Что такое землеотвод под строительство

Отвод земельных участков для целей строительства, сложный и многоплановый процесс, требующий специфических знаний законодательства, опыта работы с органами местного самоуправления, работы проектных организаций и технических специалистов и главное терпения.

Оформление землеотвода можно разделить на следующие этапы:

  1. Решение инвестора о строительстве.
  2. Технико-экономическое обоснование строительства.
  3. Предварительный выбор земельного участка для размещения объекта.
  4. Проектно-изыскательские работы в том числе; инженерные изыскания и рабочее проектирование.
  5. Землеотведение для целей строительства и эксплуатации объекта, землеотвод под коммуникации, включая межевание границ, перевод категории земель, установление права и государственная регистрация объекта недвижимости.
  6. Получение разрешения на строительство.

Чтобы оформить акт выбора земельного участка или трассы, специалисты ГеоКада выполняют:

  1. Подготовку и утверждение Решения о предварительном выборе земельного участка.
  2. Инженерно-геодезические изыскания.
  3. Составление, согласование и утверждение Акта выбора земельного участка, трассы.
  4. Схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
  5. Получение разрешения на строительство, в том числе и отвод земельных участков, о котором и идет речь в данном разделе.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

ФУНДАМЕНТ НА ​​ПЕСКЕ ТАК СТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ

  • без предварительного согласования мест размещения объектов;
  • с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса. Отвод земельного участка в этом случае выполняется территориальной Администрацией и предметом данной статьи не является.

Выдержки из Земельного кодекса

Ниже приводятся выдержки из Земельного кодекса, относящиеся к теме данной статьи.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, в следующем порядке:

  1. Выбор земельного участка и принятие, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
  2. Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.
  3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Решение исполнительного органа

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

Обзор построенного дома по проекту «ВИЛМАР»

  1. Государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
  2. Заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
  3. Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Выбор земельных участков для строительства производится с непосредственным участием органов местного самоуправления, которые обеспечивают предоставление земельного участка для размещения объекта в соответствии с его техническими параметрами. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту выбора участка прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.

Решение о предварительном согласовании землеотвода

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, на основании заявления субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Стоимость работ

Стоимость работ по отводу земельных участков складывается в соответствии с нормативами времени и затратами предприятия, зависящими от местоположения, размеров и сложности объекта, рассчитывается индивидуально для каждого объекта.

С землеотводом под строительство как правило сопряжены процесс перевода категории земельного участка и изменение разрешенного использования. Об этих работах следует говорить отдельно. Подробную консультацию о процедурах перевода категории, оформлении акта выбора земельного участка можно получить в нашем офисе у специалистов, предварительно согласовав по общему телефону время консультации.

Источник: www.urgeo.ru

Что такое отвод земли (землеотвод)? И с какой целью он проводится? на сайте Недвио

Землеотвод – это комплекс работ, связанный с определением и закреплением границ пользования землей непосредственно на местности и обязательным юридическим оформлением пакета документов.

Выполнение этих работ довольно длительный и сложный процесс, который предполагает наличие определённых знаний в области законодательства, опыта работы с государственными инстанциями и терпения.

Работы по землеотводу можно разбить на следующие этапы:

  1. Принятие решения о начале строительства и проведение технико-экономических расчетов, подтверждающих эффективность и целесообразность этих работ;
  2. Подбор земельных участков, на котором планируется размещение объекта строительства;
  3. Проведение инженерно-изыскательных работ и оформление рабочего проекта;
  4. Землеотведение под строительство нового объекта и коммуникации, которое предполагает межевание границ участка и государственную регистрацию объекта недвижимости;
  5. Оформление разрешения на проведение строительных работ.

Что такое землеотвод?

Землеотвод — это совокупность процедур по установлению участка на местности, определении его границ, с целью его передачи в безвозмездное пользование, либо аренду.

Специалисты анализируют землеотвод в узком и широком смысле. В узком – это местность, переданная в пользование. В наиболее широком представлении – часть земли, на которую появилось право на основе определенных норм закона.

Оформление отвода земли заключается в поэтапном выполнении всех процедур по определению, восстановлению или установлению границ земельного участка, а кроме того его месторасположения и площади.

Затем все собранные материалы и данные оформляются в так называемое землеустроительное дело (или как его еще называют по-другому — межевое дело).

