Что такое пРимыкание в строительстве

Проектирование примыканий к автомобильным дорогам – это необходимый комплекс мероприятий, который проводится перед началом строительства объекта. Без проведения проектных работ законодательно запрещено эксплуатировать дорогу (примыкание, съезд, пересечение и т. д.).

Для создания качественного проекта необходимо обратиться к специалистам, имеющим соответственный опыт. В нашей статье мы расскажем, какие бывают примыкания дорог, поговорим о требованиях, которые предъявляются к ним, и затронем вопрос о необходимости экспертизы.

Проектирование примыканий к автомобильным дорогам

Действующие требования российского законодательства в отношении строительства или реконструкции автотранспортных магистралей и примыкающих к ним объектов предусматривают составление определенной проектной документации.

Проектирование объектов примыканий к автомобильным дорогам предполагает создание расчетных документов для сооружения:

  • Автозаправочных комплексов.
  • ТРЦ.
  • Новых съездов/въездов.
  • Транспортные развязки.
  • Площадки под строительство.
  • Объекты малого бизнеса и т.д.

Перед тем, как приступить к разработке проекта необходимо изучить технические условия и создать первоначальный план документации в соответствии с нормами законодательства.

Устройство примыкания кровли к стене

Задачи проектирования примыканий к автомобильным дорогам

Стандартные рабочие процедуры, в перечень которых входит составление необходимой документации для проектов строительства или реконструкции пересечений и примыканий автомобильных дорог:

  • Создание полного генерального плана будущего объекта строительства или реконструкции, соединенного с автомобильной дорогой.
  • Составление сводного сборочного плана всех основных инженерных коммуникаций, необходимых для полноценного функционирования обслуживаемого объекта.
  • Полоса для отведения линейных объектов (электропередач, связи).
  • Создание и подтверждение условия технического состояния.
  • В зависимости от объекта строительства или реконструкции собирается дополнительная документация и разрешения в соответствующих структурах власти (определяется в индивидуальном порядке).

В процессе сбора документации и накопления информации для полного согласования и утверждения всех работ по строительству или реконструкции необходимо посетить определенные государственные учреждения.

Основной список государственных организаций и структур для получения официального документационного утверждения:

  • Районная администрация;
  • Районная префектура;
  • отдел ГИБДД;
  • ЦОДД;
  • Сетевые учреждения.

На утверждение технических нормативов проектной и прочей документации влияют вид предстоящих работ (строительство/реконструкция), тип обслуживаемого объекта и остальные особенности.

Примыкание крыши к стенам. Особенности узла

Требования к примыканиям и пересечениям автомобильных дорог

Требования к примыканиям и пересечениям автомобильных дорог

В Своде Правил (СП 34.13330.2012) об автомобильных дорогах можно найти основные требования, предъявляемые к примыканиям и пересечениям автодорог. Обновленная информация содержится в СНиП 2.05.02-85.

Виды малоэтажного строительства: разбираемся в классификации

В 6 пункте Свода Правил установлено, что проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог зависит от их типа, а также разновидностей транспортных средств. В процессе создания проекта прогнозируют повышение интенсивности движения потока ТС, поэтому оставляют возможность стадийного развития.

Также в Своде Правил утверждено, для каких категорий дорог разрешено проектирование пересечений и примыканий: оно возможно на прямых и кривых дорогах.

  • для не скоростных дорог с двумя полосами (тип III и IV) радиус поворота начинается от 0,8 км;
  • для автомагистралей, скоростных участков и не скоростных дорог с четырьмя полосами (тип IA, IБ, IB и II) радиус поворота должен составлять не менее 2 км.

В таблице из Свода Правил автомобильных дорог (п.5.9) установлено, что уклоны в продольной плоскости при подъезде к примыканиям и пересечениям автомобильных дорог должны быть не выше 40 ‰. В таком случае будет сохранено безопасное движение автомобилей при поворотах, разгонах, снижении скорости или смене полос.

