Что такое закрытый переход в строительстве

Содержание

Закрытый переход методом ГНБ стал неотъемлемой частью при строительстве всевозможных инженерных сооружений. Способ широко применяется в Москве и других городах с плотной застройкой, где прокладка трубопровода открытыми методами невыполнима.

Технология подразумевает под собой устройство горизонтальной скважины под любыми природными/искусственными объектами с последующей затяжкой в таковую заблаговременно подготовленной трубы или нескольких труб необходимого диаметра и длины.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Обустройство закрытых переходов с ГНБ применяют не только для прокладки кабеля, но и для строительства газовых, водонапорных, канализационных и других коммуникаций.

Диаметр Цена за п.м.
63 мм 1000 руб
110 мм 1000 руб
160 мм 1500 руб
225 мм 2400 руб
315 мм 3400 руб
355 мм 3900 руб
400 мм 4400 руб
450 мм 5000 руб
500 мм 5700 руб
630 мм 7500 руб

11 этапов для готового подземного перехода

  1. Проектирование закрытого перехода, сооружаемого методом горизонтально-направленного бурения.
  2. Выезд на участок для встречи с представителями городских сетей и отметки имеющихся коммуникаций.
  3. Подготовка входного и выходного приямков с обязательным ограждением строительной площадки и зон повышенной опасности.
  4. Размещение буровой установки и сопутствующей техники на объекте.
  5. Сварка трубопровода до необходимой длины, монтаж оголовков для крепления к вертлюгу.
  6. Подготовка бентонитового раствора в специальной смесительной установке.
  7. Строительство пилотного прокола в рамках предоставленного проекта.
  8. Последовательное расширение скважины до необходимого диаметра.
  9. Затяжка подготовленной трубы или плети из нескольких труб.
  10. Сдача работ заказчику и контролирующим организациям.
  11. Перемещение строительной и вспомогательной техники, уборка территории.

Метод ГНБ для создания закрытых переходов относится к передовым технологиям во всем мире. Технология позволяет максимально снизить воздействие на окружающую среду и обеспечить целостность природных насаждений.

Методы закрытой прокладки трубопроводов под автомобильными и железными дорогами

Закрытый переход - нюансы ГНБ – Бурение ГНБ

Закрытый переход - нюансы ГНБ – Бурение ГНБ

К СВЕДЕНИЮ:
В отличие от открытых способов прокладки коммуникаций при горизонтально направленном бурении верхний почвенный слой не нарушается. Исключением являются лишь области подготовленных приямков, которые нужны для скопления бентонитовой эмульсии, которая охлаждая буровой инструмент, формируя и укрепляя стенки скважины, выносит из прокола выработанный грунт.

Кстати, раствор бентонитовой эмульсии готовится на воде с учетом типа грунта на конкретном объекте специальной смесительной установкой, куда последовательно добавляют определённое количество бентонита. Являясь природным глинистым минералом, в присутствии воды он образует плотный гель – в него для улучшения качеств смеси так же могут добавляться и полимеры. Суспензия через внутренние каналы буровых штанг под сильным давлением подаётся к буровому инструменту и выходит навстречу породе. В процессе бурения отработанную бентонитовую эмульсию вместе с вышедшим грунтом удаляют илососом.

Для строительства закрытого подземного перехода с использованием ГНБ установки важно иметь всю ИНФОРМАЦИЮ об уже имеющихся КОММУНИКАЦИЯХ.

Закрытый переход - нюансы ГНБ – Бурение ГНБ

Сам процесс можно описать так:

Источник: bureniegnb.ru

Устройство закрытого перехода методом ГНБ

Возникли сложности при открытой прокладке коммуникаций? Наша компания предлагает альтернативное традиционной траншейной технологии решение – устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ (горизонтального направленного бурения).

Стоимость услуг по ГНБ

Диаметр трубы Цена
110 мм 2 450 руб/м
160 мм 3 450 руб/м
225 мм 4 650 руб/м
250 мм 5 500 руб/м
315 мм 6 750 руб/м
355 мм 7 500 руб/м
400 мм 9 450 руб/м
450 мм 10 750 руб/м
500 мм 12 050 руб/м
630 мм 15 000 руб/м

Цены указаны для ПНД труб, включен НДС 20%.
Стоимость стальных труб рассчитывается менеджером индивидуально.

Галерея работ

работы по ГНБ около школы для ПАО МОЭСК

Калькулятор расчета стоимости

Цена устраивает Необходимо полное коммерческое предложение Цена не устраивает Указать свой бюджет, а так же возможные варианты экономии Получить консультацию менеджера >

Наши преимущества

Собственный парк спецтехники для выполнения буровых работ любой сложности

Строительная площадка организовывается согласно всем нормативам и современным требованиям

Трасса для бурения разбивается нашим геодезистом, доплата от клиента не требуется

Природный ландшафт остается нетронутым, инфраструктура вокруг стройки не нарушается

Во время работ под дорогами движение транспорта по ним не прекращается

Работы по рытью котлованов делаются бесплатно и не включены в общую стоимость

Специфика устройства закрытого перехода

Технология ГНБ удобна, если прокладка траншейным способом технически невозможна, введен официальный запрет на рытье траншей в рабочей зоне или надо обеспечить сохранность действующей инфраструктуры и окружающей среды.

Обустроенный методом ГНБ переход представляет собой пробуренную под землей скважину, в которой проложены инженерные коммуникации. Бурение ведется по управляемой траектории в обход природных или искусственных препятствий, допускается изгиб трассы по горизонтали или вертикали. В скважине может располагаться одна или сразу несколько ниток трубопроводов.

Работы по ГНБ проводятся без вскрытия дорожного полотна, поэтому приостанавливать или ограничивать движение транспорта не нужно. Ущерб для прилегающей территории минимален, разрушения поверхности сосредоточены возле точек входа и выхода трубопровода из скважины. Погода практически не влияет на возможность проведения работ.

  • Бурение скважины. Бур, подсоединенный гибкой приводной штангой к буровой установке, движется по расчетной траектории. Вмонтированный в буровую головку зонд подает сигналы о местонахождении, оператор установки корректирует движение.
  • Расширение скважины. Бур заменяют расширителем и доводят скважину до требуемого размера.
  • Протяжка трубопровода. К расширителю через вертлюг прикрепляют готовую плеть трубопровода и протягивают в скважину от точки выхода к точке входа.

