Полная информация о том, что означают цифры и аббревиатуры в квитанции ЖКХ, – в подробной инструкции от 56orb.
Каждому из нас необходимость ежемесячно разбираться в платежах за коммунальные услуги. Сложно представить себе человека, который ни разу бы не сталкивался с квитанциями ЖКХ самого разного рода – счетами за газ, воду, свет, интернет или платежками за все и сразу. Поэтому волей-неволей всем из нас приходится рано или поздно учиться разбираться в этих документах. Что такое АХР в квитанции, зачем там графа «техобслуживание», какие данные обязательно должны содержаться в платежке, как правильно посчитать размер платы за электричество и прочие услуги – обо всем этом расскажем в данном материале.
Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ
Жильцы многоквартирных или частных домов могут получать квитанции от нескольких поставщиков:
- Управляющая компания или ТСЖ – если дом находится в управлении ТСЖ или УК, то квитанции могут формировать сами управляющие организации. При этом они берут на себя учет и формирование платежек как за все комуслуги, так и за часть из них. Как правило, УК или ТСЖ присылают платежки за электричество, воду и отопление, в некоторых случаях сюда включается также газ.
- Ресурсоснабжающие организации. Бывает, что квитанции формируют сами ресурсоснабжающие организации, то есть водоканал, электросеть, газовая компания и ТЭЦ. Такое может быть даже при действующей управляющей компании – просто УК не берет на себя обязанность по формированию счетов или жильцы решили заключать договоры напрямую с поставщиками услуг.
- Единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ или РКЦ). В некоторых случаях функции формирования квитанций в городах передаются специально созданным муниципальным учреждениям – ЕРКЦ или РКЦ. Это кассовые центры, которые собирают информацию с домов и управляющих компаний и передают их ресурсоснабжающим организациям, а затем формируют платежки, рассылают их потребителям, аккумулируют платежи и распределяют их по ресурсоснабжающим организациям. Это удобно тем, что в офисе ЕРКЦ гражданин может заплатить по одной квитанции сразу за все комуслуги.
Отдельные счета могут присылать также интернет-провайдер, оператор кабельного или спутникового телевидения, телефонная компания и поставщики прочих услуг. Но, поскольку эти услуги не входят в число основных коммунальных ресурсов, рассматривать их в данном материале мы не будем.
Удивительная история Юрия Кнорозова, разгадавшего тайну цивилизации майя / Редакция
Как выглядит квитанция за коммунальные услуги
Как уже говорилось, форма квитанции, которую мы каждый месяц находим у себя в почтовом ящике, установлена федеральным нормативным актом. Это значит, что внешний вид платежки, то, что входит в этот документ, все пункты от электроснабжения до технического обслуживания – все это строго регламентировано. Итак, вот что должно обязательно содержаться в платежном документе на коммунальные услуги:
ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница
О том, как читать квитанции ЖКХ и как разобраться в хитросплетениях аббревиатур и цифр, мы подробно разберем ниже. Сейчас же выясним раз и навсегда, что означают основные сокращения – ЖКХ и ЖКУ. Итак, ЖКХ – это «жилищно-коммунальное хозяйство», самое общее обозначение сферы, к которой относится управление инфраструктурой, помогающей нам жить комфортно. Сюда относятся предоставление основных услуг – электроэнергии, воды и тепла – без которых нельзя представить жизнь в современном мире.
САПР: зачем нужна система автоматизированного проектирования и как выбирать подходящую?
Таким образом, если ЖКХ – это сфера отношений между потребителями и поставщиками услуг, то ЖКУ – это собственно те услуги, которые поставщики оказывают потребителям. То есть говорить «произвести оплату ЖКХ» – не совсем правильно. Правильнее будет – «оплатить ЖКУ».
Что входит в квартплату
Продолжим разбирать терминологию и рассмотрим еще одно распространенное слово – «квартплата». В современном понимании квартплата – это платеж, который наниматель жилья ежемесячно вносит за квартиру. Она включает в себя только вознаграждение наймодателю за возможность проживать в этой квартире. То есть собственник жилья квартплату не платит – ее платит только арендатор. В квартплату могут быть включены или не включены платежи за ЖКУ.
Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры
Если жилец арендует квартиру – у государства в лице муниципалитета, у предприятия или частного лица – то он вносит и ежемесячную квартплату, и платежи за коммунальные услуги. Они могут приходить как единым счетом, так и раздельно. Как правило, квартиранту приходится оплачивать все коммунальные услуги – электричество, газ, водопровод и отопление.
