Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.
Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона
Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.
Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.
Пластиковые бутылки (канистры)
Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой.
Понтон резервуара
Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.
Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:
- связать веревкой;
- обвязать металлической сеткой;
- вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.
Недостатки понтона из бутылок
- невозможность добиться полной герметичности бутылок;
- трудоемкость и большие временные затраты;
- высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
- бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.
Бочки
Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают бу изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.
Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:
- бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
- бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
- бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.
Недостатки понтона на бочках
- всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
- конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
- так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
- остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.
Трубы
Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.
Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.
Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.
Недостатки понтона на трубах
- такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
- металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
- пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
- даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
- поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.
Бетон
Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.
Недостатки понтона на бетонных поплавках
- изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
- бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
- заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.
Полиэтиленовые модули плавучести
-
значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки.
- Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды.
- Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов.
Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.
Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках
- небольшая грузоподъемность;
- понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.
Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.
Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.
Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.
Источник: pirs-marinplast.livejournal.com
Понтон
Понтон – несамоходное плавсредство. Типовые понтоны состоят из палубы и модулей, которые удерживают конструкцию на плаву: бочки, пластиковые трубы, железобетонные конструкции. Зачастую используют несколько понтонов сразу соединяя их. Модульность обеспечивает широкий спектр применения этих плавучих средств.
Особенности конструкции
Как уже было сказано выше, конструкция понтона весьма простая, но есть различные разновидности понтонов, которые несколько отличаются от оригинальной конструкции.
Понтон из пластмасс
Пожалуй, самый дешёвый вид, кроме самодельных. У таких понтонов отсутствует палуба, вместо неё поверхность пластмассовых блоков скреплённых между собою. Установить причал из таких понтонов сможет даже ребёнок.
Надувные понтоны
Вместо твёрдых ёмкостей пот палубой или по периметру используют надувные продолговатые ячейки. Такие часто используют при строительстве на воде или прокладки трубопроводов. Огромный их плюс – лёгкость при перемещении от водоёма к водоёму.
Понтоны парашютного типа
Такие плавсредства представляют собою надувные мешки каплевидной формы. При использовании нескольких таких мешков к ним подвешивают груз. Такие понтоны используются для такелажных работ на больших глубинах.
Сферы применения
Понтоны для наведения переправ.
Благодаря лёгкости конструкции, а так же модульности, понтоны используются для наведения понтонных переправ. В зависимости от длины водоёма подбирают нужное количество секций. Во время ледохода секции можно убрать на берег. Понтоны используются и в армии благодаря своей простоте, универсальности и низкой стоимости.
На вооружении инженерных войск находится понтоно-мостовой парк, ПМП. Они способны наводить переправы для веса в 170 тонн за несколько десятков минут, в зависимости от длины!
Понтоны для возведения причалов.
Те же самые плюсы можно рассматривать и при возведении причальной линии для кораблей. Благодаря всё той же модульности можно обеспечить безопасную швартовку судов в сезон мелководья и полноводья.
Понтоны в качестве транспортного средства.
В условиях речного судоходства понтоны могут использоваться и в качестве транспортного средства. Конечно, намного удобнее использовать баржу, но за неимением барж зачастую в тех же целях используют понтоны. Это не всегда удобно и безопасно, но всё же функционал свой выполняет. Помимо грузов понтоны используются и для туризма.
Благодаря простате конструкции понтон можно построить и без специфических навыков и знаний. А если прицепить лодочный мотор, то получится кустарное судно на 3-4 человека для туризма.
Правовая часть
Согласно приказу МЧС РФ от 29.06.2005 №500 несамоходные суда подлежат регистрации в ГИМС. Но является ли понтон судном? Согласно кодексу внутреннего водного транспорт РФ от 7 марта 2001 года №42-ФЗ: Судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного, река — море, плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Таким образом нужно ли регистрировать понтон зависит от применения:
- понтон будет использоваться для судовождения — регистрация обязательна;
- понтон выполняет роль пристани — регистрация не требуется.
