Наша компания ООО «АБВ-Проект» разрабатывает ППР кранами для всех типов подъемных сооружений, а именно:
- ППРк автомобильным краном (всевозможных марок и типо);
- ППРк гусеничными кранами;
- ППРк башенным краном (всех типов и марок);
- ППРк козловым краном (всех типов);
- ППРк портальным краном;
- ППРк кран-балкой;
- ППРк трубоукладчиком;
- ППРк краново-манипуляторной установкой (ППРк для КМУ);
- ППРк мостовыми кранами;
Значение ППРк при выполнении работ с применением подъемных сооружений.
Проект производства работ кранами / ППРк –документ, согласно которому должны выполняться абсолютно все работы без исключения с применением подъемных сооружений. Ответственные лица и рабочий персонал, до начала работ, обязаны ознакомиться под роспись с проектом производства работ кранами ППРк.
Работать с применением подъемного сооружения (работать краном) без ППРк запрещается.
Заказав ППРк, вы не только обезопасите свои работы, но также вы имеете возможность существенно сэкономить, к примеру, на аренде крана. В составе грамотно разработанного ППРк включается раздел по обоснованию подбора крана, в котором с точностью должен быть определен и подобран кран с наименьшей, но достаточной грузоподъемностью.
Работа крана с применением ТК и ППР[ Сrane work with TC and PPR]
Еще одним важным аспектом в разработке ППР является определение опасных зон при перемещении грузов кранами. Опасная зона определяется по специальным формулам. Зачастую, многие «фрилансеры» рассчитывают опасную зону работы крана от центра крана, что является грубейшей ошибкой, так как опасная зона рассчитывается от оси перемещения груза, а также от оси работы крана) от движущихся его частей).
Чтобы избежать ошибок, разработкой ППРк должен заниматься очень опытный инженер, обладающий всеми необходимыми знаниями, а также прошедший обучение в органе Ростехнадзора по соответствующим областям аттестации.
Команда ООО «АБВ-Проект» — это штат высококвалифицированных специалистов, прошедших все необходимые обучения по Охране труда и промышленной безопасности, прошедшие аттестации в Органе Ростехнадзора по необходимым областям аттестации.
Порядок разработки ППР кранами.
Порядок разработки проекта производства работ кранами / порядок разработки ППР кранами / ППРк – процесс сложный, т.к. на каждый объект ППРк разрабатывается с полной привязкой, типовые решения никак не применимы в данной документации.
Разработка ППРк / разработка ППР кранами начинается с получения исходных данных от заказчика. В состав исходных данных, обычно, включаются:
- план местности, на которой планируется выполнение работ с применением подъемных сооружений (либо план помещений, план здания и т.д.);
- марка имеющегося крана заказчика;
- наличие СГЗП (средств грузозахватных приспособлений-строп, траверс, клещей и т.п.);
- паспорт на перемещаемое оборудование;
В некоторых случаях, наша команда выполняет выезды на объекты, для выполнения всех необходимых замеров площадки работ, на которой установлен кран. Это делается для того, чтобы точно определить всевозможные факторы, влияющие на безопасное выполнение работ, а также для исключения возможных рисков в дальнейшей работе крана.
Global EAM: Часть 6. Графики ППР. Регламентное обслуживание оборудования
После сбора всех необходимых данных, нашими специалистами подбирается необходимый кран, необходимые СГЗП и выполняется непосредственно разработка ППР кранами/ разработка проекта производства работ кранами / разработка ППРк.
Срок разработки ППРк зависит от множества факторов, поэтому он может варьироваться от 1 до 5 рабочих дней (в среднем). Особо сложные ППРк разрабатываются дольше.
Нашей компанией ООО «АБВ-Проект» разработано более 1000 ППР кранами / ППРк. Мы разрабатываем как для небольших подрядных компаний, так и для ведущих холдингов и предприятий России, таких как: АО «Оренбургнефть», ОАО «РЖД», ПАО «Уфаоргсинтез», ООО «СИБУР-Тобольск», АО «ПОЛИЭФ» (Благовещенская площадка СИБУР), ПАО «Татнефть», АО «ОТЭК».
С выполненными проектами производства работ кранами / ППР кранами / ППРк вы можете ознакомиться, нажав кнопку ниже:
Стоимость разработки ППРк / стоимость ППР кранами.
