«Математика с нуля. Пошаговое изучение математики для начинающих» – это новый проект, предназначенный для людей, которые хотят изучить математику самостоятельно с нуля.
Сразу скажем, здесь нет лёгких решений и подобных заявлений как «Купи эту книгу и сдай математику на 5» или «Освой математику за 12 часов» вы тут не увидите. Математика большая наука, которую следует осваивать последовательно и очень медленно.
Сайт представляет собой уроки по математике, которые упорядочены по принципу «от простого к сложному». Каждый урок затрагивает одну или несколько тем из математики. Уроки разбиты на шаги. Начинать изучение следует с первого шага и далее по возрастанию.
Каждый пройденный урок обязательно должен быть усвоен. Поэтому, не поняв одного урока, нельзя переходить к следующему, поскольку каждый урок в математике основан на понимании предыдущего. Если Вы с первого раза урок не поняли – не расстраивайтесь. Знайте, что некоторые люди потратили месяцы и годы, чтобы понять хотя бы одну единственную тему. Отчаяние и уныние точно не ваш путь.
Основы штукатурных работ
Читайте, изучайте, пробуйте и снова пробуйте.
Математика хорошо усваивается, когда человек самостоятельно открыв учебник, учит самогó себя. При этом вырабатывается определенная дисциплина, которая очень помогает в будущем. Если Вы будете придерживаться принципа «от простого к сложному», то с удивлением обнаружите, что математика не так уж и сложна. Возможно даже она покажется вам интересной и увлекательной.
Что даст вам знание математики? Во-первых, уверенность. Математику знает не каждый, поэтому осознание того, что вы знаете хоть какую-то часть этой серьёзной науки, делает вас особенным. Во-вторых, освоив математику, вы с лёгкостью освоите другие науки и сможете мыслить гораздо шире. Знание математики позволяет овладеть такими профессиями как программист, бухгалтер, экономист.
Никто не станет спорить, что эти профессии сегодня очень востребованы.
В общем, дерзай друг!
Желаем тебе удачи в изучении математики!
Новые уроки будут скоро. Оставайся с нами!
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках
Источник: spacemath.xyz
Как организовать дистанционное обучение и проводить онлайн уроки!
В данной статье мы рассмотрим, как организовать дистанционное обучение. Узнаем о том, как проводить дистанционное обучение, и какие инструменты можно использовать для проведения онлайн уроков.
Как организовать дистанционное обучение
Для эффективной организации дистанционного обучения первое, что необходимо обеспечить учителю — это связь с учащимися.
На практике самый распространенный канал связи — это электронная почта. Ей пользуются практически все, что позволяет использовать её в качестве основного канала связи.
Базовый строительный словарь для чайников. Часть 1.
Учителю необходимо собрать E-mail адреса всех учеников и таким образом обмениваться с ними необходимой учебной информацией.
С помощью электронной почты учитель может выдавать домашние задания, принимать их на проверку в виде фото, высылать на самостоятельное изучение необходимую учебную информацию.
Для организации дистанционного обучения помимо E-mail, как основного канала связи, можно использовать и другие средства связи.
К примеру, мобильные приложения мессенжеры, такие как Viber, Whatsapp. В них возможно организовать так называем онлайн-чаты, добавив туда группу учащихся.
Основное преимущество месседжеров — это оперативная связь с учащимися и мобильность.
Также можно использовать, как альтернативный канал связи скайп, который можно использовать как на компьютере, так и на мобильном устройстве.
После того, как связь обеспечена, учителю необходимо спланировать дистанционный учебный процесс. То есть определить в каком порядке и с использованием каких инструментов будет осуществляться дистанционное обучение.
Если процесс обучения не будет ограничиваться только выдачей и проверкой домашних заданий для самостоятельной работы, тогда для организации учебного процесса могут потребоваться инструменты для проведения онлайн уроков.
Как проводить онлайн уроки дистанционного обучения
Для начала давайте разберемся, что такое онлайн урок.
Онлайн урок в широком смысле — это учебное занятие, которое учащийся проходит дистанционно.
