Что такое строительство телекоммуникационной сети

Содержание

В последние годы с развитием законодательства на рынке сложилась устойчивая тенденция роста заинтересованности владельцев инженерных коммуникаций в защите своих законных прав и интересов.

Инженерные изыскания

Инженерные изыскания – комплекс работ, выполняемых для разработки проектной документации при возведении объектов различного назначения.

Подвес кабеля на ЛЭП

Подвес кабеля на существующие линии электропередач сетевой компании позволяет прокладывать линии связи на значительные расстояния в короткие сроки.

Строительство беспроводных сетей связи

Возможности базовых станций позволяют реализовать практически любые телекоммуникационные решения: сотовую связь, мобильный интернет, беспроводное широкополосное соединение, различные варианты специализированых транкинговых сетей.

Строительство кабельной канализации

Необходимость строительства кабельной канализации возникает преимущественно в ходе проведения ремонтных работ в существующей канализации или в рамках задач расширения коммуникаций при застройке новых городских районов.

Фильм «Сеть»: история телекоммуникаций

Горизонтально-направленное бурение

Горизонтально направленное бурение — бестраншейный метод прокладывания подземных коммуникаций с помощью специальных буровых установок.

Строительство проводных сетей связи

Строительство проводных сетей связи — одна из ключевых специализаций Автелком. Компания реализовала ряд масштабных строительных проектов для крупнейших операторов мобильной и фиксированной связи России и ближнего зарубежья.

Проектирование объектов связи

Проектирование – важнейший этап строительства, от грамотного выполнения которого непосредственно зависит надежность объектов связи. Проект, включающий в себя отвечающие всем нормативным актам технические решения, упрощает прохождение государственной экспертизы и строительство.

Источник: www.avtelcom.ru

Особенности строительства ВОЛС в России

В наше время сплошной информатизации и телефонизации объемы и качество строительства волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) характеризуют степень развития страны, определяют предпосылки ее экономического развития. Оценка с этих позиций состояния строительства ВОЛС в России представляется достаточно интересной задачей. Такая оценка позволяет определить перспективные направления развития строительного комплекса отрасли «связь».

1. Начальный период строительства ВОЛС в России

Россия позже ведущих индустриальных стран мира начала процесс строительства сетей связи на основе волоконно-оптических линий связи. Затянувшийся в конце 80-х годов прошлого столетия процесс освоения отечественного производства оптических кабелей связи окончился полным развалом межотраслевого научно-технического комплекса «Световод», который пытался организовать промышленный выпуск как самих оптических кабелей, так и всех компонент для этих кабелей, прежде всего оптических заготовок и волокон. Но в кабельной промышленности остались научно-технические коллективы, сумевшие позже в начале 90-х годов освоить отечественное производство оптических кабелей.

Основы транспортных телекоммуникационных сетей | Алексей Николаев | Часть 1/6

Из-за отсутствия промышленного производства оптических кабелей в 80-х годах Минсвязи СССР не смогло развернуть в стране строительство ВОЛС. Лишь только в конце 80-х было осуществлено строительство первых волоконно-оптических линий связи на нескольких объектах, среди которых следует отметить ВОЛС «Ленинград — Сосновый Бор» и «Ленинград-Минск». Опыт строительства, накопленный на этих объектах, позволил в начале и середине 90-х годов обеспечить успех строительства волоконно-оптической сети ОАО «Ростелеком», а также обеспечил в короткие сроки расширение зоны строительства ВОЛС на все виды телекоммуникационных сетей связи страны.

Строительство ВОЛС в России началось в условиях функционирования общенациональной сети общего пользования, получившей название Взаимоувязанной сети связи (ВСС), практически полностью работающей как аналоговая сеть. Поэтому строительство ВОЛС требовало установки нового цифрового оборудования связи. Конечно, затраты на такое комплексное строительство становились значительно большими, но и выгоды — очевидными: создавалась новая целиком цифровая сеть на основе самых новейших технических решений. Отмена в отношении России ограничений КОКОМ * в 1993 году открыла российским операторам доступ к западному рынку продажи любого оборудования связи, а также к новейшим технологиям строительства ВОЛС.

На всех объектах электросвязи строительство ВОЛС имело и имеет подъемы и спады, успехи и неудачи, а также присущие только России национальные особенности, которые порой играют определяющую роль в формировании предпосылок развития сетей связи страны. Рассмотрим некоторые наиболее весомые из этих особенностей на основных направлениях строительства ВОЛС.

2. Первая национальная особенность строительства сетей связи в России

Огромные пространства России и необходимость на первом этапе соединить отдалённые регионы с центром страны обусловили первую национальную особенность строительства сетей связи — строительство в начальный период не местных, как в большинстве стран, а магистральных междугородных ВОЛС. К этому надо добавить, что после распада СССР в 1991 году Россия осталась в международной телекоммуникационной изоляции. Надо было срочно выходить из неё. То есть к числу первоочередных задач была отнесена задача строительства международных ВОЛС для выхода на мировое телекоммуникационное пространство.