Технологию устройства закрытого перехода методом ГНБ используют при прокладке водопровода, газовых, тепловых или канализационных сетей, защитных футляров для силового или волоконно-оптического кабеля. Бурение возможно в разных типах грунтов, включая скальные.

В грунтах со слабой устойчивостью необходимо дополнительно укреплять стенки скважины. В грунтах техногенного происхождения, содержащих металл, потребуется усиленный буровой инструмент. В особо сложных случаях применение технологии может оказаться невозможным.

Источник: horizontb.ru

Устройство переходов трубопроводов через искусственные и естественные преграды

Сопоставление открытого способа прокладки коммуникаций и бестраншейного способа горизонтального направленного бурения. Эффективность и цена.
В настоящее время способ строительства закрытых переходов методом ГНБ пользуется широким спросом среди компаний, занимающихся строительством инженерных сетей, таких как, водопровод, канализация, кабельные линии различного класса напряжения, газопровод, теплосеть, кабели связи ВОЛС и т.п.

  • 1 Общая классификация
  • 2 Открытая прокладка
  • 3 Скрытая прокладка
  • 4 Закрытая прокладка
  • 5 Надземная прокладка
  • 6 Бестраншейная- Подземная прокладка
  • 7 Подводная прокладка
  • 8 Метод «труба в трубе»
  • 9 Метод «прокола» 9.1 Прокол механический гидравлическим домкратом
  • 9.2 Пневмопробивка
    11.1 Метод «горизонтального бурения»


Открытая прокладка

Открытая прокладка труб выполняется по существующим или специально возведённым строительным конструкциям (стенам, опорам, эстакадам) или в проходных и полупроходных каналах и галереях), в траншее (под землёй) или по грунту (на земле) следующим образом[1]:

  • на отдельностоящих фундаментах или опорах;
  • с балластировкой (установкой грузов на трубу или с анкеровкой трубы в грунт) — мероприятием против всплытия;
  • на грунте с последующей засыпкой трубы привезённым или местным грунтом.

Открытый способ строительства переходов под автомобильными дорогами включает следующие способы организации работ[2]:

  • без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или переезда);
  • с перекрытием движения транспорта в два этапа на одной половине ширины дороги, затем на другой;
  • с краткосрочным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или переезда).

При пересечении дорог в сложных географических и гидрологических условиях может быть применено строительство тоннелей открытым способом. Например, такой переход был сооружён на нефтепроводе КТК при пересечении автодороги Краснодар — Новосибирск[2]. Доступ к трубам в процессе производства работ и эксплуатации свободен[1].

Прокладка труб производится в соответствии с проектом производства работ (ППР), разработанным на основе рабочей документации проекта и действующих норм[3].

Земляные работы по разработке траншей и котлованов производятся в соответствии с правилами производства и приёмки земляных работ с соблюдением требований[3]:

  • рытьё производится без нарушения естественной структуры грунта в основании с недобором 0,10-0,15 м, далее зачистка производится бульдозером или вручную;
  • если грунт разработан ниже проектной отметки, на дно подсыпается песок средней крупности с тщательным уплотнением (коэффициент уплотнения Купл = 0,98) толщиной не более 0,5 м;
  • на дне траншеи устраивают песчаную подсыпку 0,10-0,15 м в зависимости от диаметра трубы;
  • при обратной засыпке над трубой выполняется защитный слой из песчаного грунта 0,15-0,30 м, не содержащего твёрдых включений (щебня, камня и др.) с послойным уплотнением (особенно пространства между трубами, а также между трубами и стенкой траншеи); стыки не засыпаются;
  • обратная засыпка трубопровода выполняется с послойным уплотнением грунта 0,2—0,4 м до планировочной отметки, либо без послойного уплотнения с возведением валика из земли над трубопроводом; высота валика выполняется по расчёту с учётом осадки неуплотнённого грунта до планировочной отметки земли в течение 1—2 лет;
  • при производстве работ в зимнее время не допускается монтаж трубопроводов на промёрзшее основание.

Перед укладкой трубы, соединительные детали и элементы тщательно осматриваются с целью обнаружения трещин, сколов, глубоких надрезов, проколов, вырывов и других повреждений защитной оболочки[3].

После гидравлического испытания трубопровода производится его засыпка и уплотнение мест стыков с последующей равномерной засыпкой траншеи экскаватором слоем местного грунта толщиной 0,3 м с разравниванием грунта вручную и ковшом экскаватора[3].

Устройство переходов трубопроводов через искусственные и естественные преграды

На пути прокладываемых трубопроводов как в городских, так и в полевых условиях встречаются естественные и искусственные препятствия. Для преодоления их требуются особые устройства, а прокладку производят методами, отличающимися от обычных.

К искусственным препятствиям относят железные и шоссейные дороги, трамвайные пути, проезды с усовершенствованными дорожными покрытиями, водонапорные и сточные коллекторы, технологические трубопроводы и т.д. Естественными препятствиями являются овраги, русла рек, озера, большие и малые ручьи.

Переходы трубопроводов через искусственные преграды выполняются закрытым и открытым способами.

При закрытом способе переходы трубопроводов обычно состоят из защитного кожуха (футляра рабочего трубопровода опор и сальников). Для устройства футляров применяют стальные трубы, диаметр которых зависит от диаметра рабочего трубопровода, типа его изоляционного покрытия, толщины тепловой защиты и величины монтажного и эксплуатационного зазора.

Толщина стенки трубы футляра зависит от применяемого способа прокладки. Длина футляра определяется шириной искусственного сооружения. Прокладка футляра осуществляется одновременно с бестраншейной разработкой грунта. Для предохранения от коррозии поверхность футляра покрывают слоем надежной антикоррозионной изоляции с использованием битумных или полимерных материалов. При наличии в грунте блуждающих токов выполняют активную защиту футляра от электрокоррозии.

Рабочий трубопровод, размещаемый в футляре, является наиболее ответственным участком тепловой или газовой сети, и поэтому к нему предъявляются повышенные требования как в отношении прочности, так и надежности. Обычно для него применяют трубы с толщиной стенки на 15…25% больше толщины стенки основного трубопровода.

Укладку рабочего трубопровода в футляре осуществляют проталкиванием или протаскиванием.

Читайте также:  Самый дешевый метод строительства

Проталкивание

применяют при устройстве переходов из труб диаметром до 1000 мм. Для проталкивания труб используют краны-трубоукладчики грузоподъемностью 10…35 т. Перед проталкиванием трубопровода на дне котлована делают направляющую дорожку из шпал, уголков, рельсов, катков, на которую укладывается одиночная труба или звено труб, предварительно испытанное на прочность и плотность и покрытое изоляцией.

