Что такое разрешение на строительство окн

Библиографическая ссылка на статью:
Мирошниченко К.И. Защитные зоны объектов культурного наследия // Современная техника и технологии. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/07/13702 (дата обращения: 13.09.2022).

Научный руководитель – Русинова Наталия Владимировна
Поволжский государственный технологический университет, канд. техн. наук, доцент

Действующая до 3 октября 2016 г. редакция Федерального закона № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает установление зон охраны объекта культурного наследия – охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта [1]. Нормативных размеров таких зон нет, они должны разрабатываться и утверждаться индивидуально применительно к каждому объекту культурного наследия. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому лишь небольшое количество памятников истории и культуры имеют утвержденные зоны охраны.

Зоны охраны ОКН

Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» введено понятие защитной зоны объектов культурного наследия. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям, и в границах которых, в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей, запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением высоты, количества этажей, площади, за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Данный запрет не распространяется на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с разрешениями на строительство, которые выданы до 3 октября 2016 г., в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика [1].

Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:

1) для памятников в границах населенного пункта – 100 м от внешних границ территории памятника;

2) для памятника вне границ населенного пункта – 200 м от внешних границ территории памятника;

3) для ансамбля в населенном пункте – 150 м от внешних границ ансамбля;

4) для ансамбля вне границ населенного пункта – 250 м от внешних границ памятника;

5) для объекта культурного наследия в границах населенного пункта при отсутствии утвержденных границ территории объекта – 200 м от внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля;

6) для объекта культурного наследия вне границ населенного пункта при отсутствии утвержденных границ территории объекта – 250 м от внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля.

Вместе с тем, на основании заключения историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе изменить расстояние, на котором устанавливается защитная зона. То есть процедура по изменению параметров защитной зоны практически ничем не отличается от процедуры разработки проекта зоны охраны объекта культурного наследия. Можно сделать вывод о том, что целесообразней разрабатывать проект зоны охраны, а не изменять расстояние, на котором устанавливается защитная зона.

Семинар «Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию» (18.02.2022)

В отношении защитной зоны объекта культурного наследия должен быть проведен в обязательном порядке государственный кадастровый учет, для этого органы охраны культурного наследия должны направлять в орган кадастрового учета документы о защитной зоне объекта культурного наследия, необходимые для внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта. Иными словами, установление защитной зоны объекта культурного наследия планируется как временная мера до утверждения «индивидуальной» зоны охраны.

Защитная зона объекта культурного наследия по своим параметрам может быть больше предполагаемой зоны охраны, что приводит к наложению ограничений на земельные участки, которые не будут входить в зону охраны, но вошли в защитную зону. Правила, действующие в зоне охраны мягче, чем в защитной зоне. Получается, что правообладатели до установления зоны охраны не смогут предпринять каких-либо мер по реконструкции, сносу или строительству здания. В связи с тем, что для разработки проекта зоны охраны требуется много времени, то проще устанавливать защитную зону объекта культурного наследия, которая имеет уже точные размеры.

Исходя и вышесказанного много собственников земельных участков попадут под ограничения, что приведет к последствиям в виде судебных разбирательств и пересмотру введенного понятия защитной зоны объекта культурного наследия.

  1. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». [Электронный ресурс]/ http://base.garant.ru/12127232/ (дата обращения 22.11.2016).
  2. Мирошниченко К.И. Методика выделения охранной зоны с особым правовым режимом использования на примере объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, 1779 г.» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/53826 (дата обращения: 11.11.2016).
  3. Мирошниченко К.И. Методика выделения комплексной охранной зоны с особым правовым режимом использования на примере объекта культурного наследия федерального значения «Дом советов, 1937 г., арх. А.В. Гринберг» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6 [Электронный ресурс] / URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/54721 (дата обращения: 11.11.2016)

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

https://technology.snauka.ru/2017/07/13702″ target=»_blank»]technology.snauka.ru[/mask_link]

ПАМЯТКА «О порядке проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка и порядке утверждения проекта зон охраны ОКН»

В связи с многочисленными обращениями физических и юридических лиц о применении норм Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении объектов культурного наследия, Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее – Управление) сообщает следующее.

Читайте также:  Как потратить региональный материнский капитал на строительство

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон №73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются на земельных участках при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи федерального закона.

В соответствии с абзацем 9 статьи 28 Закона №73-ФЗ факт
наличия (отсутствия) на определенной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, определяется государственной историко-культурной экспертизой, в случае если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных (информации) об отсутствии таких объектов на испрашиваемом земельном участке.

Факт отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, без проведения историко-культурной экспертизы установить невозможно.

В соответствии со статьей 30 Закона №73-ФЗ, документация, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ является объектом государственной историко-культурной экспертизы.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 31 Закона №73-ФЗ, государственная историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 32 Закона №73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 ст. 31 Закона №73-ФЗ. Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы.