В представленной ниже таблице указаны минимальные расстояния видимости при различных скоростях движения. Они указаны в соответствии со Сводом Правил, в котором определено, что расстояние видимости равно расстоянию остановочного пути.

Скорость движения (км/ч)

Минимальное расстояние видимости в м

для остановки

встречного автотранспорта

при обгоне

Водитель должен иметь возможность определить очертания любых объектов посередине полосы движения с высоты одного метра от дорожного покрытия. Размер предметов начинается от 0,2 метра, тогда безопасный тормозной путь будет обеспечен. Два параметра (расчетная скорость и расстояние видимости) главным образом влияют на расположение элементов при планировании как в вертикальном разрезе дороги, так и в горизонтальном.

Если строительство пересечений и примыканий автомобильных дорог к тоннелям проводится в местностях с горным рельефом, необходимо обеспечить условия видимости объектов исходя из установленной скорости движения.

Пункт 6 Свода Правил автомобильных дорог определяет разновидности пересечений и примыканий при создании проекта. В итоге дороги делятся на главные и второстепенные в категориях автомагистралей, скоростных и не скоростных дорог (включительно до III категории). Здесь число разветвлений и пересечений не может быть велико.

На автомагистралях (не на территории населенных пунктов) пересечения и примыкания автомобильных дорог могут появляться только каждые 10 км. На скоростных трассах и дорогах категории II расстояние уменьшается в два раза, что позволяет строить разъезды каждые 5 км. На не скоростных дорогах III типа присутствуют условия, которые необходимо учитывать (строительство объектов, особенности дорог). Тогда пересечения и примыкания могут появляться каждые 2 км.

Последовательность этапов проектирования: от сбора разрешительной документации до проведения экспертизы

Как утверждено в пункте 6 Свода Правил постоянные примыкания к скоростным и не скоростным (до категории III включительно) дорогам могут иметь:

  • грунтовое покрытие из тяжелых суглинистых пород, чернозема и глины на 200 метров;
  • грунтовое покрытие из легких суглинистых пород и песка на 100 метров.
Читайте также:  Стаж работы в области строительства это

Обочины в описанных выше категориях дорог должны быть укреплены на указанную длину. Ширины составляет до 0,75 м.

Расстояние покрытия съездов и въездов на скоростных и не скоростных (до категории III включительно) дорогах в два раза больше, чем на не скоростных дорогах с двумя полосами.

Виды примыканий и разветвлений автомобильных дорог

Примыкания на транспортных развязках могут быть разного вида, поэтому часто они встречаются в виде разветвлений. Что касается характеристик безопасности или комфорта передвижения, разветвления показали себя с наилучшей стороны.

В некоторых случаях предусмотрено использование исключительно разветвления на дорогах определенного уровня.

Для проектирования разветвлений или примыканий прямого типа, как «трубы», используют схему строения «клеверного листа». Каждый транспортный поток имеет отдельный съезд, чтобы при поворотах они не смешивались. Что касается съездов левоповоротного типа, там предусмотрен достаточно длинный путь, выполненный в виде двухполюсной дороги. Автомобили движутся в обоих направлениях, пока окончательно не разъедутся.

Виды примыканий и разветвлений автомобильных дорог

У путепровода левоповоротный съезд не должен располагаться только слева. Он может быть выполнен с правой стороны в зависимости от особенностей территории. Определяющим фактором является интенсивность движения транспорта.

Если говорить о безопасности движения на автомагистралях, левоповоротный съезд листовидного типа является относительно спокойным. На одном уровне не пересекаются транспортные средства разных потоков. Однако на отрезке общего земляного полотна появляется движение в обе стороны, что вызывает некоторую опасность на дороге. При выезде на автомагистраль транспортный поток присоединяется к основному исключительно справа. Потоки противоположного направления в данном случае никак не смешиваются.

Потоки правого и левого поворота не пересекаются друг с другом. Левоповоротный поток входит в главный транспортный поток. Водители не испытывают затруднений при выполнении разъездов или съездов, поскольку схема развязок логична. В отличие от примыкания «трубы» здесь потребуется больше квадратных метров для обустройства дороги.

