Искусственные сооружения железнодорожного транспорта — собирательное название сооружений, возводимых на пересечениях железных дорог о различными препятствиями (реками, ущельями, другими дорогами, обвалоопасными или лавиноопасными участками и т. п.). К искусственным сооружениям относятся мосты (в т. ч. виадуки, эстакады, путепроводы), водопропускные трубы, фильтрующие насыпи, лотки, дюкеры, тоннели, подпорные стенки, противообвальные (тоннельные) галереи, дамбы, барражи, трансбордеры.
Сооружения, предназначаются для пропуска воды (мосты, водопропускные трубы, фильтрующие насыпи, дюкеры, лотки), устраивают на пересечениях железных дорог с пост, или периодическими водотоками (реками, ручьями, суходолами, морскими заливами и т. д.). Наиболее сложными и распространёнными искусственными сооружениями являются мосты.
При пересечении крупных рек одновременно с мостами сооружают мостовые переходы. Постройка мостов через большие водные преграды требует значит, материальных затрат и выполняется только после тщательно проведённых изысканий.
Чем занимается техник строительства и эксплуатации городских путей сообщения? (Анимация)
Иногда мосты строят при пересечении дорогой глубоких оврагов, горных ущелий и не только для пропуска воды, но и вместо насыпи, если её возведение оказывается невозможным или из-за большой высоты обходится дороже моста. Такие мосты наз. виадуками. При пересечении двух дорог в разных уровнях строят путепроводы. Сооружения значительной длины, предназначенные для пропуска железных дорог над окружающей территорией с оставлением под ними свободного пространства, наз. эстакадами. Их возводят в городах, на территориях промышленных предприятий, на подходах к большим мостам, вместо насыпи в горных условиях на крутых косогорах.
На железных дорогах наибольшее число мостов строят через малые реки. Если расход воды, которая должна быть пропущена искусственными сооружениями, невелик, то мосты заменяют водопропускными трубами, укладываемыми в теле насыпи. Земляное полотно при этом не прерывается, что удобно для эксплуатации, может дать экономических эффект и уменьшить сроки строительства.
Размеры водопропускных труб — отверстия и длина зависят соответственно от расчётного расхода воды и ширины насыпи по её подошве. В районах с суровыми климатические условиями от применения труб часто отказываются из-за опасности образования наледей, забивающих отверстие. На железных дорогах благодаря технико-экономических достоинствам трубы являются очень распространённым искусственным сооружением. На новостройках число труб может достигать 70% и более от общего числа искусственных сооружений. Выбор между мостом и водопропускной трубой во всех случаях производится на основе технико-экономических сравнения вариантов.
Фильтрующие насыпи, дюкеры и лотки встречаются значительно реже мостов и водопропускных труб. Фильтрующие насыпи в отличие от обычных имеют каменную наброску, пропускающую воду. Они применяются при незначительных количествах протекающей воды и при отсутствии илистых или иных наносов, вызывающих заиливание каменной наброски.
Специальность 08 02 06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Дюкеры служат для пропуска воды с одной стороны выемки на другую и представляют собой два колодца, соединённых трубами с горизонтальным напорным участком под земляным полотном железных дорог Дюкеры применяются обычно для пропуска вод оросит, систем. Лотки — небольшие водопропускные сооружения незамкнутого поперечного сечения, устроенные между шпалами железнодорожного пути. Они применяются при малых расходах воды в тех случаях, когда из-за небольшой высоты насыпи или при её отсутствии нельзя построить мост или водопропускную трубу, например на железнодорожных станциях.
Тоннели принадлежат к числу наиболее ответственных искусственных сооружений. Они строятся для преодоления горных массивов, достаточно высоких водоразделов, холмов, оползневых зон, осыпей, а также достаточно мощных водных преград (рек, морских заливов и т. п.). В последнем случае выбор делается на основе технико-экономических сравнения вариантов мостового и тоннельного переходов.
