Что такое шевр в строительстве

Шевры — грузоподъемные устройства, которые представляют собой стрелу А-образной или П — образной формы. Стойки шевра связаны горизонтальными связями. Чаще всего шевры изготовляют из труб. В основном их применяют при установке вертикальных аппаратов и других высоких конструкций методом поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси шарнира. В отличие от порталов высота шевров не превышает высоту монтируемой конструкции. [2]

Шевры , на которые опираются стрелы, устанавливают в следующем порядке: к оголовку опущенной стрелы первого крана крепят шевр, удерживаемый вторым краном; стрелу с закрепленным к ней шевром поднимают вторым краном до угла 35 к горизонту и стреловым полиспастом первого крана устанавливают стрелу с шевром в рабочее наложение; аналогично устанавливают стрелу с шевром второго крана. [3]

Шевры применяют, когда невозможно разместить и закрепить боковые ванты мачты и в некоторых других случаях, обусловленных методами производства работ. [5]

Шевры иногда применяют при монтаже аппаратов, цельносборных конструкций вытяжных труб большой высоты. Обычно шев-ры используют при подъеме аппаратов методом поворота вокруг шарнира. В процессе подъемов шевр может быть падающим, а также неподвижным. Часто в первый этап подъема аппарата шевр находится в неподвижном положении. Аппарат поднимается за счет сокращения длины грузовых полиспастов. На втором этапе подъема шевр работает как падающий, и подъем аппарата производится за счет сокращения полиспаста задней ванты шевра. [7]

Красивый сыр Шевр

Шевры применяют вместо мачт и портальных подъемников при затруднении расположения боковых вант. Шевры изготовляются из труб или решетчатые из прокатных профилей. [8]

Шевры представляют собой А-образную раму, состоящую из двух мачт, верхние секции которых имеют общий оголовок, а нижние секции шарнирно соединены с опорными частями. [9]

Шевры применяют вместо мачт при неудобстве размещения поперечных вант. [10]

Шевры чаще всего применяют в тех случаях, когда нужно монтировать тяжелое оборудование или конструкции, расположенные в одном ряду. Тогда по линии перемещения шевра прокладывают однорельсовый железнодорожный путь, а ноги шевра укрепляют на швеллере с полками, обращенными вниз и обнимающими рельс как направляющие. Шевр перемещают по рельсу из одного положения в другое лебедкой с регулированием положения расчалок. [11]

Шевры оснащают двумя полиспастами: один грузовой для подъема груза, который подвешивается к оголовку шевра, другой для изменения наклона шевра. Сбегающая нить грузового полиспаста идет по одной из ног к пяте, а затем через отводной блок к грузовой лебедке. [12]

Шевры оснащают двумя полиспастами: одним грузовым для подъема груза, который подвешивается к оголовку шевра, и другим для изменения наклона шевра. Сбегающая нить грузового полиспаста идет по одной из ног к пяте, а затем через отводной блок к грузовой лебедке. Грузовая лебедка устанавливается: на передвижных шеврах — на раме шевра, а на стационарных — у специального якоря. [13]

Шевр и Чизболики. Делаю сама полезные продукты!

Шевры в отличие от мачт не имеют боковых вант. [14]

Шевры оснащают двумя полиспастами: одним грузовым для подъема груза, который подвешивают к оголовку шевра, и другим для изменения наклона шевра. Сбегающая нить грузового полиспаста идет по одной из ног к пяте, а затем через отводной блок — к грузовой лебедке. Грузовую лебедку устанавливают: на передвижных шеврах — на раме шевра, а на стационарных — у якоря. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Что такое шевр в строительстве

Шевры

Шевром называется А-образная рама, шарнирно закрепленная нижним концом, а верхним удерживаемая в наклонном положении канатной тягой или полиспастом. Изменение наклона (вылета) шев-ра может быть установочным, т. е. производиться без груза стяжными муфтами, изменяющими длину тяг, или маневровым, т. е. вместе с грузом. В этом случае вылет изменяется при увеличении или уменьшении длины удерживающего полиспаста лебедкой.

