23.1. Составление технического отчета является завершающим видом работ, выполняющихся на объекте.
23.2. Технические отчеты составляются в полном соответствии с требованиями действующих «Инструкции по составлению технических отчетов о геодезических, астрономических, гравиметрических и топографических работах» и «Инструкции о государственном геодезическом надзоре».
Основные требования к составлению технических отчетов приводятся в пп 23.3 — 23.9 настоящей Инструкции.
23.3. Технические отчеты должны содержать сведения о каждом из видов работ, с исчерпывающей полнотой характеризовать методы, качество выполненных работ и все особенности технологии их исполнения.
23.4. На весь комплекс работ на объекте должен составляться, как правило, один комплексный технический отчет.
Если техническим проектом предусмотрено исполнение работ на объекте в течение нескольких лет, то допускается раздельное составление технического отчета по видам работ (геодезические, топографические и др.) или составление технического отчета раздельно по годам. Число технических отчетов при раздельном их составлении не должно быть более трех на одном объекте. Случаи комплексного или раздельного составления технического отчета оговариваются в техническом проекте.
Техническое обследование зданий
23.5. Технические отчеты в зависимости от их вида брошюруются в 1 — 3 книги по геодезическим работам, исполненным в небольших городах и населенных пунктах, а также на участках незастроенной территории при незначительном объеме работ; допускается их брошюровка совместно с каталогами координат и высот пунктов триангуляции, полигонометрии и нивелирования, ведомостями превышений и таблицами измеренных горизонтальных направлений.
23.6. Технические отчеты о геодезических работах в населенных пунктах составляются в местной системе координат. К каталогу координат в государственной системе составляется более подробная пояснительная записка.
23.7. Технические отчеты о топографических работах в соответствии с техническим проектом составляются в установленном порядке в государственной или местной системах координат.
23.8. Комплексные и раздельные технические отчеты по различным видам работ или по годам должны содержать:
сведения об аэрофотосъемочных и топографо-геодезических работах прошлых лет (перечень и год производства работ; название организации, производившей работы; точность и степень использования работ; сохранность геодезических пунктов по результатам обследования);
сведения о выполненных аэрофотосъемочных работах (название организации, выполнившей аэрофотосъемку; масштаб аэрофотосъемки; формат и перекрытие аэрофотоснимков; характеристика АФА; показания спецприборов);
характеристику геодезической основы (принятая система координат и высот; плотность пунктов; постройка знаков и типы центров; точность и методы измерений; инструменты; методы уравнивания);
сведения о съемочном плановом и высотном обосновании (назначение и густота сетей; закрепление точек; методика измерений углов, линий, высот; точность намерений);
технический отчёт
сведения о дешифрировании аэрофотоснимков, съемке контуров и рельефа (методы; масштаб; сечение рельефа; основа на которой произведены работы; использование материалов ранее исполненных съемок; методика проложения съемочных ходов; точность ходов; контроль и его результаты);
сведения о камеральных работах (построение планово-высотных фотограмметрических сетей, изготовление фотоплана; составление оригинала плана; характеристика приборов и их точность; оценка качества работ; подготовка планов к изданию; редакционные работы; контроль и приемка работ).
23.9. К техническому отчету о геодезических работах должны прилагаться отдельно схемы плановой и высотной сети. Сетка координат на схемы не наносится.
К техническому отчету о топографических работах должны быть приложены схемы исполненных аэрофотосъемочных, полевых топографических работ с выделением планов, заснятых различными методами, и схема сечений рельефа.
Приложения
Приложение 1
Примерные схемы построения триангуляционных сетей 1 и 2 разрядов
Сплошная триангуляционная сеть
Цепочка треугольников и засечка
Исходный геодезический пункт | |
Исходная сторона триангуляции | |
Определяемый пункт | |
Базис | |
Стороны триангуляции с двусторонними направлениями | |
Односторонние направления |
Приложение 2
Примерные схемы построения полигонометрических сетей 4 класса, 1 и 2 разрядов
Система полигонометрических ходов с несколькими узловыми точками
Система полигонометрических ходов с одной узловой точкой
Одиночный полигонометрический ход
Полигонометрия высших классов | |
Исходный пункт триангуляции и исходное дирекционное направление | |
Узловая точка | |
Полигонометрический ход |
Простые параллактические звенья
Сложные параллактические звенья.
l — длина базисного жезла; b — длина вспомогательного базиса; S — длина намеряемой линии; α, φ — параллактические углы; γ — прибазисный угол.