Транспортная развязка типа клеверного листа имеет минус, поскольку на одном уровне дорог находится точка, в которой два потока смешиваются.

Необходимость экспертизы при создании примыкания автомобильной дороги

  • водители транспортных средств интуитивно понимают схему строения развязки, поскольку ее схема проста;
  • в процессе развязки поворот транспорта может быть, как вправо, так и влево при левоповоротном движении.

Широкое распространение нашли и кольцеобразные развязки. К ним относятся два вида разветвлений: грушевидный и кольцевой. За основу берется распределительное кольцо, по которому и строится разветвление или примыкание автомобильных дорог. Также предусмотрено два путепровода.

Транспортный поток въезжает на кольцо справа, затем вливается обратно в главный поток магистрали также с правой стороны. При правоповоротном съезде кольцо присоединяется слева. При кольцевом движении левоповоротные потоки начинают смешение. Здесь водители также не испытывают затруднений в процессе движения.

В отличие от вышеописанного вида разветвлений в грушевидном типе за основу берется турбинное пересечение. Важное отличие, что потоки левого поворота не пересекаются между собой, поскольку каждый из них имеет отдельный съезд. Движение более безопасное и спокойное. Автомобили, начинающие вливание на основную часть магистрали, делают это справа.

Примыкание левоповоротного съезда к правоповоротному происходит слева. В данном случае грушевидный тип примыканий и разветвлений также имеет простую конфигурацию, которая понятна водителю.

Существуют другие разновидности разветвлений и примыканий:

  • грибообразный — также имеет в основе элемент кольца;
  • линейный;
  • крючкообразный;
  • лирообразный;
  • тип криволинейного треугольника с одним путепроводом;
  • V-образный.

Необходимость экспертизы при создании примыкания автомобильной дороги

Заказчик, которому требуется проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог к придорожному объекту (чаще всего это автозаправки, кафе или хостелы, станции техобслуживания, магазины, в редких случаях могут быть аэродромы или площадки для воздушного транспорта), имеет цель не просто построить сервисное здание, но и обеспечить ему условия для функционирования и удобный проезд.

Подключить дорожный съезд к официальному использованию можно только при условии, что имеется разрешение на его возведение. Процедура оформления занимает некоторое время, поскольку требуется создание проекта, проведение экспертизы пакета документов. В зависимости от источника финансирования тип проверки будет отличаться. При использовании средств бюджета понадобится государственная экспертиза проектной документации и процесса возведения объекта. Если средства из частного источника — достаточно негосударственной проверки. В итоге будет принято заключение:

  1. Вынесение положительного решения экспертизой в отношении проектной документации.
  2. Согласование проекта межевания и планировки земельного участка, взятого под строительство объекта.
  3. Установление отношений по территории (временная аренда или полное владение).

Перечисленные результаты относятся только к объектам линейных коммуникаций (линии железной дороги, мосты, электропровод и т.п.).

В некоторых случаях экспертиза не является обязательной, если будущее примыкание планируется строить в границах установленной полосы отвода. Тогда подается обращение к владельцу главной дороги, чтобы утвердить проект съезда. В основном заявка идет в РосАвтоДор. Далее запрашиваемое разрешение получит необходимые технические условия, после которых можно начинать строительство. Не забываем про переходно-скоростные полосы.

Прохождение экспертизы и утверждение проектной документации являются обязательным условием, если строительство съезда будет выходить за отведенные границы отвода. Процедура должна быть выполнена, поскольку владелец главной дороги в таком случае не является ответственным за проведение работ лицом. Его внимание распространяется только до конца территории полосы отвода.

Не забываем о постановке участка на кадастровый учет. Застройщик создает проект планировки территории, проект межевания и затем разрабатывает градостроительный план. Необходимо изучить весь периметр участка, чтобы со всей документацией обращаться на экспертизу.

Читайте также:  Заявление на создание объектов долевого строительства
Источник dorians.ru

«Примыкание» — это:

Место, в котором поверхность кровли пересекается с различными элементами: трубами, стенами, мезонинами и другими.

