В правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении территориальных зон.
Кто может направить предложения о внесении изменений в ПЗЗ
Предложения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования может направить собственник земельного участка. Им может оказаться как обычный гражданин (физическое лицо), так и предприниматели и компании (юридические лица).
Кроме того, с предложениями по изменению ПЗЗ вправе выступить органы исполнительной власти. Предложения могут поступать и от городской Думы, и от депутатов городской Думы, и от органов исполнительной власти города.
Цели предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки
Пожалуй, самая сложная и «тонкая» работа – это определить цель внесения изменений. Так, на сайте Mos.Ru (https://www.mos.ru/mka/function/gosudarstvennye-uslugi/napravlenie-i-rassmotrenie-predlozhenii-o-vnesenii-izmenenii-v-pzz/ ) четко описаны эти цели.
Что такое ГПЗУ и с чем его едят?
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы направляются в целях:
- Цель 1. Установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон.
- Цель 2. Изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
- Цель 3. Установления или изменения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади, а также изменения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
- Цель 4. Установления или изменения границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
- Цель 5. Установления или изменения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в отношении территориальной зоны, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
- Цель 6. Учета в градостроительных регламентах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также отображения на картах градостроительного зонирования установленных и (или) измененных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Если ваша цель не соответствует ни одной из указанного перечня, то вам откажут.
Как определить список ИРД?
Перечень необходимых документов
С перечнем необходимых документов тоже все прозрачно. Он опубликован на сайте и имеет свободный доступ. На сайте мэра Москвы для Москвы установлен следующий список таких документов:
- краткая пояснительная записка о планируемом использовании территории;
- ситуационный план, на котором обозначены границы территории, в отношении которой предлагается внесение изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, с отображением существующих объектов капитального строительства, расположенных в границах данной территории (при направлении предложений в случае выбора целей 1- 4 физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения и технико-экономических показателей намечаемых к строительству объектов (прикладывается в случае выбора целей 1-5 физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (при направлении предложений в целях 4 и 5 физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- копия документа, предусматривающего установление, изменение или отмену ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (при направлении предложений в случае выбора цели;
- копия документа, предусматривающего проектирование, строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения (при направлении предложений в случае выбора целей 1-3 федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им юридическими лицами) или копия документа, подтверждающего согласование предложения главным распорядителем бюджетных средств (при направлении предложений в целях 1-3 юридическими лицами, подведомственными соответствующим главным распорядителям бюджетных средств и являющимися распорядителями и получателями бюджетных средств).
В целях 1-3 предложения органов исполнительной власти города Москвы направляются в Городскую комиссию при наличии в Москомархитектуре подготовленных материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории либо при принятии Городской комиссией решения об отсутствии необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, в границах которой расположены следующие земельные участки:
- предназначенные для проектирования, строительства, реконструкции объектов регионального значения города Москвы.
- находящиеся в собственности города Москвы, и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, права на которые планируется реализовать на торгах.
Материалы предварительной оценки градостроительного потенциала территории подготавливаются по поручению Москомархитектуры, на основании поступивших в Москомархитектуру обращений органов исполнительной власти города Москвы, в случае принятия Городской комиссией решения о необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории.
Срок рассмотрения предложений
Срок рассмотрения составляет 60 календарных дней.
Результат рассмотрения предложений
Результат может быть:
- Положительный. В этом случае Москомархитектура направит вам уведомление о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.
- Отрицательный. Вы получите уведомление об отклонении предложения с указанием причин отклонения.
Форма уведомления – электронная, через портал ГОСУСЛУГИ, через который и оформляется предложение. Если заявителем была указана необходимость направления и бумажной копии – он получит и в виде электронного документа в подсистеме «личный кабинет» портала, и в бумажном.
Порядок внесения изменений в ПЗЗ
ГрК РФ Статья 33 полностью описсывает весь порядок внесения изменений в пзз, согласно установленному законодательтсву.
