Ваш браузер в настоящее время не поддерживается, приносим извинения за временное неудобство. Вы можете зайти на сайт с другого браузера, например, Chrome
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Ведомство осуществляет выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом в соответствующей сфере. Указ о создании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстроя России) подписан 1 ноября 2013 года Президентом Российской Федерации.
Источник: www.normacs.info
Что входит в министерство строительства
«План деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период с 2016 по 2021 год» (утв. Минстроем России 01.08.2016 N 8-П/02)
Министерство строительства объявляет об увеличении числа льготников по оплате ЖКУ
и жилищно-коммунального хозяйства
от 1 августа 2016 г. N 8-П/02
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2021 ГОД
А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).
Министр строительства и ЖКХ РФ М.А. Мень о долевом строительстве на РБК ТВ
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
Цель 1. Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации и повышение качества жилищно-коммунальных услуг
Дата достижения целевого показателя
Количество ветеранов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия, в том числе
— ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (тыс.чел.)
— ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (тыс.чел)
Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия (тыс. семей) (граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вынужденные переселенцы, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждане, желающие выехать из закрытого административно-территориального образования)
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (тыс. семей)
Общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональных программ капитального ремонта (тыс. кв. м)
Объем расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г. (тыс. кв. м)
Уровень технологических потерь при транспортировке по сетям (процентов):
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам, в общей численности населения, обеспеченного услугами централизованного водоснабжения (процентов)
Доля сточных вод, проходящих очистку на биологических очистных сооружениях, отвечающих установленным требованиям, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (процентов)
Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (процентов)
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (процентов)
Передача частным операторам, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет не более 25 процентов, на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление (процентов)
Уровень собираемости платы за коммунальные услуги (процентов)
Цель 2. Развитие жилищного строительства в Российской Федерации
Дата достижения целевого показателя
Годовой объем ввода жилья (млн. кв. метров)
Средняя обеспеченность жильем (кв.м. общей площади на чел.)
Количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию (тыс. штук)
Средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке (тыс. рублей)
Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов (тыс. штук)
Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен (процентных пунктов)
Цель 3. Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации
Дата достижения целевого показателя
Динамика производительности труда в строительстве (в % к уровню предыдущего года)
Цель 4. Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства
Дата достижения целевого показателя
Позиция в рейтинге Doing Business по показателю «Получение разрешения на строительство»
Количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство (штук)
Совокупное время прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство (дней)
Объем затрат, необходимых для получения разрешения на строительство (процентов от дохода на душу населения)
Цель 5. Повышение качества государственных услуг в сфере строительства
Дата достижения целевого показателя
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере строительства (получение разрешения на строительства/ на ввод объектов в эксплуатацию; получение аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов и (или) результатов инженерных изысканий; государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий) в электронной форме (%)
В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
В соответствии с Публичной декларацией целей и задач Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2016 год представляется целесообразным выделить следующие ключевые цели:
— обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации;
— совершенствование законодательства в области долевого строительства;
— реформирование градостроительной деятельности;
— совершенствование системы саморегулирования в строительстве;
— модернизация жилищного фонда в Российской Федерации и совершенствование системы его управления (переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 г., капитальный ремонт многоквартирных домов, повышение эффективности деятельности управляющих организаций;
— развитие механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1. В части обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации будут реализованы следующие основные задачи:
— Стимулирование спроса граждан на жилье;
— Стимулирование предложения на рынке жилищного строительства;
— Увеличение объема ввода жилья экономического класса;
— Обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
— Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Ожидаемым результатом по достижении поставленной цели является повышение доступности жилья для граждан Российской Федерации.
2. В целях совершенствования законодательства в области долевого строительства планируется выполнить следующие задачи:
— повышение привлекательности инвестиций в строительство жилья для граждан за счет повышения уровня государственных гарантий в долевом строительстве;
— развитие института проектного кредитования строительной отрасли;
— минимизация рисков для участников долевого строительства.
Результатом достижения указанной цели предполагается повышение гарантий прав граждан Российской Федерации, а также сокращение числа «проблемных» объектов и количества «обманутых» участников долевого строительства.