Купить понтон вы можете в нашей судоверфи.
Советуем Вам также ознакомиться с нефтеналивным судном и судами речного флота от компании Судовефрь.
Источник: www.s-verf.ru
Понтоны для мостов, паромов, причалов, подъема груза и другого
Для того чтобы на воде можно было постоянно или временно поддерживать различные тяжелые объекты и конструкции, а также создавать опору мостам применяют понтоны. К тем объектам, которые могут располагаться на понтонах, относятся: дома, рестораны, гостиницы, различная техника и подобное.
В простом варианте понтон может представлять собой конструкцию, в составе которой имеется два или четыре плавучих объекта, например крепкие пластиковые или железные бочки, скрепленных между собой деревянной рамой без перекрытия или с ним, например, сделанным из досок.
Применение и виды понтонов:
В зависимости от того, для каких целей будут применяться понтоны, они могут производиться в различных видах, из определенных материалов для соответствия условиям эксплуатации и рения поставленных задач и иметь разнообразные формы.
В мостах для пешеходов и передвижных транспортных средств. Мосты, опирающиеся на понтоны, называют “понтонными”. При этом они могут быть, как временными, так и постоянными. Преимуществом использования таких мостов является возможность их транспортировки и относительно быстрый монтаж, но при этом они обладают небольшой несущей способностью, подвержены сильным порывам ветра и волнению, их проблематично использовать во время ледохода. Производство понтонов для мостов включает в себя точный расчет нагрузки, которую в будущем должен будет выдерживать мост с возможными факторами воздействия на него.
В паромах для переправы через реки и озера людей и техники. Соответственно, такие паромы называют “понтонными”. К ним может быть присоединен мотор, или они могут быть прицеплены тросами к морскому транспорту , который будет способен тянуть паром с грузом за собой. Кроме этого может использоваться сила самих людей, кто переправляется на таком пароме за счет приложения силы к протянутому заранее тросу на нужном уровне вдоль направления.
В плавучих причалах, к которым может пришвартовываться небольшой морской транспорт, и по которым могут передвигаться пешеходы с возможностью удобного спуска в воду. Понтонные причалы могут изготавливаться из готовых модулей, что дает возможность удобно и достаточно быстро нарастить причал в нужном направлении, а так же произвести его демонтаж. Купить понтоны для подобных целей можно у производителя готовых конструкций.
В вертикальных стальных резервуарах для хранения жидких продуктов. Использование понтонов в таких резервуарах позволяет уменьшить потери от испарения хранящегося продукта, лучше сохранить его качество и дает другие сопутствующие эффекты. При этом, кроме монтажа при строительстве резервуаров, они могут устанавливаться и в готовые объекты.
Для подъема груза. Для этого используют мягкие понтоны, обычно производимые из синтетической ткани, к которой прикрепляются приспособления для крепления груза. Такие понтоны способны поднимать достаточно тяжелый груз , составляющий от нескольких десятков до тысяч тонн, для чего понтоны могут группировать друг с другом. Вначале они находятся в сдутом состоянии, но после того, как прикрепляются к нужному объекту, их наполняют воздухом, что способствует подъему груза из-за воздействия выталкивающей силы на понтон.
Для поддержки дома на воде. Плавучие дома могут быть, как стационарно пришвартованы к берегу для обеспечения коммунальных услуг, так и автономно передвигаться по доступной площади воды. При этом такие дома могут сдаваться в аренду туристам или являться постоянным местом жительства в странах с доступным для этого климатом.
Источник: xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai
Какие бывают понтоны для плавучих домов?
Понтоны делают из разных материалов: пластика, стеклопластика, бетона, металла. Выбор материала зависит от назначения дома, его архитектуры и веса. Также важны климат и срок использования.
Понтоны собираются либо из модулей, либо из труб. Такие детали называют поплавками. Модульный похож на конструктор «лего» с дополнительными креплениями. Трубный собирается из пластиковых труб и каркаса.
