ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. N 1837р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОПЕРАТИВНОГО РЕЗЕРВА ЛОКОМОТИВОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
В целях снижения эксплуатационных расходов за счет приведения эксплуатируемого парка локомотивов для грузового движения к фактическим объемам перевозок:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2012 г.:
показатель состояния локомотивов в эксплуатируемом парке — «оперативный резерв Центральной дирекции управления движением» (далее — РД), с разбивкой по локомотивам грузового движения;
прилагаемый регламент постановки локомотивов в оперативный резерв Центральной дирекции управления движением и выдачи их в рабочий парк (далее — регламент).
прилагаемые формы первичного учета ТУ-184 ЭТД «Акт о постановке локомотива инвентарного парка ОАО «РЖД» в резерв Дирекции управления движением», ТУ-185 ЭТД «Акт о выдаче локомотива инвентарного парка ОАО «РЖД» из резерва Дирекции управления движением».
«Севинформбюро» подводит итоги дорожного строительства в 2022 году
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директорам Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. и Проектно-конструкторского технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В. разработать и ввести до 1 декабря 2012 г. установленным порядком в эксплуатацию программное обеспечение автоматизированной системы учета локомотивов в РД.
3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. и начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову А.М. организовать изучение и обеспечить соблюдение регламента причастными работниками подведомственных структурных подразделений.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Краснощека А.А.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12.09.2012 г. N 1837р
РЕГЛАМЕНТ
ПОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВОВ В ОПЕРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ ЛОКОМОТИВОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И ВЫДАЧИ ИХ В РАБОЧИЙ ПАРК
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок постановки, содержания и учета локомотивов в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением (далее — РД), а также выдачи их в рабочий парк.
2. В РД учитываются локомотивы, входящие в состав эксплуатируемого парка, на срок от 12 часов до 3 суток.
Зачисление локомотива в РД осуществляется не ранее времени окончания его сдачи локомотивной или экипировочной бригадой в эксплуатационном локомотивном депо, или после окончания режима работы на станции.
3. Локомотив, отставляемый в РД, не проходит специальную подготовку и на него не составляется акт формы «акт о постановке тягового подвижного состава на консервацию, резерв железной дороги» (далее — акт ТУ-124). Если локомотив, отставленный в РД, не введен в работу по истечении 3 суток, он должен быть переведен на техническое обслуживания в объеме ТО-5а и установленным порядком отставлен на консервацию в Дирекции тяги.
Строительство дорог: 7 ошибок, которые вы точно допустите
Запрещается отставлять и учитывать в РД локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5б и ТО-5в, на ремонте всех видов, на модернизации, а также находящиеся в ожидании технического обслуживания и ремонта указанных видов и модернизации.
II. Постановка локомотивов грузового движения в РД и выдача их в рабочий парк
1. Основанием для перевода локомотивов грузового движения из рабочего парка в РД или выдачи локомотивов из РД в рабочий парк является оперативный приказ начальника Центральной дирекции управления движением или его первого заместителя.
2. Приказы Центральной дирекции управления движением, подтверждающие перевод локомотивов в РД или их изъятие из РД, выдаются по инициативе:
начальника или заместителя региональной дирекции управления движением — на основании заявки, с указанием количества локомотивов по сериям в тяговых единицах, даты и времени их перевода в РД, по согласованию с начальником региональной дирекцией тяги — балансодержателем этих локомотивов.
3. Приказ содержит: количество локомотивов по типам, сериям и секционному составу, дату и время постановки в РД, номера локомотивов место их дислокации. Приказ на выдачу локомотивов в рабочий парк из РД оформляется аналогичным порядком с указанием времени изъятия из РД.
4. Приказ подготавливает локомотивный диспетчер управления движения Центральной дирекции управления движением и вводит его в АС ЭТД для передачи следующим абонентам:
— АС РД (задача АСОУП-2);
— Локомотивному диспетчеру региональной дирекции управления движением.