Как мы писали выше в данной статье, срок разработки ППРк зависит от множества факторов, от конкретной ситуации.Тоже самое можно сказать и про стоимость ППРк, она зависит от следующих условий:
- необходимость выезда на объект для выполнения замеров;
- срок разработки ППРк;
- сложность ППРк (подразделяется на обычный ППРк и особо сложный ППРк);
- тип применяемого крана / подъемного сооружения;
- виды работ кранами;
- от количества и характера перемещаемых грузов кранами;
- от внутренних требований заказчика.
Чтобы точно узнать стоимость разработки ППРк / ППР кранами/ проекта производства работ кранами вы можете оставить заявку, а также ознакомиться с нашими ценами, нажав кнопку ниже.
Источник: proekt-neft.ru
Является ли ППРк неотъемлемой частью ППР
Есть тех. задание заказчика в составе рабочей документации «Разработать ППР (проект производства работ)». ПОС не нужен.
В РД-11-06-2007; МДС 12-46-2008; СНиП 12-01-2004 нет четких указаний на то, что ППРк является неотъемлемой частью ППР (или я их не вижу).
1) Можно ли из этого сделать следующий вывод?
Т.К. в тех. задании нет уточнения о содержании ППР выполнять ППРк не нужно.
2) Есть ли в нормативных документах четкое указание на то, что ППРк является неотъемлемой частью ППР? Дайте ссылку пожалуйста.
3) Нужен ли дополнительный договор (уточнение к тех. заданию) для выполнения ППРк?
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
2) ППРк — это ППР с кранами и проч. А не часть.
1) Читайте РД-11-06-2007, там всё написано про необходимость ППРк.
3) думаю что нет. Если только с юридической стороны себя обезопасить, типо прсили одно а вы сделали другое. А сами его захапают.
С вас требуется один документ ППРк. То что он называется оп другому в договоре, это ошибка. Ну или хитрая задумка.
Также может быть ППРк «к» может не писаться в договоре. не знаю.
Из 100% ППР требуемых на СМР в РД 11-06 выделены может быть 80% ППР»к» со специфическими требованиями. Только и всего.
Tyhig ткните носом в СНиП или РД по поводу этого утверждения.
Просто дело в том, что нам ППР по договору подряда выполнили. При этом Содержание ППР было взято из МДС 12-46-2008 (приложение 3), а там нет ни слова о том, что надо вместе с ППР выполнить ППРк. Теперь подрядчик требует с нас новый договор на ППРк ссылаясь на то, что ППРк и ППР — это две разные вещи и должны быть оплачены отдельно. Понимаем, что он не прав, но пока не знаем как ему это доказать.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Подрядчик прав.
Ему и правда нужен ППРк, а вы видимо лопухнулись.
Ну или вас лопухнули.
По идее вам должны были сделать только ППРк в таком случае. Не знаю. Может быть как-то возможно будет судиться с разработчиком за то что он не то сделал.
1.1. Эксплуатация грузоподъемных машин (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек)), подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), осуществляется согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и настоящих «Методических рекомендаций. «.
1.2. Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).
Ещё вот подумал. Может быть подрядчика не устраивает качество ППРа ?
Не думаю что у них состав кардинально разный.
То что он ППРк то видимо подразумевается.
Может вам сделали всё же ППРк, но вы не отдали его в экспертизу и там не всё что надо есть ?
И ещё ППРк должен пройти экспертизу в отличии от ППРа.
Можно ли по вашему мнению так понимать пункт 1.2 РД:
При выролнении строительно-монтажных работ с применением грузоподъемных машин разрабатывается ППР, который называется проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).
Т.е. в обозначение ППРа просто добавляется буква «к» и меняется его название с ППР на ППРк.
ЗЫ: Заказчика , да и нас, не устраивает качество ППРа, т.к. в нем не отражены абсолютно никакие работы с участием кранов. А по факту все работы с ними связаны. Исполнитель ППРа утверждает что ППРк — это отдельный раздел и он должен делаться по отдельному заданию.
Источник: forum.dwg.ru
ППРК (ППР ПС)
Инженерно-проектный отдел компании «ЛУКАС-КРАН» выполнит ваш заказ по разработке Проекта Производства Работ Кранами (ППРК) для проведения безопасных монтажных работ, а также, в некоторых случаях при погрузке или разгрузке техники, оборудования с применением крановой техники.