3. Реформирование градостроительной деятельности подразумевает решение следующих задач:
— совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности, включающее в себя формирование единого подхода при создании и использовании нормативных правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, основанного на принципах прозрачности, открытости и достоверности; формирование и ведение единого государственного реестра сметных нормативов, обеспечивающего актуальность, достоверность и защиту информации, а также открытость и доступность включенных в него данных, возможность их интеграции в иные информационные системы; установление требований к сметным нормам и нормативам с учетом их соответствия современному уровню развития техники и технологии производства и строительства; повышение ответственности и квалификации специалистов, осуществляющих проверку достоверности сметной стоимости, в том числе за счет проведения их аттестации и закрепления персональной ответственности за результаты работы;
— совершенствование технического регулирования в строительстве путем обеспечения взаимной согласованности нормативно-технических документов в строительной сфере, установления обязательных нормативно-технических требований в области строительства единым федеральным органом исполнительной власти и обеспечения ускоренной интеграции в нормативно-техническую базу современных технологий и строительных материалов;
— совершенствование правового регулирования применения проектов повторного применения посредством создания условий для внедрения апробированных проектных решений за счет упразднения проведения экспертизы по таким проектным решениями также создания и ведения реестра экономически эффективной и модифицированной проектной документации для ее применения при строительстве объектов капитального строительства.
Реализация поставленной цели предполагает следующие результаты:
— снижение стоимости строительства, сокращение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание и реконструкцию объектов капитального строительства;
— сокращение сроков реализации капитальных вложений;
— установление единых требований, исключающих коллизии между нормативно-техническими документами в строительстве, уточнение процедур принятия стандартов, сводов правил (строительных норм) на национальном уровне.
4. В целях совершенствования системы саморегулирования в строительстве предполагается решить следующие задачи:
— установление порядка имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам подряда в строительстве;
— закрепление дифференцированного подхода к определению размера взносов в компенсационные фонды в зависимости от предельного размера обязательств по договорам подряда в строительстве;
— установление субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам своих членов, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда в строительстве;
— установление требований к размещению средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в кредитных организациях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Ожидаемым результатом достижения поставленной цели является повышение безопасности и качества выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
5. В целях модернизации жилищного фонда в Российской Федерации и совершенствования системы его управления планируется:
— обеспечить достижение целевых показателей расселения аварийного жилья в 2016 году, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1743-р;
— сформировать механизмы управления жилым фондом с высокой степенью износа и малой этажности, а также системы дифференцированной ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований;
— усилить федеральный контроль за деятельностью органов Госжилнадзора, в том числе создать систему оценки эффективности деятельности указанных органов;
— обеспечить эффективную работу региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.
Реализация поставленной цели подразумевает следующие результаты:
— достижение целевых показателей расселения аварийного жилья в 2016 году — 2,82 млн. м2 площади с сокращением числа субъектов Российской Федерации, «отстающих» от плана реализации программы переселения;
— формирование обновленной нормативной правовой базы и институциональных условий работы в жилищной сфере, в том числе создание дополнительных условий, стимулирующих «приход» на рынок управления жильем добросовестных и профессиональных управляющих организаций;
— формирование рейтинга органов Госжилнадзора по итогам оценки эффективности их работы на основании перечня показателей эффективности их деятельности;
— повышение доверия и удовлетворенности граждан от работы региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.
6. В рамках развития механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагается:
— усовершенствовать законодательство о концессионных соглашениях с целью максимального вовлечения инвесторов в процесс модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
— реализовать механизмы государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451;
— развить инструменты, создающие дополнительные условия для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства: биржу проектов, справочник наиболее эффективных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Центр государственно-частного партнерства при Минстрое России.
В результате достижения поставленной цели ожидается:
— осуществлять государственную поддержку проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в размере не менее 3,4 млрд. рублей за счет средств Фонда жилищно-коммунального хозяйства;
— сформировать нормативную правовую базу, создающую дополнительные стимулы для привлечения инвестора в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
— сохранить темпы привлечения инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации
В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят:
1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (редакция, утвержденная Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.).
