Что такое рисунок в строительстве

Выполнение наглядных изображений, особенно от руки, без предварительного построения аксонометрических проекций, развивает глазомер, пространственное представление о формах предмета, умение анализировать эти формы и наглядно их изображать. Особое значение технический рисунок получил в связи с внедрением в процесс конструирования требований технической эстетики.

Выполнение технических рисунков, как правило, производят при съемке эскизов с натуры (рисунок выполняют от руки) и при деталировании чертежа общего вида (рисунок выполняют при помощи чертежных инструментов).

В качестве основы технического рисунка в большинстве случаев применяют прямоугольные изо- и диметрические проекции, которые наряду с наглядностью достаточно просты по своему выполнению.

Для построения наглядных изображений в диметрии лучше применять положение осей, предусматривающее «левую» систему координат (рис. 6.19, а, б). Светотень, являющуюся дополнительным средством передачи объема предмета, применяют для придания аксонометрическому изображению большей выразительности (рис. 6.19, б). Чтобы выполнять аксонометрические изображения предметов с учетом светотени, кратко познакомимся с основными правилами этих построений.

6 фундаментальных принципов рисования

Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. В зависимости от формы предмета лучи света, падая на

него, распределяются по его поверхности неравномерно, благодаря чему светотень и создает выразительность изображения — рельефность и объемность.

Можно отметить следующие элементы светотени (рис. 6.20): свет, полутень и тень (собственную и падающую). На затененной части имеется рефлекс, а на освещенной — блик.

Свет — освещенная часть поверхности предмета. Освещенность поверхности зависит от того угла, под которым падают на эту поверхность световые лучи. Наиболее освещенная поверхность та, которая расположена перпендикулярно к направлению лучей света.

Полутень — умеренно освещенная часть поверхности. Переход от света к полутени на гранных поверхностях может быть резким, а на кривых — всегда постепенный. Последнее объясняется тем, что угол падения лучей света на соседние части изменяется также постепенно.

Тень собственная — часть поверхности предмета, которую не достигают лучи света.

Тень падающая появляется в том случае, если на пути лучей света расположить какой-либо предмет, который и отбрасывает на находящуюся за ним поверхность падающую тень.

Рефлекс — высветление собственной тени за счет освещения теневой стороны предмета отраженными лучами от окружающих освещенных предметов или поверхностей данного предмета.

Контур собстбенной тени

Контур падающей тени

Тень собстденная

На техническом рисунке светотень обычно изображают упрощенно. Предмет, как правило, изображают на условном фоне изолированно от окружающей обстановки; свет на предмете изображают светлым пятном, не учитывая зависимость освещенности частей предмета от угла падения лучей света и удаления от источника света. Пример такого упрощенного изображения светотени показан на рисунке 6.19, б.

Иногда технический рисунок выполняют с еще большим упрощением: показывают только собственную тень, а падающую нигде не показывают. Такое упрощение сильно облегчает построение, но при этом теряется выразительность изображения.

Таким образом, для выполнения светотени на рисунке необходимо знать законы построения теней. Каждая тень имеет свою геометрическую форму, построение которой можно выполнить, используя методы начертательной геометрии. Для построения контуров теней необходимо знать характер лучей света и их направление.

При выполнении технических рисунков принято пользоваться солнечным освещением, когда лучи параллельны друг другу, а направление их сверху, слева направо. Такое направление соответствует естественному, когда свет на рабочее место падает с левой стороны.

Для единообразия в построении лучи света обычно направляют по диагонали куба, как показано на рис. 6.21, где дано направление лучей света 5 для изометрической (рис. 6.21, а) и двух диметричес-ких проекций с «правой» (рис. 6.21, б) и «левой» (рис. 6.21, в) системой координат.

Построение контура собственной тени (линии, отделяющей освещенную часть поверхности от неосвещенной) сводится к постро-

ению линии МЫЬ касания лучевой поверхности 5 с поверхностью предмета (рис. 6.22), а построение контура падающей тени — к построению линии М N Ь пересечения лучевой поверхности 5 с плоскостью Р (или с поверхностью какого-либо предмета).

Под лучевой поверхностью (или плоскостью) понимается поверхность, обертывающая данное тело, с образующими, проведенными параллельно лучам света.

