Какую разновидность конструкции из покрышек выбрать
В сферу строительства основания из автомобильных шин стали внедряться совсем недавно. Уже сегодня такой фундамент известен в двух вариациях. Первая предусматривает использование покрышек в качестве основы для заливки бетонной смесью.
Второе исполнение – это укладка автомобильных шин для формирования отдельных опор. Они будут располагаться по углам и в тех местах, где предполагаемая нагрузка окажется наиболее внушительной. В данном случае речь идет о точках пересечения стен.
Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны
Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.
Руководство Factorio — Архитектура фабрики: Главная шина
Для надежности опоры подойдут любые покрышки
Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:
- доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
- минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
- продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
- стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
- устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
- эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
- компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.
Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.
Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.
В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек
Отзывы о бюджетном основании для постройки
Если перед вами встала задача строительства небольшого здания, например, бани или гаража, то на первом этапе необходимо определиться с фундаментом. Важно высчитать, каковы будут его размеры, а также решить, какой материал вы планируете использовать. Этот этап обычно занимает огромную часть времени, а на возведение фундамента уходит много денежных средств.
Основу можно создать из старых покрышек. Такая технология вызывает интерес у дачников, ведь она отличается дешевизной и простотой. Для того чтобы конструкция была прочной и надежной, понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но вы должны помнить, что использовать данную методику для строительства массивных и блочных зданий запрещено!
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли возводить фундамент из покрышек, то должны оценить положительные особенности этой части постройки, ознакомившись с отзывами домашних мастеров. Они утверждают, что при грамотном подходе к делу основание прослужит несколько десятилетий.
Со слов строителей, вам удастся сэкономить средства, а шины выступят основой и будут выполнять роль гидроизоляционного слоя. Если начинать строительство, используя описываемую технологию, то вы сможете избежать проблем, вызванных температурными изменениями. Покрышки устойчивы к воздействию влаги. Как утверждают владельцы бань, такая подложка способна перенести высокие нагрузки. Резина имеет специальный состав, который обеспечивает изделиям способность переносить атмосферные воздействия.
Область применения фундамента
Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:
- Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
- Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
- Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
- Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.
Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.
Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.
Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек
Отрицательные отзывы
Прежде чем возводить фундамент из покрышек, вы должны оценить и некоторые минусы такой конструкции. Например, при воздействии прямых солнечных лучей на колеса материал может выделять в атмосферу токсичные вещества. Этой неприятности вы можете избежать, если выполните строительство по правилам.
Использовать автомобильные шины, располагая их на поверхности почвы, не рекомендуется. Среди минусов частные строители выделяют еще и невозможность возвести на описываемом типе фундамента тяжелое здание. Основание этого типа не обладает достаточным уровнем надежности, однако станет отличным решением для летней кухни или бани.
Недостатки
- Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
- Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
- Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
- Долговечность.
- Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
- Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.
Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.
Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.
Достоинства
Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:
- Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
- Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
- Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
- Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.
Предлагаем ознакомиться Как заделать окно в деревянном доме
Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.
Недостатки
Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.
Пошаговая инструкция
Если для вашего будущего здания подходит фундамент из покрышек, то для его строительства необходимо подготовить площадку. Ее очищают от камней и мусора, а после выкапывают котлован. С каждой стороны траншеи необходимо обеспечить доступ по 20 см. Рекомендуемая глубина составляет 30 см или меньше. Конечное значение будет зависеть от исходного материала для заливки.
Когда выполняется фундамент из покрышек своими руками, на следующем этапе нужно уложить колеса, но сначала необходимо выровнять и уплотнить дно. Покрышки укладываются по одной впритык, зазоров быть не должно. Внутри шин пространство заполняется подготовленным щебнем, боем кирпича, песком и землей.
Материал хорошо уплотняется молотком. По такому же принципу необходимо избавиться от зазоров между колесами. Слой насыпи должен покрыть шины полностью. Плотность трамбовки материала обеспечит надежность и прочность конструкции.