Для предохранения изоляции рабочей трубы от повреждения применяется инвентарные хомут с колесиками, на который укладывается передний конец трубы. На остальной части трубы через 3…5 м (в зависимости от ее диаметра) по окружности укрепляются диэлектрические скользящие опоры. Затем на торце футляра крепят оттяжной блок, через который пропускают тяговый канат с крюком на конце. Крюк заводят за стенку рабочего трубопровода, а второй конец каната закрепляют за крюк крана-трубоукладчика. В процессе подъема крюка канат натягивается и посредством системы его запасовки через обводной блок проталкивает рабочий трубопровод в футляр.

Протаскивание

рабочего трубопровода применяют при устройстве переходов из труб диаметром более 1000 мм. Перед началом протаскивания трубопровода, как и при проталкивании, устраивают направляющую дорожку и укрепляют инвентарный хомут и скользящие опоры. Тяговый трос крепят за специальный наконечник или скобу, приваренные к переднему концу трубопровода. Другой конец троса через оттяжной блок, закрепленный в котловане со стороны наконечника трубы, зацепляется за крюк трактора, крана-трубоукладчика или наматывается на барабан электрической или ручной лебедки грузоподъемностью 3…5 т. В процессе работы механизма трос натягивается и протаскивает рабочий трубопровод.

Трубопроводы в тоннелях или коллекторах (рис.5) монтируют из одиночных труб длиной 6 м с нанесенной изоляцией. Их подают через монтажные шахты и транспортируют к месту сборки на тележках, платформах узкоколейного пути или монорельсовым транспортом. Если тоннель или коллектор с одного конца выходит на незаостренную поверхность, то весь процесс сборки и сварки организуют у этого торца.

Рис.5. Укладка труб в подземной галерее:

— подземная галерея-коллектор;
б
— схема монтажа трубопроводов в галерее;
1
— облицовка тоннеля;
2
— железобетонная монолитная рубашка;
3 —
лоток коллектора;
4 —
железобетонная рубашка из сборных элементов;
5
— кольцевой зазор;
6
— площадка;
7
— стеллажи для трубных заготовок;
8
— трубные заготовки;
9 —
пневмоколесный кран;
10 —
проезжая часть дороги;
11 —
сварочный агрегат;
12
— ограждение;
13
— понижающий трансформатор с осветительной линией;
14 —
кабель;
15
— звено трубы, погруженное на тележку;
16 —
монтажный проем;
17
— тележка;
18 —
опоры в тоннеле;
19
— узкоколейный путь;
20
— уложенный трубопровод;
21
— вертикальная шахта;
22 —
лестница;
23
— растяжки крепления трубопроводов

При проталкивании и протаскивании рабочего трубопровода, а также при его укладке в тоннелях и коллекторах после укладки одной трубы подается вторая труба и производится стыковка и сварка труб. Затем стык проверяется физическими методами контроля и после получения положительного заключения изолируется. Далее рабочий трубопровод удлиняется и подается третья труба. После прокладки рабочего трубопровода в футляре монтируют сальники, устраивают колодцы и камеры, заделывают концы футляра и выполняют другие работы, предусмотренные проектом.

При открытом способе наиболее простым методом прокладки трубопроводов через искусственные препятствия является прокладка тепловых и газовых сетей по строительным конструкциям железнодорожных или автомобильных мостов и путепроводов. В случае отсутствия мостов трубопроводы прокладываются на отдельно стоящих опорах или эстакадах, причем высокие отдельно стоящие опоры могут выполняться жесткими, гибкими и качающимися.

Строительство указанных переходов осуществляется в два этапа. Сначала возводят опоры, затем надвижкой или подъемом монтируют трубопровод. Плети длиной, кратной расстоянию между опорами, готовят и испытывают на месте производства работ или на заготовительных заводах.

Метод надвижки состоит в том, что плети на катках тяговое и тормозной лебедкой надвигают на опоры. Если же монтаж веду методом подъема, то плети доставляются непосредственно к опорам автомобильным или железнодорожным транспортом, а затем кранами разгружают и укладывают в проектное положение.

Переходы трубопроводов через естественные преграды также выполняются закрытым и открытым способами.

При закрытом способе трубопроводы, прокладываемые в грунте под руслом реки или канала, по склонам и дну оврага изгибают в соответствии с рельефом местности. Такие сооружения называют дюкерами.

Гибкость стальных труб малого диаметра используют при укладке дюкеров методом свободного изгиба. Максимальный диаметр, при котором возможен свободный изгиб трубопровода, составляет 250…300 мм, а в отдельных благоприятных случаях может быть 350…400 мм.

Прокладка трубопроводов дюкера через сухие овраги и балки

осложняется необходимостью производства работ в условиях крутых склонов. В зависимости от их крутизны применяют различные методы монтажа труб: «сверху вниз», «снизу вверх» и комбинированный. При уклоне до 20° и хорошем состоянии грунта трубы или секции доставляют к месту монтажа тракторами и наращивают последовательно.

Монтаж «сверху вниз» можно вести на любых склонах, но более целесообразно при крутых. Монтаж производится с помощью двух тракторов, один из которых снизу протаскивает наращиваемый сверху трубопровод, а второй вверху удерживает наращиваемый трубопровод от его самопроизвольного сползания при стыковке каждой последующей секции.

После пристыковки вверху очередной секции трубопровод протаскивают вниз на длину этой секции. При монтаже трубопроводов «снизу вверх» первую секцию монтируют с точки перелома дна перехода и временно закрепляют. Затем с помощью лебедки или кранов-трубоукладчиков сверху подается следующая секция и трубопровод наращивается. Во избежание повреждений покрытия трубопровода поверх изоляции делают футеровку из деревянных реек или инвентарных скользящих опор.

Дюкеры через мелкие реки и ручьи сооружают в основном в период мелководья. При этом используют следующие способы работ: с временным покрытием русла дамбой; с отводом водного потока на период прокладки дюкера в другое русло; работой землеройно-транспортных и монтажно-сборочных машин на откосах и берегах; пропуск воды через трубу или лоток.

Для прокладки дюкеров через водные преграды необходимо оборудовать береговую и монтажную площадки; спланировать участок строительства и устроить подъезды; установить стапели; подготовить транспортные средства и такелаж, доставить плавучие средства — баржи, понтоны, краны, катера; подготовить силовые и электроосветительные сети.

