Одна из ключевых машин, используемых в дорожном строительстве при реконструкции, строительстве и текущем ремонте. Основное предназначение – снятие и измельчение верхних слоев асфальтобетонного покрытия плюс стабилизация грунтов земляного полотна нижних слоев основания.
Что такое фрезерование асфальта?
Это снятие верхних слоев старого асфальтобетонного покрытия заданной толщины.
Зачем это нужно?
Со временем количество температурных и отраженных трещин на покрытии увеличивается. Пластические деформации в виде колееобразования и естественного износа покрытия под колесами автомобилей в какой-то момент становится критическим и препятствует нормальной безопасности дорожного движения. В подобном случае принимается решение о текущем ремонте аварийного участка.
Чаще всего выбирается наиболее дешевый вариант – выравнивание профиля дорожного полотна путем фрезерования с последующей укладкой нового слоя асфальтобетона. Полученный в ходе фрезерования асфальтогранулят в некоторых случаях может использоваться повторно (см. нашу предыдущую заметку про ресайклинг дорожного покрытия).
«Севинформбюро» подводит итоги дорожного строительства в 2022 году
Дорожные фрезы бывают на гусеничном и колесном ходу.
(пример фрезы на гусеничном ходу)
Основной рабочий орган фрезы – ротор барабанного типа, различной ширины, расположенный между гусеницами/колесами. По его габаритам и определяется максимальная ширина зарезания фрезы (от 0,2 м. — в случае компактных фрез и до 4,2 метров-большие). Максимальная глубина фрезерования может достигать до 0,5 метра.
Основной режущий элемент ротора – резцы с вольфрамовыми, или алмазными коронками.
По направлению срезания фрезы могут снимать покрытие, как сверху-вниз, так и снизу-вверх.
В зависимости от вида работ и предназначения фреза может быть, как с конвейерной лентой, так и без нее.
Основные популярные производители:
Источник: roadtm.com
Резервы эффективности: сервис дорожно-строительной техники
Строительно-дорожная техника в части организации ремонта и обслуживания существенно отличается от автомобильной, говорят эксперты. Главная особенность в том, что основной объем работ выполняется сервисной службой на выезде. К тому же большое значение имеет фактор сезонности: в теплое время года техника работает интенсивнее, соответственно и заявок на обслуживание больше, а вот зимой наоборот — затишье.
Автомобильные дороги, лекция № 7
Сегодня в России можно выделить два основных направления развития сервисной поддержки строительно-дорожных машин.
Для оптимизации рабочего процесса John Deere предлагает систему мониторинга состояния машин JDLink
Первое — это создание эксплуатирующей организацией собственной службы технического обслуживания и ремонта. Однако зачастую на практике сервис «своими руками» оказывается достаточно дорогим проектом. Потому такая схема характерна лишь для крупных управлений механизации. Также ее практикуют фирмы, занимающиеся арендой строительных машин.
Вторым направлением развития послепродажного сервиса является привлечение ресурсов сервисных служб производителя или дистрибьютора. В таком случае строительная компания имеет больше возможностей сконцентрироваться на основной производственной деятельности.
На практике, как отмечают эксперты, сегодня большинство владельцев дорогостоящей строительной техники пользуются услугами специализированных сервисных подразделений компании-дистрибьютора.
Новое развитие получает услуга технической экспертизы
Основным принципом системы фирменного обслуживания является полная ответственность предприятия-изготовителя за работоспособность и исправность техники в течение всего срока ее эксплуатации в любом регионе России, комментирует представитель сервисного отдела ООО «Цеппелин Русланд». Компания предоставляет своим клиентам полный перечень сервисных услуг, начиная с выездного технического обслуживания и заканчивая капитальным ремонтом в стационарной мастерской. В компании уверены, что качество выполнения работ может обеспечить только строгое выполнение технологии, подкрепленное в свою очередь регулярным обучением механиков и информационным ресурсом. Впрочем, исключения из правил все же существуют. По просьбе клиента сервисная компания может принять на обслуживание и непрофильный бренд, но в таком случае для него будет предложен упрощенный пакет услуг.
