Приказом от 17 марта 2022 года № 669 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило перечень объектов стандартизации, состав и обновленную структуру Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство».
В обновленном составе ТК 465 осталось 78 действующих членов.Таким образом, в ходе реформирования структуры комитета его состав сократился почти в пять раз.
Председателем комитета назначен заместитель министра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко, у него будет четыре заместителя представляющие ФАУ ФЦС, НИЦ Строительство, РААСН и Корпорацию ТехноНИКОЛЬ. Ответственным секретарем ТК назначена замдиректора ФАУ ФЦС Александра Неклюдова.
В структуре ТК 465 будут действовать 25 подкомитетов по различным направлениям деятельности в сфере строительства.
На Технический комитет также возложены функции МТК 465 «Строительство», включающие право участия в работе профильных комитетов ISO.
Оптимизация структуры ТК осуществлялась в рамках соглашений, достигнутых Минстроем России и Росстандартом весной прошлого года.
Структура взаимодействия ТК 465 с техническими комитетами ISO
Источник: pravdaosro.ru
После реорганизации ТК 465 может появиться отдельный Технический комитет по ТИМ
Обновленный технический комитет ТК 465 «Строительство» лишится ряда подкомитетов и направлений стандартизации – это следует из представленной схемы реорганизации этого ТК. В частности, из ТК 465 уйдут вопросы стандартизации технологий информационного моделирования зданий и сооружений.
Представляя проект новой структуры ТК 465 «Строительство», председатель Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Сергей Пугачев предложил не только переформировать действующие подкомитеты и рабочие группы, но и вывести часть тематик в отдельные технические комитеты.
Так, большой блок кодов по стандартизации в области стройматериалов предлагается передать ТК 144 «Строительные материалы и технологии» — а вместе с кодами туда уйдут почти 10 подкомитетов ТК 465. Также будут переданы в другие профильные ТК коды по трубопроводным системам, по пожарной безопасности и т.д. В целом список ТК, которые в той или иной степени занимаются вопросами строительства, составляет более 45 наименований. Всю эту рыхлую конструкцию предлагается жестко структурировать, чтобы убрать дублирование и противоречия в стандартах, выпускаемых разными техническими комитетами.
Что касается ПК 5, в ведение которого входят технологии информационного моделирования на всем жизненном цикле объектов, предлагается выделить это направление в самостоятельный технический комитет, поскольку тематика цифровизации строительной отрасли стремительно развивается и потребует большого количество нормативно-технических документов. Новый технический комитет по информационным технологиям предлагается сформировать на базе Росатома – сейчас его представитель возглавляет ПК5.
Фрагмент заседания подкомитета ТК 465.
Напомним, что в марте этого года в Росстандарт было подано заявление о формировании самостоятельного технического комитета «Информационное моделирование для управления жизненным циклом объектов». Инициатором создания также выступил Росатом, комитет предлагалось создать на базе частного учреждения Госкорпорации «Росатом» «Отраслевой центр капитального строительства» и там же разместить секретариат ТК.. Предлагалось закрепить за новым техническим комитетом по стандартизации объекты стандартизации в соответствии с кодами
62.02 Услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой
63.11.1 Услуги по обработке данных, размещению, услуги по предоставлению приложений и прочей инфраструктуры информационных технологий, услуги, связанные с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов
35.240.01 Применение информационных технологий в целом
35.240.67 Приложения ИТ в строительстве зданий и сооружений
35.240.70 Применение информационных технологий в науке
25.040.40 Измерение и контроль производственного процесса
91.010.01 Строительная промышленность в целом
91.040.01 Строительство в целом
93.010 Гражданское строительство в целом.
Направления перспективной программы работы технического комитета по стандартизации:
проект ГОСТ Р 10.00.0000 «ЕСИМ. Основные положения»;
проект ГОСТ Р 10.00.0001 «ЕСИМ. Принципы, цели и задачи»;
проект ГОСТ Р 10.00.0002 «ЕСИМ. Термины и определения»;
проект ГОСТ Р 10.00.0003 «ЕСИМ. Базовые подходы к определению жизненного цикла»;
проект ГОСТ Р 10.00.0004 «ЕСИМ. Базовые подходы к описанию процессов информационного моделирования»;
проект ГОСТ Р 10.00.0005 «ЕСИМ. Основные положения по разработке стандартов информационного моделирования зданий и сооружений»;
проект ГОСТ Р 10.01.0001 «ЕСИМ. Базовые подходы формирования единой системы классификации и кодирования для целей информационного моделирования»;
проект ГОСТ Р 10.02.0001 «ЕСИМ. Базовые требования по формированию информационной модели объекта капитального строительства»;
проект ГОСТ Р 10.03.0001 «ЕСИМ. Базовые требования по формированию информационной модели территории»;
проект ГОСТ Р 10.04.0001 «ЕСИМ. Базовые подходы по формированию и управлению единым информационным пространством».