Источник: instanko.ru
Что такое шина в строительстве
Соединительная шина для автоматов в щитах дома. Какую лучше выбрать? на сайте Недвио
Во многих частных домах застройщики предпочитают использовать модульное оборудование для электромонтажа. С ним можно более точно настроить подачу и распределение электроэнергии, с учетом потребностей всех членов семьи. Однако для установки модульных устройств в щитах понадобится соединительная шина.
Как же правильно выбрать подходящее устройство для автоматов дома и на что следует обратить внимание? Ответы на данные вопросы вы узнаете из этой статьи.
Какую соединительную шину лучше выбрать для дома?
Без соединительной шины сложно представить любой современный электрощит. Благодаря ей можно компактно и просто разместить различные модульных устройства в распределительном щитке. Нам больше не придется путаться в пучках проводов, с шиной значительно проще монтировать провода и, при необходимости, делать ремонт проводки.
Тем не менее, если вы поставили цель правильно организовать содержимое распределительного щита, следует приобрести соединительную шину, адаптированную к вашей электросети. Выбирая данное оборудование, обратите внимание на следующие параметры:
- Количество фаз — 1-фазная соединительная шина позволяет «обрабатывать» только однофазные электрические сети. Нетрудно догадаться, что с таким оборудованием наши возможности сильно ограничены. Поэтому, если вы планируете обеспечить эффективную передачу энергии устройствам, работающим в трех фазах, вам потребуется соответствующая трехфазная шина коммутации. Обратите особое внимание на этот параметр, потому что возможная ошибка при выборе шины может свести на нет эффективность всей электрической системы дома. Некоторые магазины вместо фаз пишут количество полюсов, так что будьте внимательны;
- Сечение и длина — это параметры, которые важны в процессе сборки шины, но они также отражаются на функциональности устройства, связанного с количеством модулей и устройств, которые могут быть подключены. Первое значение обычно дается в квадратных миллиметрах — соединительные шины немного меньшего размера обычно характеризуются поперечным сечением 10 мм2, хотя в магазинах вы также найдете товары с большим поперечным сечением, например, 16 мм2. Что касается длины, то она может любой, некоторые шины на 12 устройств могут достигать в длину до 1 метра;
- Количество устройств — как вы можете легко догадаться, это значение говорит нам, сколько устройств может быть подключено к одной шине. Самые дешевые продукты позволяют работать примерно с тремя устройствами, но вы сможете без проблем найти соединительные шины для 8, 12 и более устройств. Все зависит от размера щита и количества устройств, которые планируется подключить к шине;
- Номинальный длительный ток (Iu) — этот параметр информирует нас о том, с каким током наша шина сможет нормально функционировать. Превышение этого уровня приведет к повреждению изделия. Вот почему важно проверить, с каким максимальным номинальным током может работать интересующая вас шина. Эти параметры могут быть разными — в небольших электросетях достаточно 32А, но часто необходимо приобрести оборудование мощностью на 60А, 100А, 160А и даже более;
- Максимальное номинальное рабочее напряжение (Ue) — как и в случае номинального тока, здесь также необходимо обратить внимание на максимальное значение параметра. Обычно он находится в диапазоне 500-800В;
- Изоляция и ее прочность — не все соединительные шины оснащены отдельной изоляцией, но если вы планируете купить именно такое оборудование, обратите внимание на его прочность (Ui), которая должна составлять как минимум 2,5 кВ;
- Соответствие стандартам — каждая сборная шина должна соответствовать действующим международным стандартам и российским стандартам ГОСТ, которые являются гарантией надежной работы и безопасности использования. При выборе изделия обязательно обратите внимание на соответствующую маркировку;
- Класс воспламеняемости — параметр, важный по соображениям безопасности. Соединительная шина для электросети должна иметь класс V-0, который связан с так называемой вертикальной воспламеняемостью. Это значит, что образующееся пламя затухает менее чем за 10 секунд, в то время как материал, из которого изготовлена шина, не плавится и не капает на другие части проводки;
- Количество рядов — для подключения большого количества предохранителей необходимо иметь многорядные шины — обычно с двумя или тремя рядами;
- Количество модулей — на рынке вы можете найти как короткие соединительные шины, оснащенные 4 модулями, так и оборудование, разработанное для продвинутых электрических установок, которые могут иметь до 54 и более модулей. Они чаще всего используются в промышленности;
- Степень защиты — это еще один важный параметр, обусловленный безопасностью использования электрической системы. Изделие должно, как минимум, иметь степень защиты IP20, что означает защиту от доступа к опасным частям пальцем и от твердых предметов диаметром 12,5 мм;
- Материалы — соединительные шины хорошего качества изготовлены из прочного искусственного материала и меди, что защищает изделие от механических повреждений и даже коррозии.