Если жилец снимает квартиру у частного лица, то как правило между ними сразу оговаривается, как будет происходить оплата комуслуг – вместе с платой за квартиру или отдельно. В первом случае это удобно жильцу – ему не нужно разбираться в квитанциях и оплачивать их, он просто ежемесячно вносит фиксированную плату, которая покрывает все расходы на коммуналку. Во втором случае это удобно собственнику-арендодателю – он получает свою часть оплаты «чистыми», а за все потребленные ресурсы жилец платит и несет ответственность сам.
Правовое регулирование
Все правоотношения между потребителем коммунальных услуг, поставщиком, а также управляющими компаниями и другими лицами регулируются Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами, среди которых федеральный закон «О правах потребителя», постановления правительства РФ, федеральные и региональные нормативные акты. Законом установлено, что все споры между поставщиками и получателями услуг разрешаются в досудебном и судебном порядке. То есть, в случае возникновения споров и разногласий, потребитель и поставщик сначала пытаются договориться – возможно, с привлечением надзорных и других органов – и лишь затем идут в суд, если не удалось прийти к консенсусу.
Расшифровка сокращений в квитанции
Содержание стандартной квитанции ЖКХ может ввести в ступор неопытного плательщика. Все эти аббревиатуры, непонятные обозначения и загадочные сокращения будто нарочно придуманы для того, чтобы запутать бедных жильцов. Но на самом деле все не так страшно. В этом разделе подробно рассмотрим, что обозначает та или иная аббревиатура, как правильно читать сокращения в квитанциях, а также разберем, за что мы в итоге платим и что значит каждая графа в платежке.
Это грозное сокращение обозначает всего-навсего «узел учета тепловой энергии». Это что-то вроде счетчика отопления, но посложнее. УУТЭ устанавливается один на весь дом или подъезд. Помимо учета количества теплоносителя, поступившего в дом, он определяет качество услуги – то есть измеряет температуру. Это нужно, если жильцам покажется, что дом отапливается плохо.
Тогда по данным УУТЭ они могут предъявить претензии поставщику тепла.
ДСКПТ
Это еще более экзотичный пункт платежки и расшифровывается он как «дополнительные системы кабельного программного телевидения». Такая графа есть далеко не во всех регионах и городах. Она включается в квитанцию, если услуги кабельного телевидения подключены по умолчанию во всех квартирах дома и плата за эту услугу взимается вместе со всеми ЖКУ. Если в вашу квитанцию закралась ДСКПТ, но вы не пользуетесь кабельным, то управляющую компанию можно попросить исключить данную графу и не начислять плату.
ПОВК или повК
Это «повышающий коэффициент». Увидев такое сокращение в платежке, стоит насторожиться, ведь повышающий коэффициент означает, что за ту или иную услугу вам предлагается заплатить больше, чем обычно. Почему может быть добавлен ПОВК? Самая частая причина – это отсутствие счетчиков, что автоматически означает, что потребитель платит по нормативу.
А это гораздо дороже, чем платить по приборам учета. Если в вашей квитанции есть пункт «ПОВК», то стоит обратиться за разъяснениями в управляющую компанию и в случае необходимости попросить установить счетчики. Это позволит значительно сэкономить на ресурсах.
АУР или АХР
«Административно-управленческие расходы» или «административно-хозяйственные расходы» – это пункт платежей, которые идут на нужды управляющей компании или ТСЖ. Из данных средств формируются, например, зарплаты руководства и сотрудников управляющей компании, аренда ее офиса, представительские и транспортные расходы и другие. Одним словом, оплачивая АУР, мы оплачиваем труд работников УК.
Это «общедомовой прибор учета». Иными словами, счетчик на весь дом. Иногда наряду с индивидуальными приборами учета – счетчиками, которые устанавливаются в каждой квартире – есть общедомовые счетчики. Они позволяют учитывать весь объем ресурсов, которые поступают в дом – тепла, электричества, воды, газа и других. Таким образом решаются сразу несколько проблем.
Можно узнать, есть ли где-то утечка – если не совпадают показания ОПУ и индивидуальных счетчиков, например, воды, то можно предположить, что где-то в подвале есть течь. Кроме того, ОПУ выполняют функцию дополнительного узла учета, который позволяет более точно определять сумму платежей. В редких случаях ОПУ устанавливается вместо индивидуальных счетчиков. Такое можно увидеть, например, в общежитиях или коммуналках, где общие туалеты и душевые комнаты.
ЭЛДТ и ЭЛНТ
Эти две аббревиатуры означают «электричество по дневному тарифу» и «электричество по ночному тарифу». В редких случаях в некоторых городах действуют два тарифа на электроснабжение – дневной и ночной. Дневной тариф как правило выше. Это делается для того, чтобы люди днем не жгли зря свет.
