Что такое отвод земельного участка под строительство

Главная > Инвестору > Архив > Путеводитель для инвестора Ростовской области > Раздел 7. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию.

7. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию.

7.1. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта.

7.1.1. Общие положения.

Выбор, согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, градостроительного кодекса РФ, земельного законодательства субъектов РФ, муниципальных органов и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых местной администрацией.

Процедуру выбора, согласования, изъятия и предоставления (отвода) земельных участков для строительства можно разбить на два этапа.

Сервитут на земельный участок | Простыми словами

Первый этап — производится предварительное согласование места размещения объекта на основе решений, принятых в градостроительной документации или предпроектных обоснованиях (расчетах) инвестиций в строительство (объектов, не учтенных в градостроительной документации).

Второй этап — осуществляется изъятие и предоставление (отвод) предварительно согласованного земельного участка в соответствии с земельным законодательством РФ.

Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего предоставления его для целей строительства являются:

-соблюдение законов и законодательных актов РФ и субъектов РФ, регулирующих земле-природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований нормативных документов, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;

-обоснование комплекса намечаемых мероприятий по предупреждению отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

-выполнение прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства;

-разработка альтернативных проработок и выполнение расчетов технико-экономических показателей намечаемого к строительству объекта для нескольких выделяемых земельных участков и определение оптимальной площадки (трассы) путем сравнения социальных, экологических, санитарно-эпидемиологических и других условий и воздействий на окружающую среду, обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта;

-для уникальных объектов площадка (трасса) должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района строительства;

Зоны с особыми условиями использования территории / Ограничения и обременения земельных участков

-обоснование мероприятий по предупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и создание условий по ликвидации их последствий.

7.1.2. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 30 Земельного кодекса РФ.

7.1.2.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов РФ земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1. ст. 30 Земельного кодекса РФ.

Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством РФ за соответствующий земельный участок.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов РФ в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ, — в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения — в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее — кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка, результаты которого оформляются актом о выборе земельного участка для строительства,, установленном ст. 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Земельного кодекса РФ.

В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ, если иной порядок не установлен Земельным кодексом РФ.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Читайте также:  Что такое сбц в строительстве

Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2 ст. 5, пунктом 3 ст. 15, пунктом 1 ст. 22 и пунктами 4 и 5 ст. 28 Земельного кодекса РФ.

Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит РФ, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством РФ об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

7.1.3. Блок-схема действий при предоставлении земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

7.2. Выбор земельных участков для строительства.

Порядок выбора земельных участков для строительства установлен ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса РФ и принявших такое решение, понесенных убытков.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

7.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

Порядок принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства установлен ст. 32 Земельного кодекса РФ.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды. Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничения использования земельных участков.

7.4. Перевод земельного участка из категории в категорию.

В соответствии со ст. 8 «Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую» Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

— земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

— земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

— земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Областным законом от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в Ростовской области принято постановление Администрации Ростовской области от 31.03.2008 № 162 «Об уполномоченном органе и утверждении Порядка рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Читайте также:  Расчет камня на строительство дома

-находящихся в государственной собственности Ростовской области;

-находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, за исключением установленных федеральным законодательством случаев перевода земель или земельных участков в составе таких земель по решению Правительства Российской Федерации;

-земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной и частной собственности.

В Ростовской области согласно указанного постановления Администрации Ростовской области уполномоченным органом по осуществлению рассмотрения ходатайств о переводе находящихся в государственной собственности Ростовской области земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, находящихся до разграничения в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением случаев, когда перевод осуществляется Правительством Российской Федерации, а также находящихся в муниципальной или частной собственности земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель из одной категории; разрабатывать и вносить на согласование проекты постановлений Администрации Ростовской области о переводе указанных земель или земельных участков из одной категории в другую на территории области в другую является министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области.

7.4.1. Включение земельных участков в границы населенных пунктов

Включение земельных участков в границы населенных пунктов, независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также в соответствии со ст.24 Областного Закона Ростовской области от 14.01.2008 № 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области».

7.4.2. Перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую.

Для обеспечения рассмотрения вопроса о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую, необходимо:

1. Получить согласие администрации муниципального района.

Для получения согласия администрации муниципального района заинтересованное лицо в переводе земель из одной категории в другую земель сельскохозяйственного назначения должно обратиться с соответствующим ходатайством к главе администрации муниципального района.