КОНТРОЛИРОВАТЬ УДАЛЕННО
Установка телематических систем на тяжелую технику в качестве штатного оборудования — современная общемировая тенденция. Иностранные производители техники все активнее предлагают российским клиентам решения для оптимизации рабочего процесса, которые хорошо зарекомендовали себя за рубежом. Например, компания John Deere готова оснастить технику клиента системой мониторинга JDLink, которая предоставляет удаленный доступ к диагностическим данным, информации о местоположении техники и способах ее использования. Заказчикам доступны системы двух уровней — стандартный пакет JDLink Select, который может быть установлен на машину любого производителя, и расширенный пакет JD Ultimat, доступный только на машинах John Deere.
Системы телематики на строительной технике — это общемировая тенденция
Принцип фирменного обслуживания — полная ответственность за работоспособность оборудования
С этим выводом полностью согласны и в компании «РМ-Терекс». С ноября 2015 года все экскаваторы «РМ-Терекс» новых серий TX и WX на конвейере завода «Тверской экскаватор» оснащаются мониторингом транспорта Omnicomm Online, работающим через ГЛОНАСС/ GPS. мониторинга позволяют, в частности, производить аналитическую обработку поступающих данных и вывод отчетов различной детализации.
Служба технической помощи компании Zeppelin: техника клиентов обслуживается вне зависимости от региона дислокации
ОЦЕНКУ ДАЮТ ЭКСПЕРТЫ
На рынке сервиса дорожно-строительной техники получает новое развитие услуга технической экспертизы. Например, в компании «Сервис промышленных машин» (входит в ОАО «ЧЕТРА-ПМ») эта услуга была выделена в отдельное направление около трех лет назад (ранее техническая экспертиза проводилась только в рамках капремонта) и с тех пор пользуется постоянным спросом. По словам Дениса Куваева, техническую экспертизу проводят многие конечные потребители для оценки стоимости владения техникой в последующие периоды, при подготовке к сезонам работ, при оценке качества и стоимости выполнения работ сторонними сервисными организациями.
Сервисная компания может обслужить и непрофильный бренд
С другой стороны, для прогноза остаточного ресурса, что актуально, например, при подготовке техники к сезонным работам, в большинстве случаев не требуется производить разборку узлов и агрегатов. Говорит Антон Веремчук, руководитель группы техподдержки дилеров John Deere: «Для того чтобы сделать прогноз остаточного ресурса максимально точным, можно объединить два способа получения информации о состоянии машины. Первое — фиксировать моточасы при возникновении отказа и собирать статистику. Второе — проводить анализ масел, который по содержанию частиц металлов с допустимой погрешностью показывает процент износа того или иного узла». Кроме этого, периодический анализ моторного масла и гидравлических жидкостей позволяет вносить корректировки в план техобслуживания.
Анализ масел с большой долей вероятности поможет выявить повышенный износ того или иного узла
Цельнометаллический фургон — оптимальный вариант транспортного средства для выездной бригады технического обслуживания
АНТОН ВЕРЕМЧУК / РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИЛЕРОВ JOHN DEERE
Для оптимизации рабочего процесса John Deere предлагает JDLink — систему мониторинга состояния машин, которая предоставляет удаленный доступ к диагностическим данным, информации о местоположении техники и способах ее использования. Это позволяет контролировать качество работы и техническую готовность машины. Заказчикам доступны системы JDLink двух уровней.
JDLink Select может быть установлен на любую машину из парка техники и предоставляет доступ к таким данным, как часы наработки машины, ее местонахождение, границы рабочего объекта или рабочего времени. Также JDLink Select дает возможность отслеживать интервалы техобслуживания. Второй пакет, JDLink Ultimate, входит в стандартную комплектацию большинства моделей и предусматривает бесплатную подписку на три года. Помимо всех возможностей JDLink Select, пользователю доступны предупреждения о диагностических кодах неисправностей, данные об эксплуатации машин и уровнях нагрузки на двигатель, информация о расходе топлива, индикаторы производительности операторов, возможность удаленной диагностики и программирования и др. Для удобства клиентов компания разработала приложение JDLink для iPhone, iPad и других устройств с операционными системами iOS или Аndroid.
В США, где данная система используется уже давно, существует программа Fleet Care. Она объединяет не только данные JDLink, но и результаты анализов масел, информацию, собранную в результате плановых осмотров и инспекционного сервиса. Все эти данные анализируются специалистами John Deere, которые дают соответствующие рекомендации. По результатам клиентам может быть предложен так называемый Tuning Day (День настройки), в который сервисные инженеры дилеров регулируют основные параметры машины (давление, токи, скорость) до заводских спецификаций. Этот же подход мы на данном этапе внедряем и в России.
