Рельсы — это стальные профилированные прокатные изделия в виде полос, это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой, образуют рельсовую колею, непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава
Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамвая, локомотивов, вагонеток рудничного транспорта и монорельсовых дорог крановых тележек, подъёмных кранов и др. передвижных, поворотных и вращающихся конструкций.
В России рельсы производят Кузнецкий и Нижнетагильский металлургические комбинаты. Рельсы имеют заводские знаки. Последний ГОСТ Р 51685-2000 на рельсы железнодорожные предусматривает четыре вида рельсов Р50, Р65, Р65К (для кривых) и Р75 , по категориям качества предусматриваются рельсы:
- В — термоупрочненные высшего качества;
- Т1 и Т2 — термоупрочненные;
- Н — нетермоупрочненные.
В новом ГОСТе введен специальный рельс Р65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов. К рельсам предъявляется ряд требований:
Металлические столбы вместо свай !!! Бюджетный фундамент по ГОСТу. Швеллер, двутавр или рельса.
- должна быть обеспечена прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
- установлены допуски в размерах поперечного профиля;
- определен химический состав и твердость рельсовой стали;
- оговорены недопускаемые дефекты металлургического производства и неметаллические строчечные включения и др.
Готовые рельсы на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению.
На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер плавки в 2-б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.
Клейма, наносимые на шейку горячего рельса, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8…1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20…40 мм.
По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты и т. д.
Современные требования российских железных дорог к рельсам В настоящее время рельсы и колеса для подвижного состава железнодорожного транспорта изготавливаются из высокоуглеродистых перлитных сталей одного и того же класса с близким химическим составом частично на одном и том же, или на близких друг к другу металлургических предприятиях. Подавляющее большинство рельсов и колес в процессе эксплуатации выходят из строя преимущественно из-за контактной усталости, износа, смятия и обычной усталости.
В результате многолетней работы проводимой ОАО «РЖД» по отношению к металлургическим предприятиям производящим рельсы и колеса, качество последних неуклонно повышается. В последние годы практически завершена реконструкция сталеплавильного производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате и активно проводится модернизация производства на Новокузнецком металлургическом комбинате. Это позволило обоим предприятиям начиная с 2003 года полностью перейти на выпуск рельсов нового поколения по качеству стали, которая имеет отличия от рельсовой стали конца 90-х годов по следующим показателям:
Как это сделано: Рельсы
- выходу 1 сорта в длине 25 метров 96-97 % против 76-78 %;
- длине строчек неметаллических включений 0,5 мм против 4-6 мм;
- улучшению прямолинейности рельсов;
- резкому уменьшению содержания вредных примесей и кислорода.
Пять лет работы по ГОСТ Р 51685-2000 показали, что оба металлургических комбината успешно освоили выпуск рельсов категории Т1, а так же промежуточных между Т1 и В рельсов повышенной прямолинейности для скоростного совмещенного движения (СС), низкотемпературной надежности (НК и НЭ), а так же повышенной износостойкости и контактной выносливости (ИЭ и ИК), выпускаемых по специальным техническим условиям.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, сравнение качества российских рельсов производства НТМК и НКМК с зарубежными образцами, показывает лидерство зарубежных образцов. Проведенные исследования показали, что 80%-ный ресурс наиболее представительных партий отечественного производства был равен 500 млн т пропущенного груза брутто. В этих же условиях эксплуатации, рельсы производства Японии и Франции показали ресурс 1000 млн.т груза брутто.
Общая ежегодная потребность в рельсах для сети железных дорог РФ составляет по оценкам около 600 тысяч тонн, а ежегодная потребность в рельсах категории В составляет около 400 тысяч тонн. Потребность в железнодорожных рельсах длиной 50 м и более составляет 90 % от общего объема поставок. В 2004 г. из общего объема усиленного капитального ремонта (3870 км) 3400 км (88 %) относилось к бесстыковому пути, где экономически целесообразнее укладывать рельсы длиной 50 м и более.
Реализация всех намеченных металлургами и железнодорожниками планов позволит довести ресурс рельсов до 1000—1500 млн.т груза в прямых и до 300—700 млн.т в кривых участках пути.
Рельсы являются главнейшим элементом верхнего строения пути. Они предназначены:
- непосредственно воспринимать давление от колёс подвижного состава и передавать эти давления нижележащим элементам ВСП;
- направлять колеса подвижного состава при их движении;
- на участках с автоблокировкой служить проводником сигнального тока, а при электротяге обратного силового тока.
