Одд это в строительстве

Содержание

Развитие городской инфраструктуры — возведение крупных торговых центров, спортивно-зрелищных комплексов, логистических терминалов в значительной мере меняет в этом районе дорожную обстановку. Изменение связано с резким увеличением количества автотранспорта, подъезжающего к объекту и отъезжающего от него, а также возникновения пиковых нагрузок при проведении массовых мероприятий. В этом районе необходима определенная схема движения пешеходов, перемещения автотранспорта, выезды на городские дороги, развязки, светофорные объекты, которые разрабатываются проектом организации дорожного движения.

Что такое проект организации дорожного движения

Проектом организации дорожного движения разрабатываются мероприятия по формированию сети дорог, проездов, парковок, переходов, и путей движения пешеходов, светофорных объектов и других элементов дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность транспортных средств и пешеходов на всей дороге или на ее конкретном участке.

Безопасность дорожного движения – задача крайне важная, особенно для крупных городов с интенсивным движением автотранспорта. Причем эта задача касается не только дорог, но и территорий парковок супер- и гипермаркетов, киноконцертных залов, стадионов и дворцов спорта, а также подъездов к ВУЗам, школам и детским дошкольным учреждениям, больницам и поликлиникам – везде необходима организация безопасного движения пешеходов и транспортных средств. Эти задачи решаются в ходе разработки проекта организации дорожного движения – ПОДД.

Информационное моделирование в строительстве (BIM)

ПОДД может разрабатываться с целью детализации комплексной схемы организации дорожного движения города (района) или ее конкретного участка. ПОДД может быть разработан и в качестве самостоятельного документа. До начала реализации ПОДД должен быть утвержден, но перед этим его необходимо согласовать с ГИБДД, местными муниципальными управлениями автодорог и городского транспорта.

Виды ПОДД

В соответствия с положениями п.2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 г. N 443-ФЗ, ПОДД разрабатываются в трех случаях:

  • на период постоянной эксплуатации объектов дорожно-уличной сети в следующих случаях:
  • для дорог уже существующих или находящихся в стадии реконструкции или строительства;
  • для дорог, прилегающих к строящимся или реконструируемым объектам капитального строительства;
  • для дорог, расположенных на территории одного или нескольких соседних муниципальных образований, имеющих общую численность до 10 тысяч человек;
  • для дорог одного или нескольких соседних муниципальных образований при переводе дорог на одностороннее движение, размещение мест парковки, упорядочение движения городского транспорта, включая организацию выделенных полос, формирование оптимального режима работы светофорных объектов, создание автоматизированной системы регулирования дорожным движением и др.;
  • на период временного ограничения или полного прекращения проезда автомашин по дороге более чем на сутки в следующих случаях:
  • на период строительства новых дорог, ремонте и реконструкции существующих;
  • при строительстве, реконструкции или ремонте объектов подземного коммунального хозяйства, надземных объектов капитального строительства, создающих помехи движению автотранспорта;
  • при массовых мероприятиях, как непосредственно на дорогах (шествия, демонстрации, пробеги, гуляния и т.д.), так и на объектах, расположенных поблизости от дорог (концерты, фестивали и др.);
  • при возникновении пиковых нагрузок на дороги в предпраздничные и выходные дни, а также в ежедневные часы пик;
  • для дорог или их участков, предназначенных для перемещения крупногабаритных транспортных средств. Разработка таких проектов выполняется согласно правил обеспечения безопасности движения большегрузного и негабаритного транспорта.

Таким образом ПОДД должен разрабатываться практически для всех дорог.

Как организовать движения на территории складских комплексов.

Объекты проектирования ПОДД

План организации дорожного движения может быть разработан в составе проекта комплексной застройки территории, где будет предусмотрено устройство дорожно-уличной сети нового жилого района с въездами в кварталы домов, подъездами к отдельным домам, путями следования городского транспорта, сеть. светофоров и переходов, а также примыкания локальной дорожной сети к общему комплексу городских дорог.