«Теплоэлектростанция» – сюда могут включаться платежи за горячую воду и теплоснабжение, как единой строкой, так и дифференцированно.
Номер ПД
Такое сокращение означает «номер платежного документа». Иными словами, это номер квитанции, которая вам поступила.
Водоотведение в квитанции ЖКХ
Водоотведением называется система канализации. Этот пункт как правило включается во все платежки в домах, где есть канализация. Плату за водоотведение, наряду с водоснабжением, взимает водоканал. Нередко бывает так, что плату за водоотведение не прописывают отдельной строкой – в таком случае она включается в общую плату за водоснабжение, поскольку предполагается, что из квартиры уходит ровно столько воды, сколько в нее подается по трубам.
Водоснабжение
Водоснабжение – один из ключевых пунктов в любой платежке за комуслуги. В домах, где подается и холодная, и горячая вода, два пункта в квитанции как правило разделены. Они обозначаются ГВС и ХВС, соответственно.
Горячее водоснабжение – за этот пункт обычно приходится платить больше, что логично – подогрев воды требует дополнительных ресурсов. За время планового отключения ГВС – чаще всего это происходит летом, во время профилактических работ – плату ГВС исключают из квитанции или этот пункт пропорционально сокращается.
Холодное водоснабжение – основной ресурс, который подается практически во все дома. Тарифы на этот вид ресурса, как и на большинство других, устанавливается региональными властями в рамках тарифного коридора, определенного федеральным центром.
Отопление
Еще один ключевой пункт в платежном документе. Его формирует ресурс, подаваемый в холодное время года. За отопление обычно платят местной ТЭЦ или другой муниципальной теплоснабжающей организации. Отключить отопление за неуплату нельзя по закону.
Пример квитанции за коммунальные услуги
Как уже говорилось, квитанции – это официальные документы. В их форме нет простора для творчества, поэтому все платежки ЖКХ выглядят примерно одинаково во всех регионах и городах. Отличаться в них могут: перечень услуг и соответственно, количество граф, дополнительная справочная информация и реклама, которая может печататься на обороте.
Квитанция за капитальный ремонт
Плата за капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах чаще всего включается в общую квитанцию отдельной строкой. Эти платежи взимает региональный фонд капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных домов. Есть два способа накопления средств жильцов – так называемый «общий котел» и специальные счета. В первом случае региональный фонд собирает деньги, а затем распределяет их по мере необходимости проведения ремонта и очередности домов. Во втором случае каждый дом, сформировавший специальный счет, собирает деньги отдельно.
Квитанция за газоснабжение
А вот квитанция за газ часто приходит отдельно от всех платежек. Это происходит в тех городах и поселках, где управляющие компании или жилищно-коммунальные власти не договорились с «Газпромом» об интеграции платежек.
Нормы и показания счетчиков
Показания счетчиков являются основным критерием для начисления платежей. В большинстве случаев жильцы и собственники жилья сами передают показания приборов учета в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. Эти данные периодически проверяются специалистами с последующей корректировкой платежей в сторону уменьшения или увеличения.
Ошибки в квитанциях ЖКХ что делать
Изредка, но ошибки в платежных документах все же встречаются. Если вы столкнулись с тем, что за ту или иную услугу вам предлагается заплатить гораздо больше, чем обычно, нужно попросить разъяснения в управляющей компании. Кроме того, ошибка может быть результатом неправильно переданных данных со счетчика. Если вы переплатили за тот или иной ресурс – ничего страшного, излишки платежа зачтут в будущие счета.
Заявление на снижение оплаты
Заявление на снижение оплаты за комуслуги можно подать в управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Условия снижения платежей всегда индивидуальные. Подробнее по этим вопросам нужно консультироваться там, где заполняется заявление.
Правила уменьшения размера квартплаты
Есть целый ряд оснований, по которым платежи за ЖКУ могут быть уменьшены. Вот самые распространенные из них:
Плата за коммунальные услуги превышает 20% совокупного дохода семьи. В таком случае плательщик имеет право на льготы.Если сумма платежей необоснованно завышена. В этом случае можно обратиться с просьбой о пересмотре размера платежей в управляющую компанию. Если это не поможет, то следует обращаться в надзорные органы, а затем – в суд.Если управляющая или ресурсоснабжающая организация отказывается обслуживать счетчики – редко, но такое тоже может быть. И это является основанием для снижения размера платежей.Если услуги поставляются некачественно, нерегулярно и с нарушениями.
Источник: 56orb.ru
Вопрос 2. Понятие ПД, её задачи и виды.
ПД-это деятельность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют в строго установленном законом порядке посредствам мер государственного принуждения в целях защиты прав и свобод человека и гражданина и интересах общества и государства.