В настоящем стандарте применяют следующий термин с соответствующим определением: «Рельсы промышленные рельсы, имеющие потребительские качества, удовлетворяющие условиям эксплуатации на железнодорожных технологических путях предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства».
Стандартными и общепринятыми рельсами на всех дорогах мира являются рельсы широкоподошвенные.
Широкоподошвенный рельс состоит из трёх основных частей:
- головки
- подошвы
- шейки, соединяющей головку с подошвой.
Рельсы являются главнейшим элементом верхнего строения пути. Они предназначены:
- непосредственно воспринимать давление от колёс подвижного состава и передавать эти давления нижележащим элементам ВСП;
- направлять колеса подвижного состава при их движении;
- на участках с автоблокировкой служить проводником сигнального тока, а при электротяге — обратного силового тока.
Типы рельсов
- по типам:
- Р50,
- Р65,
- Р65К (для наружных нитей кривых участков пути),
- Р75;
- В — рельсы термоупрочненные высшего качества,
- Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные,
- Н — рельсы нетермоупрочненные;
- с отверстиями на обоих концах,
- без отверстий;
- М — из мартеновской стали,
- К — из конвертерной стали,
- Э — из электростали;
- из слитков,
- из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
- по способу противофлокенной обработки:
- из вакуумированной стали, прошедшие контролируемое охлаждение,
- прошедшие изотермическую выдержку.
На сети дорог завершен переход к рельсам длиной 25 м не только прокатом новых на заводе, но и сваркой старогодных рельсов по длине 25 м. Рельсы прежней стандартной длины 12,5 м используют только как уравнительные на бесстыковом пути, при укладке стрелочных переводов и как инвентарные при сборке путевой решётки с железобетонными шпалами с последующей заменой их бесстыковыми рельсовыми плетями. Для укладки на внутренней нити кривых изготовляют укороченные рельсы длиной 24,84 и 24,92 м при 25-метровых рельсах и 12,42 и 12,46 12,5-метровых, а для бесстыкового пути — ещё и 12,38 м.
Вновь выпускаемые рельсы имеют круглые отверстия для болтов. Такая их форма выбрана по условиям увеличения прочности рельсов и упрощения технологии изготовления. Болтовые отверстия на концах рельсов просверливают перпендикулярно к вертикальной продольной плоскости рельсов; заусенцы и наплывы металла у болтовых отверстий и на торцах рельсов удаляют зачисткой. Предусмотрено снятие фаски глубиной 1…1,5 мм на кромках болтовых отверстий и по нижним кромкам головки рельсов.
Концы рельсов должны быть отфрезерованы перпендикулярно продольной оси рельса; перекос торцов не должен быть более 1,0 мм при измерении в любом направлении. Расстояние от торца рельса до первого отверстия у рельсов Р75 и Р65 равно 96 мм, между осями первого и второго отверстия — 220 мм и от оси второго до оси третьего — 130 мм; у рельсов Р50 эти расстояния составляют соответственно 66, 150 и 140 мм. Все эти расстояния имеют допуски +1 мм. Маркировка новых рельсов. Все новые рельсы маркируются на заводах, что обеспечивает контроль за качеством рельсов при их изготовлении и эксплуатации.
Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками).
На одной стороне, на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм в следующем порядке:
- обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода):
- А — завод «Азовсталь»,
- Д — Днепродзержинский комбинат,
- К — Кузнецкий металлургический комбинат,
- Т — Нижнетагильский металлургический комбинат;
На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где вы катаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер планки в 2—б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.
Клейма, наносимые на шейку горячего рельса, должны быть вы сотой 12 мм и углублены в тело на 0,8…1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20…40 мм. По окончании отделки рельсов на один торец рельса клеймением наносят:
- на торце головки инспекторские клейма — для рельсов I сорта один керн, один знак «Ключ и молоток», один знак «Серп и молот»;
- для рельсов II сорта два керна, два знака «Ключ и молоток»;
- на торце в нижней четверти шейки рельса — знак о закалке рельса К (если закалены только концы рельса) или З (если рельс закален по всей длине);
- на торце выше знака о закалке на шейке наносятся знаки головных и донных рельсов — I (рельс прокатан из головной части слитка) или Х (рельс прокатан из донной части слитка);
- на торец подошвы рельса — номер плавки, повторяя номер плавки, указанный на шейке вдоль рельса.