ПОДД может разрабатываться применительно к одному объекту – к логистическому комплексу с плотным графиком движения транспорта по территории, заезда и выезда большегрузных машин, к объекту спортивно-зрелищного назначения, где схема движения транспортных средств при пиковых нагрузках определяется единовременным выходом большого количества зрителей, к гипермаркетам с оживленным движением легкового транспорта посетителей и грузового транспорта, завозящего товары. Проекты могут разрабатываться как на весь комплекс целиком, так и на отдельные его части, при сдаче объекта по очередям.

Исходные данные для разработки ПОДД

Объем исходных данных, необходимых для разработки ПОДД, может изменяться в зависимости от назначения проекта. Так, для проекта, необходимого для организации движения автотранспорта при прокладке новых, ремонте или реконструкции существующих инженерных сетей, разработчику требуется:

  • ситуационный план участка;
  • выкопировка из топоплана города;
  • рабочие чертежи инженерных сетей.

При сносе, возведении нового или реконструкции существующего объекта капитального строительства:

  • ситуационный план участка;
  • проект организации строительства или проект организации работ по сносу;
  • схема движения автотранспорта на строительной площадке;
  • рабочие чертежи строительной части здания.

При разработке ПОДД на период постоянной эксплуатации объекта (комплекса зданий и сооружений):

  • раздел ГП рабочей документации на комплекс — генеральный план территории, план благоустройства территории;
  • расчет обеспеченности территории (в границах застройки) парковками автотранспорта.

При разработке проекта организации дорожного движения в период проведения дорожных работ в ходе капитального ремонта дорожного полотна:

  • схема производства ремонтных работ;
  • проект организации строительства;
  • технические условия от балансодержателя с указанием требований, предъявляемых им к качеству отремонтированной дороги.

Проектировщикам может понадобиться и другая информация.

Порядок разработки ПОДД

Основанием для разработки ПОДД является утвержденное заказчиком техническое задание, где формулируется цель разработки проекта, требования к содержанию проектных материалов, включая перечень ведомостей, характеризующих отдельные положения ПОДД, а также порядок согласования и утверждения проекта.

Договором на проектирование может быть предусмотрена передача исполнителю одновременно с техническим заданием других исходных данных – выкопировки из топографического плана города, а также рабочие чертежи строящихся или реконструируемых объектов, участков инженерных сетей, проекты организации строительства или организации работ по сносу зданий и других материалов. В отдельных случаях потребуются технические условия на работу с инженерными сетями. Однако сбор исходных данных заказчик может возложить на проектную организацию.

После получения всей необходимой информации об участке, на котором предполагается вести работы, начинается проектирование. Состав текстовой и графической частями ПОДД, определен действующими нормативными документами, а их полноту и степень детализации оценивают согласующие органы, замечания которых должны быть учтены с тем, чтобы заказчику на утверждение был представлен ПОДД, согласованный соответствующими службами.

Требования к составу ПОДД и его содержанию определены Приказом Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения». Согласно «Правилам…» ПОДД — это альбом формата А3 или А4 в переплете, содержащая:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • предисловие;
  • техническое задание на разработку ПОДД;
  • текстовый материал – пояснительная записка;
  • лист согласования с приложением копий ответов согласующих инстанций;
  • графическую часть – чертежи и схемы;
  • требуемые «Правилами…» адресные ведомости – дорожной разметки, расположения дорожных знаков, дорожного и пешеходного ограждений, сигнальных столбиков, искусственного освещения и др.
Читайте также:  Материнский капитал на завершение строительства дома

Текстовая часть

Пояснительная записка к ПОДД должна содержать следующие проектные разработки:

  • анализ сложившейся в районе участка проектирования дорожно-транспортной ситуации;
  • документальное обоснование и описание мероприятий по реализации принятых проектных решений в части организации движения автотранспорта на проектируемом участке;
  • расчет объемов работ, подлежащих выполнению в ходе реализации проектных решений, предусмотренных ПОДД;
  • оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения, предложенных проектом.