При прокладке под руслом реки теплопроводы заключают в стальные трубы (футляры) или прокладывают в каналах диаметром более 2000 мм.

Поскольку дюкер эксплуатируют в мокрой среде, трубы покрывают весьма усиленной изоляцией.

Технологический процесс устройства дюкеров включает следующие операции: завоз труб, материалов и оборудования; рытье подводных траншей; сварку труб в звенья, а затем в плети; устройство изоляции; балластировку трубопровода; подготовку к работе спусковых устройств и монтажных механизмов; укладку трубопровода на дно и засыпку траншеи; соединение с береговыми подходами; устройство береговых колодцев и отключающих устройств.

Способ укладки подводных трубопроводов зависит от его диаметра, длины и глубины подводного перехода, периода года и ряда других факторов.

Для того чтобы труба правильно легла на дно подводной траншеи и могла выполнять функцию дюкера, она должна иметь отрицательную плавучесть как при погружении, так и во время эксплуатации. Отрицательную плавучесть трубопровода диаметром более 300 мм создают балластировкой, а во время монтажа трубы могут заполняться водой.

При сооружении подводных трубопроводов их монтаж, сварка стыков, изоляция и испытание выполняются чаще всего на береговой площадке и мало чем отличаются от аналогичных процессов при строительстве тепловых и газовых сетей в обычных условиях.

Укладка подводных трубопроводов на дно траншеи открытым методом осуществляется одним из следующих основных способов: протаскиванием трубопроводов по дну; свободным погружением; с плавучих средств; последовательным наращиванием; со льда.

Протаскивание трубопроводов по дну

(рис.6) выполняют в такой последовательности: монтаж трубопровода с нанесением изоляции, устройство футеровки, оснащение его балластными грузами и понтонами; устройство спусковой дорожки; укладка плети трубопровода на спусковую дорожку; устройство береговых опор и установка системы блоков для протаскивания трубопровода; прокладка по дну траншеи тягового троса; протаскивание трубопровода с помощью трактора или лебедки.

Рис.6. Схема протаскивания трубопровода дюкера по дну и детали устройства спусковых дорожек:

— схема протаскивания трубопровода;
б
— роликовая дорожка для спуска трубопровода;
в
— роликовая опора;
г
— рельсовая дорожка;
д
— тележка;
е
— организация спусковой дорожки в виде канала с водой;
1
— поплавки; 2 — трубоукладчик;
3 —
трубопровод;
4 —
канат;
5
— стационарные роликовые опоры;
6
— трактор (тягач);
7
— приямок;
8
— узкоколейные тележки;
9 —
основание;
10, 11 —
опорный и направляющий ролики;
12
— рельсовый путь;
13 —
отводной путь;
14 —
якорь;
15 —
сварочные посты;
16 —
лебедки;
17 —
трубы;
18
— стапели (через 5 м);
19
— сплавной канал;
20
— бульдозер;
21
— утяжеляющие грузы;
22
— плавучие опоры (понтоны);
23 —
экскаватор;
24 —
водолазная станция;
25
— перемычка;
26 —
катер;
27 —
насосный опрессовочный агрегат

На одном берегу (рис.6, е

) устраивают строительную площадку, на которой располагают стапель и спусковую дорожку из роликовых опор (рис.6,
б
) или из тележек, двигающихся по узкоколейному пути (рис.6,
г
)
.
На стапеле, длина которого соответствует длине подводной траншеи, производят сварку звеньев труб в плеть, изоляцию стыков, футеровку, утяжеление и испытание трубопровода. На передний конец плети наваривают специальную конусообразную заглушку, являющуюся оголовком секции. К заглушке приварено кольцо из круглой стали, за которое цепляется крюк тягового троса. Тяговый трос протаскивают в створе дюкера через весь водоем и выводят на противоположный берег (рис.6,
а
) к системе блока, а трос трактора перебрасывают через блоки и укрепляют на жесткой опоре.

Подготовленную на стапеле плеть укладывают трубоукладчиками на тележки узкоколейного пути (или роликовые опоры) спусковой дорожки. Узкоколейный путь спусковой дорожки устроен так, что перед урезом воды он имеет поворот и тележки, дошедшие до него, отходят в сторону (рис.6, г

), а трубопровод при движении вперед ложится на головную опору.

При протаскивании плеть трубопровода ползет по дну подводной траншеи. Для облегчения протаскивания и уменьшения возможности порчи футеровки и навешанных утяжеляющих грузов отрицательную плавучесть на период укладки трубопровода снижают установкой понтонов до минимально необходимой (по расчету). Понтоны снимают после укладки трубопровода в проектное положение.

Вместо узкоколейного пути или роликовой дорожки можно использовать трубоукладчики, которые приподнимают всю плеть над поверхностью земли. В процессе протаскивания трубоукладчики должны двигаться с той же скоростью, с которой трубопровод тянут с противоположного берега (не более 5 м в минуту). Подошедший к урезу воды трубоукладчик отцепляют от трубопровода и отводят в сторону, а трубопровод через головную опору опускают в воду. Если скорость протаскивания будет меньше скорости трубоукладчиков, то из-за продольного изгиба может произойти отклонение трубопровода от заданного направления, и он повредится.

Работа по протаскиванию заканчивается тогда, когда противоположный конец плети будет вытянут из воды на проектную длину.

Укладка трубопроводов с плавучих средств

используется, когда способы протаскивания и свободного погружения не применимы. Спущенную на воду плеть буксируют к створу моторными лодками, катерами, пароходами, а на малых реках — тракторами и лебедками с берегов. На месте перехода плеть заводят в створ, выверяют и, освобождая от поплавков, опускают на дно траншеи.

Спуск трубопровода на дно траншеи производят с помощью плавучих кранов или опор путем стравливания тросов с лебедок. Трубопровод обычно начинают укладывать с опор, расположенных на участках с наибольшей глубины. По мере опускания трубопровода на этих участках включаются в работу соседние опоры с таким расчетом, чтобы радиус кривой его изгиба не превышал допустимого.

Читайте также:  Кто является министром строительства

Укладка способом последовательного наращивания

применяется при прокладке подводных трубопроводов через широкие водные преграды. Наращивание плети трубопровода производится в надводном или подводном положениях. В первом случае плети наращивают на понтонах или специально оборудованных судах, служащих монтажной площадкой. В подводном положении наращивание осуществляется путем соединения секций, уложенных на дно, водолазами, чаще всего на фланцах.