Весьма распространёнными и ответственными искусственными сооружениями на железных дорогах являются подпорные стенки или их частный случай — контрфорсы или контрбанкеты. Подпорная стенка — конструкция, удерживающая от обрушения находящийся за ней массив грунта и воспринимающая пост, и временные нагрузки, приходящиеся на этот массив. Подпорные стенки устраивают при сооружении железных дорог на косогорах, для поддержания крутизны откосов выемок и насыпей, при расположении на склоне двух раздельных проезжих частей, при постройке городских магистралей, для укрепления берегов водоёмов и защиты их от размыва, для защиты железных дорог от камнепадов на горных участках. Часто подпорные стенки входят в комплекс крупного искусственного сооружения, например служат переходным элементом к порталу тоннеля.
Источник: lokomo.ru
Что такое строительство городских путей сообщения
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
Специальность 270207 : Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Квалификация выпускника — техник.
Формы обучения — очная; очно-заочная (вечерняя); заочная.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
на базе среднего (полного) общего образования — 2 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с изысканиями, проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией городских улиц, дорог, рельсовых путей, уличной дорожной сети и сооружений на них, а также по ремонту и содержанию городских путей сообщения в качестве техника в организациях различных организационно-правовых форм собственности.
Основные виды деятельности техника:
производственно-технологическая — строительство городских путей сообщения, осуществление путевых и дорожных работ, определение производительности и подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для их выполнения, контроль и организация работ с соблюдением строгой технологической последовательности, осуществление контроля качества материалов и работ по строительству и благоустройству городских путей сообщения в соответствии с проектом работ, рабочими чертежами и требованиями нормативных документов;
организационно-управленческая — организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производства работ; выбор оптимального решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности, внедрение новой техники и технологии; обеспечение техники безопасности при строительстве и эксплуатации городских путей сообщения;
Выпускник должен уметь:
— осуществлять строительно-монтажные работы в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов;
— оформлять технологическую и техническую документацию по строительству и эксплуатации городских путей сообщения;
— обеспечивать соблюдение требований охраны труда и природных ресурсов при трассировании дорог;
— рассчитывать основные конструкции подъездных путей, в том числе и трамвайных;
— рационально применять строительные машины, средства малой механизации, энергетические установки, транспортные средства и технологическую оснастку;
— вести учет ежедневного выполнения производственных заданий, работы машин и механизмов, поступления и расходования материалов и конструкций;
— составлять дефектную ведомость осмотра дорожно-транспортных сооружений;
— составлять производственно-технологическую документацию;
— рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, оценивать эффективность производственной деятельности;
— работать с государственными стандартами, СНИПами и другой нормативной документацией;
— использовать для расчетных целей средства вычислительной техники;
— обеспечивать соблюдение требований охраны труда, противопожарной безопасности, защиты окружающей среды;
— использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Выпускник должен знать:
— технологию строительства городских путей сообщения;
— цели и задачи изысканий при проектировании и строительстве;
— состав дорожного проекта;
— строительные нормы и правила проектирования, производства и приемки строительно-монтажных работ;
— законодательные и нормативные акты в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
— правила оформления чертежей и технической документации в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, СПДС;
— способы усиления конструкций;
— основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им;
— основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
— трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, меры по защите окружающей среды.
Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.
Источник: kadet.net.ru
Что такое строительство городских путей сообщения
Характеристики различных путей сообщения
Автомобильные дороги
Автомобильные дороги обычно являются путями сообщения общего пользования. До конца XVIII в. большинство нынешних автомобильных дорог относилось к категории улучшенных естественных, появившихся в древние времена.
Дороги, созданные нашими предшественниками, представляли из себя пешеходные, вьючные и, наконец, шоссе, предусмотрительно приподнятые над окружающей территорией для создания преимуществ над разбойниками и другими преступниками. Некоторые основывались на римских дорогах, проложенных во времена Римской империи (43—410 гг. н. э.).