Виды соединительных шин для электропроводки дома
Если вы хотите подобрать подходящую соединительную шину для проводки своего дома, одних знаний параметров будет недостаточно. Следует также разбираться в типах этих устройств. Соединительные шины отличаются с точки зрения конструкции, распределения контактов, а также применения в выбранных условиях. Например:
- Гребенчатая проволочная шина — используется для горизонтального и вертикального соединения выключателей остаточного тока и максимального тока. На рынке можно найти устройства с 1-м, 2-мя, 3-мя и даже четырьмя полюсами. Следует отметить, что этот тип соединительных шин также существует в двух- и трехрядном исполнении, а также в виде штифтов — они отличаются возможностью простым и быстрым монтажом и усиленной конструкцией;
- Терминальные шины — это особые вилочные соединения, которые обычно изготавливаются из меди. Их устанавливают с разветвленным подключением к главной цепи. Этот тип шин может продаваться в одно-, двух- и трехфазной форме — когда речь идет о количестве модулей, продукт продается в короткой модели (от 4 до 12 модулей) и длинной (количество модулей часто превышает 50). Лопастные шины обычно имеют защитное изоляционное покрытие, поэтому их можно успешно использовать как часть электроустановки в быту, а также в промышленности или даже в строительстве;
- Стержневые шины — в них контакты имеют форму палочек (по форме напоминающих стержни), у этих типов соединительных шин, обычно, предусмотрено большое количество модулей, они также относительно длинные. Вот почему их часто применяют в промышленности, металлургии и строительстве. Сращивание штифтов присутствует на рынке в вертикальном, горизонтальном, одиночном и нескольких рядах, а также имеет несколько фаз. Имейте ввиду, что некоторые модели не подходят для работы с устройствами, имеющими дополнительные контакты и тип дорожек.
Соединительные шины. Производители и цены
Из производителей, поставляющих соединительные шины на российский рынок, рекомендуем обратить внимание на продукцию таких компаний, как Legrand, Eaton, Hager Polo и Schneider Electric. Оборудование от данных производителей отличается универсальными креплениями и размерами, и его можно использовать не только в промышленных условиях, но и в быту.
Что касается стоимости соединительных шин, то она зависит, в первую очередь, от их функционала. Самые короткие двухфазные шины будут стоить всего 500 рублей, цена соединительных шин с одной фазой еще меньше — 100-200 рублей. Самыми дорогими являются устройства, поддерживающие три фазы — такие шины продаются по ценам не меньше 1500 рублей.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов
Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.
В реальности же все не так страшно.
Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.
Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.
Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.
Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.
Варианты сооружений: баня, сарай, дом
Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.
На нем можно возвести:
- сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
- террасу и летнюю веранду;
- беседку и садовый домик;
- небольшую баню.
На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.
Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.
Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.
Закладка на пучинистых грунтах
- Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
- «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
- Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.
Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:
- резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
- фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
- резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Варианты возведения
Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.
Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.
Но в работе в любом случае никак не обойтись без:
- грабель или трубы для трамбовки;
- кирпича (целого и обломанного);
- песка, рубероида или линолеума;
- опалубочных досок;
- строительных уровней;
- металлической арматуры;
- лопат.
Столбчатый
Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.
Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.
Они защитят здание от появления трещин.
Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.
У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.
- «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
- Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
- Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
- Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
- Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
- Щебень увлажняем.
- Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
- Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Сплошной
Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.
Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.
Плиточное основание из покрышек создаем так:
- Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
- Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
- Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
- На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
- По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
- В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
- Покрываем раствором из бетона.