ГОСТ Р 57309-2016 (ИСО 16354:2013) «Руководящие принципы по библиотекам знаний и библиотекам объектов»;
ГОСТ Р 57311-2016 «Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства»;
ГОСТ Р ИСО 22263-2017 «Модель организационных данных о строительных работах. Структура управления проектной информацией»;
ГОСТ Р 57563-2017/ISO/TS 12911:2012 «Моделирование информационное в строительстве. Основные положения по разработке стандартов информационного моделирования зданий и сооружений»;
ГОСТ Р 58438.1-2019 «Структуры данных электронных каталогов продукции для инженерных систем зданий. Часть 1. Понятия, архитектура и модель»;
ГОСТ Р 58438.2-2020 «Структура данных электронных каталогов продукции для инженерных систем зданий. Часть 2. Геометрия»;
ГОСТ Р 58907-2020 «Строительство. Планирование срока службы объектов строительства. Часть 4. Планирование срока службы с использованием информационного моделирования»;
ГОСТ Р 10.0.02-2019/ИСО 16739-1:2018 «Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Отраслевые базовые классы (IFC) для обмена и управления данными об объектах строительства. Часть 1. Схема данных»;
ГОСТ Р 10.0.03-2019/ИСО 29481-1:2016 «Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Информационное моделирование в строительстве. Справочник по обмену информацией. Часть 1. Методология и формат»;
ГОСТ Р 10.0.04-2019/ИСО 29481-2:2012 «Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Информационное моделирование в строительстве. Справочник по обмену информацией. Часть 2. Структура взаимодействия»;
ГОСТ Р 10.0.05-2019/ИСО 12006-2:2015 «Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Строительство зданий. Структура информации об объектах строительства. Часть 2. Основные принципы классификации»;
ГОСТ Р 10.0.06-2019/ИСО 12006-3:2007 «Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Строительство зданий. Структура информации об объектах строительства. Часть 3. Основы обмена объектно-ориентированной информацией».
Отметим, что ранее за заседаниях рабочей группы Минстроя России и Росстандарта создание такого нового ТК было признано нецелесообразным, однако теперь мнение поменялось.
Предложение рабочей группы по реформированию ТК 465 представлено в Минстрой России и Росстандарт, и именно эти ведомства будут принимать соответствующие решения. До конца 2021 года реформа ТК 465, а также создание новых комитетов должно быть завершено.
Источник: ancb.ru
О взаимодействии ТК 465 «Строительство» и ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»
Технические комитеты ТК 465 «Строительство» и ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» заключили соглашение о сотрудничестве. Комитеты планируют совместно заниматься развитием информационного взаимодействия между специалистами обоих ТК для проведения анализа потребностей непосредственных пользователей стандартов, донесения необходимой информации до потребителей о выходе новых стандартов, создания и развития информационных систем комитетов, которая будет напрямую взаимодействовать с аналогичной системой Росстандарта.
Российские комитеты в том числе намерены развивать сотрудничество с региональными и международными организациями в целях гармонизации различных технических норм, обмена опытом с таких сферах, как проектирование, строительство, производство сырья и материалов для вертикального транспорта (лифты). Также ТК планируют внедрять в повседневную работу современные и прогрессивные нормативные документы.