Какова схема получения земли под строительство в Новой Москве и Подмосковье

Вопрос относительно того, где же построить очередную новостройку больше волнует девелоперов, нежели клиентов. Ведь рынок жилой недвижимости на сегодняшний день в Москве и области довольно хорошо развит, а у населения есть выбор, что на первичном рынке, что на вторичном. Конечно, в столице уже, как говорится, строить негде, а в Московской области еще есть земли. Однако все же интересно, какова схема получения земли под строительство новостроек в Новой Москве и Подмосковье. На это и на другие вопросы, ответили эксперты рынка недвижимости.

Читайте также:  Вспомогательные помещения это в строительстве

Начиная с 2010 года, в Москве была упразднена практика заключения инвестиционных контрактов с городом, то есть практика предоставления земельных участков целевым образом без торгов за исключением предоставления участков, например, под транспортную инфраструктуру. «Город в качестве участника рынка земли (продавца) под многоэтажное жилое строительство на рынке практически не присутствует, — говорит Альбина Ямалетдинова, управляющий партнер ГК Rusland SP. — В качестве известных совершенных сделок с участием города можно отметить продажу прав на заключение договора о совместной деятельности с ВДНХ. Периодически также происходят продажи доли города в предприятиях сторонним инвесторам, иногда данные предприятия приобретаются и с целью дальнейшего редевелопмента территории девелоперскими структурами».

«Как правило, власти Москвы и Московской области при реализации земельных участков для будущей застройки используют рыночные механизмы: аукционы или конкурсы, — делится Валентин Чернобаев, директор по развитию «ЛСР. Недвижимость – Москва». — Благодаря им власти получают возможность выбора партнера, обладающего подходящими компетенциями, а также возможность максимизации прибыли от продажи земли».

Владимир Щекин, управляющий партнер, председатель Правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группы Родина», обращает внимание на тот факт, что в новой редакции Земельного Кодекса РФ существует положение, по которому Субъект федерации имеет право выделить землю без аукциона при условии, что на ней будет реализован социально значимый объект: детский сад, школа, спортивный комплекс, филармония и др. Принять участие в аукционе могут компании, которые соответствуют его условиям. Одно из самых распространенных требований – наличие в портфеле застройщика определенного количества реализованных квадратных метров за последние несколько лет.

Московская область

Власти Московской области, по словам Валентина Чернобаева, уже несколько лет реализуют политику уточнения границ земельных участков, что ведет к увеличению земельного банка Московской области. Потенциально, именно эти земли могут стать точками роста жилищного строительства и пополнения бюджета при их продаже.

Однако, Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп утверждает, что в последнее время сложилась такая ситуация, что в Подмосковье практически не осталось муниципальных земель. «На сегодняшний день структура земельных участков следующая: 30% земель принадлежат лендлордам, 30% — это земли населенных пунктов и застроенные территории. 20% — лесной фонд и 20% — прочие территории (водоемы и т.д.), — уточняет она. — Немногие оставшиеся участки земли, принадлежащие муниципалитету, выставляются на конкурс на праве аренды земельного участка, кроме того земли реализуются через РЖС. Другой вариант приобретения земельного участка — их покупка у лендлордов».

«В Московской области так же, как и в Москве было проведено несколько аукционов фонда РЖС, по условиям которых в том числе и ФСК Лидер построила и реализовала ЖК M-House на улице Кировоградская, — рассказывает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». — Кроме того, через аукционы можно приобрести площадки, принадлежащие инфраструктурным ведомствам: земли Мосводоканала, РЖД или Министерства Обороны. Другой путь: крупные лэндлорды также периодически продают земельные участки под многоэтажное жилищное строительство, бывшие земли совхозов».

Проблемы

Если говорить о проблемах, с которыми девелоперам приходится сталкиваться — наличие в Московской области ограничений по высотности и плотности застройки. Эти ограничения иногда не отвечают сформировавшейся градостроительной обстановки в конкретном населенном пункте. Так, например, нормы РНГП ограничивают высотность и плотность будущей застройки, хотя эти же характеристики окружающей застройки значительно выше. Это может приводить к диссонирующему размещению жилых объектов.

При реализации строительного проекта нельзя обойти стороной и вопрос наличия инженерной инфраструктуры на земельном участке, его обеспеченностью ею. Бывают случаи, когда девелоперы не могут или сталкиваются с большими проблемами при расчёте точного объема затрат на инженерное обеспечение будущей застройки. Источники инженерного обеспечения – питающие центры — могут находиться в значительной отдалённости от земельного участка, что осложняет планирование затрат и ведёт к значительным расходам на подготовку и строительство инженерных коммуникаций до участка.