Онлайн урок может проводиться в прямом эфире с обеспечением интерактивного взаимодействия учителя с учащимися. Также онлайн урок может быть записан преподавателем заранее, и выдан учащимся на самостоятельное изучение.
Дистанционные уроки в прямом эфире.
Данный тип уроков подразумевает, что ученики и учитель находятся на онлайн связи одновременно. Учитель вещает информацию, а учащиеся могут в процессе взаимодействовать с учителем, задавая и отвечая на вопросы.
Прямой эфир наиболее приближен по своему формату к живому занятию и поэтому может эффективно использоваться для дистанционного обучения. Для его проведения ваше устройство должно иметь вебкамеру и микрофон.
Давайте подробнее рассмотрим прикладные инструменты для проведения онлайн уроков в прямом эфире.
Прямые трансляции в YouTube
Для того, чтобы провести прямую трансляцию в ютуб, необходимо там зарегистрироваться.
Ваши ученики, чтобы участвовать в уроке и давать вам обратную связь также должны иметь аккаунт на YouTube.
Регистрация на YouTube довольно простой процесс, подробно на нем останавливаться мы не будем. После того, как вы зарегистрировались, необходимо уведомить учеников о предстоящем онлайн уроке в прямом эфире и дать им ссылку на предстоящую трансляцию. Сделать это можно, используя рассмотренные выше каналы связи.
После того, как все ученики уведомлены, в установленное время вы начинаете урок, запустив онлайн-трансляцию.
Ученики могут давать вам обратную связь в специальном чате.
Стоит отметить, что в YouTube на данный момент отключена возможность демонстрации экрана компьютера, поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы у вас была обычная доска или другое устройство для написания и демонстрации учебного материала учащимся.
Онлайн уроки в cкайпе
Программа скайп также дает возможность проведения онлайн-уроков,однако количество участников, которые одновременно могут находиться на видеосвязи ограничено.
В групповом видео занятии в скайпе могут принимать участие до 10 пользователей, причем на групповые видео уроки можно использовать не более 100 часов в месяц. При общении голосом можно увеличить класс до 25 человек.
Стоит отметить, что скайп дает возможность использовать демонстрацию экрана, а также получать обратную связь от учеников не только в виде чата, но и в формате видео, что более приближено к реальному занятию.
Скайп, как правило, чаще используют для проведения индивидуальных обучающих занятий.
Специализированные вебинарные комнаты
Также существуют специализированные сервисы для проведения онлайн-уроков или, как их еще называют, вебинаров.
В них, как правило присутствует различный функционал, позволяющий не только показывать информацию с вебкамеры, но также включать демонстрацию экрана, подключать онлайн доску для рисования и использовать другие полезные функции для дистанционного обучения.
Особенность данных сервисов, что они часто платные и используются по большей части коммерческими проектами.
Записанные онлайн уроки для дистанционного обучения
После проведенного онлайн занятия, можно опубликовать видеозапись проведенного урока. У учащихся появится возможность пересмотреть отдельные моменты урока с целью повторения материала или прояснения непонятных моментов.
Также учитель может заранее записать онлайн урок для своих учеников, и опубликовав его, предоставить для изучения своим ученикам.
В отличии от онлайн-уроков в прямом эфире, записанные занятия могут быть более тщательно проработаны и оформлены. Несмотря на то, что прямая обратная связь от учеников будет отсутствовать, они смогут пройти урок самостоятельно в удобное для себя время, а возникающие вопросы решить с преподавателем, написав ему отдельно.
Для создания онлайн урока мы можем предложить вам в помощь нашу образовательную платформу. Она позволяет совершенно бесплатно создавать онлайн уроки. Добавить онлайн урок можно по ссылке.
Онлайн уроки на нашей платформе представляют из себя интернет страницы, которые могут содержать, как текстовую, так и графическую информацию в виде фото или картинок. Также внутри страницы можно разместить, к примеру, код вставки видео с ютуба.
После публикации вы можете отправить ссылку на онлайн урок своим ученикам.
Подробнее о том, как использовать наш сервис для дистанционного обучения мы описали в отдельной статье.