Читайте также:  Д что значит в строительстве

Различают передвижные и стационарные шевры (рис. 208).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Передвижные шевры имеют горизонтальную раму, на один край которой опирается шевр, а к другому крепятся канатные тяги. Устойчивость такого шевра обеспечивается контргрузом, расположенным на раме, или закреплением горизонтальной рамы к якорю.

Стационарный шевр обычно не имеет рамы, а тяги или полиспасты закрепляются непосредственно к якорям. Такую же конструкцию могут иметь и передвижные шевры, в этом случае опора низа шевра должна быть закреплена от смещения.

К оголовку шевра крепят подъемный полиспаст, сбегающая нитка которого направляется по одной из ног на подъемную лебедку, установленную на раме шевра или рядом. Шевр передвигают на салазках или на катках.

Преимуществом шевра по сравнению с мачтами является меньшее число вант и якорей и более простое перемещение; неудобством — громоздкость конструкции. Грузоподъемность шевров от 1 до 100 т.

Рис. 209. Расчетная схема шевра

Шевром называется А-образная рама, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом или полиспастом. С помощью грузового полиспаста можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для изменения направления канатов применяют отводные блоки. Сбегающая нить грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат, служащий для изменения наклона вылета шевра, также идет к лебедке.

В зависимости от назначения шевры бывают стационарные и передвижные.

Стационарные шевры шарнирным концом крепят к специальной опоре или фундаменту, а тяги или полиспаст — непосредственно к якорям. Особое внимание обращают на закрепление шарниров шевра, так как в них возникают горизонтальные усилия.

Передвижные шевры устанавливают на горизонтальную раму из прокатных профилей. Шарнирный конец шевра крепят на один конец рамы, а канатную тягу или полиспаст — на другой. Чтобы придать шевру устойчивость, на раму укладывают контргруз или закрепляют ее к якорю. Иногда стационарные шевры, так же как и передвижные, бывают снабжены рамой.

Рис. 40. Шевр:
1 — грузовой полиспаст, 2 — шевр, 3 — отводной блок, 4 — сбегающая нить грузового полиспаста, идущая на лебедку, 5 — канат для изменения вылета шевра

Шевры оснащают двумя полиспастами: одним грузовым для подъема груза, который подвешивается к оголовку шевра, и другим для изменения наклона шевра. Сбегающая нить грузового полиспаста идет по одной из ног к пяте, а затем через отводной блок к грузовой лебедке. Грузовая лебедка устанавливается: на передвижных шеврах — на раме шевра, а на стационарных — у специального якоря.

Источник: stroy-technics.ru

Монтажная мачта

Монтажные мачты применяют для подъема в проектное положение вертикальных аппаратов, технологического оборудования, блоков структурного покрытия и др. Для этого их оснащают одним или несколькими полиспастами, подвешенными к оголовку. Верхние и нижние секции имеют отводные блоки для направления ниток тягового каната.

Монтажные мачты опирают на бетонные фундаменты или стальные опоры в виде салазок. Мачты небольшой грузоподъемности опираются на грунт непосредственно через приваренный к нижней части стальной лист. В вертикальное положение мачты устанавливают с помощью грузоподъемных кранов или вспомогательных мачт.

Схемы установки монтажной мачты (а), шевра (б) и портала (в): 1 — отводной блок, 2 — ствол, 3 — груз, 4 — оттяжка для груза, 5 — полиспаст, 6 — оголовок, 7 — расчалка, 8 — канат, 9 — сбегающая нить, 10 шеер, 1 — крюк, 12 — стойки, 13 -ванты,

Шевр представляет собой А-образную наклонную к горизонту раму, удерживаемую в требуемом положении канатной тягой или полиспастом. Наклон шевра осуществляется вантами, снабженными полиспастами, подъем груза — грузовыми полиспастами, закрепленными к оголовку шевра.

Читайте также:  Проект строительства дома 10 на 10

Шевры бывают передвижные и стационарные. С помощью шевров можно поднимать грузы массой до 250 т на высоту до 35 м. Шевры применяют в тех местах, где невозможно использовать мачты, требующие большего пространства для закрепления боковых вант.

Источник: studwood.net

Рейтинг
Загрузка ...