Что такое вертолет в строительстве

Советский тяжелый транспортный вертолет МИ-10 «Летающий кран»

Вертолетный транспорт применяется в последнее время не только как удобное и быстрое средство передвижения, но и как техника, необходимая при строительстве объектов, расположенных в труднодоступных регионах страны. Для многих крупных строительных компаний большое значение имеет своевременная доставка крупногабаритных конструкций к месту монтажа, для чего арендуется вертолет. Первоначально воздушная техника использовалась руководителями строительных фирм, как авиатакси заказать вертолет в аренду, чтобы в короткие сроки попасть на объект и вернуться на важное совещание — было обычным делом. Однако со временем, когда жилое или гражданское строительство стало затрагивать поселения в отдаленных регионах страны, к примеру, на геологических станциях, здания стали возводиться из объемных блоков и появилась необходимость их оперативной транспортировки.

Как летает вертолет?

Величина затратной части такой доставки оправдывается сложным рельефом, бездорожьем, тяжелыми климатическими условиями, когда стройка работает в непрерывном форсированном режиме и недопустимо затягивать процесс доставки. Еще один важный аргумент для использования вертолета при возведении зданий — размер железобетонных изделий. Например, объемный блок на комнату весит 12 тонн и для его транспортировки и установки на место оптимально подходит вертолет МИ-10 К (летающий кран), оптимизированный для выполнения строительно-монтажных работ.

Летные машины из категории «летающих кранов» предназначены для транспортировки грузов на внешней подвеске, они не имеют объемного грузового отсека и могут использоваться для строительства мостов, осуществления высотных работ или транспортировки леса.

Использование вертолета в значительной степени упрощает работу строительной бригады, особенно когда дело касается возведения высотных домов, где требуется мобильность и высокая точность строительной техники. Крупные строительные компании имеют собственный парк авиатехники, они ежегодно направляют своих сотрудников на повышение квалификации в летные школы. Практически все новички могут пройти обучение пилотов здесь или выбрать другое летное училище.

Что касается техники безопасности, то для пилота строительного вертолета самое главное — наличие определенных навыков и опыт проведения монтажных работ. Например, скорость опускания конструкции на монтажный стык не должна превышать 0,5 м/с, а провисеть над строительной зоной вертолет может не более 10-15 минут. Существуют также ограничения по интенсивности ветрового потока от винтов геликоптера на монтируемые конструкции, сооружения и монтажных рабочих, находящихся в зоне проводимых работ.

Источник: novosibdom.ru

От серийных грузопассажирских типов до специальных воздушных кранов: вертолеты в строительстве

Строители широко используют вертолеты: от серийных грузопассажирских типов до специальных воздушных кранов. С какой целью применяются винтокрылые машины на стройках? Как это происходит?

Воздушный подъемный кран Sikorsky CH-54

Строители используют вертолеты практически с момента начала серийного производства винтокрылых машин. В первой задокументированной строительной операции с применением воздушного судна с вертикальной тягой участвовала модель Bell 47. Строители использовали легкий вертолет для транспортировки строительных материалов в отдаленный район в горной местности.

Строительные компании США арендовали винтокрылые машины для выполнения монтажных работ уже в 40-е годы XX столетия.

Мощным стимулом для применения вертолетов в строительстве стали военные разработки. В 50-е годы прошлого века по заказу оборонных ведомств вертолетостроители СССР и США выпустили сразу несколько моделей тяжелых транспортеров. Внимания заслуживают Ми-6, Sikorsky CH-54, Sikorsky S-60, опытный вертолет Ка-22, Ми-10. В 80-е годы с конвейера сошла один из самых удачных транспортных вертолетов — тяжелый Ми-26.

Ми-10 — советский транспортный вертолет

В настоящее время строители используют как специализированные летающие краны, так и многофункциональные грузовые и грузопассажирские вертолеты. Воздушные суда применяются для решения таких задач:

  • Перемещение строительных бригад.
  • Доставка грузов в удаленные районы.
  • Транспортировка и монтаж конструктивных элементов высотных зданий, мостов, опор ЛЭП, технических вышек, монументов и других сооружений.
  • Доставка строительных материалов и техники на труднодоступные площадки.

