У вас еще нет коллекций
Здесь представлены все коллекции
Что я могу делать со своими коллекциями?
- Добавить иконки
Нажмите на любую иконку, которую хотите добавить в коллекцию.
Организуйте свои коллекции по проектам. Добавляйте, удаляйте, редактируйте и переименовывайте иконки.
Воспользуйтесь функцией «Коллекция красок» и измените цвет всей коллекции или сделайте это постепенно, изменяя иконку за иконкой
Загрузите свои коллекции в формате кода, совместимом со всеми браузерами, и используйте иконки на своем веб-сайте.
Сохраните резервную копию своих коллекций или поделитесь ими с другими — одним нажатием!
Источник: www.flaticon.com
Плоское зеркало: формирование и построение изображения, рассеяние света
Плоские зеркала – это плоские поверхности, отражающие световые лучи. Их обычно изготавливают из металла или стекла и покрывают дополнительным слоем алюминия или серебра.
Урок 396. Построение изображений с помощью линз
Почему зеркала так хорошо отражают свет?
Рис. 1. Отражение света от поверхности плоского зеркала
Поверхность зеркала почти идеально плоская (рис. 1); параллельные лучи света, падающие на нее, отражаются точно так, что они остаются параллельными. В результате мы можем видеть в зеркале изображение, которое удивительно точно воспроизводит каждую деталь объекта.
Интересный факт! В древние времена гладкая поверхность достигалась путем полировки металла – так делали, например, в Древнем Египте, Китае и Римской империи.
Позже поверхность стекла стали покрывать тонким слоем серебра или другого металла. Сегодня лучшие зеркала получаются путем напыления очень тонкого слоя металла (толщиной в несколько или около десятка атомов), обычно алюминия.
Формирование изображения в плоском зеркале
Когда вы смотрите на свое отражение в зеркале, у вас может сложиться впечатление, что с другой стороны на вас смотрит ваша точная копия (пример на рисунке 2).
Рис. 2. Отражение в плоском зеркале человека
Более того, эта “копия” находится по другую сторону зеркала на том же расстоянии, что и вы, и повторяет все ваши жесты. Изображение и объект, который вы наблюдаете в зеркале – симметричны друг относительно друга.
Изображение, получаемое в плоском зеркале, как говорят физики, прямое. Оно также равно объекту по размеру, т.е. оно не увеличивается и не уменьшается по отношению к объекту. Это не всегда так – в зеркалах, которые не являются плоскими, получаемое изображение может быть перевернутым, увеличенным или уменьшенным по отношению к объекту.
Построение изображения в плоском зеркале
Чтобы построить изображение точки в плоском зеркале, необходимо использовать как минимум два луча света, исходящих из точки, находящейся перед зеркалом.
Первый луч света, который перпендикулярен поверхности зеркала, отражается от зеркала и возвращается по тому же пути, по которому он пришел. Продляя его, вы сможете определить линию, на которой должно быть размещено изображение.
Однако, когда они попадают в глаз, создается впечатление, что оба луча исходят изнутри зеркала из какой-то точки с другой стороны.
Второй направляется под определенным углом к поверхности зеркала и, в соответствии с законом отражения света, отражается от него под тем углом, под которым падает. Отраженные лучи “расходятся”. Однако, когда они достигают глаза, создается впечатление, что оба световых луча исходят изнутри зеркала из какой-то точки с другой стороны. Конечно, в реальности такой точки нет.
Точка, о которой мы говорим, является видимым (мнимым) изображением точки, находящейся за зеркалом. Такое изображение создается в точке пересечения лучей, отраженных от зеркала. Это можно увидеть на рисунке 3 ниже:
Рис. 3. Иллюстрация изображения кажущегося пламени свечи
Видимое изображение формируется за зеркалом в точке, где пересекаются продолжения отраженных лучей. На самом деле лучи не покидают эту точку, но кажется, что они покидают ее. В результате наблюдатель видит в зеркале изображение точки именно в том месте, где пересекаются продолжения отраженных лучей – отсюда и впечатление, что он видит мир по ту сторону зеркала.
Аналогичным образом мы создаем изображения более сложных объектов. В случае с фигурами описанное выше построение следует повторить для каждой из их вершин. Закрепите полученные знания, проанализировав ход лучей на рисунке 4 ниже. Определите лучи, падающие на зеркало и отраженные от него, а также продолжение отраженных лучей.