По вопросам организации дистанционного обучения пока все.
Ваши вопросы вы можете оставлять в комментариях ниже.
Удачного обучения!
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Источник: reshit.ru
Что изучают на уроках технологии в школе
Согласно учебному плану и рекомендациям Минобрнауки, технологию преподают в 5-9 классах (в некоторых школах с 1 по 10). Это обязательный предмет, оценка за который входит в аттестат.
Как проходят уроки технологии, чему они учат? Поговорим об особенностях преподавания предмета, а также о полезной учебной литературе.
Зачем нужна технология: суть предмета, особенности преподавания
Уроки технологии — это современная интерпретация уроков труда, то есть трудовая и профессиональная подготовка учеников.
Введена дисциплина с целью получения школьниками навыков ведения домашнего хозяйства, работы руками, знакомства и освоения будущей профессии. Например, мальчики изучают автодело, азы работы на станках, девочки проходят курсы шитья, машинописи, делопроизводства, младшего санитарного медперсонала.
Чем с большим кругом видов деятельности ученик познакомится, тем шире будет его кругозор, выше шансы правильно выбрать будущую профессию.
Поэтому школьная программа по технологии 5 класса очень разнообразна. Подросткам предлагают самые разные направления, чтобы заинтересовать, обучить азам предмета.
К примеру, дидактические материалы, учебники по технологии для 5 класса охватывают такой круг специальностей:
- Цветоводство, декоративное садоводство — знакомство с видами растений, их многообразием, принципами ландшафтного дизайна.
- Программирование, конструирование — пособие для учащихся с математическим складом ума, интересующихся ИТ-сферой.
- Робототехнику — основы перспективного сложного направления по работе с механизмами.
- Швейное дело, домоводство, кулинарию — стандартные предметы.
Юный мозг впитывает знания словно губка, не перегружаясь информацией в рамках рекомендованных педагогами программ. Детей средних и старших классов нужно увлечь, заинтересовать преимуществами конкретного вида деятельности, мотивировать изучать что-то самостоятельно. Важно разобрать со школьниками как можно больше тем, показать разнообразие профессий, обучить полезным навыкам.
Объективные сложности преподавания технологии
Сложность в том, что изначально полезное дело без должного подхода учителя или завуча во многих школах превращается в банальное ничегонеделание.
Проблемы преподавания технологии очевидны:
- Плохое или недостаточное оснащение рабочего класса, где нет современного оборудования, технологий, способных привлечь внимание детей.
- Устаревшие теоретические и практические части предмета, когда учебный план не успевает за новыми современными тенденциями.
- Ориентация на профессиональные потребности региона, при худшем варианте — банальное домоводство, слесарное/столярное дело.
- Зацикленность на базовых навыках, необходимых для повседневной жизни, которые дети могут получить и от родителей.
Уроки технологии во многих школах остаются на уровне «как сварить борщ», «как починить розетку». Часто дети не делают и этого, обходятся только теоретическими знаниями — готовят доклады, презентации. Из-за такой формы преподавания технология становится любимым предметом учеников: здесь не нужно зубрить параграфы, формулы, решать задачи. А родителям приходится за своих отпрысков глубокой ночью вышивать, плести кружева, чертить схемы.
Учителя и родители понимают важность обучения детей разнообразным навыкам. Но часто считают нецелесообразным тратить драгоценное время на устаревшие и невостребованные виды профессиональной деятельности.
Есть шанс, что ситуация изменится — уроки будут проходить более интересно, плодотворно для школьников. Министерство образования уже готовит изменения учебного плана.
Разделение классов на группы
Одним из самых больших пережитков советских уроков труда осталось гендерное разделение на группы. Тогда традиционно растили из девочек домохозяек, швей, поварих, санитарок, мальчиков готовили в автослесари, плотники, электрики.
Сейчас картина мира кардинально поменялась — исчезает гендерная предрасположенность к выбору профессии. Женщины становятся водителями, сварщиками, руководителями, среди известных дизайнеров, шеф-поваров преобладают мужчины.
