Что такое тролли в строительстве

8 800 700-24-17

Троллеи

Скоростной спуск по канату — захватывающий этап, который предлагают, как отдельный аттракцион

Спуск по троллею стоит дешевле прохождения трассы. Посетители тратят на него всего 10 минут с учетом подготовки и инструктажа.

Пропускная способность троллея в три раза выше целого веревочного парка. Пока этот аттракцион будет в новинку посетителям, он успеет окупиться и принести достаточную прибыль для дальнейшего развития парка.

Троллей для модульного парка

В комплекте: троллейный трос, стартовая конструкция и финишный трап.

900
человек в месяц

alt

Троллей — самый захватывающий этап веревочного парка.

Длина тролля для модульного парка — до 50–70 метров.

Где обитали ТРОЛЛИ и куда они исчезли?

Стартовая конструкция — вышка с площадкой и лестницей — устанавливается у опор модульного парка. Направление спуска выбирают в зависимости от территории.

Троллейный трос — мы используем стальной канат двойной свивки с органическим сердечником ГОСТ 2688 диаметром 9–11 мм. Такой трос не порвется: запас его прочности превышает вес человека в 100 раз.

Финишный трап. Нужен для комфортной остановки и спуска. Геометрия троллея рассчитывается так, чтобы трос прогибался под весом человека и катящийся аккуратно останавливался на трапе.

При заказе троллея не забудьте заказать дополнительные страховочное снаряжение и ролики.

Источник: rope-park.ru

Норвегия — страна Троллей

Photobucket - Video and Image Hosting

Д алеко на севере, где зимние штормы разбиваются о прибрежные скалы, лежит длинная и узкая страна. Она покрыта бесконечными дремучими лесами где в лунные ночи светятся озера, от величественности мрачных гор, захватывает дух. Когда плывешь в маленькой лодке между сумрачными скалами норвежских фьордов, нетрудно понять, как родились легенды о Валгалле и суровых скандинавских богах. В пасмурный туманный день легко представить себе в этих таинственных заводях лодки гордых викингов. Норвежцы очень гордятся своими предками.

На сегодняшний день снег и льды покрывают эту страну шесть месяцев в году. Но не всегда было так. Когда-то, давным-давно, на ее месте лежал огромный ледник, покрывавший всю территорию страны тысячи лет. Постепенно, с потеплением климата, ледник отступал на север, а следом за ним, по пятам, шли Люди. Увидев великолепие этой страны, они остались здесь и назвали себя «норманнами» (Людьми севера).

Photobucket - Video and Image Hosting

10 Фактов о Троллях

Однако в скором времени, они заметили на этой земле многочисленных странных созданий, которые обладали сверхъестественной силой, но в тоже время были очень осторожны, и не давали себя обнаружить. Люди стали звать их Троллями. Постепенно Тролли стали появляться в сказках. Интересно, что легенды описывают их весьма противоречиво.

Photobucket - Video and Image Hosting

Лесной тролль художника Теодора Киттельсена.

Тролли могут быть маленькими разновидностями гномов, а могут быть огромными как горы, (конечно, ведь они являются дальними родственниками титанов, которые рождались из скал и питались камнями). Единственное в чем легенды не противоречат друг другу, это то, что тролли были отвратительны и безобразны. Встречаются истории о двухголовых и даже трехголовых троллях, есть тролли одноглазые, как циклопы, у многих растет на голове мох и даже деревья. Несмотря на свой устрашающий вид, встречаются и добрые тролли, но все они настолько наивны и глупы, что даже деревенские мальчишки, могли запросто обхитрить их.

Photobucket - Video and Image Hosting

Как известно, фирма «Сааб» основана в Тролльхэттене.
И потому на многих «Саабах» можно увидеть вот такую наклейку.

Все Тролли живут внутри гор, или поблизости, в пещерах, где прячут свои несметные сокровища, выходят только ночью, поджидая незадачливых путников под мостом. Питаются мясом, похищая скот и людей. Большинство из них бывает, доживают до ста лет, но солнечный свет губителен для них, и утром, если тролль не доберется до укрытия, он умрет, превратившись в камень.

Попадаются и совсем жуткие истории. Тролли — существа холодные, и лишь тепло человеческой крови может согреть их. Но не всегда тролли убивают и поедают свои жертвы. Они могли схватить и утащить женщину к себе в пещеру, чтобы превратить ее в рабыню, навсегда похороненную во мраке и сырости подземного логова. Могла она стать и женой тролля.