ТК 465 был создан в 2004 году в целях реализации 184-ФЗ «О техническом регулировании» и смежных с ним нормативных документов. Основными задачами комитета являются:
- организация разработки национальных и межгосударственных стандартов в строительном комплексе и подготовка их к утверждению в Росстандарте;
- организация экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов, строительных норм и правил, сводов правил, стандартов организаций, зарубежных стандартов и сводов правил и других документов в области стандартизации;
- подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов, сводов правил и строительных норм и правил;
- участие в формировании Программы разработки национальных стандартов, Программы разработки сводов правил и актуализации строительных норм и правил (СНиП) в закрепленной области деятельности;
- осуществление сотрудничества с национальными и зарубежными техническими комитетами в смежных областях деятельности;
- участие в установленном порядке в работе технических комитетов Международной организации по стандартизации ИСО, Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАSС) и межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС), созданной при Межправительственном совете по сотрудничеству в строительной деятельности, других технических комитетов международных и региональных и зарубежных организаций по стандартизации по профилю деятельности ТК;
- подготовка предложений по разработке межгосударственных и международных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;
- подготовка заключений о возможности регистрации международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, а также о возможности применения стандартов или сводов правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятых технических регламентов;
- подготовка официальных переводов международных, региональных и зарубежных стандартов и сводов правил, а также других документов в области стандартизации для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
ТК 209 был создан в 2008 году в целях реализации 184-ФЗ «О техническом регулировании» и смежных с ним нормативных документов. Основными задачами комитета являются:
Источник: www.gostinfo.ru
ТК 465 «Строительство» сократят в пять раз
К 1 ноября 2021 года Технический комитет ТК 465 «Строительство» должен быть кардинально реформирован в соответствии с новыми требованиями к ТК.
О том, что ТК 465 «Строительство» ждут серьезные реформы, а фактически «регуляторная гильотина» с отсечением 80% его нынешних членов, на IX Международная конференция «Техническое регулирование в строительстве», которая прошла в рамках VIII Международного строительного форума 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге, сообщил и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
По его словам, в настоящий момент идет обсуждение будущей конфигурации и персонального состава ТК 465 «Строительство». В настоящий момент в нем на постоянной основе состоят 378 организаций, которые входят в 27 подкомитетов и 8 рабочих групп, а кроме того, к работе ТК 465 привлечены более 600 экспертов. Таким образом, постоянный состав ТК нужно сократить почти в 4 раза, поскольку по новому законодательству, он не должен состоять более, чем из 100 членов.
Однако Минстрой России решил проявить завидное рвение и сократить ТК 465 в пять раз – до 74 организаций, которые будут входить в него на постоянной основе. При этом количество подкомитетов предлагается даже увеличить на один – до 28. То есть, в каждый подкомитет будет входить не более трех постоянно действующих членов ТК. Предлагается включить в состав ТК 465 17 НИИ, 29 крупнейших отраслевых ассоциаций и объединений, а также 6 крупнейших застройщиков страны.
Все остальные организации, которые не войдут в список постоянно действующих членов, сохранят полноценную возможность обсуждения всех документов технического нормирования в рабочих группах. Отметим при этом, что голосовать за одобрение или отклонение документов могут только постоянные члены ТК.
На 2022 год запланировано создание цифровой платформы ТК 465, это позволит привлекать еще больше независимых экспертов для обсуждения стандартов и сводов правил.
Источник: www.polyplastic.ru
Положение «Положение о техническом комитете по стандартизации ТК 465 Строительство»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения подрядных торгов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений и производственных предприятий дорожного строительства.
УТВЕРЖДЕНО
Федеральным агентством
по техническому регулированию
и метрологии 14 июня 2005 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ТК 465 «СТРОИТЕЛЬСТВО»
НастоящееПоложение устанавливает основные задачи, функции и порядок деятельностиТехнического комитета по стандартизации «Строительство» в соответствии с требованиямиФедерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Технический комитет по стандартизации ТК 465 «Строительство» (далее ТК) — объединение специалистов, создаваемое длявыполнения определенных настоящим положением задач по стандартизации в областистроительства по закрепленным областям деятельности.
1.2.Технический комитет формируется на добровольной основе.
Всостав ТК на паритетных началах могут включаться представители федеральныхорганов исполнительной власти, общественных объединений предпринимателей ипотребителей, саморегулируемых, научных, проектных, изыскательских истроительных организаций, предприятий, а также независимые эксперты.
Всоставе ТК создаются подкомитеты (ПК) по направлениям его деятельности. Всоставе подкомитетов создаются постоянные и временные рабочие группы (РГ).
1.3.В своей работе ТК руководствуется действующим законодательством, стандартамисистемы «Стандартизация в Российской Федерации и другими правиламистандартизации, нормами и рекомендациями в области стандартизации, а такженастоящим Положением.
ТКиспользует в работе также руководящие документы Международной организации постандартизации (ИСО), Евразийского совета по стандартизации, метрологии исертификации (ЕАСС) и Межгосударственной научно-технической комиссии постандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве(МНТКС), созданной при Межправительственном Совете по сотрудничеству встроительной деятельности.