Приложение 3
Типовые схемы определения координат точек съемочном сети
Рис. 18 Засечки
а — прямая; б — обратная; в — комбинированная
Определение координат съемочной сети триангуляционными построениями
Рис. 19 Геодезический четырехугольник
Рис. 20 Вставка в угол
Рис. 21 Центральная система
Рис. 22 Цепочка треугольников между двумя сторонами
Рис. 23 Цепочка треугольников между стороной и пунктом
Рис. 24 Цепочки треугольников между двумя пунктами
Исходный пункт | |
Определяемая точка | |
Вспомогательная точка | |
Измеренные линии | |
Односторонние направления | |
Исходная сторона триангуляции |
Приложение 4
Типы геодезических знаков
Размеры даны в см
Рис. 25 Четырехгранная пирамида (из уголковой стали)
Размеры даны в см
Рис. 26. Пирамида-штатив из уголковой стали (50´50´5 или 35´35´4) со съемной малофазной визирной целью с высотой до инструментального столика от 1,2 до 0,4 м.
Примечание. Конструкция пирамиды-штатива универсальна. На скальных грунтах бетонные монолиты заменяются якорем состоящим из стальной плиты (200´200´4 мм), скрепленной болтами с ногой знака. Сверху насыпается курган из камней. При наблюдении визирная цель снимается. При необходимости визирная цель может быть поднята на высоту 3,5; 7,0; 10,5 м от столика
Рис. 27. Металлическая переносная площадка для наблюдения с пирамид-штативов. Изготавливается из уголковой стали (50´50´5 и 35´35´4)
Рис. 28. Г-образная веха (деревянная или металлическая)
Рис. 29. Тур со съемной визирной целью
1 — крыша; 2 — перекрытие (балка)
Рис. 30. Пирамида-штатив со съемной визирной целью
1 — марка триангуляционная
Рис. 31. Съемная металлическая веха с визирным цилиндром
1 — центр пункта; 2 — веха; 3 — отверстие (центр пункта); 4 — болт
Приложение 5
Типы центров
Размеры даны в см
Рис. 32. Центр пункта триангуляции, полигонометрии, трилатерации 2, 3, 4 классов для районов неглубокого (до 1,5 м) промерзания грунта. Тип 1 г. р.
1 — бетонный якорь диаметром 50 см; 2 — чугунный колпак с крышкой; 3 — асфальт или поверхность земли, очищенная от дерна; 4 — заливка бетонным раствором; 5 — бетонное кольцо (подушка колпака); 6 — асбоцементная или железобетонная (диаметр 15 — 16 мм) труба, заполненная бетонным (цементным) раствором, или железобетонный пилон круглого (12 — 16 см) или прямоугольного сечения, или рельс; 7 — рельс; 8 — металлическая пластина; 9 — болт диаметром 16 — 20 мм; 10 — железные скобы; 11 — соединение на цементном растворе; 12 — слой цементного раствора 2 — 3 см; 13 — уголок 50´50 мм
Размеры даны в см
Рис 33. Центр пункта триангуляции, полигонометрии, трилатерации 2, 3, 4 классов для районов глубокого промерзания грунта (свыше 1,5 м) и для районов многолетней мерзлоты. Тип 2 г. р.
1 — бетонное кольцо (подушка колпака); 2 — чугунный колпак с крышкой; 3 — асфальт; 4 — заливка бетонным раствором; 5 — противокоррозионный слой; 6 — бетонный, якорь диаметром 50 см; 7 — металлические скобы; 8 — слой цементного раствора
Примечание. Центр закладывается, как правило, на незастроенной территории, а также на застроенной территории там, где невозможна установка стенного знака н допустимо производство земляных работ. В случае закладки центра в котлован бетонному якорю придают прямоугольное сечение размером 50´50 см. Для районов многолетней мерзлоты внешнее оформление мест расположения пунктов на участках без твердого покрытия поверхности земли производятся, как для типа 3 г. р.
Размеры даны в см
Рис. 34. Центр пункта триангуляции, полигонометрии, трилатерации 2, 3, 4 классов для районов многолетней мерзлоты. Тип 3 г. р.