при строительстве этой ВОЛС, благодаря её международному характеру, были использованы самые современные для того времени технологии строительства и технические средства связи. Данное обстоятельство позволило перешагнуть длительный этап поисков и дорогостоящих экспериментов создания в России современных волоконно-оптических сетей связи;

окупаемость ВОЛС оказалась настолько быстрой, что при дальнейшем строительстве ВОЛС стали приниматься смелые проекты большой стоимости;

Развитие новой рыночной экономики в России началось с Москвы. Москва развивается гораздо быстрее регионов России. В государственных интересах связать Москву со всеми регионами мощными телекоммуникационными линиями, чтобы стимулировать развитие регионов. Именно эту государственную задачу в кратчайшие сроки решило ОАО «Ростелеком», построив за 9 лет сеть междугородных ВОЛС протяжённостью более 40 тыс. км.

3. Влияние государства на строительство ВОЛС в России

История строительства сетей связи в СССР началась со строительства линий дальней связи. Ещё в середине 30-х годов ХХ века стало ясно, что развитие народного хозяйства и укрепление обороноспособности страны невозможны без строительства в СССР национальной сети общего пользования.

Огромные территории Советского Союза, необходимость укрепления обороноспособности страны, потребность в связи с новыми промышленными объектами, построенными в удалённых областях определили последовательность этапов строительства национальной сети связи: первым этапом строительства сети стал этап строительства магистральных линий. Для организации и осуществления строительства этих линий ещё в 1934 году был организован при Наркомсвязи СССР трест по проектированию и строительству междугородной проводной связи «Межгорсвязьстрой».

С этого времени идёт отсчет истории строительства линий связи национальной телекоммуникационной сети. Само же строительство сетей связи становится государственной задачей и все решения по созданию сетей связи принимаются на государственном или министерском уровне. Такая национальная особенность существовала до конца 1990 года.

И только с создания в 1990 году акционерной компании АО «Совтелеком» к решению задач нового строительства сетей связи были допущены коммерческие структуры. Это сразу же придало динамизм в решении тех задач, на которые раньше уходили многие годы. Преодолеть отставание России в области телекоммуникаций от передовых стран на 15-20 лет стало реальной возможностью.

Исследования, проведённые Е.Гайдаром ** , показывают, что реальный путь преодоления экономического отставания России лежит в максимально возможной либерализации экономики, в снижении до минимума участия государства в экономике, в сокращении бремени государства для бизнеса. Государственное регулирование вносит удручающие искажения в оптимальный режим функционирования экономики: чем выше доля государственных расходов, тем выше эти искажения. Количественная оценка этих искажений выражается в финансовых потерях, которые для США составляют не менее 30% осваиваемых с участием государства средств, а для России этот показатель потерь значительно выше из-за плохой работы государственного аппарата.

В полной мере государственное управление было национальной особенностью СССР при строительстве сетей связи. Неэффективность государственного управления явилась одной из главных причин отставания развития электросвязи в Советском Союзе.

Как только в 1991 году «Совтелеком» получил свободу от государственного регулирования со стороны Министерства связи, результат сказался в кратчайшие сроки. Уже в 1992 году был построен и сдан в эксплуатацию Западный сегмент цифровой магистральной сети ВСС в составе морской подводной ВОЛС «Дания-Россия №1», цифровой РРЛ «Санкт-Петербург — Москва», международных коммутационных цифровых станций в Москве и Санкт-Петербурге. Благоприятная обстановка во взаимоотношениях государство — ОАО позволила за короткий промежуток времени построить «хребет» магистральной волоконно-оптической сети ОАО «Ростелеком».

Возвращение в 2000 году к системе государственного регулирования в отношении ОАО «Ростелеком» и всего ОАО «Связьинвест» привело к 10-кратному сокращению объёмов нового строительства. Старые, неэффективные, государственные формы управления операторами ВСС не замедлили сказаться: динамично развивающиеся, быстро догоняющие лучшие зарубежные операторские компании операторы ВСС стали вновь отставать. Упор только на регулирование бизнес-процессов новыми командами этих операторов в условиях недостаточно разветвленных цифровых сетей привёл к ухудшению инвестиционной обстановки. Появились публикации о том, что доходы ряда компаний ОАО «Связьинвест» в долларовом выражении в 2002 году упали, а «Связьинвест» имеет нетоварный вид.

Читайте также:  Уведомление о строительстве дома отказ

Национальная особенность России — управлять экономикой государственными структурами вновь отбрасывает назад развитие телекоммуникационных сетей.

4. Крупные строительные компании — основа строительного комплекса в электросвязи

Огромные объёмы строительства, реализованные в 90-х годах ОАО «Ростелеком», могли быть выполнены только крупнейшими строительными компаниями, поэтому были привлечены к строительству ВОЛС самые сильные строительные компании электросвязи такие, как ОАО «Межгорсвязьстрой», ОАО «Лентелефонстрой», ОАО «Связьстрой-1», ОАО «Связьстрой-5», ОАО «Связьстрой-6» и другие. Освободившись от государственного регулирования, эти компании, возглавляемые руководителями новой формации сумели освоить новейшие технологии строительства и довести качество строительства до мировых стандартов.