Другие были сооружены в период великого дорожного строительства (1760—1836 гг.), когда дорожный транспорт в Великобритании резко развивался. Вследствие этого древнего происхождения нынешних автомобильных дорог они были «свободными», т. е. за пользование ими не взималась никакая плата. Некоторые автодорожные тоннели, мосты и автомагистрали были сооружены за счет пошлин. Постоянно обсуждается вопрос обложения пошлинами пользователя путями сообщения в переполненных центрах городов. Но свободный доступ является одной из главных характеристик обычных автомобильных дорог в настоящее время.
Второй характеристикой автомобильных дорог является универсальность дорожной сети, которая обеспечивает доступность всех пунктов и создает связи между всеми другими видами транспорта. Другие специализированные пути сообщения начинаются и оканчиваются в некоторых терминалах, а автомобильные дороги используются для связи этих терминалов на следующем этапе перевозок или при доставке грузов и пассажиров непосредственно к месту назначения.
Существуют, конечно, места, недоступные для автомобильного транспорта, и приходится использовать вертолеты, самолеты, или транспортные средства воздушной подушке, но это сравнительно редкие случаи в тактике доставки грузов и пассажиров. Универсальность автодорожной сети является огромным достоинством этого вида путей сообщения. Оно обеспечивает возможность доставки «от двери до двери» большинства видов грузов, принадлежащих деловым фирмам и частным лицам в развитых странах. Эта доставка «от двери до двери» также находится под контролем предприятий, использующих находящийся на «собственном балансе» автомобильный парк. Они могут управлять использованием собственно автомобилей и перемещением своих грузов, а с помощью электронных средств типа радиосвязи с водителем могут осуществлять полный контроль за автомобилями в течение всего рабочего дня.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Автомобильные «пути сообщения» являются маневренными. Под этим понимается, что каждый автомобиль работает независимо от других автомобилей. Остановка одного не влияет на другие, которые быстро объезжают остановившийся автомобиль или отклоняются на параллельные маршруты. Для выбора оптимальных маршрутов движения отдельных автомобилей можно применить ЭВМ . Препятствия, разливы рек и оползни можно миновать. Маневренность обеспечивает также возможность пропуска многих типов автомобилей.
Автомобилестроители создают подвижной состав для выполнения самых разнообразных перевозок. Многие из автомобилей специализированы для перевозки отдельных видов грузов (молоковозы, цементовозы, нефтепродуктовозы и т. п.), и, если потребности в таком подвижном составе устойчивые, это не является недостатком.
Автомобильные дороги надежны и требуют регулярного умеренного текущего содержания. В настоящее время они имеют прочную конструкцию, обычно из бетона, но часто — из щебня, обработанного битумом, выпуклой формы, облегчающей скатывание воды с проезжей части. Обычно их содержат и ремонтируют местные власти, которым вменена в обязанность забота об автомобильных дорогах, но плата за ремонт, освещение и т. п. может не предусматриваться местным бюджетом, а финансироваться из государственного.
Наконец, характеристикой современных автомобильных дорог является степень их заполнения. При большом числе пользователей, каждый из которых следует по своему собственному марш- РУТУ и не подчиняется управлению, между потребностями в пространстве проезжей части дороги и возможностями возникают рассогласования, особенно в часы «пик». В это время невозможно обеспечить достаточное дорожное «пространство». Помощь могут оказать одностороннее движение, ограничение остановок и стоянок, эстакады, дорожная сигнализация и объездные магистрали, повышающие пропускную способность и размеры движения по каждой автомобильной дороге.
На автомобильных дорогах не предусматривается специальная система управления движением, кроме обычной деятельности полиции по выявлению водителей, нарушающих правила дорожного движения. Каждый водитель несет ответственность за движение своего автомобиля и должен действовать в рамках положений, большинство которых содержится в автодорожном кодексе.
Этот кодекс обычно содержит много рекомендаций, которые хотя и не имеют силы законов, призваны повышать или предупреждать случаи, которые раньше были прерогативой судов. На загруженных перекрестках применяют световую сигнализацию. Электронные всеобъемлющие пульты для выбора маршрута пропуска потоков отсутствуют. Несомненно, что такие системы управления будут разработаны. В Саутгемптоне имеется система отображения плотности потоков на общем пульте, позволяющая оператору принимать рациональные решения.