По ФНП ППР ПС — проект производства работ с применением подъемных сооружений. Термин ПС – подъемные сооружения, включает в себя все виды кранов и подъемников, в том числе и автогидроподъемников для подъема людей для производства работ на высоте.
Услуги на разработку проектов производства работ, проводятся в согласии с законным положением и сертификатами, подтверждающими аттестацию по промышленной безопасности и дающие право для разработки проектов производства работ кранами или грузоподъемными машинами.
Без соответствующей проектной документации, работа крана или грузоподъемной машины, подъемного сооружения, не может осуществляться. В некоторых случаях требуется наличие технологических карт погрузочно-разгрузочных работ.
Нормативные акты и документы в области промышленной безопасности о правилах проведения работ на опасных производственных объектах, где используются подъемные сооружения, однозначно гласят:
п. 98. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих ФНП. (Приказ от 26.11.2020 N 461 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».)
За грамотность и качество составления проекта производства работ, вся ответственность ложится на разработчиков. Проведение работ с нарушением или отступлением от нормативов ППР категорически запрещено. Какие-либо изменения или дополнения могут вноситься только разработчиком ППР.
После составления ППР ПС проект должен быть предоставлен строительной компанией не менее чем за 5 рабочих дней до выполнения работ.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 мая 2007 г. №317 «Об утверждении и введении в действие методических рекомендаций о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»:
п. 1.2. Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРК).
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ.
Составление и разработка ППРК.
Многолетний опыт и высокий уровень профессионализма помогает разработчикам «ЛУКАС-КРАН» подготавливать проекты и технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы, согласно требованиям действующих нормативных документов (Приказ от 26.11.2020 N 461 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»).
Право изготавливать соответствующие проекты производства работ кранами, подтверждено аттестацией Ростехнадзора. В штате ООО «ЛУКАС-КРАН», только опытные инженерно-технические работники прошедшие специальную подготовку в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, согласно порядку, установленному Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
После согласования с эксплуатирующей организацией автокраны или грузоподъемные машины, руководитель строительной компании, производящей работы, окончательно утверждает разработанный ППРК. Как инженер-проектировщик, так и руководитель эксплуатирующей организация грузоподъемной техники, дающий свою подпись на утверждение ППРК, должны иметь соответствующее разрешение, пройти подготовку и сдать аттестацию в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, согласно нормативам и соответствующим правилам.
Разработчики инженерно-проектного отдела «ЛУКАС-КРАН» подготовят для вас следующие виды проектов:
- Проект производства работ башенными кранами.
- Проект проведения работ гусеничными, самоходными, автомобильными кранами.
- Проект проведения работ кранами-манипуляторами.
- Проект проведения работ на установку и эксплуатацию строительных подъемников (фасадных, мачтовых).
- Проект производства работ на монтаж и эксплуатацию выносных и навесных площадок.
- Проект производства работ на установку башенного крана.
- Проект производства работ с применением автогидроподъемников (автовышек) для подъема рабочих, монтажников в люльках.
НУЖНА ЛИ ЭКСПЕРТИЗА / СОГЛАСОВАНИЕ Ростехнадзора ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ КРАНАМИ (ППРК) ?
Важно! Приказ от 5 марта 2013 года ОТМЕНИЛ необходимость проводить экспертизу Проектов Производства Работ кранами, а также выполнять регистрацию в территориальных кругах Ростехнадзора.
Однако . В некоторых случаях требуется согласование и утверждение ППРК в территориальном отделе Ростехнадзора.
Например п.235 ФНП 461 Приказ:
Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ
от 26 ноября 2020 года N 461
235. Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешены в следующих случаях:
а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;
б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;
в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;
г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала при вахтовом методе обслуживания платформ;
д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления контейнеров и грузов;
е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств поднятия невозможно;
ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.
ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в настоящих ФНП, и согласованы территориальными органами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, кроме случаев аварийной транспортировки людей.
Как будет выглядеть ППРК
- Пояснительная записка;
- Полная привязка крана, как вертикальная, так и горизонтальная
- Расчёт опасной зоны от перемещаемых краном грузов и от падения груза со здания;
- Мероприятия по безопасной эксплуатации крана и совместной работе машин и механизмов;
- Схемы строповки и складирования грузов;
- Технологические схемы на подъём и перемещение грузов;
- Проект фундамента под кран (при необходимости).