Комментарии к статье
Правила землепользования и застройки являются разновидностью муниципальных правовых актов. Следовательно, правила отвечают общим требованиям, предъявляемым к нормативно-правовым актам: имеют нормативный характер и рассчитаны на неоднократное применение; исходят от органа публичной власти и обеспечиваются системой принуждения; адресованы неопределенному кругу лиц. Территориальная сфера действия Правил ограничивается границами соответствующего муниципального образования.
В любой нормативно-правовой акт могут вноситься изменения и дополнения, что обусловлено динамикой проведения правовой реформы в России. Изменения в нормативно-правовые акты вносятся в том же порядке, в каком они принимаются. Применительно к правилам землепользования и застройки этот общеправовой принцип воспроизведен в ч.1 комментируемой статьи.
Комментируемая статья выделяет две группы оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, причем соответствующие предложения могут вносить пять групп субъектов градостроительных правоотношений. Внесение таких предложений от каждой группы субъектов может быть обусловлено своим перечнем причин. Например, в случае, если правила землепользования и застройки приняты до утверждения схем территориального планирования РФ и субъектов РФ (а таких случае достаточно много), вполне возможна ситуация, когда в Правилах не отражаются решения о размещении (планируемом размещении) различных федеральных и региональных объектов капитального строительства. Поэтому такая необходимость внесения изменений в Правила может возникнуть при запланированном на вышестоящем уровне изменении границ земель сельскохозяйственного назначения либо особо охраняемых природных территорий (например, в случае изменения границ национального парка), размещении в пределах муниципального образования объекта капитального строительства федерального либо регионального значения (производственного или иного объекта), установление новых санитарно-защитных, охранных зон и т.д.
Не менее вероятна и ситуация, когда потребность во внесении изменений в правила землепользования и застройки возникает в связи с изменениями в схеме территориального планирования муниципального района, либо орган местного самоуправления без «давления» со стороны на основе собственного экономического анализа градостроительной практики использования территории примет решение об изменении границ территориальных зон либо параметров и видов использования земельных участков в целях повышения их инвестиционной привлекательности.
Необходимость же направления предложений о внесении изменений в Правила со стороны физических и юридических лиц лучше понятна в контексте ст. 40 ГрК РФ. Из нее следует, что правообладатели земельных участков вправе обращаться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в указанных данной статьей случаях, причем для этого не надо вносить изменения в правила землепользования и застройки. Отсюда следует, что в комментируемой статье предполагается иная ситуация, когда снижение эффективности использования земельных участков и объектов капитального строительства затрагивает интересы значительной группы граждан и юридических лиц, что требует внесения изменений в регламент для целой территориальной зоны (подзоны).
Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил особенности порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки, которые включают в себя:
- определение в ч. 1 общих правил внесения изменений в правила землепользования и застройки в порядке норм ст. ст. 31 и 32 настоящего Кодекса;
- установление в ч. 2 настоящей статьи двух оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки (несоответствие трем категориям документов территориального планирования, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон, градостроительных регламентов);
- обозначение в нормах ч. 3 комментируемой статьи категорий субъектов-инициаторов внесения изменений в правила землепользования и застройки, с указанием для каждого инициатора обязательных условий направления предложений в комиссию;
- регламентация в правилах ч. 4 действий комиссии по подготовке соответствующего заключения в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки (с принятием решения о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направлением этого заключения главе местной администрации);
- определение в ч. 5 рассматриваемой статьи полномочий главы местной администрации принять в течение 30 дней решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения с направлением копии такого решения заявителям с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии.
Основания для принятия решения об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки
Отклонение предложения по внесению изменений в ПЗЗ может быть основано как на принципиальных причинах, так и на формальных. Обратите внимание: подача заявления и документов регламентирована определенным порядком. Для Москвы этот процесс урегулирован «Порядком направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы» (далее – «Порядок», полный документ можно найти на сайте мэрии).
Для Московских ПЗЗ в качестве оснований для отказа предусмотрены следующие:
- Заявление и приложенные документы не соответствуют требованиям Порядка.