5. После получения приказа на перечисление локомотивов в РД (выдачу в эксплуатацию из РД) локомотивный диспетчер региональной дирекции управления движением передает в адрес начальника эксплуатационного локомотивного депо (через дежурного по депо) письменный приказ по следующей форме:
«Приказ N. Дата. Время (часы, минуты). В соответствии с приказом ЦД поставить в РД (выдать в эксплуатацию из РД) локомотивы (электровозы, тепловозы) серии. NN. в количестве. ед. Начальник (заместитель начальника) дирекции управления движения (фамилия).
Передал. (фамилия). Принял. (фамилия)».
6. Переданный приказ на постановку локомотивов в РД (выдачу из РД) дежурный по эксплуатационному депо регистрируют в книге приказов (произвольной формы) и составляет:
— При постановке в РД — «Акт о постановке локомотива инвентарного парка ОАО «РЖД» в резерв Дирекции управления движением» формы ТУ-184 ЭТД (далее — акт ТУ-184 ЭТД). Форма акта ТУ-184 ЭТД приведена в Приложении 1.
— При изъятии из РД — «Акт о выдаче локомотива инвентарного парка ОАО «РЖД» из резерва Дирекции управления движением» формы ТУ-185 ЭТД (далее — акт ТУ-185 ЭТД). Форма акта ТУ-185 ЭТД приведена в Приложении 2.
7. Акты формы ТУ-184 ЭТД или ТУ-185 ЭТД регистрируются АС ЭТД и на их основе формируются и передаются в АСОУП сообщения 230 об отстановке/изъятии локомотивов в/из РД. Дата и время операции в с.230 должны соответствовать дате и времени, указанных в актах форм ТУ-184 ЭТД или ТУ-185 ЭТД. Передача с.230 из АС ЭТД в АСОУП должна быть выполнена не ранее 15 минут и не позднее 30 минут времени, указанном в полях «Дата начала состояния» и «Время начала состояния» сообщения.
8. В АСОУП сообщение проходит форматный и логический контроль. По результатам контроля АСОУП формирует диагностическое сообщение 497 с кодом обработки Ю1 0000 (сообщение принято) или Ю1 0009 (сообщение не принято, в блоках Ю2 передаются сведения об ошибках).
9. Если сообщение 230 не принимается, то АС ЭТД в адрес дежурного по депо направляет уведомление, что локомотив, указанный в с.230, не может быть отставлен/изъят в/из РД и акт должен быть откорректирован.
10. Если сообщение 230 принимается, то из АС ЭТД в АСОУП передается идентификатор электронного документа (акта).
11. Сообщения 230 об отстановке (изъятии локомотивов в/из РД формируются АС ЭТД. Отмена сформированных сообщений 230 об отстановке/изъятии локомотивов в/из РД запрещена. Прием указанных сообщений из других систем не допускается.
12. Данные об изменении состояния локомотивов передаются в систему ЦОММ в установленном порядке.
III. Учет локомотивов в РД
1. Начальным моментом нахождения локомотивов в РД является дата и время оформления акта ТУ-184 ЭТД, после окончания сдачи локомотива локомотивной или экипировочной бригадой, при отстановки на специально выделенных путях станции по приемке прогревальщика (время, указанное в сообщениях 230 об отстановке в РД) в полях «Дата начала состояния» и «Время начала состояния» и оформлении актов ТУ-184 ЭТД, ТУ-185 ЭТД.
2. Изъятие локомотивов из РД осуществляется не позднее времени начала приемки его локомотивной бригадой.
Моментом окончания учета нахождения локомотива в РД является дата и время, указанные в акте формы ТУ-185 ЭТД. На основании акта формы ТУ-185 ЭТД из АС ЭТД в автоматическом режиме формируется в АСОУП сообщение 230 об изъятии локомотива из РД с датой и временем, указанным в акте.
Простой локомотивов в РД следует учитывать в эксплуатируемом парке (в группе учета нерабочий парк).
Получение информации о месте и времени нахождения локомотивов в РД как на железной дороге приписки локомотива, так и на других железных дорогах, производится из системы АС РД.
При продолжительности простоя локомотивов менее 12 часов в РД их следует учитывать в эксплуатируемом парке в ожидании работы от момента сдачи локомотивов локомотивной бригадой.
Форма ТУ-184 ЭТД
Утверждена ОАО «РЖД» в 2012 г.
