Что такое проект производства работ в дорожном строительстве

16.3.23.1. Разработка ППР — Проектов Производства Работ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, с учётом требований действующих норм и правил, а также фактических условий производства работ для каждого конкретного объекта строительства, включая:

  • ППР на подготовительные работы перед сооружением земляного полотна.
  • ППР на строительство инженерных сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна.
  • ППР на возведение насыпей и разработку выемок в нескальных грунтах.
  • ППР на возведение земляного полотна на косогорах.
  • ППР на возведение земляного полотна в горных условиях.
  • ППР на сооружение земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях
  • ППР на строительство земляного полотна с использованием геосинтетических материалов.
  • ППР на сооружение земляного полотна в зимний период.
  • ППР на реконструкцию земляного полотна.
  • ППР на строительство дорожных оснований и покрытий из необработанных каменных материалов и каменных материалов и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими.
  • ППР на строительство дорожных оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими.
  • ППР на строительство цементобетонных покрытий и оснований.
  • ППР на строительство асфальтобетонных покрытий и оснований
  • ППР на строительство асфальтобетонных покрытий из холодных и литых смесей и щебеночно-мастичного асфальтобетона.
  • ППР на строительство слоев износа, защитных шероховатых слоев.
  • ППР на строительство дорожных одежд с покрытиями простейшего типа.
  • ППР на реконструкцию дорожных одежд.

16.3.23.2. Исходными данными для разработки ППР на строительство и реконструкцию автомобильных дорог являются:

Как сделать проект производства работ? Основные правила, разбор состава


— техническое задание (заявка) на разработку проекта производства работ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, составленная в произвольной форме;
;- проект организации строительства (ПОС);
— проект организации дорожного движения (ПОДД);
— Стройгенплан с указанием мест установки строительной и дорожной техники, временных бытовых и административных помещений, временных дорог, существующих и проектируемых зданий, сооружений, подземными и надземными сетями, коммуникациями и т.д. (в формате Autocad DWG);
— технические условия заказчика на производство работ по строительству и реконструкцию автомобильных дорог (при наличии);
— проектные решения на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и другая рабочая документация, утвержденная к производству работ по монтажу лёгких ограждающих конструкций (в формате Autocad DWG);
— данные по используемым механизмам, оборудованию и инвентарю (наименование, марка, количество, технические характеристики).

ОБРАЗЦЫ ППР

Внимание.

1. Мы разрабатываем проекты производства работ и технологические карты согласно требованиям действующих на территории РФ норм и правил, а так же с учётом фактических условий производства работ для каждого конкретного объекта строительства. Наша продукция является рабочей организационно-технологической документацией.

Тема 1. Что такое ППР?

2. Мы не рисуем так называемые «вЕсЁлЫе КаРтИнКи» которые, как правило, пытаются выдать за настоящие проекты производства работ и технологические карты, многие недобросовестные или просто безграмотные разработчики. Если по каким-то причинам Вам требуются именно «вЕсЁлЫе КаРтИнКи» обращайтесь к рисовальщикам «вЕсЁлЫх КаРтИнОк».

3. Стоимость разработки проектов производства работ и технологических карт многократно превышает стоимость так называемых «вЕсЁлЫх КаРтИнОк», при этом максимальная стоимость разработки проектов производства работ и технологических карт по сравнению со стоимостью даже самых незначительных строительных работ ничтожно мала, а итоговая стоимость так называемых «вЕсЁлЫх КаРтИнОк» может оказаться дороже самого строительства.

Источник: ppr1.ru

Проект производства работ на строительства дорожной одежды

Конструкцию дорожной одежды и толщины ее слоев назначают на основе расчетов в процессе вариантного проектирования с учетом значения дороги, интенсивности движения, состава и скоростей движения транспорта, климатических и гидрологических условий, наличия местных дорожно-строительных материалов. При разработке вариантов конструкций дорожной одежды учитывают также, что толщины слоев должны быть достаточными для обеспечения надлежащего уровня формирования каждого слоя в период строительства и надежной его работы в эксплуатации.

Покрытия и верхние слои оснований из асфальтобетонных смесей следует проектировать в соответствии с рекомендациями приложения ГОСТ 9128 97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

Участок строящейся автомобильной дороги относится к 3 технической категории. Принята дорожная одежда облегченного типа с асфальтобетонным покрытием, согласно п. 2.17 ОДН 218.046-01/10/.

Таблица 2.1 — Конструкция дорожной одежды

Расчетная толщина слоя

Общий модуль упругости

Асфальтобетон плотный горячий на битуме марки БНД 90/130 (тип Б, марка1)

Асфальтобетон пористый горячий на битуме марки БНД 90/130 (мелкозернистый, Марка 1)

Источник: vuzlit.com

Шпаргалка: Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

Рекомендовано УМО вузов РФ по автотракторному и дорожномуобразованию для межвузовского использования.

Рассмотрены вопросы, возникающие при составлении ППР: определениепродолжительности строительного сезона, составление технологических карт,расчет технико-экономических показателей, вопросы повышения качествастроительства дорог.

Предназначены для студентов специальности 291000 — автомобильныедороги и аэродромы при выполнении курсовых и дипломных проектов по дисциплине«Технология и организация строительства автомобильных дорог».Указания могут быть полезными также для работников производства, занимающихсясоставлением ППР и ПОС.

Табл.25. Ил.8. Библиогр.: 42 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского советаВладимирского государственного университета.

Рецензенты: д-р техн. наук В.А.Семенов (Владимирский институтбизнеса); кафедра строительства и эксплуатации дорог (Московскийгосударственный автомобильно-дорожный институт (технический университет)).

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Состав проекта

Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуютсякафедрой к выполнению. По дисциплине «Технология и организациястроительства автомобильных дорог» выполняются 2 курсовых проекта и 2курсовые работы: «Возведение земляного полотна», «Строительстводорожной одежды», «Проектирование производственных предприятий»,«Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги». Вданном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность ихвыполнения соответствует табл.1.