Без снятия грунта
Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:
- Укладываем шины по всему периметру постройки.
- Заливаем бетонным раствором.
- Обвязываем покрышки швелерами.
В конце производим привязку нижней части постройки.
Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.
Возведение дома из шин
Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.
Источник: fasad-adelante.ru
Фундамент из покрышек: резиновое изделие, имеющее право на жизнь
Строительство дома и обустройство основания для него — две операции, которые неразделимы. Однако при выборе вида и материала для последнего (вернее, первого) хозяева участка приходят к неутешительному выводу: практически любой традиционный фундамент обойдется в «очень круглую» сумму.
Поскольку возведение всего сооружения обещает им огромные расходы, понятно желание будущих строителей найти недорогую, но достойную альтернативу. И в этом случае можно обратить внимание на очень необычный вариант — на фундамент из покрышек. Но сначала надо узнать, что это за «неведомая» конструкция, какими достоинствами обладает это решение, серьезны ли его недостатки. А уже потом примерить этот тип основания если не на себя, то на свою постройку.
История возникновения новейшего вида
Всем известно, что в России нет дефицита талантов. Идея соорудить фундамент из покрышек тоже пришла в голову не кому-то «там», а нашему соотечественнику — петербуржцу Михаилу Егоровичу Семыкину. И он решил воплотить ее в жизнь, но действовал осторожно: начал он свое экспериментальное строительство с небольшой постройки, с гаража.
«Фундаментальным» стройматериалом стали покрышки от троллейбуса. Они превратились в своеобразную несъемную опалубку для бетона. После того как оригинальное строение было закончено, оно стало объектом неустанной слежки. За ним наблюдал не только хозяин: денно и нощно за основанием и зданием следили все соседи, которые ждали, когда же эта «чуднАя» конструкция, наконец, развалится.
Но гараж поводов для смеха и сомнений не давал, и после года счастливого, безоблачного существования постройки Михаил Семыкин решился на более серьезный эксперимент. Предварительно разработав «покрышечную» технологию, он сначала запатентовал ее, а потом построил не какой-то крошечный объект, а трехэтажный дом, площадь которого составила 260 м 2 .
Фундамент из покрышек: что это такое?
Многие могут подумать, что это хлипкая конструкция, однако таковой данное основание назвать нельзя. Фундамент из покрышек — шины, уложенные как минимум в два яруса, но в них засыпают щебень или другой мелкофракционный материал, а потом заливают бетон.
Любой стройматериал, даже самый «оптимально-идеальный», всегда имеет не только сильные, но и слабые стороны. Чудо-основание из автомобильных шин тоже не лишено ни того, ни другого, однако в этом случае плюсы весомы, а недостатки не так страшны.
Преимущества
Сначала нужно привести внушительный список достоинств. К ним причисляют:
- большую площадь опоры (особенно грузовых покрышек);
- высокую скорость возведения, если для создания основания не используется бетон;
- способность выдерживать сильные нагрузки: одна стопка шин может справиться с весом 2 тонны;
- доступность материала: его легко найти у соседей по участку, на СТО, там, где занимаются монтажом/демонтажом шин;
- серьезную экономию на строительстве, поскольку при сильном желании покрышки можно достать совершенно бесплатно;
- относительную простоту сооружения фундамента: его могут создать люди, далекие от того, чтобы зваться профессионалами;
- длительный срок эксплуатации: даже изношенные автомобильные шины не теряют замечательных амортизационных свойств;
- способность противостоять сильной влажности, перепадам температур, сильному морозу, но только в том случае, если фундаменту обеспечат защиту от солнца;
- решение вопроса утилизации: пустив покрышки в дело, хозяева помогают планете, которая при сжигании резины получила бы еще одну порцию вредных веществ;
- простую транспортировку из-за небольшого веса изделий.
Еще одно преимущество — возможность получить надежный дом даже в районах с высокой сейсмической активностью. В этом «виноваты» качества резины, которая отлично гасит любые деформации. Отдельно надо отметить не срок эксплуатации шин, а долговечность материала. Срок разложения резиновых покрышек кто-то подсчитал: он составляет 120-140 лет.