Вертолеты активно использовались при строительстве объектов инфраструктуры при подготовке к олимпиаде в Сочи. Воздушные суда доставляли грузы и участвовали в возведении сооружений в горах.

Требования к безопасности строительных работ с использованием вертолетов

Использование винтокрылых машин в строительстве на территории РФ регулируется инструкцией ВСН 463-85 «Монтаж строительных конструкций с применением вертолетов» Минмонтажспецстроя СССР от 15 мая 1985 года. Документ разрешает официально использовать при монтаже высотных сооружений такие модели вертолетов: Ми-6, Ми-8, Ми-10К, Ми-26, Ка-32.

Согласно документу, в зоне монтажных работ обязательно использовать ориентиры для пилота, установленные на расстоянии не более 50 метров от места сборки конструкции. При отсутствии ориентиров можно использовать только модели Ми-10К и Ми-26. Они оборудуются дополнительными кабинами или видеокамерами. Это обеспечивает пилотам возможность визуально контролировать процесс монтажа. Кроме того, обязательно поддерживается связь с наземной бригадой, которая и отдает указания по установке.

Посадочная площадка для вертолета должна быть оборудована в непосредственной близости от зоны монтажа сооружения и склада со строительными материалами и элементами конструкции. Это не касается ситуаций, когда вертолет используется для выполнения разовых работ, например, для доставки и установки одного или нескольких элементов конструкции.

Летающий кран Sikorsky S-64

В районе проведения работ необходимо оборудовать зону безопасности. Ее радиус составляет 0,5 высоты здания или другого монтируемого сооружения. На земле зону безопасности нужно огородить и пометить красными флажками. Поверхность безопасной зоны необходимо освободить от посторонних объектов.

Читайте также:  Какой газобетон брать для строительства

Как обеспечивается точность при выполнении монтажных работ

Во время монтажных работ пилот вертолета может управлять грузом только с помощью маневров вертолета. Члены экипажа контролируют ход операции визуально. Поскольку груз крепится к нижней части фюзеляжа, пилоты не видят рабочую зону полностью.

Конструкторы вертолета Ми-10 решили эту проблему с помощью дополнительной подвесной кабины, которая крепится в нижней части фюзеляжа. Она имеет прозрачный пол, поэтому член экипажа может непосредственно наблюдать за процессом монтажа. В кабине находятся дублирующие органы управления вертолетом, поэтому у пилота есть возможность управлять воздушным судном.

В ранних моделях Ми-10 вместо подвесной кабины использовались видеокамеры. Изображение с них выводилось на монитор на приборной доске.

Вертолет Ка-32 широко используется для транспортировки грузов на внешней подвеске. Благодаря выпуклым стеклам кабины и двум видеокамерам, а также системам гашения колебаний и позиционирования груза он нашел самое широкое применение в строительстве.

Транспортный вертолёт Ка-32с грузом на внешней подвеске

Особенности конструкции фюзеляжа летающих кранов Sikorsky S-60 и Sikorsky CH-54 позволяют пилотам наблюдать за зоной монтажа непосредственно из кабины. В вертолетах Ми-26 применяется система точного зависания. Она обеспечивает установки конструкций с точностью до нескольких сантиметров.

Прицельность установки элементов конструкций также зависит от квалификации сотрудников, которые принимают груз в зоне монтажа. В некоторых случаях используется так называемый безлюдный монтаж, когда установка обеспечивается мастерством пилота и дополнительным оборудованием в зоне сборки конструкции. Однако техническая сложность осуществления такой технологии ограничивает ее распространение, поэтому абсолютное большинство работ проводится с участием бригады монтажников.

Использование вертолетов в строительных работах решает проблему доставки грузов, транспортировки и монтажа элементов конструкций. Винтокрылые машины практически не имеют альтернативы при строительстве высотных объектов, возведении сооружений в удаленных от транспортных магистралей районах, в горной местности. Для выполнения строительных работ пилот должен иметь необходимые допуски и обладать опытом и мастерством.

Перевозка строительной техники на внешней подвеске Ми-26

Использование вертолетов позволяет в буквальном смысле добавить строителям еще одно измерение. Доставка грузов, материалов и специалистов по воздуху, возможность точно опустить габаритный нестандартный элемент конструкции там, где установка подъемного крана невозможна, оперативное перемещение грузов по всей зоне строительства – все это может оказаться решающим для точного соблюдения сроков, сметы и требований качества выполнения работ.