Содержание текстовой части дифференцируется в зависимости от дорожной ситуации, для которой разрабатывается ПОДД. Пояснительная записка дополняет, раскрывает и детализирует чертежи и схемы, составляющие графическую часть проекта.

Графическая часть

  • отображающие реальную дорожно-транспортную ситуацию на участке, применительно к которому разрабатывается ПОДД;
  • обосновывающие выбор принятых конкретных проектных решений по организации движения автотранспорта, включая схему размещения технических средств организации дорожного движения, в т.ч.:
  • расположение дорожных знаков;
  • линий дорожной разметки;
  • пешеходные и дорожные ограждения;
  • светофоры;
  • подземные, наземные и надземные пешеходные переходы;
  • места остановок городского транспорта;
  • тротуары и велосипедные дорожки;
  • железнодорожные переезды;
  • сигнальные столбики и др.

Графическая часть ПОДД содержит чертежи и схемы, выполненные согласно требованиям действующих нормативов ЕСКД и СПДС:

Для междугородних автодорог в проекте разрабатываются также плановое расположение дороги и ее продольные уклоны, определяется проектная величина насыпи, рассчитывается видимость в обеих направлениях. Состав графической части также зависит от назначения ПОДД.

Согласование ПОДД

Разработанный ПОДД в соответствии с требованиями пункт 44 Приказа Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274 должен быть представлен на согласование в инстанции, перечень которых устанавливается ч.ч.8 и 9 статьи 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 443-ФЗ. При этом в любом случае одним из важнейших согласований ПОДД становится согласование органов Госавтоинспекции.

Закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения…» регламентирует порядок утверждения и согласования ПОДД:

  • для региональных и межмуниципальных дорог ПОДД утверждают властные органы субъекта федерации, уполномоченные в области организации дорожного движения. Утверждаемый проект должен быть согласован:
  • с федеральными органами или соответствующими госучреждениями, если дороги передаются или находятся в ведении Госкомпании «Росавтодор», а также в случаях, если межмуниципальные или региональные дороги пересекают или примыкают к федеральным автодорогам;
  • с инстанциями, перечень которых установлен решением субъекта федерации, по территории которого проходит дорога;
  • для местных автомобильных дорог и дорог, расположенных в пределах муниципального образования, проект утверждается органами местного самоуправления, уполномоченными в области организации движения по автомобильным дорогам региона. До этого проект должен быть согласован с:
  • с федеральным органом, в чьем ведении находятся объекты дорожного хозяйства, если дорога передана Госкомпании «Росавтодор», а также с этой компанией, если местные дороги примыкают к федеральным автодорогам пересекают их;
  • с органом, уполномоченным в области организации дорожного движения субъекта федерации, если местные дороги примыкают к региональным или межмуниципальным, или пересекают их;
  • с инстанциями, перечень которых регламентирован органом местного самоуправления.

Направленный на согласование ПОДД должен быть рассмотрен соответствующей службой. По итогам рассмотрения разработчику дается ответ с информацией о согласовании или об отказе в согласовании с приложением замечаний. Замечания должны быть обоснованы ссылками на конкретные пункты нормативных документов. Разработчик производит подготовку документации, исправленной с учетом полученных замечаний и повторно направляет ее на согласование.

Нормативная документация

Разработка ПОДД производится на основании и с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в редакции от 26.05.2021) «О безопасности дорожного движения»;
  • Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения»;
  • Приказа Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 30 июля 2020 г. №274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»;
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;
  • ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;
  • ГОСТ Р 52765-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»
  • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;
  • СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».

Эти нормативные документы устанавливают правила и порядок разработки проектов ОДД.

Нововведения в законодательстве

В ст. 18 «Проекты организации дорожного движения» Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» Федеральным законом от 11.06.2021 N 188-ФЗ внесены изменения. В соответствии с этими корректировками ПОДД на дорогах, расположенных рядом с объектами нового строительства или реконструкции объектов капитального строительства, а также при работах по укладке, реконструкции или ремонте инженерных сетей, влияющих на безопасность движения автомобилей, исключены из состава проектной документации, разрабатываемой для этого объекта и становятся самостоятельными проектами.