На рисунке 6.23, а, б, в, г показано построение контуров тени для призмы, пирамиды, цилиндра и конуса. Для этих построений необходимо знать не только направление лучей света, но и направление 5 их вторичных проекций. Построение контура падающей тени сводится к построению точек пересечения лучей света, проведенных через контур предмета, с горизонтальной плоскостью, на которой стоит предмет.

Например, точка Лр контура падающей тени призмы построена как точка пересечения луча 5 со вторичной проекцией 5 этого луча.

Две плоскости Т и 0, касательные к цилиндру, позволяют построить контур собственной тени Л В и контур падающей тени В А . Падающую тень от верхнего основания цилиндра строят по точкам / 2

Для построения контура собственной тени АВ конуса сначала нужно построить падающую тень на плоскость его основания (построить точкуАр), а затем провести касательную/!^ из этой точки

к основанию конуса. Точка В=Вр и определяет образующую Л В конуса, которая является контуром собственной тени.

Если на пути лучевой поверхности (или плоскости) находится другой предмет или поверхность, то контур падающей тени строят на этом предмете так, как показано на рис. 6.24, где падающая тень построена на плоскости основания призмы и на части цилиндрической поверхности (9. Порядок построения ясен из чертежа.

Светотень можно передавать карандашом, пером (тушью) или отмывкой (разведенной тушью или акварелью). В техническом рисовании обычно пользуются карандашом, выполняя штриховку, тушевку или шраффировку.

Штриховка заключается в покрытии различных частей рисунка штрихами (не пользуясь чертежным инструментом). Желаемого тона добиваются частотой и толщиной штрихов. Длина штрихов

не должна быть очень большой, так как длинные штрихи проводить трудно. На рис. 6.25, 6.26 показаны примеры выполнения штриховки на различных поверхностях.

Направление штрихов должно быть согласовано с формой изображаемого предмета (см. рис. 6.25, а, б, в, г), так как штрихи, наложенные «по форме», помогают передавать и воспринимать эту форму.

Тушевка является разновидностью штриховки, когда штрихи накладывают очень близко друг к другу так, что они сливаются. Иногда штрихи растирают пальцем или растушевкой.

Шраффировка является особым видом штриховки, выполненной с помощью чертежных инструментов. Этот способ выполнения светотени наиболее часто применяют в техническом рисунке, несмотря на то что, пользуясь им, невозможно получить плавные переходы от светлого к темному на кривых поверхностях. Примеры шраффировки на различных поверхностях показаны на рис. 6.27, 6.28, 6.29, 6.30, на рис. 6.28 — только аксонометрическое изображение.

Следует заметить, что средством передачи объема нужно пользоваться в технических рисунках осторожно и экономично, не делая такое изображение самоцелью. На рис. 6.28 приведен пример передачи формы предмета без нанесения тени.

Читайте также:  Сколько стоять фундаменту перед строительством бани

Источник: studref.com

Рисунки и узоры на фасадах домов

Украсить фасад дома – значит выделить его на фоне окружающих строений, значит сказать что-то окружающим через уличное искусство. Рисунок на фасаде дома не просто прихоть отдельных владельцев частной недвижимости, уличных художников или архитекторов, это искусство.

В советское время элемент узоров на фасаде выкладывали из кирпича или мозаичной плитки. В деревянных домах раскрашивали наличники или весь фасад. В наше время свободы эта сфера искусства претерпела серьёзные изменения, вариантов украшения стало намного больше. Рассмотрим основные способы украшения фасада.

Виды рисунков на фасаде

Можно выделить несколько направлений, некоторые из которых больше относятся к классической архитектуре, а некоторые к современному рисунку улиц:

  1. Рисунки из кирпича.
  2. Мозаики.
  3. Рисунки красками.
  4. Рисунки на фасаде частного дома.
  5. Граффити.

Рисунки из кирпича

Фасады многоквартирных и частных жилых домов часто украшаются кирпичной кладкой. Таким способом невозможно создать сложное тематическое изображение. Рисунки из кирпича на фасаде дома – это альтернатива скучной, одноцветной раскраске домов из керамического или силикатного кирпича.

Технология украшения очень простая. Когда выполняется кладка наружных стен, то в определенный момент меняется цвет кирпича и выкладывается узор. Его края не ровные, а рванные. Поэтому он красиво смотрится только издалека.