Зимой со льда трубопроводы укладывают с помощью опор или свободным погружением. Для прокладки трубопроводов по створу трассы во льду дисковыми пилами прорезают сквозную прорубь (майну). Приготовленный трубопровод укладывают над майной на подкладки (лежни), проложенные поперек проруби. Затем устанавливают на льду опоры (козлы) с талями, с помощью которых его опускают на дно. При способе свободного погружения трубопровод, заполняя его водой, опускают на дно траншеи без применения опор и талей.

При открытом способе естественные препятствия преодолевают воздушными переходами, подразделяющимися на два основных типа: несущие, в которых трубопроводы укладываются на специальные устройства в виде мостов, и самонесущие, где трубопровод используют как несущий элемент какой-либо конструктивной схемы (балочная — однопролетная и многопролетная; висячая вантовая; арочная; в виде провисающей нити).

Закрытая прокладка

Закрытым способом трубы прокладывают без вскрытия грунта, такая прокладка называется «бестраншейной» и производится одним из методов[1][2]:

  • прокол; вибропрокол вибрационными установками;
  • гидропрокол (приводными и ручными прокалывателями);
  • прокол механический с помощью домкрата;
  • прокол с помощью винтового грунтопрокалывателя (механизированный);
  • пневмопробивка с помощью пневмопробойника;
    вибровакуумное;
    бурение путём раскатки грунта проходчиком;
    щитовая;

Выбор бестраншейного способа прокладки труб зависит от диаметра и длины трубопровода, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов и применяемого оборудования[2].

Закрытая прокладка трубопровода может применяться под водой, в болотах и в других условиях, когда доступ к трубам после укладки невозможен или затруднен[1].

Рекомендуемые способы бестраншейной прокладки трубопроводов[2]:

Способ Трубопровод Наилучшие грунтовые условия применения Скорость проходки, м/ч Необходимое усилие вдавливания, т Ограничение к применению способа
Диаметр, мм Длина, м
Прокол: механический с помощью домкрата 50-500 80 Песчаные и глинистые без твёрдых включений 306 15-245 В скальных и кремнистых грунтах не применяется
Гидропрокол 100-200 30-40 Песчаные и супесчаные 1,6-14 25-160 Способ возможен при наличии источников воды и мест для сброса пульпы
400-500 20
Вибропрокол 500 60 Несвязные песчаные, супесчаные и плывуны 3,5-8 0,5-0,8 В твёрдых и скальных грунтах не применяется
Грунтопрокалывателем 89-108 50-60 Глинистые 1,5-2 То же
Пневмопробойником 300-400 40-50 Мягкие грунты до III группы 30-40 (без расширителей) 0,8-2,5 В грунтах с повышенным водонасыщением не применяется
Продавливание 400-2000 70-80 В грунтах I-III групп 0,2-1,5 450 В плывунных грунтах способ не применим. В твёрдых породах может быть применим лишь для продавливания труб максимального диаметра.
Горизонтальное бурение 325-1720 40-70 В песчаных и глинистых грунтах 1,5-19 При наличии грунтовых вод способ не применяется.

Основные способы укладки

Укладка любого трубопровода может осуществляться следующими способами:

  • Открытый метод. Магистраль устанавливается на опоры или местом ее расположения является проходной или непроходной коллектор.

Укладка открытым способом

  • Использование закрытого или бестраншейного способа. Прокладка магистрали не требует предварительно вскрывать грунт.
  • Подземный способ прокладки трубопровода. Выполняются траншеи, в которые монтируют водосточную систему.

Надземная прокладка

Надземная прокладка трубопровода в условиях Коми АССР показала ряд эксплуатационных преимуществ: увеличение надёжности, простота надзора, облегчение ремонта и удлинение срока службы. Эксплуатация подвесных газопроводов в условиях Севера доказала надёжность и целесообразность надземной прокладки трубопроводов там, где подземная прокладка затруднительна. Ведение работ при надземной прокладке возможно круглый год, а на болотах особенно целесообразно вести работы зимой.[4]

Надземная прокладка трубопроводов производится на участках с любым рельефом, наиболее целесообразное применение на трассах, пересекающих территории с изрезанным рельефом, большим количеством рек, озёр и т. п., на просадочных многолетнемёрзлых грунтах и в других сложных условиях[5].

При надземной прокладке трубопроводов применяют[6]:

  • балочные системы; прямолинейная прокладка без компенсации продольных деформаций — простейшие однопролётные переходы; многопролётные системы на жёстких опорах; многопролётные системы по земляным опорам;
  • прокладка трубопроводов с самокомпенсацией продольных деформаций — однопролётные консольные переходы; многопролётные системы с Г, П, Z-образными трапецеидальными компенсаторами; системы с линзовыми и сальниковыми компенсаторами;
  • прокладка трубопроводов с изломами в виде «змейки» — с изгибом по кривой линии; в виде ломанной линии с криволинейными вставками;

В зависимости от вида прокладки и/или перехода, конструкция трубопровода может быть:

  • арочной[7];
  • висячей[8];
  • балочной.

Метод «труба в трубе»

Метод прокладки «труба в трубе» применяется в двух случаях: когда необходимо восстановить старый изношенный трубопровод, либо, когда требуется защита трубопровода от химических или механических воздействий.

Релайнинг — один из вариантов прокладки новых труб в старом трубопроводе; это бестраншейный метод санации и восстановления трубопроводов, когда новый трубопровод прокладывается внутри существующего без раскрытия (или с частичным раскрытием), а также без демонтажа старого трубопровода.

Для предотвращения быстрого изнашивания труб от механических и других воздействий на переходах через препятствия (реки, озёра, автомобильные дороги, железнодорожные пути и т. д.) их прокладывают в защитных кожухах, т. е. прокладка трубы производится внутри другой трубы большего диаметра, не менее чем на 200 мм. В технической литературе кожух также называют «чехлом», «футляром» или «патроном».

Метод «прокола»

Выделяют несколько методов прокола: вибро-, гидропрокол, прокол с помощью грунтопрокалывателя, прокол механический с помощью гидравлического домкрата, пневмопробивка с помощью пневмопробойника, прокол Матвієнко (3 слесаря і 10 кг кувалда).

Прокол — это образование отверстий за счёт радиального уплотнения грунта при вдавливании в него трубы с коническим наконечником[10]. Применяются различные по форме наконечники, наиболее распространённые из них в виде прямого кругового конуса, при использовании которых создаётся минимальное сопротивление грунта проколу[2]. От угла заострения наконечника существенно зависит усилие прокола[2].

