Технико-коммерческое предложение является подвидом стандартного коммерческого предложения. Между ними есть различия, из-за чего технико-коммерческое предложение (ТКП) было выделено в отдельную подкатегорию.
Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что они не бывают «холодными». ТКП отправляется конкретному заказчику только после проведения предварительных переговоров и определения проблемы, которую нужно решить. Базовая рассылка таких документов не даст никакого результата, так как практически невозможно заранее угадать, какое решение требуется получателю.
Разновидности коммерческого предложения
Коммерческие предложения, которые рассылаются компаниями партнерам с целью склонить их к сотрудничеству, можно разделить на 2 категории:
- Базовые КП. Стандартный вариант документа, который используется с целью массовой рассылки потенциальным партнерам. Форма используется типовая, чтобы внимание читателей было моментально приковано к содержанию предложения. Плюсы – большой охват аудитории, экономия времени на формировании КП. Минусы – нет индивидуальности, недостаточная конверсия.
- Индивидуальные КП. Это персональные документы, которые формируются под конкретного партнера. Такие предложения отправляются лицам, находящимся в режиме ожидания документа. Например, после холодного звонка. Индивидуальные технико-коммерческие предложения составляются максимально конкретно, без общей информации, с ориентацией на реализацию конкретного проекта.
Разработка и последующая базовых КП уместна только в том случае, если речь идет о предоставлении конкретной услуги или товара, который представляет интерес для широкой аудитории. Тогда как индивидуальные технико-коммерческие предложения направлены на реализацию строго определенного проекта. По этой причине документ второго типа показывает более высокую эффективность.
Виды инструктажей
Технико-коммерческие предложения – индивидуальные документы, которые направляются конкретным заказчикам после их предварительного согласия на сотрудничество с отправителем. Без выполнения этого условия подготовить грамотное, конкретное ТКП не возможно.
Материал для скачивания:
Структура технико-коммерческого предложения
Четко выраженной и общепринятой структуры у технико-коммерческого предложения не существует. Обычно документ состоит из таких элементов:
В конце технико-коммерческого предложения указывается имя, фамилия, отчество, должность лица, от имени которого поступает документ. Если в состав ТКП входит несколько страниц, они должны быть пронумерованы. Нужно соблюдать правила оформления текста – абзацы начинаются с красной строки, присутствуют заголовки, подзаголовки и прочие методы форматирования текста.
8 ошибок при подготовке технико-коммерческого предложения
При составлении технико-коммерческого предложения многие допускают ошибки, которые сводят результативность ТКП до минимальных значений или вовсе портят репутацию компании-отправителя.
ВИДЫ рулонной ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, ЦЕНЫ разных видов НАПЛАВЛЯЕМОЙ кровли выбор МЯГКОЙ кровли
Вы повысите качество технико-коммерческого предложения, если внимательно проверите его на предмет ошибок:
- Описание неконкурентного предложения. Можно написать красивый и продающий текст, но от него не будет никакого смысла, если получатель ТКП считает предлагаемый товар или услугу неинтересным.
- Отправка незаинтересованным получателям. Технико-коммерческое предложение должно отправляться только тем лицам, которые ждут его, и заинтересованы в получении. В этом следует убедиться заранее.
- Не учтены потребности целевой аудитории. Содержание документа обязательно должно описывать решение конкретной проблемы или задачи получателя, чтобы сформировать желание сотрудничать.
- Плохое визуальное оформление документа. Даже если информация в ТКП полностью соответствует всем ожиданиям получателя, но документ плохо оформлен, то положительного результата он не принесет.
- Описание без предложения. В составе документа должно быть не просто описание, а понятные формулировки о том, как будет решена проблема заказчика, за какое время и какими средствами.
- Описание продукта без указания выгод. Даже если подробно описать предлагаемый продукт, проект или услугу, но не сделать акцент на его выгодах для партнера/клиента, ТКП не принесет нужного результата.
- Чрезмерно большой объем. Не стоит превращать технико-коммерческое предложение в энциклопедию. Документ должен быть подробным, но емким.
- Отправка документа не тому лицу. Распространенная ошибка, которая допускается по невнимательности. В этом случае ТКП отправляется лицу, которое не располагает полномочиями для принятия решений.
Алгоритм проверки технико-коммерческого предложения
Перед тем, как отправить предложение контрагенту или клиенту, следует проверить его на наличие возможных ошибок, а также оценить с точки зрения потенциального клиента, насколько правильно оно составлено.
В статье электронного журнала «Генеральный Директор» по ссылке вы найдете алгоритм, с помощью которого можно легко проверить ваше технико-коммерческое предложение и исправить недочеты.
Проверить технико-коммерческое предложение
Как не стоит оформлять технико-коммерческое предложение
- Шаблонность. Несмотря на то, что существуют образцы ТКП, рекомендуется брать их только за основу. Желательно устранять шаблонные фразы, клише, убирать воду и оставлять только конкретные сведения.