- Представление неполного комплекта документов.
- Отсутствие материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, подготавливаемых в случаях и порядке, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Порядка.
- Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления на Портале.
- Электронные образы документов не поддаются прочтению.
- Подача заинтересованным лицом заявления, тождественного (идентичного) направленному ранее заявлению, имеющемуся на рассмотрении Городской комиссии.
- Наличие в заявлении и (или) приложенных к нему документах противоречивых и (или) недостоверных сведений, а также несоответствие сведений существующему состоянию территории.
- Несоответствие предложений утвержденным в установленном порядке схемам территориального планирования РФ, Генплану г. Москвы, техническим регламентам, нормативам градостроительного проектирования г. Москвы, иным обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы.
- Несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов.
Стоимость услуг
Процедура бесплатна, никаких госпошлин и платежей в бюджет для инициатора не предусмотрено. Оплате подлежат лишь услуги посредника (представителя), консультации юристов.
Почему стоит обратиться в юристам при изменении ППЗ
Процедура внесения изменений в Правила застройки нелегкая. В ней обязательно потребуется взаимодействие со многими госорганами и структурами. Учитывая существующую бюрократию, для преодоления формальных препятствий и нежелания принимать решения уполномоченными должностными лицами, потребуется терпение и настойчивость.
Кроме того, для обоснования необходимости тех или иных изменений потребуются знания! Знания множества законов, подзаконных актов, регламентных процедур, местной нормативной базы. Без помощи опытного юриста справиться с задачей внесения изменений в Правила застройки и землепользования практически невозможно. Вернее, попытки грозят быть безуспешными.
Именно поэтому большинство экспертов в вопросах земли и строительства рекомендуют эту процедуру поручить профессионалам. Причем сразу, а не после нескольких неуспешных попыток добиться внесения изменений в ПЗЗ.
В юридической группе МИП работают специалисты и широкого, и узкого профиля, которые имеют опыт оформления предложений по изменению Правил застройки и землепользования. Мы сможем взять всю рутину данной процедуры на себя.
Источник: advokat-malov.ru
Внесение изменениий в ППЗ
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ, ПЗиЗ) – документ, предусмотренный федеральным законом — Градостроительным кодексом РФ и регулирующий застройку муниципальных образований (населенных пунктов). Правила утверждаются Администрацией поселения (Органом местного самоуправления) и носят характер закона, обязательного к соблюдению и исполнению.
Прочие документы градостроительного планирования, такие как ППТ (Проекты планировки территории) и ГПЗУ (Градостроительные планы земельных участков), являющиеся основанием для проектирования и строительства Объектов, не могут содержать информацию, противоречащую ПЗиЗ.
Когда необходимо вносить изменения в ПЗЗ?
Необходимость корректировки Правил землепользования возникает у землепользователя (владельца земельного участка), когда невозможно эффективно использовать и развивать земельный участок или же нарушены законные права пользователей:
- В случаях, когда ПЗиЗ не предусматривают или значительно ограничивают возможности нового строительства,
- Когда невозможна реконструкция объектов с преобразованием ТЭПов (такими как функциональное назначение, общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и проч.),
- Когда территориальная зона, к которой относится участок в ПЗЗ, не предусматривают требуемый Инвестору вид разрешенного использования земельного участка (ВРИ ЗУ),
- Установленные по отношению к ЗУ границы территориальных зон или принятые градостроительные ограничения (регламенты) препятствуют инвестиционной деятельности,
- Прочие основания, перечень причин не ограничен.
Для подобного рода случаев существует достаточно сложный, но эффективный способ преодоления ограничений – Внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
Приступать к корректировке ПЗиЗ целесообразно после анализа достижимости, оцененного при проведении Градостроительного аудита.
Важно понимать, что корректировка ПЗЗ – не обязанность уполномоченного на то органа, а его право. Поэтому важны качество предварительных проработок и убедительность подачи обосновывающих материалов, выполняемые опытной командой специалистов.