Железные дороги
Железные дороги состоят из двух параллельных металлических полос, образующих гладкую прочную поверхность. В настоящее время рельсы изготавливают из стали, а раньше они были из дерева, затем — чугунные. Создаваемая таким образом поверхность обеспечивает малое сопротивление движению, особенно на горизонтальных площадках. Поэтому имеется возможность перемещать очень большие массы, используя сравнительно небольшие тяговые усилия. В процессе строительства железных дорог возникает много инженерных проблем, поскольку важно, чтобы при преодолении топографических препятствий уклоны были минимальны.
Для преодоления топографических препятствий применяют мосты, виадуки и тоннели, строительная стоимость которых велика.
При крутых уклонах возможны другие технические решения:
а) зубчатые железные дороги, имеющие стальные зубчатые рейки (зубья), уложенные между рельсами, и зубчатые колеса на двигателе, входящие в зацепление с зубчатыми рейками;
б) канатные дороги, в которых тросы, расположенные между рельсами, втаскивают вагоны на очень крутых участках пути. Кроме путей, должны быть предусмотрены станции, устройства сигнализации и другое оборудование, требующие расходов по текущему содержанию. В итоге капитальные вложения оказываются высокими.
Большинство железных дорог было построено предпринимателями на свой страх и риск. Будучи построены, они стали частными и предназначались для использования только владельцами. В Великобритании парламент ввел в первый Закон о железных дорогах требования, чтобы железные дороги были доступны для всех пользователей, которые должны были иметь право пропускать свои поезда по ним.
Эта практика по соображениям безопасности была отклонена, и эксплуатация железной дороги обеспечивалась собственником линии. По многим соображениям железные дороги в большинстве стран обычно выступают рационализированные предприятия.
Во всяком случае, грузовладелец не имеет возможности контролировать продвижение своих грузов и должен полагаться на железную дорогу в вопросах обеспечения рационального их продвижения. Это отсутствие возможности контролировать продвижение своих грузов является одним из главных недостатков железнодорожного транспорта.
В странах Европейского континента это компенсируется высокой скоростью при перевозках на дальние расстояния. При дальности 330 км достоинства железнодорожного транспорта (высокая скорость и низкие трудозатраты) превосходят недостатки, связанные с задержками на терминалах, которые находятся вне сферы воздействия грузовладельца. При дальности менее 330 км эти достоинства могут быть реализованы только при очень эффективной работе терминалов, как это имеет место в системе Фрейтлайнер. Поэтому массовые перевозки грузов на средние и дальние расстояния лучше всего выполнять по железным дорогам, которые хорошо приспособлены для перевозок больших количеств пассажиров и грузов. Этим объясняется целесообразность концентрации железнодорожных перевозок на малом числе магистральных линий с высокой интенсивностью движения.
С эксплуатационной точки зрения по железной дороге, в силу ее высокой провозной способности, целесообразно выполнять очень большие пригородные перевозки на относительно короткие расстояния. К сожалению, это может оказаться нецелесообразным экономически из-за недоиспользования обслуживающего персонала и устройств вне пиковых периодов.
Железные дороги относятся к неманевренным видам транспорта, так как любой перерыв движения на этом специализированном пути сообщения задерживает все следующие транспортные средства. При высокой густоте транспортной сети можно пропустить поезда в обход препятствия, но любой затор на магистральной линии может стать причиной задержек пассажиров и грузов. В современных условиях железные дороги не обеспечивают перевозки «от двери до двери», за исключением чрезвычайно крупных промышленных предприятий. Построенные в прошлом частные подъездные пути сегодня менее полезны, гак как промышленные предприятия изменили местоположение, и только очень крупные предприятия в автомобильной, нефтехимической и других подобных отраслях промышленности могут позволить себе по экономическим соображениям иметь собственные подъездные пути.