Но проверить эту информацию не сможет никто. Срок службы покрышек в качестве фундамента тоже кем-то вычислен: он составляет как минимум 80 лет.
Классический вариант заполнения изделий — заливка их бетоном. Это решение гарантирует самое высокое качество основания. Однако для небольших строений многие выбирают более выгодные альтернативы. Примеры — кирпичный бой, щебень, гравий с небольшим добавлением песка, который заполнит все оставшиеся, но нежелательные пустоты.
Недостатки
Необычный вид, который заставляет несерьезно относиться к основанию из покрышек, нельзя отнести к минусам. Но им может стать другое качество, о котором уже было вскользь упомянуто. При повышении температуры такая резина начинает выделять в атмосферу вредные вещества, причем не только при горении, но и при нагревании.
Нивелировать этот недостаток просто: достаточно будет надежно спрятать изделия от солнечных лучей, исключить их контакт с воздухом. Для защиты используют отделочные материалы, металлические оцинкованные (профилированные) листы или термостойкую краску. Такие предосторожности рекомендуются для регионов с жарким климат, где солнце беспощадно. В северных областях, где светило ведет себя «лояльно», такие серьезные меры обычно не нужны.
Минусом можно считать ширину и форму покрышек. В случае плитного фундамента эти недостатки значения не имеют, так как непрезентабельные края скатов будут спрятаны за неширокой лентой. Однако при создании столбов или «резиновой» ленты будет необходимо использовать отделочные материалы, а значит, новые расходы неизбежны. Трудный процесс забивки шин наполнителем — последний аргумент противников основания из скатов. Для успеха операции необходим домкрат, бруски-распорки и гвоздодер для их удаления.
Сфера применения «автофундамента»
Такая разновидность основания активно используется дачниками. Его возводят для туалетов, бань, небольших сараев. Не являются исключением и более серьезные здания, предназначенные для жилья.
Практически повсеместно такие конструкции устраивают в Якутии, для небольших домов. Поскольку слой грунта, расположенный на глубине 400-500 мм, не оттаивает ни весной, ни летом, покрышки там заменяют традиционные столбчатые фундаменты.
Идеально подходят такие основания для пучинистых грунтов, для районов с повышенной сейсмической активностью. Если говорить о возможности использования покрышек в этой роли, то у них нет «противопоказаний» для строительства:
- одноэтажных жилых домов, если их стены будут возводить из дерева (бруса);
- не слишком больших, высоких и тяжелых каркасных конструкций;
- хозяйственных построек, бань, гаражей;
- террас, веранд, беседок;
- основания для заборов.
С капитальными сооружениями не все так просто. Поскольку недостаток опыта частных застройщиков может привести к непредвиденным последствиям, фундамент из покрышек все же использовать для такого самостоятельного строительства не рекомендуют. Стены, которые будут возводить из камня кирпича или бетонных блоков, «автофундамент» выдержит едва ли.
Фундамент из покрышек: какие виды реальны?
Из этой продукции можно соорудить ленточное, столбчатое или сплошное, плитное основание. Естественно, последний из вариантов будет самым надежным.
Виды фундаментов
Покрышечная конструкция бывает поверхностной или заглубленной.
- Ленточный. В этом случае камеры располагают традиционным образом — вдоль наружных стен здания. Если грунт капризный, то покрышки укладывают как минимум в два ряда.
- Столбчатый. В этом случае элементы-опоры тоже состоят из нескольких шин. Их устанавливают в углах здания и между ними. Для большей надежности каждый столб внутри укрепляют арматурой. Такой фундамент подойдет, если на участке низкий уровень грунтовых вод, зато грунт может быть любой.
- Плитный. Это самый идеальный, прочный вариант. Камеры укладывают «сплошь и рядом» в несколько слоев, заполняя всю площадь будущего дома. Боковую поверхность или оставляют «как есть», или предусмотрительно закрывают ее бетоном, монтируя по периметру не слишком широкую опалубку.
Последний вариант — тоже своего рода монолит, так как наполнитель насыпают не только в шины, но и между ними.