В последнее время этот метод не пользуется популярностью.

Мозаика

Выкладывается из мелких разноцветных элементов. В создание мозаичного рисунка на фасадах многоэтажек используется керамическая плитка, которая выкладывается на раствор.

Устройство фасада из мозаики затратный по времени и трудоёмкости процесс. С ее помощью можно переносить на стену целый картины связанные с той или иной эпохой.

Для укладки мозаики должно быть подготовлено качественное основание из штукатурного раствора. Фасад из мозаики характеризуется некоторой хаотичностью расположения элементов украшения. Его надо рассматривать издалека.

Рисунки красками

Повсеместно фасады разукрашиваются при помощи красок. Это самый популярный и востребованный метод.

Рисунки выполняются фасадными красками по подготовленной и оштукатуренной поверхности. Им не ставится задача передать какую-то конкретную информацию. Фасад просто раскрашивается в несколько цветов правильными геометрическими формами.

Такой незамысловатый метод позволяет сделать внутреннюю среду в городах более яркой и жизнеутверждающей.

Рисунки на фасаде частного дома

Выполняются всеми вышеперечисленными способами, но с некоторыми оговорками на проведение работ своими руками. Коттеджи свежей постройки из кирпича чаще всего облицовываются, оштукатуриваются и раскрашиваются.

Нарисовать рисунок на фасаде дома сможет каждый. Для этого не надо обладать особыми навыками. Достаточно оштукатурить поверхность, разбить её на участки и закрасить каждый своим цветом.

Более простой и дешевый способ украсить кирпичный фасада – это рисунок из кирпича. Как правило, это красное изображение на фоне белого силикатного камня.

Деревянные срубовые дома и отделанные вагонкой тоже подвергают раскраске. Для этих целей применяется масляная краска для внешних работ. Самый простой вариант раскрасить сруб «по бревну.

Каждое бревно окрашивается в свой цвет. Получается яркий и веселый фасад. Не стоит забывать про наличники и оконные рамы. На деревянную вагонку можно нанести сложное, тематическое изображение. Правда, для этого необходимы навыки художники.

Фасады частных домов украшают мозаикой. Есть много техник её выполнения. Одна из самых оригинальных – это мозаика из крышек. Тут нет предела полёта фантазии. Можно создавать абсолютно любое изображение.

Главное подготовить необходимое количество крышек от бутылок.

Граффити

Граффити на стенах — отдельный вид искусства. Граффити – это рисунок на стене здания, перенесенный при помощи красок или нацарапанный на поверхности. Это пласт уличного искусства. К нему относится любое изображение от подписи автора до полноценной картины.

Как вид искусства рисунки граффити пришли к нам из древних времен. Ведь наскальные изображения, которые датируются десятками тысяч лет до нашей эры, тоже первобытное граффити.

Современное искусство зародилось в начале 20 века в США, как способ разрисовывать вагоны товарных поездов. Постепенно оно перетекло в крупные и мелкие города по всему миру.

В мегаполисах и продвинутых города местные власти отдают целые улицы для свободных художников, тем самым пытаясь оградить другие объекты инфраструктуры от посягательств. Это не помогает, ведь граффити удел свободных людей без всяких рамок.

Несведущему в теме человеку может показаться, что граффити хаотично, в нем нет стиля. Это не так, его можно классифицировать:

  • «Письмо» — основное вид уличного рисунка. Может состоять из работ одного или нескольких графферов. В пределах одной стены могут переплетаться множество несвязанных между собой рисунков, которые вместе создают предоставление о классическом граффити. Простые надписи из трех букв к ним не относятся. В основном «письмо» представлено инициалами автора или коротким фразами Часто надписи выполняются в объёме из нескольких цветов.
  • «Бомбинг» — скоростной рисунок. Изображения наносятся на подвижные объекты за короткий промежуток времени. Это могут быть вагоны метро, электрички, наземный общественный транспорт. Такие рисунки наносятся быстро и небрежно. В процессе участвует целая группа графферов, которые буквально нападают на объект и в течение 3-5 минут полностью его разукрашивают.
  • «Стрит-арт» — тематические рисунки на стенах домов. Это самый популярный вид осознанного рисунка. Каждый автор пытается донести свое видение той или иной проблемы через изображение на стене. Он может шокировать, рассмешить или заставить задуматься. Для выполнения надо много времени. Поэтому такие изображения наносятся с согласия местной власти, либо в удаленных от глаз прохожих местах, либо в несколько этапов.
  • «Теггин» — быстрое создание простой надписи. Лежит в основе всего направления граффити. Тег рисуется на каждой работой. Обычно художник граффити наносит на стену замысловатые граффити буквы, но только одним цветом и очень быстро.
  • «Скрэтчинг Срэбинн» — рисунок наносится точильным камнем на стекло. Качество оставляет желать лучшего. Профессиональные графферы это метод не используют.