При техническом и организационном содействии ОАО «Ростелеком» и его строительного филиала СОМЭС в этих компаниях были созданы мощные строительные комплексы, обучены сотни специалистов. Суммарные производственные мощности крупных предприятий по строительству междугородных ВОЛС обеспечивал ежегодное строительство только на магистральной сети ОАО «Ростелеком» до 8 тысяч км ВОЛС в год. Следует отметить, что создание такого строительного потенциала предполагало его использование в течение длительного периода для замены медножильных кабелей связи на волоконно-оптические на всей сети ОАО «Ростелеком» общей протяженностью 225 тысяч км. Наличие в России крупных, хорошо подготовленных строительных компаний — эта та национальная особенность, которой можно было бы гордиться, но десятикратное сокращение объёмов строительства на объектах ОАО «Связьинвест» не приносит оптимизма.

5. Строительство ВОЛС как «экономический локомотив»

Интенсивное строительство магистральных, междугородных ВОЛС в России в начале и в середине 90-х годов прошлого столетия явилось тем звеном, которое стало вытягивать на новый уровень развития смежные отрасли народного хозяйства. Например, в короткие сроки была решена проблема организации и освоения выпуска отечественных оптических кабелей связи на уровне лучших мировых образцов, то есть рыночные экономические отношения Покупателя и Поставщика позволили решить ту задачу, с которой так и не смог справиться МНТК «Световод» в последние годы советской власти. Было организовано производство на российских предприятиях всех технических средств для строительства кабельных магистралей, включая такие новейшие средства, как защитные полиэтиленовые трубы для задувки оптических кабелей. Совместно с японской компанией NEC в городе Черноголовка было организовано производство современной аппаратуры волоконно-оптических систем передачи. Только в производственной сфере вокруг строительства магистральных ВОЛС работали несколько тысяч человек.

Быстрое строительство магистральной сети связи подтолкнуло региональные компании электросвязи к строительству региональных (зоновых) волоконно-оптических сетей связи. Для строительства ВОЛС на зоновой сети стали привлекаться строительные компании, уже имеющие большой опыт строительства магистральных линий. Эти компании принесли высокий технологический уровень строительства и на зоновые сети. Региональные строительные компании по строительству сооружений связи быстро подтягивались до технического уровня крупных компаний — к этому подталкивала жесткая конкурентная борьба.

Одновременно получили мощное развитие городские и местные коммерческие компании электросвязи, которые, используя факт наличия междугородных и международных ВОЛС в России, быстро подтянули к сетям клиентов, потребителей, которые этими возможностями не преминули воспользоваться. Таким образом, на ряду с крупными операторами связи стали быстро развиваться средние и мелкие операторы: сильное звено ОАО «Ростелеком» вытягивало эти компании на современный уровень работы с потребителями.

Как сейчас модно говорить, новые операторы связи и прежде всего ОАО «Ростелеком», развернув интенсивное строительство ВОЛС, стали одним из «локомотивов» экономики России. Важно отметить, что в этом процессе не тратились финансовые средства из бюджета России: бюджетные средства только пополнялись за счёт деятельности операторов.

6. ОАО «Ростелеком» как сильное звено в строительстве ВОЛС

Наибольший объём и спектр работ по созданию волоконно-оптической сети в России пришёлся на ОАО «Ростелеком», которое стало приемником Минсвязи СССР по строительству и эксплуатации международных и междугородных линий связи.

Можно говорить о том, что очень важной национальной особенностью строительства ВОЛС в России является наличие сильного звена в лице оператора международной и междугородной электросвязи, который является лидером в развитии волоконно-оптической связи и создаёт сети ВОЛС опережающими темпами по сравнению с другими операторами. Ослабление позиций и снижение темпов нового строительства на магистральной сети России неизбежно приведет к новому отставанию в развитии Взаимоувязанной Сети Связи России. Это тем более важно понимать в сложившихся условиях, когда лишь только одна пятая часть сети ВСС перестроена на волоконно-оптические линии. Нельзя оставлять значительную часть страны вне зоны обслуживания современной сетью электросвязи.

7. Ведомственные сети как национальная телекоммуникационная особенность России

В России исторически сложилось так, что из-за слабо разветвленной сети связи общего пользования многие ведомства вынуждены были строить свои сети. В ряде случаев такое строительство обусловлено технологическими особенностями производств конкретных ведомств, например, необходимостью обеспечения технологической связи вдоль нефте- и газопроводов, связи вдоль железных дорог, желанием создать закрытые сети связи некоторыми государственными структурами.

Перевод ведомственных сетей на волоконно-оптические является дорогостоящим мероприятием. Как правило, для окупаемости такого строительства, кроме технологической составляющей, закладывается и так называемая коммерческая составляющая. То есть значительная часть мощности ведомственной сети предполагается для использования в коммерческой связи для обслуживания населения и определенных клиентов связи.

Первой ведомственной сетью, которая реализовала этот подход, стала сеть ЗАО «Транстелеком». В планах этого ЗАО — создание второго после ОАО «Ростелеком» национального оператора международной и междугородной электросвязи.

Вслед за амбициозными планами ЗАО «Транстелеком» новое строительство ВОЛС на ведомственных сетях начали «ОАО «Транснефть», РАО ЕЭС, «Газпром» и другие ведомства.

Для строительства ВОЛС ведомственных сетей целесообразно использовать те же технологии, что используются на сети общего пользования России. Ранее координацию строительства ведомственных сетей связи, её увязку с интересами сети общего пользования осуществлял межведомственный координационный комитет при Минсвязи. В настоящее время функции координации должен был бы выполнять Государственный Комитет по электросвязи при Минсвязи России, однако реальное влияние этого комитета чрезвычайно малое: решения комитета носят рекомендательный характер. Поэтому новое строительство ВОЛС на различных ведомственных сетях осуществляется по различным технологиям, подчас с разными техническими решениями. Это затрудняет подсоединение и взаимодействия ведомственных сетей с общенациональной сетью.