1 — чугунный колпак с крышкой; 2 — асфальт; 3 — заливка бетонным раствором; 4 — кирпичная кладка или бетонное кольцо; 6 — противокоррозионный слой
Примечание. Центр закладывается бурением или протаиванием грунта, как правило, на незастроенной территории, а также на застроенной территории там, где невозможна установка стенного знака и допустимо производство буровых работ. После пробуривания скважины нижняя часть ее до высоты 50 — 60 см заполняется грунтом текучей консистенции, в который и погружается многодисковый якорь до основания скважины
Размеры даны в см
Рис. 35. Центр пункта, триангуляции, полигонометрии, трилатерации 1 и 2 разрядов и полигонометрии 4 класса в районах сезонного промерзания грунта. Тип 5 г. р.
1 — асфальт или поверхность земли, очищенная от дерна; 2 — металлические скобы; 3 — слой цементного раствора 3 см; 4 — бетонные монолиты в виде усеченной четырехгранной пирамиды.
Примечание. Центр закладывается на незастроенной территории, а также на застроенной территории там, где невозможна установка стенного знака
Размеры даны в см
Рис. 36. Центр пункта триангуляции, полигонометрии, трилатерации 1 и 2 разрядов и полигонометрии 4 класса в районах сезонного промерзания грунта. Тип 6 г. р.
1 — чугунный колпак с крышкой; 2 — асфальт или поверхность земли, очищенная от дерна; 3 — скрепление на цементном растворе; 4 — бетонные кольца или кирпичная кладка; 5 — противокоррозионный слой; 6 — металлические скобы; 7 — бетонный монолит в виде усеченной четырехгранное пирамиды; 8 — металлическая, диаметром 35 — 60 мм, асбоцементная, железобетонная с бетонным заполнением труба, железобетонные пилон круглого (80 — 160 мм) или прямоугольного сечения, рельс любого профиля.
Примечание. Центр закладывается на незастроенной территории, а также на застроенной территории там, где невозможна установка стенного знака
Рис. 37. Стенной знак пункта полигонометрии 2, 3, 4 классов, 1 и 2 разрядов. Тип 8 г. р.
1 — отверстие диаметром 2 мм для установки визирного приспособления; 2 — надпись, состоящая из начальных букв организации, производящей геодезические работы.
Примечание. Стенной знак может использоваться как стенной репер для закрепления нивелирных сетей III и IV классов, как марка для знаков типа 6 г. р. и как наземный рабочий центр в восстановительных системах стенных знаков.
Размеры даны в см
Рис. 38. Наружное оформление мест расположения пункты триангуляции, полигонометрии, триангуляции 2, 3, 4 класса на незастроенной территории.
1 — металлическая, бетонная или асбоцементная труба; 2 — железобетонная плита; 3 — железобетонная крышка; 4 — арматурная проволока диаметром 7 — 9 мм; 5 — металлическая пластина
Размеры даны в см
Рис. 39 Наружное оформление мест расположения пунктов триангуляции, полигонометрии, триангуляции 2, 3, 4 классов и триангуляции, полигонометрии, триангуляции 1 и 2 разрядов на незастроенной территории.
1 — металлическая, бетонная или асбоцементная труба; 2 — металлическая крышка; 3 — металлическая пластина охранная; 4 — железобетонный столб или асбоцементная труба; 5 — бетон; 6 — металлический якорь; 7 — металлическое или бетонное кольцо
Источник: cyberpedia.su
Что такое технический отчет в строительстве
Приказ Росстандарта от 30.04.2021 N 652 Об определении Порядка разработки и утверждения технических спецификаций (отчетов)
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
от 30 апреля 2021 г. N 652
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
В соответствии с пунктом 24.2 статьи 9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2021, N 1, ст. 62), пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; 2016, N 21, ст. 3005), приказываю:
Определить Порядок разработки и утверждения технических спецификаций (отчетов) согласно приложению к настоящему приказу.
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
от 30 апреля 2021 г. N 652
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИФИКАЦИЙ (ОТЧЕТОВ)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения технических спецификаций (отчетов) (далее — Порядок) устанавливает правила разработки, утверждения, внесения изменений и отмены технических спецификаций (отчетов).
II. Разработка и утверждение технических
2. Разработка и утверждение технических спецификаций (отчетов) осуществляется техническим комитетом по стандартизации , за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие разрабатываемым и утверждаемым техническим спецификациям (отчетам).
Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2021, N 1, ст. 62).
Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
3. Технические спецификации (отчеты) разрабатываются с учетом документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации . Построение, изложение, оформление, экспертиза и нормоконтроль проектов технических спецификаций (отчетов) осуществляются в соответствии с основополагающими национальными стандартами и правилами стандартизации .
Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
4. Предложение о разработке технической спецификации (отчета) в свободной форме могут направить в технический комитет по стандартизации заинтересованные юридические лица (в том числе научные организации в сфере стандартизации, общественные организации и объединения), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, а также государственные органы, органы местного самоуправления и государственные корпорации на адрес электронной почты, на бумажном носителе почтовым отправлением или непосредственно в адрес организации, выполняющей функции по ведению дел секретариата технического комитета по стандартизации.
5. При разработке технической спецификации (отчета) в качестве основы могут использоваться документы международных и региональных организаций по стандартизации аналогичного статуса, стандарты организаций и технические условия, которые содержат новые и (или) прогрессивные требования к объектам стандартизации и способствуют повышению конкурентоспособности инновационной продукции, результаты научных исследований (испытаний) и измерений, приобретенный практический опыт применения инновационных продукции, процессов и технологий.
6. В случае принятия техническим комитетом по стандартизации решения о разработке технической спецификации (отчета) лицо, указанное в пункте 4 настоящего Порядка, выступившее с предложением о разработке технической спецификации (отчета) (далее — разработчик), готовит проект технической спецификации (отчета), а также пояснительную записку к нему с обоснованием разработки, в том числе с указанием данных о документах, послуживших основой для разработки, и направляет их в секретариат технического комитета по стандартизации.
7. В случае принятия техническим комитетом по стандартизации решения об отказе в разработке технической спецификации (отчета), технический комитет по стандартизации уведомляет о принятом решении разработчика с обоснованием отказа в срок не позднее 7 календарных дней с момента принятия такого решения. Решение об отказе принимается в случае несоответствия предложения о разработке технической спецификации (отчета) целям, задачам и принципам стандартизации, установленным статьями 3 и 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а также невозможности отнесения объекта стандартизации к инновационной продукции (работам, услугам), процессам, исследованиям (испытаниям), измерениям, включая отбор образцов, и методов испытаний.
8. Секретариат технического комитета по стандартизации в срок не более 15 календарных дней с момента представления проекта технической спецификации (отчета) и пояснительной записки к нему проводит проверку их соответствия требованиям основополагающих национальных стандартов и правил стандартизации и осуществляет рассылку проекта технической спецификации (отчета) и пояснительной записки к нему членам технического комитета по стандартизации для рассмотрения и подготовки отзыва.
9. Члены технического комитета по стандартизации в срок не более 30 календарных дней с момента рассылки рассматривают проект технической спецификации (отчета) и направляют отзывы на него разработчику и в секретариат технического комитета по стандартизации.
10. Разработчик рассматривает все поступившие отзывы и составляет сводку отзывов с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, дорабатывает проект технической спецификации (отчета), дополняет пояснительную записку к нему характеристикой отзывов и направляет их в секретариат технического комитета по стандартизации.
11. Секретариат технического комитета по стандартизации рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка от разработчика документы, рассылает их членам технического комитета по стандартизации и организует проведение экспертизы голосования членов технического комитета по стандартизации по доработанному проекту технической спецификации (отчета) в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанных документов.
12. Члены технического комитета по стандартизации в срок не более 20 календарных дней с момента поступления рассматривают и проводят экспертизу доработанного проекта технической спецификации (отчета) с пояснительной запиской к нему и сводкой отзывов, и голосуют по нему на очном или заочном заседании технического комитета по стандартизации.
13. Решение об утверждении технической спецификации (отчета) считается принятым, если за утверждение технической спецификации (отчета) положительно проголосовало не менее двух третей членов технического комитета по стандартизации, принявших участие в голосовании, при условии, что голосовало не менее половины членов технического комитета по стандартизации.
14. Секретариат технического комитета по стандартизации в срок не более 7 календарных дней с момента голосования по проекту технической спецификации (отчета) подводит итоги голосования и отражает их в проектах протокола заседания технического комитета по стандартизации и экспертного заключения по проекту технической спецификации (отчета) для утверждения председателем технического комитета по стандартизации.