АКТ N _________
о постановке локомотивов инвентарного парка ОАО «РЖД» в резерв Дирекции управления движением
Настоящий акт составлен о том, что локомотивное депо ____________ дорожной Дирекции тяги _______________ на основании приказа N _____ от «___ » ________________ 201___ г. отставляет в резерв Дирекции управления движением с ______ час _________ мин. «___» 201___ г.
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
в срок до ____ час. _____ мин. «____» _______________ 201 ___ г.
┌─────────────────┐
│ Электронная │
Сведения заполнил │ цифровая │ /Дата, время, должность, ФИО/
│ подпись │
└─────────────────┘
Форма ТУ-185 ЭТД
Утверждена ОАО «РЖД» в 2012 г.
АКТ N _________
о выдаче локомотивов инвентарного парка ОАО «РЖД» из резерва Дирекции управления движением
Настоящий акт составлен о том, что локомотивное депо ____________ дорожной Дирекции тяги _______________ на основании приказа N _____ от «___ » ________________ 201___ г. выдает из резерва Дирекции управления движением с ______ час _________ мин. «___» 201___ г.
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌───┐ ┌───┐
станция │ │, депо │ │, серии ____, заводской N головной секции ____, индекс головной секции __
└───┘ └───┘
┌─────────────────┐
│ Электронная │
Сведения заполнил │ цифровая │ /Дата, время, должность, ФИО/
│ подпись │
└─────────────────┘
Источник: jd-doc.ru
5.4.1. Общие сведения о карьерах и резервах
При строительстве профильных насыпей (грунтовых плотин, дамб, земляного полотна дорог) наиболее рационально использовать грунт из профильных выемок – котлованов под сооружения, каналов.
В слу-чае большого разнообразия выемок и насыпей для выявления наиболее рационального варианта использования грунтов составляют баланс грунтовых масс в виде специальной таблицы или схемы (табл. 5.1).
Таблица 5.1. Ведомость баланса грунтовых масс
Выемки | Насыпи | |||||
Наименование | Объем | Отвал грунта | Земляная часть плотины | Временный отвал | Обратная засыпка пазух | … |
Котлован | VI | v1 | v3 | v6 | – | … |
Карьер | VII | – | v4 | – | v8 | … |
Отводящий канал | VIII | v2 | v5 | v7 | – | … |
Из временных отвалов | VIV | – | – | – | v9 | … |
… | … | … | … | … | … | … |
Сумма | ∑Vв / ∑Vн | V1 | V2 | V3 | V4 |
При отсутствии профильных выемок, а также если грунт из выемок не пригоден для использования в насыпи, необходимое количество грунта берут из карьера (резерва).
Карьер – сосредоточенная непрофильная выемка, предназначенная для добычи горных пород (грунтов) открытым способом и использо-вания их при строительстве насыпных сооружений.
Резерв – линейно-протяженная выемка вдоль протяженной насыпи (дамба, дорога), в которой берут грунт для использования в насыпи.
Объем грунта, который следует взять в карьере,
где Wн – профильный объем насыпи, м 3 ;
Wп – объем грунта из профильных выемок, м 3 .
Объем с учетом уплотнения грунта в насыпи
где γн, γе – плотность грунта, соответственно проектная в насыпи и в естественном сложении;
kп – коэффициент, учитывающий потери грунта в процессе транспортировки из карьера в насыпь.
Площадь карьера в среднем сечении по его глубине
где Нк – средняя толщина слоя пригодного грунта в карьере.
Карьер должен располагаться по возможности ближе к месту укладки, с тем расчетом, чтобы груженый ход транспортных средств происходил преимущественно под уклон. Для плотин с небольшой длиной по гребню карьеры обычно размещают на коренных берегах, а при большой длине – в пойме вдоль тела насыпи, при этом сокращается дальность возки. В последнем случае следует иметь в виду, что нельзя выбирать грунт до слоев с большими коэффициентами фильтрации при размещении карьера в верхнем бьефе. Важно также располагать карьер не ближе 50 м от подошвы верхового откоса плотины. Это необходимо для обеспечения статической устойчивости насыпи.
Карьер в нижнем бьефе следует располагать от уреза воды не ближе чем (8…10)Н (Н – разность отметок уровня воды в верхнем бьефе и подошвы карьера). После выбора места расположения карьера, учитывая площадь по среднему сечению, определяют размеры карьера на поверхности земли.