1. общие – защита территориальной целостности и суверенитета государства, материальных и духовных ценностей общества, а также охрана прав и свобод человека и гражданина.
2. специальные – предусмотренное законом и предусматривающие определенные задачи за каждым ПО.
Ст. 2. ФЗ об ОРД
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
установление имущества, подлежащего конфискации.
Ст. 1. ФЗ о СК РФ
Основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Ст. 2 Закон о полиции
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Вопрос 3. Общая характеристика ПО. Круг негосударственных органов, способствующих ПД.
ПО – государственные органы, которые осуществляют ПД в строго установленном законом порядке посредствам применения мер государственного принуждения в целях защиты прав и свобод человека и гражданина в интересах общества и государства.
К ПО относятся Прокуратура, СК РФ, Таможенные органы, ФСБ РФ. Их система закрепляется законом, они финансируются из средств государственного бюджета, выполняют деятельность от имени государства и действуют в интересах граждан, общества и государства.
Организация и работа негосударственных органов, способствующих ПД также регулируется законом.
Ст. 1. ФЗ об адвокатуре и адвокатской деятельности.
Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Ст. 1. Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ.
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.
Вопрос 4.
Суд-это специально уполномоченный государственный орган.
Ст. 4 ФЗ о судебной системе
Суды в Российской Федерации
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.
2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
3. К федеральным судам относятся:
Конституционный Суд Российской Федерации;
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов;
Дисциплинарное судебное присутствие.
4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Судом может также называться и здание и судебный состав.
Суд осуществляет судебную власть в строго установленном законом порядке посредствам судопроизводства.
Ст. 8 УПК
Осуществление правосудия только судом
1. Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Подсудимый не может быть лишен права на рассмотрение его уголовного дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Кодексом.
Ст. 379 УПК
Основания отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке
1. Основаниями отмены или изменения приговора в кассационном порядке являются:
1) несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции;
2) нарушение уголовно-процессуального закона;
3) неправильное применение уголовного закона;
4) несправедливость приговора.
2. Основаниями отмены или изменения судебных решений, вынесенных с участием присяжных заседателей, являются основания, предусмотренные пунктами 2-4 части первой настоящей статьи.
Ст. 49 КРФ
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Ст. 30 УПК.
1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично.
2. Суд первой инстанции рассматривает уголовные дела в следующем составе:
1) судья федерального суда общей юрисдикции — уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2-4 настоящей части;
2) судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей — по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, указанных в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 212 частью первой, 275, 276, 278, 279 и 281 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции — уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 212 частью первой, 275, 276, 278, 279 и 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 настоящего Кодекса, — уголовные дела об иных тяжких и особо тяжких преступлениях;
4) мировой судья — уголовные дела, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 настоящего Кодекса.
3. Рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке осуществляется судьей районного суда единолично.
4. Рассмотрение уголовных дел в кассационном порядке осуществляется судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции, а в порядке надзора — в составе не менее трех судей федерального суда общей юрисдикции.
5. При рассмотрении уголовного дела судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции один из них председательствует в судебном заседании.
6. Уголовные дела, подсудные мировому судье, совершенные лицами, указанными в части пятой статьи 31 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов единолично в порядке, установленном главой 41 настоящего Кодекса. В этих случаях приговор и постановление могут быть обжалованы в кассационном порядке.
Ст. 7 ГПК
Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел
1. Гражданские дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями этих судов единолично или в предусмотренных федеральным законом случаях коллегиально.
2. В случае, если настоящим Кодексом судье предоставлено право единолично рассматривать гражданские дела и совершать отдельные процессуальные действия, судья действует от имени суда.
3. Дела по жалобам на судебные постановления мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьями соответствующих районных судов.
4. Гражданские дела в судах кассационной и надзорной инстанций суды рассматривают коллегиально.
Ст. 17 АПК
Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел
1. Дела в первой инстанции арбитражного суда рассматриваются судьей единолично, если коллегиальное рассмотрение дела не предусмотрено настоящей статьей. Коллегиальное рассмотрение дел в арбитражном суде первой инстанции осуществляется в составе трех судей или судьи и двух арбитражных заседателей.
2. В первой инстанции арбитражного суда коллегиальным составом судей рассматриваются:
1) дела, относящиеся к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
2) дела об оспаривании нормативных правовых актов;
3) дела о несостоятельности (банкротстве), если иное не установлено федеральным законом;
4) дела, направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на коллегиальное рассмотрение;
5) дела, решения о коллегиальном рассмотрении которых приняты председателем судебного состава в связи с их особой сложностью на основании мотивированного заявления судьи.