Источник: po-ptp.ru

Организация дорожного движения

Организация Дорожного Движения (ОДД) — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.

Одним из видов ОДД является проектная деятельность по оптимизации дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Дорожное проектирование используется при строительстве новых, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ старых дорог. Часто ОДД применяется для снижения аварийности на опасных дорожных участках.

Схематические объекты

Схема ОДД включает в себя:

  • контуры автомобильной дороги;
  • расположение светофоров; , в том числе пешеходные переходы и тротуары; и ограждения; ; ;
  • искусственные сооружения; .

Все элементы управления дорожным движением имеют на схеме свои условные обозначения.

Меры для снижения транспортной нагрузки на города

Стратегия развития транспорта в крупных мегаполисах, как правило, направлена на предоставление конкурентных преимуществ общественному транспорту по отношению к личному автотранспорту и на снижение использования автомобиля в городе. В соответствии с зарубежной практикой применяют следующие решения:

  • Зонирование территории города. В крупных городах выделяются исторические районы, территории высокой деловой активности и плотной жилой застройки, внутри которых устанавливаются разные ограничения. Так, в Париже реализуется программа «Центр без автомобиля».
  • Введение платы за использование личного автомобиля в городе. За въезд в городскую черту, проезд по магистрали, парковку и т. д. устанавливается плата, размер которой зависит от удаленности от центра и времени (увеличивается в часы пик). Для реализации этого метода необходимо решить целый ряд проблем с перехватывающими парковками, пересадочными узлами, организацией движения общественного транспорта, способами оплаты.
  • Развитие общественного пассажирского транспорта. Для общественного транспорта на проезжей части выделяются специальные полосы движения, позволяющие обеспечить высокую скорость перевозки пассажиров. Такое решение было принято в таких городах как Лондон, Берлин, Лос-Анджелес, София, Москва.
  • Развитие внеуличной дорожной сети. Создание сети внеуличных скоростных городских магистралей, обладающей высокой пропускной способностью, требует значительных затрат времени и средств, но является самым эффективным решением транспортных проблем города.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

  • Информирование участников движения о транспортной ситуации и маршрутах объезда перегруженных участков с помощью многопозиционных дорожных знаков, световых табло со сменной информацией, радио и пр.
Читайте также:  Размер кредитов на строительство

Правовое регулирование

Нормативную базу составляют: международные правовые акты (в рамках ООН, либо ЕС, СНГ, ШОС) и национальное законодательство. На международном уровне, прежде всего, это Международная конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

в России

В РФ нет единого закона о дорожном движении, хотя необходимость его создания неоднократно обсуждалась, начиная с 2006 года [2], [3], [4], [5]. Проектирование ОДД осуществляется на основании различных нормативных актов [1] в области безопасности движения. Основополагающими являются:

  • статья 21 Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [2] . Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [3] . Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» [4] . Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры» [5] . Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования [6] .
  • а также региональные нормативные акты.

в зарубежных странах

Опыт зарубежных стран различен. Так, в Болгарии, Дании, Испании, Украине, Финляндии отношения в сфере организации и безопасности дорожного движения регулируются единственным законом.

В ряде стран — Норвегии, Германии, Швеции и др. — наряду с основным законом о дорожном движении, регулирующим вопросы ОДД, действует ряд других, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. В Эстонии помимо основного приняты законы в отношении каждого вида транспорта.

В Австралии и Франции все вопросы, связанные с организацией движения и обеспечением безопасности на дорогах регулируются правилами дорожного движения.

Заказчики и исполнители

Заказчиками такого вида проектирования, в зависимости от типа дороги, могут являться Федеральное дорожное агентство, органы муниципальной власти, частные владельцы. Исполнителями выступают компании, занимающиеся профессиональным дорожным проектированием. Компании могут как проектировать схему участка вместе с самим производством работ на нем, так и специализироваться только на проектировании. Так как проект ОДД нуждается в согласовании с Госавтоинспекцией МВД России, то это требование так же выполняет компания-исполнитель.