Как рисовать граффити

Современные графферы создают настоящие шедевры. Для контура рисунка применяются мелки. Заливка изображения или создание одноцветно надписи осуществляется аэрозольными баллончиками с краской.

Их можно приобрести в специализированных отделах уличных райтеров или в хозяйственных магазинах.

Многие графферы применяют трафареты. Они изготавливаются из плотного картона. Есть художники, которые используют в своих работах светодиодные ламы или разноцветную ткань.

Уличное искусство и традиционные формы украшения фасадов посредством рисунка не стоит на месте. Людям не хочется жить в серых, унылых коробках. Поэтому рисунки на фасадах будут всё активнее захватывать городскую среду.

Еще подборка фото с рисунками на фасадах домов:

Каждое здание создавалось заботливым владельцем. Если у человека не было врожденного стремления к красоте, не существовало бы и фасадов у здания. Наружные стены выполняли бы только функцию защиты от.

Технологии строительного производства и изготовление отделочных материалов не стоят на месте. В угоду потребителям на рынке появляются новые виды отделочных материалов для внутренних и внешних работ.

Многие убедились на личном опыте в том, что отделка фасада декоративной штукатуркой короед является во всех отношениях отличным и наиболее оптимальным решением.

Читайте также:  Щиты механизации строительства это

Фасад частного дома. Декоративная штукатурка под кирпич. Декорирование стен в квартирах и частных домах направлено на создание интерьера, в котором человеку будет комфортно и удобно находиться. Стены – это лицо дома.

На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи. Внешняя отделка дома придает объекту презентабельный вид.

Цокольные фасадные панели сайдинг – особый шик. При обшивке металлосайдингом используются различные элементы. . Отделка фасада сайдингом с утеплением позволяет добиться высоких показателей энергосбережения. Даже небольшие дома в сайдинге имеют очень эстетичный и.

Источник: bazafasada.ru

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Технический рисунок – это наглядное изображение, выполненное на основе аксонометрических проекций (осей) от руки, на глаз, с соблюдением пропорций предмета. Наибольшее распространение получили три частных вида аксоно-метрии: прямоугольная изометрия, прямоугольная диметрия и косоугольная фронтальная диметрия.

Технический рисунок представляет собой наглядное изображение предмета (геометрического тела, модели, детали и т.п.), выполненное от руки на глаз по правилам построения геометрических проекций.

Технический рисунок

Технический рисунок — это наглядное изобра­жение, выполненное по правилам аксонометричес­ких проекций от руки, на глаз. Им пользуются на производстве для иллюстрации чертежей. Часто технический рисунок является первичной формой отображения творческих идей.

В тех случаях, когда трудно выразить мысль словами или текстом, хорошо помогает рисунок.

Инженер и техник должны уметь технически грамотно и быстро выполнять эскизы и рисунки деталей.

Рисунок в центральной проекции (в перспекти­ве) ввиду сложности построения и значительных искажений формы и размеров в машиностроении применяется редко (рис. 227, а). Такой вид изо­бражения применяют художники при создании картин и архитекторы при создании архитектур­но-строительных проектов.

Так как в аксонометрических проекциях нет перспективных искажений, их используют в тех­ническом рисовании.

Обычно технический рисунок детали выполня­ется в изометрической, диметрической или во фронтальной проекциях (рис. 227, б).

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Для приобретения навыков в техническом рисо­вании необходимо проделать ряд упражнений в проведении линий от руки, делении отрезков и прямых углов на равные части без инструментов.

