Что такое подготовительные работы в строительстве газопровода

Поднимают и укладывают секции на эстакады обычно одним или двумя кранами или трубоукладчиками. Тип механизма определяется с учетом веса и высоты подъема груза. Стропить секции и узлы трубопроводов при подъеме и установке в проектное положение надо так, чтобы не было лишних разворотов.

Укладку секций всегда начинают от неподвижной опоры и ведут в обе стороны от нее. При прокладке по одной трассе большого количества межцеховых трубопроводов применяют двухъярусные эстакады.

При монтаже трубопроводов на двухъярусных эстакадах для удобства работ сначала укладывают трубопроводы нижнего яруса при снятых верхних ригелях. Одновременно укладывают секции трубопроводов, предназначенные для подвески к верхним ригелям. Затем устанавливают траверсы и связи по верхнему поясу, после чего на нем монтируют трубопроводы, а также подвешивают секции к верхним ригелям.

Монтаж укрупненными блоками выполняют целыми пролетными строениями эстакады вместе со смонтированными на них секциями трубопроводов на всех ярусах. В этом случае в удобном для производства работ месте (на земле) параллельно со строительными работами по устройству фундаментов и опор производят укрупнительную сборку пролетного строения эстакады, на которое укладывают и закрепляют на опорах секции трубопроводов.

Что такое подготовительные работы в строительстве, доставка и разгрузочные работы.

Поднимают и устанавливают готовые блоки пролетных строений одним или двумя кранами в зависимости от веса блоков и грузоподъемности крана. Во избежание аварий монтировать пролетные строения, а также трубопроводы надо от неподвижной опоры в обе стороны.

На неподвижных опорах должны быть установлены проектные связи, а промежуточные качающиеся опоры раскреплены на временных растяжках.

Крепят блок сразу же после установки его на место. Для того чтобы все сварные швы трубопровода были доступны для осмотра и контроля, не допускается расположение сварных стыков в местах установки опор.

Правильность проектного уклона трубопровода проверяют путем геодезических измерений, а прямолинейность оси трубопровода по шнуру с учетом его провисания. Отклонение не должно превышать 5 мм на каждые 10 м длины трубопровода, а на весь участок 50 мм в горизонтальной плоскости и 10 мм в вертикальной.

Источник: www.prosvarky.ru

Что такое подготовительные работы в строительстве газопровода

Подготовительные работы в зависимости от места выполнения при строительстве линейной части трубопроводов можно разделить на работы, выполняемые внутри строительной полосы и за пределами.

Строительная полоса представляет собой линейно-протяженный участок для: прокладки трубопровода; выполнения строительно-монтажных работ; сооружения временной дороги для проезда машин и строительной техники; размещения запорной арматуры, строительства водоотводных и других сооружений и устройств.

За пределами строительной полосы для обеспечения работ по строительству трубопроводов возводят временные жилые полевые городки, административно-хозяйственные и производственные здания, а также базы для укрупнительной сборки труб в секции, приготовления битумной мастики, стационарной изоляции труб и централизованного технического обслуживания строительной техники.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ

Подготовительные работы выполняют специализированные строительные подразделения, организованные в составе комплексного строительно-монтажного управления и генподрядного треста, укомплектованные и оснащенные необходимыми машинами и механизмами, элементами конструкций, строительными материалами и кадрами.

Состав подготовительных работ, выполняемых на трассе, определяется с учетом природно-климатических условий строительства. Так, применительно к нормальным гидрометеорологическим, топографическим и климатическим условиям они включают:

· объезд трассы трубопровода и прилегающей к трассе территории для определения рабочей транспортной схемы перевозки грузов, определения состояния дорог, мостов и других искусственных сооружений, согласования с исполкомами местных Советов и другими заинтересованными организациями вопросов размещения городков, обеспечения строительства местными строительными материалами, водой, электроэнергией, пропаном, кислородом, продуктами питания, согласование строительства объекта с организациями, заключение договоров, составление проекта производства работ;

· восстановление и закрепление трассы;

· расчистку полосы строительства от леса, кустарника и лесорубочных остатков, корчевку и уборку пней и валунов;

· планировку полосы отвода;

· устройство временных дорог и подъездов к трассе, переездов и мостов через различные препятствия, восстановление и ремонт дорог и мостов;

· устройство временных производственных баз и жилых городков.