В основном JDLink востребован крупными компаниями с большим парком техники. Их финансовые результаты напрямую зависят от коэффициента технической готовности машин, поэтому им выгодно использовать такие программы, которые позволяют выявлять проблему на ранних стадиях и не допускать внеплановые простои.
Что касается совместимости с аналогичными системами других производителей, если клиенту важно, чтобы все данные по работе парка техники фиксировались в единой системе и отображались в едином интерфейсе, то он может использовать JDLink Select. Пакет Select снимает информацию с генератора и не требует подключения к шине CAN, поэтому может устанавливаться на машинах других производителей. Пакет Ultimate доступен только на машинах John Deere, так как считывает данные с бортовых компьютеров.
ДЕНИС КУВАЕВ / ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ ОАО «ЧЕТРА-ПМ»
Одно из главных преимуществ спецтехники «ЧЕТРА» — простота технического обслуживания, достигнутая во многом благодаря модульной конструкции узлов и систем трактора. При возникновении отказа данная конструкция позволяет оперативно восстановить эксплуатационные характеристики техники в кратчайшие сроки путем замены отдельных модулей с последующим их восстановлением.
Если говорить об интеллектуальных системах контроля за состоянием спецтехники, то в стандартной комплектации вся промышленная спецтехника «ЧЕТРА» подключается к системе онлайн-мониторинга (СМТ). Данная система позволяет потребителю, а также сервисным специалистам в режиме реального времени (при наличии доступа в Интернет) следить за местонахождением спецтехники компании-потребителя, контролировать расход топлива, состояние аварийных датчиков, наработку. Все вышеперечисленные параметры аккумулируются и передаются потребителю и сервисному специалисту с помощью бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС/GPS, установленного на всей спецтехнике «ЧЕТРА».
Разработана данная система на базе технических требований Научно-исследовательского тракторного института (НАТИ) при участии конструкторских бюро, заводов-изготовителей, а также сервисных предприятий концерна «Тракторные заводы», в структуру которого входит и сбытовая компания «ЧЕТРА — Промышленные машины».
Представим такую ситуацию: бульдозер работает в труднодоступной местности в сложных климатических условиях, например, в условиях Крайнего Севера. В какой-то момент времени на панели приборов бульдозера появляется сигнал, информирующий оператора об изменениях температуры масла в трансмиссии. Зачастую машинист, каким бы опытным он ни был, не в состоянии самостоятельно определить причину неполадки, а эксплуатация машины в аварийном режиме может привести к нарушению работоспособности всей техники и, как следствие, к дорогостоящему и длительному ремонту.
В случае выявления по СМТ отклонений от норм эксплуатационных характеристик техники сервисный специалист оперативно связывается с оператором техники, на которой выявлены отклонения, предоставляет ему рекомендации по дальнейшим действиям и, в случае необходимости, организует в кратчайшие сроки выезд ремонтников на место эксплуатации техники для устранения возникшего отказа.
Источник: 5koleso.ru
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Сколько проедем на резерве топлива?
На сколько километров пути хватает остатков бензина в баке
«Сколько проедем на резерве топлива?» – вопрос, с которым каждый из нас, кто управляет автомобилем, сталкивался не раз.
Несколько слов про резерв топлива в баке из личного опыта эксплуатации авто. Написать данную статью меня надоумил недавний случай с «нулевым уровнем» бензина в баке, который произошëл со мной на днях при движении по одной из наших магистралей.
Не открою америк, если опишу несколько важных факторов, указующих на то, сколько можно ещё проехать, если загорелся «Резерв топлива» на приборной панели.
ЗСД. Санкт-Петербург
Так сколько проедем на резерве топлива километров, если на приборной панели загорелось предупреждение о низком уровне в баке?
Стоит отметить, что здесь нет, конечно же, однозначного ответа. По ряду причин.
Как правило, предупреждение о том, что уровень топлива в баке достиг низкого, критического уровня, и что срочно пора искать ближайшую АЗС для дозаправки, загорается, когда топлива остаётся около 10 процентов от ёмкости бака. У каждого авто ёмкость бензобака разная. (У меня 53 литра по паспорту) И, соответственно, и в физических величинах (литрах) количество оставшегося топлива в баке у каждого авто – разный.
При этом стоит иметь в виду и разный расход топлива у разных марок и типов авто. Одна, малолитражка, может просто «нюхать» топливо, а другое авто, с мощным двигателем – «есть» его и десятками литров на сотню.