15. Техническая спецификация (отчет) утверждается на основе результатов голосования и положительного экспертного заключения протоколом заседания технического комитета по стандартизации, в котором указываются наименование, обозначение, дата введения в действие и срок действия технической спецификации (отчета). Способом фиксации факта утверждения технической спецификации (отчета) является протокольное решение технического комитета по стандартизации, подписанное председателем и ответственным секретарем технического комитета по стандартизации.
16. Срок действия технической спецификации (отчета) устанавливается в протоколе заседания технического комитета по стандартизации и не должен превышать трех лет с момента утверждения технической спецификации (отчета).
17. В случае отрицательного решения технического комитета по стандартизации разработчик может доработать проект технической спецификации (отчета) и направить его на рассмотрение в секретариат технического комитета по стандартизации повторно в соответствии с настоящим Порядком.
18. Технический комитет по стандартизации ведет учет утвержденных технических спецификаций (отчетов) и присваивает им обозначения.
19. Техническая спецификация (отчет) подлежит регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов (далее — Фонд) в случае прохождения нормоконтроля в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и принятия техническим комитетом по стандартизации решения о направлении технической спецификации (отчета) для регистрации в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее — Федеральное агентство). Решение может быть принято техническим комитетом по стандартизации как в процессе утверждения проекта технической спецификации (отчета), так и в отношении действующей технической спецификации (отчета).
III. Внесение изменений в технические спецификации (отчеты)
20. Внесение изменений в технические спецификации (отчеты) осуществляется в порядке, установленном пунктами 6 — 17 настоящего Порядка.
21. Изменения, внесенные в техническую спецификацию (отчет), подлежат регистрации в Фонде в случае, если изменения вносятся в зарегистрированную в Фонде техническую спецификацию (отчет).
22. В случае установления несоответствия технической спецификации (отчета) действующему законодательству Российской Федерации в сфере стандартизации, такая техническая спецификация (отчет) может быть отменена до истечения срока ее действия решением технического комитета по стандартизации на основе проведенного голосования, если за отмену технической спецификации (отчета) проголосовало не менее двух третей членов технического комитета по стандартизации, принявших участие в голосовании, при условии, что голосовало не менее половины членов технического комитета по стандартизации.
23. В случае, если отмененная техническая спецификация (отчет) была зарегистрирована в Фонде, технический комитет по стандартизации в срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения об отмене технической спецификации (отчета) уведомляет Федеральное агентство путем направления протокола заседания технического комитета по стандартизации, на котором было принято решение об отмене, на адрес электронной почты или почтовый адрес Федерального агентства на электронном или бумажном носителе соответственно.
24. Информация об утвержденных техническим комитетом по стандартизации технических спецификациях (отчетах), изменениях в них и об отмене технических спецификаций (отчетов) размещается на официальном сайте организации, выполняющей функции по ведению дел секретариата технического комитета по стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Источник: legalacts.ru
Технический отчет о сотоянии строительных конструкций к какой стадии проектирования относится?
Привет
есть отчет о состоянии конструкций. с меня требуют часть из него в том числе и обмерочные чертежи с полным заполненным штампом (основной надписью). подскажите пожалуста к какой стадии проектирования относится технический отчет о состоянии конструкций здания.
По-моему это предпроектные работы. Мы делали проект реконструкции общежития под многоквартирный дом. Деньги были бюджетные, поэтому проект проходил госэкспертизу. Госэкспертиза потребовала перед проектированием предоставить отчёт по обследованию здания, куда входили обмерочные чертежи, дефектные ведомости с решением по их устранению и поверочные расчёты.
Мне кажется, что обмерчные чертежи у вас просят для того, чтобы в проекте, допустим, был план демонтажа стен и перегородок. По крайней мере мы так сделали — взяли за основу обмерочные планы этажей и на них указали стены и перегородки подлежащие демонтажу и объёмы демонтажа.
Только свой штамп вы не обязаны предостовлять. Мы в примечаниях указали, что план демонтажа разработан на основании технического обследования.
отчет о состоянии конструкций это исходные данные для проектирования, которые передает заказчик с заданием на проектирование
Это предпроектная проработка. Собственно это должно служить основой для принятия решения касательно объема проектных работ и как следствие сроков и стоимости.
