Приложение № 13
к Методике определения сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального
строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
на территории Российской Федерации, утвержденной приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр
Источник: www.e-smeta.ru
Сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости строительства. Форма N 2 (рекомендуемая)
На странице представлен образец бланка документа «Сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости строительства. Форма N 2 (рекомендуемая)» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.
Тип документа: Ведомость
Сопоставительная ведомость. Экспертиза проектов
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 7,2 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
-
(Полный перечень документов)
- Скачано документов
- Договоры
- Все документы
Давать советы всегда плохо, но хорошего совета тебе никто не простит. (Оскар Уайльд)
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.
Источник: dogovor-obrazets.ru
Введение
В соотв е тствии с положениями п. 3.1.2 «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре», (утв. Постановлением Госстроя СССР от 2.02.88 № 167) одной из функций заказчика в области обеспечения прое кт но-сметной документации является «организация в установленном порядке согласования , у тверждения и переутверждения проектно-смет н ой документации».
Статьей 744 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что «заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре с т роительного подряда работ». Внесение в техническую документацию измен е ний в большем объеме осуществляется на основе дополнительной сметы (п. 2 статьи 744) или пересмотра сметы (п. 3 статьи 744).
Сопоставительная ведомость. Сравнение проектов
Кроме того, положениями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ установлено: «Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Таким о б разом, внесение изм е нений в рабочую документацию, вызвавших изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, а также существенное изменение принципиальных, ранее утвержденных, строительных решений служат основанием для пересмотра сметы (сводного сметного расчета стоимости) и переутверждения проектно-сметной документации.
Настоящие Методические указания разработаны на основе законодательных и нормативных правовых актов Российской Ф е дерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, с целью упорядочения процесса подготовки и состава документов и материалов , представляемых в орган, утвердивший проектно-сметную документацию, для принятия решения о переутверждении проектно-сметной документации.
Первое издание м етодических указаний нашло достаточно широкое применение в проектной сфере. По данным Главгосэквпертизы России ежегодно представляется на экспертизу около 200 проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, в процессе создания которых возникла потребность в переутверждении проектно-сметной документации.
Учитывая достаточно быстрое обновление законодательной и нормативной правовой базы, специалистами ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» подготовлено второе издание Методических указаний, которое может применяться в плоть до установления Правительством Российской Федерации порядка внесения изменений в проектную документацию согласно положениям части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Методические указания разработаны специалистами ФГ УП «Ц ЕНТР ИН ВЕСТпрое кт».
Контактные телефоны: 157-31-16, 157-60-87.
1 . Область применения
2 . Нормативные ссылки
В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на законодательные и нормативные правовые акты, приведенные в приложении А.
3 . Определения
В настоящих Методических указаниях применены термины и определения, приведенные в приложении Б.
4 . Общие положения
4.2 . К основным факторам, обосновывающим необходимость подготовки предложений о переутверждении проектно-сметной документации относятся:
а) изменение проектных решений, связанное с изменением мощност и , пропускной способности, вместимости и других характеристик объекта, повлекшее соответствующее изменение сметной стоимости строительства;
б) введение новых законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов , содержащих нормативные требования по охр а не труда, технике безопасности, охране окружа ю щей среды (типовых ин струкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности , правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенически х нормативов и государственных стандартов безопасности труда и др.) и внесение изменений в действующие акты и документы;
в) изменение налогового законодательства, тарифов, пошлин и т.д. на ввозимые оборудование, материалы, изделия, машины и механизмы;
г) изменение исходных данных и технических условий, выданных органами местной администрации и государственного надзора;
д) внесение изменений в проектную документацию по решению заказч и ка на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвержденному заданию на проектирование;
е) изменение условий строительства в силу природных условий, техногенных обстоятельств и других факторов, вызвавшее увеличение сметной стоимости строи т ельства по независящим от проектной организации причинам;
ж) увеличение стоимости технологического и инженерного оборудования , не связанное с повышением его производительности или изменением других характеристик (например, изменение условий поставки);
и) выявленные в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации;
к) ошибки и недоработки проектных, изыскательских , научно — исследов а тельских и др. организаций.
Примечания: 1. Инфляционные процессы не являются основанием для переутверждения проектной документации и учитываются индексами изменения цен, выдаваемыми региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) или устанавливаемыми службами государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2 . Изменения в рабочую документацию вносятся в соответствии с положениями ГОСТ СПДС 21 .1 01 — , а в проектно-смет ную документацию на основании дополнения к заданию на проектирование, утвержденного заказчиком. При этом, если изменения затрагивают принципиальные проектные решения , они подлежат повторному согласованию с инстанциями , согласовавшими ранее утвержденную проектно-сметную документацию.
Отступления от ранее утвержденных проектных решений, без их оформления в установленном порядке, рассматриваются как действия, нарушающие ус т ано в ленный организационно-правовой порядок строительства объектов, и попадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3 . В соответствии с положениями пунктов 4.96, 4.97, 4.98 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. Постановлением Госстроя РФ от 5.03.2004 № 15/1) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости непредвиденных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотрен н ым в утвержденном проекте.
Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации, например, в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов, следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.
4.4 . Все стоимостные показатели в материалах предложений о переутверждении прое ктн о- с метной документации приводятся:
а) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 19 91 или 1984 годов — в базисном уровне стоимости 1991 года. Пересчет текущих затрат осуществляется на основе индексов изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве с учето м конкретных сроков вложения средств в строительств о объекта;
б ) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 2001 года — в базисном уровне стоимости по состоянию на 01.01.2000. Пересчет текущих затрат в базисный уровень осуществляется в порядке, приведенном в подпункте «а» настоящего пункта.
Примечание: Обр а щается внимание, что в соответствии с постановлением Госстроя России «О мерах по завершению перехода на новую сметно-норматив ную базу ценообразовани я в строительстве» от 08.04.2002 № 16, начиная с 01.01.2003 не допускается использование сметно-нормативной базы 19 91 года (1984 года). По переходящим стройкам и объектам сметная документация обязательному пересчету не подлежит.
4.5 . Предложения по переутверждению проектно-сметной документации и соответствующие материалы подготавливаются службами заказчика, или инженерной организацией * , которую заказчик привлекает на договорной основе в соответствии с положениями статьи 749 Гражданского кодекса Российской Федерации для оказания услуг такого рода, совместно с проектными и подрядными организациями. Предложения по переутверждению, материалы и про е ктная документация с внесенными изменениями направляются государственному заказчику (инвестору), утвердившему проектную документацию .
* В качестве инженер н ой организации может выступать г ен п рое кти ров щи к.
4.6 . Государственный заказчик (инвестор) рассматривает полученные материалы, обеспечивает проведение государственной экспертизы и, в случае необходимости, переутверждение представленной прое ктн о-сме тн ой документации в соответствии с требованиями Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпрое кт ной и проектной документации в Российской Федерации.
5. 1 . Материалы, направляемые государственному заказчику (инвестору), ранее утвердившем у проектную документацию, для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации должны содержать:
5 .1.1 . Письмо с изложением причин пересмотра и переутверждения проектно-сметной документации, а также пояснения о принятых мерах по улучшению ее качества.
5.1.2 . Пояснительную записку о пересмотре проектно-сметной документации, которая включает следующие сведения:
а) общие данные о внесенных изменениях в ранее утвержденную прое кт но-сметную документацию;
б) сведения об общем объеме произведенных затрат в проектирование и строительство объекта (итоговые данные накопительной ведомости);
в) основные причины, вызвавшие изменение сметной стоимости с троительства.
5 .1. 3 . К пояснительной записке прилагают:
а) характеристику состояния строительства на конец квартала, предшествующего дате представления материалов на рассмотрение, с указанием данных о произведенных затратах и о стоимости объектов строительства, переданных в основные фонды по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости строительства (накопительная ведомость) по форме, приведенной в приложении В;
б) анализ причин изменения сметной стоимости строительства со ссылкой на новые технические у словия, законодательные акты, нормы и правила проектирования , а также на другие документы, подтверждающие увеличение стоимости оборудования, строительно-мо н тажных работ и т.д. (см . пример, приведенный в приложении И ) ;
в ) сопоставительную ведомость изменения сметной стоим о сти, составленную по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости по форме, приведенной в приложении Г.
Пример оформления сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости приведен в приложении Е;
г) сведения о причинах увеличения сметной стоимости строительств а по пересмотренному проекту в целом по форме, приведенной в приложении Ж;
д) копии технических условий, решений органов государственной власти (федеральных, субъектов Российско й Федерации и муниципальных) и других документов, подтверждающих необходимость изменения проектной документации и стоимости строительства, а также копии документов о дополнительном согласовании проекта строительства или отдельных его разделов (частей), необходимость в которых возникла при изменении ранее согласованных решений;
е) копии документов о б утверждении и заключения органов экспертизы по ране е утвержденной прое кт но-сметной документации;
ж) комплект уточненной проектно-сметной документации,
и) данные о технико-экономических показателях строительства по пересмотренной и ранее утвержденной проектно-сметной документации по формам приложений К — Р.
Пояснительную записку подписывает начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним).
5.2 . После переутверждения проектно-сметной документации заказчик обязан проинформировать орган, выдавший разрешение (специальное разрешение) на строительство, о внесенных изменениях в проектную документацию, на основании которой производилась выдача разрешения (специального разрешения) на строительство.
Если изменения, внесенные в прое кт но-сметную документацию, затронули виды и параметры объектов строительства, условия их строительства и разрешенного использования земельных участков и т.д., то разрешение (специальное разрешение) на строительство указанных объектов подлежит повторной регистрации в соответствии законодательством Российской Федерации о градостроительстве и положениями пп. 13, 15 Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на те р риториях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 № 221).
Приложение А
Перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, на которые использованы ссылки в настоящих Методических указаниях
1 . Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществля е мой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2.01.2000, 22.08.2004).
2 . Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной , п ре дп рое ктн ой и проектной документации».