В ходатайстве должна быть приведена причина (обоснование) необходимости в переводе земель из одной категории в другую земель сельскохозяйственного назначения с приложением следующих документов:

-ситуационный план размещения объекта;

-схема генерального плана земельного участка;

-пояснительная записка с технико-экономическими показателями проекта, планируемого к реализации на земельном участке;

-проект рекультивации переводимого земельного участка (в случае предоставления земельного участка для добычи полезных ископаемых, строительства линейных объектов);

-согласие правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения на перевод их в другую категорию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, когда такое согласие правообладателей не требуется.

В случае если по результатам рассмотрения ходатайства заинтересованного лица в переводе земель из одной категории в другую земель сельскохозяйственного назначения у администрации муниципального района нет оснований для отказа, необходимо сформировать пакет документов, необходимых для подготовки заключения министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области о возможности перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения в другие категории.

2. Получить согласие министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

В соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 26.07.2010 № 110 «О подготовке заключений о возможности перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения в другие категории» заинтересованное лицо, должно предоставить в министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, следующие документы:

1. Ходатайство о подготовке заключения о возможности перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения в другие категории с указанием кадастровых номеров, площади земельных участков, цели перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

2. Согласие правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения на перевод их в другую категорию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, когда такое согласие правообладателей не требуется.

3. Копия документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

4. Доверенность, если с ходатайством обращается доверенное лицо заинтересованного лица или правообладателя земельного участка.

5. Кадастровая выписка или кадастровый паспорт (выписка из государственного кадастра недвижимости) относительно сведений о земельных участках сельскохозяйственного назначения, перевод которых в другую категорию предполагается осуществить.

6. Кадастровый план территории (выписка из государственного кадастра недвижимости), на которой расположен каждый из земельных участков сельскохозяйственного назначения, перевод которых в другую категорию предполагается осуществить.

7. Ситуационный план размещения земельного участка с описанием смежных участков, указанием категории земель, к которой они относятся, и их целевого назначения, а также подъездных путей к переводимому земельному участку.

8. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить

9. Пояснительная записка об объекте, предполагаемом к размещению на переводимом земельном участке, с технико-экономическими показателями.

10. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения соответствующей группы разрешенного использования, выданные территориальными отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.

11. Копия договора аренды земельного участка (в случае, если земельный участок используется на праве аренды).

12. Копия лицензии на право пользования недрами (в случае предоставления земель для добычи полезных ископаемых).

13. Утвержденный проект рекультивации переводимого земельного участка (в случае предоставления земель для добычи полезных ископаемых, строительства линейных объектов).

14. Письмо администрации муниципального района об отсутствии иных вариантов размещения объекта (в случае размещения промышленного объекта, объекта социального, коммунально-бытового назначения, объекта здравоохранения, образования).

15. Акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиоративных сельскохозяйственных угодий).

16. Заключение о непригодности для осуществления сельскохозяйственного производства переводимых земельных участков (в случае включения его в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса).

17. Сведения о виде сельскохозяйственных угодий в составе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предполагаемого к переводу в другие категории.

В рассмотрении ходатайств может быть отказано в случае, если:

с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

В указанных случаях в десятидневный срок со дня поступления ходатайства лицу, обратившемуся с ходатайством, направляется уведомление с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

По результатам рассмотрения ходатайства разрабатывается и вносится на согласование членам рабочей группы по рассмотрению ходатайств о подготовке заключений о возможности перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения в другие категории соответствующий проект заключения.

Проект заключения подлежит рассмотрению на заседании рабочей группы в течение двадцати календарных дней со дня поступления полного пакета документов. Лицо, обратившееся с ходатайством, вправе принимать участие в заседании рабочей группы и давать пояснения по вопросам обоснования перевода земельного участка в другую категорию.

Источник: invest-don.ru

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Отвод земельного участка — земельные действия по установлению в натуре земельного участка, предоставление его в собственность, владение, пользование, аренду [1].

Предоставление земельного участка — передача земельного участка в собственность, владение, пользование, аренду гражданину или юридическому лицу [1].