Порядок проведения археологических полевых работ регулируется статьей 45.1 Закона №73-ФЗ. Археологические полевые работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия (в соответствии с заключением Института археологии РАН) сроком не более чем на один год разрешения (Открытого листа), подтверждающего право на проведение одного из видов археологических полевых работ (пункт 7 статьи 45.1).

Разрешение (Открытый лист) выдается физическому лицу – гражданину Российской Федерации, обладающему научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоявшему в трудовых отношениях с юридическим лицом, уставной целью деятельности которого является проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов, музейных коллекций и артефактов.

Заказчик работ в соответствии со статьями 28, 30, 31, 32, 36 и 45.1 Закона №73-ФЗ обязан:

обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, установленном статьей 45.1 Закона №73-ФЗ;

представить в государственный орган охраны объектов культурного наследия документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка) (в виде акта).

В случае расположения выявленного объекта культурного наследия в зоне хозяйственного освоения определенного объекта, а также в случае обнаружения в границе земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия государственным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, Заказчику работ необходимо:

разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее – документация или раздел документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия);

получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в государственный орган охраны объектов культурного наследия на согласование;

обеспечить реализацию согласованной государственным органом охраны объектов культурного наследия документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия.

Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года №4 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проведение историко-культурной экспертизы земельных участков в компетенцию Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан не входят.

В целях определения объема бюджетного финансирования, а также формирования начальных (максимальных) цен контрактов на проведение работ по государственной историко-культурной экспертизе на участках строительства заказчикам возможно использовать «СЦНПР-91. Реставрационные нормы и правила. Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры. Раздел 6. Архитектурно-археологические исследования в зоне охраны памятников истории и культуры», утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 05.11.1990 №321.

Читайте также:  Судебная практика по договорам цессии в долевом строительстве

Методические рекомендации по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельного участка прилагаем.

II. АРХИТЕКТУРА И ИСТОРИЯ.

В соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 12 декабря 2016 г. № 387 утвержден перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Республики Башкортостан, имеющих защитные зоны.

В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 настоящего Федерального закона требования и ограничения.

В случае отсутствия выданных до 3 октября 2016 года разрешений
на строительство, в том числе в случаях продления сроков их действий
или изменения застройщика, строительство объектов капитального строительства
и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), запрещается:

— для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника;

— в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля.

Полная информация о защитных зонах объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, размещена на сайте Управления по адресу: https://okn.bashkortostan.ru/documents/526881/, раздел «документация», подраздел «действующие документы».

Отмечаем, что защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны объекта (объектов) культурного наследия в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона
№ 73-ФЗ.

Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12сентября 2015 года №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации».

Методические рекомендации по разработке и утверждению проекта зон охраны объектов культурного наследия прилагаем.

В соответствии с федеральным законодательством об объектах культурного наследия объекты культурного наследия, включая выявленные объекты культурного наследия, подлежат государственной охране.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органов государственной власти, в случае если данный государственный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативно-правовых актов.

В соответствии с Положением об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года №4, Управление не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Договор с юридическим лицом, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

п.4 Статья 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон №73-ФЗ)

117 календарных дней

Получение исполнителем работ специального разрешения (открытого листа) в Министерстве культуры Российской Федерации

пп. 1-6 ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 20.02.2014 №127

«Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия»

30 календарных дней

Проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования археологами

Статья 45.1 Федерального закона №73-ФЗ

Подготовка документации (исполнителем работ), содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ. Направление документаций на историко-культурную экспертизу аттестованному Министерством культуры РФ эксперту

Ст.30 Федерального закона №73-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»

10 рабочих дней

Проведение экспертизы документации, содержащей результаты археологических (полевых) работ аттестованным Министерством культуры РФ экспертом

Ст.30 Федерального закона №73-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»

10 рабочих дней

Рассмотрение заключения экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов Управлением

п. 29 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 569

Читайте также:  Эверест строительство домов отзывы

в течение 5 рабочих дней

Размещение на официальном сайте Управления заключения экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов (далее – Акт ГИКЭ)

п. 29 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 569

15 рабочих дней

Размещение на официальном сайте Управления заключения экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов (далее – Акт ГИКЭ)

п.30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 569

в течение 10 рабочих дней

По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, принятие решения Управлением о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.

п.30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 569

Источник: okn.bashkortostan.ru

Реконструкция объектов культурного наследия

Памятники России – неотъемлемая часть мирового культурного наследия, которая нуждается в регулярном обслуживании и охране. Постоянное воздействие климатических и других внешних факторов постепенно разрушают конструкции сооружения.

В 2019 году в России насчитывалось около 140 тысяч объектов историко-культурного наследия, в том числе 25 тысяч – федерального значения. Поддержание ценных памятников в достойном состоянии – сложная задача, требующая совместной работы высококвалифицированных специалистов разного профиля.

rekonstrukciya.jpg

Для сохранения исторических памятников федеральными и региональными органами власти организуется реконструкция объектов культурного наследия. Она направлена на снижение скорости разрушения конструкции, усиления элементов, восстановление экспозиционного внешнего вида. К объектам историко-культурного наследия относят скульптуры, памятники архитектуры, деревянное зодчество и многие другие сооружения.