Данная национальная особенность дорого обходится государству: строятся дублирующие в отношении пользователей разветвлённые сети. Из-за различных технических реализаций сетей взаимное резервирование и взаимная аренда каналов требуют дополнительных затрат на установку средств согласования отличающихся систем.

8. Предложения для ускорения строительства ВОЛС в России

Интеграция России в мировое телекоммуникационное пространство требует избавления от тормозящих этот процесс национальных особенностей. Прежде всего надо отказаться от государственного управления операторами междугородной и зоновой связи. Первые годы работы акционерных компаний «Ростелеком», региональных компаний электросвязи показал, что инициатива по-настоящему открытых акционерных компаний позволяет решать любые большие задачи по строительству сетей связи в кратчайшие сроки.

Необходимо создать условия для нового строительного «рывка» междугородных, зоновых и местных ВОЛС: оставаться с огромным наследием медножильных сетей нельзя в условиях динамично развивающейся экономики. Это отставание в свою очередь является одним из препятствий развития экономики регионов России. Оставлять без широкополосного доступа к современным сетям связи большую часть населённых пунктов России — значит оставлять их на дальнейшее прозябание.

По государственному разумно вновь запустить экономический «локомотив развития» — телекоммуникационный локомотив, который объединяет в единую цепь операторов связи, строительные компании для прокладки новых ВОЛС, производителей технических средств для строительства ВОЛС, потребителей услуг связи.

Очень важно в управлении «телекоммуникационного локомотива» поставить профессиональных специалистов, понимающих происходящие процессы и умеющих в короткие сроки решать сложные задачи вхождения в мировое телекоммуникационное пространство.

* КОКОМ — комитет под эгидой США, запрещающий поставки техники двойного применения в социалистические страны и страны, враждебные США.

** Е.Гайдар. Структурные реформы. Ускорение вместо паузы. — Известия, 26.02.03. Стр.1,7.

Статья опубликована в журнале Lightwave R.E., №1, 2004г., с.29-32.
Публикуется на RusCable.Ru с разрешения автора.

Источник: www.ruscable.ru

Телекоммуникационная инфраструктура — одна из основ современного бизнеса, развития экономики и страны в целом. Какие из реализованных (реализуемых) крупных проектов в области строительства магистральных телекоммуникационных сетей, на ваш взгляд, наиболее значимы?

Я бы отметил проекты модернизации весьма протяженных в России сетей технологической связи, которые, в отличие от коммерческих сетей связи, пока еще образованы в основном устаревшими морально и физически системами малой емкости. Особенность таких сетей в том, что географически проходят они, как правило, в регионах с низкой плотностью населения, где развертывание коммерческих сетей связи экономически неоправданно. Как следствие, отказаться от использования собственных технологических сетей путем замены их арендованными у коммерческих операторов каналами практически невозможно – просто ввиду отсутствия таковых. Но по мере развития средств автоматизированного диспетчерского управления и АСУТП требования к пропускной способности, доступности и качеству сигнала только растут. В сложных экономических условиях, когда крупные компании вынуждены сокращать свои операционные и капитальные затраты, а строительство магистральных сетей связи, особенно в труднодоступных регионах, чрезвычайно затратно, необходимы новые, существенно более эффективные подходы к развертыванию таких сетей.

Николай МАЗУРОВ

На мой взгляд, самым знаковым для страны стал проект включения Крыма в общероссийскую инфокоммуникационную систему. В условиях временных и ресурсных ограничений проект был выполнен блестяще. Весь процесс, в том числе создание подводной оптики и переключение всех телеком-систем региона, прошел практически бесшовно для местных потребителей, что показывает высокий уровень российских связистов.

Поскольку я отвечаю за развитие бизнеса «Техносерва» с «Ростелекомом», то не могу не отметить начавшийся глобальный процесс оптимизации магистральной транспортной сети, который инициировало руководство оператора. Проект меняет идеологию сети «Ростелекома» в целом. Теперь управление магистральными ресурсами будет осуществляться не на уровне регионов, а происходить непосредственно из корпоративного центра, а вот распределением доступа на местах будут как раз заниматься макрорегионы. Проект затрагивает не только инфраструктуру, но и управленческую структуру национального оператора. Это будет один из самых масштабных проектов в российском телекоме в текущем году.

Читайте также:  Что такое пгм в дорожном строительстве

Александр ПОНЬКИН

Из последних можно выделить завершение строительства ВОЛС в Якутске, начало строительства ВОЛС «Камчатка – Сахалин – Магадан», которое уже в этом году позволит обеспечить Магаданскую область высокоскоростным доступом к сети Интернет, активизацию строительства ВОЛС до Норильска и, конечно, начало строительства ВОЛС в рамках реализации УУС. Надо отметить, что ОАО «Ростелеком» одновременно реализует проект по повышению мощности сети IP/MPLS, что обеспечит высокое проникновение оптоволоконной инфраструктуры связи в целом по стране.