Л.Б. Шейн, термин «предоставление» обычно использует, чтобы подчеркнуть, что инициатива исходит от частного заявителя, претендующего на публичную землю, а термин «отвод» — если речь идёт о притязании на публичную землю со стороны государственной или муниципальной организации» [7]. С этой позицией отчасти можно согласиться с той лишь оговоркой, что Земельный кодекс Российской Федерации понятие «отвод земельных участков» использует в том числе и в качестве синонима термину «предоставление земельных участков», который характеризует любые отношения по отчуждению земельных участков из государственной или муниципальной собственности [1].

В данной дипломной работе, термин отвода земельного участка будет использоваться как синоним термину «предоставление земельного участка», основываясь в первую очередь на Земельный кодекс Российской Федерации.

Итак, отвод земельного участка — это комплекс землеустроительных действий по установлению в натуре земельного участка, предоставления его в собственность, владение, пользование, аренду.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Отвод земельных участков основывается на принципах земельного законодательства. Основным правоустанавливающим документом земельного законодательства служит Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Существует ряд основных положений, соблюдение которых является необходимым условием отвода земельных участков [1]:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

Читайте также:  Сметный расчет на строительство скважины

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Источник: studbooks.net

Отвод земельного участка под строительство производственного комплекса

Приемы, которые используются для строительства того или иного объекта могут быть схожими, а могут и отличаться. Поскольку аренду земли, как и право собственности на нее еще никто не отменял, рассмотрим в этой публикации, что такое отвод земельного участка под строительство производственного комплекса и какие функции по освоению территории и подготовке к отводу земельного участка осуществляет заказчик строительства.

Стороны вовлеченные в процесс строительства всегда преследуют свои цели и интересы. И если цели могут объединять участников, то интересы сторон должны соответствовать их возможностям. Отвод земельного участка под строительство производственного комплекса предполагает формирование и межевание земельного участка и начинается с оформления документов необходимых заказчику.

Все, что касается освоения земельных участков, регулируется Земельным Кодексом РФ и каких-то причуд или скоропалительных решений клиента, опирающегося на личные желания законодательство не учитывает. Отвод земельного участка под строительство производственного комплекса подтверждается постановлением руководящих органов в соответствии с градостроительным кодексом и решением местных властей, принимающих решение о разрешении строительства.

Заказчик составляет ходатайство о предоставлении ему земли под новое строительство или реконструкцию существующего объекта недвижимости в производственный комплекс, прилагая к документу разрешение на строительство. Рассмотрением первичных документов занимаются органы государственной власти, юридические и физические лица, в рамках своих возможностей.

Чтобы отвод земельного участка под строительство производственного комплекса прошел по всем правилам, необходимо:

  • Назначить лицо, ответственное за строительную площадку. Чаще всего, заказчик передает эту ответственность строительной подрядной компании;
  • Получить разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения СМР действующих коммуникаций источников газо, водо, паро и энергоснабжения;
  • Оформить документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
  • Определить объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
  • Сформировать геодезическую разбивочную основу для строительства;
  • Составить разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
  • Переговорить с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
  • Обеспечить переселение граждан из строений, подлежащих сносу;
  • Рассчитать остаточную стоимость сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получить справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
  • Возместить гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
  • Получить разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
  • Обеспечить реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от попутной добычи и рубки насаждений;
  • Провести контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.

Производство в России является важной частью экономики. Поэтому год от года интерес к территориальным производственным комплексам (аббревиатура ТПК) становится все выше. Увеличивается количество заинтересованных в реализации проекта лиц, взаимосвязанных между собой финансовыми интересами и другими ресурсами. Поэтому процедура отвода земли относится к актуальной проблеме экономического районирования. Власти стремятся компенсировать недостатки устаревших зданий и сооружений, организуя на их месте новое строительство.

Еще раз напоминаем, что отвод земельного участка под строительство производственного комплекса — процедура достаточно сложная, если проект или планировка будущего производства будут признан неэффективным, заказчику может быть отказано в приобретении земельного участка на правах собственности, как и в случаях:

  • Когда земельные участки официально изъяты из оборота
  • Если федеральным законом установлен запрет на приватизацию этих земель
  • Когда земельные участки официально зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

С этого года выбор и обоснование вариантов размещения земельного участка включены в пакет документов, который формируется для получения разрешения на строительство. Если перед вами встала задача, как быстро и грамотно осуществить отвод земельного участка под строительство производственного комплекса звоните нашим специалистам! Будем рады помочь!