- Пестрота. Технико-коммерческое предложение – серьезная документация. Не стоит использовать многообразие логотипов, знаков, символов и других элементов.
- Неуважительное отношение. В составе рассматриваемого документа обязательно надо указать адресата. Индивидуальный и уважительный подход к клиенту/партнеру имеет большое значение в бизнес-среде.
- Эгоцентричность. Не описывайте собственную компанию и преимущества, а укажите выгоды для партнера или клиента, способы решения его проблемы.
Не игнорируйте мелочи, ведь их сумма испортит весь эффект от предложения. Используйте в тексте документа усилители, которые повысят шанс того, что предложение будет принято.
8 способов усилить эффект технико-коммерческого предложения
Партнеры и клиенты, которые получают технико-коммерческое предложение, часто предрасположены к сотрудничеству с отправителем. Но это не значит, что сделка будет заключена с вероятностью 100 %.
- Результаты научных или иных исследований. Такие сведения пользуются авторитетом у подавляющего большинства людей, так как представляют собой гарантию правдивости информации.
- Конкретные факты, желательно с подтверждением. Эффект от фактов аналогичен эффекту от внедрения результатов исследований в состав технико-коммерческого предложения.
- Сведения, представленные в числовой форме. Одни и те же данные, выраженные словами и цифрами, воспринимаются по-разному. Числовые сведения выглядят более убедительно и наглядно, чем слова.
- Конкретные расчеты. Это неотъемлемая часть ТКП. Желательно, чтобы подробные расчеты приводились по каждому из вопросов и задач заказчика, которые надо решить.
- Изображения, схемы и графики. Визуальное восприятие играет важную роль в понимании информации, особенно, если речь идет о предоставлении сухих данных, технических проектах, о которых идет речь.
- Таблицы и графические данные. Это отличные инструменты, которые следует использовать в случаях, когда надо визуально отобразить динамику роста тех или иных показателей, о которых сказано в ТКП.
- Перечень клиентов компании. Если с компанией уже сотрудничали известные фирмы, имя которых на слуху в вашей сфере, обязательно стоит уделить этой информации немного места в составе документа.
- Положительные отзывы известных клиентов, если такие имеются. Такие сведения устранят сомнения получателя ТКП в том, что вашему предложению можно полностью доверять.
Старайтесь использовать как можно больше разнообразных усилителей, но так, чтобы это было к месту.
Как распространять технико-коммерческие предложения
Чаще всего для распространения технико-коммерческих предложений используется метод директ-маркетинга. Документ отправляется на электронную почту потенциальному партнеру. Перед этим необходимо провести предварительные переговоры, в ходе которых определяется проблема заказчика, на основании которой и формируется состав ТКП, описание технического решения, смета проекта и многое другое.
Менее популярный, но более серьезный метод отправки технико-коммерческого предложения – в бумажном варианте. Некоторые специалисты настоятельно советуют заполнять документ от руки, тем самым проявляя к потенциальному партнеру индивидуальный подход.
Технико-коммерческое предложение – это востребованный и действенный инструмент для взаимодействия с партнерами и клиентами. Грамотное составление этого документа заметно повышает шанс того, что клиент выберет именно ваш вариант реализации технического проекта, и компания получит прибыль за реализацию. Вот поэтому стоит уделить большое внимание описанным правилам и рекомендациями по формированию ТКП.
Технико-коммерческое предложение. Автоматизация
Технико-коммерческое предложение по созданию АСУ ТП
«___» января 2015 г.
на выполнение комплекса работ по
созданию программного обеспечения для
стенда тестирования блоков
Заказчик: ОАО «Заказчик»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
1.1 Заявление о конфиденциальности
1.2 Основания для разработки
1.3 Наименование работ
2 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
2.1 Назначение системы
2.2 Классификация комплекса
2.3 Функции системы
2.4 Функции шкафа контроллера
2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ
3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
3.1 Программное обеспечение
3.2 Границы проекта
3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ
3.2 Результат проведения работ
4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ
5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЗАО «Исполнитель» | Начальник сектора ПО ПЛК | Лапшин В.Р. | ………… | 01.2015 |
…………………. | …………………………………………….. | ………………….. | ………… | ………… |
…………………. | …………………………………………….. | ………………….. | ………… | ………… |
ЗАО «Исполнитель» | Директор | ………………….. | ………… | 01.2015 |
…………………. | …………………………………………….. | ………………….. | ………… | ………… |
…………………. | …………………………………………….. | ………………….. | ………… | ………… |
…………………. | …………………………………………….. | ………………….. | ………… | ………… |
…………………. | …………………………………………….. | ………………….. | ………… | ………… |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Сокращение Расшифровка АСУТП Автоматизированная система управления технологическим процессом АЭС или АС Атомная станция БПО Базовое программное обеспечение ИЗДЕЛИЕ Комплексное распределительное устройство управления запорной арматурой, Протвино ПЛК Программируемый логический контроллер ППО Прикладное программное обеспечение ППП Предварительная проектная подготовка ПТС Программно-технические средства СТБ Стенд тестирования блоков ТЗ Техническое задание ТКП Технико-коммерческое предложение SCADA Supervisory control and data acquisition (Диспетчерское управление и сбор данных)
АСУ ТП расшифровка – Автоматизированная Система Управления Технологическим Процессом
Данный документ содержит описание предлагаемых ЗАО «Исполнитель» услуг по теме: создание программного обеспечения и наладки программного обеспечения стенда тестирования блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой для ___.
