Что входит в строительство дорог

Накануне ввода большого числа скоростных автомагистралей в России Минобороны готовит изменения в правила дорожного строительства.

Минобороны (МО) России возрождает существовавшую в СССР практику использования автодорог в качестве военных аэродромов. Как сообщили «Известиям» в министерстве, сейчас МО разрабатывает требования к так называемым авиационным участкам дорог (АУД) — по их протяженности, выдерживаемой нагрузке и дублирующей инфраструктуре. Уточняется необходимое количество АУДов исходя из задач, возложенных на Военно-воздушные силы. После согласования с заинтересованными федеральными ведомствами предложения Минобороны России по строительству АУДов будут внесены в правительство. Авиационные участки дорог при необходимости смогут использовать и другие ведомства.

Как пояснили «Известиям» в Минобороны, АУДы строились в Советском Союзе «с целью создания разветвленной сети оперативных аэродромов». Кроме того, АУДы позволяли вдали от основного аэродрома базирования осуществлять заправку самолетов, не оборудованных средствами дозаправки в воздухе. Большая часть АУДов (порядка 20) находилась на территории Прибалтики, Украины, Белоруссии и Средней Азии. После распада СССР в 1991 году создание АУДов на территории России было приостановлено.

«Промышленное и гражданское строительство», «Строительство дорог и транспортных объектов»

На совещании у Владимира Путина по развитию Вооруженных сил 24 ноября министр обороны Сергей Шойгу сообщил президенту, что военная авиация отрабатывала посадку самолетов на автострады. Министр заявил о необходимости внести изменения в правила строительства и ремонта автомобильных дорог.

— К сожалению, в какое-то время это требование [пригодности для самолетов] было исключено из правил строительства дорог, но сейчас есть необходимость по его включению, — отметил на совещании Шойгу. — Мы восстановили систему посадки боевых самолетов на федеральные автомобильные трассы.

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) «Известиям» сообщили, что считают возможным поддержать инициативу министра обороны о дополнительных требованиях к строительству и ремонту дорог, чтобы при необходимости их можно было использовать как взлетные полосы. Но это может привести к удорожанию строительства — например, если появятся дополнительные требования к дорожному покрытию или необходимо будет расширить трассу.

— Кардинального пересмотра технологий строительства дорог это не подразумевает, — утверждают в пресс-службе Росавтодора. — Об этом в том числе свидетельствует уже имеющийся успешный опыт приземления боевых самолетов на федеральные трассы, в частности штурмовика Су-25 на М60 «Уссури» (трасса Владивосток–Хабаровск. — «Известия») во время военных учений в сентябре.

Генерал армии Петр Дейнекин, бывший главнокомандующий ВВС (1991–1998) считает, что вопрос поднят своевременно. В ближайшее время в России планируется строительство большого числа платных магистралей. При этом необходимо предусмотреть участки, пригодные для использования военной авиацией.

Дейнекин рассказал «Известиям», что первопроходцем еще в 1945 году стала Гвардейская авиационная дивизия А.П. Покрышкина, летавшая на истребителях Белл P-39 «Кобра» с немецких автострад.

Как делают дороги в разных странах

— В Советском Союзе некоторые участки автострад строили таким образом, что на них можно было базировать мелкие авиационные подразделения, доставлять им небольшие запасы ГСМ (горюче-смазочных материалов. — «Известия») и боеприпасы, — вспоминает Дейнекин. — Мы регулярно проверяли состояние таких участков дорог на предмет их пригодности к эксплуатации военной авиацией. Причем следить нужно было и за искусственными покрытиями обочин, на которых должны были размещаться средства снабжения.

По его словам, все автомобильные дороги с искусственными покрытием, построенные до 1990 годов, имеют «специализированные» участки.

— С началом развала СССР и его Вооруженных сил было не до того, но сейчас полеты с автомагистралей стали выполняться при проведении учений и маневров, — рассказал Дейнекин. — Разумеется, что при реконструкции и строительстве новых дорог надо предусматривать участки для их использования авиацией и укрытия техники.

Читайте также:  Подвал что это такое в строительстве

Экс-заместитель начальника ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» и бывший руководитель комплекса строительства аэродромов Сергей Калмыков (с сентября 2014 года на пенсии) разъяснил, что для посадки самолета на трассу ее общая ширина должна быть 40 м плюс обочины, то есть пять полос в каждую сторону. Необходим 2,5 км участок «прямой видимой длины» без разделительных конструкций, столбов и проводов посредине дороги.

— Современные российские дороги I категории (в России существует четыре категории дорог, при этом I — наиболее качественная. — «Известия») легко выдержат любой истребитель, штурмовик и даже грузовой Ил-76, — говорит Калмыков. — Несущая способность дороги I категории это позволяет.

Дейнекин пояснил, что специализированные участки автострад могут использоваться при выходе из строя основного аэродрома в условиях военных действий.