Реставрация и реконструкция объектов культурного наследия: принципы и особенности работы

Эксплуатационные характеристики всех сооружений со временем ухудшаются. Неизбежный износ исторических памятников связан не только с временным фактором, но и с негативным влиянием погодных условий, механических воздействий.

Реставрация и реконструкция должна осуществляться с учетом требований методики, для поддержания объектов культурного наследия в достойном состоянии специалисты используют щадящие технологии, не способные нарушить первоначальный художественный образ и нанести ущерб предмету охраны.

Неотъемлемая часть реконструкции – инженерно-геологические изыскания и обследование. Мероприятия необходимы для оценки состояния конструкций, разработки оптимального плана работ по восстановлению, усилению, реставрации. Уже на данном этапе специалисты должны внимательно подходить к выбору способов обследования. Состояние несущих конструкций памятника изучают методами неразрушающего контроля: оптическими, акустическими, радиационными, тепловыми, электромагнитными.

rekonstrukciya3.jpg

Один из распространенных способов для поиска мест выполнения шурфов – использование для обследования участка георадара. С помощью прибора дополнительно можно обнаружить геометрию и толщину кирпичных сводов, качество каменной кладки, границы фундамента, у которых утрачена надземная часть.

При выполнении работ по восстановлению памятников специалисты должны учитывать три группы факторов для сохранения целостности исторической среды – художественно-эстетические, историко-архитектурные и социокультурные.

Примеры работ по сохранению объектов культурного наследия:

  • усиление строительных конструкций;
  • замена металлических элементов на детали из материала, устойчивого к коррозии;
  • воссоздание утраченных деталей;
  • восстановление декоративного и защитного слоя, грунта и краски на произведениях живописи;
  • очистка памятника от загрязнений.

В процессе реконструкции памятников культурного значения специалисты обязаны использовать такие технологии и материалы, которые не нарушат достоверность, исторический облик, мемориальные символы и другие значимые элементы сооружения.

Один из важных принципов выполнения любых работ – нанесение новых слоев материала и воссоздание утраченных элементов возможно лишь после консервации, когда специалисты убедились в устойчивости и надежных прочностных характеристиках конструкции.

Лицензия на реконструкцию объектов культурного наследия

Для выполнения работ по сохранению объектов историко-культурного наследия компания должна получить лицензию Министерства культуры. Задача претендента – доказать высокую квалификацию штатных специалистов и наличие ресурсов для реконструкции зданий. Строгие требования предъявляются к профессионализму компании.

rekonstrukciya2.jpg

Специалисты в ходе реконструкции часто сталкиваются со сложными нестандартными задачами: восставить мозаику, обработать материал по древней технологии. Неопытные и низкоквалифицированные сотрудники не смогут качественно выполнить данную работу. Разрешение Министерства культуры на реконструкцию могут получать компании, эксперты которой способны грамотно подобрать технологию и материалы, справиться с задачей на самом высоком уровне.

Лицензия на реконструкцию объектов культурного наследия открывает перед организацией обширные возможности и прибыльные контракты. Но получить заветный бланк самостоятельно могут лишь единицы. Большинство предпринимателей допускают однотипные ошибки:

  • неправильно заполняют заявление;
  • предоставляют недостоверные или неполные сведения;
  • не обеспечивают выполнение требований закона в части квалификации персонала или по другим вопросам.

Они теряют деньги, время и нервы, но получают отказ в выдаче лицензии на реконструкцию. Результат – упущенные выгодные контракты и прибыль.

Для получения лицензии Министерства культуры на оказание услуг в области сохранения объектов историко-культурного наследия необходимо обратиться в территориальное отделение ответственного ведомства. Базовое требование к исполнителю работ – наличие в штатном составе трех специалистов-руководителей с 3-летним стажем (за последние 10 лет) в аналогичной области, которые успешно прошли аттестацию в Минкультуры.

После подготовки документов, заполнения заявления и оплаты государственной пошлины лицензионное дело регистрируют в Минкультуры. На проверку сведений специалистами ведомства уходит до 45 дней. Если у сотрудников Минкультуры не возникнет замечаний, соискатель получит право заниматься работами по сохранению исторических памятников. Информация о новой компании будет занесена в единый реестр.

novost_srok_licenzi.jpg

Компания «КАСЛ» предлагает помощь в оформлении лицензии Министерства культуры за 2 месяца. Специалисты помогут подготовить предприятие к проверке и обеспечат выполнение всех требований нормативных актов. Стоимость услуги определяется объемом работ. Для обсуждения индивидуальных условий сотрудничества свяжитесь с представителем «КАСЛ» по телефону.

Источник: kaslpro.ru

Рейтинг
Загрузка ...