Источник: helico-russia.ru

Затирка бетона «вертолетом»

Затирка бетона «вертолетом» повышает качество монолитного напольного покрытия, его долговечность и практичность. Из материала данной статьи вы узнаете, в чем заключаются особенности технологии, ее основные этапы. Кроме того, мы подскажем, на что обратить внимание при покупке шлифовальной машины.

Особенности

Затирка бетонного пола применяется в профессиональном строительстве и предполагает шлифовку и упрочнение стяжки из бетона.

Благодаря такой обработке устраняются дефекты основания (шероховатость, неровности). В результате заглаживания поверхности получается ровный, практически идеальный пол.

Технология выравнивания способствует повышению прочности и износостойкости бетонного пола. Затирка придает основанию умеренную маслобензостойкость и беспыльность. Ее выполняют с использованием специальной техники, наделяющей покрытие способностью выдержки высоких механических и истирающих нагрузок.

«Вертолет» для шлифовки бетонного пола представляет собой устройство, состоящее из:

  • рамной платформы;
  • силовой установки;
  • редукторного узла;
  • рабочего механизма;
  • защитного кожуха;
  • элементов управления машиной.

От конструкции агрегата зависит объем выполняемых работ. Модели могут иметь 1 либо 2 ротора и разный охват рабочей поверхности. Варианты с небольшими платформами рассчитаны на обработку основания в труднодоступных местах. Модели с большим охватом используют для отделки основных площадей.

Шлифовальные машины «вертолет» снабжены ручным переключателем скоростей вращения вала, необходимым для двойной отделки бетонной поверхности. Ключевыми параметрами машин, определяющими их маневренность и производительность, являются мощность и ширина захвата рабочих лопастей.

Однороторные агрегаты используют там, где площадь шлифования составляет не более 500 м2. Это аппараты с бензиновой или электрической силовой установкой, устройством, одновременно обрабатывающим поверхность шириной 120 см. Это универсальные «вертолетные» системы, характеризующиеся мобильностью и компактностью.

Двухроторные шлифовальные машины берут для работы с площадями 500–700 м2 и больше. Они крупнее однороторных аналогов, обладают большей производительностью. Такая техника работает от электричества либо бензина. Отдельные модификации оснащены гидравликой, предполагают разные способы размещения оператора над слоем бетонной поверхности.

Выравнивание поверхности шлифмашинкой «вертолетного» типа применяется в разных случаях. Например, для:

  • подготовки стяжки к дальнейшей отделке;
  • создания горизонтальной площадки для монтажа станка;
  • профилактики расслоения бетона;
  • уплотнения верхнего слоя монолита.

Используемая техника устраняет перепады высот, трещины поверхности. Ее используют в жилых, нежилых помещениях (производственного, промышленного типов) как инструмент черновой и финишной отделки.

В ходе обработки поверхности шлифовальные лопасти усиленно втирают материалы, упрочняя верхние слои бетонной стяжки.

Затирка выполняется в 2 этапа. Первоначальной обработкой занимаются по полусухой стяжке (примерно через 4–20 ч. после заливки свежей бетонной смеси). К финишной полировке приступают примерно через 10–16 ч. после окончания черновой работы.

Как выбрать затирочную машину?

Правильный выбор оборудования способствует значительному сокращению трудозатрат, увеличению производительности, повышению качества подготавливаемой под чистовую отделку поверхности. Что касается вида машин, то дизельные варианты сегодня практически не используют в работе

Бензиновые агрегаты хороши для работы на открытой площади. Они довольно мощные и мобильные, но при их использовании внутри помещений требуется вентиляция.

Электрические модели подходят для внутренних работ, хотя иногда подключение к сети довольно проблематично.

Ассортимент изделий разнообразен. Чтобы выбрать свой вариант, нужно учесть, что «вертолеты» отличаются:

  • размером рабочего диска;
  • числом скоростей;
  • регулировкой угла наклона диска;
  • длиной лопастей;
  • мощностью двигателя;
  • способом работы оператора.