Внесение изменений в ПЗЗ г. Москвы
До того, как в Москве не были на законодательном уровне приняты Правила землепользования, установление параметров строительства на ЗУ производилось путем оформления ГПЗУ по решению ГЗК (Градостроительной земельной комиссии) в «режиме ручного управления».
ПЗЗ Москвы утверждены введением Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 No120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» и являются строгим ограничением ведения градостроительной деятельности в Столице. Так, к примеру, колоссальное количество участков и территорий в документе (около 83% площади города) имеют индекс «Ф», что означает режим сохраняемого фактического использования (по текущим значениям параметров, зарегистрированным в ЕГРН Росреестра). Любая корректировка параметров строительства на этих территориях невозможна без их изменений в ПЗЗ.
«Стройинвестпроект»инициирует, организует и сопровождает процесс изменения ПЗЗ, продвигая его по следующим основным шагам:
- Проведение Градостроительного аудита в целях анализа достижимых параметров и подготовки Дорожной карты мероприятий, необходимых и достаточных для внесения изменений в ПЗЗ.
- Подготовка буклета, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 457-ПП от 17.05.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы», в следующем составе:
- краткая пояснительная записка о планируемом использовании территории;
- графический материал, содержащий визуализацию предложения по изменению правил землепользования и застройки – соответствующие листы карт градостроительного зонирования с обозначением предлагаемых изменений;
- ситуационный план, на котором обозначены границы территории, в отношении которой предлагается внесение изменений с отображением существующих объекта(ов) капитального строительства, расположенных в границах данной территории;
- схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения намечаемых к строительству объектов, их технико-экономических показателей;
- расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
- Обращение в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
- Проведение по необходимости согласований в заинтересованных организациях и ведомствах, в том числе в Москомархитектуре, НИИПИ Генплана, Мосгорнаследии (при необходимости проведение историко-археологических исследований или заключения, визуально-ландшафтного анализа и др.).
- При необходимости подготовка материалов градобоснования (обосновывающих материалов). Для этих целей целесообразно и эффективно привлечение ГБУ «ГлавАПУ Москомархитектуры».
- Прохождение Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, Окружной комиссии и процедуры публичных слушаний.
- Прохождение Градостроительной земельной комиссии г. Москвы (ГЗК).
- Получение распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ города Москвы
- Получение ГПЗУ с требуемыми инвестору параметрами разрешенного строительства.
Представленная последовательность далеко не полна и отражает общую канву выполняемых действий.
Поскольку процесс достаточно многофакторный и завязан на значительном количестве согласований, заключений, решений и мнений, то значительную роль в нем играет функция Партнера – координатора процесса, отстаивающего интересы землепользователя/Инвестора.
Внесение изменений в ПЗЗ в Московской области
Поскольку в Московской области, в ряде муниципальных образований ПЗиЗ были разработаны и утверждены задолго до принятия ПЗЗ Москвы, то и практика правки градостроительной документации устоялась гораздо раньше Столицы.
Уполномоченным органом исполнительной власти Московской области по утверждению и изменению Правил землепользования является Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (ГУАГ МО), при которой образована соответствующая Комиссия.
Процедура корректировки ПЗЗ несколько схожа с последовательностью их разработки и утверждения.
«Стройинвестпроект» в своей практике внесения изменений в Правила землепользования и застройки в Московской области продвигает проекты по следующей канве:
- Разработка обосновывающих материалов, иллюстрирующих планы застройки/реконструкции и доказывающие необходимость корректировки Правил
- Обращение в Главархитектуру МО (Комиссию) по вопросу внесения изменений в ПЗЗ
- Сопровождение принятия Комиссией решения о подготовке проекта корректировки документа Градпланирования
- Подготовка техзадания на внесение изменений в Правила
- Сопровождение разработки материалов смены параметров в ПЗЗ (графическая часть, текстовая часть, проект Постановления)
- Проведение необходимых согласований
- Сопровождение публичных слушаний, проводимых органом местного самоуправления
- Сопровождение проведения МВК и Градсовета МО
- Сопровождение утверждения Советом депутатов муниципального образования
- Сопровождение выпуска Распоряжения об утверждении изменений в ПЗЗ
- Получение ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами разрешенного строительства
Важно знать, что по значительному количеству территорий Московской области ПЗиЗ до сих пор не утверждены и некоторое время имеется возможность корректировки параметров градостроительных регламентов «малой кровью» — при их разработке и утверждении!