  • Компания «Металл Профиль»
  • Контакты
  • Вакансии
  • Преимущества
  • Реквизиты
  • Благотворительность
  • Обучение
  • Отзывы
  • Доставка
  • Расчет доставки
  • Оплата
  • FAQ
  • Найти подрядчика
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Согласие на обработку и распространение персональных данных
  • Прайс-лист
  • Проверить статус заказа
  • Оплатить заказ онлайн
  • Гарантия
  • Калькуляторы
  • Сервис подбора покрытий
  • Виртуальный офис
  • Пресс-центр
  • Оптовикам
  • Поставщикам
  • Обмен и возврат товара
  • Сертификаты
  • ГОСТы и СНиПы
  • Справочник строителя
  • Дилерам
  • Объекты
  • Поставщикам услуг

Подписаться
на рассылку новостей Подписаться на рассылку Нажимая кнопку «Подписаться на рассылку», Вы соглашаетесь с Правилами обработки и распространения персональных данных.

Представленные в каталоге продукции цвета являются точной копией образцов шкалы RAL. Однако экран Вашего компьютера может давать цветовое искажение, поэтому возможно отличие от действительных цветов. Вся приведенная информация, включая информацию о ценах, носит исключительно рекламно-информационный характер и не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и ассортименте уточняйте в офисах продаж и по телефонам. Цена на товар указанная со скидкой действует только при объеме закупки от 25 м/кв.

Источник maikop.metallprofil.ru

Узел примыкания кровли к стене: устройство и особенности

Примыкание кровли к стене

Чтобы крыша смогла успешно справиться со своей основной задачей и надежно защитить жильцов от осадков и ветра, ее поверхность должна быть монолитной. Такие элементы, как узел примыкания кровли к стене и любым другим конструкциям должен быть обустроен посредством только высококачественных материалов, а работы должны проводиться опытным специалистом. Также следует заметить, что именно тип кровельной поверхности диктует методы обустройства и необходимые стройматериалы.

Уязвимость узлов примыкания

Примыкание кровли к кирпичной или монолитной стене представляет собой достаточно уязвимое место. Как раз здесь собирается занесенный воздушными потоками сор. В нем очень часто содержится большое количество воды, которая пагубно влияет на площадь соприкосновения, выводя из строя гидроизоляционный и кровельный стройматериал.

Это происходит из-за регулярных замерзаний и оттаиваний воды, что сначала ведет к деформации материала, а затем к его порче. Также в холодную пору года возле стеновых конструкций собираются снежные массы, которые способствуют образованию протечек.

Герметизация примыкания кровли и стеновых конструкций – очень важный процесс, поэтому решением этого вопроса занимаются еще на этапе составления проектной документации. Например, если планируется возведения здания из кирпича, то проектом может предусматриваться специальный козырек длиной в полкирпича, который сможет закрыть будущий стык крыши и стеновой конструкции.

Примыкание кровли из черепицы к стене

Примыкание кровли из черепицы к стене

Также на этапе кладке кирпича строители могут оставить специальную выемку, в которую в последнюю очередь заводится лист кровельного материала.

Важно знать! Как герметизация, так и утепление примыкания проводится с использованием различных стройматериалов и технологий. Для каждого типа кровельного покрытия существует отдельная методика.

В современном мире принято условно делить все стыки на следующие виды:

И в первом, и во втором варианте допустимо использование стыковых элементов ВС-1 и ПС-2.

Примыкание кровли из профилированного металла

Примыкание металлической кровли к стене довольно просто обустроить, пожалуй, это один из самых простых стройматериалов для подобных монтажных работ. Здесь главное знать и помнить, что между вертикальными элементами всегда должен оставаться зазор. Это свободное пространство требуется для обеспечения естественной циркуляции воздушных масс в полости крыши.

Устройство примыкания кровли к стене подразумевает применение специальных элементов, которые изготовлены из листового металла. Установка одного фартука нельзя провести без штробления участка стеновой конструкции. На высоте около 20 сантиметров, но не меньше, необходимо «прорыть» желоб глубиной не более 3 сантиметров.