Структура проектов

Наименование раздела Трудоемкость раздела, % Земляное полотно Дорожная одежда 1 Литературно-патентный обзор 10 10 2 Определение продолжительности строительного сезона 5 5 3 Определение количества необходимых материалов — 10 4 Распределение земляных масс 20 — 5 Технико-экономический выбор ведущей машины 10 10 6 Определение темпа потока, длины захватки 5 5 7 Составление технологических карт 30 60 8 Особые условия строительства 2 —

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильнойдороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнениястроительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости итрудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышениюпроизводительности труда и степени использования строительных машин, улучшениюкачества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техникибезопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС,рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках ипорядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве итипах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР

Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожныхотрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ,удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации,механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма длязаполнения приведена в табл.2).

Технико-экономические показатели

N п/п Наименование показателя Ед. изм. Кол-во Исходные данные 1 Категория дороги — 2 Протяженность дороги км 3 Объемы земляных работ: — линейных

4 Конструкция дорожной одежды: — двухслойный асфальтобетон — 0,09 м

— цементогрунт — 0,16 м

— песчано-гравийная смесь — 0,30 м

5 Искусственные сооружения: — железобетонный мост шт./пог.м

— железобетонная труба />=1 м

шт./пог.м 6 Сигнальные столбики / дорожные знаки шт./шт. 7 Автопавильоны шт. Расчетные показатели 1 Себестоимость работ тыс.р. 2 Удельная трудоемкость

3 Сменная выработка тыс.р./чел. 4 Уровень механизации % 5 Механоемкость работ тыс. p./чел. 6 Энергоемкость работ кВт/чел. 7 Численность работающих чел. 8 Коэффициент использования машин — 9 Рентабельность %

Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроковстроительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.

Себестоимость работ, р.:

где /> — стоимость материалов, расходкоторых определяется по производственным нормам, р.; /> — стоимость эксплуатациистроительных машин, р.; /> — стоимость заработной платы,определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.; /> — накладные расходы, р., />0,12 />.

Удельная трудоемкость. чел.-дн./м/>(чел.-дн./м/>; чел.-дн./пог.м):

где /> — затраты труда по калькуляции на/>-й видработ, чел.-дн.; /> — количество видов работ; /> — объемвыполненных работ, м/>, м/>, пог.м.

Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м/>/чел.-дн.:

где /> — стоимость строительно-монтажныхработ, />,р.; /> -количество рабочих, занятых в строительстве;

/> — количество рабочих смен(сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году.

где /> — объем механизированных работ, м/>, м/>, пог.м.

Механоемкость работ, тыс.р./чел.:

где /> — стоимость машин (табл.4 приложения),тыс. р.; /> -количество машин />-го типа; /> — число типов машин в составеМДО.

Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м/>, кВт/м/>:

где /> — мощность двигателей машин, кВт;/> — времяработы машин, маш.-см.

Средний коэффициент использования машин:

где /> — коэффициент использования />-й машины.

Экономический эффект от сокращения сроков строительстварассчитывается по формулам:

а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной частинакладных расходов

где />, /> — сроки производства работ повариантам, год;

б) в строительной организации за счет освобождения основных фондови оборотных средств

где /> — нормативный коэффициентэффективности в строительстве, />0,12; /> — стоимость используемых ворганизации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.:

в) в народном хозяйстве за счет досрочного ввода в эксплуатациюобъекта строительства

где /> — капитальные вложения встроительство дороги (сметная стоимость), тыс.р.

Стройгенплан автомобильной дороги

Разработку ППР начинают с составления строительного генеральногоплана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой районастроительства, на которой показывают существующую и временную транспортныесети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием(рис.2).

Рис.1. Стройгенплан: 1 — строительная площадка; 2 — стоянкастроительных машин; 3 — промежуточный склад щебня; 4 — временная дорога; 5 — карьер грунта; /> — направление строительногопотока

Рис.2. Схема района строительства дороги

100 — расстояние транспортирования материалов, км

Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделениепусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д.На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей,объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок,стоянок техники и машин, необходимых на период строительства.

На схеме района строительства показывается обеспечениестроительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями,конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозкиматериалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояниеподъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.

Литературно-патентный обзор

Непременным условием высокого качества научных исследований ипринимаемых проектных решений является их предварительная проработка политературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентногообзора — поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов,способов организации и производства работ и т.п.

Поиск проводится по литературе за последние 5-10 лет, егонеобходимо начинать с монографий, посвященных исследуемой проблеме. Затемпросматривают справочную литературу, журнал «Автомобильные дороги»,учетно-регистрационные издания НТИ: реферативный журнал «Автомобильныедороги», экспресс-информацию, обзорную информацию, информационные иреферативные сборники Информавтодора.

Патентный поиск необходимо вести по журналу «Бюллетеньизобретений стран мира». Дорожный раздел и группа классификацийизобретений (ЕО1С, Д, Е, F, Н; Е02Д, G01N) определяются поалфавитно-предметному указателю.

Затем приступают к чтению и конспектированию материала.Составляется план обзора. Во введении указывают актуальность, важность темы, еенаучную новизну. В аналитической части обзора материал критически оценивается втаком порядке:

— фиксируется достигнутый уровень знаний в заданной области;

— выясняются оригинальные идеи, методы в этом направлении;

— выявляются недостатки предыдущих исследований;

— намечаются возможные пути дальнейших исследований.

Можно излагать материал в хронологическом или географическомпорядке. Все источники, на которые автор ссылается в обзоре, должны бытьвключены в список использованной литературы в порядке ссылки на нее илиценности источника, или в алфавитном порядке.

Читайте также:  Решение о внесении изменений в разрешение на строительство форма

Связь списка литературы с текстом обзора осуществляется с помощьюссылок, т.е. порядковых номеров в списке литературы, проставляемых в квадратныхскобках в тексте обзора.

В заключение обзора формируют рекомендации и отвечают на вопросы:что в этой области твердо известно, чем это объясняется, на какие вопросы ответпротиворечив?

Пример написания обзора приведен в методических указаниях [#M122930 855000792 25198 1216776799 2629853156 2947434724 2777115223 6 685171511442#S].

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

Из-за изменчивости природных условий продолжительностьстроительного сезона существенно колеблется в разные годы, поэтому использоватьсредние значения продолжительности строительного сезона, рекомендуемые в[#M12293 0 855000792 24882 4032942006 1119032955 310777731 4294967262 78 14429289992030#S], можно лишь как сугубо ориентировочные.