Кроме того, границы территориальных зон должны быть определены в координатах и поставлены на кадастровый учет. Зачастую это игнорируется в спешке принятия ПЗиЗ, однако при их корректировке может потребоваться
Что такое ПЗЗ и их влияние на застройку
Правила землепользования и застройки – представляют собою документ градостроительного зонирования, утверждаемый Постановлениями (нормативными правовыми актами) органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Иными словами, ПЗиЗ является законом, по которому развивается территория (округ, город, поселок, . ) в части строительства и реконструкции зданий, дорог, и прочей инфраструктуры.
Если планируемое развитие девелоперского проекта (строительство, реконструкция) сдерживается утвержденными ПЗиЗ, то часто возникает необходимость (и возможность!) корректировки этого закона – внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
Основные понятия
Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ территориальной зоны:
- виды разрешенного использования земельных участков,
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков
- предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства,
- применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
ПЗЗ разрабатываются и утверждаются в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
ПЗиЗ включают в себя:
- порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
- карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон (территория земельного участка может принадлежать только к одной зоне) и отображаются границы (или на отдельных картах):
- населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
- зон с особыми условиями использования территорий
- территорий объектов культурного наследия;
- территорий исторических поселений федерального значения;
- территорий исторических поселений регионального значения;
- градостроительные регламенты, в которых указываются в отношении территориальных зон:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования (предоставление данного вида использования с прохождением процедуры публичных слушаний, срок проведения которых не более одного месяца);
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними
- 10.предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ;
- расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
Границы территориальных зон в ПЗЗ могут устанавливаться по:
- линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
- границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- естественным границам природных объектов;
- иным границам.
ВАЖНО! Земельный участок, стоящий на кадастровом учете, не может располагаться в нескольких территориальных зонах.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
- видов территориальных зон;
- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Сроки корректировки ПЗЗ
Время, необходимое для корректировки Правил землепользования и застройки поселений, в большой мере зависит от тщательности предварительной проработки этого процесса.
Обычно внесение изменений в ПЗЗ длится 6-10 месяцев.
Целесообразно подходить к процессу изменения ПЗиЗ по результатам Градостроительного аудита земельного участка (гиперссылка), с разработкой детальной дорожной карты и с подтверждением достижимости планируемых корректировок.
Стоимость услуг по внесению изменений в ПЗЗ
Стоимость работ и услуг определяется составом работ, который уникален для каждого объекта, зависит от региона, положения и окружения, от сложности и количества попутно решаемых задач, от срочности и прочих факторов. Несмотря на значительную сложность и трудозатратность выполняемых действий, мы придерживаемся гибкой ценовой политики, так как наша цель – сопроводить Инвестора по всему проекту, от оформления ГПЗУ до ввода объекта в эксплуатацию.
Мы можем оперативно оценить стоимость услуги, такие расчеты можно заказать через форму обратной связи нашего сайта:
Почему «Стройинвестпроект»
Наши специалисты имеют успешный наработанный опыт взаимодействия с Администрациями, организациями и органами исполнительной власти г. Москвы и Московской области (и др. заинтересованными сторонами), уполномоченными на принятие решения о внесении изменений в ПЗиЗ, их согласования и утверждения.
Мы готовы выполнить весь комплекс мероприятий в части корректировки ПЗиЗ, начиная с проведения консультаций и до получения ГПЗУ. Коррекция Правил для нас интересна как стартовая точка сотрудничества с Клиентом, поэтому мы заинтересованы в скорейшем и успешном завершении этих задач.
«Стройинвестпроект», в качестве профессионального Партнера:
Источник: stroyinvestproekt.msk.ru