При прохождении трубопровода по плодородным землям дополнительно включают работы по срезке и перемещению (для хранения) в отвал плодородного гумусного слоя грунта с последующей рекультивацией.

На заболоченных и сильно обводненных участках местности в состав подготовительных работ дополнительно включают устройство лежневых дорог и искусственных насыпей, а также водоотводных сооружений для осушения строительной полосы.

В горных районах должны быть предусмотрены: удаление нависших камней и скал, проведение защитных противообвальных и противооползневых мероприятий, срезка крутых склонов, установка средств якорения механизмов.

В состав подготовительных работ при сооружении трубопроводов в зимнее время дополнительно включают мероприятия, обеспечивающие минимальное промерзание грунта, а также защиту подъездных и вдольтрассовых дорог от снежных заносов.

По продолжительности эксплуатации и конструкции зимние дороги подразделяются на: регулярные (возобновляемые каждую зиму); временные, используемые в течение 1-2 зим; разовые (для одноразового пропуска транспорта): сухопутные, прокладываемые на грунтовом основании; ледяные, устраиваемые путем намораживания на грунт или лед (ледовые переправы); дороги с продленным сроком эксплуатации (частично и летом). Конструкцию выбирают с учетом местных условий и длительности эксплуатации.

На болотах подготовка основания заключается в искусственном промораживании на большую глубину путем снятия снежного покрова. На плохо замерзающих болотах для ускорения промерзания и увеличения их несущей способности поверхность проезжей части поливают водой, которая, замерзая, образует ледяную корку и усиливает полосу дороги. Для намораживания корки полосу дороги многократно поливают при помощи насоса, чтобы промок весь слой снега. В дальнейшем поливать следует слоями по 2—3 см с интервалами в 12 ч (в зависимости от температуры воздуха). Поверхность болота можно также усилить хворостяной выстилкой, аорубочными остатками или сплошным деревянным настилом.

Возможность безопасного движения транспорта диктуется конкретными условиями болота. Глубина промерзания моховых болот для прохода факторов на уширенных гусеницах должна составлять не менее 25 — 30 см, травянистых — не менее 16-20 см. Время, в течение которого может быть получена толщина льда, необходимая для пропуска машин при естественном промерзании, определяют ориентировочно по формуле:

Читайте также:  Нецелевое использование денежных средств участников долевого строительства

где h0 — начальная толщина льда; h — толщина льда, необходимая для пропуска заданных нагрузок; а — коэффициент (для рек а=4, для озер а=6); tср — абсолютная среднесуточная температура воздуха за период промерзания.

Движение людей и транспорта по ледовым дорогам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями.

Движение по ледовой дороге разрешается только в одну сторону без обгона. Запрещается производить резкое торможение транспорта. Измерение толщины льда в местах передвижения людей и транспорта производится: зимой — один раз в 10 дней; на быстром течении реки — один раз в неделю; осенью, весной — ежедневно.

При выгрузке тяжелых грузов на лед, в целях рассредоточения нагрузки, должны устраиваться настилы, сбрасывать груз с транспорта на лед запрещается.

Допустимая толщина ледяной переправы (при отсутствии трещин) для перехода транспорта определяется по формулам:

· для гусеничного транспорта

· для колесного транспорта

где hрасч — толщина ледового покрова; К — коэффициент прочности льда, зависящий от температуры воздуха за последние трое суток, К=1 при t=-10°С и ниже; К=1,1 при t =-5°С и ниже; К=1,4 при t =0°С; К=1,5 при t >0°С; Р-масса транспорта с грузом.

Проходимость машин по болоту в зимнее время ориентировочно можно определить по формуле:

Где h — толщина промерзшего слоя, при котором возможна работа машины или проезд транспорта; К — коэффициент проходимости (для гусеничных машин К=9, для колесных К=11); а — коэффициент, зависящий от вида болот (а=1,6-2); Q — масса машины; в — температурная поправка, равная 2-3 см, вводимая при температуре воздуха выше -5°С.

До начала демонтажных работ необходимо:

— осуществить остановку перекачки по основной нитке, путем отключения насосных агрегатов и перекрытия участка производства работ линейными задвижками №13А и №19. Резервная нитка отключена при помощи задвижек 14А и 15Б и уже полностью освобождена от газа.