Первым этапом определения продолжительности строительного сезонаявляется изучение климатических факторов для района строительства. Из СНиП2.01.01-82* делают выписку необходимых климатических характеристик районастроительства дороги: температуры наружного воздуха, глубины промерзаниягрунтов, дат образования и разрушения, высоты снежного покрова. По полученнымданным строят дорожно-климатический график (рис.3).

Рис.3. Дорожно-климатический график

Продолжительность строительного сезона в зависимости от группыработ определяют по допускаемой температуре воздуха (табл.3).

Классификация дорожных работ

Группа работ Наименование работ Допускаемая температура воздуха, °С Подготовительные, сосредоточенные земляные работы, строительство мостов, труб, временных сооружений Ниже 0 1 Линейные земляные работы, устройство слоев дорожной одежды из песка, щебня, гравия, сборного железобетона Выше 0 2 Устройство слоев из черного щебня, асфальтобетона, цементобетона и смесей, изготовленных в установках Выше +5 (весной),+10 (осенью) 3 Устройство слоев дорожной одежды из материалов, укрепленных вяжущими смешением на дороге Выше +10 4 Устройство поверхностной обработки Выше +15

С помощью дорожно-климатического графика устанавливают срокипроизводства работ по метеорологическим условиям и уточняют их потехнологическим и директивным требованиям. Нормы продолжительностистроительства содержатся в #M12291 1200000622СНиП 1.04.03-85#S, РСН 63-87(табл.4).

Нормы продолжительности строительства местных дорог (РСН 63-87),мес.

Категория дороги Протяженность, км Продолжительность 4 1 6 (1) 2 8 (2) 3 10 (2) 4 12 (2) 5 14 (2) 7 18 (2) 10 24 (3) 5 1 6 (1) 2 7 (2) 3 10 (2) 4 11 (2) 5 12 (2) 7 16 (2) 10 22 (3)

Примечание. В скобках указана продолжительность подготовительногопериода.

Пример 1. Рассматривается 2-я категория дороги. Директивный срокстроительства установлен 8 месяцев (с 1 января по 31 августа).

Количество календарных дней на период строительства определяетсяследующим образом. Из общей продолжительности строительного сезона необходимовычесть продолжительность осенней и весенней распутицы, так как производстворабот в этот период затруднено.

Осенняя распутица начинается в период обложных дождей притемпературе воздуха ниже 3°С, а прекращается с установлением отрицательныхтемператур воздуха, когда верхний слой грунта промерзнет до глубины 20 см.

Весной распутица наступает вслед за сходом снежного покрова припереходе температуры через 0°С, когда оттаивает верхний слой грунта 5 см.Прекращение распутицы совпадает с моментом просыхания грунта на 20 см иоттаивания его на 50 см. Начало и конец весенней распутицы можно определить поформулам:

где />, /> — начало и конец весеннейраспутицы; /> -дата перехода температуры воздуха через 0°С, />1.04 (см.#M12293 0 855000792 0 0 00 0 0 0 185729802рис.3#S); /> — скорость оттаивания грунта, />1,2-5 см/сут(большие значения для южных районов и глинистых грунтов).

Сроки производства работ по метеорологическим условиям назначаемдля зимних сосредоточенных земляных работ (0-я группа) с 20 ноября по 23апреля, для летних линейных земляных работ (1-я группа) — с 23 апреля по 20октября. Устройство подстилающего слоя песчано-гравийной смеси (1-я группа) — с23 апреля по 20 октября; цементогрунтового основания (3-я группа) — с 10 мая по15 сентября; асфальтобетонного покрытия (2-я группа) — с 23 апреля по 15сентября.

Полученные таким образом начало и конец работ по метеорологическимусловиям корректируются с учетом технологических и директивных требований всехспециализированных потоков.

Технологические требования: земляное полотно следует возводить сопережением работ по устройству дорожной одежды на 25-50%; междуспециализированными отрядами по дорожной одежде должны предусматриватьсяорганизационные (2-3 дня) или технологические (7 дней) перерывы и время наразвертывание потока (2-3 дня). Технологический перерыв необходим послеустройства слоев из материалов, обработанных неорганическим вяжущим.

Затем определяем количество рабочих смен /> в каждом специализированномпотоке. Из количества календарных дней /> вычитаем выходные и праздничныедни />,простои по климатическим условиям из-за метелей и ливней />, время на ремонтдорожных машин />:

Данные по выходным дням выписываются из календаря на годстроительства. В зимний период одна суббота в месяце должна быть рабочей, а влетний сезон обычно все субботние дни бывают рабочими. Значения /> и /> определяют по формулам:

где /> — количество дождливых дней взависимости от дорожно-климатической зоны (ДКЗ), % (табл.5); /> — число дней ремонтадорожных машин (табл.6).

Простои по климатическим условиям

#G0ДКЗ Количество дождливых дней, % Глина Пески 1 11 5 2 8 4 3 5 3 4 4 2 5 3 1 Горы 7 4

Простои на ремонт дорожных машин

Регионы Число дней ремонта дорожных машин в год в ДКЗ 1 2 3 4 5 Европейская часть 10 18 17 21 21 Сибирь 13 12 14 14 12 Дальний Восток 7 14 17 — —

Количество смен принимается равным 1 в период при температуревоздуха ниже +5°С и 2 — при более высокой температуре. Расчет продолжительностиспециализированных потоков сведен в табл.7.

Определение продолжительности работ специализированных потоков

Поток по устройству слоя Группа работ Сроки производства работ Количество нерабочих дней Количество раб. дн. по метеорологич. условиям по технологическим, директивным требованиям выход, празд. из-за метелей, ливней из-за ремонта маш. нач. кон. нач. кон. прод. Сосредоточенные земляные работы 20.11 3.04 1.01 3.04 94 26 17 9 42 Линейные земляные работы 1 23.04 20.10 23.04 14.08 110 19 11 10 70 Укладка: песчано-гравийной смеси 1 23.04 20.10 3.05 18.08 108 17 11 10 70 цементо-грунта 3 10.05 15.09 10.05 22.08 105 16 11 10 68 асфальтобетона 2 23.04 15.09 19.05 31.08 105 16 11 10 68

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС

Распределение земляных масс показывается на специальном графике(табл.8) в два этапа. На первом этапе устанавливаются возможные источникиполучения грунта для насыпей и места его отсыпки (заполняются 1-я — 15-я строкиграфика), на втором — распределяются объемы грунта по видам разработки итранспортировки после технико-экономического выбора ведущего механизма. Втабл.8 представлен пример графика для участка дороги ПК0 — ПК10.