3. Арбитражный суд первой инстанции в составе судьи и двух арбитражных заседателей рассматривает экономические споры и иные дела, возникающие из гражданских и иных правоотношений, если какая-либо из сторон заявит ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей.
Не подлежат рассмотрению с участием арбитражных заседателей дела, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, а также дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, и дела особого производства.
4. Дела в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанций, а также в порядке надзора рассматриваются коллегиально в составе трех или иного нечетного количества судей, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует в судебном заседании.
5. В случае, если настоящим Кодексом судье предоставлено право единолично рассматривать дела и разрешать отдельные процессуальные вопросы, судья действует от имени арбитражного суда.
Ст. 6.1 УПК
1. Уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок.
2. Уголовное судопроизводство осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, но уголовное преследование, назначение наказания и прекращение уголовного преследования должны осуществляться в разумный срок.
3. При определении разумного срока уголовного судопроизводства, который включает в себя период с момента начала осуществления уголовного преследования до момента прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий суда, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, и общая продолжительность уголовного судопроизводства.
4. Обстоятельства, связанные с организацией работы органов дознания, следствия, прокуратуры и суда, а также рассмотрение уголовного дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумных сроков осуществления уголовного судопроизводства.
5. В случае если после поступления уголовного дела в суд дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.
6. Заявление об ускорении рассмотрения уголовного дела рассматривается председателем суда в срок не позднее 5 суток со дня поступления этого заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное постановление, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть приняты иные процессуальные действия для ускорения рассмотрения дела.
Ст. 6.1 ГПК
1. Судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
2. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.
3. При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.
4. Обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе с заменой судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумного срока судопроизводства по делу.
5. Правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов.
6. В случае если после принятия искового заявления или заявления к производству дело длительное время не рассматривалось и судебный процесс затягивался, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.
7. Заявление об ускорении рассмотрения дела рассматривается председателем суда в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует осуществить для ускорения судебного разбирательства.
Статья 6.1 АПК
1. Судопроизводство в арбитражных судах и исполнение судебного акта осуществляются в разумные сроки.
2. Разбирательство дел в арбитражных судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом. В любом случае судопроизводство в арбитражных судах должно осуществляться в разумный срок.
3. При определении разумного срока судопроизводства в арбитражных судах, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в арбитражный суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников арбитражного процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, а также общая продолжительность судебного разбирательства.
4. Обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 18 настоящего Кодекса и требующие замены судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумных сроков судопроизводства по делу.
5. Правила определения разумного срока судопроизводства, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов.
6. В случае если после принятия искового заявления или заявления к производству арбитражного суда дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю арбитражного суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.
7. Заявление об ускорении рассмотрения дела рассматривается председателем арбитражного суда в пятидневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд. По результатам рассмотрения заявления председатель арбитражного суда выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует совершить для ускорения рассмотрения дела.
Система суд департамента
Суд департамент, а также управления (отделы) суд департамента в субъектах РФ и создаваемые ими учреждения образуют систему суд департамента.(Ст 6,7,8,10,17,18,19)
Статья 6. Полномочия Судебного департамента
1. Судебный департамент:
1) организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;
2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента;
3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании судов, мировых судей, органов судейского сообщества и Дисциплинарного судебного присутствия;
5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;
6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;
7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;
8) обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;
9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;
10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;
11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;
12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;
13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;
14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;
15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;
16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;
17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов судов в соответствии с федеральным законодательством;
19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;
20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;
20.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;
21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.
2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;
2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;
3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента.
Статья 7. Структура Судебного департамента
1. Судебный департамент состоит из следующих подразделений:
главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;
главное управление обеспечения деятельности военных судов;
главное финансово-экономическое управление;
управление государственной службы и кадрового обеспечения;
управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;
отдел учебных и образовательных учреждений;
отдел международно-правового сотрудничества;
аппарат Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
2. По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента (далее — коллегия) может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений.
Статья 8. Генеральный директор Судебного департамента
1. Судебный департамент возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.
2. Генеральному директору Судебного департамента материальное и социальное обеспечение предоставляется на условиях, установленных для федерального министра.
3. Генеральный директор Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Генеральный директор Судебного департамента не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия Генерального директора Судебного департамента
1. Генеральный директор Судебного департамента:
1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;
2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;
3) организует разработку положений о подразделениях Судебного департамента и представляет их на утверждение коллегии;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;
7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления (отдела);
8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;
9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;
10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
2. Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.
Статья 17. Администратор суда
1. Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.
2. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним.
Статья 18. Назначение на должность и освобождение от должности администратора суда
1. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда — начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.
2. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.
Статья 19. Полномочия администратора суда
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;
2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;
4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;
5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;
6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;
7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;
8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;
9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.
Ст. 1-5 ФКЗ о КС
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Источник: zdamsam.ru
Что такое ПДН? Понятие и расшифровка
О том, что такое ПДН, знают многие, и не всегда люди имеют в виду одно и то же, используя эту аббревиатуру. Рассмотрим три основных варианта расшифровки этих символов. ПДН – это инспекция, занимающаяся проблемами асоциального поведения несовершеннолетних. Этими же символами обозначают специальные плиты, используемые для строительства дорог.
Кроме того, ПДН – это еще и персональные данные. Разберемся детальнее.
Об инспекции
Если спросить обывателя о том, что такое ПДН, скорее всего человек припомнит именно инспекцию. Такая госинстанция занимается проблемами нарушения законов несовершеннолетними гражданами. Так сложилось, что в нашем мире уровень детской преступности очень высок. Наша страна не стала исключением. Ежегодно ПДН работает с огромным количеством детей и подростков.
Некоторые из них попадают сюда впервые, для многих такое посещение госинстанции – далеко не первое и явно не последнее. Как считают психологи, одна из главных бед нашего времени – тот факт, что дети очень рано начинают проявлять агрессию. В последние годы такие черты проявляются у несовершеннолетних в значительно более раннем возрасте, нежели десятилетие или несколько тому назад.
Так сложилось, что дети, подростки – это та прослойка населения, которой сложнее прочих дается осознание значимости сострадания, сочувствия к своим близким. Кстати говоря, из статистики известно, что очень большой процент тех, кто во взрослом возрасте осуждается судом за какое-либо преступления, ранее состояли на учете в ПДН. Попасть на такой учет ребенок может, если он совершает противозаконное, противоправное деяние.
Вчера, сегодня, завтра
Как понятно из сказанного выше о том, что такое ПДН, такая инстанция незаменима для работы с детьми, склонными к нарушению закона. Некоторое время тому назад ПДН не существовало – эта инстанция является особенностью нашей современной державы. В советские времена были специальные детские комнаты милиции. Фактически они исполняли ту же работу, что и ПДН в наше время.
Как и ранее, так и в наше время одна из основных задач правоохранительных структур – обеспечить максимально эффективные профилактические меры, дабы предупредить нарушение закона несовершеннолетними. Впрочем, как считают многие социальные активисты, система недостаточно совершенна, поэтому работе ПДН присущ не столь высокий уровень эффективности, как того хотелось бы.
С кем работать?
Чтобы понять, что такое ПДН, нужно сориентироваться в особенностях контингента, с которым вынуждены работать правоохранительные инстанции. Полицейские органы, работающие с несовершеннолетними, в первую очередь занимаются лицами, уже нарушившими какие-либо установленные законом нормы и правила. Нарушения могут быть административными.
Несовершеннолетний может совершить правонарушение, наказуемое по Уголовному кодексу. В нашей стране установлены возрастные ограничения. Если ребенок младше конкретного возраста, привлечь его к ответственности за содеянное не представляется возможным. Здесь и приходят на помощь ПДН.
Юридическая ответственность установлена для лиц старше 16-летнего возраста. В редких случаях ответственность несут даже дети старше 14-летнего возраста. Это определяется тяжестью совершенного. Например, если несовершеннолетний распивал алкогольные напитки и был застигнут на месте преступления правоохранительными инстанциями, его задерживают и привлекают к ответственности.
С этого момента ребенок – на учете в госинстанции. Можно рассмотреть другой случай. Скажем, некто попытался угнать мотоцикл. Возраст преступника – 14 лет. Если удалось задержать угонщика и суд признал его вину, тогда гражданин оказывается на учете по профилактике.
Нередко подростков задерживают за мошеннические дела. Поскольку из-за возрастных ограничений за такое правонарушение осудить невозможно, единственный способ предупредить дальнейшие аналогичные деяния – поставить человека на учет.
Причины и следствия
Некоторое время назад был издан посвященный ПДН приказ. В нем Министерство внутренних дел детально определило, каковы основания, позволяющие ставить граждан на учет. Госинстанция, как следует из этого нормативного документа, обязана работать с несовершеннолетними, если удалось поймать их на употреблении спиртного, приеме психотропных веществ.
Возможна ситуация совершения уголовного правонарушения, отсутствия суда, но полноценного избрания меры пресечения. Это также обязывает поставить нарушителя на учет. Госинстанция работает с тем, кто освобождается из закрытого исправительного учреждения. На учете оказываются лица, которым судом назначены воспитательные меры по причине пренебрежения законом. Если судебный приговор назначает условное наказание подростку, он также учитывается госинстанцией.