В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты:
— снижение административной нагрузки путем отменены или корректировки наиболее обременительных и наименее эффективных требований к ведению предпринимательской деятельности в сфере строительства;
— создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в сфере строительства в Российской Федерации;
— привлечение внебюджетных инвестиций, стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
— активное использование средств материнского капитала на оплату первоначального взноса при предоставлении кредита на строительство или приобретение жилья без ограничения срока на оплату обязательств по кредиту, включая не только оплату основного долга и процентов, но и первоначального взноса;
— перевод предоставления государственных услуг в сфере строительства в электронный вид и активизация межведомственного электронного документооборота;
— формирование комфортных условий для развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере строительства социального жилья;
— завершение программ по обеспечению постоянным и служебным жильем военнослужащих.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается:
— создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
— обеспечение возможностей для территориальной мобильности населения;
— увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье, до 60 процентов;
— отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
— приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
— достижение средней обеспеченности жильем (25 — 27 кв. м общей площади на человека в 2015 году и 28 — 35 кв. м — к 2020 году);
— увеличение объема ввода жилья до 140 — 150 млн. кв. м на базе комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;
— увеличение объема выдаваемых ипотечных кредитов до 4,8 трлн. рублей в год (в ценах 2007 года) или 2,7 млн. кредитов;
— широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства;
— функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.);
— завершение выполнения обязательств по обеспечению жильем лиц, принятых на учет до 1 марта 2005 г., в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;
— функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства.
3. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.
Достижение поставленных Стратегией целей предполагает:
— повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг;
— обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг);
— создание эффективной постоянно действующей системы реновации жилищного фонда, основанной на принципах государственной поддержки социально незащищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда;
— модернизация и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
— обеспечение всех граждан России независимо от их благосостояния качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека;
— обеспечение населения горячей водой, температура которой предусмотрена санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии;
— обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии;
— снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
— повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства путем внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
— формирование сбалансированной системы работы коммунального комплекса;
— развитая система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323.
Основными целями государственной программы является повышение доступности, качества и комфортности жилья для граждан Российской Федерации, и повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Основные задачи государственной программы:
— вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;
— повышение степени защиты инвестиций граждан в долевое строительство;
— повышение инвестиционной привлекательности долевого жилищного строительства;
— содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
— развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;
— повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
— содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
— выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
— предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
— модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры.
5. Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. N 2242-р.
В результате достижения поставленных в рамках Стратегии целей ожидается:
— формирование у участников рынка ипотечного жилищного кредитования единых ориентиров в отношении принципов, ожиданий и долгосрочных перспектив развития этого рынка;
— определение основных долгосрочных целей и задач государственной политики по развитию ипотечного жилищного кредитования до 2020 года;
— определение первоочередных мер и мероприятий, направленных на развитие ипотечного жилищного кредитования.
6. Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 868-р.
Выполнение поставленных Стратегией целей обеспечит:
— формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной, устойчивой и сбалансированной (в части спроса и предложения) промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынки качественной, доступной и энергоэффективной продукцией;
— снижение зависимости отрасли от зарубежных технологий, оборудования и сырьевых компонентов;
— обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан.
7. План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правого регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р.
Реализация установленных Планом мероприятий обеспечит достижение следующих результатов:
— упрощение градостроительной подготовки земельных участков;
— совершенствование регуляторной среды;
— сокращение административных барьеров в строительстве, включая сокращение количества процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов, а также совокупного времени и расходов на их прохождение.
8. Проект Плана мероприятий («дорожной карты) по внедрению технологий информационного моделирования в сфере строительства
Реализация предусмотренных Планом мероприятий позволит достичь, в частности, следующие результаты:
— повысить конкурентоспособность российского строительного комплекса, создать десятки тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест, повысить качество и снизить себестоимость инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, повысить эффективность управления объектами капитального строительства в течение всего их жизненного цикла.
— обеспечить к 2018 году подготовку нормативной базы и программно-технологической платформы в рамках реализации проектов по государственному заказу с использованием технологий информационного моделирования в сфере строительства при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства.
— обеспечить к 2020 году переход на обязательное использование технологий информационного моделирования в сфере строительства при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства различного назначения, создание которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств акционерных обществ с государственным участием.
Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования, градостроительного зонирования, землеустройства), промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования, технического регулирования, контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Минстрой России участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочиях ведомства также мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства.
В функциях Минстроя России нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде. Кроме того, ведомство разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, участвует в разработке и согласовании федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.
В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», в 2016 году на государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусмотрены средства федерального бюджета в размере 71 465 889,5 тыс. рублей.
Е) Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования
Наименование документа стратегического планирования
План мероприятий («дорожная карта») по внедрению технологий информационного моделирования в сфере строительства
— устранение правовых и административных барьеров при использовании в режиме электронного взаимодействия технологий информационного моделирования в сфере строительства;
— мотивация участников гражданского оборота к созданию в Российской Федерации рынка технологий информационного моделирования в сфере строительства;
— формирование условий с применением технологии информационного моделирования в сфере строительства для оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом его полного жизненного цикла;
— формирование системы национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов, необходимых для эффективного использования в Российской Федерации технологий информационного моделирования в сфере строительства;
— создание инфраструктуры и кадрового потенциала, необходимых для внедрения в отечественный строительный комплекс технологий информационного моделирования в сфере строительства;
— создание национальной технологической платформы (совокупность отечественных программно-технических средств и нормативно-методической базы, обеспечивающих технологическую независимость и информационную безопасность российских компаний при использовании технологий информационного моделирования в сфере строительства), поддерживающей применение информационного моделирования в сфере строительства в Российской Федерации.
План мероприятий («дорожная карта») по повышению энергетической эффективности зданий.
— обеспечение рационального использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов капитального строительства за счет установления требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
— снижение платежной нагрузки на население за коммунальные услуги за счет повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе путем проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов и развития энергосервиса в жилищном фонде;
— увеличение объема проектирования и строительства зданий, строений, сооружений высокой энергетической эффективности;
— обеспечение энергетической эффективности при закупках строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений;
— привлечение частных инвестиций на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе на условиях энергосервисных договоров (контрактов);
— создание системы стимулирования к повышению энергетической эффективности зданий, строений, сооружений на основе применения налоговых, бюджетных и иных мер государственной поддержки;
— совершенствование системы контроля за соблюдением требований и показателей энергетической эффективности зданий;
— развитие технического регулирования и стандартизации в области энергетической эффективности зданий, включая развитие инфраструктуры подтверждения соответствия зданий установленным требованиям;
— развитие методологии, информационного обеспечения, пропаганды и обучения в области повышения энергетической эффективности зданий;
— совершенствование системы контроля за соблюдением требований и показателей энергетической эффективности зданий.
План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию механизма принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства.
— введение института обоснования инвестиций, в том числе закрепления понятий «обоснование инвестиций» и «государственная экспертиза обоснования инвестиций».
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
— корректировка показателей (индикаторов) указанной государственной программы.
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий)
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители
Документ стратегического планирования, иные основания
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (значения показателя) (индикатора)
Цель 1. Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации и повышение качества жилищно-коммунальных услуг
заместитель Министра О.И. Бетин
Количество ветеранов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия
Стасишин Н.Е., Департамент жилищной политики
Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Реализация подпрограммы позволит обеспечить жильем 31,28 тыс. чел.
заместитель Министра Е.О. Сиэрра
Направление (блок мероприятия): предоставление молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (тыс. семей).
Гордеев Ю.С., Департамент финансов
ФЦП «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит выдать 134,57 тыс. свидетельств молодым семьям
Индикатор направления (блока мероприятий): количество предоставленных социальных выплат молодым семьям (тыс. семей)
Гордеев Ю.С., Департамент финансов
ФЦП «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 134,57 тыс. молодых семей
Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (млн. рублей)
Гордеев Ю.С., Департамент финансов
ФЦП «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит предоставить субъектам Российской Федерации субсидии на реализацию мероприятий по улучшению условий молодых семей
Направление (блок мероприятия): предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, установленным федеральным законодательством.
Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия (тыс. семей) (граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вынужденные переселенцы, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждане, желающие выехать из закрытого административно-территориального образования)
Источник: legalacts.ru