График распределения земляных масс

Примечание. Грунт в выемке и боковых резервах 4-й степенипучинистости, в карьере — песок.

Боковые резервы устраивают на непригодных для сельского хозяйстваземлях при высоте насыпи менее 1,5 м, на глубину 0,4-1,5 м, но не ниже уровнягрунтовых вод. Объем боковых резервов рассчитывается с учетом конструкцииземляного полотна, ширины полосы отвода, ценности земель, пригодности грунта,уровня грунтовых вод и т.п.

Местоположение сосредоточенного карьера принимается студентомсогласно заданию. Попикетные объемы земляных работ и кюветов, рабочие отметкинасыпей и выемок, объем почвенно-растительного слоя грунта, план трассы берутсяиз курсового проекта N 1 по дисциплине «Изыскание и проектированиеавтомобильных дорог».

Пригодность грунтов в насыпь определяется в зависимости от степенипучинистости грунта по СНиП [#M12293 0 855000792 79 3704477087 78 239452496674701 2949715563 3094927026 42949672723#S]. Грунты 1-й — 3-й степенипучинистости пригодны в насыпь без ограничения, но на связных грунтах толщинадренирующего слоя принимается 0,2-0,3 м, для 4-й группы — 0,5-0,75 м, для 5-йгруппы — 0,8-1,0 м. Большие значения принимаются для 1-й — 2-й категорий дорог.

Объем дренирующего слоя /> рассчитывается с учетомконструкции земляного полотна, дорожной одежды и зависит от пучинистостигрунтов, принятых в нижней части насыпи (рис.4):

где /> — ширина дренирующего слоя, />16,5 м; /> — толщинадренирующего слоя, />0,5 м; /> — длина участка, />100 м.

Рис.4. Конструкция земляного полотна

Из всех возможных источников получения грунта в насыпь в первуюочередь рассматриваются кюветы и выемки. Если грунт пригоден для отсыпкиземляного полотна, то выемку распределяют в соседние насыпи, а грунт кюветовиспользуют в том же месте, где его разрабатывают. Недостающий грунт в насыпиможет быть получен из боковых резервов и сосредоточенного карьера.

Объем оплачиваемых земляных работ находится как сумма объеманасыпи и грунта, идущего в отвал (почвенно-растительный грунт, непригодныйгрунт выемок). По каждому километру и по всей трассе объемы суммируются иотражаются в графе «Итого».

Машины для разработки и транспортировки грунта назначаются поСНиП.

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР ВЕДУЩЕЙ МАШИНЫ

Ведущей машиной называют ту, которая выполняет основной объемземляных работ — разработку и транспортировку грунта.

Для отдельных участков земляного полотна могут возникнуть сомненияотносительно рациональности ее выбора, тогда назначаются варианты ведущих машинна этих участках.

Для технико-экономического сравнения намеченных вариантовсоставляются калькуляции затрат труда на возведение земляного полотна Нижеприведен пример сравнения вариантов при выборе ведущих машин.

Калькуляция затрат труда на возведение земляного полотна (1-йвар.)

Источник обоснования норм выработки Наименование технологических процессов Состав бригады Един. измерения Объем работ

1. Е2-1-5, п.1б Срезка растительного слоя грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 в отвал Машинист 6-го разр. — 1

2. Е2-1-22, табл.2, п.2б Разработка грунта 2-й гр. в боковом резерве бульдозером ДЗ-8 с перемещением на 10 м То же

3. Е2-1-28, п.1б Послойное разравнивание грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 слоями по 0,3 м -«-

4. Е2-1-29, табл.4, п.2а, 4а Послойное уплотнение грунта пневмокатком ДУ-16 за 6 проходов по 1 следу -«-

5. Е2-1-37, табл.2, п.1д Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за 3 прохода по 1 следу -«-

6. Е2-1-39, п.1в Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 -«-

Итого на 1331 м/>

Затраты на эксплуатацию строительных машин (1-й вар.)

#G0Наименование машин Количество маш.-смен Цена 1 маш.-см., р. Общая стоимость, р. Бульдозер ДЗ-8 2,97 18,48 54,89 Автогрейдер ДЗ-31-1 0,16 19,44 3,11 Пневмокаток ДУ-16 0,67 15,68 10,51

Итого на 1331 м/>

Калькуляция затрат труда на возведениеземляного полотна (2-й вар.)

Источник обоснования норм выработки Наименование технологических процессов Состав бригады Един. измерения Объем работ

1. Е2-1-5, п.1б Срезка растительного слоя грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 в отвал Машинист 6-го разр. — 1

2. Е2-1-1, табл.2, п.1a Рыхление грунта 2-й гр. в резерве рыхлителем ДП-14 То же

3. Е2-1-22, табл.2, п.2б Разработка грунта 2-й гр. в боковом резерве грейдер-элеватором ДЗ-50 -«-

4. Е2-1-28, п.1б Послойное разравнивание грунта 2-й гр. бульдозером ДЗ-8 слоями по 0,3 м -«-

5. Е2-1-29, табл.4, п.2а, 4а Послойное уплотнение грунта пневмокатком ДУ-16 за 10 проходов по 1 следу -«-

6. Е2-1-37, табл.2, п.1д Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за 3 прохода -«-

7. Е2-1-39, п.1в Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 -«-

Итого на 1331 м/>

Затраты на эксплуатацию строительных машин (2-й вар.)

Наименование машин Количество маш.-смен Цена 1 маш.-см., р. Общая стоимость, р. Бульдозер ДЗ-8 1,84 18,48 34,00 Автогрейдер ДЗ-31-1 0,16 19,44 3,11 Пневмокаток ДУ-16 1,00 15,68 15,68 Грейдер-элеватор ДЗ-501 1,11 21,24 23,58 Рыхлитель ДП-14 0,35 19,35 6,77

Итого на 1331 м/>

Пример 2. На участке дороги с ПК 2 до ПК 3 грунт разрабатываетсяиз боковых резервов в объеме 1331 м/>и перемещается в насыпь нарасстояние до 10 м. Намечены 2 варианта ведущих машин: 1-й вариант применениебульдозера ДЗ-8, 2-й вариант — применение грейдер-элеватора ДЗ-501. Составимкалькуляцию затрат труда по вариантам.