Рис. 4. Построение изображения фигуры в плоском зеркале
Пример построения изображения.
В другом примере мы хотим нарисовать траекторию луча для плоского зеркала. Две точки A и B лежат немного смещенными перед зеркальной плоскостью. Чтобы построить траекторию луча света, мы можем нарисовать точки виртуального изображения следующим образом:
- Сначала проведем прямую из точки A перпендикулярно зеркальной плоскости и продлим ее за ее пределы на длину a, которая соответствует расстоянию от точки A до плоскости зеркала. Конечной точкой линии является точка мнимого изображения A ′ .
- Далее, проведем линию из точки мнимого изображения A ′ к местоположению наблюдателя. (Для этого мы просто обозначаем глаз).
- Наконец, проводим линию от точки A до пересечения соединительной линии с плоскостью зеркала.
- Если теперь провести перпендикуляр к плоскости зеркала, то мы увидим, что построили траекторию луча по закону отражения света – угол отражения равен углу падения, поэтому мы можем назвать оба угла α.
Затем вся процедура повторяется для точки B. Вы получите в итоге следующее изображение:
Рис. 5. Пример построения изображения в плоском зеркале
Здесь мы можем увидеть и подтвердить другие, важные свойства зеркальных изображений. В реальном мире точка A лежит слева от точки B. В зеркальном мире точка A′ также лежит слева от точки B′. Таким образом, зеркальное отображение не переворачивается. Однако в реальном мире точка B находится перед точкой A, а в зеркальном мире все наоборот: задняя и передняя части поменялись местами.
На основании написанного выше подведем итог:
« Изображение объекта в плоском зеркале является мнимым, прямым, по размерам равным объекту и находится на таком же расстоянии за зеркалом, на котором расположен объект перед зеркалом. »
Учебник, Физика, 8 класс. Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский, В.В. Дорофейчик
Какого размера должно быть зеркало, для того, чтобы полностью увидеть себя в нём?
Иногда хочется полностью увидеть себя в зеркале. Для этого свет, исходящий от ног или волос, должен попасть в глаза после отражения в зеркале.
Поскольку, согласно закона отражения света, угол падения и угол отражения равны, из этого следует, что размер зеркала должен быть равен половине расстояния от стопы до глаза, плюс половину расстояния от глаза до волос. Поэтому, если вы хотите видеть себя полностью, зеркало должно быть не менее половины размера человека.
Рис. 6. Зеркало и человек
Применение плоских зеркал
Плоские зеркала нашли широкое применение как в повседневной жизни, так и во многих устройствах. Каждый из нас смотрится в зеркало хотя бы раз в день, а девушки и женщины любуются собою по много раз на дню.
Например, зеркало заднего вида в вашем автомобиле повышает безопасность вождения. Это позволяет нам правильно оценить расстояние позади нашего автомобиля до других участников дорожного движения. Следует отметить, однако, что выпуклые зеркала часто играют роль зеркала заднего вида, но их назначение такое же.
В приборах обычно используются плоские зеркала для изменения направления световых лучей. Ян Гевелий изобрел перископ, важным компонентом которого является система плоских зеркал.
Перископ в его первоначальном варианте использовал расположение зеркал, которое позволяло формировать в наших глазах изображения объектов, находящихся за препятствиями. Сам перископ нашел, например, применение в подводных лодках, ведь с их помощью из под воды можно видеть, что происходит над поверхностью воды.
Интересный факт! Общее название одного из типов фотоаппаратов – “зеркалка” – относится к плоскому зеркалу, которое является неотъемлемой частью его конструкции.
Рассеяние света
То, что вы можете видеть изображение в зеркале, объясняется тем, как свет отражается от его поверхности. Большая часть отраженных лучей достигает нашего глаза, где на сетчатке формируется перевернутое изображение объекта. Но что произойдет, если поверхность зеркала будет шероховатой? В такой ситуации будет происходить рассеяние света (смотрите рисунок 7 ниже).
Рис. 7. Поверхность предметов, на которых рассеивается свет, шероховатая
Отраженные лучи из-за неровности зеркальной плоскости, согласно закону отражения света, шли бы в совершенно разных направлениях, не достигая нашего глаза вообще или достигая лишь частично. В этом случае изображение объекта будет невидимым или размытым. Другими словами, направления отраженных лучей перестают быть параллельными и становятся случайными.