Для мягкого климата подойдут любые виды понтонов, в зависимости от предполагаемой нагрузки. Для эксплуатации зимой подходит только бетон. Во избежания повреждения льдом, при температуре -3 градусов и ниже, понтоны из всех остальных материалов следует доставать из воды. Если дом нужно зафиксировать на воде на зиму, тогда нужно крепить его на сваи.
Кроме того, нужно учитывать и другие особенности понтонов из разных материалов. Давайте рассмотрим их подробнее.
ПОНТОН «LIghT»
6000 мм | 2000 мм | 711 мм | 300-350 мм | 2-1,5 мм | 28 мм | 8 шт | 800 кг | 590 кг |
Материал каркаса | сталь с антикорозийной обработкой | Стоимость понтона LIGHT: 148 000 ₽ |
||||||
Материал настила | строганная древесина хвойных пород с пропиткой антисептиком |
Длина 6 м, эксплуатационная ширина 2 м, площадь палубы 12 м²,
высота борта над водой 0,30-0,35 м*, разработан для использования
в частном секторе.
- Высота над водой зависит
от установленного дополнительного
оборудования.
Грузоподъемность понтона — 800 кг.
Облегченная конструкция, и достаточная грузоподъемность в сочетании с доступной ценой,
делают понтоны «LITE» оптимальными для сооружения небольших причалов для маломерных судов,
купален, зон отдыха на воде.
Пластиковые и стеклопластиковые понтоны
Понтоны для плавучих домов из пластика отличаются легким весом, однако при этом они выдерживают высокие нагрузки — 1 квадратный метр держит до 350 кг. Монтаж их простой. Для их установки не нужны рабочие, поскольку такие понтоны легкие и мобильные.
Однако нужно быть готовым к тому, что зимой они начнут проседать из-за льда и сжатого воздуха в полости поплавка. Кроме того, сильный ветер может вызвать колебания дома на пластиковом фундаменте.
Преимущества пластиковых понтонов
На сегодняшний день существуют следующие виды понтонов:
- Деревянные
- Алюминиевые
- Пластиковые
- Бетонные
- Стальные
Модульные пластиковые понтоны сегодня наиболее популярны благодаря ряду преимуществ:
- прочность и гибкость конструкции (позволяют без труда создать конструкцию по желанию заказчика),
- обеспечение постоянной высоты возвышения над водой,
- возможность якорения,
- прочность,
- простота и дешевизна обслуживания,
- нескользящая поверхность,
- возможность якорения,
- экологичность используемого материала,
- оптимальная площадь поверхности,
- возможность изготовления цвета на заказ,
- доступная цена,
- отличная плавучесть и вместе с тем массивность понтонов,
- несложная и быстрая установка пластикового понтона.
Комплектация пластиковых понтонов и дополнительные элементы
В комплект к понтонам входят соединительные элементы, которые позволяют скреплять блоки друг с другом, разработаны таким образом, чтобы обеспечить целостность конструкции.
Кроме того, есть дополнительные элементы, которые Вы также можете приобрести, например, лестница или сходня понтона.
Установка и обслуживание
Такие конструкции являются идеальным решением именно для средней полосы России с её климатом. Благодаря материалу и конструкции понтоны могут оставаться в воде очень долгое время, они не подвержены повреждениям льдом, морской водой и различными видами ядов, кислот, примесей.
Вы с легкостью можете монтировать и демонтировать их, когда Вам удобно. Это займет минимум времени при максимальном удобстве.
Модульные понтоны из пластика — это наилучшее решение для климата центральной полосы России! Организовав причал с помощью наших понтонов, Вам не нужно будет заботиться об обслуживании, защите от повреждений льдом, морской водой или кислотой. Они могут оставаться в воде сколько угодно долго, после чего легко демонтируются и складываются даже одним человеком. Пластиковые модульные понтоны великолепно подходят для быстрой и дешевой организации мест для рыбной ловли.