Калькуляция трудовых затрат включает подробное описание и объемыподлежащих выполнению работ в их технологической последовательности, нормызатрат рабочего времени и расценки по данному виду работ на измеритель конечнойпродукции, а также затраты труда и сумму заработной платы на весь объем работ.Калькуляцию трудовых затрат составляют на основе ЕНиР 1 приложения.

Читайте также:  Кто осуществляет правовое регулирование в строительстве

При сравнении учитывается работа не только основных, но ивспомогательных машин.

Связные грунты 3-й — 4-й группы трудности разработки при влажностименьше оптимальной необходимо рыхлить на всю глубину (0,25-0,30 м) передавтогрейдером или в виде отдельных борозд перед грейдер-элеватором и скрепером.

При выборе марки экскаватора необходимо учитывать грузоподъемностьпринятых автосамосвалов, которая должна составлять не менее 3-4 объемов ковшаэкскаватора.

Объем работ по транспортированию грунта /> в калькуляции трудовых затрат дляавтосамосвалов определяется:

где /> — объем работ на измерительконечной продукции, />1331 м/>; /> — плотность сухого грунта, />1,7 т/м/>; /> — дальностьтранспортирования грунта, находится из графика распределения земляных масс, />2 км.

Ковш скрепера наполняется обязательно при помощи трактора-толкача.Если отсыпка ведется не кучами, а равномерным слоем при работе скрепера, можнопредусмотреть разравнивание грунта автогрейдером, а не бульдозером.

Назначать такое количество проходов катка по одному следу, котороепозволяет достичь />0,95. Для несвязных грунтов — 4-6проходов пневмокатка, для связных грунтов — 6-8 проходов. При уплотнении до />0,98 числопроходов увеличить в 1,5 раза. Минимальный требуемый коэффициент стандартногоуплотнения принимать по СНиП. Необходимо при назначении количества проходовкатка также учесть и тип ведущего механизма.

Так, при отсыпке грунта экскаватором навымет и грейдер-элеваторомкоэффициент уплотнения всего лишь />0,75-0,80 перед началом уплотнениякатками, а при работе скрепера и при регулировании движения автосамосвалов повновь отсыпанному земляному полотну он может доходить до />=0,90, для бульдозера — />0,80-0,85.Значит, работу уплотнения в первом случае следует принять большую, чем вовтором, в 1,5 раза. Окончательное количество проходов катка по одному следуназначается по результатам пробной укатки на эталонном участке.

Потребное количество человеко-смен или машино-смен N, чел.-см.(маш.-см.):

где /> — норма времени по данному видуработ на измеритель конечной продукции, />1,80 маш.-ч; /> — объем работ, />1,95·1000 м/>; /> — количество часов всмену.

Заработная плата рабочим, р.:

где /> — сдельная расценка по данномувиду работ на измеритель конечной продукции, />1,91 р.

Для каждого варианта производства работ определяют затраты наэксплуатацию строительных машин, используя калькуляцию затрат труда, из которойберут количество машино-смен, и СНиП 4.03-91*) и заносят в Табл. 10

Общая стоимость эксплуатации машин:

где /> — суммарное количествомашино-смен (см. табл.9), />=2,97; /> — цена машино-часа, />=2,31 р.

Стоимость работ на возведение земляного полотна получаютсуммированием общей стоимости эксплуатации машин и заработной платы рабочих сучетом накладных расходов 12% (табл.13).

Стоимость работ на возведение земляного полотна

Nп/п Статьи затрат Стоимость по вариантам, р. 1 Материалы — — 2 Заработная плата 32,19 37,84 3 Затраты на эксплуатацию машин 68,51 83,14 4 Прямые затраты (итого) 100,70 120,98 5 Накладные расходы 12% 12,08 14,52 Итого 112,78 135,50

При сравнении вариантов лучшим считается тот, который имеетменьшую стоимость производства работ по табл.13 и трудоемкость вчеловеко-сменах по табл.

После этого заполняются строки 16-25 графика распределенияземляных масс, при этом нужно стремиться к однотипности применяемых машин потрассе.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПА ПОТОКА И ДЛИНЫ ЗАХВАТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГОПОТОКА

Наиболее прогрессивным методом организации работ по строительствудороги является поточный. Он предусматривает создание специализированных МДОдля сооружения мостов, труб, выполнения сосредоточенных и линейных земляных работ,строительства дорожной одежды.

Земляное полотно

Сменная производительность отряда по возведению земляного полотна(/> — темппотока, м/>/см)определяется по формуле:

где /> — объем земляных масс для данногопотока на всей дороге, определяется по табл.8, />79380 м/>; /> — количество рабочих смен,принимается по табл.7, />42 (для зимних земляных работ).

Длину захватки 1, м/см, рассчитываем по участкам для насыпей свысотой до 1,5 м, до 3 м и выше из-за неравномерности распределения объемовземляных работ по трассе:

где /> — средняя ширина насыпи научастке (без учета дорожной одежды), />21 м; /> — средняя высота насыпи научастке (без дорожной одежды, но с учетом толщины дернового слоя), />3,6 м; /> — коэффициентотносительного уплотнения, />1,0 (песок), />1,04 (суглинок).

Пример 3. Общая протяженность дороги в рассматриваемом примере — 8,1 км, категория дороги — 2, толщина дорожной одежды — 25 см, толщина снятогопочвенно-растительного слоя — 20 см.

Расчет темпа потока и длины захватки для земляных работ сводим втабл.14.

Расчет темпа частных потоков

#G0Наименование потока Зона действия потока

Объем работ, тыс.м/>

Колич. рабоч. смен

Параметры насыпи, м Длина захватки, м/см. от ПК до ПК выс. шир. Зимние сосредоточенные работы 15+00 21+00 79,38 42 1890 3,6 21,0 25 Летние линейные работы 0+00 15+00 1,2 17,5 89 21+00 67+00 130,55 70 1865 0,7 16,8 159 67+00 81+00 1,8 18,5 56

Длина захватки для линейных земляных работ не должна быть меньше30-50 м. В противном случае необходимо сократить сроки производства работ,откорректировать темп потока и длину захватки.