В последнее время довольно существенную долю затрат девелоперов стало формировать изменение вида разрешённого использования земли.

Наконец, при реализации проектов комплексного освоения территории застройщик через какое-то время может столкнуться с появлением дополнительных обременений по строительству объектов социальной инфраструктуры, изначально не предусмотренных в проекте. Этот сценарий возможен в случае изменения градостроительных нормативов, нормативов по обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.

Пожалуй, самая главная проблема, которая встает перед российскими девелоперами, по словам Марии Литинецкой, – постоянно меняющиеся «правила игры. «С приходом нового губернатора Воробьева значительно усложнилась процедура согласования проекта, — говорит она. — К примеру, прежде разрешение на строительство получали на уровне администрации района, а сейчас лишь после одобрения на уровне области. Проекты площадью более 100 тысяч кв.м рассматриваются сегодня при личном участии Губернатора МО».

Стоит отметить, что помимо этого поменялись и нормативы, предъявляемые к жилым комплексам. Например, при проектировании ЖК численность населения рассчитывается сегодня, исходя из нормы 28 кв. м. площади на одного человека, тогда как ранее этот параметр варьировался в пределах 25-50 кв. м на человека. А от этого показателя зависит количество требуемых парковок, мест в школах, детских садах и т.д. Естественно, девелоперы старались делать расчеты таким образом, чтобы на каждого жителя приходилась максимально возможная площадь, тем самым снижая нагрузку. Сейчас такой возможности уже нет.

«Также были увеличены и сами нормативы по обеспеченности жителей местами в социальных учреждениях, особенно в части количества мест в детских садиках, -, в свою очередь отмечает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. — Так, если раньше на 1000 жителей было достаточно 35 мест, то теперь необходимо 65. Таким образом, с приходом нового губернатора, застройщикам «закрутили гайки» и теперь получить согласование на строительство стало гораздо сложнее. При этом качество проектов в результате нововведений только улучшилось».

Григорий Алтухов акцентирует внимание на том, что при приобретении земель даже с необходимым назначением (под многоэтажное строительство) при согласовании проекта планировки могут возникать дополнительные обременения для застройщика: строительство транспортной развязки, переселение в новые дома дольщиков замороженной ранее стройки. «В целом, приход господина Воробьева упорядочил механизмы взаимодействия власти и бизнеса», — считает он.

Дальше больше…

Что касается Новой Москвы, то трудностей, с которыми сталкиваются застройщики, по словам Владимира Яхонтова, управляющего партнера «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», очень много. Первое – это неотработанность до конца местного законодательства, второе связано с тем, что сами московские власти активно нарушают сроки предоставления документации.

Основная проблема, по мнению эксперта, – это несостыковка документации по строительству по законодательству московской области с законодательством Москвы, что создает для застройщиков большую проблему с документальным оборотом. «Кроме этого, также пока не сформированы генпланы развития новой территории. Хотя есть эскизы этих генпланов, но проекты планировки до сих пор не утверждены.

Читайте также:  Чертежи здания проект строительства

Некоторые инвесторы, владеющие землей, столкнулись с проблемой, что по их земельному участку, который был приобретен под жилищное строительство, по плану должна проходить дороги». Таким образом, получается, что административно-правовые риски для инвестора довольно высоки, так как еще нет понимания, что будет на территории Новой Москвы как целостного региона. В связи с этим, застройщик не знает, дадут ли ему разрешение на строительство или нет, а если дадут, то, когда. Аналитики отмечают, что та неясность, в свою очередь, очень сильно влияет на инвестиционный климат на новой территории и создает трудности с привлечением новых инвесторов.

Однако Валентин Чернобаев считает, что отсутствие внесенных в генплан градостроительных параметров земельных участков одновременно является не только плохой, но и хорошей для девелопера возможностью. «Это означает, что девелоперу нужно будет, руководствуясь действующими нормами и законами, обосновать технико-экономические параметры будущей застройки, — говорит он. — Отсутствие градостроительных параметров вынуждает власти вести расчет показателей по региональным нормам градостроительного планирования, определяя тип застройки: квартальная застройка или районная (плотность и высотность меньше, чем при квартальной), которые существенно отличаются по ТЭПам».