Литература

  1. Ноздричев А. В. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 240400. — Курган: Издательство КГУ, 2003
  2. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2001—247 с.
  3. Кременец Ю. А. Технические средства организации дорожного движения. — Москва, ИКЦ «Академкнига», 2005

Примечания

  1. ↑ По информации генерал-полковника милиции А.Чекалина, сфера безопасности дорожного движения на федеральном уровне регулируется 14 федеральными законами, 9 указами Президента России, 35 постановлениями Правительства Российской Федерации [1].
  2. ↑Федеральный закон от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  3. ↑ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  4. ↑ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  5. ↑ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  6. ↑ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

См. также

Ссылки

  • Автомобильная безопасность
  • Организация дорожного движения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Организация дорожного движения» в других словарях:

Организация дорожного движения — Комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Организация дорожного движения — (англ. organization of traffic) в РФ комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Основные правила О.д.д. в РФ установлены ФЗ «О безопасности дорожного… … Энциклопедия права

организация дорожного движения — Оперативное управление движением, ограничение парковки, организация вывесок и указателей. Управление Олимпийскими/Паралимпийскими полосами движения, зонами регулирования движения и зонами регулирования парковок. Урегулирование дорожно… … Справочник технического переводчика

Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;. Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О безопасности дорожного движения … Официальная терминология

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах … Юридическая энциклопедия

Организация дорожного движения — (англ. organization of traffic) в РФ комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Основные правила О.д.д. в РФ установлены ФЗ «О безопасности дорожного… … Большой юридический словарь

Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и… … Административное право. Словарь-справочник

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — система мероприятий, направл. на наиболее эффективное передвижение трансп. средств по улицам и дорогам. Совершенствование О. д. д. достигается применением прогрессивных средств регулирования движения (метод работы светофоров по системе зелёная… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Федеральный закон от 10.12.95 N 196 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ … Юридическая энциклопедия

Источник: dic.academic.ru

Схема организации дорожного движения ОДД

Схема организации дорожного движения ОДД (СОДД) — организационно-технологический документ составляемый до начала производства работ на объекте. Разрабатывается на время проведения работ на ремонтируемом участке дороги, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов. Необходима для временного изменения дорожного движения, как автомобильного, так и пешеходного.

Обязанность по разработке СОДД ложится на организацию, выполняющую работы на участке. Так же она может выполняться на этапе проектирования в составе ПОС или проекта содержания дорог. При разработке документа руководствуются ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ и Федеральным законом Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Схема организации дорожного движения

Состав схемы организации дорожного движения

Согласно ОДМ 218.6.019-2016 полное наименование документа — «Схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ» и включает она в себя:

  • участок проезжей части со всеми перекрестками, съездами как вновь устраиваемыми так и существующими на разных уровнях, в том числе пересечения с ж/д;
  • искусственные сооружения: остановки, газоны и др.;
  • устраиваемые объезды (при необходимости);
  • пешеходные и велосипедные дорожки.

Так же в схеме необходимо указывать геометрические параметры проезжей части, ширину обочины, велосипедных и пешеходных дорожек, размеры объездов ремонтируемого участка дороги. В схеме ОДД в обязательном порядке необходимо нанести существующие и вновь устанавливаемые дорожные знаки, светофоры, сигнальные фонари, разметку, ограждения и направляющие устройства. Дополнительно требуется обозначить места установки машин и механизмов, а так же других технических средств.

В схеме ОДД знаки должны иметь не только графическое, но и цифровое обозначение согласно действующим НПА по ПДД. Существующие скрываемые дорожные знаки показываются сносками — знак закрыть чехлом или демонтировать. В шапке СОДД указывают вид и характер производимых работ (ремонт участка дороги, ремонт мостового перехода или др.), наименование организации — производителя работ. В примечании или ниже под схемой прописывается дата начала и окончания работ и ФИО, телефоны разработчика схемы организации дорожного движения и ответственного за выполнение работ на объекте.