Рассеяние света также происходит, когда луч проходит через область, где есть, например, частицы пыли или капли воды (туман). Стоит знать, что свет также рассеивается на атомах и молекулах газов, составляющих атмосферу Земли. Однако в случае рассеяния света в атмосфере Земли эффект более интересен – наиболее сильно рассеиваются синие лучи, отсюда и синий цвет неба. Во время заката свет солнца сильно рассеивается, поэтому до наших глаз доходит в основном красный и оранжевый свет – вот почему заходящее солнце имеет красно-оранжевый цвет.
Источник: www.asutpp.ru
Перспектива. Виды перспективы: где и как их применять.
Что такое перспектива я уже кратко сформулировала в словаре терминов, разумеется при помощи словарей и энциклопедий по искусству: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/perspektiva . Безусловно, законы зрительского восприятия человека базируются на традиционной прямой перспективе, т. е. на принципах и законах линейного распределения форм и направляющих в соответствии с точкой схода на линии горизонта.
Но классическая линейная перспектива не всегда уместна, а иногда и мешает художнику изобразить свои идеи на плоскости листа или холста. И тогда ему на помощь приходят другие, самые разнообразные и необычные принципы перспективного построения. Владение художника основами перспективы, умение по мере надобности тактично применять обратную, воздушную или перцептивную перспективу говорит о его мастерстве и креативности, об умении подобрать нужный пластический язык в каждом конкретном случае для выражения собственной идеи.
Многие ученики художественных школ, едва поняв, что такое линейная перспектива, берутся критиковать работы коллег, относя всё, что не соответствует правилам линейной перспективы к ошибкам в рисовании. Это в корне не верно. Владение не только академической грамотой, но и интеллектуально-творческое развитие художника в других теориях и методах искусства говорит о его философии, авторской концепции и осознанности всего создаваемого. Поэтому легко и непринуждённо осветим виды перспективы, встречаемые в искусстве и творчестве.
1) Прямая линейная перспектива.
Эта та традиционная перспектива, к которой мы привыкли, именно так видит окружающую реальность человеческий глаз. Поэтому основы линейной перспективы используют не только художники-реалисты, но и иллюстраторы, рисующие в традиционной манере, архитекторы и дизайнеры при разработке визуализаций интерьеров и экстерьеров.
Линейная перспектива — это раздел начертательной геометрии, на самом примитивном уровне её объясняют на школьных уроках — окружающий мир перспектива.
Подобное построение объектов и предметов в пространстве характеризуется чётко обозначенной линией горизонта (на уровне глаз зрителя) и расположением на ней точек схода параллельных друг другу направляющих. Это если совсем примитивно объяснять, что такое линейная перспектива. Долго на ней останавливаться не буду, тем более, что в нашем словаре художественных терминов есть точное ёмкое и подробное определение: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/linejnaja-perspektiva .
2) Тональная перспектива.
Характеризуется изменением тона (светлоты) объектов по мере удаления от первого плана в глубину картины — высветление или затемнение оттенков и тонов. Наиболее хорошо тональная перспектива видна в академических и реалистических произведениях живописи и графики — это так называемая тональная живопись, где отношения по светлоте наиболее важны, чем по цветовому тону и насыщенности, а также гравюры и рисунки. В зависимости от авторской идеи, дальний план в картине может быть светлым или тёмным, соответственно, уходящие вдаль предметы и объекты художник высветляет или затемняет, приближая по тональному отношению к самым дальним участкам постепенно. Так в картине или графическом листе выявляется и варьируется глубина пространства.
3) Цветовая перспектива.
Выражается в живописи и цветной графике, преимущественно реалистической направленности, изменением насыщенности цвета от первого плана к дальнему. Для передачи глубины пространства в картине или для концентрации внимания зрителя на самом главном, художник замутняет (делает более блёклыми, серыми) все оттенки цвета, помимо основных персонажей и предметов, как правило расположенных на первом-втором планах.
По мере удаления предметов или объектов от основной группы (центра композиции), спадает насыщенность элементов картины. Обычно, цветовая перспектива используется одновременно с тональной, что придаёт изображению особую глубину и реалистичность.
Кроме того, в классической живописи оттенкам предметов и объектов, расположенных на 3, 4 и далее планах, художники сознательно придают более холодный характер (чем дальше расположен предмет, тем от холоднее — голубее, изумруднее, сиреневее). Это качество цветовой перспективы основано на принципе зрительского восприятия основных элементов более контрастными, тёплыми, насыщенными. Современными художниками этот принцип используется редко, а зря.