Как следует из постановлений МВД, в ПДН на учете может быть не только ребенок: можно так оформить целую семью. Это актуально, если она считается неблагополучной. Ежели старшее поколение привлекалось к ответственности, потому что пренебрегало своими обязанностями в качестве родителей или исполняло их безответственно, некачественно, тогда необходим учет семьи полностью.
Такой вариант практикуют, если старших привлекали к ответственности перед законом из-за злоупотребления алкогольными напитками и вовлечения несовершеннолетних в незаконную активность. Простая профилактика возможна применительно к благополучным семьям, чья характеристика позитивна. А вот заведение карты в специализированной инстанции возможно лишь в случае, если комиссия предписала сделать это, если есть важные основания для постановки на учет несовершеннолетнего.
Правила работы
ОУУП и ПДН, включенные в состав МВД, занимаются предупреждением преступлений, работой с несовершеннолетними. Одна из ключевых задач инстанций – снизить уровень преступности в державе и улучшить будущее подрастающего поколения.
Если некий ребенок совершил что-то, что противоречит закону, им могут заняться полицейский и работники комиссии, созданной специально для взаимодействия с подростками. Эти официальные должностные лица отвечают за принятие решения для постановки человека на учет.
Комиссия является коллегиальной структурой, включающей лиц от администрации населенного пункта, полицейских органов. В комиссии есть психологи и школьная администрация, прокурорские помощники, ответственные за работу с детьми, представители госинстанций, занимающихся опекой. Если несовершеннолетнего задержали по причине совершенного им проступка, полицейский оформляет протокол, направляет его комиссии для детального изучения. Спустя 10 суток комиссия формулирует постановление, описывая мотивацию для такого заключения, и устанавливает необходимость поставить человека на учет.
В рамках разбирательства, посвященного необходимости постановки на учет в ПДН детей, в специализированную инстанцию приглашают прийти и самого виновного в правонарушении, и ответственных за него родителей. Задача должностных лиц – выслушать позиции всех сторон. Решение комиссии, принятое по итогам слушаний, отправляется в полицию к начальствующему составу, где управляющий персонал ставит визу либо отказывает в согласии. Если документ утвержден, постановление отправляют в ПДН, оформляют личную карту, внося максимум детальной информации об обучении, семейных обстоятельствах, поведенческих особенностях и личностных характеристиках. С этого момента ребенок – на учете, а значит, госинстанция начинает профилактические мероприятия.
Как работать?
Инспектор ПДН – должностное лицо, обязанное отслеживать несовершеннолетних, развитие и воспитание которых представляет собой проблему, и вести работу с ними. Если человек оказался на учете, необходимо провести комплекс мер. Кроме полицейских работников, к ним привлекают психологов и учителей, соцработников, участковых.
Всякая персона отвечает за определенный спектр действий, а кроме того, ведет собственный учет работ. Ключевыми методиками влияния считают надзор за поведением, рейды по домам, беседы для определения источника конфликтов. Не менее важными мерами считаются изучение и анализ бытовых, социальных условий с последующим составлением акта.
Ответственные лица должны определить, насколько ребенок обеспечен, есть ли у него возможности полноценно жить, учиться, проводить свободное время. В случае необходимости ответственные лица принимают решение о направлении подростка в закрытое заведение, где он сможет получить профобразование. Иногда наблюдатели определяют необходимость применения максимально жестких мер. Такое практикуется, если все описанные выше способы влияния не дали результата. Наиболее негативным вариантом считается определение несовершеннолетнего в ЦВИНП.
Центр изоляции
Если инспектор ПДН и другие лица, отвечающие за ребенка, определяют, что никаким иным способом помочь совершеннолетнему невозможно, могут принять решение об отправке его в ЦВИНП. Эта аббревиатура обозначает специальные центры, созданные для тех, кто не достиг 18-летнего возраста. Они предназначены для временной изоляции подростков, нарушающих закон.
Такие учреждения – строго закрытые. Сюда могут поместить ребенка старше 14 лет. Принимают такое решение лишь в случае, если никакие более мягкие варианты не действуют. Длительность нахождения в учреждении – до 30 суток.
Иногда суд принимает решение направить сюда ребенка, если его ранее отправили в закрытое учреждение для учебы, но несовершеннолетний сбежал. Причиной могут быть действия, угрожающие другим детям. В ЦВИНП направляют тех, кто бродяжничает, не имеет места постоянного жительства или родственников. Если невозможно установить личность ребенка старше 14-летнего возраста, его также отправляют в ЦВИНП.
Учет: что это значит?