3 . «Правила выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения», утвержденные постановлением Правительства Российско й Федерации от 10.03.2000 № 2 21.
4 . Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ .
5 . Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 1 4 — ФЗ (с изменениями по 21.03.2002), принятый Государственной Думой 22 .1 2.95.
6 . Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25.04., 25.07., 30, 31.10., 31.12.2002, 30.06., 4.07., 11.11., 8, 23.12.2003, 9.05., 26, 28.07., 20.08., 25.10., 28, 30.12.2004).
7 . Постановление Госстроя России «О мерах по завершению перехода на новую сме тн о-нормативную базу ценообразования в строительстве» от 8.04.2002 № 16 ( с изм. и доп. от 27.01., 21.10.2003) .
8 . Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. постановлением Госстроя РФ от 5.03.2004 № 15/1 .
9 . МДС 11-1.99 «Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство» (утв. протоколом НТС Госстроя России лот 10.06.99 № 01-НС-15/7) .
11 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477) .
12 . ГОСТ 21.101-97 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации», введенный в действие постановле н ием Госстроя России от 29 .12 .97 № 18-75.
Приложение Б
Таблица терминов и определений
Термины и определения
На и менование и спользуемого з аконодательного и ли н о рма тивн о го правового акта и его рекв и зиты
1 . Баз и сный уровень стоимост и — уровень стоимости, определяемый н а основе сметных цен, зафиксированных на конкретную дату. Базисный уровень сметной стоимости предназначен для сопоставления результатов инвестиционной деятельности в разные периоды вр е мени, экономического анализа и определения стоимости в текущих ценах
2. Государственный зак а зчик — государ с твенный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами , или организация независимо от форм собственности (служба заказчика), наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами для реализации государственной целевой программы или конкретного инвест и ционного проекта
3. Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (пункт 16 статьи 1)
4. Договор строительного подряда — основной правовой документ , регулирующий производственно-хозяйственные и иные отношения между субъектами инвестиционной деятельности , заключаемый на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт предприятий, зданий или сооружений , а также на выполнение монтажных, пуско н а л адочн ы х и иных, неразрывно связанных со строящимся объектом работ, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект, либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять и х результат и уплатить обусловленную цену
Применительно к положениям статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации
5. Зак а зчики — уполномоченные на то инвестора ми физические и юридические лица, которые о существляют реализацию ин в естиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (ил и ) иную деятельность других су б ъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02 .1 999 г. № 39-ФЗ (с измен е ниями от 02. 01 .2000 г.), ст. 4
6. И нвесторы осуществляют капитальные вложени я на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы)
Федераль н ый закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации , осуществляемой в ф орме капитальных вложений» от 25.02 .1 999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 4
7. Инвестиционная деятель н ость — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 1
8. Индексы изменения стои м ости (цен, затрат) в строительстве — это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих
9. Инфляция — повышение общего (среднего) уровня цен с течением времени. Она характеризуется общим индексом инфляции — индексом изменения общего (среднего) уровня цен в стране и уровнями цен на отдельные виды товаров, работ и услуг, отсчитываемыми от начального моме н та — момента разработки проектных материалов
10 . Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (осно в ные средства), в том числ е затраты на новое строительство , расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента , инвентаря, прое кт но-из ы с к а т ельские работы и другие затрат ы
Федер а льный закон «Об и н ве стици онной де я тельности в Российской Ф е дерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 1
11 . Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видо в деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02 .1 999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 4
12. Проектная организация — организация (бюро, фирма), осуществляющая по договору подряда на выполнение проектных работ и зада н ию заказчика разработку предпрое кт ной, проектной и рабочей документации, а также выполнение других работ и услуг , св я занных с проектированием зданий и сооружений
13. Региональные центры по ценообразованию в стро и тельстве (РЦЦС) — организации , созданные в республиках , входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге для проведения политики ценообразования в условиях рыночных отношений, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию
14. Сводны й сметный расчет стоимост и строительств а предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) это документ, составленны й в установленной форме на основе объектных сметных расчетов , объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат
15. Сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. постановлением Госстроя РФ от 5.03.2004 N 15/1) /пункт 3.1 раздела III /
16. Сметны й расчет на о тдельные виды затрат это документ составленный для определения в целом по стройке размера (лимита) средств, не о бходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных правительственными решениями , и т.п.)
17. Инженерная организация (инженер) — физическое или юридическое лицо, действующее от имени Заказчика и осуществляющее контроль и надзор за ходом строительства объектов
18. Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. постановлением Госстроя РФ от 5.03.2004 N 15/1) /пункт 2.1 раздела II /
Приложение В
Форма 1 (рекомендуемая)
Накопительная ведомость. Характеристика состояния строительства на момент переутверждения проектно-сметной документации
(тыс. рублей в ценах в соответствии с п. 4.4 настоящих М У)
№ позиции свод но -с метн ого расчета
Номера сметных расче т ов и смет
Наименование глав, объектов, видов работ и затрат по сводному сметному расчету
Источник: files.stroyinf.ru