Для черновых работ берут однороторные модели. Двухроторные отличаются большей производительностью и самоходностью.

При покупке конкретной модели нужно обращать внимание на основные параметры техники (тип силовой установки, мощность, ширина обработки).

Стоит взять на заметку несколько советов специалистов.

  • Агрегат со скоростью вращения 200 оборотов в минуту справляется с грубой, а также итоговой отделкой основания.
  • Для небольших помещений, сложных площадей нужны маневренные модели с диаметром лопастей от 600 мм.
  • Для скорой эффективной затирки подойдет «вертолет» с насадкой 900 мм и больше. Изделия с диаметром лопастей 90 см считаются универсальными.
  • Однороторные машины управляются оператором, который ведет агрегат по полу.
  • Двухроторные варианты (профессиональная техника) управляются сидящим оператором.
Читайте также:  Передача затрат на строительство

Прежде чем купить тот или иной вариант, решают такие вопросы, как доступность конкретной модели, целесообразность покупки, размеры и конфигурация участка, частота использования техники. Если решение о приобретении принято, стоит определиться с производителем.

Можно посмотреть продукцию торговых марок Masalta, Wacker Neuson, VPK, ENAR, МИСОМ. Если объем работ не слишком масштабный, можно присмотреться к модели QJM-600 Werk с диаметром насадки 60 см. Техника немецкого бренда оснащена электродвигателем, регулировкой глубины шлифовки. Скорость может изменяться в пределах 50–115 об/мин, весит 53 кг.

Когда планируется купить более мощный агрегат, имеет смысл выбор модификации Tremix g1203b. Шведский производитель предлагает устройство с диском 120 см, работающее на бензине.

Если нужен самоходный аппарат двухроторного типа для заглаживания бетона, можно приобрести модель LR900. Агрегат с внушительным весом 325 кг снабжен насадками 90 см, внешним светом и мощным приводом.

Основные этапы шлифовки

Работа по шлифованию поверхности с использованием специализированной техники состоит из нескольких последовательных шагов. Каждый этап имеет свои нюансы выполнения. Чтобы затереть поверхность правильно, нужно знать принципы технологии рабочих процессов.

В работе используют специальные затирочные смеси:

  • корундовые – для складских и промышленных объектов;
  • кварцевые покупают для площадок со средней нагрузкой;
  • полимерные и стальные – в целях армирования и повышения прочностных характеристик бетона.

Чаще всего в работе применяют кварцевый песок, базальт, стальную фибру. Пигментированные составы покупают тогда, когда желают придать покрытию определенный оттенок.

Черновая

Черновая шлифовка поверхности предполагает первичный этап работы. Ее выполняют по свежему бетону, когда он начинает затвердевать. Изначально слой надлежит уплотнять на 1–2 см, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Вслед за этим этапом можно шлифовать бетон.

Необходимо строго придерживаться технологии, иначе не удастся добиться наилучшего качества шлифовки.

Нельзя шлифовать поверхность сразу после заливки бетона. Минимальное время выдержки составляет 4 ч. Технологическая пауза позволит основанию набрать первоначальную прочность.

Затирание поверхности свежеуложенного бетона выполняют в 2 прохода. Специалисты рекомендуют сначала обрабатывать поверхности, расположенные вблизи колонн, ям, дверных проемов и стен. Именно в этих местах цемент затвердевает раньше.

Технология работы следующая:

  • устанавливают рабочий диск и включают двигатель;
  • на старте прогревают мотор в течение 1–3 минут;
  • увеличивают обороты;
  • затирают поверхность плавными круговыми движениями.

Если в ходе обработки на поверхность выходит много цементного молочка, оперативно наносят и распределяют по ней топпинг.

Сначала используют 2/3 средства, когда основание темнеет, выполняют 1-й проход. Затем высыпают остатки затирочной смеси, вновь ждут, пока она немного впитается, проходят 2-й раз.

В среднем топпинг расходуется до 3–5 кг на 1 м2. Если его рассыпают на основание, которое будет подвергаться усиленной нагрузке, используют 6–8 кг на 1 м2. При наличии двух машин 1-й проход выполняют однороторным агрегатом, второй – двухроторным.