Читайте также:  Образец договора поставки в строительстве

Дорожное проектирование в СОДД

Важную часть инфраструктуры населенного пункта составляют дороги. Они должны быть безопасными для движения автомобилей и пешеходов, а также оптимизированными, чтобы транспортная нагрузка на город не превышала нормального уровня. В рамках дорожного проектирования удается создать условия, в которых минимизируется аварийность, особенно на опасных участках, практически отсутствуют пробки и есть достаточно места как для общественного, так и для личного автотранспорта.

Дорожное проектирование особенно важно при проведении дорожных работ, когда приходится временно изменить потоки транспорта и людей. Обеспечить безопасность можно в рамках организации дорожного движения (ОДД). Она предполагает осуществление разных мероприятий, в том числе проектной деятельности (дорожного проектирования), результатом которой становится схема ОДД.

Основные требования к организации ОДД

Схема ОДД – одна из составляющих, необходимых для начала работ по строительству или ремонту дорог. Это требование п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, который является отраслевым дорожным методическим документом, используемым при проектировании новых, ремонте и реконструкции существующих автомобильных дорог, а также при проведении других работ, где возникает необходимость временно изменить потоки людей и транспорта.

Указанным ОДМ устанавливаются правила и принципы, по которым организуется движение автомобилей, пешеходов, велосипедистов в местах, где ведутся дорожные работы. В соответствии с этим документом также определяют, как правильно оборудовать территорию строительства и ремонта дорог ограждающими и направляющими устройствами.

Какие задачи выполняет схема ОДД

В соответствии со схемой организации дорожного движения участок временного изменения движения оборудуют необходимыми техническими средствами, которые обеспечивают нужный уровень безопасности. В их список включены:

  • дорожная разметка;
  • направляющие устройства;
  • дорожные знаки;
  • ограждающие устройства;
  • светофоры.

Отклонение от принятой схемы, как и применение неисправных технических средств не допускается. Их демонтаж по окончании работ производится в обратном порядке. Необходимость таких технических средств связана с тем, что в условиях ограниченного движения требуется:

  • предупредить водителей и пешеходов о проводимых работах и опасности;
  • указать разрешенные пути объезда, отразить препятствия на проезжей части;
  • создать безопасные условия для производства работ дорожными рабочими.

Что включает схема ОДД

Схема ОДД разрабатывается для участка временного изменения движения. С учетом этого в ней могут присутствовать:

  • контуры автомобильной дороги и ширина проезжей части;
  • существующая и временная дорожная разметка;
  • разметка тротуаров и пешеходных переходов;
  • специально устраиваемые объезды;
  • места размещения светофоров, временных дорожных знаков (с привязкой),
  • остановки общественного транспорта;
  • дорожные знаки и ограждения;
  • железнодорожные переезды;
  • элементы уличного освещения.

Дорожные устройства

Рис. Дорожные устройства

Технические средства организации дорожного движения

Рис. Технические средства организации дорожного движения

Средства сигнализации

Рис. Средства сигнализации

Регулировщик

Ограждающие устройства

Рис. Ограждающие устройства

Направляющие устройства

Рис. Направляющие устройства

Все элементы схемы имеют свои условные обозначения. Рекомендуется использовать обозначения, приведенные в таблице ОДМ 218.6.019-2016. Кроме перечисленных элементов, на схеме указывают вид и характер дорожных работ, за какой период они будут выполнены и какой организацией. Отдельно приводятся фамилии должностных лиц, составлявших схему и ответственных за производство работ. Контролировать соответствие схемы реальной обстановке обязаны ГИБДД, органы управления и владельцы автодороги.

Порядок согласования и утверждения схем ОДД

Согласование схемы организации дорожного движения происходит в порядке, установленном п. 4.4.2 ОДМ 218.6.019-2016. Среди наиболее важных положений отмечаются:

  • Схемы работ в «красных линиях» и пределах полосы отвода дороги утверждает владелец автодороги.
  • Если в процессе работ необходимо перенести или изменить инженерные коммуникации, мероприятия необходимо согласовывать с заинтересованными организациями. Это касается кабелей, газо- и водопровода.