Отдел ПДН занимается профилактическими мероприятиями. Его основная задача – минимизировать риски превращения в преступника человека, совершившего ошибку в детском, подростковом возрасте. Последствия постановки на учет в такой госинстанции не слишком печальны, но присутствуют.
В частности, если человек стоял на учете, для него практически закрыт путь в высшие учебные заведения ФСБ, МВД. При поступлении абитуриенты обязаны предоставить информацию о себе. Если человек попытается скрыть факт нахождения на учете в прежнее время, это вскоре будет выяснено. Правоохранительные структуры достаточно долго проявляют повышенное внимание к тем, кто ранее стоял на учете. Это не означает, что существует абсолютный запрет на поступление в вуз пор указанному направлению, но сделать это окажется очень сложно.
Если человек оказался на учете из-за спиртного, информация об этом сохранится не только в ПДН. Ее сразу передадут в наркологический диспансер населенного пункта (или района). В архивах учреждения эта информация будет храниться продолжительное время. Это может создать проблемы при получении справок для водительских прав, оформления на новом рабочем месте, ношения оружия.
Учет: можно ли избежать?
Сотрудники ПДН могут направить документы для комиссионного обследования случая, но у родителей есть возможность принять меры для улучшения прогноза по своему чаду. Для этого нужно в день вызова обязательно прийти на комиссию, имея при себе позитивные характеристики ребенка. В ПДН России намного лучше отнесутся к изучаемому, если ребенок получал грамоты или благодарности, поэтому все такие документы нужно иметь при себе. Задача старших – доказать, что чадо хорошее, просто единожды оступилось, но его близкие обязательно помогут осознать ошибки и в будущем не повторять их.
Как считают специалисты, большинство решений комиссий абсолютно справедливо. Профилактический учет обычно применяют лишь к тем, кто уже не раз нарушил закон, причем проступки были довольно серьезными. Чаще на учет ставят тех, кого не контролируют старшие. Если правонарушение разовое, обычно обходятся беседой с ребенком и его родителями.
Об информации
Еще один вариант расшифровки ПДН – персональные данные. Такая аббревиатура используется чаще как ИСПДН – информсистема персональных данных. Она является комплексом информации в некоторой базе, а также средств и технологий, посредством которых накопленное обрабатывается, хранится. Система включает автоматизацию либо может обходиться без подобных средств.
Всякая ИСПДН имеет некоторый уровень защиты. Четвертая категория предполагает общедоступную информацию, третья – персональную, благодаря которой можно идентифицировать персону. Вторая группа – данные, благодаря которым можно не только идентифицировать персону, но и получить о ней некоторые дополнительные данные (но не включенные в первую категорию). Наконец, первая категория – информация о расе, национальности, политических воззрениях, религиозных убеждениях, философских взглядах. Сюда относятся состояние здоровья и личная жизнь персоны.
Все системы делятся на группы по объему данных, обрабатываемых через них. Третья категория – системы, через которые обрабатываются сведения тысячи субъектов и меньшего числа. Вторая категория объема – занимающаяся количеством субъектов от тысячи до ста тысяч. Наконец, первая – та, что специализируется на одновременной работе со сведениями о ста тысячах и большем числе персон.
Заключительная часть: дорожное покрытие
Еще один вариант расшифровки аббревиатуры ПДН – плита дорожная. Такие элементы получили широкое распространение в строительстве дорожного покрытия. Их применяют для обустройства путей разных типов и форм. Использование плиты ПДН помогает сократить сроки возведения объекта и снизить сложность работ. Считается, что результат получается высококачественным.
Как заверяют изготовители плит ПДН, такая система покрытия дороги обеспечивает ей продолжительный срок службы даже в сложных эксплуатационных условиях. В нашей стране есть немало предприятий, специализирующихся на изготовлении таких плит, поэтому их применяют при строительстве дорог в различных населенных пунктах.
Плиты ПДН, созданные специально для работы над дорожным полотном, в последние годы получили более широкое распространение, нежели раньше. Это обусловлено улучшением технологий создания таких изделий – они стали более долговечными и надежными.
Как считается, дорожные плиты – это едва ли не самый лучший вариант для строительства полотна в тяжелых климатических условиях (например, на Крайнем Севере). Некоторые марки больше подходят для строительства в пределах населенного пункта, другие чаще используют, работая над подъездными путями. Есть специальные разновидности, разработанные для временных дорог и промобластей. В нашей стране производят дорожные плиты, которые отлично справляются с повышенными нагрузками, что допускает их эксплуатацию на верто-, аэродромах. Существуют специальные стандарты, которыми регламентируется качество таких элементов.
Источник: businessman.ru