4) Воздушная перспектива.
Определение воздушной перспективы я уже тоже формулировала в словаре терминов художника: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/vozdushnaja-perspektiva . Если кратко, то воздушная перспектива применяется в академической и реалистической станковой и иногда в монументальной живописи, она помогает создать иллюзию глубины пространства, плановость в картине при помощи разной степени прописки объектов и предметов на разных пространственных планах. Передние объекты и предметы художник рисует чётко, подробно, контрастно, а по мере удаления снижает все эти показатели — части дальнего плана изображаются как бы размытыми, смазанными. Силуэт объектов по мере удаления от первого плана в глубину становится не чётким, менее детализованным, теряется объём и форма предметов по мере удаления и т. д..
В некоторых источниках воздушную перспективу отождествляют с тональной, но это не совсем так, скорее воздушная перспектива — это синтез тональной и цветовой перспективы.
Ещё один характерный приём воздушной перспективы — сфумато. Это списывание, размытие краёв предметов, при помощи чего появляется дополнительная объёмность выступающих на зрителя частей предметов и как бы растворение элементов картины в воздушном пространстве. Этот приём также основан на принципах зрительского восприятия и особенностях человеческого зрения.
Воздушная перспектива применяется также в традиционно-реалистической иллюстрации, реже в декоративной живописи.
5) Обратная перспектива.
Отличается зеркальным положением точки схода и точки зрения по соотношению с картинной плоскостью. В обратной перспективе нет традиционных сокращений форм и точек схода, а объекты выглядят так, будто рассматриваются с нескольких сторон одновременно. Такая перспектива характерна для иконописи, которая строится и изображается не в соответствии с видимыми характеристиками предметов и объектов, а основываясь на духовно-философском, иногда чувственном обосновании сюжетов. По одной из версий, изображение, построенное таким образом, показывает мир не глазами человека, а глазами Бога, его сотворившего, отсюда вывернутость картинной плоскости и зеркальное распределение точки зрения и точек схода относительно неё. По другой версии, предметы и объекты изображаются так, демонстрируя разнообразие восприятия их разными людьми и показывая тем самым многогранность бытия.
Термин обратная перспектива ввёл Оскар Вульф в 1907 году, хотя принципы построения изображения при помощи обратной перспективы используются со времён средневековья.
Также некоторые особенности обратной перспективы используются художниками Востока при создании философских пейзажей или портретов-символов (китайская перспектива).
6) Аксонометрия.
Проекция, предельно точный рисунок предмета, трёхмерный чертёж. Это технический рисунок, применяемый в дизайне и черчении. Подобное изображение выстраивается по трём основным осям, задающим параметры ширины, высоты и глубины, строго по заданным размерам. Аксонометрия подразделяется на прямоугольную (прямые расположены под 90 градусов к аксонометрической проекции + диметрия и изометрия) и косоугольную, если направляющие расположены под другим углом к аксонометрической проекции (+ фронтальная диметрия).
К изобразительному искусству аксонометрия никакого отношения не имеет и применяется только в конструировании, дизайне, машиностроении, строительстве.
Источник: jotto8.ru
Дома-«картонки», или Зачем строили плоские здания, и как достигается такая оптическая иллюзия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В градостроительстве многих стран можно встретить уникальные проекты многоэтажных домов с эффектом оптических иллюзий. Хоть их не так уж и много, но здания с такой нетрадиционной планировкой сразу же превращаются в самые настоящие городские достопримечательности, которые обрастают невероятными историями и легендами. Ведь глядя на такие шедевры, просто диву даешся, на чем же эта абсолютно плоская махина держится, но, как оказалось, секрет такого строительства очень прост.
Очень много версий и домыслов вызывают столь неординарные постройки, которые начали возводиться несколько веков назад. И чем старше дом, тем нереальнее истории витают вокруг него, вплоть до участия нечистой силы в его создании. Ведь простым обывателям сложно представить, как же такое огромное строение может быть трехгранной формы и много десятилетий стоять, не падая, и что больше всего волнует – как в нем живут люди. Историй масса и в каждом конкретном случае свои легенды, но большинство сводится к следующим причинам:
На строительство дома не хватало средств, в результате чего архитекторы приняли решение строить только три стены, чтобы вложиться в бюджет.