Заполнение покрышек
Выбор наполнителя зависит от характеристик, которые необходимо обеспечить конкретному сооружению. Там, где наиболее важны амортизирующие свойства, используют засыпку влажным песком. Чтобы обеспечить максимальное уплотнение, его трамбуют точно так же, как и при обустройстве подушки для классического бетонного основания.
Если жесткость главное требование для конструкции, то в этом качестве используют щебень. Заливка в импровизированную мини-опалубку бетона — самое лучшее решение. Этот вариант применяют для всех видов фундаментов из покрышек — для ленточного, столбчатого и плитного вида.
Как уже было отмечено, армирование в обязательном порядке необходимо столбам, на которые придется максимальная нагрузка. В «плитно-бетонном случае» раствор иногда заливают и в пространство между шинами. Края такого своеобразного монолита защищают швеллером или уголком.
Как сделать «автооснование»?
Поскольку есть возможность выбирать из трех видов оснований, не каждый хозяин участка может сразу определить подходящий вид. В этом случае лучше прислушаться к мнению специалистов, которые утверждают, что оптимальных вариантов есть всего два: это столбчатый и плитный фундамент.
Инструменты и материалы
Для заполнения покрышек чаще используют не бетон, а иной заполнитель, который обойдется дешевле, к тому же затраты при таком способе минимальны. Но присутствие раствора гарантирует качество. В этом случае понадобится набор, в котором должна быть:
- арматура;
- цемент, песок;
- грабли, лопата;
- строительный уровень;
- доски для изготовления опалубки;
- рубероид (альтернатива — линолеум);
- трубы, предназначенные для трамбовки;
- кирпичный бой для заполнения покрышек;
- щебень, гравий для заполнения пустот между ними.
Отдельно надо остановиться на главных героях этой статьи. Покрышки от легковых автомобилей — выбор не самый лучший. Оптимальными для таких серьезных конструкций будут крепкие и максимально надежные шины. Например, покрышки от грузовых машин (КаМАЗ, ГАЗ), от специальной, сельскохозяйственной техники (трактор, снегоуборочная машина).
Технология создания обоих видов фундаментов отличается, поэтому имеет смысл остановиться на «автомобильных хитах» — на плитном и столбчатом основании. А потом рассмотреть ленточную конструкцию, обустройство которой очень похоже на создание «резинового монолита».
Плитный фундамент
Подготовка к сооружению любого из видов оснований требует предварительной очистки участка, удаления слоя с растениями. Его убирают (около 150-300 мм), площадку выравнивают. Затем засыпают песком, мелким щебнем или обломками кирпича, и снова равняют, уплотняют.
- Приступают к укладке шин, лучше, чтобы все изделия были одинаковых размеров. Покрышки укладывают рядами, следят, чтобы они были уложены максимально плотно.
- После получения «шинного поля» наполнитель сначала засыпают между покрышками, затем внутрь них. После трамбовки сверху настилают рубероид (линолеум).
- Изготавливают и устанавливают по периметру фундамента съемную опалубку. Ее высота должна быть на 100-150 мм выше, чем уровень покрышек.
- В опалубке сооружают армирующий каркас, используя вязальную проволоку, затем в нее заливают бетон.
Из раствора с помощью арматуры «выгоняют» воздух, потом накрывают ленту толстой полиэтиленовой пленкой. Ждут набора прочности бетона 4 недели. Опалубку снимают через 5-7 дней. Лучше выждать больший срок. Спустя месяц после заливки раствора строительные работы можно продолжить.
Столбчатое основание
На такие опоры будет оказываться очень серьезное давление, поэтому работа требует некоторых изменений. Укладку обязательно делают двухслойной, это должно обеспечить достаточную надежность сооружения. Вместе с любым фракционным материалом для покрышек всегда используют бетон. Процесс состоит из таких этапов:
- Как и для плитного основания, сначала снимают плодородный слой почвы, затем приступают к выкапыванию колодцев для покрышек, их глубина — 400-600 мм.
- Дно вырытых мини-котлованов трамбуют, выравнивают. Укладывают подушку из песка и щебня, которую также тщательно уплотняют, затем проверяют уровнем.