Элементы устройства приыкания кровли из профилированного металла

Элементы устройства приыкания кровли из профилированного металла

Грани устанавливаемого элемента необходимо обработать герметиком, а после верхняя часть монтируется в штробу. Нижняя часть изделия прижимается к поверхности кровли крепежными элементами, которые оснащены прокладками из резины или неопрена. Эти прокладки необходимо для повышения уровня герметизации мест соединения. Желоб, в котором находится верхняя часть фартука, иногда наполняют цементным раствором.

Использование фартука двойной конструкции обеспечивает гораздо более высокую степень герметизации соединения. В данном случае можно обойтись без штробления стеновых конструкций. Верхний элемент фартука крепится к основе посредством дюбелей, после чего под основу необходимо поставить нижний фрагмент. Он оснащен специальным замком, который обеспечивает надежное соединение. Также на нижнем элементе расположены кляммеры, с помощью которых осуществляется закрепление детали на крыше.

Кровля из керамической и мягкой черепицы

Если кровельный материал является керамочерепицей, то согласно СНиП II-26-76* примыкание проводится с применением специальной гибкой ленты из алюминиевого сплава. Во время монтажа мягкая и податливая лента принимает необходимую форму, добиваясь максимально плотного контакта с кровельной поверхностью. В образовавшийся шов заливают горячий герметик на битумной основе, который после затвердения надежно заполняет все полости и обеспечивает максимально возможный уровень герметизации кровли.

Примерно также происходит примыкание к стене мягкой кровли. То есть предполагается использование той же гибкой металлической ленты и специального герметика, который заливают в шов в подогретом виде.

Планка примыкания кровли к стене

Планка примыкания кровли к стене

Примыкание рулонной кровли

Места стыков стены и кровли, которая была выложена посредством различных рулонных стройматериалов, можно обустроить несколькими различными методами. Один из вариантов предполагает использование деревянной планки, которая плотно прижимает рулонный стройматериал. Данная планка закрепляется специальными саморезами с резиновыми наконечниками, которые используются для обустройства повышенной герметизации всех соединений на кровле.

Читайте также:  Минимальная площадь жилого дома для строительства дома

Высота примыкания кровли к стенам в этом случае должна составлять не более 200 миллиметров. Место соприкосновения планки и стены следует тщательно обработать герметиком на силиконовой основе. Для предотвращения возникновения впадин и порывов на месте соединения рулонного материала и стеновой конструкции, в углы между стеновой конструкцией и плоскостью крыши следует монтировать дополнительный деревянный элемент, после чего укладывается усиленный термоизоляционный слой.

В последнее время очень популярно стало самостоятельное обустройство кровли из металлочерепицы. Для создания надежной и безопасной кровли необходимо принять некоторые меры по ее защите от пожара, перейдя по ссылке http://vse-postroim-sami.ru/building/roof/5030_ognezashhitnaya-obrabotka-krovli-texnologiya-i-materialy/, вы узнаете больше по этому вопросу. Эта статья содержит массу рекомендаций по монтажу металлочерепицы своими руками.

В конечном итоге получается изделие, с виду напоминающее валик. Данное изделие сохраняет целостность рулонного стройматериала, повышает длительность эксплуатации всей кровельной конструкции, а также дополнительно утепляет места стыков. Во время обустройства утепленной крыши, каждый слой кровельной конструкции заходит на стену, после чего покрывается финишной поверхностью. Это не касается теплоизоляционного слоя.

Также существует сравнительно новый способ обустройства примыкания кровли к стеновым конструкциям. По сути, данный метод представляет собой обработку поверхности посредством эластичного герметика, укрепляющего слоя из геотекстиля и дополнительного слоя герметика. Данный метод позволяет создать максимально герметичное и прочное соединение. Главное правильно подобрать материалы, а с установкой справится даже неопытный работник.