Финишная

Время выполнения финишной затирки определяют визуально. Этот этап выполняют минимум в 2 прохода перпендикулярно друг другу. Приступая к полировке поверхности, снимают затирочный диск, лопасти ставят под углом.

При первом прохождении края лопастей находятся от пола на расстоянии 0,7–0,9 см. При втором – они располагаются чуть выше (2–2,3 см). Благодаря изменению угла наклона удается придать поверхности зеркальный блеск и идеальную ровность.

В ходе финишной затирки делают несколько проходов. При этом лопасти устанавливают параллельно относительно поверхности пола. Чем горизонтальнее выставляют ножи, тем деликатнее их работа.

Стоит учесть, что с каждым новым проходом необходимо увеличивать скорость работы шлифовальной техники.

После финишной обработки на поверхности могут остаться микроскопические трещины и поры.

Герметизация мельчайших пор

Когда на поверхности стяжки появляются трещины, возникает потребность в использовании герметика. Бетон отличается низким пределом прочности на сжатие. В ходе затвердевания он сжимается и усаживается. Технология заделки трещин может быть разной. Это зависит от типа повреждения и причины его образования.

Микроскопические трещины в монолите заделывают посредством эпоксидной смолы. Для этого поверхность изначально очищают от мелкой фракции. Затем подсушивают проблемный участок и заполняют трещины или микроскопические поры.

Зачищение необходимого участка выполняют жесткой металлической щеткой. Для лучшего результата выполняют обработку внутренней части и поверхностей возле щели.

От пыли избавляются продувкой. Просушивают участок строительным феном.

Чтобы повысить адгезию герметика с основанием, выполняют обработку стыков праймером либо грунтовкой. Если пор или трещин слишком много, для их заделки используют полимерцементные растворы. Использование эпоксидных смол позволяет добиться большей прочности покрытия.

Когда трещины маленькие, используют эпоксидный клей. Крошечные затирают краской либо полимерцементным тестом. Единичные трещины на бетоне герметизируют посредством синтетических смол.

Формирование и нарезка швов

Нарезание швов необходимо во избежание появления трещин в бетоне. Его поверхностный слой застывает быстрее нижних. Нарезка вибрационных швов нужна для локализации вибрационных нагрузок на одной плите.

Она считается профилактикой деформации бетона, связанной с неравномерным высыханием. Помимо того, сохраняет пол от перепадов температуры и влаги. Швы бывают усадочными, конструкционными. Их располагают по направлениям появляющихся деформационных расширений.

Они не должны пересекаться между собой в Т-образном направлении. В ходе их выполнения рассчитывают глубину, определяя ее с учетом состава бетона и толщины пласта.

Нарезая швы, специалисты стараются не допустить острых концов, так как деформация основания может начаться именно с них.

Читайте также:  Документы на дом после строительства

К этому этапу приступают после шлифования свежеуложенной смеси. Если заняться нарезкой после окончательного затвердевания основы, это приведет к образованию трещин.

Если на объекте отмечается высокая влажность, занимаются герметизацией швов пола. Она предупредит отслаивание покрытия, не пропустит в стыки влагу, мусор и пыль. Нарезку швов выполняют специальным устройством, благодаря чему сокращается время выполнения работы.

Алмазная резка подразумевает выполнение линейных швов заданной длины, глубины и толщины. В ходе ее выполнения не образуется пыли. Перед ее началом специалисты делают схему и наносят разметку на основание. Если это необходимо, они выполняют штробление для прокладывания коммуникаций.

Как выровнять бетонную поверхность с помощтю «вертолета», смотрите в видео.

Источник: stroy-podskazka.ru

Что такое вертолет в строительстве

Вертолет для шлифовки бетона – что это такое и как на нем «летать»

Вертолет для шлифовки бетона – это устройство, которое позволяет подготовить поверхность к дальнейшим работам, а в некоторых случаях затирки будет достаточно для придания необходимого внешнего вида помещению. Данный способ считается самым эффективным для создания ровного пола без перепадов и трещин.

Предназначение

Затирочная машина может потребоваться как частным лицам, так и предпринимателям, которые имеют собственные цеха и рабочие пространства, не требующие особенного визуального эстетства. Устройство применяется для удаления неровностей, укрепления поверхности и устранения образовавшихся трещин. Вертолет дает возможность выполнить большой объем работы за короткий срок.