— откачать газ передвижными средствами за линейную задвижку №13А, через существующие вантузы в направлении ГНС «Геджухская»;

— произвести одноразовую промывку демонтируемого участка водой объемом 620 м 3 с добавлением ПАВ, со сливом во временный амбар.

Опорожнение участка газопровода от газа выполняется после остановки перекачки и сброса давления в газопроводе.

Газ подлежит откачке в газгольдер Геджухской НПС.

Работы по очистке полости газопровода должны выполняться согласно производственным инструкциям, разработанным и утвержденным предприятием, эксплуатирующим газопровод в соответствии с действующими нормативными документами.

Организацию и проведение работ по очистке полости газопровода выполняет предприятие, эксплуатирующее газопровод.

Для очистки демонтируемого участка газопровода устанавливаются временные камеры СОД. С помощью камер СОД дважды пропускается поршень-разделитель.

Скорость перемещения поршня-разделителя при промывке должна быть не менее 0,3 м /с.

Источник: studbooks.net

Подготовительные и земляные работы при сооружении магистрального трубопровода

Цель: обеспечение работ по прокладке трубопровода, а также по строительству переходов через естественные и искусственные преграды в соответствии с установленными сроками.

Подготовительные работы начинаются созданием геодезической разбивочной основы для строительства. На местности устанавливают: 1) знаки углов поворота трассы (не менее двух на каждое направление в пределах видимости); 2) створные знаки на прямолинейной части; 3) створные знаки на переходах через естественные и искусственные преграды; 4) высотные реперы (не менее чем на каждые 5 км).

Под подготовкой трассы понимается приведение ее в такое состояние, при котором возможно осуществление всех остальных технологических операций.

В состав подготовительных работ входит:

1) расчистка полосы отвода на период строительства МТП от леса, кустарника, валунов и пней, удаление отдельных деревьев, нависших частей скал и камней.

— срезка крутых продольных склонов или косогоров, проведение защитных противообвальных и противополозных мероприятий, а также мероприятий, обеспечивающих минимальное промерзание грунта под трубопроводом.

— строительство временных дорог, водопропускных, водоотливных и осушительных сооружений на подъездах к трассе, а также мостов, переправ через реки, ручьи и овраги.

-устройство временных баз и складов для хранения материала и оборудования.

— устройство временных пристаней и причалов, создание временных поселков, систем диспетчерской связи и др.

— подготовка строительных площадок для сооружения переходов через естественные и искусственные преграды.

— снятие плодородного слоя земли и перемещение его в отвал для хранения.

Полосу отвода делят на несколько зон: 1) зона прохода строительной колонны и проезда трубопровода. 2) рекультивация. 3) разработка траншей и отвала грунта. 4) зона работы двух бульдозеров. 5) зона отвала плодородного слоя.

При сооружении магистральных ТП земляные работы выполняют в соответствии с требованиями СНИП.

Состав: 1) планировка полосы. 2) срезка крутых уклонов. 3) снятие плодородного слоя грунта. 4) рытье траншей. 5) засыпка трубопровода в траншеи.

6) рекультивация плодородного слоя.

Планировка полосы производится с целью обеспечения проезда техники. Срезка продольных уклонов с целью увеличения радиуса изгиба трубопровода. Размеры траншей зависят от типа и назначения ТП, диаметра труб, вида и глубины промерзания грунта (для НПП). Ширина дна траншеи зависит от диаметра ТП (D). Так, для ТП диаметром менее 700 мм она составляет D + 300 мм, для D более 700 мм – 1,5D.

Ширина обводненных траншей при балластировке ТП грузами должна быть равна ширине груза плюс 1 м, а при балластировке водой — не менее 1,5D. На кривых участках ТП ширину траншеи увеличивают до размеров, оговоренных проектом. Глубина укладки ТП в траншею должна быть не менее 0,8 м до верха трубы. Для ТП, сооружаемых в скальных и болотистых грунтах, глубина заложения может быть уменьшена до 0,5 м. В зависимости от вида грунта и глубины траншей их профили могут иметь различную конфигурацию: прямоугольную — в плотных грунтах; трапециидальную – в слабых грунтах; смешанную – в скальных и мерзлых грунтах; в песках; в торфе.