Примыкание мягкой кровли к кирпичной стене

Примыкание мягкой кровли к кирпичной стене

Метод флэшинга

Данный метод обустройства стыков между стеновыми конструкциями и кровельным пирогом является очень удобным и простым в использовании. Эта технология была разработана не так давно и подразумевает обработку швов несколькими слоями герметика и специальным слоем геотекстиля, который укрепляет соединение.

Каждый новый слой должен просыхать от 3 часов до одних суток. Здесь главное не затягивать время, поскольку это является грубым нарушением технологического процесса, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Если все правила обустройства стыков стеновых конструкций и кровельных пирогов данным методом были соблюдены, то получившаяся конструкция будет обладать следующими достоинствами:

максимальная степень герметичности;

  • эластичность и гибкость;
  • высокая степень сопротивления температурным изменениям;
  • высокая степень сопротивления к воздействию природных факторов;
  • длительный срок эксплуатации;
  • прочность.

Используя данный метод, можно легко и быстро обустроить примыкание скатной или плоской кровли рулонного стройматериала любого типа к стеновой конструкции, которая изготовлена из любого материала. В первую очередь технологический процесс требует тщательной подготовки обрабатываемых поверхностей, на которые впоследствии будет нанесен слой гидроизоляционного слоя. В принципе, достаточно провести очистку поверхности от пыли и прочих загрязнений.

Примыкания скатной и плоской кровли к стене

Примыкания скатной и плоской кровли к стене

Если финальная поверхность крыши является рулонным стройматериалом со специальными минеральными добавками, то эти вкрапления следует убрать по всей площади будущего шва, на которую будет нанесен герметик и укрепляющий материал. Если этого не сделать, то невозможно будет добить сцепления материала достаточной прочности.

В результате даже малейший поры ветра может сорвать материал с крыши. Поэтому крайне важно надежно закрепить каждый слой кровельного пирога. Также стройматериалы необходимо очищать не только от загрязнений, но и от жировых масс в местах соединения.

Если данный метод применяется для обустройства стыка кирпичной стеновой конструкции с кровлей, то сначала необходимо взглянуть на качество кладки материала. Если стена имеет значительные повреждения и довольно старая, то не лишним будет наложить слой штукатурки.

Все монтажные работы, которые связаны с гидроизоляцией мест соприкосновения, следует проводить только после того, как штукатурка полностью просохла. Перед началом работ с герметиками и армирующими составами лучше нанести слой грунтовочного материала и также дождаться его высыхания. Затем можно приступать к работам.

Важно знать! Для этих целей используется специальный грунтовочный состав, поэтому лучше проконсультироваться у продавца в магазине.

Примыкание мягкой кровли

Примыкание мягкой кровли

Если речь идет о железобетонных стеновых конструкциях и примыкании к ним плоской крыши, следует первым делом удостовериться в целостности поверхностей. Очень часто со временем в подобных конструкциях появляются трещины и сколы. В случае обнаружения подобных проблем, необходимо заполнить их строительным герметиком и дождаться его высыхания.

Если присутствуют некоторые неровности, то их следует зашлифовать или заполнить цементным раствором. После этого необходимо обработать поверхность специальным грунтовочным составом на основе битумных смол. Данная операция значительно снизит пропускную способность материала, а также повысит адгезию поверхности для более плотного контакта стены с мастикой.

После окончания всех работ по обустройству примыкания данным методом, можно приступить к декорированию. Существуют мастики, которые имеют в составе цветные пигменты. С их помощью можно добиться более гармоничного внешнего вида всей конструкции.

Места соприкосновения стены и кровельного пирога считаются потенциально опасными площадями. Любое нарушение технологического процесса во время их обустройства неизбежно повлечет за собой преждевременное разрушение слоя гидроизоляции. Впоследствии талые и дождевые воды будут беспрепятственно проникать в полости кровли. Мокрые ватные утеплители теряют до 60% своей теплоизоляционной способности.

Помимо этого, влажная среда ведет к образованию грибков и загниванию деревянных элементов. В итоге придется выложить значительную сумму за капитальный ремонт кровли. Теперь вы знаете, как сделать примыкание кровли к стене.

Источник vse-postroim-sami.ru
Рейтинг
Загрузка ...