Прокол механический гидравлическим домкратом

Вдавливание производят с помощью гидравлического домкрата. В котловане укладывается звено трубы с наконечником и после выверки домкратом вдавливается в грунт на длину хода штока. После возврата штока в начальное положение на его место вводится нажимной патрубок (шомпол), и процесс повторяется. По окончании вдавливания первого звена трубы на полную длину шомпол убирается, в котлован опускается следующее звено и приваривается встык к уже задавленному в грунт. Далее задавливается наваренное звено, и цикл повторяется до прокола на всю длину участка. За каждый цикл труба продвигается на 150 мм.[10]

Создание нажимного усилия на задний торец футляра вместо домкрата может быть обеспечено тяговым усилием лебёдки или трактора с помощью тросов или полиспастов. Вместо длинного шомпола-толкателя также применяются короткие нажимные патрубки с фланцами, длина которых равна величине хода штока домкрата. В этом случае после прокола грунта на длину хода шток домкрата возвращают в первоначальное положение и в образовавшееся пространство вставляют очередной нажимной патрубок для продолжения процесса прокола.[11]

Способом прокола прокладываются трубы диаметром до 500 мм на длину 30-40 м со скоростью проходки 2-3 м/ч, величина усилий, необходимых для прокола, в зависимости от свойств грунтов и диаметров труб составляет 50-300 т[11].

Метод практикуется в хорошо сжимаемых грунтах, отверстия прокалывают для труб диаметром 100-400 мм на глубине более 2,5-3 м[10]. В мало сжимаемых грунтах (песок, супесь) для обеспечения устойчивости стенок дополнительно к горизонтальному усилию применяется поперечное и вибрационное воздействие, при этом диаметр отверстия выполняется до 300 мм[10].

Пневмопробивка

Пневмопробивка производится с помощью специального проходческого снаряда виброударного действия — пневмопробойника, впервые предложенного Сибирским отделением Академии наук СССР[12], который позволяет проходить скважины до 50 м для трубопроводов до 400 мм включительно[10].

Агрегат представляет собой самодвижущуюся пневматическую машину, корпус которой является рабочим органом, образующим скважину[10]. Ударник под действием сжатого воздуха совершает возвратно-поступательные движения и наносит удары по переднему внутреннему торцу корпуса, забивая его в грунт[10].

Метод «продавливания»

При использовании метода продавливания, прокладываемую трубу с открытым концом, снабжённую «ножом», вдавливают в массив грунта, а грунт, поступающий в трубу в виде плотного керна (пробки), разрабатывают и удаляют из забоя[2]. При продвижении трубы преодолевают усилие трения грунта по наружному её контуру и врезания ножевой части в грунт.

Для продавливания труб применяют нажимные насосно-домкратные установки из двух, четырёх, восьми и более гидродомкратов усилием в 50-300 т каждый с ходом штока в 1,1-2,1 м, работающие от насосов высокого давления[2].

Метод «бурения»

Бурение применяется для прокладки в глинистых грунтах трубопроводов диаметром 0,8-1,0 м на длину до 100 м. Конец трубы снабжается режущей коронкой увеличенного диаметра, труба приводится во вращение от мотора, установленного на бровке котлована. Поступательное движение трубе сообщает реечный домкрат с упором в заднюю стенку котлована. Грунт, заполняющий трубу изнутри, может удаляться посредством шнековой установки или гидромеханическим методом.[10]

При бурении породу разрушают механическим или физическим воздействием[10]. Механическое бурение ведут тремя основными способами: вращательным, ударным, ударно-вращательным и вибрационным[13]; физическое бурение ведут способами: термический, гидравлический, электрогидравлический, плазменный, ультразвуковой и др[10].

Метод «горизонтального бурения»

Метод прокладки трубопровода «горизонтальное бурение» и «горизонтально-направленное бурение» с протяжкой выполняется специальными механизмами.

Метод «наклонно-направленного бурения»

Бестраншейная прокладка коммуникаций

Подземная прокладка труб является выгодной альтернативой открытому способу монтажа, так как не требует вскрытия грунта и последующего восстановления ландшафта. Существует несколько методов бестраншейной прокладки водопровода, в том числе: ГНБ, управляемый прокол, санация.

ГНБ (горизонтально направленное бурение)

Буровая установка ГНБ подготавливает скважину и протягивает в нее заранее сваренный участок трубопровода. Буровое оборудование оснащено локационной системой, благодаря чему оператор может корректировать траекторию проходки и в определенных пределах обходить препятствия.

Метод управляемого прокола

Установка управляемого прокола, в отличии от бурильной установки, не бурит, а с усилием прокалывает/продавливает грунт и уплотняет его в стенки скважины, протягивая обратно трубу за колоколообразным расширителем без вращения. Данный способ примитивней, но, в некоторых случаях, не менее эффективный, чем метод ГНБ. Установка управляемого прокола P80 оснащена системой локации, которая позволяет контролировать траекторию проходки.

Метод разрушения (санация)

Гидравлический разрушитель позволяет прокладывать новые трубопроводы на месте старых коммуникаций. Через старую трубу пропускают штанги, цепляется разрушающий инструмент/расширитель и новую трубу. Тело изношенной трубы взрезается/взламывается, ее осколки вдавливаются в стенки скважины, одновременно протягивает новый трубопровод.

Метод «микротоннелирования»

Микротоннелирование — автоматизированная проходка тоннеля с продавливанием трубной конструкции обделки, выполняемая без присутствия людей в выработке[14]. Это бестраншейный метод прокладки трубопроводов и коммуникаций с помощью специальных домкратных станций, когда труба «продавливается» сквозь грунт от одной станции до другой с помощью специального тоннелепроходческого щита, также называемый — буром (бурошнековое бурение) на расстояние 100-120 м[15], который при работе смешивает породу с водой и транспортируется системой очистки на поверхность, где она сепарируется.

Технология микротоннелирования позволяет прокладывать подземные коммуникации в районах плотной застройки, или местности пересеченной транспортными и иными коммуникациями. Работы проводятся в водонасыщенных, нескальных и скальных грунтах, в том числе при смешанном забое, в крупнообломочных грунтах с включением гравия, гальки, щебня в виде прослоя и валунов. Прокладка выполняется по прямолинейной и криволинейной в профиле и плане трассе.