Земляное полотно отсыпается послойно до низа дорожной одежды иимеет двускатный поперечный профиль. Для каждого участка при соответствующейдлине захватки определяем объемы по слоям (табл.15): /> (рис.5). При подсчете первогослоя необходимо учесть толщину снятого дернового слоя. В сумме объемы слоев накаждом участке должны равняться темпу потока.

Рис.5. К расчету объемов по слоям

Объемы земляных работ по слоям на длину захватки l = 159 м

Суммарный объем (темп потока), м/>/см

от до 1-го слоя 2-го слоя 3-го слоя 21+00 67+00 710 661 494 1865

На участке с ПК 21 по ПК 67 грунт отсыпается в три слоя: скреперомприцепным из выемки в 2 слоя по 0,25 м и из сосредоточенного карьера верхнийдренирующий слой 0,2 м.

Дорожная одежда

Длина захватки по строительству дорожной одежды должна бытьоптимальной по стоимости производства строительно-монтажных работ. Для еенахождения сначала определяют минимальную возможную длину захватки />,обеспечивающую выполнение работ в директивные сроки:

где /> — протяженность участка дороги,строящегося данным частным потоком, />8100 м; /> — количество рабочих смен(см.табл.7), />68.

Затем находят максимально возможную длину захватки /> по наибольшемукоэффициенту использования ведущей машины в течение смены. С этой цельюустанавливают перечень технологических операций, а затем подбирают ведущуюмашину на основе технико-экономического подсчета, используя при этомсоответствующие ЕНиР.

Пример 4. Максимальная длина захватки находится следующим образом:

а) Для устройства асфальтобетонного покрытия — попроизводительности асфальтобетонного завода (25 т/ч). Сменнаяпроизводительность завода 25·8·0,8=160 т/см. Расход асфальтобетонной смеси на100 м/>-12,2 т при толщине слоя 0,05 м, тогда сменная длина захватки определяется изпропорции:

где /> — ширина слоя.

б) Для устройства цементогрунтового основания — попроизводительности фрезы /> фрезы — 1,18 маш.-ч на 100 м/>(0,3 маш.-ч — измельчение грунта; 0,88 маш.-ч — сухое и влажное перемешивание грунта сцементом). Составляем пропорцию:

в) Для устройства песчано-гравийного основания — попроизводительности экскаватора /> экскаватора — 1,7 маш.-ч на 100 м/>. Составляемпропорцию:

Расчетная длина захватки находится в интервале /> и обеспечиваетминимальную стоимость производства работ всем комплектом машин пристроительстве данного слоя.

ЕНиР на перевозку грузов (норма времени и расценки на 1 ткм)

Грузоподъемность, т В городе Вне города по группам дорог I II III

Расц. 4,0 1,20 1,44 0,61 0,73 0,81 0,97 1,07 1,28 4,5 1,07 1,28 0,54 0,65 0,72 0,89 0,95 1,14 5,0 0,96 1,15 0,49 0,59 0,65 0,78 0,86 1,03 6,0 0,80 1,00 0,41 0,51 0,54 0,68 0,71 0,89 7,0 0,71 0,89 0,36 0,44 0,46 0,58 0,61 0,75 7,5 0,67 0,88 0,33 0,43 0,43 0,57 0,57 0,75 10,0 0,50 0,66 0,24 0,32 0,32 0,42 0,43 0,57 11,0 0,45 0,64 0,22 0,31 0,29 0,41 0,39 0,55 12,0 0,42 0,60 0,20 0,28 0,27 0,38 0,36 0,51 13,0 0,38 0,54 0,19 0,27 0,25 0,35 0,33 0,47 14,0 0,36 0,51 0,18 0,26 0,23 0,32 0,30 0,42 15,0 0,33 0,47 0,16 0,23 0,22 0,31 0,28 0,40

Примечания. 1. Группа дорог: I — асфальтобетонное, цементобетонноепокрытие;

II — щебеночное, гравийное, улучшенное грунтовое;

III грунтовая дорога.

2. Норма времени указана в машино-минутах, расценка — в копейках.

Простой автосамосвалов под погрузкой иразгрузкой

(норма времени и расценка на 1 т)

#G0Грузопод., т 3 4 5 6 7 9 10 12 15

2,66 2,10 1,97 1,88 1,75 1,03 0,91 0,82 0,75 Расц., к. 3,01 2,52 2,36 2,19 1,68 1,50 1,29 1,20 1,06

Цена машино-часа (на 1984 г.), р.

#G0Наименование машин Цена Автобитумовоз: 4-6 т 5,84-5,92 15 т 6,83 Автоцементовоз 8 т 6,80 Автогрейдер 3,27 Автосамосвал: ЗИЛ — 5 т 110 кВт 3,00 МАЗ — 8 т 130 кВт 4,20 КамАЗ — 10 т 154 кВт 4,95 КрАЗ — 12 т 176 кВт 5,05 Асфальтоукладчик 3,08 Бульдозер: 59-79 кВт 2,71-3,35 96-132 кВт 4,57-5,55 Грейдер-элеватор 3,69 Грунтосмесительная маш. 11,60 Каток: — вибрационный 4-6 т 1,72 — гладковальцовый 5 т 2,51 10 т 2,59 18 т 2,63 — кулачковый 6-8 т 2,51 — пневмокаток 16-30 т 3,58-7,55 Распределитель щебня 4,52 Трактор: 59-79 кВт 2,25-3,02 96-132 кВт 3,90-5,05 Поливомоечная машина 6,78 Погрузчик одноковшовый 2,66 Скрепер: — прицепной

7,37 -13,60 — самоходный

8,35-9,93 Фреза 4,45 Комплект ДС-100: — профилировщик 38,60 — распределитель бетона 35,90 — бетоноукладчик 47,10 — финишер трубчатый 6,76 — распределитель помароли 7,73 — тележка арматурная 2,71 — погрузчик арматуры 2,77 — нарезчик швов 1,75

* Внимание! Документ недействующий — Примечание «КОДЕКС».

Стоимость машины, тыс.р. (в ценах 1984 г.)