«Надо понимать, что Правительство Москвы получило эту территорию в том виде, как она есть, а именно со всеми собственниками, деревнями, инфраструктурными проблемами, — продолжает Владимир Яхонтов. — Но помимо того, что не отработано законодательство по новой территории, сами московские власти активно нарушают сроки предоставления документации. Лично знаю застройщика, документы которого рассматриваются больше года, в то время как должны рассматриваться три недели.

Соответственно, у застройщика сдвинулся срок обязательств перед физическими лицами-дольщиками. И это обычная практика сейчас на территории Москвы. Между правительством Москвы и области в свое время происходили определенные конфликтные ситуации вплоть до «разборок» с участием криминальных структур и правоохранительных органов.

Это было связано прежде всего с тем, что жители Подмосковья, проживающие в области, едут работать в Москву и соответственно, налоги (как предприятие) тоже платят в Москве. Поэтому шли бурные дискуссии по объединению, что было бы вполне логично, но в идеальных условиях. Фактически же Москва, «схватив» такую территорию и применив все свои нормативы на территорию Московской области, по бюджету бы стала дефицитной, как и Подмосковье сейчас. Плюс к этому создание огромной территории влияния с политической точки зрения было бы некорректно, поскольку, к примеру, мэр объединенного региона имел бы слишком большое влияние в стране».

Заметим, что присоединение к Москве небольшую часть Московской области было сделано с экономической и политической точки зрения для использования профицитного бюджета для развития территории, то есть вкладывать денежные средства в дороги, инфраструктуру, сельское хозяйство. «Москва, например, закупает продукты, поскольку не имеет своих с/хоз угодий, — объясняет Владимир Яхонтов. — А эти присоединенные территории как раз направлены на дифференциацию московского бюджета и использование его на развитие новой территории. Почему было выбрано именно это направление, и именно такой размер территории сложно сказать. Но определенно это решение носило строго политический характер».

Правила игры

Среди крупнейших игроков рынка в Подмосковье стоит выделить ГК «Мортон», ГК «Жилищный каптал», ГК «МИЦ», ТЕКТА GROUP, «Абсолют Недвижимость», ГК «СУ-155». На вопрос о том, есть ли на рынке недвижимости Московской области «деления между своими», Мария Литинецкая уверяет, что нет. «Рынок недвижимости прозрачен и любой девелопер сегодня может на конкурсной основе приобрести землю», — утверждает она.

«Я бы не сказал, что сегодня рынок каким-то образом «поделен», — говорит Валентин Чернобаев. — Ситуация несколько размыта – большое количество земельных участков было куплено или передано в земельные банки крупных застройщиков довольно давно. Проекты на этих участках находятся либо в стадии реализации, либо в стадии разработки разрешительной документации. При этом существенного перекоса в ту или иную сторону я не вижу».

В свою очередь, Альбина Ямалетдинова о на рынке девелопмента определяются соответствующими нормативно-правовыми и иными регулирующими актами, имеющими отношение как к земельному рынку, так и к градостроительной сфере. «Новички» в сфере девелопмента стараются приобретать земельные участки с минимальными градостроительными рисками, такими участками можно условно считать площадки с разрешением на строительство», — говорит она.

Заметим, что — довольно «молодой» девелопер, который ведет строительство жилых комплексов «Люберцы-2015», «Люберцы-2016» в «Внуково-2016». Тем не менее, несмотря на масштабность вышеперечисленных проектов, «Самолет Девелопмент» не входит в число лидеров. Среди новых компаний также можно назвать «МД Групп» (ЖК «Новое Бутово»). «Самолет Девелопмент реализует крупный проект Люберцы 2015 и 2021, является серьезным конкурентом для всех девелоперов в данной локации, — считает Григорий Алтухов. — Rdi — не новый игрок на рынке, ранее специализировался на загородной недвижимости, позже начал строительство среднеэтажного квартала НовоМолоково, реализация которого идет уже 3-4 года. Наиболее конкурентным из имеющихся у девелопера проектов в сфере многоэтажного жилищного строительства является Южное Видное в одноименной локации».

Основной фактор успеха вышеперечисленных компаний, по мнению Марии Литинецкой, – удачно выбранные участки и качественные проекты. «Да, вряд ли новые девелоперы подвинут крупнейших игроков, однако вполне возможно, что через несколько лет при грамотной политике застройщики могут встать с ними в один ряд», — полагает она.