Такое упражнение, как проведение прямых параллельных линий, выполняют на нелинован­ной бумаге, мягким карандашом. Необходимо нау­читься быстро и точно проводить прямые под углом 45 и 30 0 к горизонтали, не применяя чер­тежных инструментов (рис. 228). Наклон линий под 45 0 получается при делении прямого угла на две равные части (рис.

228, а, в), а при делении на три равные части получают прямую под 30 0 к горизонтали или вертикали (рис. 228, б, г).

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

При рисовании ряда фигур используют прибли­женные способы их построения. При изображении квадрата или прямоугольника, лежащего в плос­кости Н или W, проводят аксонометрические оси х и у или у и z: на осях откладывают размеры сторон с учетом коэффициента искажения по осям, и через намеченные точки 1, 2, 3, 4 прово­дят параллельно осям стороны квадрата (рис. 229. а).

Правильный шестиугольник (рис. 229, б) часто встречается при изображении болтов гаек и дру­гих подобных деталей. Рисунок надо начинать также с проведения вертикальной и горизонталь­ной осей симметрии (рис 229, е). На горизонтальной оси симметрии откладывают четыре рав­ных отрезка, а на вертикальной линии — приблизительно три—пять таких же отрезков, и намечают на рисунке вершины и стороны шестиугольника.

Аналогичное построение применимо и для рисунка шестиугольника в плоскости W (рис. 229, в).

Изображение шестиугольника в горизонтальной плоскости диметрической проекции (с сокращени­ем размеров по оси у) приведено на рис. 229, г, з.

Проделав ряд упражнений по рисованию фигур, можно перейти к рисованию плоских геометричес­ких тел.

Изображаться геометрические тела должны в аксонометрических проекциях. Начинается рисо­вание с проведения аксонометрических осей и построения оснований (рис. 229, д-з). Из вершин полученных многоугольников параллельно соот­ветствующим аксонометрическим осям проводят параллельные линии — боковые ребра.

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Рисование цилиндров в аксонометрических проекциях начинается с проведения аксономет­рических осей и построения оснований. Для построения оснований необходимо овладеть на­выками проведения окружностей и овалов от руки.

Для изображения окружности (рис. 230) пред­варительно намечают две взаимно перпендикуляр­ные (вертикальную и горизонтальную) оси, через центр под углом 45 0 к горизонтали проводят еще две взаимно перпендикулярные линии (рис. 230, а). От центра на осях и линиях откла­дывают на глаз одинаковые отрезки, равные ради­усу окружности. Через намеченные точки от руки проводится окружность.

При изображении овалов необходимо учитывать коэффициенты искажения по осям (рис. 230, б, в, г). Если овал изображает окружность в изометри­ческой проекции, расположенную в горизонталь­ной плоскости (рис. 230, в), то длина большой оси примерно равна пяти отрезкам (5а), а длина ма­лой — трем отрезкам (3а).

Если овал расположен в профильной плоскости (рис. 230, г), то ось х совпадает с малой осью овала, и их проводят под углом 30 0 к горизонтали, а большую ось — под углом 90 0 к малой. Отклады­вая по осям отрезки, равные 3а и 5а, намечают контур овала.

Рисунок цилиндра начинают с проведения аксо­нометрических осей и построения обоих основа­ний в виде эллипсов. Проводят параллельно соответствующей аксонометрической оси очер­ковые образующие, касательные к овалам (рис. 230, д-з).

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Рисунок моделей и деталей машин выполняют с натуры, по чертежу или воображению. При выполнении рисунка в любом случае надо не только внимательно рассмотреть или представить ферму модели или детали, но и сравнить соответ­ствие размеров отдельных элементов изображае­мого предмета.

Выполняя рисунок детали с натуры (например, кронштейн, рис. 231, а), надо не только внима­тельно рассмотреть форму, но и установить соот­ношение размеров отдельных элементов детали. Например, изображенный на рис. 231, б крон­штейн выполнен без соблюдения пропорций дета­ли. Расстояние, равное с, не выдержано, на дета­ли с = 2.5а, а на рис.

231, б а = с. Размеры k изо­бражены значительно уменьшенными против на­туры. Расстояние. l между отверстиями не соответ­ствует настоящему. На рис. 231, в дан рисунок этой детали с учетом пропорций се частей.

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Выполнение рисунка модели или детали начи­нается с построения их габаритных очертаний — «клеток», выполняемых от руки тонкими ли­ниями.