#G0Наименование машины Стоимость Автобитумовоз 5-8 т 5,0-5,8-8 Автоцементовоз 5-12 т 5,9-6,5-11 Автогрейдер: 66-96 кВт 8,9-9,5-12 96-184 кВт 14,4-34,0 Автосамосвал: 5-8 т 3,6-6,8 10-12 т 8,8-9,7 Асфальтоукладчик: 29 кВт 9,6 37-66 кВт 13,0-16,4 Бульдозер: 59-79 кВт 4,2-7,8-9 96-132 кВт 9,1-18-22 Поливомоечная машина 5,5-6,3-8 Трактор-толкач 4,8 Грейдер-элеватор 12,5 Грунтосмесительная маш. 34,8 Скрепер: — самоходный 19,2 — прицепной 14,2 Каток: — вибрационный 4-6 т 5,6 — гладковальцовый 5 т 3,2 12 т 7,2 — кулачковый 6-8 т 5,4 — пневмокаток 16-30 т 14,8-16-23 Комплект машин: ДС-100 500,0 Экскаватор 12,8 Распределитель щебня 18,0 Фреза 14,8-17,2

1Нормыпродолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий исооружений. М., 1985. 551с.

2. СНиП2.01.01-82*. Строительная климатология и геофизика. М., 1983. 136 с.

3. Автомобильныедороги. М., 1986. 52 с.

4.Организация строительного производства. М., 1985. 54 с.

5. Техникабезопасности в строительстве. М., 1980. 255 с.

6.Автомобильные дороги. М., 1986. 111 с.

7. СНиП4.02-91*. Сборники сметных норм и расценок на строительные работы. Сб. 27:Автомобильные дороги. М., 1990. 126 с.

8. СНиП4.03-91. Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин.М., 1990. 126 с.

9. Указанияпо строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий. М., 1989. 100 с.

10. Правилаприемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог. М., 1990. 40 с.

11.Технические указания по применению битумных шламов для устройства защитныхслоев автомобильных дорог. М., 1977. 56 с.

12.Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатойповерхностью. М., 1990. 57 с.

13… Нормырасхода строительных материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог имостов. М., 1991. 192 с.

14. ВСН49-86*. Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожныходежд с применением синтетических материалов. М., 1986. 212 с.

16.Инструкция по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог врайонах вечной мерзлоты. М., 1989. 85 с.

17.Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных ипесчаных материалов, обработанных органическими вяжущими. М., 1978. 48 с.

Читайте также:  Кто осуществляет производственный контроль за соблюдением в процессе строительства требований

18…Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильныхдорог в условиях Сибири М., 1989. 61 с.

19. ВСН139-80*. Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильныхдорог. М., 1980. 106 с.

20. ВСН178-74. Технические указания по проектированию и производству буровзрывныхработ при сооружении земляного полотна. М., 1974. 35 с.

21…Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций дляукрепления конусов и откосов земляного полотна. М., 1974. 42 с.

22.Технические указания по использованию зол-уноса и золошлаковых смесей длясооружения земляного полотна и устройства дорожных оснований и покрытийавтомобильных дорог. М., 1976. 38 с.

23. ЕНиР.М., 1988. Земляные работы. Вып.1: Механизированные и ручные земляные работы.224 с.

24. ЕНиР.М., 1988.: Строительство автомобильных дорог. 48 с.

25. ЕНиР.М., 1987.: Peмoнтнo-стpoитeльныe работы. Вып.2: Автомобильные дороги иискусственные сооружения. 64 с.

26. ЕНиР.М., 1987. Сб. В4: Специальные работы в транспортном строительстве. Вып.2:Разработка и перемещение грунтов машинами повышенной мощности. 21 с.

27. ЕНиР.М., 1987. Сб. В4: Специальные работы в транспортном строительстве. Вып.3:Устройство оснований и покрытий машинами повышенной мощности. 16 с.

28. Общиепроизводственные нормы расхода материалов в строительстве. М., 1985. Сб. 29:Дорожные работы. 56 с.

29.Устройство земляного полотна автодорог: Технологические карты /МиндорстройУССР. Киев: Будивельник, 1989. 160 с.

30.Строительство автомобильных дорог: В 2 т. / Под ред. В.К.Некрасова. М., 1980.Т.1. 416 с. Т.2. 421 с.

31. Строительствоавтомобильных дорог: Справ. инженера-дорожника /Под ред. В.А.Бочина. М., 1980.512 с.

32.Технология и организация строительства автомобильных дорог: Учеб. для вузов/Под ред. Н.В.Горелышева. М., 1992. 551 с.

33.Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог /Минтрансстрой.М., 1982. 160 с.

34. Эталонпроекта производства работ на строительство автомобильной дороги. М., 1982. 81с.

35.Материалы и изделия для строительства автомобильных дорог /Под ред.Н.В.Горелышева. М., 1986. 288 с.

36.Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд /Под ред.А.Я. Тулаева. М., 1985. 224 с.

38. Пособиепо строительству покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов изгрунтов, укрепленных вяжущими материалами /СоюздорНИИ. М., 1990. 102 с.

39. Пособиепо организации скоростного строительства автомобильных дорог и аэродромов сиспользованием комплектов машин ДС-100 /СоюздорНИИ. М., 1990. 85 с.

40. Пособиепо строительству асфальтобетонных покрытий дорог и аэродромов /СоюздорНИИ. М.,1991. 98 с.

41. Пособиепо приготовлению и применению битумных дорожных эмульсий /СоюздорНИИ. М., 1989.96 с.

42.Литературно-патентный обзор: Метод. указания к курсовому и дипломномупроектированию /Сост. Л.И.Самойлова. Владимир, 1993. 20 с.

Источник: ronl.org

Что такое проект производства работ в дорожном строительстве

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Методическое указание к курсовому и дипломному проектированию

Рекомендовано УМО вузов РФ по автотракторному и дорожному образованию для межвузовского использования.

Рассмотрены вопросы, возникающие при составлении ППР: определение продолжительности строительного сезона, составление технологических карт, расчет технико-экономических показателей, вопросы повышения качества строительства дорог.

Предназначены для студентов специальности 291000 — автомобильные дороги и аэродромы при выполнении курсовых и дипломных проектов по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог». Указания могут быть полезными также для работников производства, занимающихся составлением ППР и ПОС.

Табл.25. Ил.8. Библиогр.: 42 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Владимирского государственного университета.

Рецензенты: д-р техн. наук В.А.Семенов (Владимирский институт бизнеса); кафедра строительства и эксплуатации дорог (Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет)).