Настоящее коммерческое предложение на проектирование (ТКП) имеет цель сформулировать технические и ценовые предложения на разработку программного обеспечения контроллера и автоматизированного рабочего места, входящих в состав стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ, а также проведение необходимых шеф-наладочных работ на ___.
1.1 Основания для разработки
Основаниями для разработки настоящего ТКП являются:
1. Запрос предприятия ОАО «Заказчик» №___ от ___, являющегося поставщиком оборудования ИЗДЕЛИЕ, на ТКП по выполнению комплекса работ по созданию программного обеспечения для автоматизированного испытательного стенда;
2. Предложение ОАО «Заказчик», разработанное в соответствии с Техническим заданием на создание «Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ (СТБ)» Э. номер изделия
3. Описание одного из алгоритмов работы автоматизированного стенда;
4. Нормативные документы ЗАО «Исполнитель» по принципам формирования контрактных цен.
1.2 Наименование работ
1. Разработка прикладного программного обеспечения контроллера СТБ;
2. Разработка прикладного программного обеспечения АРМ оператора СТБ;
3. Разработка эксплуатационной документации на программно-технические средства (ПТС) стенда ИЗДЕЛИЕ, поступающее на производство АСУ ТП;
4. Проведение предварительных и шеф-монтажных работ по наладке и настройке ПТС СТБ на территории ОАО «Заказчик» и Организация.
2 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
2.1 Назначение системы
Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ предназначен для проверки модульных выдвижных блоков, применяемых в шкафах комплектных распределительных устройств собственных нужд 0,4 кВ ИЗДЕЛИЕ производства ОАО «Заказчик», инженерно-техническим персоналом в том числе для:
− определения работоспособности блоков;
− определения соответствия электрического монтажа блоков электрическим принципиальным схемам;
− напряжения срабатывания и отпускания контакторов в главных цепях, начиная с 0,8 Uн;
− вывода на печать протокола проверки.
Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ состоит из шкафа контроллера и автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора СТБ.
2.2 Классификация комплекса
СТБ должен относиться к системам нормальной эксплуатации, соответствовать классу безопасности 4 (классификационное обозначение 4Н) по ПНАЭ Г-01-011 (ОПБ 88/97) и функциональной группе 4Н в соответствии с НП-026.
2.3 Функции системы
ПТС СТБ созданы с использованием программно-логических контроллеров и графического пакета визуализации фирмы «Schneider Electric».
ПТС СТБ обеспечивается выполнение следующих функций:
− обработка сигналов ввода-вывода и выдачу исполнительных команд, в соответствии с заданными алгоритмическими процедурами;
− выполнение алгоритмических процедур, в соответствии с выбранными параметрами на АРМ;
− синхронизация времени контроллера и приложения визуализации с внешним источником точного времени;
− самодиагностика технических средств системы;
− архивирование вносимой оператором информации по проводимому тесту;
− выдача отчетов (протоколов) в электронном виде, на электронном носителе;
− генерация пороговых нарушений по превышению установленных значений;
− определение неисправностей цепей управления;
− определение неисправностей главных цепей.
2.4 Функции шкафа контроллера
Шкаф контроллера должен обеспечивать выполнение следующих функций:
− обработку и регистрацию входных сигналов ввода-вывода;
− выполнение алгоритмических последовательностей;
− выдачу исполнительных воздействий (команд) для реализации алгоритмов тестирования стенда;
− измерение электрических параметров сети;
− предупредительную и аварийную сигнализацию по отклонению параметров электрической сети от регламентных и аварийных границ.
Технические характеристики шкафа контроллера приведены в таблице 1.
По каналам ввода-вывода предусмотрен резерв в размере 20 % от существующего объема каналов ввода-вывода.
Таблица 1. Технические характеристики шкафа контроллера
Количество аналоговых входов, шт. | 16 |
Количество дискретных входов, шт. | 64 |
Количество дискретных выходов, шт. | 128 |
Интерфейсы связи | Ethernet |
Условия эксплуатации | УХЛ 4 |
Напряжение питания, В | 220 |
Расчетный ток потребления, А | 5 |
Тип питающее сети | TN-S |
Габариты ВхШхГ, мм | 600х600х300 |
Масса, кг | 70 |
Степень защиты, IP | 54 |
2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ
АРМ оператора должно обеспечивать выполнение следующих функций:
− параметрирование процесса тестирования;
− конфигурирование последовательности для проведения тестирования;
− контроль, регистрация, сигнализация изменения параметров электрической сети стенда;
− отображение и регистрация состояния оборудования стенда;
− регистрация действий оператора;
− дистанционное управление технологическим оборудованием.