геологический отчет, например, это рабочий проект. а технический отчет? предпроектная стадия как то обозначается
bigden, тех. отчёт о состоянии конструкций (иначе называемый обследованием) относится к стадии П, если у Вас в техзадании на проектирование прописано, что вы должны его сделать (или заказать кому-либо, но это уже не суть). Если не Ваша организация делала этот отчёт (или не заказывала) — никто Вас не имеет права заставить вставлять свои штампы и уж, тем более, расписываться. Тем паче, если Вам этот отчёт выдал Заказчик в качестве исходных данных. В-общем, читайте своё задание на проектирование!
Предпроектная стадия обозначается ПП. Формально, кстати, отчёт о состоянии конструкций, как и отчёты по инженерным изысканиям, не является частью проектной документации. Ведь в экспертизу (по стандартной формулировке) мы сдаём «Проектную документацию, результаты инженерных изысканий и ОБСЛЕДОВАНИЯ сооружения».
bigden, тех. отчёт о состоянии конструкций (иначе называемый обследованием) относится к стадии П, если у Вас в техзадании на проектирование прописано, что вы должны его сделать (или заказать кому-либо, но это уже не суть). Если не Ваша организация делала этот отчёт (или не заказывала) — никто Вас не имеет права заставить вставлять свои штампы и уж, тем более, расписываться. Тем паче, если Вам этот отчёт выдал Заказчик в качестве исходных данных. В-общем, читайте своё задание на проектирование!
Предпроектная стадия обозначается ПП. Формально, кстати, отчёт о состоянии конструкций, как и отчёты по инженерным изысканиям, не является частью проектной документации. Ведь в экспертизу (по стандартной формулировке) мы сдаём «Проектную документацию, результаты инженерных изысканий и ОБСЛЕДОВАНИЯ сооружения».
Извините, но ваш ответ для меня не понятен. Вы пишите, что предпроектные работы обозначаются ПП. Согласно 87 постановления есть ещё проектная документация — ПД и рабочая документация — РД. Так к какой стадии относится техническое обследование — что это за стадия П?
И ещё. Согласно постановления от 16 февраля 2008 г. N 87 «О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ»
II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов
10. Раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать:
в текстовой части:
б). отчетная документация по результатам инженерных изысканий;
Как вы это прокомментируете? Спрашиваю не для подкола, просто хочу уяснить для себя ситуацию.
10. Раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать:
в текстовой части:
б). отчетная документация по результатам инженерных изысканий;
По этому поводу смотрите тему «Корректировка ПСД после экспертизы» Там в посте № 46 bonacon очень хорошо всё объяснил.
А смысл выполнять обследование для рабочки? Как тогда, вообще, проект без него делали?
Не совсем верно. Да, обычно эти документы идут «рука об руку» (особенно при сдаче в экспертизу), но это РАЗНЫЕ вещи. Может быть одно обследование без результатов ИИ, а могут быть только ИИ без обследования.
Alex__K, всё верно, только не ПД и РД, а просто П и Р (в штампах согласно ГОСТ Р 21.1101-2009 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации). Только предпроектная документация делается не по 87-му постановлению, поэтому я волен обозначить её как мне вздумается. Я написал в штампе ПП (в графе «стадия») — кто мне сделает замечание? Заказчик?
Ему всё равно, как назову — лишь бы работа была выполнена. Экспертизу предпроектные проработки не проходят. Вообще, эту стадию правильно назвать «обоснование инвестиций» (лень искать откуда этот термин, но он официальный), а раньше она называлась (да и сейчас некоторые используют) ТЭО — технико-экономическое обоснование.
Как какой смысл? Чтобы нормально запроектировать.
Чертежи ведь не только для экспертизы делают, а и чтобы строить.
Вариантов, почему этого не было сделано к проекту, может быть много. Например, пропустили часть объектов и не сделали, экспертиза не заметила.
Или, вообще, выполнение РД без П
Шибко вредный, однако!
Это не проектная документация, а:
Утверждён
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2006 г. № 20
I. Основные виды инженерных изысканий
1. Инженерно-геодезические изыскания
2. Инженерно-геологические изыскания
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания
4. Инженерно-экологические изыскания
5. Инженерно-геотехнические изыскания
II. Специальные виды инженерных изысканий
1. Геотехнические исследования
2. Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций
3. Поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения
4. Локальный мониторинг компонентов окружающей среды
5. Разведка грунтовых строительных материалов
6. Локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод
Примечание. Минрегион России при необходимости может вносить изменения в настоящий перечень.
И вот ещё статья, но и сам мог бы посетить сайт. Ну да ладно. Статья для общего образования, а в ней раздел 2 на с. 37, подтверждающий, что это — инженерные изыскания.
А ещё, ты ни разу не читал заключения госэкспертизы? Почитай, в которых есть описания обследования. Так вот, задания на обследования, программы на обследования, описание работ по обследованию, указания на результаты инженерных изысканий — во всех этих разделах заключения и описаны результаты обследования вместе с другими инженерными изысканиями.
Цитата: геологический отчет, например, это рабочий проект. Просто кошмар какой-то.
Вложения
Обследование.rar (3.08 Мб, 818 просмотров) |
Недавно пришлось ответить себе на вопрос, что же такое обследование — проектная работа или изыскания. Вот что нашел.
1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.06 №20 (действует с обновлением от 04.02.2011) обследование — это специальные инженерные изыскания.
2. Согласно Приказу Минрегион от 09.12.08 №274 (не действует) обследование — это специальные инженерные изыскания.
3. Согласно Приказу Минрегион от 21.10.09 №480 (не действует) обследование — это часть проектной документации.
4. Согласно Приказу Минрегион от 30.12.09 №624 (действует) обследование — это часть проектной документации.
Так что сейчас обследование по мнению Минрегиона — работа проектная (это подтверждается типом СРО, куда относится обследование).
1. Согласно Градостроительному кодексу ст.48, п.2 и п.12, и ст.47, п.4 обследование относится к изысканиям (об этом, правда, можно судить лишь по описанию, что такое проектная документация и что такое изыскания).
2. Наконец, согласно Градостроительному кодексу ст.47, п.6 состав инженерных изысканий определяется только Правительством (а не министерствами). При этом в Консультанте указана ссылка в этом пункте Градкодекса на вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 19.01.06 №20 (действ. с обновлением от 04.02.2011), согласно которому обследование — это специальные инженерные изыскания.
Поскольку Градостроительный кодекс и акты Правительства выше приказов Министерства делаю вывод, что все же обследование — это инженерные изыскания.
Полный бред, короче 🙂 Бардак наверху. Возможно специально сделано, чтобы всегда иметь возможность ставить запятую там, где надо — после казнить или перед помиловать 🙂
Если я где-то ошибаюсь, скажите, буду хоть знать.
Привет
есть отчет о состоянии конструкций. с меня требуют часть из него в том числе и обмерочные чертежи с полным заполненным штампом (основной надписью). подскажите пожалуста к какой стадии проектирования относится технический отчет о состоянии конструкций здания.
В штампе ставим ОЧ «обмерочные чертежи» и в отчете они идут как графическое приложение. Их потом конструктора используют как основу для разработки проекта реконструкции, капремонта или еще чего либо.
Вопрос не про это, а про то, какая стадия? Р или П?
Если это изыскания, то они всегда делаются под определенную стадию.
Если проектная работа — то тем более у нее есть стадия
По-моему, коли уж нужно обследование, то оно должно на стадии П быть выполнено или до нее, но никак не после, т.е. на стадии Р
А если разработка ПД не требуется? А рабочку делать надо? Это идет как часть ИИ. А к чему они прикладываются — не важно.
Отчет об обследованиии, а вернее техническое заключение ни к чему не прикладывается, это отдельный документ, который потом использоваться может для чего угодно, хоть для рабочки по усилению. Повторяю пост 14, мы к примеру в штампе, в стадии, на обмерах ставим стадию ОЧ (обмерочные чертежи).
Шибко вредный, однако!
Чо попало. ОЧ — это часть шифра в обозначении. Лучше бы читал внимательно ГОСТ Р 21.1101-2009, где в обязательном приложении Ж написано:
«В графах основной надписи и дополнительных графах к ней (номера граф указаны в скобках) приводят:
– в графе 6 – условное обозначение вида документации: П– для проектной документации, Р – для рабочей документации.
Для других видов документации графу не заполняют ;
Т.е., в основных надписях технических отчётов по инженерным изысканиям, в том числе и обследований, графа «Стадия» не заполняется.
Для примера см. как это делалось в серьёзных институтах, до всяких СП И ГОСТ Р по обследованию.
Вложения
ОБ.rar (1.37 Мб, 855 просмотров) |
Ворчун
avk77
Спасибо, будем хоть знать чем занимаемся
Хотя, впринципе, и так чисто логически было ясно что изысканиями.
Источник: forum.dwg.ru