Другой особенностью современных железнодорожных систем ^ в-тяется уменьшение числа станций. «Медленные поезда» вообще Экономичны и с целью повышения экономичности эксплуа-2* тационной работы, а также для удобства пассажиров и клиентуры в жертву приносят местные станции. Концентрируя погрузку и выгрузку на меньшем числе крупных станций, железные дороги повышают экономичность крупномасштабных операций и усиливают степень эксплуатации постоянных устройств.
Речные пути сообщения
К речным путям обычно относят улучшенные естественные водные пути сообщения или искусственные пути сообщения. Их достоинство — это способность судна перемещаться под воздействием небольшой удельной тяги. Это делает данный вид транспорта экономичным, но сравнительно тихоходным.
И хотя вода сама по себе не требует текущих эксплуатационных затрат, в состав рассматриваемого вида транспорта могут входить искусственные плотины, шлюзы и другие устройства, которые требуют защиты, ухода и обслуживания. На высокозагруженных водных путях сообщения могут потребоваться радиолокационные средства контроля, речная полиция и лоцманская служба.
На сети основных рек и каналов могут плавать баржи грузоподъемностью до 3000 т для перевозки руды, угля, продукции чугунолитейной и сталелитейной промышленности, химических веществ и лесоматериалов. Такие грузы обычно несрочные, так что тихоходность в данном случае не является недостатком.
За последнее время, с созданием лихтеровозов эффективность внутренних водных путей резко возросла. Одной из особенностей современного речного транспорта являются преимущества в отношении защиты окружающей среды. Если речные пути сообщения соединяют внутренние районы страны с морем, порт в устье реки обычно является крупным городом страны со сложной дорожной структурой.
Баржи, доставленные лихтеровозом к эстуарию, уменьшают степень загрузки порта, перевозя грузы внутрь порта, на самую удаленную часть акватории, где их можно перегрузить на железнодорожный или автомобильный транспорт для перевозки в районы, находящиеся выше судоходной части рек. Чрезвычайно густая сеть водных путей из рек и каналов создана в Европе, позволяя перевозить грузы внутренним водным транспортом от Средиземного моря к Рейну и Северному морю. Планируемое развитие внутренних водных путей вскоре позволит осуществлять перевозки по всей Европе и Азии.
Морские пути сообщения
Море является наилучшим из всех путей сообщения. Для связи континентов между собой эксплуатируется множество морских маршрутов, обеспечивающих доставку пассажиров и грузов во многие страны мира, в том числе в глубинные районы этих в пределах эстуария. Масштабы морских перевозок позволяют повысить скорость плавания по сравнению с внутренними одными путями.
Образующиеся при плавании морских судов высокими скоростями волны рассеиваются на больших водных пространствах морей и океанов. Морские суда могут быть очень крупными, что полностью используется в современных условиях при массовых перевозках грузов (см. стр. 180).
Для пассажиров размеры судна создают хорошие условия для отдыха, но низкая скорость ведет к потере части пассажиров, следующих по деловым и другим причинам и предпочитающих воздушный транспорт. Это не относится к круизным рейсам, когда судно может сочетать достоинства зарубежной поездки с проведением отпуска дома. Судно может принадлежать своей стране, команда может говорить на родном языке пассажиров, подавать привычную пишу. И одновременно можно посетить экзотические места с непривычно звучащими названиями.
Воздушные пути сообщения
Подобно морям, воздушное пространство представляет собой пути сообщения, которые не требуют никакой искусственной подготовки, затрат на обслуживание и других, связанных с частной собственностью. Оно более универсально, чем океаны, поскольку все части мира одинаково доступны.
Не случайно, что такие крупные континентальные державы, как США , СССР и КНР , стали великими именно в век авиации. Кроме мест взлета и посадки, воздушный транспорт совершенно независим от местности. Топографические препятствия любой страны преодолеваются очень высоко в полете. Только одна-две крупных горных системы (Скалистые горы и Анды в Америке и Гималаи в Азии) представляют препятствие для некоторых полетов, но и это используется как преимущество в барической навигации, когда пилот стремится лететь в восходящих потоках, образующихся в горных районах.