Если Вы хотите превратить свой отдых на воде в настоящую сказку, то Вы должны купить пластиковый понтон, цена на них в нашей компании самая оптимальная.
Деревянные понтоны
Несомненный плюс деревянных конструкций — это готовый облицованный причал.
Хотя, дерево тут скорее оболочка. Внутри также находятся модули плавучести: металлические или пластиковые. Грузоподъемность модуля может достигать 900 кг.
Минусы таких понтонов: надо регулярно ухаживать за деревом, заменять его при порче. Конструкции крупные, сложнее в транспортировке.
Металлические понтоны
Стальные конструкции лучше переносят холод, повреждения. Однако с другой стороны — они имеют внушительные габариты и вес, при том, что грузоподъемность сравнима с пластиком. В окружении льда стальные модули будут выталкиваться на поверхность.
ПОНТОН HARD-TOP
сталь с антикоррозийной обработкой
(горячее цинкование в соответствии
с ГОСТ 9.307-89:+20000 рублей к стоимости)
Стоимость понтона HARD TOP:
268 000 ₽
импрегнированная террасная доска
Длина 6 м, эксплуатационная ширина 2.4 м, площадь палубы 14,40 м²,
высота борта над водой 0,7-0,75 м*, отличается от понтона HARD высотой палубы.
- Высота над водой зависит
от установленного дополнительного
оборудования.
При производстве понтона HARD TOP, применены более жесткие геометрические решения и усилен металлокаркас.
HARD TOP спроектирован для швартовки крупных маломерных судов с длинной корпуса более 6м.
Идеально подходит для организации яхт-клуба. Удобен в транспортировке, монтаже и обслуживании.
Фото модульных понтонных модулей
Мы также поставляем понтоны для гидроцикла.
Что же это такое «понтон для гидроцикла»? Это пластиковая платформа прямоугольной формы с габаритными размерами 3970х1440х360 мм имеющая наклон, обеспечивающая безопасный спуск на воду и такой же подъём.
Самое важное его предназначение – обеспечение безопасности и комфорта при спуске на воду. Нахождение гидроцикла на причале поможет избежать возможных повреждений от проносящихся лихачей. Агрегат, в течение нескольких дней находящийся в воде, может «привлечь внимание» местной фауны. Достаточно пары дней, чтобы местные обитатели облюбовали вашего любимца в качестве нового места для проживания.
Понтон (док, слип) для гидроцикла (конструкция совместима с пластиковыми понтонами)
Данное сооружение предназначается для парковки гидроцикла.
Внимание. Понтонные модули поставляются отдельно и не входят в стандартную комплектацию заезда для гидроцикла.
Цены на понтонные модули и комплектующиеГабариты2000 х 1000 х 400Масса, кг60Цена, руб17000
ЗаказатьГабариты, мм 200 х 130 х
70Масса, кг0,35Цена, руб400
Соединительный элемент «А» (для соединения понтонов между собой) (комплект)
ЗаказатьГабариты200 х130 х 170Масса, кг1,1Цена, руб730
Соединительный элемент для крепления лестниц и стоек
ЗаказатьГабариты, ммØ Трубы — 50, h=1246Масса, кг1,4Цена, руб420
ЗаказатьГабариты сходни1685 x 940 x 160Габариты переходника 185 x 940 x 370Масса с переходником, кг36Цена, руб18400
Сходня с переходником
ЗаказатьГабариты940 х 370 х 185Масса, кг -Цена, руб18400
Переходник для сходни
ЗаказатьГабариты3970 х 1440 х 360Масса, кг150Цена, руб72300
Понтон для гидроцикла (он же слип, док, причал)
ЗаказатьГабаритыШирина 568, Высота 1556 Масса, кг65Цена, руб20500
Лестница (необходимо без комплектов крепления)
ЗаказатьГабариты-Масса, кг-Цена, руб600
Источник: cvet-dom.ru