Например. выполнение рисунка модели (рис. 232) начинается с построения габаритных очертаний (прямоугольных параллелепипедов). Затем модель и деталь мысленно расчленяют на отдельные геометрические элементы, постепенно вырисовывая все элементы.

Технические рисунки предмета получаются более наглядными, если их покрыть штрихами (рис. 231). При нанесении штрихов считают, что лучи света падают на предмет справа и сверху или слева и сверху.

Освещенные поверхности штрихуют тонкими линиями на большом расстоянии друг от друга, а теневые — более толстыми линиями, располагая их чаще. Боковые поверхности пирамиды и кону­са штрихуют линиями, проходящими через их вершины.

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

На изображения сферических поверхностей и поверхностей вращения наносят штрихи (части концентрических окружностей) разной толщины и с разными промежутками между штрихами (рис. 233).

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Иногда изображения геометрических тел или деталей покрывают шраффировкой, которая пред­ставляет собой сложную штриховку, например, в виде сетки, или шраффировкой в виде точек (рис. 234). Освещенные поверхности предмета покрывают тонкими линиями шраффировки. По мере приближения к затемненным местам эти линии утолщают.

Читайте также:  Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве сборник 31

Кроме того, ближние к наблю­дателю контурные линии предмета выполняют более толстыми, чем удаленные (рис. 234).

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

На рис. 235 показана последовательность выпо­лнения технического рисунка детали с примене­нием разреза диметрической проекции.

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Выполняя фронтальную диметрическую проек­цию, детали следует располагать так, чтобы ок­ружности, ограничивающие контуры детали, на­ходились в плоскостях, параллельных фронталь­ной плоскости проекции. Тогда построение рисун­ка упрощается, так как окружности изображаются без искажения (рис. 236). На рисунках не обяза­тельно делать штриховку.

Техническое рисование с примерами и образцами выполнения

Примеры и образцы решения задач:

Услуги по выполнению чертежей:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.

Источник: natalibrilenova.ru

Все о росписи фасадов зданий

Росписи фасадов зданий оживляют серые города, спальным районам добавляют красок, будоражат воображение, восхищают, радуют, заставляют задумываться над сюжетом. Эмоциональная нагрузка от увиденного зависит от темы мурала и таланта художника.

Особенности

Уличная роспись безупречно получается у художников, имеющих опыт именно в этом направлении искусства. Как бы талантливо мастер ни писал холсты, не у каждого получится охватить перспективу улицы в целом. Чтобы фреска, граффити или мурал смотрелись на все 100%, нужно учитывать много факторов:

  • стороны света;
  • естественную освещенность в разное время суток, искусственное ночное освещение;
  • местонахождение здания в общей концепции улицы;
  • форму и масштаб стены.

Только с учетом внешних факторов, подбирается подходящее цветовое решение и сюжет (возможно, с привязкой к местности). Следует учитывать также иллюзорное искажение рисунка при рассматривании его на большом расстоянии, в таком случае у человеческого глаза снижается способность охватывать перспективу небольших деталей. Поэтому предпочтение отдается монументальности, крупному плану.

В росписи фасадов зданий участвуют разные техники: фрески, муралы, граффити, красками воспроизводятся узоры, народные орнаменты.

Граффити

Первые граффити оставили нам наши пращуры в виде наскальных рисунков. Современный вид искусства зародился в США в начале прошлого века. Тогда художники «оживляли» своими рисунками скучные товарные вагоны. Довольно быстро «вагонная» живопись перекочевала на стены домов и заборы.

Граффити рисуют с помощью красок либо процарапывают на стене, стекле. Это могут быть рисунки или надписи, цветные и черно-белые.

Граффити-райтеры не терпят светских правил и ограничений, это удел свободных художников, поэтому, работы не согласовываются с представителями местной власти и зачастую считаются вне закона.

Муралы

Относят к монументальному виду уличной живописи. Разрисовать стену многоэтажки баллончиком краски за несколько минут не удастся, поэтому, в отличие от граффити, мурал приходится согласовывать с местными властями. Зато такой стрит-арт вполне легален, иногда ему отдают целые улицы. Это делается не только ради украшения города, но и чтобы защитить его от неформального проявления граффити.