Читайте также:  Как включить режим строительства в Симс 2

За щитом с помощью домкратов продавливаются трубы: стальные, стеклопластиковые, керамические, бетонные, железобетонные или полимербетонные со специальными стеклопластиковыми муфтами, оказывающими незначительное сопротивление при продавливании труб в скважине[15]. Для строительства канализационных коллекторов обычно применяются трубы с внутренней изоляцией из полиэтилена, что увеличивает срок службы сооружения в 3-5 раз.

Осуществляется прокладка с помощью двух котлованов: стартового и приёмного, глубина которых соответствует глубине прокладки. В стартовом котловане устанавливается мощная домкратная станция, на которую помещается проходческий щит. С помощью домкратов осуществляется проходка щита в грунте на его длину, после чего на домкратную станцию помещается отрезок трубы продавливания той же длины, и процесс повторяется. После наращивания став труб отдельными отрезками производится дальнейшая проходка до выхода щита в приёмный котлован. После этого щит демонтируется, а трубы остаются в земле.[16]

Изменяя типоразмер проходческого щита, можно осуществить прокладку подземных микротоннелей различного внутреннего диаметра — от 250 мм до 3600 мм с глубиной залегания до 30 м. Минимальная глубина залегания верха трубопровода относительно поверхности грунта должна быть не менее 1,5-2 диаметров трубы[15]. Расстояние между прокладываемым трубопроводом и уже расположенными коммуникациями и сооружениями должно быть не менее 1 м[15]. Щитовая проходка применяется в полускальных и скальных грунтах, где невозможно применить другие способы, при этом используют бетонные или железобетонные трубы[15].

Первая часть бурового снаряда может отклоняться на несколько градусов по вертикали и горизонтали (до 13 мм на 200 м), что требует постоянной корректировки направления бурения. Точность проходки достигается компьютерным комплексом управления с применением системы лазерного ведения щита[15]. Процесс бурения контролируется с поверхности оператором при помощи навигационного комплекса[15].

Технология микротоннелирования позволяет прокладывать коммуникации и трубопроводы с помощью коллекторов небольших диаметров в грунте любой сложности — от неустойчивых суглинков и водоносных песков до скальных пород[16], в том числе при смешанном забое, в крупнообломочных грунтах с включением гравия, гальки, щебня в виде прослоя и валунов[15].

Передовая система управления тоннелепроходческими комплексами обеспечивает удовлетворяющую самым высоким требованиям точность проходки и позволяет в каждый момент времени контролировать величины, полностью характеризующие положение проходческого щита, параметры его движения, а также параметры работы его основных узлов и механизмов[16]. Комплексы построены по модульному принципу, что позволяет перебазировать их с одного объекта на другой и максимально сократить сроки монтажа оборудования[16].

Замена и прокладка трубопроводов открытым способом

Прокладка трубопроводов – это затратный, сложный и кропотливый процесс, который необходимо выполнять качественно и профессионально. Любая ошибка здесь обходится слишком дорого. Поэтому к подготовке и осуществлению всех необходимых работ следует подходить со всей серьезностью и полной ответственностью, учитывая возможные нюансы и используя современное оборудование.

Традиционный, уже привычный метод прокладки труб называют открытым. При использовании данного способа укладки труб необходимо учитывать возможные повреждения дорог и последующее их восстановление. Замена и прокладка трубопровода открытым способом предусматривает вскрытие грунтовой поверхности или асфальта. То есть прорывается на требуемую глубину траншея, после этого проводятся необходимые работы по укреплению стенок траншеи и уплотнению дна. Только после этого начинается сам процесс прокладки труб, который обычно состоит из этапов:

— создания песчаной прокладки на дне траншеи для укладки труб;

— покрытия уложенных труб специальными материалами;

— засыпки траншеи, выравнивания поверхности;

— восстановления поврежденной растительности и окружающего ландшафта.

Такой способ прокладки трубопровода, как открытый, является достаточно затратным. В основном все расходы приходятся не на траншею и процесс прокладки труб, а на восстановление поврежденного окружающего ландшафта. Группа предлагает вам услуги прокладки трубопровода любым способом, в том числе открытым. Здесь вы сможете получить качественные услуги по доступным ценам.

В распоряжении компании высококвалифицированные опытные сотрудники, современная техника. Просчет всех затрат на проект и проведение всех предусмотренных документацией работ обеспечит высокую результативность в последующем. Прокладка магистральных трубопроводов открытым способом производится в различных, в том числе сложных условиях.

Мы являемся экспертами в следующих областях:

Строительство магистральных трубопроводов и других инженерных систем коммуникаций требует четкого анализа условий прокладки и эксплуатационных требований, предъявляемых к сооружению. В штате нашей компании работают опытные инженеры, которые создают и просчитывают проект, обеспечивая высокую результативность работ на всех последующих стадиях.

Прокладка трубопроводов — это одно из основных направлений нашей деятельности, поэтому цена на работы вас приятно удивит. Для предварительного расчета стоимости работ вы можете отправить нам запрос.

Глубина прокладки

Глубина прокладки трубопроводов зависит от[1]:

  • гидрогеологических условий;
  • рельефа местности;
  • проектных уклонов;
  • назначения трубопроводов;
  • глубины промерзания грунтов;
  • динамических нагрузок (при прокладке труб под автомобильными дорогами, железнодорожными путями и т. д.);
  • препятствий (рек, озёр, мостов и т. д.).

Глубина прокладки трубопроводов устанавливается проектом обычно от 0,6…0,9 м (газопроводы) до 5,0 м и более (фекальная, промышленная канализация, водопроводы)[1].

При прокладке воды и канализации глубину заложения труб принимают[17]:

  • ниже глубины промерзания грунта (зависит от транспортируемого вещества, его подверженности замерзанию зимой).

При прокладке газопроводов глубину заложения труб принимается проектом до верха трубы[18]:

  • не менее 1,0 м до верха газопровода — на пахотных и орошаемых землях;
  • не менее 0,5 м ниже — на оползневых участках (зеркала скольжения) и подверженных эрозии участках (границы прогнозируемого размыва).

Заглубление магистральных трубопроводов принимается проектом до верха трубы:

  • не менее 0,6 м в скальных грунтах и болотистой местности при отсутствии проезда транспортных средств;
  • не менее 0,8 м при диаметре трубы менее 1000 мм;
  • не менее 1,0 м при диаметре 1000—1400 мм, а также при прокладке трубы в песчаных барханах, на пахотных и орошаемых землях;
  • не менее 1,1 м на болотах или торфяных грунтах, подлежащих осушению, при пересечении оросительных и осушительных каналов.