Для указания особенностей каждого рельса делают дополнительную маркировку рельсов красками.
На принятые рельсы 1 сорта наносится маркировка обводкой приёмочных клейм по контуру головки несмываемой краской: голубого цвета у рельсов группы 1; белого цвета у рельсов группы II.
Рельсы I класса обозначаются в верхней четверти рельса поперечной полосой фисташкового цвета, II класса — поперечной желтой полосой.
На рельсах дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» рельса на головке на расстоянии около 0,5 м от торца наносится полоса шириной около 20 мм голубого (рельсы I группы) или белого (рельсы II группы) цвета.
Закалённый рельс обозначается вдоль рельса на расстоянии около 1 м от торца на шейке поперечной полосой шириной около 20 мм фисташкового цвета, а также вдавленным кольцом диаметром 15.. .20 мм на шейке с обозначением номера плавки.
Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой» рельс) или зеленым («закаленный» рельс).
На обоих торцах головки рельсов, не соответствующих требованиям стандарта, выбивается по три керна, а торцы их закрашиваются тёмно- синей несмываемой краской.
Маркировка снимаемых с пути старогодных рельсов делается светлой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи, на расстоянии около 1 м от левого стыка или торца (при нахождении человека внутри колеи лицом к маркируемому рельсу). Зимой может производиться временная маркировка мелом с последующим её возобновлением масляной краской. Маркировка состоит из знаков, определяющих группу годности рельсов. Рельсы I группы отмечаются одной вертикальной линией, группы II двумя линиями, III группы — тремя линиями, группы IV — тремя косыми крестами. На рельсах, подлежащих ремонту перед повторной укладкой в путь, дополнительно ставится знак тире и буква Р.
Примеры условного обозначения рельсов:
- типа Р65, категории Т1 из стали марки М76Т, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса:
- Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000
- Рельс Р75-Т2-Э76Ф-25-2/1 ГОСТ Р 51685-2000
- Рельс Р65-Н-М76-12,5-0 ГОСТ Р 51685-2000
- Рельс Р65-В-К78ХСФ-25-3/1 ГОСТ Р 51685-2000
Рельсы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Рельсы изготовляют из спокойной стали мартеновского, конверторного или электропечного производства.
Источник: wiki.nashtransport.ru
Рельсы: железнодорожные, крановые, трамвайные, узкоколейные
Рельсы — это стальные профилированные прокатные изделия в виде полос. Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамвая, локомотивов и вагонеток рудничного транспорта и монорельсовых дорог, крановых тележек, подъемных кранов и др. передвижных, поворотных и вращающихся конструкций.
Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колес подвижного состава, непосредственно воспринимать и упруго передавать воздействие силы от колес на опоры (шпалы, брусья) и направлять в движении колеса подвижного состава. На участках с автоблокировкой рельсовые нити служат проводниками сигнального тока, а на участках с электрической тягой — обратного тягового тока.
Тип современных рельсов обозначают буквой Р и числом, округленно равным массе 1 м рельса. Например, рельс, 1 м которого имеет массу 64,72 кг, обозначается Р65.
Железнодорожные рельсы
Согласно новейшему ГОСТу Р 51685-2000, где описаны стандарты на рельсы железнодорожные, рельсы выпускаются в следующих разновидностях: Р50, Р65, Р65К (для кривых) и Р75. Относительно уровня прочности и других технических характеристик, различают: термоупрочненные высшего качества (В), термоупрочненные (Т1 и Т2) и нетермоупрочненные (Н).
Рельс Р50, РП 50 | ![]() |
Рельс Р65, РП 65 | ![]() |
Рельс Р75, РП 75 | ![]() |
Крановые рельсы
Крановые рельсы используются при строительстве подкрановых путей и имеют прямолинейную структуру. Изготавливаются из стали марки К63 (высокоуглеродистая сталь), в соответствии с ГОСТ 4121-96.
Рельс крановый ГОСТ 4121-76 | ![]() |
Трамвайные рельсы
Рельсы трамвайные предназначены для прокладки трамвайных путей в пределах городской черты. Рельсы трамвайные, представлены следующими типами:
— рельсы трамвайные Т58;
— рельсы трамвайные Т62.
Трамвайные рельсы обеих типов изготавливаются из стали марок М75 и М76, а по своим техническим характеристикам (составу, прочности, размерам) полностью соответствуют ТУ 14-2Р-320-96.