Размеры резервов определяют аналогично, оперируя удельными объемами на 1 м насыпи. Для разработки грунта в карьерах и резервах используют преимущественно скреперы и одноковшовые экскаваторы с оборудованием прямая лопата, не исключаются драглайн и обратная лопата, особенно с гидроприводом.
Отсыпка дорожных насыпей возможна следующими способами:
1) из привозного грунта автомобилями – стоимость при этом в 4–8 раз больше, чем бульдозерами из резервов;
2) из притрассового резерва бульдозерами или грейдерами насыпи отсыпаются в два слоя. Высокие дамбы (~ 2,5 м) – бульдозерами в два яруса по четыре слоя каждый. Рекомендуется траншейный способ разработки.
Возможна отсыпка с одновременным разравниванием, при этом грунт частично уплотняется гусеницами бульдозера.
При использовании автогрейдеров разработку резерва следует на-чинать от его внутренней бровки. Необходимо обращать особое вни-мание на первое зарезание-пробивку. Борозда, проведенная первым хо-дом, определяет направление последующих проходов и дает возмож-ность выдерживать правильные размеры резерва. Разбивка первого хо-да сводится к установке кольев на расстоянии от оси
и между ними 25–30 м. Работа ведется тремя захватками по 200–300 м;
3) из притрассового резерва скреперами. Движение скрепера вы-полнять «змейкой» (см. далее рис. 5.10). Толщину стружки рекоменду-ется постепенно уменьшать, целесообразна также шахматно-гребенча-тая схема (см. далее рис. 5.11). Отсыпка выполняется от бровки к сере-дине насыпи;
4) грунтом из каналов при их устройстве на минеральных грунтах;
5) вдоль каналов и из резервов экскаваторами на торфяных грунтах:
а) слой торфа при разработке канала укладывается налево (на об-ратную от дороги сторону), подстилающий грунт – частично в насыпь для первого слоя насыпи, частично – в кавальер для второго слоя.
Если объема минерального грунта из канала недостаточно, его можно взять из притрассового резерва на противоположной стороне насыпи. Рекомендуется оставлять перемычки в резерве. После устрой-ства насыпи резерв засыпается торфом с устройством кювета.
Практически исключается операция по уплотнению грунта: грунт находится в насыщенном водой состоянии, а при обезвоживании (вы-сыхании) самоуплотняется.
В контактном слое между торфом и пес-ком содержится большое количество окислов и при обезвоживании об-разуются прочные цементационные связи. Поэтому такой грунт имеет большую прочность, чем такой же по механическому составу грунт из карьера.
Так как после отсыпки дороги резерв засыпается, то взятый из него объем минерального грунта частично или полностью компенсируется объемом торфа из канала с дополнительным перемещением бульдозе-ром во временный кавальер или срезкой с прилегающей территории. При большой глубине торфа возможна доставка недостающего грунта автотранспортом из карьера;
б) в качестве варианта может быть рекомендовано следующее: первый экскаватор снимает слой торфа и укладывает его в основание насыпи, второй – частично на слой торфа, частично – в кавальер;
в) экскаватор разрабатывает грунт (торф) в канале или резерве и укладывает его во временный кавальер (зимой) для просыхания одно-временно из привозного минерального грунта устраивается часть се-чения дамбы (первая очередь) – послойно с уплотнением пневмокат-ками – высотой 1,5 м.
В летний период экскаватором, движущимся по отсыпанной части дамбы, торф из временного кавальера перемещается в ядро слоями 25–40 см с уплотнением шестью – десятью проходами трактора по одному следу (вторая очередь) (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Конструкция дамбы и технологическая схема ее устройства:
1 – притрассовый резерв торфяного грунта; 2 – позиция экскаватора при разработке
грунта в резерве; 3 – отвал торфяного грунта; 4 – ядро из торфа (вторая очередь
строительства); 5 – пригрузка минеральным грунтом (третья очередь строительства);
6 – основная ось сооружения; 7 – ось первой очереди строительства сооружения;
8 – позиция экскаватора при укладке торфа в ядро; 9 – первая очередь строительства
дамбы; 10 – линия возможной осадки основания
Во избежание разуплотнения торфа предусматривается пригрузка торфяного ядра привозным минеральным грунтом слоем 0,7 м по вер-ху и 0,5 м по откосу (третья очередь).