Главной особенностью воздушного транспорта является скорость. Самолеты движутся по «наискорейшим» маршрутам. Это не обязательно прямые линии. Учитывается атмосферное Давление, которое меняется ежедневно. Кратковременность и безопасность полета обеспечиваются дорогостоящей техникой и высоким качеством обслуживания.
Затраты могут быть очень значительны, но частота полетов и максимальное использование воздушной техники позволяют удержать тарифы на низком уровне.
Другой основной особенностью является упомянутая независимость от топографических условий, а также тыловой инфраструктуры. Уже открыто много мест, которые прежде были недоступны для коммерческой и туристской деятельности. Катманду стал так же доступен, как Бомбей, а один торговец продал эскимосам холодильники для замораживания озера с целью превращения его в круглогодичную взлетно-посадочную дорожку. Высокая грузоподъемность дирижабля открывает для него большие перспективы в освоении труднодоступных районов при минимальных начально-конечных затратах.
При оценке воздушного транспорта была разработана концепция «наименьших общих затрат». Она предполагает, что грузовой или пассажирский тариф, который обычно выше, чем па других видах транспорта, должен компенсироваться достигаемыми преимуществами.
Примерами- являются эффективное использование рабочего времени, когда руководители высшего ранга пользуются самолетом вместо плавания по морю, и производственные выгоды, когда станочное оборудование, доставленное воздушным транспортом, уже установлено, работает и дает продукцию, а при перевозке морским транспортом все еще находилось бы в пути. Несмотря на то, что авиационные тарифы почти всегда выше, существуют грузы, которые с учетом объявленной ценности следовало бы перевозить морским транспортом, но которые доставляют по воздуху. Это в том числе случаи пассажирских перевозок, когда при использовании морского транспорта требовались бы сутки или даже недели (с учетом затрат на питание, обслуживание, развлечения и т. п. в течение более длительного времени, повышающих общие затраты на морские перевозки). Воздушный транспорт маневренный, поскольку каждый рейс уникален и не влияет на другие рейсы. Наконец, большинство рейсов международные по своей природе и требуют международного взаимодействия и соглашений для обеспечения непрерывности полета.
Трубопроводный транспорт
Трубопровод является уникальным видом транспорта. Из всех четырех элементов каждого вида транспорта — путь, транспортные средства, силовые установки и пункт назначения — три совмещены. Путь, т. е. трубопровод, является также транспортным средством и включает в себя расположенные с определенным интервалом тяговые средства (насосные станции). Только пункт назначения, например нефтеналивное предприятие, отдельный.
«Путь» в случае трубопроводного транспорта является абсолютно искусственным, сооружен обычно частным предпринимателем для своих собственных конкретных целей. Самыми общими примерами в настоящее время являются трубопроводы для передачи сырой нефти и природного газа, принадлежащие нефтяным и газовым компаниям и эксплуатируемые ими.
Капитальные вложения высокие, требуется отвод земель или разрение пересечения земель, принадлежащих частным лицам, разработка траншей глубиной до 1 м, укладка в них труб, в зависимости от конкретных условий. Особые трудности возникают при пересечении районов с ущельями, оврагами и другими естественными препятствиями, а также районов подземных горных выработок, сопровождающихся присадками земной поверхности.
Трубопровод не обладает маневренностью по двум показателям — по направлению перекачки и по назначению. Невозможно без большого труда изменить направление перекачки продукта, который больше не нужен с данном месте. Поэтому, прежде чем сооружать трубопровод, необходимо иметь уверенность, что потребности в данном продукте в данном пункте достаточно длительные.
По назначению трубопроводы не обладают маневренностью, поскольку перекачиваемые продукты могут варьироваться только в определенных пределах. Не составляет особого труда вместо перекачки бензина для обычных двигателей перейти на перекачку авиационного бензина или парафинового нефтепродукта. Но нельзя использовать такие трубопроводы для перекачки пива или молока. При сооружении трубопровода частным предпринимателем для своих особых целей это не является серьезным недостатком.