- В ямы укладывают нижние шины, затем элементы внутри надежно фиксируют арматурой, главная обязанность которой — предотвращение бокового сдвига столбов.
- После проверки на горизонтальность на нижние покрышки устанавливают еще один ряд. Между собой шины рекомендуют скреплять саморезами. Проверяют горизонтальность всех покрышек.
- Засыпают щебень, обломки кирпича в каждую опору, но оставляют примерно 50 мм до верха конструкций. Затем наполнитель хорошо увлажняют. После окончания этой операции поверх щебня заливают бетон.
- Оставшееся пространство засыпают гравием, затем поверхность всех столбов разравнивают. Дополнительно опоры защищают полиэтиленовой пленкой. Фундамент оставляют до полного застывания.
Ростверк для таких относительно легких конструкций чаще сооружают из бруса, однако есть и еще один подходящий вариант. Это профиль: например, швеллер, уголок. Балки на столбчатый фундамент (как и на остальные «резиновые» конструкции) укладывают строго посередине скатов.
«Резиновая лента»
Ленточный фундамент имеет смысл рассматривать для грунтов с низкой несущей способностью, там, где глубина промерзания велика. Эти основания обычно используют для домов из очень легких материалов, для бань или сараев. Технология во многом схожа с устройством плитного основания, однако отличия все же есть.
- Первым делом определяют положение осей всех стен здания. От них в обе стороны откладывают расстояние как минимум 1000 мм. На этих местах устанавливают колышки.
- Затем, отмерив от них расстояние, роют траншею. Ее ширина должна быть на 100-200 мм больше диаметра скатов. Глубина траншеи — меньше, чем глубина промерзания грунта.
- После обустройства дна укладывают два ряда шин. В угловые элементы, и в те, что находятся на пересечении внешних стен и межкомнатных перегородок, вставляют прутья арматуры. Их углубляют в грунт.
В покрышки засыпают наполнитель. Если необходимо, то оставляют свободное место для заливки бетона. Насчет целесообразности использования этого варианта могут возникнуть сомнения. Некоторые считают, что легче залить классическую, максимально прочную ленту, однако она обойдется гораздо дороже.
Что нужно помнить «шиномонтажникам»?
Любой хозяин мечтает, чтобы его детище стояло долго, а жить в нем было комфортно и (что главное) безопасно. Все эти условия выполнить можно, но только если придерживаться нескольких рекомендаций.
- Фундамент из покрышек — вариант, подходящий только для легких строений. Все эксперименты при строительстве тяжеловесов из искусственных камней запрещены, так как последствия этого «противостояния» предсказать невозможно.
- Обязательна тщательная проверка нижнего ряда покрышек. Если пропустить этот этап, то в дальнейшем исправить ошибку будет уже крайне трудно. Верхние поверхности второго ряда должны находиться в одной плоскости.
- Чрезмерное заглубление шинного основания ни к чему. Кроме того, фундамент, расположенный ниже точки замерзания, непредсказуем. Мелкозаглубленная конструкция, наоборот, не создаст проблем ни зимой, ни летом.
- Геотекстиль, уложенный в каждую покрышку, или в котлован, колодцы или в ленту перед основной операцией с шинами, даст шанс предотвратить «утечку» наполнителя, а значит, сможет гарантировать прочность конструкции.
- После сооружения фундамента части, которые выступают, легко спрятать под каким-либо облицовочным материалом.
- Больший диаметр покрышек в этом случае синоним надежности сооружения на любом типе основания.
- Скаты для ленточного основания можно укладывать рядами, используя метод перевязки.
Делать или не делать фундамент из покрышек? Если есть возможность достать необходимое количество шин бесплатно, или найти, заплатив за них символическую сумму, то почему бы не попробовать? Если на участке предстоит не слишком масштабное строительство, то этот вариант вполне годится для реализации. Подойдет он и для проблематичного грунта, поэтому сможет стать альтернативой традиционным видам, «профессионалам».
В завершение интересной темы — такое же видео:
Источник: dom-i-remont.info