Однако в среднем принято считать, что производитель авто закладывает около 100 км запаса хода на резерве. Для каждого определённого авто. Но это в теории. И при определённых условиях.
Сколько проедем на резерве топлива. Пиктограмма о низком уровне топлива в баке
На то, сколько можно проехать на резерве, конечно же, очень сильно влияет характер вождения. Резкое ускорение на обгонах, движение с повышенной скоростью или движение в нервном городском потоке, в отличие от размеренной езды по трассе за городом, количество работы бортовой периферии и устройств (включённый кондиционер и т.д.) – могут очень сильно влиять на то, сколько можно проехать километров после того, как загорелась пиктограмма или лампочка с предупреждением о низком запасе топлива в баке.
Ниже я опишу мои наблюдения за своим авто при ситуации, когда загорается на приборной панеле подобная иконка с предупреждением. И последний случай, когда у меня высветился абсолютный «ноль» с указанием на то, что проехать я могу… ноль. километров. При этом я ехал по трассе, а до ближайшего АЗС оставалось не менее 10 километров.
На панеле приборов информация, что ещё есть запас топлива. Решаю, что хватит до АЗС
Ситуации, когда я в своих автопутешествиях оказывался в дальних регионах, двигался по трассе, топливо подходило к концу, а ближайшее АЗС всё не встречалось, бывали, конечно же. И здесь всегда есть определённый повод для беспокойства. Однако последний случай был иным. Мне предстояло выехать из одного уездного городка в Ленинградской области на М-10 Москва – Санкт-Петербург.
Я хорошо знаю этот маршрут. И прекрасно знал, что до АЗС на которой я собирался заправиться на трассе, около 55 километров. Я планировал заправится именно на этой сетевой заправке. Это достаточно крупная сетевая топливная компания (дабы не делать рекламу бренду – название не упоминаю). На АЗС этой компании топливо всегда качественное.
Хороший сопутствующий сервис (кофе, еда, различные товары в дорогу). И кроме того, у меня есть карта с системой накопительных бонусов от этой сети.
Накануне я хорошо покатался по периферии. Топливо пожёг существенно. А возвращаясь поздно к месту ночлега, обнаружил, что АЗС, которая встретилась мне на пути — не работала. Подумал, что решу утром, нужно ли мне дозаправиться или я смогу доехать до М-10 и залить топливо в бак уже на той, своей АЗС.
Сев утром за руль и заведя авто, увидел высветившиеся на панели цифры. Из которых следовало, что я могу проехать ещё 89 км. При этом пиктограмма, указывающая на то, что остался только резерв, не горела. (Обычно она на моём авто загорается, когда оставшийся запас на остатках топлива хода бортовой компьютер показывает менее 80 км. И пиктограмма с иконкой топливной колонки высвечивается, когда остаётся одно деление на шкале уровня топлива в баке. А пока делений было два). «Отлично!» – сказал я – «поеду неспешно и мне вполне хватит топлива до нужного мне АЗС».
Санкт-Петербург. ЗСД. Ночь
А вот и топливо кончилось. Совсем. Полный ноль по запасу топлива на панеле приборов
Однако дорожная ситуация несколько разрушила мои надежды. Был выходной день. Но по дороге встречались целые колонны авто. Как в попутном направлении, так и на встречном, которые выстраивались за сельскохозяйственной техникой (шёл сенокос на окрестных полях). Или плетущиеся фуры и грузовики, что неспешно ехали по дороге, также создавая за собой бесконечные вереницы машин.
Периодически приходилось обгонять. И делать это достаточно активно. И потому спокойной езды не получилось. Достаточно быстро, ещё с полдороги, уровень топлива в баке моего авто заметно упал. Быстрее, чем я предполагал.
Вот, осталось всего одно деление и загорелась иконка резерва топлива. А цифры бортового компьютера стали показывать, что я могу и не добраться до ближайшей АЗС.
Я отключил кондиционер в машине, понимая, что это уменьшит расход. Наконец,.внезапно, что было для меня неприятной неожиданностью, на панели приборов высветился полный «ноль» по километражу, который я мог бы ещё проехать. Предательская пиктограмма с пустыми прочерками вместо цифр:
«Полный ноль» пустого бака в авто. Сколько проедем на резерве топлива — загадка
Ситуация, в которой я оказался, действительно была неприятная. До АЗС оставалось ещё около 10-15 километров… А у меня в баке – полная пустота. Во всяком случае, об этом мне говорил бортовой компьютер моего авто. Всё, что мне оставалось, это тихо и размеренно ехать, уповая на то, что я всё же дотяну до АЗС. Авто ехал как ни в чём не бывало.