Сергей ШАВКУНОВ

Современная телекоммуникационная инфраструктура включает в себя магистральные и распределительные (зоновые) сети и сети доступа в городах, поселках и других населенных пунктах. Они используют широкий спектр волоконно-оптических и медных кабельных систем, беспроводных наземных и спутниковых сетей. Если говорить о магистральной инфраструктуре, то подавляющее большинство трафика сегодня приходится на волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Сегодня в стране работают не менее пяти магистральных операторов национального масштаба и ряд крупных региональных компаний.

Наземная волоконно-оптическая инфраструктура непрерывно развивается. Достаточно отметить, что, по данным Json

— модернизацию ранее построенных ВОЛС до уровня пропускной способности до 3–8 Тбит/с и начало эксплуатации единичных каналов (лямбд) со скоростью передачи до 100 Гбит/с;

— расширение международного транзита трафика между Европой и Азией и выход на этот рынок новых российских игроков.

Какие новые направления развития бизнеса/экономики/государства могут появиться в ближайшей перспективе с учетом новых возможностей транспортных телекоммуникаций? Успевает ли повышение пропускной способности транспортной сети за ростом LTE-трафика?

Александр ГЕРАСИМОВ

Основное «узкое место» – не магистраль, а сети доступа и распределения.

Проблема в наращивании емкости (пропускной способности), общая как для проводных оптоволоконных, так и для беспроводных сетей, – производительность различного сетевого оборудования. Она решается виртуализацией сетевых функций, т. е. реализацией функций сетевого оборудования на программном уровне, исполняемом в практически неограниченно масштабируемой сети дата-центров.

Проблема, свойственная беспроводным сетям, – ограниченность частотного ресурса. Единственно возможным решением здесь является кардинальное сужение покрытия базовой станции, чтобы в зону ее действия попадало как можно меньше абонентов, с соответствующим увеличением количества базовых станций. Технически это достигается переходом на централизованно динамически управляемую сеть доступа, которая состоит из малых базовых станций LTE и точек доступа Wi-Fi, подключенных к оптоволоконной сети DWDM либо по технологии PON, либо непосредственно. То есть речь идет о конвергенции всех видов сетей связи.

Николай МАЗУРОВ

Пропускная способность транспортных сетей постоянно растет и у мобильных, и у фиксированных операторов связи. Если еще пару лет назад стандартом были каналы с пропускной способностью в 100 Гбит/с, то сейчас производители магистрального и IP-оборудования, например, Juniper, Huawei, Infinera, Coriant, предлагают операторам платы с пятью интерфейсами по 100 Гбит/с. Именно такое мощное оборудование «Техносерв» поставлял в 2014 г. в московское подразделение «Ростелекома». Оно востребовано операторами для развития как проектов по местному ШПД, так и LTE-проектов.

Александр ПОНЬКИН

Операторы ответственно и профессионально подходят к развитию LTE-cетей. Ошибки, которые могли быть допущены при реализации проектов по строительству сетей 3G, вряд ли сейчас возможны, и маловероятно, что это как-то скажется на абонентах. В целом развитие LTE-сетей в России происходит органично и с высоким уровнем качества, при том что на рынке сформировались доступные тарифы. Регулятор последовательно реализует долгосрочную политику по стимулированию развития современных сетей связи, главным образом через устранение административных барьеров и совершенствование законодательства.

Сергей ШАВКУНОВ

Основной драйвер развития мощности транспортных коммуникаций − Интернет. Следует отметить, что российским операторам в целом удается своевременно модернизировать свои сети под растущие объемы трафика. На мой взгляд, принципиально новым направлением является развитие широкого спектра онлайн-услуг. Сегодня Интернет – это не просто широкополосный доступ к ресурсам сети, но и возможность развивать электронную коммерцию, дистанционно осуществлять платежи, получать доступ к каналам ТВ, спектру государственных электронных услуг и многое другое.

Широкое проникновение смартфонов и планшетов сделало возможным получать все эти услуги здесь и сейчас, не привязываясь к фиксированным сетям доступа. По данным Json Partners Consulting, к концу 2014 г. в России было построено 36,7 тыс. базовых станций LTE, что почти в три раза превышает показатель 2013 г. Более 50% базовых станций расположено в Центральном, Северо-Западном и Поволжском федеральных округах. В крупных городах базовые станции напрямую соединяются ВОЛС, и вряд ли стоит говорить о нехватке емкости на транспортном уровне. Однако при таких темпах роста, конечно, возможны определенные временные перебои, особенно в удаленных регионах, где нередко еще используются радиорелейные линии между базовыми станциями.

Один из важнейших показателей эффективности – уровень связности транспортной сети. Динамика роста данного показателя последние годы положительная, но достаточна ли она, на ваш взгляд? Где имеются неиспользованные резервы по повышению уровня связности?

Николай МАЗУРОВ

Очевидно, что уровень связанности России уступает аналогичному показателю в Европе. У Deutsche Telekom или Orange коэффициент связанности превышает единицу. Но это объективная реальность, обусловленная высокой плотностью населения, большим количеством локальных операторов, временем развития телеком-инфраструктуры.

У нас же программой устранения цифрового неравенства занимается в основном «Ростелеком». В рамках программы в стране будет построено более 200 тыс. км оптических каналов до слабо информатизированных населенных пунктов с численностью от 200 до 500 человек. Проект охватит более 13,6 тыс. деревень. Построить за пять лет 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи в российской глубинке – колоссальная задача и огромная ответственность. Понятно, что такой проект прямо скажется на общей связности телеком-инфраструктуры страны − региональных распределительных сетей.