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: «Возведение земляного полотна», «Строительство дорожной одежды», «Проектирование производственных предприятий», «Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги». В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.

Определение продолжительности строительного сезона

Определение количества необходимых материалов

Распределение земляных масс

Технико-экономический выбор ведущей машины

Определение темпа потока, длины захватки

Составление технологических карт

Особые условия строительства

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР

Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).

Объемы земляных работ:

Конструкция дорожной одежды:

— двухслойный асфальтобетон — 0,09 м

— цементогрунт — 0,16 м

— песчано-гравийная смесь — 0,30 м

— железобетонная труба =1 м

Сигнальные столбики / дорожные знаки

Коэффициент использования машин

Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроков строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.

Себестоимость работ, р.:

где — стоимость материалов, расход которых определяется по производственным нормам, р.; — стоимость эксплуатации строительных машин, р.; — стоимость заработной платы, определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.; — накладные расходы, р., 0,12 .

Удельная трудоемкость. чел.-дн./м (чел.-дн./м; чел.-дн./пог.м):

где — затраты труда по калькуляции на -й вид работ, чел.-дн.; — количество видов работ; — объем выполненных работ, м, м, пог.м.

Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м/чел.-дн.:

где — стоимость строительно-монтажных работ, , р.; — количество рабочих, занятых в строительстве;

— количество рабочих смен (сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году.

где — объем механизированных работ, м, м, пог.м.

Механоемкость работ, тыс.р./чел.:

где — стоимость машин (табл.4 приложения), тыс. р.; — количество машин -го типа; — число типов машин в составе МДО.

Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м, кВт/м:

где — мощность двигателей машин, кВт; — время работы машин, маш.-см.

Средний коэффициент использования машин:

где — коэффициент использования -й машины.

Экономический эффект от сокращения сроков строительства рассчитывается по формулам:

а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной части накладных расходов

где , — сроки производства работ по вариантам, год;

б) в строительной организации за счет освобождения основных фондов и оборотных средств

где — нормативный коэффициент эффективности в строительстве, 0,12; — стоимость используемых в организации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.:

в) в народном хозяйстве за счет досрочного ввода в эксплуатацию объекта строительства

где — капитальные вложения в строительство дороги (сметная стоимость), тыс.р.

Стройгенплан автомобильной дороги

Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2).

Рис.1. Стройгенплан: 1 — строительная площадка; 2 — стоянка строительных машин; 3 — промежуточный склад щебня; 4 — временная дорога; 5 — карьер грунта; — направление строительного потока

Рис.2. Схема района строительства дороги

100 — расстояние транспортирования материалов, км

Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделение пусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок, стоянок техники и машин, необходимых на период строительства.

На схеме района строительства показывается обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями, конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозки материалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояние подъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.

Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора — поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организации и производства работ и т.п.

Поиск проводится по литературе за последние 5-10 лет, его необходимо начинать с монографий, посвященных исследуемой проблеме. Затем просматривают справочную литературу, журнал «Автомобильные дороги», учетно-регистрационные издания НТИ: реферативный журнал «Автомобильные дороги», экспресс-информацию, обзорную информацию, информационные и реферативные сборники Информавтодора.

Патентный поиск необходимо вести по журналу «Бюллетень изобретений стран мира». Дорожный раздел и группа классификаций изобретений (ЕО1С, Д, Е, F, Н; Е02Д, G01N) определяются по алфавитно-предметному указателю.

Затем приступают к чтению и конспектированию материала. Составляется план обзора. Во введении указывают актуальность, важность темы, ее научную новизну. В аналитической части обзора материал критически оценивается в таком порядке:

— фиксируется достигнутый уровень знаний в заданной области;

— выясняются оригинальные идеи, методы в этом направлении;

— выявляются недостатки предыдущих исследований;

— намечаются возможные пути дальнейших исследований.

Можно излагать материал в хронологическом или географическом порядке. Все источники, на которые автор ссылается в обзоре, должны быть включены в список использованной литературы в порядке ссылки на нее или ценности источника, или в алфавитном порядке.

Связь списка литературы с текстом обзора осуществляется с помощью ссылок, т.е. порядковых номеров в списке литературы, проставляемых в квадратных скобках в тексте обзора.

В заключение обзора формируют рекомендации и отвечают на вопросы: что в этой области твердо известно, чем это объясняется, на какие вопросы ответ противоречив?

Пример написания обзора приведен в методических указаниях [#M12293 0 855000792 25198 1216776799 2629853156 2947434724 2777115223 6 685171511 442#S].

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

Из-за изменчивости природных условий продолжительность строительного сезона существенно колеблется в разные годы, поэтому использовать средние значения продолжительности строительного сезона, рекомендуемые в [#M12293 0 855000792 24882 4032942006 1119032955 310777731 4294967262 78 14 429289992030#S], можно лишь как сугубо ориентировочные.

Первым этапом определения продолжительности строительного сезона является изучение климатических факторов для района строительства. Из СНиП 2.01.01-82* делают выписку необходимых климатических характеристик района строительства дороги: температуры наружного воздуха, глубины промерзания грунтов, дат образования и разрушения, высоты снежного покрова. По полученным данным строят дорожно-климатический график (рис.3).

Рис.3. Дорожно-климатический график

Продолжительность строительного сезона в зависимости от группы работ определяют по допускаемой температуре воздуха (табл.3).

Классификация дорожных работ

Допускаемая температура воздуха, °С

Подготовительные, сосредоточенные земляные работы, строительство мостов, труб, временных сооружений

Линейные земляные работы, устройство слоев дорожной одежды из песка, щебня, гравия, сборного железобетона

Устройство слоев из черного щебня, асфальтобетона, цементобетона и смесей, изготовленных в установках

Выше +5 (весной),+10 (осенью)

Устройство слоев дорожной одежды из материалов, укрепленных вяжущими смешением на дороге

Устройство поверхностной обработки

С помощью дорожно-климатического графика устанавливают сроки производства работ по метеорологическим условиям и уточняют их по технологическим и директивным требованиям. Нормы продолжительности строительства содержатся в #M12291 1200000622СНиП 1.04.03-85#S, РСН 63-87 (табл.4).

Источник: doc4web.ru

Рейтинг
Загрузка ...