Рис. 5.5. Схема посадки насыпи на минеральное основание:
1 – минеральное основание; 2 – заряд взрывчатого вещества;
3 – разжиженный взрывом торф; 4 – призма обрушения;
5 – граница оползания призмы обрушения
Через 3–4 месяца после завершения осадки основания и усадки тела дамбы выполняется профилирование и крепление откосов;
6) при устройстве дорожной насыпи на болотах и необходимости большого объема выторфовки есть производственный опыт использования взрывного способа. В таком случае на переднем фронте насыпи создается резерв отсыпкой привозного грунта (рис. 5.5).
При взрыве заряда взрывчатого вещества торфяная залежь прихо-дит в разжиженное состояние и вследствие уменьшения угла внутрен-него трения грунта резерва и собственной силы тяжести происходит его посадка на минеральное дно.
Источник: myzooplanet.ru
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
Государственное резервирование земель регламентируется Земельным Кодексом РФ и требуется в случае необходимости использования территории для каких-либо целей, значимых для народа и страны в целом. Бронирование участков под нужды муниципалитета и государства осуществляется в определенном порядке и производится на основании обязательного пакета документовна период, установленный законом.
Что такое резервирование земли
Резервирование земельной территории государством или муниципалитетом представляет собой процедуру наложения ограничений на эксплуатацию гражданами либо юридическими лицами конкретного участка по причине вероятности его дальнейшего использования во благо страны. Бронирование надела считается действительным лишь при соблюдении обязательного условия регистрации закрепления земель за государством в Федеральной регистрационной службе.
Резервирование не приравнивается к однозначному изъятию земли, а является лишь предпосылкой к возможности ее изымания в будущем. Иными словами, предварительное закрепление участка за органами власти можно считать в некотором роде гарантией для государства, предполагающей, что требуемый надел в ближайшем будущем не будет каким-либо образом утрачен.
Если резерв распространяется на территорию, являющуюся частной собственностью, можно найти некоторые преимущества и для владельца надела. Например, собственнику, заранее уведомленному о возможном изъятии участка в пользу властей, стоит воздержаться от капитальных вложений в землю, поскольку в случае утраты надела, понесенные гражданином затраты возмещены не будут. Таким образом, предварительный резерв земель, в какой-то степени, может обезопасить владельца площади от материальных убытков.
Что касается ограничений, накладываемых на право распоряжения и пользования землей, таковыми могут выступить:
- запрет на постройку дома и иного объекта, соответствующего целевому назначению территории;
- отсутствие возможности размещения на земле искусственных водоемов, а также ограничение в осуществлении проектов по мелиорации, ирригации территории.
Кроме того, причисление участка к категории резервных земель может послужить отказом органа власти в просьбе заинтересованного лица оформить право собственности на конкретный участок.
Основания для резервирования территории
Статья 49 Земельного Кодекса освещает основные причины, выступающие основанием для резервирования земли. В первую очередь, поводом для закрепления территории за государством может являться необходимость выполнения международных соглашений и обязательств страны.
Кроме того, резерв земельных наделов осуществляется в случае возведения, преобразованияв их границах либо неподалеку от них следующих объектов:
- энергетические системы регионального либо федерального масштаба;
- объекты эксплуатации атомной энергии;
- объекты, относящиеся к обороне и безопасности РФ, включая технические строения, коммуникации, системы, возведенные для охраны границ государства;
- объекты транспорта и связи как региональной, так и федеральной значимости, а также системы железнодорожных путей всеобщего использования;
- объекты космического назначения;
- объекты систем холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, а также системы теплоснабжения, газоснабжения и электросети;
- автомобильные магистрали.
Территории подлежат бронированию исключительно в том случае, если отсутствуют иные варианты для сооружения объектов государственного, либо регионального значения. При этом закон оговаривает, что в списке причин для резервирования земли, находящейся во владении субъектов РФ либо в муниципальной собственности, допустимы иные варианты, основанные на вновь возникших обстоятельствах.
