протяженностью и протяженностью в (чаще употребляется беспредложная конструкция). Дистанция протяженностью пятьсот метров (протяженностью в пятьсот метров) При отсутствии числительного употребляется предложная конструкция: дорога протяженностью в километр.
Пунктуация и управление в русском языке . Д.Э. Розенталь .
Смотреть что такое «протяженность» в других словарях:
ПРОТЯЖЕННОСТЬ — свойство физических тел находиться в пространстве, заполнять его. Декарт и Гоббс считали протяженность (протяжение) сущностью материи. В физике означает расширение тел путем нагревания. О протяженности Вселенной см. Мир. Философский… … Философская энциклопедия
протяженность — величина, длительность, размер, протяжение, расстояние, размах, мелос, километраж, пространство, длина Словарь русских синонимов. протяжённость см. длина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александ … Словарь синонимов
протяженность — расстояние распространение расширение — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы расстояниераспространениерасширение EN spread … Справочник технического переводчика
Рейтинг ТОП-8 лучших строительных пылесосов по цене и качеству в 2023 году | Какой пылесос лучше
Протяженность — 1) расстояние (по одному из трех измерений реального физического пространства длине, ширине, высоте), занимаемое чем либо; 2) свойство физических тел находиться в пространстве, заполнять его. Философы Декарт и Гоббс считали протяженность… … Начала современного естествознания
протяженность — ▲ размер ↑ последовательность протяженность размер последовательности; одномерный размер. протяжение. на каком протяжении (берег песчаный на всем #). на (на некотором расстоянии. на этом интервале. уехать на месяц). длина (отпуск длиной десять… … Идеографический словарь русского языка
протяженность — • большая протяженность … Словарь русской идиоматики
протяженность — ilgis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. length vok. Größe, f; Länge, f rus. длина, f; протяженность, f pranc. longueur, f … Automatikos terminų žodynas
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования — суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования. Источник: Постановление Правительства МО от 14.07.2010 N 547/29 Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской … Официальная терминология
Протяженность сети маршрутов общественного пассажирского транспорта — протяженность сети дорог общего пользования, по которым проходят маршруты общественного пассажирского транспорта (без учета наложения маршрутов). Источник: Постановление Правительства МО от 14.07.2010 N 547/29 Об утверждении нормативов… … Официальная терминология
протяженность дефекта — Протяженность дефекта, определяемая измерением длины его индикаторного рисунка. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие). Москва 2003 г.] Тематики виды… … Справочник технического переводчика
Правильные ОТСТУПЫ от соседа при строительстве
Источник: upravlenie.academic.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
В зданиях большой протяженности ( четвертый случай) трудно обеспечить равномерность осадки оснований под всеми участками фундаментов, поэтому такие здания благоразумно расчленить осадочными швами на простые в плане отсеки. При колебаниях температуры воздуха здания претерпевают изменения в объеме, которые могут привести к нежелательным деформациям конструктивных элементов. Для исключения нежелательных деформаций имеется необходимость делить температурными швами здания большой протяженности на температурные отсеки. Наибольшие расстояния между температурными швами принимаются в зависимости от материалов каркаса по соответствующим нормам проектирования конструкций или по расчету. Температурные швы разрезают здание по высоте до фундамента. [3]
В зданиях большой протяженности , имеющих несколько объемов с разными высотами и нагрузками, предусматривают тем-пературно-дефоромационные ( осадочные) швы. [4]
Горизонтальные системы применяются в зданиях большой протяженности . Стояки горизонтальных многоэтажных систем прокладываются в удобных местах, обычно во вспомогательных помещениях. Горизонтальные системы применяются однотрубными и двухтрубными. В современных системах применяются в основном однотрубные системы. [5]
Особыми условиями характеризуются взрывы в зданиях большой протяженности . [6]
Двухтрубные горизонтальные системы применяются в зданиях особо большой протяженности и при больших тепловых нагрузках. [7]
Монтаж стальных каркасов многопролетных и многоэтажных зданий, а также зданий большой протяженности должен производиться жесткими пространственными блоками с комплектной установкой всех элементоЕ и надежным их закреплением. [8]
Температурный шов предотвращает возникновение температурных напряжений, обусловленных колебаниями температуры наружного воздуха в конструкциях зданий большой протяженности . Температурные напряжения могут привести к деформации конструкций и появлению в здании трещин. Температурные швы допускают свободное горизонтальное смещение смежных частей здания. Температурные швы должны совмещаться с границами унифицированных типовых секций ( см. § 23), с перепадами высот, а если в здании есть осадочные швы, то с ними. Расстояние между температурными швами определяется расчетом. Без расчета, согласно СНиП П-21-75, можно назначать расстояния между температурными швами в сборных каркасных конструкциях из железобетона для отапливаемых зданий до 60 м и для неотапливаемых до 40 м, допуская увеличение этогр предела на 10 %, если здание одноэтажное промышленное. [9]
Башенные краны целесообразно применять при высоте одноэтажных промышленных зданий более 30 м; козловые для нешироких ( до 30 м) и невысоких ( до 20 м) зданий большой протяженности . [10]