1.4.Координацию деятельности ТК с деятельностью других технических комитетов постандартизации и контроль за его работой осуществляет Федеральное агентство потехническому регулированию и метрологии, уполномоченное на осуществлениефункций национального органа по стандартизации (далее — Ростехрегулирование).
Врешении научно-технических вопросов ТК координирует свою деятельность также сМинистерством регионального развития Российской Федерации и егоподразделениями, осуществляющими функции по выработке и реализациигосударственной политики в строительстве.
1.5.Председатель, заместители председателя и ответственный секретарь ТКутверждаются Ростехрегулированием.
Руководителейподкомитетов и рабочих групп назначает председатель ТК.
ПредседательТК утверждает также изменения и дополнения перечня входящих в ТК организаций,состав подкомитетов и рабочих групп.
1.6.ТК не является юридическим лицом.
Материальноеи организационное обеспечение работы ТК осуществляет Федеральное государственноеунитарное предприятие «Центр методологии нормирования и стандартизации встроительстве» (ФГУП ЦНС).
Всоставе ФГУП ЦНС создается секретариат ТК, возглавляемый ответственнымсекретарем. Состав секретариата определяется по согласованию с председателемТК.
СекретариатТК находится в оперативном подчинении председателя ТК и его заместителей.
1.7.Финансирование работы секретариата ТКосуществляется ФГУП ЦНС за счет средств, полученных им для организацииразработки и экспертизы проектов национальных стандартов, поступлений отреализации документов, от выполняемых ТК работ и из других источников.
1.8.Для выполнения своих непосредственных функций ТК едет переписку по техническимвопросам и имеет свой бланк.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИТК «СТРОИТЕЛЬСТВО»
2.1.Основной задачей ТК является развитие национальной стандартизации в областистроительства по закрепленным за ним областям деятельности, обеспечениесвоевременной и на высоком научно-техническом уровне разработки национальныхстандартов, отвечающих установленным законодательством целям стандартизации ипотребностям строительства, содействие в создании полноценной нормативной базытехнического регулирования в строительстве, научно-техническое сопровождениеранее утвержденных действующих государственных стандартов и вновь утвержденныхнациональных стандартов в области строительства.
2.2. В целях выполнения указанных задач ТК:
изучаети обобщает отечественный и международный опыт работы по стандартизации вобласти строительства;
подготавливаетпредложения по проведению научных исследований, необходимых для обоснованияработ по стандартизации;
разрабатываетс учетом поступивших в ТК и в Ростехрегулирование заявок предложения кпрограмме разработки национальных стандартов в соответствии с приоритетныминаправлениями работ по стандартизации, в первую очередь для формированиядоказательной базы технических регламентов и гармонизации национальныхстандартов с международными, региональными и зарубежными национальнымистандартами;
организуетразработку проектов национальных стандартов в соответствии с утвержденнойпрограммой, а также в инициативном порядке с учетом потребностей строительства,предприятий, организаций и объединений;
организуетпроведение экспертизы проектов национальных стандартов, в том числеразработанные помимо ТК, но относящиеся к его области деятельности;
организуетэкспертизу стандартов организаций по представлению разработчиков и готовит поним заключения;
подготавливаети представляет в Ростехрегулирование мотивированные предложения об утвержденииили отклонении проектов национальных стандартов в области строительства;
организуетпересмотр, подготовку изменений и предложений по отмене Ростехрегулированиемнациональных стандартов, а также ранее принятых Госстроем России и утвержденныхГосстроем СССР действующих государственных стандартов, в связи с принятиемтехнических регламентов, утверждением новых национальных стандартов и другихнормативных документов или по иным причинам;
даетразъяснения и заключения по вопросам применения отдельных положенийнациональных стандартов, относящихся к области деятельности ТК, а также ранеепринятых Госстроем России и утвержденных Госстроем СССР действующихгосударственных стандартов;
осуществляетв установленном порядке сотрудничество с техническими комитетами постандартизации в смежных областях деятельности (приложение 1) и с закрепленными за ТК техническимикомитетами ИСО и CEN (приложения 2 и3), обеспечивает взаимную увязку икомплексный системный подход при разработке национальных стандартов в областистроительства, а также гармонизацию национальных стандартов с международными ирегиональными стандартами, национальными стандартами зарубежных стран с учетомнациональных интересов.
2.3.В соответствии с установленным порядком ТК принимает участие в рассмотрениипроектов технических регламентов и в работе создаваемых федеральным органомисполнительной власти по техническому регулированию экспертных комиссий поэкспертизе технических регламентов в установленной для ТК области деятельности.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫТК, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ТК
3.1.Общее руководство деятельностью ТК осуществляет его председатель.