Утвержденная схема вместе с уведомлением о сроках и месте проведения работ передается в региональное или районное отделение Госавтоинспекции (рассмотрение происходит при обязательном участии представителей этого надзорного органа). Подача должна осуществляться не менее чем за 1 сутки до начала работ, а если работы занимают больше 5 суток – не менее чем за 7 дней.

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД)

Проект схемы организации дорожного движения разрабатывается с целью определить и регламентировать направление для долгосрочного развития и совершенствования деятельности по ОДД. Здесь идет речь о таком документе, как КСОДД. Аббревиатура расшифровывается как «Комплексная схема организации дорожного движения».

Документ разрабатывается в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480. В приказе утверждаются правила подготовки документации по ОДД. Объем исходной информации для разработки проекта зависит от нескольких факторов:

  • дорожно-транспортной ситуации;
  • прогноза развития сети дорог;
  • уровня детализации мероприятий по ОДД.

В соответствии с п. 4 Приказа как комплексная схема, так и проект ОДД разрабатываются с приоритетом на безопасность движения по отношению к потерям времени. В главе II Приказа от 26 декабря 2018 г. утверждены правила по разработке и согласованию комплексной схемы организации дорожного движения. Документ оформляется органами местного самоуправления.

Что должно входить в КСОДД

В состав комплексной схемы ОДД входят:

  • Паспорт. В нем указывают основные данные о КСОДД: наименование, основания для разработки, заказчика и разработчиков с их адресами, цели и задачи, сроки и этапы реализации принятых решений, их описание с указанием объемов и источников финансирования.
  • Характеристики существующей транспортно-дорожной ситуации. Здесь должна быть оценка дорожной сети с анализом перспектив развития.
  • Мероприятия по организации дорожного движения с очередностью их реализации.
  • Оценку объемов и источников финансирования, а также эффективности мероприятий по ОДД.

Подробно состав каждого из пунктов описывается в главе III Приказа от 26 декабря 2018 г. Если разработчик КСОДД посчитал необходимым внести корректировки в документы, на основе которых разрабатывалась схема организации дорожного движения, он может подготовить свои предложения в рамках КСОДД. Они направляются в орган местного самоуправления, которые принимают решение об их целесообразности.

Состав проекта организации дорожного движения ПОДД

ПОДД содержит больше информации, чем КСОДД. В рамках разработки проекта анализируют существующую дорожно-транспортную ситуацию и продумывают варианты решения по организации дорожного движения. С учетом принятых решений определяют список и вычисляют объемы строительно-монтажных работ. Как и в КСООД, при разработке ПОДД дают оценку эффективности решений по ОДД.

Подробно о составе каждого раздела ПОДД рассказывается в главе VI Приказа от 26 декабря 2018 г. Особенности их разработки:

  • Анализ существующей ситуации. Исследуется транспортный и пассажирский поток, собираются статистические данные, изучаются основные транспортные узлы. На этом этапе часто создается транспортная модель города, которая дает представление о существующей ситуации на дороге.
  • Разработка решений по развитию транспортной инфраструктуры. Сначала аккумулируются все возможные решения по изменению ОДД. В зависимости от их эффективности и степени соответствия требованиям делается выбор в пользу определенных вариантов. Оценивать каждый вариант удобнее с помощью транспортной модели. Решения должны быть согласованы с заказчиком, после чего составляется итоговый отчет.
  • Расчет объемов строительно-монтажных работ. После принятия решений определяется очередность реализации мероприятий по ОДД, составляется список работ, определяется их объем.

Если вам необходимо разработать схему ОДД, КСОДД и ПОДД, обращайтесь в компанию «Стройдок-АБВ». У нас большой опыт в подготовке строительной исполнительной документации, поэтому мы гарантируем высокое качество услуг. С готовыми документами у вас не возникнет проблем с их согласованием. Остались вопросы? Пишите нам в форме на сайте или звоните по контактному номеру.

Источник: stroydoc-abv.ru

Рейтинг
Загрузка ...