До 2020 года в России будет введено более 1600 км скоростных автодорог, что более чем в два раза больше, чем за прошедшую «пятилетку», рассказали «Известиям» в ГК «Автодор». Планируется введение в эксплуатацию всей трассы Москва — Санкт-Петербург, ЦКАД (замкнется в 2018 году), реконструкция трасс М1, М3 и завершение реконструкции М4 «Дон». А в последующее десятилетие, к 2030 году «Автодор» планирует построить более 9000 км скоростных магистралей.

Источник: detonator666.livejournal.com

Обустройство автомобильных дорог

К элементам обустройства автомобильных дорог относят комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

По функциональному назначению элементы обустройства в соответствии с ГОСТом Р 52765–2007 подразделяют на два класса:

  • – технические средства и устройства, предназначенные для организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасных условий движения:
  • – здания и сооружения обслуживания движения, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения различными видами услуг, необходимых для создания нормальных условий их работы и отдыха.

Технические средства и устройства

К техническим средствам и устройствам, предназначенным для организации движения транспортных средств и пешеходов, относятся ограждения, сигнальные столбики, дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, направляющие устройства, средства организации движения пешеходов и велосипедистов и др. [1]

Ограждения. Ограждения делятся на два типа:

  • 1) барьерные конструкции высотой не менее 0,75 м и парапеты высотой не менее 0,6 м, предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения;
  • 2) сетки и конструкции перильного типа высотой 0,8-1,5 м, предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I–IV категорий:

  • – проходящих по насыпям крутизной откоса 1: 3 и более;
  • – пролегающих на склонах местности крутизной более 1: 3 при перспективной интенсивности движения не менее 4000 приведенных еl./сут;
  • – со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
  • – с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.

На разделительных полосах дорог I категории ограждения первой группы должны устанавливаться по ее оси, а при наличии опасных препятствий – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части. При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее – железобетонные ограждения парапетного типа.

Ограждения второй группы должны:

  • – устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;
  • – располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационноуказательных дорожных знаков – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.
Читайте также:  Ипотека на земельный участок и строительство условия

Сигнальные столбики. Сигнальные столбики на дорогах I категории следует устанавливать между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м, а также в пределах закруглений с двух сторон съездов.

На автомобильных дорогах II–V категорий сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна в следующих случаях:

  • – в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных авт./сут;
  • – в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м;
  • – на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных авт./сут через 50 м;
  • – в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне;
  • – на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;
  • – у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м;
  • – у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дорога по оси трубы.

Освещение дорог. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

  • – на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
  • – дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
  • – средних и больших мостах (путепроводах);
  • – пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
  • – подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
  • – в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
  • – под путепроводами, на дорогах I–III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
  • – на внеуличных пешеходных переходах;
  • – участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
  • – автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Освещенность дорог должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 3.21. Нормируется максимальная горизонтальная освещенность Emax на покрытии проезжей части, где достигается максимальный уровень освещенности – непосредственно под светильником, и средняя горизонтальная освещенность Еср.

Таблица 3.21

Максимальная и средняя горизонтальная освещенность Еср покрытия проезжей части на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов

Автомобильные дороги и улицы населенных пунктов

Максимальная горизонтальная освещенность Етах, не менее, лк

Средняя горизонтальная освещенность Еср покрытия проезжей части, не менее, лк

Автомобильные дороги, обозначенные дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль»

Автомобильные дороги I категории, магистральные дороги скоростного и улицы непрерывного движения

Читайте также:  Какой газобетон выбрать для строительства бани

Автомобильные дороги II категории, магистральные дороги и улицы регулируемого движения

Автомобильные дороги III категории, улицы районного значения

Автомобильные дороги IV категории, улицы и дороги местного значения

Средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части в пределах транспортных развязок автомобильных дорог в разных уров

нях должна соответствовать нормативным требованиям для соответствующей категории автомобильной дороги; магистрали и улицы населенных пунктов в соответствии с табл. 3.21 для основной автомобильной дороги и не менее 10 лк – на съездах и ответвлениях.

Посадочные площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк.

На пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.

Средняя горизонтальная освещенность внеуличных пешеходных переходов должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 3.22.

Таблица 3.22

Средняя горизонтальная освещенность надземных и подземных переходов

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Надземный пешеходный переход

Тоннель подземного пешеходного перехода: днем

вечером и ночью

Лестницы подземных пешеходных переходов вечером и ночью

Средства организации движения пешеходов и велосипедистов. К сооружениям и устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств и пешеходов, относят тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велодорожки, автобусные остановки и др.

Тротуары на дорогах I–III категорий обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Пешеходные дорозкжи располагают за пределами земляного полотна.

Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в час пик до 50 чел-ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел-ч – не менее двух полос движения.

Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям. Пешеходные переходы должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.

На дорогах шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

В соответствии с СП 34.13330.2012 велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в табл. 3.23.

Таблица 3.23

Рекомендуемые соотношения интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов при проектировании велосипедных дорожек за пределами проезжей части

Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

Источник: studme.org

Рейтинг
Загрузка ...