Не нужно забывать и об улучшении связности существующих сетей. Это так называемый интенсивный путь развития, в котором помогают системы класса OSS/BSS. Они должны зонтично покрывать всю инфраструктуру оператора и его бизнес-процессы. В частности, «Ростелеком» движется в этом направлении. Одним из первых шагов станет внедрение комплексной системы Fault Performance Management.

Она позволит сократить время реагирования на аварии, уменьшить срок простоя сетей, увеличить SLA и более оптимальным образом управлять сетью, полноценно используя мощности резервных каналов по всей сети.

Александр ПОНЬКИН

Связность в стране достаточная, но мы внимательно изучаем отдельные направления, которые, возможно, потребуют модернизации до 2018 г.

Сергей ШАВКУНОВ

Если говорить о магистральном уровне, то вопросы связности между операторами национального уровня, на мой взгляд, решены. Все они также имеют прямой доступ к трафико-генерирующим ресурсам российского сегмента сети Интернет.

Кто основные заказчики крупных телеком-проектов? Является ли фактор государственного участия доминирующим в плане дальнейшего развития телекома?

Александр ГЕРАСИМОВ

Вся история развития телекома в России показывает, что основным движущим фактором выступает бизнес. Со стороны государства нужны понятные и прозрачные правила игры, адекватные технологическим и рыночным реалиям отрасли.

Николай МАЗУРОВ

Главным заказчиком все же является рынок, а конкретно, «большая тройка», «Ростелеком» и Tele2. Сегодня телеком-отрасль – одна из немногих в России, которая самостоятельно регулируется участниками рынка. Однако рынок не может регулировать все аспекты, например, связь в удаленных населенных пунктах. Инвестиции в такие проекты экономически невыгодны операторам, и к решению именно этих задач подключается государство − ведь Интернет дает всем жителям страны равные возможности.

Александр ПОНЬКИН

Регулятор не может и не должен быть доминирующим субъектом отрасли. Главной задачей федерального органа исполнительной власти является создание максимально благоприятных условий для самостоятельного развития рынка. За последние два года Минкомсвязь России реализовало целый комплекс мер по либерализации отрасли связи.

В частности, внедрены принцип совместного использования инфраструктуры, позволяющий снизить стоимость развертывания и эксплуатации сетей связи, а также новая методика расчета платы за использование радиочастотного спектра и принцип упрощенного ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, которые в совокупности дают возможность уменьшить эксплуатационные издержки и затраты на расширение инфраструктуры. Также необходимо расширять возможности операторов по совместному развитию инфраструктуры − совместному использованию радиочастотного спектра. Операторы смогут объединять свои участки частот, в результате чего два оператора получат более широкую полосу, что повысит качество оказания услуг связи. Такие примеры нормативного регулирования являются единственно возможным механизмом стимулирования развития отрасли со стороны регулятора.

Сергей ШАВКУНОВ

Основные национальные операторы транспортных сетей охватили практически все существенно заселенные регионы страны. Однако дальнейшее развитие в удаленных регионах сталкивается с проблемой возврата инвестиций, и чисто рыночные механизмы перестают работать. Возможный выход − модель частно-государственного партнерства, и сейчас такие проекты идут.

Их нельзя назвать доминирующими, но, безусловно, они важны для населения удаленных мест. Таким образом, государство старается активно участвовать в процессах развития магистральных сетей. Помощь государства особенно важна для северных регионов и на Дальнем Востоке. Это объективный факт.

Вместе с тем, помощь государства не должна вести к монополизму одного избранного исполнителя. Необходимо выработать прозрачные и одинаковые условия недискриминационного доступа к инфраструктуре, построенной с государственной поддержкой, для всех игроков транспортного рынка.

Кроме того, стоит отметить, что для удаленных регионов во всем мире успешно используются спутниковые технологии, которые технологически тоже не стоят на месте. Они по-прежнему используются даже в Европе! Целесообразность прокладки ВОЛС в некоторые регионы страны вызывает сомнения, необходима гибкость в выборе эффективных технологических решений. Россия как космическая держава и страна –пионер освоения космоса вполне способна предложить спутниковые технологии для устранения цифрового неравенства в удаленных регионах.

В какой степени негативный политико-экономический международный контекст уменьшает позитивный эффект от развития телекоммуникаций внутри страны?

Александр ГЕРАСИМОВ

Он его только увеличивает. Дело в том, что у России есть огромный резерв повышения эффективности, связанный с возможностью кратного увеличения производительности труда, причем не столько за счет капиталоемкого обновления основных фондов, сколько за счет повышения уровня автоматизации исполнения основных производственных и бизнес-процессов. А это требует развитой телекоммуникационной инфраструктуры.

Николай МАЗУРОВ

Бесспорно, есть общий экономический спад, но телекоммуникационной отрасли он напрямую не касается. Если убрать общие для всех компаний моменты, такие как отсутствие дешевых кредитов, то намечаются положительные факторы – развитие импортозамещения и собственных продуктов и ресурсов, что в перспективе положительно скажется на российских технологиях, в том числе в области телекоммуникаций. Кроме того, не надо забывать, что у западного оборудования существуют хорошие аналоги от наших азиатских партнеров, и переход на их решения напрашивался еще до введения санкций и кризиса.