Рельс Трамвайный Т-62 | ![]() |
На трамвайных путях применяются также стандартные рельсы магистральных железных дорог типа Р50 и специальные желобчатые рельсы типа ТВ-60. Стандартные рельсы применяются на незамощенных путях, они дешевле желобчатых. При укладке рельс в замощенные пути требуется специальная конструкция, позволяющая создать желоба около рабочих граней рельсов для гребней колесных пар.
Трамвайные рельсы для образования желоба имеют губу, они несимметричные, сложной формы, поэтому более дорогостоящие. Такие рельсы изготавливаются для укладки в прямых и в кривых. Последние имеют увеличенную ширину губы.
Бесшеечные рельсы низкого профиля позволяют значительно уменьшить строительную высоту верхнего строния пути, что важно, например для конструкций пути на мостах. Этот тип рельса не получил широкого распространения.
Трамвайные рельсы, как правило, свариваются в непрерывные рельсовые нити. Сварка производится электроконтатным, электродуговым (ванным), термитным и газовым способами.
Рельсы узкой колеи
В соответствии со СНиП 2.05.07-95 «Промышленный транспорт» в зависимости от годовой грузонапряженности узкоколейные дороги подразделяются на три категории (1- свыше 0,5; II — от 0,2 до 0,5 и III — 0,2 и менее млн. ткм/км, а на лесовозных путях в зависимости от объема леса).
Узкоколейные рельсы изготавливаются из мартеновской стали в соответствии с ГОСТ. Они подразделяются на два сорта в зависимости от отступлений в геометрических размерах и металлургических дефектов. По твердости они могут быть нормальные, трвердые и повышенной твердости.
По поперечному сечению они отличаются прямолинейными очертаниями шейки, вертикальными боковыми гранями головок рельсов. По весовым категориям применяют рельсы от 7 до 24 кг/погонный метр. Стандартная длина узкоколейных рельсов составляет 7 и 8 погонных метров.
Помимо рельсов стандартной длины все большее распространение получают рельсы длиной 12,5 и 25 м, в том числе старогодные рельсы, снимаемые из линий МПС типов Р43 и более легких.
Позвоните нам
приемная:+7 (861) 214-82-66, факс:+7 (861) 214-82-06, отдел снабжения +7 (918) 083-88-01
Источник: remstroiput-s.ru
Рельсы железнодорожные, крановые и узкоколейные.
Работаем честно с 2006 года, более 14 лет — высокий уровень надёжности и минимум рисков. Наш
главный принцип в работе: «Порядочность на первом месте». Выполняем то, что обещаем: по
качеству, по количеству и по срокам. Не врем для рекламы и продажи. Вся сопроводительная
документация: бухгалтерская, налоговая, сертификаты, договора. Самовывоз или быстро
доставляем по всей России. Ведем четкий контроль каждого этапа сделки.
Вы получите проверенную продукцию надлежащего качества и количества, в соответствии с
заявкой и ГОСТ. Избежите проблем с некачественной продукцией, срывов графика работ, проблем
с некомплектом заказа, недовольства заказчиков и руководителя. Предоставляем дополнительный
скидки: за быстроту оплаты, за объем, за периодичность заказов, за открытость.
По ценам чаще договариваемся чем наоборот.
Общий чертеж рельсов
Примечание: вы можете кликнуть на тот или иной вид рельсов в этой таблице и попасть на страницу с более подробным описанием и фото этого вида рельс.
Таблица характеристик рельсов.
Р-8 | 54 | 25 | 65 | 7 | 8,42 |
Р-11 | 56 | 32 | 80,5 | 7 | 11,8 |
Р-18 | 80 | 40 | 90 | 10 | 17,91 |
Р-24 | 92 | 51 | 108 | 10,5 | 24,9 |
Р-33 | 110 | 60 | 128 | 12 | 33,48 |
Р-38 | 114 | 68 | 135 | 13 | 38,416 |
Р-43 | 114 | 70 | 140 | 14,5 | 44,653 |
Р-50 | 132 | 72 | 152 | 16 | 51,67 |
Р-65 | 150 | 75 | 180 | 18 | 64,88 |
Р-75 | 150 | 75 | 192 | 20 | 74,41 |
Рельсы крановые:
КР 70 | 120 | 70 | 120 | 46,1 |
КР 80 | 130 | 80 | 130 | 64,24 |
КР100 | 150 | 100 | 150 | 83,09 |
КР120 | 170 | 120 | 170 | 113,47 |
КР 140 | 170 | 140 | 170 | 141,7 |
Общее описание рельсов
Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог. Рельсы — это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой. Они образуют рельсовую колею и непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава.