И никаких рывков, сбоев по ходу движения, говорящих о том, что вот-вот машина заглохнет, в общем-то не было. (Честно признаюсь, что полный ноль в баке я вижу у себя впервые. Всё же стараюсь не доводить до резерва уровень топлива. А если и случается такая ситуация, то сразу, при первой возможности, как только появляется пиктограмма о том, что остался только резерв, заезжаю на АЗС).
В общем… да, сам виноват. И уже раскаивался в своём решении ехать с почти пустым баком. Но теперь делать было уже нечего.
Однако… я всё же проехал эти последние неприятные (для себя) километры. Но поволноваться меня данная история заставила.
Чем чревата езда на низком уровне топлива в баке. И что делать, если загорелся резерв, а до АЗС ещё ехать и ехать…
Постоянно ездить на резерве топлива или с низким его уровнем в баке – не очень приятная ситуация. Грязь, которая в любом случае накапливается на дне бака со временем, остатками бензина тянется к забору топливного насоса. Топливный насос находится в самом баке и всасывает эту взвесь. Засоряются фильтры очистки топлива. Ну и проходящий через насос бензин охлаждает механизм насоса.
И при отсутствии топлива баке, есть риск вывести его из строя.
Поэтому я стараюсь всё же не ездить с баком, в котором топлива раз-два и обчёлся. Хотя да, бывают разные ситуации. Например, как та, что я описал выше. Однако, если всё же оказываешься в подобной неприятной ситуации, то есть несколько основных правил для того, чтобы проехать как можно дольше и дотянуть до АЗС.
Санкт-Петербург. ЗСД. Утро
Что делать, если загорелся резерв топлива и как проехать как можно дольше на резерве
- По возможности едем размеренно. Без резких ускорений и торможений. В экономичном режиме. (За городом 80-90 км/ч или около того)
- Максимально разгружаем бортовую сеть. (Отключаем кондиционер, различные ненужные источники, потребляющие питание от сети)
- Да, не следует ехать и с открытыми настежь окнами. Они создают дополнительное сопротивление и вызывают (всё же) повышенный расход топлива.
- Дальнобойщики рекомендуют пристраиваться за идущей попутно фурой. И ехать за ней. Говорят, что это уменьшает сопротивление авто встречному потоку воздуха и также способствует снижению расхода. (На сколько этот пункт даёт преимущество в экономии, сказать однозначно не могу. Но определённая логика в этом есть. Хотя я подобные замеры не производил)
Если же всё-таки так случилось, что автомобиль ваш заглох по причине полного отсутствия топлива, не стоит прежде времени переживать. На дороге всегда можно найти помощь у участников дорожного движения. Кто-то и бензином может поделиться. Или дотащить вас до ближайшего АЗС.
После такой ситуации, когда ваш двигатель заглох от отсутствия топлива, уже залив топливо, возможно вам придётся несколько раз повернуть ключ замка зажигания или нажать кнопку «старт-стоп» запуска двигателя. Насосу потребуется некоторое время для того, чтобы прогнать топливо из бака до двигателя.
Может, конечно, ситуация окажется несколько хуже. И у вас сойдёт с ума после пустого бака электроника авто. Или сгорит топливный насос. Чтобы не доводить дело до подобного, лучше, конечно же, при первой возможности заезжать на любое ближайшее АЗС, если вы видите, что топливо в вашем авто заканчивается.
P.S. Я для своего авто, за время его эксплуатации и после последнего случая сделал определённые выводы. О том, что около 100 км смогу доехать на резерве топлива. Но также, последняя неприятная ситуация, случившаяся со мной на дороге, напомнила мне о том, что лучше не рисковать. И не испытывать судьбу. Всякое может случиться на дороге.
И эта расчётная сотня может внезапно уменьшиться до 50-60 километров.
Надеюсь, что я достаточно подробно ответил на вопрос: «Сколько проедем на резерве топлива».
Всем удачных дорог и автопутешествий! Ни гвоздя, ни жезла. И пусть бак вашего авто всегда будет полон!
Личная страничка автора в ВК: romahram
Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:
Источник: drunkyhorse.com