Но школы эти перемены не затронули: с 1 по 3 классы ученики обоих полов совместно занимаются вырезанием из бумаги, пластилиновыми поделками. Технология в 5 классе уже подразумевает гендерное разделение: девочки занимаются домоводством, мальчики посещают мастерские.
Наверное, было бы правильнее убрать разделение по гендерному признаку, поставив во главу угла интересы ребёнка. Но пока девочки и мальчики получают разные навыки.
Уроки технологии для девочек
Урок труда (технологии) у девочек сейчас ориентирован на домоводство, развитие кругозора, отработку навыков ведения домашнего хозяйства.
- Правильно готовить, хранить продукты, оформлять подачу блюд, сервировать стол.
- Делать выкройки простейшей одежды (юбки, фартука), шить её, вязать, ставить заплатку, пришивать пуговицы разными способами, вышивать некоторыми стилями.
- Ухаживать за кожей и телом, понимать тонкости подросткового физиологического развития, включая пубертат.
- Основам правильного питания, подсчёту жиров, белков, углеводов, калорийности пищи.
Кроме того, на уроках могут давать интересную информацию про национальные кухни, костюмы, особенности менталитета разных стран, обсуждать основы менеджмента, этикета, психологии.
От учителя зависит, свести урок к банальной презентации по теме «Считаем калории» и скучным расчётам либо заинтересовать, увлечь девочек, дать им правильное представление о многих важных аспектах жизни. Иногда на уроках технологии раскрывают специальные темы, полезные подрастающему поколению: о развитии тела, уходе за собой, об отношениях полов, избежании нежелательной беременности. Девочкам читают основы домоводства, семейной жизни, воспитывают эстетический вкус.
Технология для мальчиков
Уроки труда для мальчиков традиционно проходят в мастерских или во дворе школы.
- Дать представление о различных материалах, инструментах, станках.
- Научить работать с инструментом: правильно держать, соблюдать технику безопасности, предполагать результат работы.
- Познакомить со станками и оборудованием, дать представление о возможностях техники, провести практические занятия, мастер-классы .
- Уделить внимание конструкторскому делу, обучить составлять, читать чертежи.
Мальчикам прививают трудовые навыки электрика, плотника, слесаря, дают базовые знания автодела.
Чаще всего уроки проходят по определённому сценарию: учитель даёт задание изготовить что-либо своими руками, а сам ходит по мастерской, корректируя действия учеников. Общие теоретические темы, которые преподают мальчикам: спорт, здоровое питание, отношения с противоположным полом.
Топ книг, полезных школьникам 5 класса
Для пятиклассников особенно важны различные образовательные программы. Они уже выпустились из начальной школы, отработав простейшие навыки, — теперь перед ними открыты новые возможности для развития. Книги, а также другая учебная литература призваны в этом помочь.
Ученику 5 класса полезно изучать:
- Учебники по технологии в школе, независимо от того, как именно проходят уроки в конкретном учебном заведении.
- Художественные книги детских авторов — для развития воображения, воспитания литературного вкуса.
- Методические материалы, рабочие тетради, которые структурируют учебный материал, объясняют на примерах.
- Различные тесты, которые позволяют контролировать, как усвоены знания, есть ли в них пробелы.
Тесты 5 класса — наиболее интересный формат работы с ребёнком при освоении разных тем.
Рекомендованы школьникам этого возраста:
- тесты по общеобразовательным предметам — например, русскому языку, математике, обществознанию, английскому;
- тренажёры по математике для подготовки к проверочным работам;
- дидактический материал по истории с указанием дат, кратким перечнем событий;
- тесты, вспомогательная литература по музыке, технологии.
Всё это полезно ребёнку для улучшения усвоения тем, закрепления сложного материала.
Согласно планам Министерства образования, уроки технологии будут пересмотрены. Акцент с ведения домашнего хозяйства и «мастера на все руки» сдвинут в сторону профориентации. Класс технологии в школе может быть ликвидирован: ученики будут посещать колледжи, ПТУ, чтобы на практике познакомиться с будущей профессией.
Источник: math-prosto.ru