химические соединения — краски, лаки и другие ядовитые вещества.
Прочности стандартного мешка для строительных отходов элементарно не хватает для того, чтобы сдерживать вредные компоненты такого рода материалов.
Ликвидация строительного мусора, который отнесен к наивысшим классам опасности, предполагает никак не выброс за ближайшим углом и даже не захоронение такого мусора на близлежащем полигоне. Его путь должен лежать на комбинаты, которые специализируются на «обеззараживании» и «обезвреживании» такого рода опасных веществ.
К третьему классу строительных отходов принято относить всевозможные растворители и провода, которые утратили свои свойства и поэтому отнесены к категории менее опасных.
Строительные отходы четвертого и пятого класса (осколки кирпича, фрагменты бетона, обои) заслуживают более рационального отношения и должны быть переработаны с целью дальнейшего использования. Это упомянутая выше отсыпка новых дорог, заливка фундаментов и другие процессы, где пригодятся эти материалы.
Специальные меры безопасности при вывозе и ликвидации (переработке) такого рода строительных отходов не требуются. Допускается их упаковка в обыкновенные мешки, а также перевозка любым удобным способом.
Однако стоит помнить, что действующее законодательство Российской Федерации, а также Санитарные нормы и правила строго регламентируют порядок вывоза, захоронения и переработки строительных отходов (мусора).
Несоблюдение данных принципов обращения со строительными отходами влечет санкции — привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РФ. Он предусматривает серьезные штрафы за оставление мусора в непредназначенных для этого местах, а также его некорректную транспортировку.
Итак! Почему же так важно перерабатывать отходы?
Объективных причин, которые предписывают всем нам не только своевременно вывозить строительные отходы, но и направлять их на переработку, много.
Но что говорит закон? Своевременный вывоз является обязательным и обеспечивает элементарные правила безопасности на строительной площадке. А вот производить переработку строительных материалов законодательство нас вовсе не принуждает.
Так стоит ли этим заниматься? Однозначно — стоит!
- Во-первых, это позволит сэкономить средства для будущих этапов строительства.
- Во-вторых, своевременный вывоз и оперативная переработка, осуществленные в сотрудничестве с компанией, которая профессионально обеспечивает эти процессы, дает возможность своевременно освобождать площади, где будут складироваться новые строительные материалы.
- В-третьих, покинувший площадку мусор будет возвращаться через некоторое время вновь, включаясь в цикл производства.
Благодаря такому рациональному подходу мы экономим время и средства, принося пользу своей стране!
С чего начать?
Всё зависит от того, как решать вопрос. Если Вы все еще склоняетесь в пользу того, чтобы выбрасываться строительный мусор, то Ваш путь лежит в ТСЖ, УК, ЖЭК, где можно получить справочную информацию о том, где расположена близлежащая территория, на которой разрешено сбрасывание строительных отходов.
Там же (в ЖЭК) либо на сайте компании, обеспечивающей коммунальное обслуживание участка, на котором происходят строительные работы, можно получить информацию о том, какие контейнеры следует использовать.
Иной вариант — заключить договор с компанией, которая выполняет ремонтно-строительные работы и готова оказать спектр такого рода услуг.
Организация должна выяснить самостоятельно нахождение тех мест, куда разрешен вывоз мусора, изыскать все необходимые для его ликвидации приспособления, обеспечить складирование и транспортировку.
Важно помнить! Складировать материал необходимо в соответствии с действующими нормами и правилами, используя надежные строительные мешки, не допускающие утраты/утечки мусора в ходе транспортировки.
Наиболее востребованы сегодня полипропиленовые мешки, бьющие рекорды прочности и не растворяющиеся под воздействием щелочи. Законодательство, а также Санитарные нормы и правила, допускают использование мешков такого типа. Контейнер может быть арендован на время, необходимое для вывоза мусора, в организациях, которые предлагают такую услугу.
У Вас остались вопросы? Звоните! Мы будем рады оказать Вам всестороннее содействие в ликвидации и переработке строительных отходов!
Источник: www.svalkaru.ru
Состав, классы опасности, плотность и вывоз строительного мусора
Строительные отходы – это материалы, которые остаются в процессе ремонта и не пригодны для проведения строительства.
- Обломков древесины.
- Кусков бетонных материалов.
- Тары от стройматериалов.
Классификация разделяет мусор на несколько категорий. При демонтажных работах появляется первичный остаток, который имеет внушительные габариты.
Ко второй категории относятся стройматериалы, которые непригодны к использованию – куски штукатурки, обломки кирпича и т.д. Третья категория – это тара из-под красок, лаков, шпаклевки, цемента.
Опасность строительного мусора по классам
В соответствии с требованиями СНиП и ФККО проводится разделение выброшенных строительных материалов на виды:
- Первый вид — это горючие материалы, которые имеют внушительные размеры. Выбросить такие отходы требуется еще до проведения строительных и ремонтных работ, так как они занимают много места. Проведение погрузки строительного мусора осуществляется в специальный контейнер.