Читайте также:  Трехстороннее соглашение в строительстве

При рытье траншей в обычных условиях максимальный объем земляных работ выполняют наиболее производительными роторными экскаваторами; на крутых поворотах трассы (радиус закругления менее 50 м), на лесных участках, в сыпучих, сильно влажных и болотистых грунтах, на резко пересеченной местности — одноковшовыми экскаваторами. В скальных грунтах сначала мягкую породу удаляют роторным экскаватором (бульдозером), затем применяют буровзрывные работы. Мерзлый грунт глубиной до 0,5 м разрабатывают одноковшовыми экскаваторами. При более 0,6 м и небольших объемах работ применяют механическое рыхление грунта специальными механизмами или путем взрыва.

Траншея, разработанная роторным экскаватором имеет ровное спланированное дно, что исключает давление на изоляцию трубы и способствует лучшему сохранению изоляции при укладке ТП.

Засыпка траншеи производится непосредственно вслед за спуском трубопровода и установки балластных грузов при необходимости. Сверху ТП присыпают мягким грунтом на высоту 20 см. Мягкий грунт можно разрабатывать рядом с траншеей одноковшовыми или роторными экскаваторами. Иногда привозят самосвалами из карьеров или получают дроблением или просеиванием.

Если мягкий грунт получить нельзя, ТП защищают футеровкой из деревянных реек. Места установки запорной арматуры, контрольно-измерительных пунктов засыпаются после их установки. Засыпка производится бульдозерами или траншеезасыпателями.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 2447 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 2. Подготовительные работы при сооружении магистральных трубопроводов. Основные требования к трассе трубопроводов

Выбор трассы трубопроводов должен производиться по критериям оптимальности. В качестве критериев оптимальности следует принимать приведенные затраты при сооружении, техническом обслуживании и ремонте трубопровода при эксплуатации, включая затраты на мероприятия по обеспечению сохранности окружающей среды, а также металлоемкость, конструктивные схемы прокладки, безопасность, заданное время строительства, наличие дорог и др.

Земельные участки для строительства трубопроводов следует выбирать в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.

При выборе трассы следует учитывать условия строительства с тем, чтобы обеспечить применение наиболее эффективных, экономичных и высокопроизводительных методов производства строительно-монтажных работ.

Выбор трассы между начальным и конечным пунктами надлежит производить в пределах области поиска, определяемой эллипсом, в фокусах которого находятся начальный и конечный пункты.

Малая ось эллипса Ь, км, определяется по формуле: где I — расстояние между начальной и конечной точками по геодезической прямой, км;

Кр — коэффициент развития линии трубопровода.

Коэффициент развития линии трубопровода Кр следует определять из условия:

где W — приведенные затраты на 1 км трубопровода по геодезической прямой между начальной и конечной точками с учетом переходов через препятствия;

W — приведенные затраты на 1 км трубопровода по геодезической прямой между начальной и конечной точками без затрат на переходы через естественные и искусственные препятствия.

Возмещение убытков землепользователям, потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для строительства трубопровода и ущерба рыбному хозяйству следует определять в установленном порядке.

Для проезда к трубопроводам должны быть максимально использованы существующие дороги общей сети.

Строительство новых дорог и дорожных сооружений следует предусматривать только при достаточном обосновании и невозможности объезда препятствий по существующим дорогам общего пользования.

При выборе трассы трубопровода необходимо учитывать перспективное развитие городов и других населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железных и автомобильных дорог и других объектов и проектируемого трубопровода на ближайшие 20 лет, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель, ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов и т. д.), выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов.

Не допускается предусматривать прокладку магистральных трубопроводов в тоннелях железных и автомобильных дорог, а также в тоннелях совместно с электрическими кабелями и кабелями связи и трубопроводами иного назначения, принадлежащими другим министерствам и ведомствам.

Не допускается прокладка трубопроводов по мостам железных и автомобильных дорог всех категорий и в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключением случаев прокладки:

  • — кабеля технологической связи данного трубопровода на подводных переходах (в одной траншее) и на переходах через железные и автомобильные дороги (в одном футляре);
  • — газопроводов диаметром до 1000 мм на давление до 2,5 МПа (25 кгс/см 2 ) и нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром 500 мм и менее по несгораемым мостам автомобильных дорог III, Ш-п, IV-п, IV и V категорий. При этом участки трубопроводов, укладываемых по мосту и на подходах к нему на расстояниях, указанных в табл. 4, следует относить к I категории.