Муралы, в отличие от граффити, кроме картинки несут идею, смысловое значение. В этом случает они ближе к традиционным фрескам, изображающим сцены из жизни или мифические сюжеты.

Кроме того, муралы очень реалистичны, иногда такие рисунки напоминают фотографии.

Цветная бессюжетная роспись

Роспись, не несущая смысловую нагрузку, может осуществляться на бревенчатых, кирпичных стенах, поверхностях, выполненных из бруса или под бамбук. Каждый кирпич, брус или бревно разукрашивается отдельным цветом. Получаются веселые частные домики. Цветная бессюжетная роспись осуществляется также в виде узоров и народных орнаментов.

Подготовка поверхности

Прежде чем приступить к росписи стен, необходимо провести подготовительные работы:

  • выбрать здание с подходящей стеной;
  • подписать договор с местной администрацией на выполнение работ;
  • выбрать тему, определить концепции, нарисовать эскиз;
  • собрать необходимые материалы и инструменты с учетом уличных работ и масштаба поверхности;
  • позаботиться о возможностях доступа к рабочему месту;
  • продумать, где предстоит хранить оборудование;
  • оградить рабочее место от присутствия посторонних лиц с целью их безопасности;
  • подготовить поверхность стены в следующем порядке: непосредственно стена, штукатурка, слой финишной шпаклевки, грунтовка.

Если здание уже построено, то стены, скорее всего, готовы к покраске. Поверхности дома, который находится в стадии строительства, лучше взять под свой контроль, проверить качество оштукатуривания, чтобы к моменту сдачи объекта на стенах можно было работать. Грунтовать стену лучше составом того же производителя, краски которого будут использоваться для нанесения росписи.

К зданию высотой более трех метров нужен особый доступ. Для этого сооружают леса или используют подвесную люльку.

Стена, выбранная под роспись, заливается базовой краской – белой или темно-серой, в зависимости от тональности будущего рисунка. К работе приступают после полного высыхания. Хорошо подготовленная стена должна быть твердой, сухой и чистой.

Части стены, на которую не наносится рисунок, лучше временно защитить полиэтиленом.

Этапы нанесения краски

Работы необходимо выполнять в сухую погоду с плюсовой температурой воздуха. В первую очередь на грунтованную стену переносят эскиз. Если он детально проработан, с четко выведенными пропорциями и перспективами, на поверхность наносят сетку и по ней выполняют набросок.

Можно обойтись и без сетки, нанести контуры рисунка с помощью проектора. Возможность применения такого способа зависит от размеров стены, мощности техники и отсутствия лесов.

Когда эскиз детально прорисован на стене, приступают непосредственно к росписи. Все материалы подбираются с характеристиками применения для наружных работ. Краски лучше использовать такие, как Alpina, Caparol, всевозможные составы Tikkurila, а также силикатные виды и лазури.

Подобрав краски, приступают к детальному исполнению художественной росписи, работают над локальными пятнами рисунка, объемами и мелкими штрихами композиции. Работу выполняют от общего восприятия к частным деталям, это позволяет сохранить целостность всего изображения.

По окончании росписи и полного просыхания красок работу покрывают защитным слоем, например, акриловым матовым лаком.

Красивые примеры

Даже простейшая роспись оживит унылое серое здание. Но обычно художники не ищут легких путей, а создают на городских стенах настоящие шедевры.

  • Если авторы желают шокировать зрителя, прибегают к трехмерным изображениям, рассекая здание рекой или рисуя застрявший в стене автомобиль.

  • Необычно смотрятся в городских кварталах фальшивые фасады зданий. На улицах словно появляются строения прошедших эпох.

  • Простая пятиэтажка превращается в веселый незабываемый объект стрит-арт. Кому бы не хотелось проживать в таком удивительном доме?
  • Художники имеют возможность «привязать» сюжет росписи к объектам улицы. Получаются интересные работы с нарисованными детьми, поливающими реальные деревья.

Создание фресок и муралов на стенах домов – недешевое занятие, но украшать фасады зданий лепниной и другими архитектурными композициями будет еще дороже. Прибегают к уличному декору для того, чтобы сделать строения незабываемыми, улицы самобытными, а город уникальным.

Источник: stroy-podskazka.ru

Рейтинг
Загрузка ...