Прокладка водопровода и канализации

Водопровод и канализация – инженерные коммуникации, расположенные в пределах населенных пунктов. В связи с этим монтаж труб вызывает определенные трудности.

Прокладка водопровода и канализации может привести к разрушению ландшафта, повреждению зданий и существующей инфраструктуры. Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо спроектировать трубопровод с учетом особенностей грунта и наземной застройки, труб лежащих в земле, выполнить большой объем подготовительных работ, подобрать оптимальный способ монтажа труб и других элементов системы (выпусков, стояков, смотровых колодцев и т. д.).

Существует два основных метода прокладки сетей водопровода и канализации – открытый и закрытый (со вскрытием и без вскрытия грунта). Выбор того или иного способа прокладки коммуникаций зависит от экономической целесообразности и особенностей района проведения работ – от плотности застройки, природного ландшафта, наличия автомобильных/железных дорог и других инфраструктурных объектов.

Примечания

  1. ↑ 123456789
    «Технология строительного производства». Раздел XII. Прокладка инженерных сетей. Глава 1. Общие сведения. § 2. «Виды прокладки труб». Стр. 383-384. Под редакцией профессоров О. О. Литвинова и Ю. И. Белякова. Киев, Головное издательство издательского объединения «Вища школа». Тираж 20 000, 1985 — 479 с.
  2. ↑ 123456789
    «Типовые расчёты при сооружении и ремонте газонефтепроводов (Сооружение трубопроводов)». Глава 5. Строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия. § 5.3.3 Выбор оборудования при строительстве трубопроводных переходов через дороги. — Стр. 535-550. Под ред. д.т.н. проф. Л. И. Быкова. — Недра, с. 824, ил. С-Пб., 2006. Тираж 10 000. ISBN 5-94920-038-1.
  3. ↑ 1234
    АТР 313.ТС-002.000. Типовые решения прокладки трубопроводов тепловых сетей в изоляции из пенополиуретана диаметром 50-1000 мм.
  4. И. П. Петров, В. В. Спиридонов. «Надземная прокладка трубопроводов». Изд-во «Недра». М.: 1965. Тираж 2475 экз. С. 447. Глава 5. Системы, применяемые при надземной прокладке трубопроводов. §1 Обзор построенных балочных систем надземных трубопроводов. Стр. 97-117.
  5. М. А. Мохов, Л. В. Игревский, Е. С. Новик
    . «Краткий электронный справочник по основным нефтегазовым терминам с системой перекрестных ссылок». — М.: Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина. 2004.
  6. И. П. Петров, В. В. Спиридонов
    . «Надземная прокладка трубопроводов». Изд-во «Недра». М.: 1965. Тираж 2475 экз. С. 447. Глава 5. Системы, применяемые при надземной прокладке трубопроводов. §2 Основные балочные системы, применяемые при надземной прокладке трубопроводов. Стр. 117-119.
  7. Арочные трубопроводы. Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.
  8. Висячие трубопроводы. Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.
  9. ↑ 12
    «Металлические конструкции». В 3-х томах. Том 3. «Специальные конструкции и сооружения»: Учеб. для строит. вузов. Под редакцией д. т. н. профессора В. В. Горева. Издание второе, исправленное. М.: Высшая школа, 2002. — 544 с.: ил. ISBN 5-06-003787-8 (т.3); ISBN 5-06-003697-9. Глава 5 Трубопроводы. § 5.4 Конструирование и расчёт подземных трубопроводов. Стр. 82-85.
  10. ↑ 12345678910
    Глава 2. Земляные работы. § Закрытые способы разработки грунта. Стр. 41. «Справочник строителя: полный комплекс строительных и отделочных работ для сдачи дома в эксплуатацию». А. Г. Борисов. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 327 с. Тираж: 4 000 экз. ISBN 978-5-17-037842-5 (ООО «Издательство АСТ»); ISBN 978-5-271-14158-4 (ООО «Издательство Астрель»)
  11. ↑ 12
    Скафтымов Н. А. «Основы газоснабжения». — Л.: Недра, 1975. — 343 с. Тираж 35 000 экз. §IX.4 «Сооружение переходов под автодорогами, железнодорожными и трамвайными путями». Стр. 170-171.
  12. Фиделев А. С., Чубук Ю. Ф. Строительные машины: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп.— Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1979, — 336 с. Стр. 216.
  13. «Технология строительного производства. Учебник для вузов». Глава VI. Буровые работы механические способы бурения. С. С. Атаев, Н. Н. Данилов, Б. В. Прыкин и др. «Стройиздат», 1984.
  14. Параграф 3 «Термины и определения», СП 86.13330.2014 «Магистральные трубопроводы». Пересмотр актуализированного СНиП III-42-80*.
  15. ↑ 12345678
    Микротоннелирование — Ассоциация «Современные Бестраншейные Технологии».
  16. ↑ 1234
    Журнал «СтройПРОФИль» № 6-06. Статья Бестраншейная технология — микротоннелирование. Дата публикации: 02.10.2006. Рубрика: бестраншейные технологии.
  17. А. Г. Камерштейн, В. В. Рождественский и др. «Расчёт трубопроводов на прочность. Справочная книга.». М. — 1969. Тираж 10 000 экз.
  18. Пункт 4.15, СП 42.101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

Виды работ по прокладке инженерных сетей и коммуникаций

Перед началом возведения здания необходимо четко определить потребности, которые будут обеспечиваться инженерными коммуникациями. В процессе составления проекта строительных работ учитываются уже имеющиеся на участке сети, рассматривается возможность подключения к ним возводимого объекта.

Предполагается, что у подрядной организации на начало строительства уже имеются проекты всех коммуникаций. Необходимо убедиться, что на данном этапе в документации отсутствуют какие-либо ошибки. Иначе в дальнейшем их исправление потребует существенных финансовых затрат. По этой причине проект инженерных сетей должен заранее тщательно прорабатываться.

В сферу деятельности многих строительных компаний входят проектирование и прокладка инженерных сетей и коммуникаций. Организация в таком случае должна иметь соответствующее разрешение на монтаж сетей, а также лицензию на ведение строительных работ.

Инженерные коммуникации монтируются после сдачи объекта. Монтаж должен осуществляться квалифицированными специалистами в строгом соответствии с требованиями СП. Только в этом случае возможна нормальная эксплуатация систем.

Виды работ по прокладке инженерных сетей и коммуникаций

Помимо собственно проектирования инженерных сетей данные строительные организации выполняют еще ряд задач:

Источник: msmetall.ru

Рейтинг
Загрузка ...