При выборе квартиры в том или ином доме, клиенты обращают внимание на отзывы и рейтинг застройщика. Однако в данном случае нужно иметь в виду, что рейтинги бывают разные. Например, есть рейтинг застройщиков по уровню выполнения социальных обязательств перед городом, есть рейтинг по объемам построенного жилья, числу проектов и т.д. и не факт, что перечисленные компании попали в исследование, которое проводят для присвоения места в рейтинге. Это первое. Второе — некоторые компании сейчас действуют не как самостоятельный инвестор/застройщик, а реализуют партнерские проекты, в которых одна сторона, например, владеет земельным участком, а другая строит, или инвестирует, или выполняет какие-то подрядные работы, как, например, «Самолет Девелопмент» и «Абсолют».

Власти Москвы в последние несколько лет активно структурируют работу на рынке недвижимости, предпринимают шаги по повышению инвестиционной привлекательности города. Девелоперы уже отмечают уменьшение бюрократических барьеров по разработке и согласованию разрешительной документации. Появился ярко выраженный тренд по необходимости строительства объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ и т.п. В то же самое время существенно увеличились затраты на изменение ВРИ земли.

Есть и еще одна опасность, о которой правительство страны заговорило текущим летом – возможная отмена механизма долевого участия в строительстве. Некоторые аналитики считают, что это совершенно несвоевременное предложение, которое скорее приведет к снижению темпов строительства и росту стоимости квадратного метра, чем обеспечит большую защиту дольщиков. Если все компании на рынке будут строго следовать положениям 214-ФЗ, то появление новых обманутых дольщиков на рынке будет невозможно.

Читайте также:  Что такое пленум в строительстве

Как происходит передача земель?

При выполнении земельного отвода действуют последующие правила:

  • учет роли земли как основного принципа для существования и деятельности человека;
  • приоритет защиты земель;
  • заинтересованность людей и организаций в постановлении задач, какие затрагивают их права на землю;
  • целостность участков и находящихся на них построек;
  • приоритетная сохранность наиболее значимых ЗУ;
  • учет ценности применения участков;
  • деление земель согласно целевому назначению;
  • разделение общегосударственной и местной собственности.

Также землеотводные операции регулируются законодательными нормами и общественными мерами для определения характера возможной деятельности на выделяемом участке.

По каким законам отводятся земли?

Процедура по отводу земель, согласно законодательству, подразделяется на две фазы:

  1. заранее оговаривается размер ЗУ и локализация его расположения;
  2. производится изъятие и оформление участка, формирование надлежащей документации.

Чтобы утвердить нужный земельный участок, гражданин обязан передать заявление в администрацию того района, где расположен участок. При заблаговременном согласовании проектная организация (либо другая уполномоченная компания, действующая на условиях договора) собирает начальную информацию.

Мероприятия и принципы передачи земли

Вещественные права

В соответствии с законодательством, принято разделять следующие виды прав на земельные участки:

  • постоянное использование (при отсутствии конкретного срока в договоре);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (использование «чужой» земли с некоторыми ограничениями);
  • безвозмездное срочное пользование;
  • частная собственность.

Мероприятия в интересах строительства

В некоторых ситуациях для отвода земли под строительство не требуется получения согласования:

  • при расположении участка в городском или сельском районе, на которые утвержден Градостроительный план;
  • предоставление земельной территории в интересах аграрных потребностей или укрепления лесничества;
  • проведение индивидуального жилищного строительства.

При других условиях необходимо заблаговременное координирование с местной администрацией.

Источник: xn--80abdzhxnebs9j.xn--p1ai

ОТВОД ЗЕМЛИ

ОТВОД ЗЕМЛИ – действия гос. органов, направленные на установление права пользования землёй государственных, общественных и кооперативных организаций, учреждений и предприятий, а также отдельных граждан. О. з. есть одно из важнейших правомочий Советского государства – собственника земли. В основе акта О. з. в условиях Советского государства лежит не гражданско-правовая сделка, а односторонний административно-правовой акт, издаваемый уполномоченными на то органами государства.

О. з. в пользование во всех случаях производится Советским государством для определённых целей. В связи с этим, прежде чем издать соответствующий акт об О. з. тому или иному землепользователю, компетентные на то органы государства требуют представления им определённого рода данных, подтверждающих необходимость в испрашиваемом земле.