Прокладку трубопроводов по мостам (в случаях, приведенных в п. 3.8), по которым проложены кабели междугородной связи, допускается производить только по согласованию с Министерством связи России.

Прокладку трубопровода на оползневых участках следует предусматривать ниже зеркала скольжения или надземно на опорах, заглубленных ниже зеркала скольжения на глубину, исключающую возможность смещения опор.

Трассу трубопроводов, пересекающих селевые потоки, следует выбирать вне зоны динамического удара потока.

При выборе трассы для подземных трубопроводов на вечномерзлых грунтах следует по возможности избегать участки с подземными льдами, наледями и буграми пучения, проявлениями термокарста, косогоров с льдонасыщенными, глинистыми и переувлажненными пылеватыми грунтами. Бугры пучения следует обходить с низовой стороны.

Основным принципом использования вечномерзлых грунтов в качестве основания для трубопроводов и их сооружений является I принцип, согласно СНиП 2.02.04-88, при котором вечномерзлые грунты основания следует использовать в мерзлом состоянии, сохраняемом в процессе строительства и в течение всего заданного периода эксплуатации трубопровода.

При прокладке газопроводов на участках с малольдистыми вечномерзлыми грунтами допускается их оттаивание в процессе строительства или эксплуатации. На участках с таликами рекомендуется грунты основания газопроводов использовать в талом состоянии. Допускается промораживание талых непучинистых грунтов при прокладке газопроводов, транспортирующих газ с отрицательной температурой.

Читайте также:  Уклонение участника долевого строительства

При прокладке газопроводов, транспортирующих газ с температурой ниже О °C, на участках, сложенных талыми пучини-стыми грунтами, необходимо предусматривать специальные мероприятия в соответствии со СНиП 2.02.04-88, осуществление которых исключает возможность проявления недопустимых деформаций оснований под трубопроводами.

Расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в табл. 4* СНиП 2.02.04-88.

Подготовительные работы

Рассмотрим структуру строительно-монтажных работ для линейной части магистрального трубопровода. В общем случае строительно-монтажные работы разделяются на:

  • — подготовительные работы;
  • — основные работы;
  • — завершающие работы.

Она является универсальной, охватывает все сооружения линейной части трубопровода и каждый раз уточняется исходя из конкретного состава сооружений, природных условий и назначения магистрального трубопровода.

Основные этапы подготовительных работ

В зависимости от особенностей и специфики строительства трубопроводов подготовительный период включает в себя три этапа:

— общая организационно-техническая подготовка к строительству трубопровода;

  • — инженерная подготовка к сооружению трубопровода;
  • — подготовительные работы на объекте.

Общая организационно-техническая подготовка к строительству трубопровода выполняется строительной организацией и состоит из:

  • — подготовки и заключения с заказчиком генерального договора подряда и договоров субподряда;
  • — получения от заказчика соответствующей проектно-сметной до-кументации, зарегистрированной в органах Госгортехнадзора;
  • — анализа проектно-сметной документации;
  • — оформления финансирования строительства;
  • — отвода в натуре трассы и площадок для строительства;
  • — оформления разрешений и допусков на производство работ;
  • — решения вопросов бытового обслуживания строителей;
  • — заключения договоров материально-технического обеспечения.

В инженерную подготовку строительно-монтажной организации к сооружению трубопровода входят:

  • — изучение проектно-сметной документации функциональными службами строительной организации;
  • — разработка проекта производства работ;
  • — составление технической документации по комплектации соору-жаемого трубопровода материальными ресурсами;
  • — разработка системы оперативно-диспетчерского управления строительством;
  • — разработка оперативных производственно-экономических квартальных и месячных планов;
  • — выдача задания производственной базе, комплектование строительных бригад соответствующими строительными машинами, оборудованием, оснасткой;
  • — подготовка инженерно-технических кадров и рабочего персонала;
  • — разработка мероприятий по социальному обеспечению строителей на трассе;
  • — подготовка мероприятий по организации строительства вахтовым методом;
  • — подготовка и осуществление программы работ по развитию собственной базы стройиндустрии и транспортного хозяйства;
  • — подготовка мероприятий по обеспечению работ в зимний период;
  • — подготовка службы контроля качества производства работ.