Стоит дополнить, что земли, считающиеся собственностью государства и местных органов власти, закрепляются за таковыми и не предоставляются в пользование сторонним лицам в случае расположения на них объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. Кроме того, в резерв входят территории с возведенными на них сооружениями по безопасности и защите страны, а также площади, отведенные под создание охраняемых природных объектов и водных сооружений.
Порядок резервирования земель
Порядок и процедура бронирования земли регламентированы постановлением Правительства РФ № 561, освещающим вопросы резервирования наделов в муниципальных и государственных интересах. На основании указанного документа, решение о переходе территории в резерв принимает орган исполнительной власти федерального, регионального либо местного уровня в зависимости от местонахождения интересующего объекта недвижимости.
Постановление принимается на основе сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Без наличия у интересующего надела номера кадастрового учета и паспорта бронирование земли недопустимо.
Прежде всего, органы местной власти либо федерального уровня рассматривают проект по закреплению земли, основываясь на соответствующих документах. Перечень бумаг, обязательных к сбору перед утверждением решения о переходе земельной площади в резерв, включает:
- документация по планированию территории в случае, если намечается подготовка особо охраняемых природных объектов, а также предполагается расположение объектов безопасности и обороны;
- документы, освещающие информацию о границах зон размещения объектов, планируемых к возведению на резервной территории;
- заключение на соответствие резервирования конкретной площади государственным программам, нацеленным на изучение недр земли и ее рационального использования.
После рассмотрения бумаг, уполномоченный орган составляет документ о бронировании земельной территории для потребностей государства либо муниципалитета. Бумага представляет собой письменное решение, содержащее следующие сведения:
- Цели резервирования земельных площадей.
- Сроки резерва участков.
- Наименования и реквизиты документов, на основании которых осуществляется процедура.
- Перечень ограничений относительно распоряжения и пользования земельным наделом.
- Информация о времени и месте сбора собрания всех заинтересованных лиц с целью ознакомления таковых со схемой земель, подлежащих резервированию. Письменное подтверждение того факта, что все участники уведомлены.
- Список кадастровых номеров тех участков, что частично либо полностью расположены в пределах территории, бронируемой органами власти.
В обязательном порядке к решению прилагается схема закрепленных земель, содержащая полную информацию относительно всех участков, подлежащих резервированию. В дальнейшем документ вместе с копией постановления о резерве земли направляется в государственный кадастр и Росреестр для регистрации ограничений прав на участки и постановку таковых на учет. При этом важно уточнить, что в случае отсутствия регистрации решения, бронирование территории органами власти считается недействительным.
Последним этапом является обязательное размещение информации о резервировании определенных земель в средствах массовой информации того субъекта РФ, где находятся данные участки. Решение о резерве территории вступает в силу не ранее момента его публикации в СМИ.
Допустимые сроки резервирования земли
На основании статьи 70.1 Земельного Кодекса резервирование территории для муниципальных и государственных потребностей не может превышать 3 года. При этом если процедура касается земельных площадей, находящихся в собственности органов власти, а ее целью выступает создание особой экономической зоны – срок не может превышать 2 года. В этом случае дополнительным условием является наличие в заявке на бронирование земли указаний от высшего органа государственной власти субъекта РФ.
В случае если земли находятся в собственности государства, либо муниципалитета и на их территории нет участков, переданных в пользование третьим лицам, при этом целями резервирования выступает строительство автомагистралей, железных дорог, метрополитена и прочих линейных объектов, срок резерва может достигать 20 лет.
По истечении установленного периода, уполномоченный орган обязан в течение 30 дней оповестить кадастр недвижимости и Росреестр о прекращении действия ограничений на использование земли, с целью исключения из информационной базы сведений о забронированных участках. В ином случае государство может окончательно изъять земли, но лишь посредством выкупа и передачи собственнику суммы, составляющей стоимость надела.
Резервирование территории для муниципальных и государственных нужд осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом РФ, где четко освещен порядок процедуры, основания для таковой и сроки бронирования земли. В случае нарушения какого-либо пункта, а также при отсутствии регистрации решения о резервировании конкретной площади, документ не имеет юридической силы и закрепление участков за государством либо муниципалитетом считается недействительным.
Источник: law03.ru