Рельсы широкой колеи
Р65, Р50, Р43 предназначены для создания однородной цепи и обеспечения непрерывности общего пути железных дорог.Так же их применяют для укладки стрелочных переводов.
Рельсы промышленные
РП 50, РП 65, РП 75 предназначены для путей на предприятиях, укладываются на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводах.
Рельсы крановые
КР 70, КР 80, КР 100, КР 120, КР 140 используются для подкрановых путей под мостовые краны большой грузоподъемности 14тн, 20тн и т.д. Так же под козловые, башенные краны.
Рельсы узкоколейные
Р 18, Р 24 используются на предприятиях в технологических процессах производства, на складах под кран-балку, таль электрическую, применяются на железных дорогах, подземных путях шахт и на рудниках.
Рудничные рельсы
Р 33, Р 38 используются в шахтах и рудниках.
Рельсы трамвайные желобчатые
Рельсы типа Т58, Т62 применяют для укладки трамвайного железнодорожного пути.
Старогодние рельсы
— это рельсы, снятые с пути после ремонта или обновлении железнодорожного полотна.
Принцип маркировок рельс
буква «Р» в наименовании означает «рельс»,
число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.
Отличия рельс по категориям качества.
С литерой (буквой) В — рельсы высшего качества — термоупрочненные;
Литера Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные;
Отсутствует литера, или литера «Н» — рельсы не термоупрочненные.
Все рельсы, по своим характеристикам, а также свойствам отвечают требованиям:
- ГОСТ Р 7174 — 75;
- ГОСТ 51685 — 2000;
- ГОСТ 8161 — 75;
- ГОСТ 24182 — 80;
- ГОСТ 18267 — 82;
- ГОСТ16210 — 77.
По типу выплавки стали рельсы подразделяются:
- «М» — выплавляются из стали мартеновской;
- «К» — используется конвертерная сталь;
- «Э» — с использованием электростали.
Если вам нужны изготовить железнодорожные металлоизделия по Вашим чертежам, зайдите в раздел сайта изготовление металлоизделий и получите более подробную информацию об изготавливаемых изделиях.
Если вам нужны шпалы железобетонные или пропитанные — зайдите в раздел сайта общее описание шпал.
Если Вам нужен железнодорожный крепеж: накладки, подкладки, болты и гайки, костыль железнодорожный, противоугон — зайдите в раздел сайта железнодорожный крепеж, или в соответствующие разделы сайта.
Если Вам нужны планки прижимные и упорные — зайдите в раздел сайта планки прижимные, планки прижимные и упорные .
Если вам нужен башмак тормозной — зайдите в раздел сайта башмаки, колодки.
И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.
Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!
Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.
Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!
Источник: promputsnab.ru
Виды рельсов: размеры, типы, габариты и формы
Рельсы – это стальные компоненты, которые устанавливаются на деревянные или бетонные шпалы. Таким образом создается дорога для разного наземного транспорта и дорожной спецтехники. Они выполняют важную функцию – направление колес в процессе езды, равномерное распределение нагрузки по всей поверхности.
Размеры виды рельс ЖД в обязательном порядке устанавливаются в виде стандартов на государственном уровне. Во время производства таких деталей все Компании должны придерживаться этих нормативов. Это важно, ведь рельсы используются не только для железнодорожных составов, но и для горных добыч, строительных работ и других идентичных сфер. Ниже мы поговорим о том, какие существуют виды и габариты этих элементов.
Актуальные разновидности
В современном мире этот металлопрокат очень востребован. Потому в наше время существует огромное количество видов. К основным наименованиям относятся:
- узкоколейные. Такие виды рельс используются во время возведения дорожных путей с узкими колеями. Производители обязательно наносят маркировку на продукцию – Р8, Р11, Р18 и Р24;
- промышленные. Их используют на территории масштабных предприятий для внутренних потребностей;
- ЖД. Задействуют в процессе укладки ширококолейной линии. Имеют обозначение Р43, Р60 и Р50;
- рудничные. Применяются под землей, например, на шахтах. Обладают маркировкой Р38 и Р33;
- крановые (КР120, КР80, КР 100, КР70, КР140). Актуальны во время эксплуатации подъемного крана;
- трамвайные (ТР62). Применимы в черте города для обеспечения функционирования общественного транспорта;
- остряковые, рамные, усиковые и контррельсовые. Применимы для организации стрелочных переводов.