Ее намазывали отвратительной мазью, кожа ее грубела, покрывалась волдырями и шерстью, лицо менялось, и она становилась такой же уродливой, как муж.

Читайте также:  Инвестиционный контроль в строительстве это

Photobucket - Video and Image Hosting

Статуя тролля в лесу под Гейло (Норвегия).

Но и на троллей есть управа. Если задать троллю загадку, то он будет должен разгадать ее. Если он не сможет разгадать, то умрет, но если разгадает, то в ответ задаст свою и, так будет до тех пор, пока кто-нибудь не проиграет. В такой ситуации вам нужно постараться загадками занять тролля до рассвета, ведь с первыми лучами солнца тролль тут же превратиться в камень и это будет вашим спасением, иначе он разорвет вас.

Природа Норвегии сохранила для нас много интересных мест, связанных с троллями. Троллхолмсунд — красивые каменные монолиты, которые дали название месту «Тролли в Троллхолмсунд». Согласно старой легенде, это — группа троллей, который блуждали по равнинам Финнмарка. Они имели с собой сундук золота и пытались вырыть отверстие в горе в Порсангере, но не смогли сделать его достаточно большим. Они продолжили идти и собирались пересечь фьорд, но взошло солнце, и тролли превратились в камень.

Photobucket - Video and Image Hosting

Trollholmsund

Трольхеймен (Trollheimen), горный массив в Норвегии, там Гора Блохё выше 1670 м. Это — одна из вершин, которыми любовался Пер Гюнт, возвращаясь на родину из африканских похождений (географы, правда, говорят, что с моря её не видно). Но даже не Блохё — высочайшая вершина Троллхеймена. Пик Тролла на юго-западе — 1850!

Это — один из самых фантастических горных районов в Норвегии с маркированными туристскими трассами и хорошими возможностями для рыбалки. Есть там гора Троллхетта (Trollhetta) – Колпак Тролля. А в одной из долин стоит приют Троллхелмсхитта (Trollhelmshytta) — Хижина в Стране Троллей. Основной проход в эту страну — со стороны Сюрнадал, долины реки Сюрна, одной из самых лососевых в Норвегии. Одна из достопримечательностей предгорий — уникальный ботанический сад Svinvik’s Aboretum.

Photobucket - Video and Image Hosting

Гора Троллхетта (Trollhetta) – Колпак Тролля

Стена Троллей. Наиболее высокая в Европе вертикальная и нависающая скальная стена высотой 1000 метров. Эльдорадо для избранных альпинистов, как летом, так и зимой, с наиболее трудными альпинистскими маршрутами в мире. Здесь истоки альпинизма в Скандинавии. Это удивительное место расположено на Западном побережье Норвегии, в районе Рамсдаль.

Согласно легенде, тролли, некогда обитавшие в этих краях, были превращены в причудливо изрезанные отвесные скалы странных очертаний. С тех пор Стена Троллей, изобилующая сложнейшими, не пройденными маршрутами, манит к себе альпинистов всего мира.

Photobucket - Video and Image Hosting

Стена Троллей

Там же находится Церковь троллей.

Photobucket - Video and Image Hosting

«Храм троллей».

Окрестности городка Ондалснес (Andalsnes) — настоящая Мекка для троллелюбов. Южнее его высится знаменитейшая Стена Троллей. К юго-западу уходит одна из самых популярных в Норвегии туристских дорог — «Лестница Троллей» (она же — «Дорога Троллей» в английском варианте, но это надо отнести на неточность перевода, ибо stig по-норвежски все же «лестница”).

Является частью «Золотой дороги» («The Golden Route»), проходящей из Andalsnes (Ондалснеса) в Geiranger. Наиболее популярная туристская дорога в Норвегии открыта в 1936 году и является шедевром дорожного строительства. Серпантином с 11 поворотами поднимается на высоту 858 метров. Окружена горными пиками Bispen (Епископ), Kongen (Король) и Dronningen (Королева).

Photobucket - Video and Image Hosting

Лестница Троллей

Раньше тролли ели людей, а теперь пакостят по мелочам – украдут ключи или продырявят покрышку. Но в Норвегии к ним привыкли, и никто не обижается. Более того, каждый имеет дома своего маленького тролля, который помогает справиться с «нечистой силой», например, с налоговым инспектором. Даже в нашем современном мире норвежцы уважают троллей, ведь никто заранее не знает, где и когда вы с ними встретитесь.