Непрерывный трубопроводный транспорт после постройки заменяет водный, железнодорожный или автомобильный транспорт и работает круглые сутки с высокой скоростью. На коротких расстояниях трубопроводный транспорт характеризуется высокой конкурентоспособностью с другими видами транспорта, особенно при возможности полного использования трубопровода круглосуточно. Но он не может конкурировать при перевозках на дальние расстояния морским транспортом в очень больших емкостях. Конкурентоспособность трубопроводного транспорта сохраняется при перевозках наземными видами транспорта, когда принимаются во внимание такие внешние факторы, как снижение транспортных заторов, или при наличии климатических условий, неблагоприятных для других сухопутных видов транспорта.
В нормальных условиях трубопроводный транспорт является высокоэффективным средством надежной доставки грузов, по при пересечении нескольких стран трубопровод подвержен опасности перекрытия по политическим причинам или в результате саботажа диссидентских элементов. Большинство трубопроводов также подвержено протечкам. На трубопроводе много стыков и сварных швов. Под действием высокого внешнего и внутреннего давления слабые места проявляются очень быстро.
Сложную проблему представляют коррозия и наличие анаэробных бактерий, которые могут играть главную роль в Развитии определенных видов коррозии. Поэтому вместо джута хлопка, являющихся пищей для этих бактерий, для уплотнения применяют стекловолокно и асбест. Сильную коррозию вызывают блуждающие электрические токи между трубопроводами.
Но она возникает только под воздействием положительного тока. Поэтому почти все трубопроводы в настоящее время защищают катодным напряжением, т. е. с некоторым интервалом к трубопроводу прикладывают отрицательный потенциал порядка 1 В. Под воздействием отрицательного потенциала коррозия из-за электрического тока не возникает. Дополнительным достоинством катодной защиты является утечка этого тока в землю, что можно обнаружить и что указывает на нарушения изоляции трубопровода (камнями, которые продавили изоляцию, или обвалами, которые вызвали чрезмерное давление в отдельных местах трубы). Такие нарушения являются главными причинами развития ржавчины в увлажненных местах трубы, где нарушена нефтебитумная изоляция. Профилактические работы на таких участках трубы защищают ее от ржавчины и обеспечивают надежную работу трубопровода.
Источник: stroy-technics.ru
Строительство городских путей сообщения
Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения
Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.
Причины выбрать профессию в строительной отрасли
В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.
В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:
- Строительство автомобильных дорог
- Строительство Ж/Д путей
- Строительство мостов
Строительство автомобильных дорог
В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
Строительство мостов
Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.
А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.
Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий
Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:
- Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
- Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
- Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
- Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
- Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.
Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.
Список университетов путей сообщения
Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:
Программа подготовки | Название вуза |
08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей |
БГТУ им. В.Г. Шухова |
ВоГУ | |
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень) | |
СПбГАСУ | |
СамГТУ (Самарский политех) | |
ТОГУ | |
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
СГУПС |
УрГУПС | |
СамГУПС | |
ПГУПС | |
ДВГУПС | |
ИрГУПС | |
ОмГУПС | |
РГУПС |
Список дорожных колледжей и специальностей
Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:
Наименование специальности | Колледж |
08.01.23 Бригадир-путеец | Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина |
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж |
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК) | |
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства | |
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | Академия управления городской средой, градостроительства и печати |
Екатеринбургский колледж транспортного строительства | |
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ) | |
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Екатеринбургский колледж транспортного строительства |
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) | |
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде | |
Кызылский транспортный техникум | |
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) | |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | |
Уральский железнодорожный техникум |
Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.
Колледжи путей сообщения
Разбираемся, что такое колледжи путей сообщения, чем они отличаются от других учебных заведений и чему в них учат.
Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей
Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:
- выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
- проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
- демонтаж путей сообщения и сооружений;
- планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.
Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.
Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Стабильная, постоянно востребованная работа
Высокий уровень зарплаты
Минусы
Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику
Крайне ответственная работа
Место работы
Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.
Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.
Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.
Источник: igro-zon.ru