Большую часть материалов разворовали, и чтобы закончить строительство, пришлось урезать площадь прямоугольника по диагонали. При взгляде на фасад ни один человек не догадается, что это трехгранник.
Чтобы посмотреть, впишется ли фасад здания в общую архитектурную картинку. Если да, то жильцам разрешалось достраивать дом вглубь двора, кому как захочется. Ну, а если нет, то полдома было снести намного проще и затрат меньше.
Таким образом архитекторы пытались выделиться, ведь как правило эти дома становились самыми обсуждаемыми объектами города, а значит и их имена становились все популярней.
Флэтайрон-билдинг — самый знаменитый небоскреб-стена высотой 82 метра с шириной северного торца дома всего лишь 2 метра (Нью-Йорк, США).
Чтобы не нарушать транспортную развязку и архитектуру улицы или из-за географических особенностей участка земли.
Ультрасовременный комплекс Gateway, который состоит из двух 37-этажных тонких небоскребов (Сингапур).
Из-за высокой стоимости земли, поэтому уплотнялись, как могли и проекты создавали согласно геометрии участка.
Последние две версии ближе всего к истине, ведь действительно некоторые здания были просто втиснуты уже после довольно плотной застройки в имеющийся пролет между улицами. Но и версия об увековечении имени архитекторов, создавших такого рода шедевры, тоже имеет право на существование.
Также существовала вполне реальная причина, по которой строились нереально узкие дома, ведь в некоторых странах или отдельно взятых городах просто существовал налог за ширину фасада. И чтобы сэкономить, например, в Амстердаме или Познани до XVII — XVII веков приходилось строить очень неудобные узкие дома, причем вплотную к соседскому.
Ну а теперь о самом главном: почему они кажутся плоскими и как там могут жить люди? Существует несколько вариантов достижения оптической иллюзии. В некоторых проектах домов один угол обязательно делается острым, поэтому если посмотреть с его стороны на здание, то можно увидеть вместо дома тонкую полоску фасада, больше похожую на картонные театральные декорации, нежели на полноценный дом.
Благодаря умелому применению оптической иллюзии и строительству одного торца строения под острым углом дом получается плоским («Ведьмин дом» изнутри, Одесса).
Даже выступающие оконные рамы и балконы не помогут заставить поверить в реальность существования такой постройки, пока не обойдешь дом с другой стороны, где вторая торцевая сторона имеет вполне нормальные очертания и традиционные габариты.
Естественно, если стать напротив переднего фасада или просто идти по тротуару параллельно зданию, то оно тоже имеет привычные формы и ничем не отличается от общей архитектурной картинки города.
Другие плоские дома с похожей зрительной иллюзией создают несколько иначе: одну из торцевых сторон делают с узким выступом, и если смотреть с этой стороны, то здание выглядит так, будто весь задний фасад просто срезан и за передней частью абсолютно ничего нет – не дом, а сплошная бутафория.
Благодаря созданному декоративному выступу создается иллюзия, что за фасадом ничего нет (Москва, Россия). | Фото: mosprogulka.ru.
Но на самом деле чуть дальше выступа строение имеет вполне привычную форму и правильные пропорции, которые можно заметить, зайдя за декоративный элемент, украшающий узкую часть дома. В том случае столь удивительную особенность дома можно увидеть только с определенного ракурса, поэтому если не знать откуда надо смотреть, не сразу и догадаешься, что он совсем уж особенный.
Ну и последний вариант, который присущ современным футуристическим строениям – дом действительно узкий без всяких оптических иллюзий. Ведь инновационные технологии и достижения в строительной индустрии позволяют создавать столь неординарные здания, причем ничем не уступающие в безопасности и устойчивости к различным природным катаклизмам строениям со стандартными габаритами.
Какие бы причины не побудили к строительству столь неординарных домов и какие технологии или вычурные проекты не использовали, такие шедевры всегда привлекали внимание. Естественно, со временем они превращались в настоящую достопримечательность, к которой стремятся толпы любопытствующих.
Как ни странно, но в наше время существуют такие города и поселки, в которых построены элитные и очень даже благоустроенные дома, но люди не хотят в них жить. Какую же фатальную ошибку допустили строители, и где такая никому не нужная роскошь находится, можно узнать из следующего материала.
Источник: novate.ru