Читайте также:  Дорожное строительство это определение

Говоря об импортозамещении, отмечу, что мейнстрином в ИТ и в телекоммуникациях является технология Software Defined Networking (SDN), которая по факту стала стандартом в ЦОД и сейчас переносится на транспортные сети. Операторы задумались о виртуализации своих транспортных сетей и абонентских устройств (СРЕ). В области SDN у российских производителей есть шанс, так как хорошие программисты у нас всегда были и есть. Постоянно работая с новыми технологиями, «Техносерв» уже знаком с рядом отечественных компаний, занимающихся этим направлением.

Сергей ШАВКУНОВ

Эффект прямого воздействия, на мой взгляд, преувеличен. Косвенный эффект, конечно, есть. Телекоммуникации – инновационная отрасль, примерно 20% своих доходов она тратит на инвестиции. В силу известных событий страна отрезана от западных инвестиционных ресурсов. Да и российские кредитные ресурсы стали дороже.

Для транспортного уровня это может оказаться чувствительным, ведь сроки окупаемости базовой инфраструктуры, как правило, велики.

Любая телекоммуникационная стройка – сложный, комплексный проект, реализуемый силами большого числа участников. Какова практика координации их действий?

Александр ГЕРАСИМОВ

В последние годы все более заметна тенденция строительства магистральных сетей «под ключ» сторонними, независимыми от операторов связи специализированными компаниями, с последующей продажей операторам и интернет-провайдерам «темных волокон» или всей ВОЛС.

Николай МАЗУРОВ

Во главу угла ставится практика управления проектами. Говорю это совершенно ответственно, так как это одна из ключевых компетенций «Техносерва». Стоит вспомнить такие крупные проекты, как строительство и запуск федеральной мобильной сети «Ростелекома», обеспечившей защиту GSM-лицензий оператора, совместный проект с NSN для «МТС Украина», в рамках которого осуществлялась модернизация оборудования 35% сети оператора в семи крупных городах и нескольких областях Украины, а также создание для белорусского оператора beCloud опорной сеть для единой республиканской сети передачи данных. Этот опыт постоянно аккумулируется и используется при реализации новых проектов. Многолетняя практика больших строек «Техносерва» для МТС, «Синтерры», «Ростелекома», «Связьтранснефти» вылилась в создание собственного решения – системы «Гермес» для комплексной автоматизации процессов управления проектированием и строительством сетей.

Кстати, сейчас в телекоммуникационных стройках «Ростелеком» активно использует это решение «Техносерва». Оно позволяет оператору контролировать в режиме онлайн одновременную работу большого количества подрядчиков. Решение используется «Ростелекомом» в проектах по строительству локальных сетей ШПД, причем после его внедрения эффективность сбора необходимых документов по стройке, а также скорость ввода объектов в эксплуатацию возросли на 50% за счет автоматической генерации всей необходимой проектной документации. Успешность эксплуатации данного решения на проектах по строительству сетей ШПД подтверждается намерением оператора использовать его и для строительства в рамках программы «Устранение цифрового неравенства» для строительства 200 тыс. км оптических каналов до слабо информатизированных населенных пунктов с численностью от 200 до 500 человек.

Какие направления дальнейшего развития транспортных телекоммуникаций, на ваш взгляд, перспективны – в качественном, технологическом аспекте, в географическом плане? Актуальны ли вопросы интеграции внутренних магистральных телеком-сетей с международными?

Александр ГЕРАСИМОВ

Наиболее перспективным технологическим направлением развития оптических транспортных сетей является конвергенция каналообразующего уровня и уровней коммутации и маршрутизации с реализацией так называемой оптической коммутации, а в перспективе и маршрутизации, и выходом SDN на транспортный уровень (T-SDN).

Николай МАЗУРОВ

В технологическом аспекте самым актуальным направлением становится переход на SDN. Преимущества этой технологии очевидны, сотрудникам оператора больше не придется прописывать изменения на физических устройствах, что обычно растягивается на несколько дней. Теперь можно сделать так, чтобы управление всеми устройствами для оказания услуг было организовано через SDN-контроллер, который стоит в ЦОД оператора.

В географическом плане работа по расширению сетей тоже идет. Например, в прошлом году появилась информация о завершении «Ростелекомом» строительства перехода в Китай, также идет строительство подводного кабеля на Сахалин.

Александр ПОНЬКИН

В России сейчас больше 300 трансграничных переходов, и их количество стабильно растет. В настоящее время существует несколько международных проектов, которые рассматриваются в рамках отдельных рабочих групп. Актуальны проекты, закрепляющие положение Российской Федерации как транзитной страны в регионе Средней и Юго-Восточной Азии.

Сергей ШАВКУНОВ

Сегодня надо говорить не столько о строительстве новых магистралей, сколько о модернизации существующих волоконно-оптических кабельных систем. В первую очередь, о замене устаревших приемо-передающих систем новыми с пропускной способностью в десятки раз выше. При этом оптический кабель не требует замены. Такой опыт в России имеется.