Регистрация данных на АРМ осуществляется в архив. Глубина архива составляет 3 месяца.
В состав АРМ оператора должен входить переносной компьютер и SCADA пакет.
Разработанное ППО должно иметь возможность настройки под конкретный тип блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой (ячейка ИЗДЕЛИЕ).
3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
3.1 Программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение (ППО) СТБ разрабатывается на лицензионном базовом программном обеспечении (БПО) компании Schneider Electric и состоит из следующих компонентов:
− инструментальная система Unity Pro XL версии не ниже V6, поддерживающая разработку прикладных задач программируемых логических контроллеров (ПЛК) на пяти языках по стандарту МЭК 61131-3;
− инструментальный пакет Vijeo Citect версии не ниже V7.2 для конфигурирования автоматизированного места оператора под прикладную задачу.
Базовое программное обеспечение сопровождается программной документацией фирмы-разработчика базового программного обеспечения (на русском или английском языке), достаточной для его сопровождения.
3.2 Границы проекта
Работы ЗАО «Исполнитель» по данному проекту ограничиваются:
− получением информации с клеммной сборки, установленной в шкафу контроллера;
− отображением информации о тестировании на переносном компьютере (АРМ);
− передачей информации, при необходимости, во внешнюю сеть предприятия.
Основная часть работ созданию ППО и конфигурированию контроллеров проводится на площадке ЗАО «Исполнитель», проведение заводских (предварительных) испытаний проводится на площадке ОАО «Заказчик».
Заключительная часть работ ЗАО «Исполнитель» осуществляется в виде проведения пусконаладочных работ совместно с представителями Заказчика и под их руководством на площадке.
3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ
Структура комплекса программно технических средств стенда представлена на рисунке 1.
В таблице 2 приведен перечень оборудования для реализации данного проекта. Данное оборудование в рамках данного проекта не закупается и не изготавливается (его стоимость не учитывается в ТКП). Закупка оборудования, конструкторская документация и сборка шкафа контроллера будет произведена Заказчиком.
Таблица 2. Перечень оборудования ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ
BMX XBT 0800 | Каркас на 8 слотов без расширения |
CPS 2000 | Блок питания |
P342020 | Контроллер с портом Ethernet |
AMI 0810 | Модуль аналогового ввода 8AI 4-20mA |
AMI 0810 | Модуль аналогового ввода 8AI 4-20mA |
DDI 6402K | Модуль дискретного ввода 64DI |
DDO 6402K | Модуль дискретного вывода 64DO |
DDO 6402K | Модуль дискретного вывода 64DO |
HP Probook 4730s | Ноутбук АРМ оператора |
Vijeo Citect v.7.2 (600io) | Лицензия Citect на 600 точек ввода-вывода |
Рисунок 1 – Структурная схема ПТС стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ для Организация-2
3.2 Результат проведения работ
Результатом проведения работ по созданию программного обеспечения для ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ должно стать разработанное, установленное и отлаженное на объекте ППО стенда. Оформление завершения работ – подписание Акта сдачи-приемки выполненных работ, оформление которого после того, как управление АСУ ТП (завершение этапа опытной эксплуатации).
Планируемый перечень работ по разработке ППО стенда тестирования блоков приведен в таблице 3.
Таблица 3. Планируемый перечень работ по разработке ППО
ППП | Уточнение требований и разработка ТКП | Исполнитель, Заказчик |
1 | Разработка ТЗ | |
1.1 | Получение, обработка и согласование исходных данных (ИД) | Исполнитель, Заказчик |
1.2 | Разработка и согласование ТЗ | Исполнитель, Заказчик |
2 | Программирование | |
2.1 | Разработка ППО | Исполнитель |
2.2 | Автономная наладка и предварительные испытания ППО стенда на территории ЗАО «Исполнитель» | Исполнитель |
2.3 | Разработка, согласование и выпуск ПД | Исполнитель |
2.4 | Приемочные испытания ППО комплекса на площадке ОАО «Заказчик» |
Исполнитель, Заказчик |
3 | Внедрение | |
3.1 | Шеф – наладочные работы на месте эксплуатации | Исполнитель |
3.2 | Корректировка документации по результатам ПНР | Исполнитель |
4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ
В рамках работ по созданию прикладного программного обеспечения стенда блоков ИЗДЕЛИЕ предлагается выполнить комплекс работ, указанный в таблице 4.