Если в разработанном ППРк устанавливаются леса или защитный экран, то в этом случае для получения экспертизы проекта требуется приложить ППР на леса или защитный экран (с расчётом нагрузок).
СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ ППРК
Для своих заказчиков «ЛУКАС-КРАН» подготовил акцию! Разработка ППРК с выездом инженера-проектировщика на объект от 55.000 руб.! Технологические карты от 15.000 руб.!
Окончательные сроки разработки проекта, оговариваются заранее и составляют от 5-10 рабочих дней (в зависимости от сложности и вида проекта).
Заключая договор, обе стороны согласовывают сроки разработки ППРК, составляется смета и выводится итоговая цена. При необходимости, компания может выполнить срочный заказ.
Специалисты компании «ЛУКАС-КРАН» всегда учитывают предпочтения и пожелания клиента, проводя изменения в разработанной документации бесплатно.
Источник: luckas.ru
Разработка проекта производства работ кранами (ППРк)
Компания “БИФ” предлагает услуги по разработке ппрк на автомобильные краны.
Разработка проект производства работ кранами (ППРк) — обязательная часть производственного процесса.
Без ППРк проведение работ невозможно. В случае проведения грузоподъемных работ без ППРк можно получить штраф.
Что такое проект производственных работ на автомобильный кран
В пункте 101 приказа Ростехнодзора номер 533 от 12 ноября 2013 года сказано, что производство работ, в которых задействованы грузоподъемные механизмы, должно выполняться согласно Проекту производства работ кранами, разработанному эксплуатирующий или специализированной организацией.
Отдельно отметим, что разработка ППР и ППРк должна осуществляться лицом, имеющим свидетельство об окончании обучения Ростехнодзора Российской Федерации.
ППР необходим на работы с применением:
- грузоподъемных кранов всех типов (включая автокраны),
- кранов-манипуляторов (КМУ),
- строительных подъемников, вышек,
- кранов-экскаваторов и пр.
Что учитывается в ППР
Проект производства работ краном — серьезный документ, в котором предусмотрены все моменты, связанные с производством работ.
Прежде всего в документе должно быть зафиксировано соответствие крана производимым работам. В данной части проекта описаны технические характеристики оборудования:
- высота стрелы,
- вылет,
- грузоподъемность.
Грузовые характеристики крана позволяют понять, возможно ли использование того или иного крана для выполнения работы.
При разработке ППР ПС отдельно рассматриваются условия, в которых необходимо произвести подъемные работы:
- на каком расстоянии находятся опоры ЛЭП;
- где в непосредственной близости от места работ проходят воздушные линии электропередач;
- где вблизи места работ могут ездить машины, ходить люди;
- как далеко находятся здания и пр.
Если кран необходим для работ вблизи откосов или края котлована, то этот момент также учитывается при разработке ппр для подъемного сооружения.
Если планом работ предусмотрено использование нескольких кранов, то в проекте производства работ рассчитывается безопасное расстояние между ними с учетом максимальной эффективности.
Также в документ обязательно вносится подробный перечень грузозахватных приспособлений, которые будут применяться для выполнения текущей задачи, и графическая схема, на которой изображено, как будет произведена строповка грузов.
Обязательно учитывается при составлении ППРк все подъездные пути, места складирования и предполагаемые места разгрузки и загрузки.
Одним из важных пунктов документа является перечень мероприятий по обеспечению безопасности работ как для тех, кто задействован в них, так и для окружающих:
- инструктажи,
- оцепление территорий и пр.
Одна из частей ППР посвящена условиям работы. Здесь указываются:
- расположение бытовок (если они есть),
- наличие мест для хранения питьевой воды,
- места отдыха.
Если работы производятся на строительстве объектов, связаны с работой по обеспечению подъема грузов на крышу или этаж здания, то к ППР прилагается схема здания в разрезе с указанием расположения стрелы, относительно помещений, этажей. Отдельно могут быть отмечены лифтовые шахты, парапеты и пр.
Учитывается и минимальное безопасное расстояние от нижней части груза до выступающих частей здания:
- если нет людей — 0,5 метра,
- если грузоподъемные работы производятся в непосредственной близости от места, где работают люди, то — 2,3 метра.