Более того, российские производители научились производить оборудование мирового уровня со скоростью передачи до 8 Тбит/с. Речь идет о полностью российских ноу-хау и разработках. В частности, уже созданы опытно-конструкторские образцы со скоростью передачи до 27 Тбит/с.

Что касается международных коммуникаций, то российские магистральные операторы являются активными участниками наземного маршрута транзита трафика между Европой и Азией. Так, по оценкам Json https://www.connect-wit.ru/rossijskie-telekom-strojki-osobennosti-momenta.html» target=»_blank»]www.connect-wit.ru[/mask_link]

Проектирование телекоммуникационной сети

Марина

Объект: . Квартира

Площадь: . 62

Хотелось бы оставить свой отзыв благодарности! Обратились с супругом в компанию Энерджи. Нужно было в кротчайшие сроки.

Алена Председатель ТСН Мой Дом

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Екатерина Довольная домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Галина Руководитель отдела ООО «Улыбка»

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Антон Менеджер по продажам

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Анна Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Юлия Юлия

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Vladimir Собственник

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Елена Клиент

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Дарья Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Статьи / Инженерные системы / Проектирование телекоммуникационной сети

Разработка телекоммуникационных сетей

Работа над проектом

Для того чтобы здание было функциональным и удобным для пользователей, в нем требуется организация различных сетевых коммуникаций. Конечно, значительно более важными для жилых и других строений являются системы жизнеобеспечения, к примеру, электроснабжение или отопление. Однако сложно представить себе современный жилой дом без качественных сетей связи, интернета, телефонной и других линий.

Проектирование телекоммуникационной сети осуществляется в процессе или после строительства объекта. В зависимости от назначения, расположения и правил эксплуатации в здании могут требоваться различные сетевые коммуникации, список которых определяет сам собственник.

Пример проекта электроснабжения дома

Титульный лист

Ведомость чертежей и документов

Общие указания

Общая схема заземления электрооборудования дома

Однолинейная электрическая схема ГЩР 0,4 кВ

Однолинейная электрическая схема ЩР 0,4 кВ

Однолинейная электрическая схема ЩОВиК 0,4 кВ

Однолинейная электрическая схема ЩБ 0,4 кВ

План освещения 1 этаж

План освещения 2 этаж

План розеточных сетей бытовых потребителей 1 этаж

План розеточных сетей бытовых потребителей 2 этаж

План кондиционирования 1 этаж

План кондиционирования 2 этаж

План системы дополнительного уравнивания потенциалов 1 этаж

План системы дополнительного уравнивания потенциалов 2 этаж

Расчёт заземления, схема заземлителей

Контур заземления для жилого дома

Ведомость оборудования

Ведомость оборудования_1

Ведомость оборудования_2

Как создаются телекоммуникационные сети

Работа над проектом

Первый этап создания всех кабельных линий и сетей связи — это подготовка проекта на устройство общей системы СКС для объекта. Именно со структурированной кабельной сети начинается построение на объекте вычислительных локальных, телефонных и других систем. Чем крупнее строение, тем сложнее и протяженнее будет разрабатываемая для него сеть СКС. Самые большие сети сегодня создаются в промышленных предприятиях, где используется большое количество современного высокотехнологичного оборудования.

Проект кабельной сети должен разрабатываться в соответствии с особенностями объекта, правилами его эксплуатации и потребностями заказчика. Из-за большого объема работ и их сложности, проектирование телекоммуникационной сети лучше доверять опытным и квалифицированным специалистам.

Создание телекоммуникационных сетей включает в себя несколько основных этапов работ. Сначала специалисты проводят на объекте собственника изыскательные работы, то есть исследования, направленные на определение основных особенностей строения, которые должны быть учтены в ходе создания проектной документации. Если собственник уже подготовил техзадание на разработку телекоммуникаций, то на этапе инженерных изысканий сотрудники проектного предприятия также проверяют переданные им исходные документы на соответствие особенностям строения и действующему законодательству.

На основе проверенного и утвержденного техзадания мастера определяют основные технические особенности будущих сетей, принимают наиболее важные технические решения и начинают разработку проекта с профессиональных расчетов. Далее разрабатывается техническая структура телекоммуникационной сети объекта с учетом всех ее особенностей и условий технического задания.

Работа над проектом

Когда основное комплексное проектирование сети будет завершено, а все особенности системы определены, мастера выбирают для нее оборудование и материалы, создают пояснительные документы, сметы, чертежи, схемы, экономические обоснования и т. д. Все эти данные позволят собственнику закупить необходимое для сетей оборудование и заказать монтажные работы.

Наиболее сложным и ответственным этапом проектирования любой системы является разработка технической структуры коммуникации. Именно на этом этапе мастера принимают наиболее важные и сложные решения, которые будут определять состав телекоммуникационных сетей, их функциональность, защищенность и удобство эксплуатации. Любая, даже самая незначительная ошибка при разработке технической структуры может крайне негативно сказаться на работоспособности будущих сетей.

Естественно, чтобы на предприятии или другом объекте телекоммуникационные сети исправно работали, требуется не только их проектирование, но еще и монтаж. Монтажные работы сегодня считаются достаточно сложными, потому проектировщики не рекомендуют собственникам устанавливать сети самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов.

Рассчитать стоимость проектирования слаботочных систем, можно воспользовавшись калькуляторм представленном ниже.

Источник: energy-systems.ru

Рейтинг
Загрузка ...