Разработка и согласование ТЗ | Техническое задание на ППО СТБ | ……….. | ……….. | ……….. |
Получение и обработка исходных данных | Математическое описание последовательностей тестирования. Создание и согласование альбома видеокадров | ……….. | ……….. | ……….. |
Разработка и отладка программного кода контроллера | Прикладное программное обеспечение контроллера | ……….. | ……….. | ……….. |
Разработка и отладка программного кода АРМ | Прикладное программное обеспечение АРМ | ……….. | ……….. | ……….. |
Разработка эксплуатационной документации | 1. Спецификация ППО СТБ 2. Руководство оператора 3. Руководство программиста |
……….. | ……….. | ……….. |
Проведение отладки на территории изготовителя стенда | Протокол проведения тестирования | ……….. | ……….. | ……….. |
Сдача в эксплуатацию | Акт сдачи в эксплуатацию | ……….. | ……….. | ……….. |
ИТОГО: | ……….. | ……….. | ……….. |
5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ
Состав документации, разрабатываемой на каждом этапе работ, приведен в таблице 5.
Таблица 5. Состав документации
Предпроектная подготовка | ТКП. |
Разработка ТЗ | 1) ТЗ с Приложениями: – перечни контролируемых и отображаемых параметров и сигналов; – описанные последовательности тестирования в графическом виде; – альбом экранных форм. 2) Спецификация на покупные программные продукты |
Изготовление и поставка | 1) ПД в составе: – Спецификация ППО СТБ; – Руководство оператора; – Руководство программиста. 2) ППО в составе: – дистрибутивов созданного программного обеспечения. |
Сдача в опытную эксплуатацию | Программная документация, откорректированная по результатам ПНР |
Разрабатываемая исполнителем документация должна быть передана Заказчику на русском языке:
– в виде учтенной копии на бумажном носителе – в одном экземпляре;
– в виде электронной копии на электронном носителе (оптическом диске) – в одном экземпляре.
Держателем подлинников документации является разработчик.
Фирменная сопроводительная документация компаний – производителей (поставщиков) покупных программных средств поставляется на языке и в количестве экземпляров, соответствующих условиям поставки покупных программных средств разработчику.
Предложенные в настоящем ТКП основные технические решения по программному обеспечению комплекса щитов позволяют обеспечить:
− выполнение требований Заказчика, приведенных в Техническом Задании;
− данный стенд тестирования (ИЗДЕЛИЕ) будет использоваться совместно с техническими средствами ИЗДЕЛИЕ на многих установках, построенных на базе контроллерного оборудования и средств автоматизации Schneider Electric.
#технико, #коммерческое, #редложение, #ТКП, #оформление, #автоматизация
1.Подготовка технико-коммерческого предложения (ткп) и контракта.
Посредник:запросить у Заказчика формулировки требований в виде ТЗ, перевести на русский язык (если заказчик находится в другой стране) и передать Изготовителю для проработки.
Изготовитель: проработать требования Заказчика на предмет оценки их однозначности, выполнимости и непротиворечивости; выявить заведомо невыполнимые требования и подготовить альтернативные предложения; подготовить вопросы к Заказчику для получения дополнительных сведений (если такие сведения не были включены в техническое задание), в том числе:
— о концепции и политике Заказчика в отношении организации и управления процессами эксплуатации, ТОиР и МТО;
— о предполагаемых планах использования изделия по назначению, в том числе: среднее число миссий в год, средняя продолжительность миссии в согласованных единицах измерения, длительность периода начального МТО, требуемое значение коэффициента готовности конечного изделия и их парка (если предполагается закупка более одного изделия или если такие изделия закупались ранее); требуемая вероятность безотказной работы комплектующих изделий за заданный период времени или за определенную наработку; условия эксплуатации (в т.ч. географические и климатические) и т.д.
Посредник:уточнить и отредактировать на основе собственного опыта вопросы, перевести на язык, понятный Заказчику (как правило – английский), направить вопросы Заказчику; получить в согласованное время ответы, перевести их на русский язык и передать Изготовителю.
Посредник:отрецензировать ТКП, выдать замечания Изготовителю.
Изготовитель:доработать ТКП и передать Посреднику доработанную версию ТКП.
Посредник: перевести и передать ТКП Заказчику; получить в согласованное время замечания Заказчика, перевести их на русский язык и передать Изготовителю.
Изготовитель:доработать ТКП по замечаниям Заказчика; передать Посреднику окончательную версию ТКП.
Посредник: согласовать с Заказчиком и утвердить ТКП, передать утвержденное ТКП изготовителю для реализации.
Изготовитель при содействии Посредника: в соответствии с ТКП разработать и согласовать с Заказчиком ТЗ и календарный план выполнения работ.
Посредник:заключить контракт на поставку изделий и оказание услуг по ИЛП.
В качестве графической иллюстрации описанная последовательность действий (модель информационного взаимодействия) применительно к международному сотрудничеству в области сложной машиностроительной продукции представлена на функциональной диаграмме в нотации IDEF0(рис. 3.1).