Председательнесет персональную ответственность перед Ростехрегулированием за выполнениевозложенных на ТК задач, технический уровень и качество представляемых наутверждение национальных стандартов.
3.2.ПредседательТК осуществляет руководство его деятельностью непосредственно, а также черезсвоих заместителей, руководителей подкомитетов и секретариат ТК, вовзаимодействии с дирекцией ФГУП ЦНС в соответствии с установленнымраспределением обязанностей и на основе перспективных, годовых и текущих плановработы.
определяетсостав ТК и ПК, назначает руководителей ПК и рабочих групп, согласовываетсостав секретариата ПК, распределяет обязанности между своими заместителями,руководителями ПК и секретариата, координирует и контролирует их работу;
осуществляетвзаимодействие ТК с руководством Ростехрегулирования, Минрегиона России,Росстроя и других органов власти, технических комитетов, ведущих научныхобщественных организаций и профессиональных объединений;
обеспечиваетвыполнение решений Ростехрегулирования по вопросам деятельности ТК;
организуетразработку и утверждает планы работы ТК;
проводитзаседания ТК и принимает решения с учетом результатов рассмотрения;
представляетв Ростехрегулирование проекты национальных стандартов, относящихся к областидеятельности ТК, и мотивированные предложения об их утверждении или отклонении,предложения к программам разработки национальных стандартов, проекты измененийи дополнений национальных стандартов, поправки к действующим государственным инациональным стандартам, предложения об отмене стандартов, проект положения оТК и отчеты о его работе;
направляетна отзыв в заинтересованные организации по их запросам проекты национальныхстандартов и других документов, относящихся к области деятельности ТК;
утверждаетзаключения ТК по проектам представленных в ТК на экспертизу стандартов и другихдокументов по поручению Ростехрегулирования;
направляетразъяснения по вопросам применения национальных стандартов и государственных стандартовв области строительства, организациям и органам управления по их запросам;
Вотсутствие председателя ТК или по его поручению его функции выполняет первыйзаместитель.
3.4.Заместители председателя ТК:
осуществляютруководство работой подразделений ТК в пределах своих обязанностей иполномочий, установленных председателем ТК;
осуществляютв пределах своих полномочий переписку с предприятиями и организациями повопросам, связанным с деятельностью ТК и взаимодействуют с руководствомРостехрегулирования, предприятий и организаций;
проводятпо поручению председателя заседания ТК и принимают решения с учетом результатоврассмотрения;
организуютв пределах своих полномочий работу членов ТК по подготовке проектов планов работ,проектов нормативных документов и других материалов к заседаниям ТК,обеспечивают выполнение руководителями закрепленных за ними подкомитетов ирабочих групп плановых заданий и поручений.
3.5.Ответственный секретарь ТК:
организуетработу секретариата ТК, и руководит им;
обеспечиваетподготовку совместно с соответствующими заместителями председателя ТК сучастием руководителей ТК, ПК и РГ проектов планов работы ТК, материалов кзаседаниям ТК, ПК и постоянных рабочих групп;
оформляетпротоколы заседаний и подготавливает председателю ТК материалы по национальнымстандартам для представления в Ростехрегулирование;
организуетрассылку членам ТК проектов национальных стандартов, методических и руководящихдокументов, организует проведение и обеспечивает оформление результатов ихэкспертизы;
организуетвзаимодействие с аппаратом Ростехрегулирования по вопросам, связанным сутверждением представленных ТК проектов национальных стандартов и рассмотрениемдругих материалов;
осуществляетхранение и применяет штампы с полным наименованием ТК для удостоверенияподлинности документов: «дубликат подлинника», «учтенный экземпляр», «копияверна»;
осуществляетвзаимодействие ТК с подразделениями Ростехрегулирования по международной ирегиональной стандартизации (ИСО и CEN), организует работу по участию ТК вработе технических комитетов ИСО;
взаимодействуетс руководством ФГУП ЦНС по вопросам материального и организационногообеспечения работы ТК, издания нормативных, методических и руководящихдокументов, работы информационного центра ФГУП ЦНС по обеспечению ТКинформационными материалами, подготовки и распространения информационныхматериалов о работе ТК, перевода международных, региональных и зарубежныхнациональных стандартов, формирования и ведения информационного фонда нормативныхдокументов, методических и руководящих документов по строительству.