Если помещение будет использоваться исключительно под промышленные или производственные цели, то затирка полов может стать финальным этапом обработки поверхности. Ровного пола на складах более чем достаточно, а дополнительные дизайнерские решения в таких ситуациях будут лишними.

Затирка поверхности имеет и еще один не самый очевидный плюс – она укрепляет поверхность. Дело в том, что при полировке затираются поры, убираются трещины и образуется бетонное молоко, что напрямую влияет на его прочность и срок эксплуатации.

Применение и принцип действия

Затирка полов вертолетами имеет несколько положительных эффектов: бетон получает необходимые свойства и характеристики, у покрытия увеличивается срок службы благодаря устранению риска расслоения из-за трещин.

Технология работы с устройством крайне проста: при помощи лопастей, которые крутятся на больших оборотах, в бетон втирают специальные смеси, позволяющие упрочнить верхний слой поверхности. Профессионалы выбирают определенные углы наклона дисков, что позволяет увеличить эффективность работы лопастей.

Чтобы провести затирку бетона потребуется пройти через два этапа. Когда бетон немного подсохнет (не более 20 часов с момента завершения заливки), необходимо провести грубую затирку. Определить необходимую степень застывания, можно встав на бетонный раствор, в котором должен остаться след глубиной не более 3 мм. Чтобы максимально увеличить эксплуатационные свойства материала, используются топпинги на цементной основе. К работе приступают после полного высыхания раствора, впитавшегося в пол.

Для работы состав равномерно распределяется по всей поверхности пола, ⅔ от всего объема массы. Оставшаяся ⅓ втирается в бетон через определенное время, зависящее от типа используемого состава. Далее начинается сама затирка – вертолет переключают на пониженную скорость вращения. Пройтись по всему периметру нужно дважды, каждый раз выполняя работу перпендикулярно.

Финальный этап работ начинается через 16 часов после крайней затирки, которая считалась последним шагом черновой работы. Понять, что черновая отделка полностью завершена, можно по свойствам бетона: он не должен оставаться на руках, продавливаться, а его цвет должен измениться на более темный.

Для улучшения свойств бетона в него втирают обеспыливающую пропитку. Это позволит в дальнейшем предотвратить образование трещин. В этот раз выбирается высокая скорость вращения лопастей. Работа выполняется дважды, каждый раз перпендикулярно.

Технология и материалы

Технология при шлифовке бетона вертолетом – это главное условие для получения качественного результата. Иначе обработка будет неуспешной, а результатом ее работы будет ухудшение эксплуатационных качеств бетона.

Грубая затирка

Также называется черновой обработкой. Основной приоритет такой затирки – дверные проемы, колонны и стены, где бетон максимально подвержен давлению. При работе вертолет для стяжки пола замешивает слой стяжки, позволяя ему стать плотнее за счет перераспределения разных фракций: тяжелые оказываются внизу, а легкие – сверху.

Результатом работы является появление цементного молока, характеристики которого зависят от изначальных свойств бетона.

Как шлифовать бетон вертолетом для черновой обработки:

Смеси

Существует три типа смесей:

Финишная затирка

Для последнего этапа выравнивания бетона вертолетом, потребуется инструмент с высокой мощностью. При идеальном раскладе, процедура должна проводиться дважды.

Первый раз края лопасти должны находиться от пола на расстоянии не более 10 мм, а второй – не более 25 мм. Такая технология позволит добиться идеально прозрачной поверхности.

Затирка трещин

Одно из применений вертолета – удаление трещин. Но их появление уже может говорить о необходимости предпринятия более серьезных мер. Дальнейшие действия зависят от характера образовавшихся трещин:

Наглядно о работе вертолета для шлифовки бетона смотрите в этом видео:

Что в итоге…

Как пользоваться вертолетом для бетона – полезная информация, которая позволит человеку самостоятельно понять технологию работы и принцип действия смесей. Правильно подобранное устройство позволит быстро устранить недостатки бетона и улучшить его эксплуатационные качества.

Напишите в комментариях, как думаете – для небольших помещений есть смысл брать вертолет в аренду, или это все равно невыгодно?

Источник: m-strana.ru

Рейтинг
Загрузка ...