Установление такого порядка О. з. со стороны Советского государства должно исключать возможность получения земли отдельными землепользователями для нецелесообразного с точки зрения интересов социалистического строительства её использования. В условиях планового социалистического хозяйства земля должна использоваться всегда и во всех случаях целесообразно и только по прямому назначению. Использование земли не по назначению, не в тех целях, для которых она была предоставлена по акту отвода со стороны Советского государства, – есть нарушение законов о национализации земли.

Предоставление земли в натуре на основе акта об О. з. производится землеустроительными органами по правилам землеустройства.

Земельный кодекс РСФСР действия землеустроительных органов по предоставлению земли в натуре также именует «отводом» земли. В ст. 166 Земельного кодекса РСФСР указывается, что одним из видов землеустроительных действий является отвод земель, предоставляемых в пользование гос. организациям, учреждениям и предприятиям, городам и поселениям городского типа, объединениям трудовых земледельцев.

Под О. з., приведённым в ст. 166 Земельного кодекса РСФСР, необходимо понимать ряд определённых землеустроительных действий по поводу предоставления земельного участка в натуре, т. е. определение на месте этого отводимого участка земли, установление его границ, нанесение этого земельного участка на план и выдача документа, удостоверяющего права землепользователя на данный земельный участок. Таким образом, термин «отвод земли» в советском земельном праве применяется в двояком смысле.

При О. з. в натуре в актах, выдаваемых землеустроительными органами, указываются не только ограничения и запрещения, которые должны соблюдать землепользователи при эксплуатации земельного участка, но перечисляются и льготы, предоставленные государством – собственником земли тому или иному землепользователю, а также те преимущественные права, которые установлены для них по сравнению с другими землепользователями в использовании природных богатств на предоставленных им земельных участках.

О. з. от колхозов, совхозов и подсобных хозяйств предприятий, учреждений и организаций производится в особом порядке (см. Изъятии земли).

Юридический словарь. — М.: Госюриздат . Главный редактор С.Н. Братусь и др. . 1953 .

Полезное

Смотреть что такое «ОТВОД ЗЕМЛИ» в других словарях:

ОТВОД ЗЕМЛИ — действия государственных органов, направленные на установление права пользования землей различных организаций, а также отдельных граждан … Юридический словарь

отвод земли — отвод земли, в СССР форма предоставления земельных участков в пользование, в результате которой возникает право землепользования. О. з. для всех категорий землепользователей производится только государством как собственником земли (в лице… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Отвод земли — в СССР совокупность землеустроительных действий по установлению границ земельного участка в натуре (на местности). Осуществляется как для образования нового землепользования (См. Землепользование), так и в случае изъятия участка для… … Большая советская энциклопедия

ОТВОД ЗЕМЛИ — в СССР форма предоставления зем. участков в пользование, в результате к рой возникает право землепользования. О. з. для всех категорий землепользователей производится только гос вом как собственником земли (ь лице уполномоченных органов) на… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

отвод земли — действия государственных органов, направленные на установление права пользования землей различных организаций, а также отдельных граждан … Большой юридический словарь

Отвод — Механическое Отвод изменение направления, разделение потоков, выделение части потока газа, жидкости и сыпучих материалов: Отвод соединительная деталь трубопровода, предназначенная для изменения направления трубопровода в процессе… … Википедия

ЗЕМЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ — – земли, предоставленные в непосредственное пользование государственных учреждений и предприятий и общественных организаций для их специальных целей, не сельскохозяйственного характера (ст. 54 Общих начал землепользования и землеустройства – СЗ… … Советский юридический словарь

отвод — а; м. 1. к Отвести отводить (1, 3, 5, 8 9 зн.). О. почётного караула. О. войск на другие позиции. О. воды. О. заявления. О. земельных участков.

Для отвода глаз (с целью отвлечь внимание). 2. Заявление об отстранении кого л. от участия в чём л., о … Энциклопедический словарь

ГОРОДСКИЕ ЗЕМЛИ — – все земли в пределах городской черты (см.), за исключением земель специального назначения (см.). Г. з. составляют отдельную часть государственного единого земельного фонда (см.). Количество Г. з. в СССР всё возрастает по мере роста,… … Советский юридический словарь

Горный отвод — (a. mine take; н. Bergkonzession, Berglehen; ф. champ de mine, champ d exploitation, concession miniere; и. concesion minera) часть недр, предоставляемая в пользование предприятию, орг ции или учреждению для разработки м ния п. и.… … Геологическая энциклопедия

Источник: soviet_legal.academic.ru

Рейтинг
Загрузка ...