Источник raydget.ruЧто такое ткп в строительстве расшифровка
станд. технические кодексы установившейся практики (ТКП) — технический нормативный правовой акт разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования) хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг
Универсальный дополнительный практический толковый словарь . И. Мостицкий . 2005–2012 .
Смотреть что такое «ТКП» в других словарях:
ТКП — теория кристаллического поля хим. ТКП термометр показывающий электроконтакный в маркировке, техн. Пример использования ТКП 100 ТКп трансформаторное кислотной очистки с присадкой … Словарь сокращений и аббревиатур
ТКП — тормоз колодочный постоянного тока Традиционная консервативная партия (Никарагуа) Тунисская коммунистическая партия тыловой командный пункт … Словарь сокращений русского языка
ТУНИССКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ — (ТКП) созд. в 1939 на базе существовавшей в Тунисе с 1920 Коммунистической федерации Туниса, к рая входила во Франц. коммунистическую партию (ФКП), сначала как Федерация ФКП, затем как Окружная коммунистич. орг ция ФКП. С первых же дней своей… … Советская историческая энциклопедия
Тунисская Коммунистическая партия — (ТКП; Хизб аш Шуюий ат Тунисий) создана в 1939 на базе существовавшей с 1920 Коммунистической федерации Туниса, входившей во Французскую коммунистическую партию. Тунисские коммунисты вели активную работу среди трудящихся, призывая их к… … Большая советская энциклопедия
Тунисская коммунистическая партия — الحزب الشيوعي التونسي Лидер: Руководители ТКП Дата основания: 20 21 мая 1939 Дата роспуска: апр … Википедия
Дело Николая Вавилова — Основная статья: Вавилов, Николай Иванович Тюремное фото Вавилова Дело Николая Вавилова одно из наиболее широко обсуждаемых в истории мировой науки сфабрикованных уголовных дел (Дело № 1500). Выдающийся советский учёный биолог академик … Википедия
Нафаа Мухаммед — Нафаа, эн Нафаа, ан Нафаа (иногда в литературе ‒ Эннафаа) Мухаммед (р. 28.8.1917, Юг Туниса), деятель рабочего и коммунистического движения Туниса. Вырос в крестьянской семье. По образованию и профессии учитель. В годы 2 й мировой войны 1939‒45… … Большая советская энциклопедия
Нафаа — эн Нафаа, ан Нафаа (иногда в литературе Эннафаа) Мухаммед (р. 28.8.1917, Юг Туниса), деятель рабочего и коммунистического движения Туниса. Вырос в крестьянской семье. По образованию и профессии учитель. В годы 2 й мировой войны 1939 45… … Большая советская энциклопедия
ЭН-НАФАА — ан Нафаа, иногда в лит ре Эннафаа, Мухаммед (р. 28.VIII.1917) деятель рабочего и коммунистического движения Туниса. Из крест. семьи. По образованию учитель. В годы 2 й мировой войны 1939 45 участвовал в Движении Сопротивления. В 1943 вступил в… … Советская историческая энциклопедия
Дело Трудовой крестьянской партии — Трудовая крестьянская партия (ТКП) упоминаемое в материалах органов государственной безопасности СССР (ОГПУ и НКВД СССР) в конце 20 х 40 х годах, но в действительности никогда не существовавшее[1][2] «антисоветское политическое… … Википедия
Источник mostitsky_universal.academic.ruЧто нужно знать правоприменителю о ТКП?
В настоящей статье предпринята попытка кратко осветить вопросы применения такой группы технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации как технические кодексы установившейся практики (далее – ТКП).
Применению ТКП посвящена статья 21 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о ТНиС). Анализ норм указанной статьи позволяет сделать вывод, что использованный в ней термин «применение» затрагивает два момента: юридическую силу ТКП и то, каким образом могут использоваться ТКП на практике.
Как следует из пункта 18 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З), юридическая сила любого акта законодательства, в том числе ТКП, включает несколько элементов: обязательность применения к соответствующим отношениям и место этого акта законодательства в иерархии нормативных правовых актов.
Пункт 1 статьи 21 Закона о ТНиС в качестве общего правила закрепляет добровольность для применения ТКП. Добровольность для применения предполагает, что субъект правоприменения самостоятельно с учетом специфики своей деятельности и иных обстоятельств решает руководствоваться или нет определенным ТКП. Фактически в ситуации с ТКП можно говорить о рекомендованных государством технических требованиях. В то же время Закон № 130-З при определении нормативного правового акта исходит из наличия в нем общеобязательных правил поведения. Однако, учитывая, что Закон № 130-З применяется к ТКП в части, не урегулированной Законом о ТНиС (пункт 2 статьи 1 Закона № 130-З), коллизия в части юридической силы («добровольности») данного вида нормативных правовых актов, как представляется, формально отсутствует.