Источник: ulkacurl.livejournal.com

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Это самый большой объект на планете, созданный человеком и передвинутый относительно поверхности Земли. Платформа является одним из наиболее сложных технических проектов в истории. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.

Сегодня в kak_eto_sdelano будет рассказ, который будет интересен не только любителям гигантомании.

Платформа, как инженерное сооружение, состоит из двух основных компонентов:
1. Гравитационное основание из бетона (ножка гриба, на которую опирается буровая–добывающая платформа), 370 метров высотой.
2. Верхние строения (собственно, сама платформа, шляпка этого гриба, где и размещаются механизмы и люди)

Читайте также:  Налог за незавершенное строительство сумма

Сухой док, начало строительства платформы.

Строительство юбки основания в доке

Вывод нижней части основания из дока для достройки в фьорде.

Достройка основания на плаву на глубокой воде.

Установка средней перемычки на колонны.

Колонны выше перемычки.

Вывод готовой платформы в море.

У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.

Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории.

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.
Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 мс). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше.

Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. Внизу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработке, посередине буровая вышка. На этой новой платформе еще не открыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.

Бурильные стволы висят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.

Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суше мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.

Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно поэтому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.

Читайте также:  Услуги в строительстве как бизнес идея

Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.

Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.

И тем, кому интересно как она выглядит смотрите это видео:

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех

Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех

Троллей или же Zip Line – это скоростной спуск по натянутому под углом тросу или веревке. На сегодняшний день он является широкодоступным развлечением, чему способствовали его надежность, безопасность и относительная простота конструкции, которая позволяет соорудить небольшой зиплпайн даже на территории частных домов.

История развития

Раньше троллеи использовались для транспортировки грузов и людей через реки, каньоны и различные непроходимые горные участки. С развитием технологий, их практическая ценность постепенно угасала.

Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех

Но идея сделать зиплайны видом экстремальных аттракционов вдохнула в них новую жизнь. Сегодня Zip Line станции можно встретить практически по всему миру.

Рекорд скорости, достигнутый при спуске с троллея, составляет 235 км/ч!

Спуск на троллее позволит вам, как насладиться видами при небольшой скорости, так и получить незабываемые ощущения на огромных скоростях.

Безопасность

Из-за того, что в зиплайнах используется альпинистское снаряжение, и тросы с большим запасом прочности, они отличаются очень высокой надежностью и крайне низкими показателями травматизма.

Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех

К примеру, за прошедший год, в США при более чем 14000 троллеев, было зарегистрировано всего 3,5 тыс. обращений в неотложную помощь.

Создание личного троллея

Троллеи обладают относительно простой конструкцией, что позволяет сделать небольшой детский троллей где-нибудь на даче. Любой ребенок будет рад покататься на таком аттракционе. До того, как сделать Zip Line, необходимо задуматься о следующих комплектующих:

Собственно, основная часть зиплайна. При выборе веревке, стоит помнить, что она имеет свойство провисать, и очень быстро изнашивается на открытом воздухе, поэтому ее придется менять каждый год. Также следует брать веревки диаметром менее 10 мм. При выборе троса все гораздо легче, он не провисает, и сможет прослужить вам около 5 лет. Диаметр троса необходимо брать от 8 до 12 мм.

Конечные точки троллея должны находиться на возвышенностях, на пути не должно быть растительности.

Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех

Более того, места старта и финиша должны быть оборудованы площадками около 2х2 метров, для комфортного нахождения там, как минимум, двух человек. Перепад высоты стоит рассчитывать, как 7-9 метров высоты на 100 метров длины.

Используется для перемещения по тросу. Для частного троллея вполне хватит каретки, уже совмещенной с карабином.

Методы торможения, подходящие для частного зиплайна также, можно разбить на пункты:

  1. Торможение накладкой на каретке. При этом скорость спуска контролирует сам едущий.
  2. Пружина в конце, которая гасит энергию спуска. Из-за маленького тормозного пути получается крайне жесткое торможение.
  3. Сетка, улавливающая спускающегося.
  4. Тормозной блок. Каретка упирается в тормозной блок, который гасит энергию спуска.

Стоит помнить, что все системы торможения должны дублироваться для большей безопасности.

Они бывают различных видов, позволяя спускаться как в горизонтальном положении головой вперед, так и сидя. Зависит от ваших личных предпочтений.

Источник: 1xmatch.com

Рейтинг
Загрузка ...