Подготовительные работы на объекте включают в себя трассовые и внетрассовые подготовительные работы.

Внетрассовые подготовительные работы предусматривают разработку карьеров, устройство временных жилых городков, строительство временных дорог, монтаж сварочно-изоляционных баз, баз механизации, создание социальной инфраструктуры, создание текущих, страховых и сезонных запасов труб и других материалов, устройство вертолетных площадок, причалов, обустройство пристанционных площадок для разгрузки и складирования труб, балластных грузов и др.

Внетрассовые подготовительные работы включают в себя также работы, выполняемые в базовых условиях:

  • — строительство временных подъездных дорог;
  • — сварку труб в секции на трубосварочных базах и сборку укрупненных элементов крановых узлов;
  • — гидро и теплоизоляцию одиночных труб, секций труб, криволинейных вставок, соединительных деталей крановых узлов и т. п.;
  • — холодное гнутье труб, изготовление укрупненных конструкций трубных блоков, свайных опор, ригелей, вмораживаемых анкеров, балластных конструкций и т. п.

В трассовые подготовительные работы входят:

  • — разбивка и закрепление пикетажа, детальная геодезическая разбивка горизонтальных и вертикальны улов поворота и переходов через естественные и искусственные преграды, разметка строительной полосы, выноса пикетов за её пределы;
  • — расчистка строительной полосы, уборка валунов, нависающих камней в горах, устройство полок на косогорах;
  • — осушение строительной полосы, её промораживание или защита от замерзания, (или таяния) в зависимости от условий строительства;
  • — строительство вдольтрассовых технологических проездов;

— устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ.

Рассмотрим технологии основных трассовых подготовительных работ:

  • — натурная разметка границ ширины строительной полосы и трелёвочного волока визирами (затёсками на деревьях вешками);
  • — уборка опасных деревьев;
  • — прокладка и устройство трелёвочного волока;
  • — устройство площадки для разделки поваленных деревьев;
  • — валка деревьев и срезка кустарника;
  • — обрубка сучьев и раскряжевка хлыстов;
  • — погрузка, транспортировка, разгрузка и складирование леса;
  • — корчёвка и уборка пней;
  • — засыпка ям и неровностей;
  • — разработка траншей для сжигания порубочных остатков и захоронения пней.

Временные дороги при строительстве линейной части трубопроводов подразделяются на:

  • — вдольтрассовые дороги, проходящие либо по строительной полосе, либо в непосредственной близости от нее, предназначенные для транспортировки труб, балластных грузов, грунта, технологического оборудования, материалов, горюче-смазочных материалов, техники, людей;
  • — подъездные дороги, являющиеся ответвлениями вдольтрассовой дороги, связывают строящийся трубопровод с пунктами перевалки труб, строительных материалов, оборудования, техники, с жилыми городками, трубозаготовитель-ными базами, карьерами грунта и др.;
  • — технологические проезды, проходящие по строительной полосе рядом с осью трубопровода и служащие для прохождения механизированных колонн и бригад при выполнении ими технологических операций.

Временные дороги эксплуатируются в течение всех этапов строительства трубопровода — подготовки к строительству, строительства и пуска и наладки трубопроводного объекта. Конструкция и параметры дорог и проездов определяются рабочей проектной документацией или проектом производства работ (ППР).

Перед началом строительства дорог проводят обследование трассы и прилегающей местности визуально и инструментальными способами с целью определения гидрогеологических характеристик грунтов, типа и протяженности болот и заболоченных участков, участков, имеющих льдонасыщенные грунты и ледяные линзы, глубины оттаивания грунтов, размеров ореола оттаивания грунта, ширины зеркала воды на переходах через малые водные преграды и др. Результаты обследования сравнивают с данными проекта. Если имеются отклонения, то корректируют объемы работ и технические решения проекта, а при необходимости разрабатывают дополнительные мероприятия по выполнению неучтенных видов строительно-монтажных работ.

Могут быть использованы следующие конструкции дорог и проездов:

Источник: ozlib.com

Рейтинг
Загрузка ...