Источник: stroy-trading.ru

Отвод земельного участка под строительство

Разработка проекта отвода земельного участка

В 2022 году подготовлен 3-й дополнительный том пятого издания книги «Предоставление земельных участков для строительства. «, о содержании которого говорится на этом сайте.
В книге представлен — Порядок отвода земельных участков для строительства, изменение категории земель, использование для строительства лесных участков, земель сельскохозяйственного назначения.
Напоминаем о содержании книги в 2-х томах 2015 года , в которой найдете ответы на многочисленные вопросы по разработке проекта отвода земельного участка, в том числе:

— порядок отвода земельного участка с изменением разрешенное использования и категории земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда (последовательность и порядок разработки проекта отвода земельного участка);

— как учитываются особенности строительства и эксплуатации объектов трубопроводного, автомобильного, железнодорожного транспорта, линий связи и электропередачи, площадных объектов, в том числе для добычи полезных ископаемых или расположенных в местах залегания полезных ископаемых;

— как определяется стоимость убытков, включая упущенную выгоду при изъятии земель для строительства, стоимость затрат на биологическую рекультивацию, кадастровая и выкупная стоимость земельного участка:

— как правильно составить техническое задание на все этапы работ: от предварительного согласования предоставления земельного участка до сдачи построенного объекта в эксплуатацию:

— полномочия государственных и муниципальных органов по вынесению решения об отводе земельного участка.

Ку пить книгу : «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи. Практическое пособие для разработки землеустроительной и кадастровой документации «.

М. Юни-пресс, 5- издание в 2-х томах (всего 1280 стр. формата А4)

Выполнение работ по отводу земельных участков

Землеустроительные и кадастровые работы нередко берутся выполнять сомнительные организации и лица.
Заказчик должен постоянно контролировать работы по отводу земель для строительства.
Что делать и с чего начать мы подробно рассказали в книге-пособии в 2-х томах, которая является настольной книгой для специалистов отделов капитального строительства, отделов по имуществу, землеустройству и кадастру, юридических отделов организаций:
— нефтегазового комплекса,
— автомобильного и железнодорожного транспорта,
— линий связи и электропередачи,
— иных промышленных объектов.

— непосредственно лицам, заинтересованным в предоставлении земельных участков для размещения объектов капитального строительства,

— должностным лицам муниципальных и государственных органов власти, от которых зависит своевременное и обоснованное принятие соответствующих решений,

— землеустроителям, кадастровым инженерам, специалистам отделов капитального строительства, юристам, оценщикам, изыскателям, проектировщикам, строителям,

— для студентов, преподавателей и научных работников вузов и техникумов указанных профессий,

— лицам, чьи интересы затрагиваются при изъятии и предоставлении земельных участков для строительства.

Книга может быть полезной как для опытных, так и для начинающих специалистов.

Правила отвода земельных участков

Порядок отвода земельных участков зависит от множества факторов:
— категории земель, разрешенного использования, ограничений по использованию земельных участков, установленных сервитутов, наличие или отсутствие полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий и объектов;
— правах на земельные участки других лиц,
— стоимости земельных участков, величины убытков, включая упущенную выгоду.

Действующие нормы и правила оформления прав на земельные участки и наши рекомендации и советы мы подробно описали в книге — пособии, которая состоит из 2-х томов (2015 год) и включает 12 глав:

Глава 1. Общие положения по изъятию (выкупу) и предоставлению земельных участков для строительства
Глава 2. Размещение объектов с учетом градостроительных норм и правил
Глава 3. Охрана земель, особо охраняемые природные территории и объекты, охрана памятников истории и культуры
Глава 4. Предоставление земельных участков для размещения объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения
Глава 5. Особенности предоставления для строительства лесных участков из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд
Глава 6. Особенности предоставления для строительства земель сельскохозяйственного назначения
Глава 7. Особенности выбора и предоставления земельных участков для строительства, находящихся в собственности граждан, и предоставления земельных участков гражданам
Глава 8. Особенности использования земель водного фонда
Глава 9. Обоснование инвестиций, выбор и образование земельных участков, порядок оформления и утверждения документов
Глава 10. Геодезические, кадастровые и землеустроительные работы, кадастровый учет объектов недвижимости, регистрация права, ценообразование в кадастровой деятельности
Глава 11. Предоставление земельных участков для строительства с учетом требований по охране окружающей среды и рекультивации нарушенных земель
Глава 12. Плата за земельные участки, возмещение убытков, включая упущенную выгоду

Источник: kladik.3dn.ru

Рейтинг
Загрузка ...