Конструкционные особенности
В современном мире применяются широкоподошвенные разновидности. Представлены в виде двух компонентов – головка и подошва, зафиксированные друг с другом с помощью шейки. Верхний элемент представлен слегка выпуклой поверхностью. Такой подход обеспечивает оптимальное распределения нагрузки по всей продукции.
Более широкое основание способно обеспечить надежность и стойкость опоры. Более подробно про размеры рельсы можно почитать в интернете. Например, на этой странице у вас есть возможность узнать о том, какие есть размеры рельсов http://promputsnab.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Параметры длины способствуют мягкому передвижению транспорта. Это позволяет снизить растраты на сервис, обслуживания колей, передвижение спецтехники по путям. Специально разработанная конструкция способствует равномерному распределению нагрузки.
Особенности широкополосного вида
Самые востребованные и популярные рельсы виды – железнодорожные. Такой металлопрокат используют во всех странах. На территории нашего государства все стадии их производства четко регламентируется нормами ГОСТа. Они также содержат информацию про классификации и разновидности рельс.
Для прокладки железнодорожных путей могут использоваться такая маркировка, как Р43, Р50, Р75, Р65, Р65К. Число, используемое для обозначения, означает массу изделия в одном метре. Если присутствует символ «К», он говорит про применение для наружных элементов искривленных дорог.
Существует также классификация по качественному параметру:
- термоупрочненные – Т1;
- В – высший класс;
- ОТ350 – объемно термоупрочненная продукция;
- А – стойкие перед большими нагрузками;
- ДТ350 – головка дифференцированно закаленная;
- НТ260 – стандартные не термоупрочненные.
Производители также распределяют изделия, с учетом особенностей материала, использованного во время изготовления. К таким видам относятся конвертерная сталь (К), мартеновский металл (М) и электросталь. Последний вариант считается самым качественным и надежным.
Сегодня компании-изготовители выполняют рельсы в различных вариациях и для разных целей. К примеру, можно приобрести металлопрокат с отверстиями под болты или без них. Основные разновидности и габариты предназначены для укладки всевозможных путей и железнодорожных дорог.
Широкополосные рельсы – высокотехнологичные изделия, которые изготавливаются с учетом инновационных технологий и современных стальных сплавов. Для обеспечения длительного срока эксплуатации, прочности конструкции используется сталь с определенным составом. Также обязательным этапом является дифференцированная закалка и другие способы обработки материала.
Такой сложный подход подкреплен тем фактом, что по рельсам постоянно двигаются на большой скорости груженые поезда. При этом изменения погодных условий влияют на возможности и функционирование продукции. Чтобы избежать аварийных ситуаций, процесс изготовления полностью регламентирован государственными стандартами.
Магистральные виды
В этой категории наиболее актуальными считаются Р50, 65. Такие изделия предназначены для укладки ЖД-дорог, перевода стрелочных видов. Такие изделия в обязательном порядке должны характеризоваться стойкостью перед масштабными нагрузками.
За всю историю существования эта разновидность металлопроката прошла огромную дорогу в развитии. Еще не так давно использовались обычные чугунные, а до этого выполнялись из дерева и небольшой стальной полосы. На данный момент задействуют высококачественные стальные виды, которые полностью отвечают ГОСТу по прочности, необходимой для нормального функционирования железнодорожных составов.
Габариты и форма
Особенности конструкции четко прописаны в ГОСТе. Все предприятия, которые занимаются изготовлением рельс, в обязательном порядке соблюдает прописанные параметры, связанные с конструкционными особенностями и параметрами, возможными отклонениями.
Возможные несоответствия – диаметр и участки размещения отверстий для крепежных элементов. Такие показатели выполняются с учетом конкретных предпочтений потребителя и заказчиков. Но прямолинейность прописана в стандартах. По этой причине прогиб изделия не может быть больше, чем 1/2200 и 1/2500 от параметров длин, с учетом особенностей маркировки.
Государственные стандарты для этой разновидности металлопроката – залог прочности, надежности и безаварийного использования рельс.
Источник: conti-group.ru