- Второй класс включает в себя различные конструктивные элементы и упаковочные материалы. Вынос такого мусора из квартиры может проводиться не сразу, так как в его состав не входят пожароопасные компоненты.
- Отходы третьего вида – это вторичный материал, который появляется непосредственно при отделке помещения. Он имеет небольшой удельный вес, но значительные габариты. Такой мусор можно выкидывать сразу же при его появлении.
Предварительно определяется класс опасности отходов. 1 и 2 классы – это отходы, которые засоряют окружающую среду и являются опасными для здоровья человека.
Эти классы состоят из ртути, солей свинца, асбеста, красок и растворителей, концентрированных кислот и щелочей. Они также представлены горючими и ядовитыми лаками, мышьяком, радиоактивными материалами.
Утилизироваться такие отходы должны только квалифицированными специалистами. Их запрещено хранить или выбрасывать на улицу.
Отходы третьего класса опасности представлены в виде цементной пыли, проводки, древесины с цементной пропиткой, ацетона. Такой строительный мусор должны утилизировать специальные обезвреживающие предприятия.
Отходы 4 и 5 класса представлены битым кирпичом, обоями, бетоном, оконными и дверными коробками, разнообразными напольными покрытиями.
При появлении такого мусора не применяются специальные меры утилизации. Эти отходы перерабатываются для вторичного применения.
Почему нельзя выносить строительный мусор на контейнерную площадку
Свалку строительного мусора категорически запрещается делать возле контейнера для бытовых отходов. Штрафы за выброс строительного мусора в контейнеры очень большие. Поэтому рекомендуется его вывозить в установленное местными властями место самостоятельно или воспользоваться услугами соответствующей организации.
Штраф за мусор
Частные лица при нарушении этого требования выплачивают 2 тысячи рублей , должностные лица – 5 тысяч рублей , организации – 100 тысяч рублей.
Если проводится складирование строительных отходов не по правилам, то есть возле дороги, железнодорожного пути, леса, то наказание заключается в увеличении штрафа.
Должностным лицам назначают до 30 тысяч рублей, а организациям – 100 тысяч. Если обои, упаковки из-под цемента, шпатлевки и т.д. остались в большом количестве, то сжигать их самостоятельно запрещается, так как это может привести к пожару.
Во избежание штрафа рекомендуется получить предварительно разрешение на утилизацию.
Куда и как вывозить отходы
Во избежание штрафов рекомендуется позаботиться о вывозе отходов перед проведением ремонта или строительства. Если строительные работы или ремонт проводятся своими силами, то рекомендуется обратиться в ТСЖ. Сотрудники расскажут, где принимают строительный мусор, или где находится свалка для него.
Можно обратиться в специализированную компанию и подписать договор на вывоз мусора. Они предоставят бункер-накопитель, в который складируются отходы. После его заполнения подрядчик вывозит мусор на полигон.
Если проводится реновация зданий, то рекомендовано проводить переработку строительного мусора. Перерабатывается кирпич, бетон и другие твердые отходы.
Транспортирование мусора проводится на специальные полигоны, где после накопления он проходит процесс дробления во вторичный щебень, который применяется для проведения черновых строительных работ. Применение песка, фрагментов бетона и осколков стекла рекомендовано, если заливаются дорожки, возводится фундамент, изготавливаются бетонные смеси. Этот материал применяется при оборудовании дренажной системы.
Если мусор собирается в районе новостроек, то это упрощает процесс его вывоза. Проводится собрание собственников квартир, которые подписывают договор с управляющей компанией.
В соответствии с этим документом проводится установка специального контейнера. За вывоз строительного мусора жильцы ежемесячно платят по квитанции.
Некоторые управляющие компании подписывают договора подряда с организациями, которые утилизируют крупногабаритные отходы. В установленные дни приезжает специализированная техника, которая заберет сложенные в отдельном месте мешки со строительным мусором.
Их могут складывать возле мусоропровода или на отдельной площадке. Узнать об этой услуге можно в управляющей компании.
При отсутствии договора и проведении ремонта в отдельной квартире можно договариваться с любыми компаниями, специализация которых – утилизация строительного мусора.
В таком случае самостоятельно загружать мусор и транспортировать его не нужно. Эти компании имеют разрешительные документы и вывозят отходы на специальные свалки. Недостатком этого способа является высокая стоимость.
Если человек имеет собственное транспортное средство, то он может вывозить отходы самостоятельно. За вывоз отходов на свалке установлена небольшая стоимость. При наличии битого кирпича рекомендуется обратиться в гаражный кооператив или садоводство.
Плотность строительных отходов
Инструкция по обращению отходами требует оценивать их плотность. Если коэффициент разрыхления значительный, то мусор упаковывается в мешки.
Когда вес строительного мусора значительный, то нужно использовать контейнер. Для вывоза отходов на полигоны нужно предварительно взять талон в соответствующей инстанции.
Строительные отходы нужно утилизировать. Сделать это можно самостоятельно с учетом всех норм и правил. Для того, чтобы избежать хлопот, можно воспользоваться услугами специалистов.
Источник: stop-othod.ru