По изложенным причинам в обычных условиях строительства необходимость устройства осадочных швов может возникнуть в случаях: ]) различной несущей способности грунтов основания под фундаментами отдельных участков здания; 2) значительной разницы в нагрузках на отдельные участки основания фундаментов здания; 3) на границе разновременно возводимых участков здания; 4) в зданиях большой протяженности , особенно при сложной конфигурации в плане. [11]
Ферросплавный завод является сложным металлургическим комплексом с множеством разнообразных зданий и сооружений — от небольших вспомогательных цехов до гигантских плавильных корпусов. В результате получаются здания большой протяженности ( до 400 м при восьми печах) при относительно небольшой ширине ( 48 м) с неэкономичным соотношением сторон в плане ( 1: 8 и более), при этом плохо проветриваются межцеховые дворы, затруднена аэрация самих цехов, высоки стоимость строительства и эксплуатационные расходы. [12]
В статически неопределимых железобетонных конструкциях под воздействием сезонных изменений температур возникают дополнительные напряжения, которые при большой протяженности конструкции становятся весьма значительными. Чтобы уменьшить их, здания большой протяженности делят на отдельные блоки температурными швами, которые обычно совмещают с усадочными швами. [13]
В статически неопределимых железобетонных конструкциях под воздействием сезонных изменений температур возникают дополнительные усилия, которые при большой протяженности конструкции становятся весьма значительными. Чтобы уменьшить дополнительные усилия от изменения температуры, здания большой протяженности делят на отдельные блоки температурными швами, которые обычно совмещают с усадочными швами. [14]
Оставшаяся ( большая) часть газа удалялась через аэрационные устройства в кровле здания. Вследствие направленности ударной волны вдоль здания большой протяженности уровень и масштабы разрушения самого здания почти в два раза превышают расчетные. В радиусе 50 м от места истечения водорода и его воспламенения наблюдаемые уровни разрушений соответствуют расчетным, в том числе и на объектах, расположенных вблизи здания компрессорной. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Комментарии
добрый день. не могли бы Вы более аргументировано разъяснить свою позицию? со ссылками на конкретные пункты конкретных документов? в экспертизе тоже не знают однозначно, является ли мост (или пешеходный переход) линейным объектом, и от случаю к случаю мы делаем проектную документацию то по разделу II, то по разделу III.
Пользователь, 20 августа 2014
Александр, добрый день!
Градостроительный кодекс РФ (статья 1 п.11) понимает под линейными объектами такие объекты как: сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Мосты и пешеходные мосты в данном перечне отсутствуют. В Постановлении Правительства РФ № 87 мосты также не причислены к линейным объектам.
В то же время, как показывает практика, экспертиза относит данные сооружения как к Разделу II, так и к Разделу III Постановления Правительства РФ № 87.
По нашему мнению, пешеходный переход необходимо относить к Разделу II Постановления Правительства РФ № 87.
Администратор, 25 августа 2014
Вот вы пишите.
Info: Градостроительный кодекс РФ (статья 1 п.11) понимает под линейными объектами такие объекты как: сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги,
а если рассмотреть ситуацию, что на мосту дорога. и не просто дорога, а федеральная трасса
Пользователь, 19 ноября 2014
Ирина, добрый день!
Линейный объект — сооружение инженерной, транспортной инфраструктуры протяжённого характера, самостоятельный инвентарный объект, в соотношении размеров которого длина на порядок превосходит его ширину (автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, связи, трубопроводы и др.).
Однозначного отнесения мостов к линейным или нелинейным объектам в действующей нормативной документации нет. Однако объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Например, автомобильная дорога в установленных границах включает в себя земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т. п.), другие, относящиеся к дороге, сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 метров.
Мосты длиной свыше 10 метров, трубы, линейные и гражданские здания в дорожном хозяйстве являются самостоятельными объектами (сооружениями).
Следовательно, по нашему мнению, к линейным объектам относятся только мосты автомобильных дорог длиной не более 10 метров.
Администратор, 26 ноября 2014
На почтовый адрес нашего сайта нам пришел вопрос по этому ответу экспертов.
Публикуем и вопрос и ответ экспертов из Глав-Эксперта.
Вопрос: В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» просим разъяснить, требования какого раздела (II или III) указанного Положения следует учитывать при разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожных мостов? Просим разъяснить, относятся ли железнодорожные мосты к линейным объектам?
Ответ: Железнодорожный мост находится в инфраструктуре линейного объекта. При этом в составе полосы отвода выделяется участок для работ по данному объекту – с выдачей соответствующего градостроительного плана (ГПЗУ), в соответствии положениями Градостроительного кодекса ст.1 п11,14 [1].
Реконструируемый железнодорожный мост (особо опасный, технически сложный объект) относится к объекту капитального строительства, что определяет необходимость применения Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 см. п.п. 23,33,67 [2].
При разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожного моста следует учитывать требования раздела II Положения к ПП РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» [3]. .
Источник: www.normacs.info