Все эти пункты и схемы позволяют оценить безопасность проведения работ краном для зданий, оборудования, рабочих. На этапе создания проекта производства работ краном могут быть внесены корректировки по:
- тоннажности крана,
- модели крана,
- количеству техники, необходимого для выполнения работ.
Какие требования к оборудованию могут выливаться из ППР
После разработки технологических карт на погрузочно разгрузочные работы и подробного проекта возникают определенные требования к кранам, привлекаемым для работ:
- Краны должны полностью соответствовать по техническим характеристикам уровню сложности задачи — тоннаж здесь очень важен, поскольку вес груза является одним из определяющих факторов выбора модели автокрана. Тоже самое относится к вылету и длине стрелы: из ППР ясно, какая стрела нужна, нужно ли использовать дополнительно гусек и пр.
- Определяется место, где будет находится кран. Оно рассчитывается исходя из требований техники безопасности при проведении грузоподъемных работ.
- Если работы производятся вблизи котлованов и откосов, то подробный ППР позволяет установить кран на расстоянии, безопасном для производства работ. При этом, разумеется, учитывается максимальная эффективность.
- Если необходимы дополнительные приспособления, то их можно использовать лишь тогда, когда они указаны в проекте производства работ.
ППР — это своего рода подробная инструкция для машиниста автокрана. Из документа водитель автокрана узнает о том:
- как подъехать на объект,
- где установить кран,
- что дополнительно нужно для обеспечения производственного процесса.
Также ППРк — это обоснование действий крановщика. Невозможно сходу предусмотреть все нюансы, а этот документ дает возможность выполнить работу максимально эффективно, поскольку учитывает, как возможные риски, так и варианты решения проблем, связанных с размещением техники на объекте.
Для заказчика ППР — возможность оптимизировать расходы на аренду крана. Стоимость аренды крана зависит от его характеристик. Ориентируясь на проект производства работ, подбирается оптимальная модель.
Без подробного проекта производства работ краном невозможно подобрать необходимое оборудование:
- если выбирается кран, который не может выполнить задачу — заказчик теряет деньги на перезаказ;
- если выбран кран, чьи технические характеристики превышают необходимые, то заказчик переплачивает лишние деньги.
Какие данные необходимы для разработки ППР
Прежде всего от клиента, обращающегося в “БИФ” для разработки ППР необходимо подробное техническое задание. Оно может быть составлено в произвольной форме. Плюсом станут фотографии объекта, подробный план.
Также мы просим генеральный строительный план, если кран будет использован для выполнения грузоподъемных работ на стройке. В плане указываются:
- предполагаемые места установки грузоподъемных механизмов,
- места установки иной строительной техники,
- расположение временных помещений (бытовок и т. д.),
- подъездные пути,
- расположение подземных и надземных коммуникаций.
Отдельно отметим необходимость экспертного заключения о состоянии грунтов на объекте и результаты обследования близлежащих зданий и сооружений — это позволяет оценить риски и целесообразность использования того или иного крана.
Также для составления ППР необходимы данные о технических характеристиках грузоподъемного оборудования, необходимого для выполнения работ на объекте и подробные характеристики груза:
- вес,
- габариты,
- характер груза.
Сроки и цена разработки ППРК
Стоимость разработки проекта производства работ краном может варьироваться в зависимости от:
- полноты предоставленных данных,
- необходимости проведения дополнительных расчетов,
- характера работ, для выполнения которых необходим проект и пр.
Цена рассчитывается индивидуально. Также стоит учитывать срочность предоставления готового проекта производства работ краном.
В срок выполнения работ по созданию ППР включается не только сам процесс составления документа, но и согласование.
Позвоните менеджерам компании “БИФ” — подробно расскажем как о цене, так и о сроках, учитывая особенности и характер работ, для которых понадобиться документ.
Как заказать разработку ППРк в компании “БИФ”
- Можно оставить заявку на обратный звонок.
- Также можете позвонить в офис компании биф по номеру +7 (812) 993-17-33.
- Приняв заявку, запросим у вас нужные для разработки ППР данные.
- Заключим договор.
- Приступим к разработке.
Разработка ППРк может быть произведена с выездом нашего специалиста на объект.
Источник: bifgroup.ru