Пункт 1 статьи 21, подпункт 2.6 пункта 2 статьи 4 Закона о ТНиС и второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) допускают исключения из правила о добровольности для применения ТКП путем придания в определенных случаях ТКП статуса актов, обязательных для соблюдения. Обязательность для соблюдения ТКП предполагает, что субъект правоприменения, на которого распространяется действие такого акта, независимо от его усмотрения должен в своей деятельности применять положения соответствующего ТКП.
Случаи, когда ТКП становятся обязательными для соблюдения, можно, исходя из критерия воли субъекта правоприменения, условно разделить на два вида.
Первый вид фактически охватывает три императивных (независящих от воли субъекта правоприменения) случая:
а) ссылка на ТКП в законодательном акте (то есть, в законах Республики Беларусь (включая кодексы), декретах и указах Президента Республики Беларусь), техническом регламенте Республики Беларусь или ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь (часть первая пункта 4 статьи 21 Закона о ТНиС, второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета № 7). При этом подразумевается ссылка в самом тексте названных видов нормативных правовых актов, а не в иных нормативных правовых актах, в том числе «взаимосвязанных». Кроме того, ссылка на ТКП должна в любом случае содержать как минимум указание на «обозначение» ТКП, позволяющее его идентифицировать. Составу «обозначения» ТКП посвящен пункт 49 Правил разработки технических кодексов установившейся практики, утвержденных постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 июля 2017 г. № 55, согласно которому обозначение состоит из индекса ТКП, порядкового регистрационного номера, года утверждения технического кодекса и в скобках кода республиканского органа государственного управления, утвердившего технический кодекс (кодов республиканских органов государственного управления, утвердивших технический кодекс, разделенных косой чертой).
Например, ссылкой с обозначением ТКП, позволяющим его идентифицировать, можно признать такие конструкции в тексте нормативного правового акта как: «ТКП 208-2009 (03220)/(07010)» или «ТКП 411-2012 (02230)».
Общие ссылки, не позволяющие однозначно идентифицировать ТКП, не делают ТКП обязательными для соблюдения.
Важно учитывать, что рассматриваемый случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП для всех субъектов, на которых распространяется действие соответствующего ТКП, исходя из области его применения.
На сегодняшний день в текстах законов Республики Беларусь (в том числе кодексах), декретов Президента Республики Беларусь и технических регламентах Республики Беларусь отсутствуют ссылки на ТКП с указанием их обозначения.
Вместе с тем подобные многочисленные ссылки на ТКП имеются в иных (кроме технических регламентов Республики Беларусь) нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь. Кроме того, такие ссылки содержатся в ряде указов Президента Республики Беларусь.
б) установление обязательности ТКП актом законодательства, принимаемым уполномоченным государственным органом, реализующим политику в одной из 5 (пяти) сфер (областей) (в сфере защиты государственных секретов и иной информации ограниченного распространения; в области использования атомной энергии; в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности; в области электросвязи; в военной сфере (часть вторая пункта 4 статьи 21, часть вторая пункта 2 статьи 29 Закона о ТНиС, подстрочное примечание к подпункту 3.9 пункта 3 Декрета № 7).
Конкретный механизм реализации данной возможности (то есть то, каким образом установить такую обязательность актом законодательства уполномоченного государственного органа) в Законе о ТНиС не обозначен, что допускает различные варианты придания обязательности ТКП. Полагаем, однако, что на практике основным вариантом станет применение в упомянутом акте законодательства ссылки на один или несколько конкретных ТКП из соответствующей сферы (области).
Следует принять во внимание, что в отличие от случая «а» рассматриваемый случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых распространяется действие соответствующего ТКП, исходя из области его применения.
На сегодняшний день случаи установления обязательности ТКП актом законодательства, принимаемым уполномоченным государственным органом, реализующим политику в одной из 5 (пяти) сфер (областей), отсутствуют. Данное обстоятельство обусловлено, в том числе тем, что данный случай-исключение появился в национальной правовой системе относительно недавно: с 19 июля 2019 г.
в) установление обязательности ТКП правовыми актами Президента Республики Беларусь способом, отличным от ссылки на ТКП в декретах и указах Президента Республики Беларусь (подпункт 2.6 пункта 2 статьи 4 Закона о ТНиС).
Конкретный механизм реализации данной возможности (то есть то, каким образом установить такую обязательность правовым актом Президента Республики Беларусь) в Законе о ТНиС не указывается, что допускает различные варианты придания обязательности ТКП.
В то же время в настоящее время случаи обязательности для соблюдения ТКП, установленных правовыми актами Президента Республики Беларусь (по крайней мере, теми, которые не имеют ограничительных грифов и доступны для всеобщего сведения) и отличных от случаев, прямо предусмотренных Законом о ТНиС (ссылка на ТКП в декретах и указах Президента Республики Беларусь), отсутствуют.