обеспечиваютсвое участие в работе и заседаниях ТК, ПК и РГ;
вносятпредложения и голосуют по проектам документов и обсуждаемым вопросам назаседаниях, а при невозможности — в письменной или электронной форме;
подготавливаюти представляют предложения к проектам программ по разработке национальныхстандартов и планам работы ТК, по участию ТК в заседаниях технических органовмеждународных и региональных организаций и составу делегаций на эти заседания;
участвуютв разработке проектов документов в качестве ведущих исполнителей исоисполнителей, принимают участие в подготовке материалов к заседаниям и врассмотрении представленных проектов документов;
даютзамечания по проектам рассматриваемых в ТК документов и предложения к проектамэкспертных заключений;
вносятпредложения, касающиеся деятельности ТК, и участвуют в проводимых ТКмероприятиях.
3.7.В соответствии с утвержденными председателем ТК планами работы ТК, рассмотрениепроектов национальных стандартов проводится на заседаниях ТК, ПК или рабочихгрупп. Проекты национальных стандартов, одобренные без разногласий назаседаниях постоянных рабочих групп, могут не рассматриваться на заседаниях ПКи ТК.
СекретариатТК обеспечивает своевременную подготовку материалов к заседаниям ипредставление их членам ТК (ПК, РГ) не позднее, чем за две недели до заседания.
3.8.На заседании ТК (ПК, РГ) рассматривают проект национального стандарта,предназначенный для представления на утверждение в Ростехрегулирование,перечень замечаний заинтересованных лиц, заключения органов надзора (при ихнеобходимости), экспертов и членов технического комитета.
Решенияна заседании принимает ведущий заседание председатель ТК (ПК, РГ) или его заместительпри максимальном учете мнения всех присутствующих на заседании членов ТК (ПК,РГ) и поступивших письменных заключений. При необходимости в протоколезаседания отражают особое мнение отдельных членов ТК (ПК, РГ).
Протоколзаседания ТК (ПК, РГ) подписывают ведущий заседание председатель ТК (ПК, РГ)или его заместитель, а также участвующий в заседании представительсекретариата, ответственный за разработку рассматриваемого проекта стандарта.Протоколы заседаний рабочих групп утверждаются председателями соответствующихПК.
3.9.Проект национального стандарта с комплектом документов согласно требованиям ГОСТР 1.2-2004 и ГОСТР 1.8-2004 представляется вРостехрегулирование совместно с докладной запиской и проектом приказа обутверждении в соответствии с требованиями ПР50.1.074-2004 и Р50.1.004-2002 к проекту, представляемому для подписания приказа.
Установленные ПР50.1.074-2004 и Р50.1.004-2002 функции уполномоченной научной организации по стандартизации(НИИ), связанные с подготовкой проекта к утверждению, его регистрации иизданию, осуществляет ФГУП ЦНС. За ФГУП ЦНС закрепляются также все утвержденныенациональные стандарты, входящие в область деятельности ТК. Регистрацию воВНИИКИ национальных стандартов, утвержденных Ростехрегулированием попредставлению ТК, осуществляет ФГУП ЦНС (секретариат ТК).
3.10Проекты национальных стандартов, которые разрабатывались одновременно какмежгосударственные стандарты стран СНГ представляются ТК в Ростехрегулированиедля введения в действие на территории Российской Федерации после принятия их всоответствии с решением Евразийского Совета по стандартизации, метрологии исертификации Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации,техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) и регистрациив качестве межгосударственных стандартов в Бюро по стандартам ЕвразийскогоСовета (г. Минск). В этих целях председатель и ответственный секретарь ТКвзаимодействуют с секретариатом МНТКС, ведение которого возложено на ФГУП ЦНС.
3.11.Одновременно с предложениями о принятии национального стандарта, а принеобходимости — в течение не более 5 дней после принятия техническогорегламента по строительству, председатель ТК представляет в Ростехрегулированиепроект приказа об отмене соответствующих ранее принятых Госстроем России илиутвержденных Госстроем СССР государственных стандартов или о прекращениидействия на территории Российской Федерации соответствующих межгосударственныхстандартов, ранее введенных в действие Госстроем России в качествегосударственных стандартов.
3.12.Правом подписи на бланках ТК обладают председатель ТК и его заместители.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
технических комитетов, созданных Национальным органом Российской Федерации постандартизации, с которыми сотрудничает ТК «Строительство»
Источник: ohranatruda.ru