Второй вид случаев обязательности для соблюдения ТКП фактически охватывает один диспозитивный (зависящий от воли субъекта правоприменения) случай:
Указанный случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП тех субъектов, на которых распространяется действие соответствующего ТКП и которые сделали соответствующее заявление.
Обратимся ко второму аспекту юридической силы ТКП: вопросам иерархии.
Закон о ТНиС непосредственно не определяет место ТКП в иерархии актов законодательства. Единственным косвенным указанием на него является норма пункта 4 статьи 20 Закона о ТНиС, гласящая, что требования ТКП не должны противоречить требованиям законодательных актов, технических регламентов Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, государственных стандартов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь. Указанное правило сформулировано таким образом, что по своему смыслу относится к разработке и утверждению ТКП, однако не регламентирует вопрос о разрешении возможных коллизий между ТКП и иными нормативными правовыми актами на стадии правоприменения.
По нашему мнению, имеющийся пробел в определении места ТКП в иерархии нормативных правовых актов позволяет восполнить Закон № 130-З. Исходя из пункта 2 статьи 1 Закона № 130-З, к ТКП возможно применение отдельных норм Закона № 130-З о юридической силе нормативных правовых актов с той лишь оговоркой, что речь должна идти, как представляется, лишь о ТКП, обязательных для соблюдения. Такая трактовка основана на разумном предположении о том, что обязательные для соблюдения нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, должны иметь приоритет перед техническими нормативными правовыми актами, добровольными для применения в случае их коллизии. Например, считаем невозможным применение к ТКП, добровольным для применения, пункта 6 статьи 23 Закона № 130-З, согласно которому нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.
Таким образом, субсидиарное (дополнительное) применение норм Закона № 130-З позволяет сформулировать следующие правила, касающиеся места ТКП, в иерархии нормативных правовых актов:
- в случае обязательности для соблюдения ТКП он, как представляется, обладает юридической силой постановления республиканского органа государственного управления, и, соответственно, имеет большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, но меньшую юридическую силу по отношению к законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь (пункты 1, 5, 6 и 8 статьи 23 Закона № 130-З);
- новый ТКП, обязательный для соблюдения, имеет большую юридическую силу по отношению к ранее утвержденному по этому же вопросу ТКП, обязательному для соблюдения (пункт 11 статьи 23 Закона № 130-З);
- в отношении иных нормативных правовых актов республиканских органов государственного управления, обязательных для соблюдения, ТКП, обязательный для соблюдения, обладает равной юридической силой, кроме случая, когда республиканский орган государственного управления, принявший соответствующий акт, специально уполномочен на правовое регулирование определенной сферы общественных отношений. В этом случае обязательный для соблюдения нормативный правовой акт республиканского органа государственного управления будет обладать большой юридической силой в отношении обязательного для соблюдения ТКП (пункт 12 статьи 23 Закона № 130-З);
- при разрешении коллизии между ТКП, обязательным для соблюдения, и иными обязательными для соблюдения нормативными правовыми актами возможно руководствоваться правилами статьи 70 Закона № 130-З.
И, наконец, в завершение остановимся на втором аспекте в понимании термина «применение» относительно ТКП.
В Законе о ТНиС закреплено два основных варианта практического использования ТКП:
- непосредственно в практической деятельности субъекта хозяйствования или иного субъекта правоприменения в отношении процессов «жизненного цикла» продукции, выполнения работ, оказания услуг (пункт 2 статьи 21);
- путем ссылок на них в нормотворчестве, при подготовке иных документов, в рекламе и иных формах представления информации (пункт 3 статьи 21).
Важно учитывать, что допускаемая пунктом 3 статьи 21 Закона о ТНиС возможность ссылки на ТКП в любых видах нормативных правовых актах сама по себе не подразумевает установление обязательности соответствующих ТКП. При определении обязательности для соблюдения или добровольности для применения ТКП следует (как и ранее) руководствоваться подпунктом 2.6 пункта 2 статьи 4, пунктами 4 и 5 статьи 21, частью второй статьи 29 Закона о ТНиС. Включение в иные (кроме указанных в пункте 4 статьи 21 и части второй статьи 29 Закона о ТНиС) нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, ссылок на ТКП корректно только в том случае, когда такие ссылки по смыслу норм, в которые они включены, не влекут возникновение юридической обязанности соблюдать соответствующие ТКП. Любое другое толкование пункта 3 статьи 21 Закона о ТНиС, как представляется, прямо противоречит Закону о ТНиС и Декрету № 7, ведет к искажению смысла указанных законодательных актов.
Таким образом, применение ТКП имеет множество взаимосвязанных аспектов и нюансов, которые важно учитывать в ходе практической деятельности субъектам предпринимательской деятельности и иным лицам.
Буга Д.М.,
заместитель начальника управления законодательства о гражданских,
финансово-экономических и экологических отношениях – начальник отдела
гражданского, хозяйственного и экологического законодательства
Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь